Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU57022105202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Сабуровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ САБУРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 апреля 2020 года № 49

Об утверждении Методики проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области

В целях совершенствования антикоррупционной деятельности, а также для обеспечения выполнения подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Методических рекомендаций “По проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками”, администрация Сабуровского сельского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Методику проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сабуровского сельского поселения В.В.Чернов

приложение к Постановлению

администрации Сабуровского сельского поселения

от 08 апреля 2020 г. № 49

Методика проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области

1. Общие положения

1.1. Основной целью настоящей методики является обеспечение единого подхода в администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области (далее – администрация) к организации работы по следующим направлениям:

-оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций;

-внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Результатами применения настоящей методики будут являться:

-определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

-формирование перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

-минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

1.3. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, рассматриваются на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в не реже одного раза в год.

1.4. Реализация настоящей методики осуществляется ведущим специалистом сельского поселения ответственного за проведение коррупции в администрации.

2. Определение перечня функций администрации Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

2.1. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. К коррупционно-опасным функциям отнесено осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных и муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.3. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

-размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

-осуществление муниципального надзора и контроля;

-подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

-организацию продажи имущества сельского поселения;

-предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности сельского поселения;

-подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

-лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;

-проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;

-представление в судебных органах прав и законных интересов администрации;

-регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;

-предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

-хранение и распределение материально-технических ресурсов.

2.4. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:

-в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

-в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Орловской области и Орловском районе;

-по результатам рассмотрения:

- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", и т.д.;

- уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации сельского поселения (далее – муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

- сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Орловской области.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Сабуровского сельского поселения Орловского района Орловской области формируется и утверждается перечень коррупционно-опасных функций.

2.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. Утверждение данного перечня осуществляется Главой администрации Сабуровского сельского поселения посредством издания нормативного правового акта преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Основанием для проведения заседания комиссии будет являться представление Главы администрации Сабуровского сельского поселения или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции. Уточнение (корректировку) перечня должностей муниципальной службы администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, предлагается осуществлять по результатам оценки коррупционных рисков и не реже одного раза в год.

2.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства Российской, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

3. Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства (как для муниципальных служащих, так и для третьих лиц).

3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется:

-что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

-какие коррупционные схемы используются.

3.3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение муниципального служащего при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

-необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей муниципального служащего либо его родственников;

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

-оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении муниципальных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

-использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации а также сведения о:

-нарушении муниципальными служащими требований нормативных правовых, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

-искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной деятельности;

-попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

-действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным полномочиям;

-бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

-получении муниципальным служащим, его супругой (супругом), близкими родственниками кредитов или займов на необоснованно длительные сроки или по необоснованно низким ставкам, равно как и предоставление необоснованно высоких ставок по банковским вкладам (депозитам) указанных лиц;

-совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники муниципальных служащих;

-совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

4. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно-опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

4.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

-значительно уменьшается риск отклонения муниципального служащего при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

-снижается степень усмотрения муниципальными служащими при принятии управленческих решений;

-создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

-обеспечивается единообразное осуществление функций муниципальными служащими;

-создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга муниципальными служащими позволит обеспечить взаимный контроль.

4.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, предлагается применять следующие меры:

-перераспределение функций между муниципальными служащими внутри администрации;

-введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности ("одно окно", система электронного обмена информацией);

-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) муниципальных служащих с гражданами и организациями;

-совершенствование механизма отбора муниципальных служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

-сокращение количества муниципальных служащих, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

-оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

-сокращение сроков принятия управленческих решений;

-установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий муниципальными служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции;

-установление дополнительных форм отчетности муниципальных служащих о результатах принятых решений.

4.4. В целях недопущения совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, содержащихся в настоящей методике, целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством:

-организации внутреннего контроля за исполнением муниципальными служащими своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности муниципальных служащих в средствах массовой информации;

-использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

-проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

4.5. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций либо минимизировать их.

5. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

5.1 Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений (далее – мониторинг), проводится в целях снижения рисков коррупционных проявлений в органе местного самоуправления.

5.2 Основными задачами мониторинга являются:

- своевременная фиксация отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений;

- выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений;

- подготовка предложений по решению проблем, возникающих при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений;

- внесение изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений.

5.3 Должностная инструкция муниципального служащего – документ, определяющий квалификационные требования к лицу, замещающему должность муниципальной службы, должностные обязанности, основные права и ответственность муниципального служащего при осуществлении им служебной деятельности по замещаемой муниципальной должности.

Должностные инструкции утверждаются Главой сельского поселения. Система мониторинга представляет собой сбор, оценку и анализ информации, касающейся исполнения должностной инструкции муниципальными служащими, замещающими должности, подверженные риску коррупционных проявлений.

5.4 Объектом мониторинга являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений.

5.5 Система мониторинга включает в себя мероприятия, проводимые в несколько этапов:

- разработка и утверждение должностной инструкции, имеющей положения, исключающие возможность возникновения коррупционных правонарушений и определяющая порядок действий в случае склонения муниципального служащего к коррупционным правонарушениям;

- сбор информации о деятельности муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, подверженную риску коррупционных проявлений, по исполнению им должностных обязанностей;

- анализ поступающей информации от различных источников (выявление отклонений);

- принятие мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, в том числе, путем внесения изменений в должностную инструкцию муниципального служащего.

Для проведения мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков проводится анализ служебной деятельности указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих.

К примерному перечню таких обстоятельств относятся:

- составление запросов и требование документов, не основанных на нормах действующего законодательства;

- отступление от установленных сроков решения вопросов (необоснованное сокращение или затягивание сроков действий по исполняемым документам);

- принятие решений и совершение действий вопреки нормативно установленному порядку;

- неправомерный отказ от использования легально установленного набора документов;

- искажение содержания итоговых документов;

- принятие решений без проведения надлежащих согласований;

- субъективные решения при одинаковых условиях в пользу конкретных физических и юридических лиц;

- нарушение установленных сроков рассмотрения жалоб.

Одним из способов получение информации об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей является анкетирование.

Анкета предназначена для граждан, обращавшихся в органы местного самоуправления, муниципальных служащих, а также иных заинтересованных лиц.

Целью исследования является изучение коррупционных рисков и эффективности противодействия коррупции в органе местного самоуправления.

Анкета заполняется непосредственно в органе местного самоуправления либо заполняется в электронном виде и пересылается на установленный адрес электронной почты.

Анкетирование должно обеспечивать полную анонимность респондентов и конфиденциальность полученных сведений.

Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранению таких рисков, наделяется соответствующими полномочиями путем издания правового акта либо путем включения в его должностную инструкцию соответствующих обязанностей (далее – должностное лицо, осуществляющее мониторинг).

Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее мониторинг, проводит его постоянно.

При проведении мониторинга должностное лицо, осуществляющее мониторинг, осуществляет следующие функции:

- формирует набор показателей, характеризующих исключение коррупционного поведения муниципальных служащих, занимающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений;

- взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции в органе местного самоуправления по изучению результатов мониторинга и разработке мер по снижению рисков коррупционных проявлений;

- вносит изменения в должностную инструкцию муниципального служащего, замещающего должность, подверженную риску коррупционных проявлений, вносит предложения по разработке (корректировке) административных регламентов оказания муниципальных услуг.

В случае выявления факторов, способствующих появлению коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих, замещающих должности, подверженные риску коррупционных проявлений, должностное лицо, осуществляющее мониторинг, готовит и вносит руководителю органа местного самоуправления предложения о внесении изменений в должностные инструкции муниципальных служащих.

В случае, когда внесение изменений в должностную инструкцию муниципального служащего, замещающего должность, подверженную риску коррупционных проявлений, может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора, должны быть соблюдены требования трудового законодательства (уведомление муниципального служащего и получения его согласия на изменение трудового договора).

При внесении в должностную инструкцию изменений, не влекущих за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, допускается утверждение должностной инструкции в новой редакции с письменным ознакомлением с ней муниципального служащего.

Еще одним из способов сокращения рисков коррупционных проявлений является разработка (при отсутствии) либо проведение корректировки административных регламентов оказания соответствующих муниципальных услуг (в случае, если риски выявлены в результате анализа действий муниципальных служащих при оказании муниципальных услуг).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать