Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU36024111202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 17.09.2020 15:46:10

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАРОХВОРОСТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИНСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «07» сентября 2020 г. № 59

с. Старая Хворостань

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 24.01.2017 г. № 7 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 – 2020 годы» (в редакции от 26.01.2018 № 23, от 11.02.2019 № 17, от 28.10.2019 г. № 104)

В соответствии с постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения от 07 сентября 2020 г. № 56 «Об утверждении Порядка по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанского сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области», распоряжением главы администрации Старохворостанского сельского поселения от 26.09.2013 № 39 «Об утверждении перечня муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения» администрация Старохворостанского сельского поселения, подлежащих разработке и утверждению в установленном порядке», решением сессии Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 27.12.2019 г № 143 «О бюджете Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

постановляет:

1.Внести изменения и дополнения в постановление администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 24.01.2017 года № 7 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 – 2020 годы, приложение к муниципальной программе «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017 – 2020» годы изложить в новой редакции.

2.Опубликовать настоящее постановление.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Старохворостанского

сельского поселения Ю.И.Карайчев

Приложение

к постановлению администрации

Старохворостанского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от «07» сентября 2020 г. № 59

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Наименование муниципальной программы

«Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Ответственный соисполнитель муниципальной программы

МКУК «Старохворостанский Дом культуры»

Участники муниципальной

программы

МКУК «Старохворостанский Дом культуры»

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры».

Подпрограмма 2.«Организация библиотечного обслуживания населения».

Цели

муниципальной программы

Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Старохворостанского сельского поселения.

Задачи муниципальной

программы

1.Обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства;

2.Популяризации достижений профессионального и самодеятельного искусства Старохворостанского сельского поселения, интеграция в областной, российский и мировой культурный процесс;

3. Обеспечение равного доступа населения Старохворостанского сельского поселения к информационным ресурсам;

4.Реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.

Целевые индикаторы и показатели

программы

- повышение уровня удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение численности общих посещений муниципальных казенных учреждений посещений дома культуры и библиотеки на 1000 человек населения;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных казенных учреждений культуры и искусства;

- доля привлеченных детей и молодежи к участию в просветительских и творческих мероприятиях.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения «О бюджете Старохворостанского сельского поселения» на очередной финансовый годи плановый период)

Объем финансирования программы составляет 13672,1 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 3342,1 тыс. рублей.

2018 год –4014,9 тыс. рублей;

2019 год – 2915,1 тыс. рублей;

2020 год – 3400,1 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Удовлетворительное состояние объектов культурного наследия муниципальной собственности;

Повышение доступности культурных ценностей для населения Старохворостанского сельского поселения.

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы культуры

в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области

В современном мире культура является важнейшим фактором, который обеспечивает духовное развитие общества и активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

В XXI веке мир стремительно изменяется. Традиционные отрасли экономики в поселениях больше не являются единственно возможным путем развития поселения. На передний план выходит «новая экономика», основанная на информации, знаниях, инновациях и творчестве. Поселения начинают конкурировать за человеческие ресурсы и таланты. В этих условиях многократно возрастает значение сферы культуры, молодежной политики как фактора конкурентоспособности среди муниципальных образований. Культурная политика поселения становится ключевым понятием современного этапа развития поселения и представляет сложную многоуровневую систему, в которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество различных факторов и соединяющим усилия различных ведомств, общественных организаций и частного предпринимательства.

Не может не беспокоить сложившаяся в последнее время тенденция, когда активные не только в бизнесе, но и в культурном смысле люди уезжают из поселения и не планируют возвращаться. Это связано с тем, что выбор, где жить, во многом определяется возможностями для реализации личностного потенциала и масштабом персонального участия в культурных и социальных процессах. После окончания образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования молодые специалисты часто оказываются без работы. Проблемы с трудоустройством вызваны рядом причин: ограниченностью спроса на данные специальности, ограниченностью инфраструктуры района в целом.

В непосредственном подчинении администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – Старохворостанское сельское поселение) находится муниципальное казенное учреждение культуры «Старохворостанский сельскийДом культуры» (далее МКУК «Старохворостанский СДК»)

В МКУК «Старохворостанский СДК» также входят Старохворостанская сельская библиотека, Селявинская сельская библиотека, Аношкинская сельская библиотека, Аношкинский сельский клуб, Селявинский сельский клуб, клуб поселка Аношкино.

Работа МКУК «Старохворостанский СДК» охватывает все слои населения - от дошкольников до людей пожилого возраста. МКУК «Старохворостанский СДК» занимается социально-культурной, культурно-досуговой, информационно-просветительной деятельностью, которая определяет культурную политику в поселении.

Основная деятельность учреждений, связанная с развитием и проведением культурно - досуговых мероприятий финансируется недостаточно для развития культуры.

Материально - техническое оснащение учреждений культуры отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. В то же время и наполняемость залов при проведении мероприятий, во многом зависит от комфортности и дизайна помещений, новизны и яркости сценического оформления, качества звуко- и свето- оборудования, современной системы безопасности.

Недостаточное финансирование и слабая материально - техническая база культурно-досугового центра увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.

Несмотря на недостаточное финансирование, МКУК «Старохворостанский СДК» продолжает развиваться. В Старохворостанском сельском поселении создана эффективная система взаимодействия между учреждениями культуры и всеми учреждениями и организациями независимо от форм собственности находящихся на территории поселения.

В настоящее время требуется создание новых условий и мощностей для развития и сохранения материально-технической базы и внедрения нового хозяйственного механизма в деятельность культурно-досугового центра. Для решения проблем материально-технического обеспечения необходимо, проведение текущих и капитальных ремонтов. Приобретение для клубов сценического оборудования, специализированной мебели, оргтехники.

Необходимо продолжение работы по созданию условий для развития народного творчества и организации досуга населения, поддержку различных видов традиционных художественных промыслов, организацию деятельности клубов по интересам и любительских объединений, развитие культурно-массовых форм досуга.

Изменения в сфере техники и технологий радикально обновляют предметную среду, в которой непосредственно протекает жизнедеятельность современного человека. Одновременно возникают новые типы коммуникаций, способы хранения и передачи информации, связи и отношения в человеческих сообществах, новые формы взаимодействия различных культурных традиций.

В целях обеспечения пользователей библиотек качественными услугами приоритетными направлениями называются следующие:

- обеспечение сохранности библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса поселения в интересах нынешнего и будущих поколений;

- обеспечение систематического поступления в библиотеки новой литературы на различных видах носителей;

- организация обеспечения доступа населения к социально значимой информации, преодоление информационного неравенства граждан России, создание передвижных систем библиотечного обслуживания;

- развитие информационных ресурсов библиотек и их интеграция в мировое пространство в целях повышения качества информационного и библиотечного обслуживания населения на основе внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий, в том числе корпоративных;

- создание условий для обеспечения прав детей, молодежи, инвалидов и других социально незащищенных групп населения на библиотечно-информационное обслуживание путем совершенствования комплектования по целевым группам потребителей и реконструкции библиотек с учетом современных стандартов;

- укрепление и развитие материально-технической базы библиотек и библиотечного дела.

Условия свободного и комфортного доступа населения к информации и культуре становится одним из основных критериев эффективности библиотечного обслуживания. Общедоступные муниципальные библиотеки являются воплощением принципов общедоступности и равнодоступности, что означает следующее:

библиотекой могут пользоваться все;

пользоваться в непосредственной близости к дому;

пользоваться с помощью библиотеки ресурсами других библиотек, как бы далеко они не были расположены.

Основные библиотечно-информационные услуги в общедоступных библиотеках предоставляются бесплатно.

Общедоступные библиотеки, являются неотъемлемой частью инфраструктуры муниципального образования, наряду с образовательной, информационной, социальной, благотворительной и иными сферами деятельности. Им принадлежит ведущая роль в собирании, хранении, изучении и популяризации региональной и местной культуры, в сохранении этнического, культурного, языкового и религиозного разнообразия и самобытности, воспитании культуры межнациональных отношений.

Участие библиотек проявляется и в таких конкретных социально значимых направлениях, как:

- предоставление пользователям социально значимой, правовой и деловой информации;

- помощь в профессиональной самореализации, адаптации, обеспечение занятости и деловой активности граждан, в том числе молодежи;

- подготовка граждан к активной деятельности в условиях информационного общества;

- создание единой информационной и культурной среды на основе взаимодействия с общественными и другими организациями, действующими в сфере культуры и искусства и др.

Библиотеки сотрудничают с другими организациями в реализации муниципальных программ информационного и культурного развития детей и юношей, пенсионеров, оказывают информационную поддержку представителям местной власти, деловых структур общества, участвуют в правовом просвещении граждан.

Одной из актуальных проблем развития современного общества является интеграция и социализация людей с особыми нуждами, в том числе инвалидов различных категорий. Требования к среде обитания инвалидов заключаются в том, чтобы она способствовала их социальной интеграции, максимальной адаптации и реализации возможностей интеллектуальных контактов, исключала психологическую изоляцию инвалидов от здоровых читателей библиотеки.

Для полноценной адаптации инвалидов в физическом и в содержательном отношениях библиотека должна быть приспособлена и оборудована в соответствии с правилами библиотечной техники специальной библиотеки, а также на основе информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих доступность информации и позволяющих значительно активизировать жизнь людей с ограничениями жизнедеятельности.

Создание в библиотеках доступной среды для инвалидов в настоящее время может рассматриваться как долгосрочная программа, включающая, помимо решения технических задач (приобретение и установка специального оборудования), психологические задачи, связанные с необходимостью специальной подготовки сотрудников, обслуживающих инвалидов.

Стратегическим вопросом самого существования общедоступных муниципальных библиотек становится выход на современный коммуникативный уровень и превращение в комплексные информационные, образовательные и культурно-просветительские центры.

Решению этих задач должна соответствовать ресурсная база муниципальных библиотек, при формировании которой необходимо учитывать их специфику, место и роль в системе библиотечно-информационного обслуживания, в том числе статус административного образования, демографический состав и численность населения, плотность расселения, уровень социально-экономического развития и др.

Библиотеки должны иметь гарантии, что материально-технические, информационные и библиотечные ресурсы, используемые для обслуживания граждан, а также необходимое для этих целей финансовое обеспечение, являются достаточными и соответствуют требованиям реализуемой программы.

Всё вышесказанное свидетельствует о необходимости применения решения программными методами.

Программный метод управления концентрирует финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях развития сферы культуры и позволяет сфере культуры стать полноценным и активным участником социально–экономических процессов, происходящих в Старохворостанском сельском поселении.

В рамках реализации Программы планируется выполнить показатели, осуществить значимые проекты в сфере культуры, достичь намеченных результатов.

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательств, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, областном законодательствах в сферах культуры и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Цель Программы–обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Старохворостанского сельского поселения.

Достижение цели Программы потребует решения следующих задач:

обеспечение доступа различных групп населения к учреждениям культуры и искусства;

популяризации достижений профессионального и самодеятельного искусства Старохворостанского сельского поселения, интеграция в областной, российский и мировой культурный процесс;

обеспечение равного доступа населения Старохворостанского сельского поселения к информационным ресурсам;

реализация творческих мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей и молодежи.

Оценка результатов реализации Программы осуществляется в соответствии с показателями, сформированными на основе данных государственного статистического наблюдения.

Реализация Программы позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных ценностей, активизировать интеграцию Старохворостанского сельского поселения в районный, областной, российский и мировой культурный процесс, обеспечить реализацию творческого потенциала населения Старохворостанского сельского поселения.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

обеспечение доступности лучших образцов классического и современного искусства для жителей Старохворостанского сельского поселения;

обеспечение сохранности зданий учреждений культуры и улучшение их технического состояния;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры;

обеспечение пожарной безопасности зданий учреждений культуры;

обеспечение доступа населения к библиотечным фондам;

применение новых информационных технологий в представлении библиотечных фондов;

создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества;

адресная поддержка одаренных учащихся и талантливой молодежи;

эстетическое воспитание подрастающего поколения, воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

Подробные значения целевых показателей муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также порядок расчета и источники информации о значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы и обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Исходя из целей, определенных муниципальной программой, предусмотрены следующие подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры».

Подпрограмма 2 «Организация библиотечного обслуживания населения».

Предполагается реализация двух основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»:

развитие культурно-досуговой деятельности;

развитие материально-технической базы сферы культуры.

Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения» включает следующее основное мероприятие:

развитие библиотечного дела.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017 – 2020 годы» представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 13672,1 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 3342,1 тыс. рублей.

2018 год – 4014,9 тыс. рублей;

2019 год – 2915,1 тыс. рублей;

2020 год – 3400,1 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий Программы направляется из местного бюджета 8796тыс.рублей.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает:

1) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета;

3) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения от 21.11.2013г № 136 «О муниципальных программах Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области».

ПАСПОРТ

подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей

поселения услугами организации культуры»

Наименование подпрограммы

Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Соисполнители подпрограммы

МКУК «Старохворостанский СДК»

Участники подпрограммы

МКУК «Старохворостанский СДК»

Цели подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы Старохворостанского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Задачи подпрограммы

Обеспечение эффективной деятельности МКУК «Старохворостанский СДК» обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- число культурно-досуговых мероприятий;

- количество посетителей культурно-досуговых мероприятий;

-число клубных формирований;

- количество подготовленных и проведенных циклов тематических мероприятий;

- количество участников в клубных формированиях;

- удельный вес населения, занимающегося в клубных формированиях.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2017 – 2020 годы этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное

обеспечение подпрограммы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 10283,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 2549,1 тыс. рублей;

2018 год –3011,3 тыс. рублей;

2019 год – 2146,1 тыс. рублей;

2020 год –2577,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

Сельский ДК или клуб, как правило, единственный очаг культуры на селе, главным назначением которого является культурное обслуживание населения. Отсутствие надлежащих комфортных условий препятствует качественной организации досуга населения, снижает привлекательность культурной услуги. Проведение капитального ремонта и реконструкция объектов культуры будут способствовать развитию новых форм организации творческой работы, расширению спектра культурных услуг, активизируют творческую инициативу населения. Внешний облик зданий, обычно расположенных в центре села, стимулирует приведение в соответствие прилегающих территорий, дизайнерские решения в благоустройстве всего населенного пункта.

Подпрограмма «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы. Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности учреждения культуры МКУК «Старохворостанский СДК», обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Подробные значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2017-2020 годах в один этап.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

Основные мероприятия подпрограммы «Развитие культурно-досуговой деятельности».

Для реализации мер, направленных на развитие культурно-досуговой деятельности в Старохворостанском сельском поселении запланированы следующие мероприятия:

развитие культурно-досуговой деятельности;

развитие материально-технической базы сферы культуры.

Цель основного мероприятия: сохранение существующих объектов культуры на территории Старохворостанского сельского поселения, поддержание зданий в надлежащем состоянии, повышение эффективности и качества культурно - досуговой деятельности в поселении, обеспечение безопасности и комфортности для пользователей услугами.

Реализация основного мероприятия позволит увеличить удельный вес населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях и любительских объединениях, внедрить в культурно-досуговую деятельность инновационные технологии и приступить к поэтапному созданию модельных учреждений культуры как эталонов досуговых учреждений будущего, которые будут капитально отремонтированы, оснащены современным оборудованием и укомплектованы профессиональными кадрами.

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составит 10283,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 2549,1 тыс. рублей.

2018 год –3011,3 тыс. рублей;

2019 год – 2146,1 тыс. рублей;

2020 год – 2577,1 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 17.09.2020 15:46:10

ПАСПОРТ

подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения»

Наименование подпрограммы

«Организация библиотечного обслуживания населения»

Ответственный исполнитель

программы

Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Соисполнители подпрограммы

МКУК «Старохворостанский СДК»

Участники подпрограммы

МКУК «Старохворостанский СДК»

Программно-целевые инструменты

подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы Старохворостанского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Задачи подпрограммы

Обеспечение эффективной деятельности Старохворостанской сельской библиотеки, Селявинской библиотеки, Аношкинской сельской библиотеки; обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

- число пользователей библиотеки;

- число посещений библиотеки;

- количество выданных документов (экземпляров) из фонда библиотеки;

- количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд на 1 тыс. человек населения;

- доля привлеченных детей и молодежи к участию в просветительских и творческих мероприятиях.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2017 – 2020 годы этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное

обеспечение подпрограммы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных Решением Совета народных депутатов Старохворостанского сельского поселения на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3388,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 793,0 тыс. рублей.

2018 год – 1003,6 тыс. рублей;

2019 год – 769,0 тыс. рублей;

2020 год – 823,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Организация библиотечного обслуживания населения»

Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, они являются одной из основных форм информационного обеспечения населения.

Основная миссия библиотек – предоставление накопленных ресурсов в пользование жителям Старохворостанского сельского поселения – как настоящему, так и будущим поколениям.

Современный этап развития библиотек характеризуется, с одной стороны, стабилизацией спроса на традиционные библиотечные услуги, а с другой стороны, увеличивается роль конкурентной среды (все более доступен Интернет и его поисковые возможности). Поэтому современная библиотека не может ограничить формирование своих фондов только печатными документами, свой сервис стандартным набором услуг, она должна формировать фонды документами на электронных носителях, расширять границы библиотечного сервиса за счет освоения информационных и социально-культурных технологий и связывать свое развитие с обеспечением доступа пользователей к любой документированной информации, не ограниченной библиотечными фондами.

Библиотечный фонд Старохворостанской сельской библиотеки на 01.01.2017 составляет 9500 экземпляров, Селявинской сельской библиотеки на 01.01.2017 составляет 9500 экземпляров,Аношкинской сельской библиотеки на 01.01.2017 составляет 9500 экземплярови является частью культурного наследия и информационного ресурса Старохворостанского сельского поселения. При этом муниципальной библиотекой обслуживается около 1,1 тыс. пользователей ежегодно.

Подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения» (далее – подпрограмма) разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы (далее – муниципальная программа). Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения»

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы. Основной целью подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы. Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечению эффективной деятельности Старохворостанской, Селявинской, Аношкинской сельских библиотек, обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий, достижение запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.

Подробные значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижения ее целей и задач.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2017-2020 годах в один этап.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения»

Основные мероприятия «Развитие библиотечного дела».

Для реализации мер, направленных на развитие библиотечного обслуживания населения Старохворостанского сельского поселения, обеспечение равного доступа населения к информационным ресурсам, библиотечным услугам, обеспечение комплектования и сохранности фондов Старохворостанской, Селявинской, Аношкинской сельских библиотек запланированы следующие мероприятия:

развитие библиотечного дела.

Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении № 2 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Организация библиотечного обслуживания населения»

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности МКУК «Старохворостанский

СДК» – Старохворостанская, Селявинская, Аношкинская сельские библиотеки.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составит 3388,6 тыс. рублей, в том числе:

2017 год – 793,0 тыс. рублей;

2018 год – 1003,6 тыс. рублей;

2019 год – 769,0 тыс. рублей;

2020 год – 823,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 17.09.2020 15:46:10

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие

и сохранение культуры поселения»

на 2017- 2020 годы

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

«Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Ответственный исполнитель: Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района

Ответственный соисполнитель: Муниципальное казенное учреждение культуры «Старохворостанский сельский Дом культуры»

Номер показателя (индикатора)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей (индикаторов)

Базовый

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

1.1.

Уровень удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в муниципальных учреждениях культуры Старохворостанского сельского поселения

процентов

98

100

100

100

100

1.2.

Общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1000 человек населения

Ед.

7,2

7,3

7,4

7,5

7,5

1.3.

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Воронежской области

процентов

63,7

82,2

90,2

90,2

90,2

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

2.1.

Число культурно-досуговых мероприятий

Ед.

213

215

217

219

221

2.2.

Количество посещений культурно-досуговых мероприятий

Чел.

5325

5378

5432

5486

5540

2.3.

Число клубных формирований

Ед.

19

19

19

19

19

2.4.

Численность участников клубных формирований

Чел.

187

189

191

193

195

2.5.

Количество подготовленных и проведенных циклов тематических мероприятий

Ед.

55

55

55

55

55

2.6.

Удельный вес населения, занимающихся в клубных формированиях

%

19

20

21

22

23

Подпрограмма 2 «Организация библиотечного обслуживания населения»

3.1.

Число пользователей библиотеки

Чел.

453

457

461

465

469

3.2.

Число посещений библиотеки

Ед.

2934

2963

2992

3022

3052

3.3.

Количество выданных документов(экземпляров) из фонда библиотеки

Экз.

7239

7311

7384

7458

7533

3.4.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд

Экз.

81

90

100

110

120

3.5.

Доля привлеченных детей к участию в просветительских и творческих мероприятиях обобщего числа детей

%

20

21

22

23

24

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 17.09.2020 15:46:10

Порядок

расчета и источники информации о значениях показателей (индикаторов)

муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы



п/п

Наименование показателя

(индикатора)

Единица измерения

Порядок расчета показателя (формула)

Базовые показатели

(используемые в формуле)

1

2

3

4

5

1

Показатель 1.1.

Уровень удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в муниципальных учреждениях культуры Старохворостанского сельского поселения

процентов

Относительный показатель:

Доля респондентов, которые ответили «Да» от общего числа опрошенных в масштабах Старохворостанского сельского поселения.

Данные опроса

2

Показатель 1.2.

Общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1тыс.человек населения

человек

Оп =

Пдк + Пб

x 1000

Н

где

Оп – общее количество посещений дома культуры и библиотеки на 1000 человек населения;

Пдк – посещение дома культуры;

Пб – посещение библиотеки;

Н – среднегодовая численность населения Старохворостанского сельского поселения

Журнал учета учреждения;

Журнал учета учреждения культуры, форма № 7-НК

3

Показатель 1.3.

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Воронежской области

процентов

Сср. = ЗПср.кул./ЗП ср. РО*100

где:

ЗП ср.кул. - средней заработной платы работников учреждений культуры;

ЗП ср.РО – средняя заработная плата по Воронежской области

Форма федерального статистического наблюдения № ЗП – культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала», прогноз социально-экономического развития Воронежской области.

4

Показатель 2.1.

Число культурно-досуговых мероприятий

единиц

Фактическое количество проведенных культурно-досуговых мероприятий

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

5

Показатель 2.2.

Количество посещений культурно-досуговых мероприятий

человек

Фактическое количество посещений культурно-досуговых мероприятий определяется путем суммирования количества посещений учреждений культуры за 1 год

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

6

Показатель 2.3.

Число клубных формирований

единиц

Фактическое количество клубных формирований

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

7

Показатель 2.4.

Численность участников клубных формирований

человек

Фактическое количество участников клубных формирований

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

8

Показатель 2.5.

Количество подготовленных и проведенных циклов тематических мероприятий

единиц

Фактическое количество проведенных тематических мероприятий (бесед, лекций и т.д.)

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

9

Показатель 2.6.

Удельный вес населения, занимающихся в клубных формированиях

процентов

Общее количество участников клубных формирований / количество жителей поселения

Данные МКУК «Старохворостанский СДК»

10

Показатель 3.1.

Число пользователей библиотеки

человек

Фактическое количество пользователей

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

11

Показатель 3.2.

Количество посещений библиотеки

человек

Фактическое количество посещений библиотеки определяется путем суммирования количества посещений библиотеки за 1 год

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

12

Показатель 3.3.

Количество выданных документов (экземпляров) из фонда библиотеки

экземпляров

Фактическое количество выданных документов из фонда библиотеки определяется путем суммирования количества выданных документов за 1 год

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

13

Показатель 3.4.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды библиотеки

единиц

Количество экземпляров новых поступлений

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК«Сведения об организации культурно-досугового типа»

14

Показатель 3.5.

Доля привлеченных детей к участию в просветительских и творческих мероприятиях от общего числа детей

процентов

Формула расчета: Ду : Д * 100%

где:

Ду – дети, привлекаемые к участию в творческихмероприятих;

Д- общее количество детей в муниципальном образовании

Данные МКУК «Старохворостанского СДК»

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие

и сохранение культуры поселения»

на 2017- 2020 годы

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017 – 2020 годы»


п/п

Наименование
основного мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Срок

Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)

Примечание

начала
реализации

окончания
реализации

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017 – 2020 годы»

Подпрограмма 1 « «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

1.1.

Развитие культурно-досуговой деятельности

Администрация Старохворостанского сельского поселения;

МКУК «Старохворостанского СДК»

2017

2020

создание условий для удовлетворения потребностей населения в культурно-досуговой деятельности, расширение возможностей для духовного развития;

повышение творческого потенциала самодеятельных коллективов народного творчества

1.2.

Модернизация материально-технической базы учреждений культуры

Администрация Старохворостанского сельского поселения;

МКУК «Старохворостанский СДК»

2017

2020

обеспечение сохранности зданий учреждений культуры;

создание безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях.

Подпрограмма 2 «Организация библиотечного обслуживания населения»

2.1.

Развитие библиотечного дела

Администрация Старохворостанского сельского поселения;

МКУК «СтарохворостанскийСДК» - Старохворостанскаясельская библиотека

2017

2020

Обеспечение равного доступа населения к информационным ресурсам, библиотечным услугам;

Обеспечение комплектования и сохранности фондов библиотеки.

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие

и сохранение культуры поселения»

на 2017- 2020 годы

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

«Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 – 2020 годы

за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование
муниципальной программы, подпрограммы

Ответственный
исполнитель,
соисполнители,
участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

всего

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная
программа

«Развитие и сохранение культуры поселения» на 2017 - 2020 годы

Администрация Старохворостанского сельского поселения; МКУК «Старохворостанский СДК»

914

Х

Х

Х

14178,1

3342,0

4015,0

2915,1

3400,0

Подпрограмма 1

Организация досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры»

Администрация Старохворостанского сельского поселения; МКУК «Старохворостанский СДК»

914

0801

11 1 01 00590

200

10603,5

2549,0

3011,4

2146,1

2577,1

Подпрограмма 2

«Организация библиотечного обслуживания населения»

Администрация Старохворостанского сельского поселения;

МКУК «Старохворостанский СДК»

914

0801

11 2 01 00590

200

3574,6

793,0

1003,6

769,0

823,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 17.09.2020 15:46:10

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать