Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU36024111202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.09.2020 11:52:01

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАРОХВОРОСТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2020 года № 56

село Старая Хворостань

Об утверждении Порядка по разработке,

реализации и оценке эффективности

муниципальных программ в Старохворостанском

сельском поселении Лискинского

муниципального района Воронежской области

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого планирования в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района, для формирования бюджета поселения на основе муниципальных программ, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в целях приведения постановления в соответствие действующему законодательству, администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области. (Приложение 1).

2. Ответственным исполнителям муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области привести в соответствие утвержденные муниципальные программы, согласно перечня муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, утвержденного распоряжением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 26.09.2013 № 39-р.

3. Признать утратившим силу Постановление администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 11.02.2019 г. № 13 «Об утверждении Порядка по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

5. Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.

Глава Старохворостанского

сельского поселения Ю.И. Карайчев

Утвержден

Постановлением администрации

Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

от «07» сентября 2020 г. № 56

Порядок

по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области

I. Общие положения

1. Порядок по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета муниципальных образований Воронежской области.

2. Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

Муниципальная программа разрабатывается с учетом положений программы комплексного социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района, нормативно-правовых актов Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 6 лет.

Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (включая основные мероприятия, утвержденные до 1 января 2014 года в муниципальных целевых программах, ведомственных целевых программах и государственных программах Воронежской области), а также отдельные мероприятия структурных подразделений органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области. Включение в муниципальную программу подпрограмм и основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных муниципальных программ, не допускается.

4. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объем финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

- подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы, муниципальной программы;

- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

- конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);

- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

Иные термины и определения, используемые в рекомендациях, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Воронежской области.

5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее - администрация), определенным администрацией Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района, иными главными распорядителями средств муниципального бюджета - исполнителями муниципальной программы (далее - исполнители).

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности исполнителей в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.

Исполнителями являются структурные подразделения администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района и (или) иные главные распорядители средств местного бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными для разработки проекта муниципальной программы в разделе II настоящего Порядка.

8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совете народных депутатов Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. При этом в муниципальную программу вносятся изменения только исходя из объемов финансирования муниципальной программы, предусмотренных на очередной финансовый год.

10. Разработка и утверждение порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района осуществляется с учетом положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Основание и этапы разработки муниципальной программы

1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального образования по согласованию с главным бухгалтером администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района (на основании положений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области и Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального образования), с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ и реестром расходных обязательств Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с администрацией Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

2. Перечень муниципальных программ содержит:

- наименования муниципальных программ;

- наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ;

- основные направления реализации муниципальных программ.

3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с исполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми исполнителями в части касающейся реализуемых ими подпрограмм, направляется на согласование и получение заключения в администрацию Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района. В течение 10 рабочих дней подготавливаются соответствующие заключение, которое в себя включает:

- комплексную оценку системы мероприятий муниципальной программы и соответствия проекта муниципальной программы инструментам муниципальной политики;

- оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части местного бюджета.

5. При наличии замечаний и предложений, изложенных в заключении, ответственный исполнитель совместно с исполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в администрацию Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района на согласование и направляется главе администрации Старохворостанского сельского поселения на утверждение.

После согласования проекта муниципальной программы подготавливается проект постановления администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района об утверждении соответствующей муниципальной программы.

III. Формирование муниципальной программы

1. Основные требования к содержанию муниципальной программы.

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

- формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов муниципального образования, а также стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;

- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района с учетом бюджетных ассигнований муниципального и других уровней бюджетов;

- установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов), характеризуемых количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);

- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

- определения структурного подразделения администрации Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

- наличия у ответственного исполнителя и исполнителей реализации муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

- проведения ежегодной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

2. Структура и основные разделы муниципальной программы.

2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы:

1) паспорт муниципальной программы;

2) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;

3) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;

4) обоснования выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

7) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;

8) подпрограммы муниципальной программы.

2.2. Содержание разделов муниципальной программы.

2.2.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 «Паспорт муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области» к настоящему Порядку, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы.

Цели, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств юридических и физических лиц в разрезе подпрограмм муниципальной программы, по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

2.2.2. Раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Воронежской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы, а также тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы.

2.2.3. В раздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» включаются подразделы:

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- конечные результаты реализации муниципальной программы;

- сроки и этапы реализации муниципальной программы.

2.2.3.1. Подраздел «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах Российской Федерации, Воронежской области и Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района.

2.2.3.2. Подраздел «Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы» должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, решения проблем и основных задач, на достижение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;

б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 «Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области и их значениях» к данному Порядку.

2.2.3.3. Подраздел «Конечные результаты реализации муниципальной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы.

За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.

2.2.3.4. Подраздел «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы при необходимости определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

2.3. В разделе «Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий» муниципальной программы в качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы, исполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы и их влиянии на достижение целей и решение задач муниципальной программы в целом.

2.4. Раздел «Финансовое обеспечение муниципальной программы» отражает информацию о расходах федерального, областного и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы, а также расходах внебюджетных источников, юридических и физических лиц и их обоснование.

Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы, по основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации муниципальной программы.

Раздел включает табличный материал по форме согласно приложению 3 «Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного и местного бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы» к настоящему Порядку.

2.5. Раздел «Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы» предусматривает:

- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

2.6. Раздел «Оценка эффективности муниципальной программы» должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальной программы, основанные на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Воронежской области.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующей муниципальной программы (подпрограммы);

- степени реализации мероприятий муниципальной программы.

2.7. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы приводятся по включенным в муниципальную программу подпрограммам - их перечень, паспорта и текстовые части, а также оценка их вклада в достижение целей муниципальной программы или динамика уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Воронежской области.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

IV. Структура подпрограммы

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся основные параметры подпрограммы, и текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:

«Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»;

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика основных мероприятий подпрограммы»;

«Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы»;

«Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы»;

«Финансовое обеспечение реализации подпрограммы»;

«Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»;

«Оценка эффективности реализации подпрограммы».

Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы «соисполнитель», которая в паспорте подпрограммы отсутствует.

Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Финансовое обеспечение реализации подпрограммы», «Оценка эффективности реализации подпрограммы», «Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно разделу III настоящего Порядка.

Раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, взаимосвязи показателей результативности основных мероприятий подпрограммы с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия подпрограммы.

Раздел «Основные меры муниципального и правового регулирования» должен содержать информацию о мерах налогового, тарифного, кредитного и иных мерах регулирования. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).

Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия.

Раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы» должен содержать информацию об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации муниципальной программы.

Прогнозная (справочная) оценка внебюджетных расходов на реализацию муниципальной программы приводится согласно приложению 3 «Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного и местного бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы» к настоящему Порядку.

V. Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляют ответственные исполнители.

Отчеты о выполнении муниципальных программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются не позднее 1 февраля.

Отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

е) оценку эффективности реализации муниципальной программы;

ж) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы.

Администрация Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя отчета о реализации муниципальной программы проводит анализ представленной информации, и готовят соответствующее заключение.

На основании отчетов готовят сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;

- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.

Главный бухгалтер ежегодно до 10 марта представляют главе Старохворостанского сельского поселения Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.

На основе сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ глава Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Старохворостанского сельского поселения Лискинского муниципального района в сети Интернет.

Приложение 1

к Порядку по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области

ПАСПОРТ
муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения

Лискинского муниципального района Воронежской области
_______________________________________________________

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Исполнители муниципальной программы

Основные разработчики муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

_____________________________

1 В разрезе подпрограмм муниципальной программы. Объем финансирования указывается в

тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой

Приложение 2

к Порядку по разработке, реализации и оценке эффективности

муниципальных программ в Старохворостанском

сельском поселении Лискинского муниципального

района Воронежской области

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Старохворостанского сельского поселения

Лискинского муниципального района Воронежской области
____________________________________________________________
и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана
статистических работ

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1

Показатель (индикатор) общий для муниципальной программы

ПОДПРОГРАММА 1

1.1

Показатель (индикатор) 1.1 общий для подпрограммы 1



Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Показатель (индикатор) 1.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.1



Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Показатель (индикатор) 1.2.1, определяющий результативность только основного мероприятия 1.2



ПОДПРОГРАММА 2

…..

Показатель (индикатор) 2.1 общий для подпрограммы 2

…..

Показатель (индикатор) 2.2 общий для подпрограммы 2

…..



Основное мероприятие 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

Показатель (индикатор) 2.1.2, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 4 «Обеспечение реализации государственной программы»

…..

Показатель (индикатор) 4.1 общий для подпрограммы 4

…..



Основное мероприятие 4.1

…..

Показатель (индикатор) 4.1.1, определяющий результативность только основного мероприятия 2.1

…..

…..

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Старохворостанского с.п. Лискинского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.09.2020 11:52:01

Приложение 3

к Порядку по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ в Старохворостанском сельском поселении Лискинского муниципального района Воронежской области

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы ___________________________________________________________________

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

20__
(первый год реализации)

20__
(второй год реализации)

20__
(третий год реализации)

…..

1

2

3

4

5

6

7

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица 1

физические лица

в том числе:

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

…..

ПОДПРОГРАММА 1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

в том числе:

Основное
мероприятие 1.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 1.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

…..

…..

ПОДПРОГРАММА 2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

в том числе:

Основное
мероприятие 2.1

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Основное
мероприятие 2.2

всего, в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

…..

…..

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать