Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU13031209202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 01.09.2020 14:46

Владелец: Цыганова Елена Васильевна

Глава сельского поселения

Администрация Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Сертификат: 01D5778E041146400000000A2F620001

действителен с 30.09.2019 по 30.09.2020

Издатель: "АО ""КАЛУГА АСТРАЛ"""

Документ подписан ЭП 01.09.2020 14:40

Владелец: Цыганова Елена Васильевна

Глава сельского поселения

Администрация Старорябкинского сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Сертификат: 01D5778E041146400000000A2F620001

действителен с 30.09.2019 по 30.09.2020

Издатель: "АО ""КАЛУГА АСТРАЛ"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРЯБКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 сентября 2020г.№44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В СТАРОРЯБКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2020-2022ГОДЫ»

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Старорябкинского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие торговли в Старорябкинском сельском поселении на 2020-2022годы»

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Сельский вестник» и подлежит официальному размещению на сайте Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

Глава Старорябкинского сельского поселения

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

Е.В.Цыганова

Приложение

к Постановлению администрации

Старорябкинского сельского поселения

от 07 сентября 2020 г №44

Наименование муниципальной программы

Развитие торговли в Старорябкинском сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2022годы

Основная цель муниципальной программы

- создание на территории Старорябкинского сельского поселения условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки

Задачи муниципальной программы

- совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли;

- создание условий для повышения качества и количества реализуемых товаров и услуг;
- повышение экономической доступности товаров для населения поселения;
- правовое регулирование в сфере торговли;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Координатор муниципальной программы

Глава Администрации Старорябкинского сельского поселения

Заказчик муниципальной программы

Администрация сельского поселения

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2022годы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

Всего

Очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

средства бюджета сельского поселения

2,0

0,0

1,0

1,0

другие источники финансирования

-

-

-

-

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

- совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли

* - объемы бюджетного финансирования мероприятий программы подлежат уточнению на очередной финансовый год

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Программа будет являться основой муниципального регулирования торговой деятельности на территории Старорябкинского сельского поселения на 2020 - 2022 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.

Обоснованием разработки и реализации Программы является необходимость обеспечения ценовой и территориальной доступности услуг торговли для различных категорий населения поселения.

1.1. Анализ торговой деятельности на территории Старорябкинского сельского поселения

Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных регионах и муниципальных образованиях.

Основным показателем, характеризующим развитие торговли, является оборот розничной торговли, в котором проявляются основные народно-хозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д.

Развитие сферы торговли и общественного питания на селе, повышение требований к качеству приобретаемых товаров и уровню обслуживания сельского населения, приближение предприятий торговли и сферы услуг к потребителю, повышение уровня доходов сельских жителей определяют основные задачи формирования инфраструктуры сельской розничной торговли.

Основной задачей органов местного самоуправления в сфере торговли, является обеспечение продуктами питания и продуктами первой необходимости жителей населенных пунктов.

В целях обеспечения потребности населения в качественных товарах, создания конкурентной среды на потребительском рынке, поддержке местных товаропроизводителей на территории сельского поселения находятся 8 магазинов.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Цель Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития сферы торговли и обеспечение населения поселения качественными товарами и услугами; формирование конкурентной среды и создание на территории поселения современной торговой инфраструктуры; совершенствование механизма защиты прав потребителей поселения при приобретении товаров и торговых услуг. Задачи Программы:

1) равномерное и эффективное развитие торговой отрасли по всей территории поселения;

2) формирование современной инфраструктуры торговли;

3) продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей;

4) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

5) повышение территориальной доступности торговых объектов;

6) совершенствование системы кадрового обеспечения в сфере торговли;

7) совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности;

8) повышение экономической доступности товаров для населения;

9) информационное обеспечение в области торговой деятельности;

10) совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли;

11) создание условий для инвестирования сферы торговли на территории поселения ;

12) модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов;

13) определение и реализация мероприятий, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров и услуг В целях дальнейшего совершенствования системы государственного регулировании

торговли в ближайшие 3 года предстоит выполнить следующие подзадачи:

-участвовать в разработке комплекса мер по обеспечению целостного социально-экономического развития территории и становлению цивилизованных рыночных условий хозяйствования торгующих структур;

3.Реализации основных мероприятий Программы

Управление отраслью в ближайшие годы будет строиться на принципе невмешательства в деятельность бизнеса, и осуществляться на основе правового регулирования, формирования и реализации программ в рамках действующего законодательства для решения социально-экономических задач района.

Экономическая ситуация складывающаяся на селе, достаточная платежеспособность населения требует гибкости в подходах к направлениям деятельности торгующих структур, дислоцированных в сельской местности.

В первую очередь это отражается на формировании конкурентной среды, развитии материально-технической базы, перекосе в ассортиментной политике, в результате которого происходит насыщение торговых точек в основном только товарам первой необходимости. Следует отметить недостаточные темпы внедрения современных энергосберегающих технологий и расширения спектра предлагаемых услуг в отрасли.

Развитие торговой сферы в 2020 - 2022 гг. предусматривает насыщение рынка качественными товарами ценовой доступности, в том числе за счёт продукции местного производства, создание максимально комфортных условий и высокого уровня обслуживания покупателей, с учётом активного содействия органов местного самоуправления субъектам торговли, общественным объединениям предпринимателей, способствующим процессам развития торговли.

Учитывая цели и задачи в торговой сфере, требующие наибольшего внимания со стороны органов местного самоуправления, разработаны следующие мероприятия Программы:

1. Формирование современной инфраструктуры торговли (развитие современных форматов в инфраструктуре розничной торговли за счет увеличения доли современных стационарных магазинов; развитие малого и среднего сектора торговли, в том числе организаций потребительской кооперации, за счет увеличения их доли в общей структуре данной отрасли; реконструкция и модернизация функционирующих торговых объектов за счет повышения технического уровня и внедрения современных способов и методов торговли).

Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется долей современных стационарных предприятий в структуре отрасли торговли; долей субъектов среднего и малого предпринимательства в обороте розничной торговли; ростом (темпом роста) оборота торговли организаций потребительской кооперации.

2.Продвижение на потребительский рынок продукции местных товаропроизводителей (расширение ассортимента продовольственных товаров за счет местных товаропроизводителей (мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, молочных и кисломолочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, бакалейных товаров) путем размещения современных торговых объектов (мини-магазинов); организация сельскохозяйственных ярмарок выходного дня с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством; содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Старорябкинского сельского поселения по открытию фирменных магазинов, и отделов по реализации продукции местного производства, реализующих продукцию из местного сырья и дикоросов, в помещениях, находящихся в муниципальной собственности).

3.Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность (организация и проведение ярмарок выходного дня; привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою торговую деятельность на территории Старорябкинского сельского поселения, к участию в конкурсах).

Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется ростом оборота розничной торговли на ярмарках.

4. Повышение территориальной доступности торговых объектов (предоставление субсидий (льгот, преференций) хозяйствующим субъектам, размещающим торговые объекты в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов в малочисленных населенных пунктах, нуждающихся в торговом обслуживании; проведение мониторинга обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий; разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов).

Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется обеспеченностью

населения площадью торговых объектов (на 1000 жителей); повышение уровня удовлетворенности населения территориальной доступностью торговых объектов.

5.Кадровое обеспечение в сфере торговли (организация взаимодействия работодателей сферы торговли и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для данной отрасли; организация и проведение профессионального праздника дня работников торговли, а также конкурсов профессионального мастерства, посвященных данной дате).

Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется повышением уровня удовлетворенности населения торговым сервисом (культурой и качеством обслуживания); численностью занятых в отрасли торговли.

6. Совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности (подготовка внесение необходимых изменений и дополнений в муниципальные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности; организация и проведение рейдов по противодействию фактам торговли в неустановленных местах; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления сельских поселений, расположенных на территории муниципального района, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующую торговую деятельность на территории района).

Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется соответствием федеральному, областному и местному законодательству (соответствует/ не соответствует).

7. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых на территории сельского поселения. (проведение мониторинга качества пищевых продуктов, реализуемых на территории поселения ). Оценка эффективности реализации мероприятия характеризуется количеством проверок уполномоченными органами качества реализуемой продукции; количеством жалоб населения на продукцию.

4.Развитие малого предпринимательства на потребительском рынке района

В условиях развития рыночных отношений малому бизнесу отводится роль важнейшего элемента экономики. Необходимо учитывать, что в общем товарообороте объем товаров реализуемых через предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Администрацией поселения проводится определенная работа по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства:

-создана база данных по законодательству и нормативно – правовому обеспечению деятельности малых предприятий; -проводится консультационная работа; Приоритетной задачей является создание нормативно-правовых условий и механизмов регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и муниципальных органов власти, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики администрации на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата в поселении. В этой связи основные усилия будут направлены на реализацию мер по созданию разумных и стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства.

5. Кадровое обеспечение отрасли

На современном этапе внедрения рыночных реформ в экономике, в том числе в сфере торговли, решающее значение имеет работа по совершенствованию деятельности, связанной с подготовкой квалифицированных кадров и формированием качественно новой системы управления персоналом предприятий и организации отрасли. На решение проблем кадрового обеспечения торговой сферы оказывают влияние различные факторы:

-конъюнктура рынка труда;

-государственное регулирование;

-качества жизни людей;

-демографическая ситуация;

-образовательный уровень населения;

-другие социально-экономические процессы, которые определяют стратегию, кадровую политику и принципы кадрового управления.

- Мероприятия по кадровому обеспечению:

-формирование муниципальной программы подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей торговой отрасли;

-налаживание собственного процесса обучения и тренинга персонала в торгующих структурах;

-организация и проведение семинаров для руководителей торговых предприятий по направлениям деятельности;

-взаимодействие с учебными заведениями, готовящими кадры для торговой отрасли,

-налаживание схемы прохождения производственной практики на предприятиях города;

-изучение и распространение передового опыта по подготовке и переподготовке кадров;

-проведение районных конкурсов профессионального мастерства; -формирование информационного материала о фактическом количественном и качественном составе кадров в торговле.

6. Формирование инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политики

В сложившихся условиях планируется:

1.Развивать и совершенствовать нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности предприятий торговли.

2.Создавать максимально благоприятные условия для расширения возможностей использования бездействующих и незагруженных площадей субъектами малого бизнеса посредством:

-предоставление возможности реконструкции данных площадей в счет арендной платы; -предоставление льгот по арендной плате.

3.Создавать равные условия функционирования в торговой отрасли для предприятий различных форм собственности.

4.Проводить аттестацию объектов мелкорозничной сети с присвоением им соответствующего статуса.

5.Формировать муниципальный заказ по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных учреждениях через систему проведения конкурсов (торгов).

7.Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы

Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни района и его населения на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:

1) увеличение обеспеченности населения торговыми площадями;

2) расширение ассортимента реализуемой продукции;

3) усиление контроля качества продукции на прилавках магазинов;

4) строительство современных стационарных магазинов;

5) повышением качества уровня сервиса (культуры и обслуживания);

6) внедрение новых методов торговли;

Результатом реализации Программы станет создание условий для эффективной и качественной работы торговой отрасли на территории Старорябкинского сельского поселения и рационального использования ее финансовых, материальных и кадровых ресурсов, наиболее успешной реализации стратегических направлений развития потребительского рынка поселения, направленных на повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к муниципальной программе

«Развитие торговли в Старорябкинского сельском поселении на 2020 -2022 годы» утвержденной

постановлением администрации

Старорябкинского сельского поселения

от 07 сентября 2020 г. № 44

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы

«Развитие торговли в Старорябкинского сельском поселении Краснослободского муниципального района Республики Мордовия на 2020-2022 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1.

1.1.

Разработка и подготовка нормативно-правовых актов по вопросам регулирования торговой деятельности, относящихся к компетенции органов местного самоуправления

Администрация Старорябкинского сельского поселения

2020-2022

годы

-//-

-

1.2.

Оказание консультативной поддержки субъектам торговли по вопросам применения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, защиты прав потребителей

Администрация Старорябкинского сельского поселения

постоянно

-//-

-

1.3.

Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения выставок, ярмарок и иных мероприятий в области торговой деятельности

Администрация Старорябкинского сельского поселения

2020-2022гг.

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли

-

1.4

Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.

Администрация Старорябкинского сельского поселения

Ноябрь, март 2020г,

Ноябрь, март 2021г,

Ноябрь, март 2022г.

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций торговли; создание дополнительных рабочих мест в сфере торговли

1.5.

Участие в совместных с контролирующими органами проверках по противодействию торговли в неустановленных местах.

Администрация Старорябкинского сельского поселения; ОМВД России по Краснослободскому району

постоянно

-//-

-

1.6.

Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров

Администрация Старорябкинского сельского поселения

декабр2020г, декабрь 2021г, декабрь 2022гг.

-//-

-

2.

2.1.

Внесение изменений в утвержденные схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности

Администрация Старорябкинского сельского поселения

январь 2020, январь2021, январь 2022г.

-//-

-

2.2.

Проведение мониторинга обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов в целях выявления проблемных территорий

Администрация Старорябкинского сельского поселения

январь 2020,

январь 2021, январь 2022г.

-//-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе

Планируемые результаты реализации

муниципальной программы

"Поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства в Старорябкинском

сельском поселении на 2020-2022годы

"

N
п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Старорябкинского сельского поселения.

Другие источники

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Совершенствование форм и методов координации управления в сфере торговли

Финансирование не требуется

Количество заявлений о внесении сведений в торговый реестр от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории сельского поселения

Ед.

0

0

0

0

Количество торговых объектов, внесенных в торговый реестр

Ед.

2

Создание условий для повышения качества и количества реализуемых товаров и услуг

0

-

Количество участников конкурса "Лучшее предприятие торговли" Старорябкинского сельского поселения.

Ед.

0

Финансирование не требуется

Количество участников выездной торговли на праздничных мероприятиях

Ед.

3

Повышение экономической доступности товаров для населения поселения

Финансирование не требуется

Количество стационарных торговых объектов подлежащих ежемесячному мониторингу цен на отдельные виды продовольственных товаров первой необходимости

Ед.

4

Правовое регулирование в сфере торговли

Финансирование не требуется

Количество устных/письменных заявлений граждан по вопросам защиты прав потребителей

Ед.

5

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Финансирование не требуется

Количество предпринимателей малого и среднего бизнеса, которым недвижимое муниципальное имущество передано на возмездной основе без проведения торгов

Ед.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сельский вестник" № 16 от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать