Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU38050602202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Боханский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



07.08.2020  № 542

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БОХАНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БОХАНСКИЙ РАЙОН»

В соответствии с п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2013г №185-ФЗ), руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии",  ч.1 ст.20 Устава муниципального образования «Боханский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившими силу постановление мэра МО «Боханский район» от 20.11.2015г № 615 «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии», постановление мэра МО «Боханский район» от 09.11.2018г № 956 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Боханский район» «О территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.11.2015г № 615.

2. Утвердить Положение о порядке работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии МО "Боханский район" (приложение 1).

3.Ответственность за организацию деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии возложить на начальника МКУ УО МО "Боханский район" Л.С.Буяеву.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам МО «Боханский район» Е.Б.Рогулькина.

Мэр МО «Боханский район»

Э.И.Коняев                                                    

Приложение №1 к постановлению
администрации МО «Боханский район»
«____»_______2020 г.
№_____

Положение о порядке работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии МО "Боханский район"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии МО "Боханский район" (далее- ТПМПК).

1.2. Цель ТПМПК - своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

1.3. ТПМПК осуществляет свою деятельность в пределах территории МО "Боханский район".

1.4. ТПМПК самостоятельно устанавливает сроки и периодичность проведения заседаний.

1.5. Руководитель и состав ТПМПК ежегодно, не позднее 10 августа утверждается приказом начальника  МКУ УО МО «Боханский район»              .

1.6. В состав ТПМПК входят: руководитель, врач психиатр, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, офтальмолог, оториноларинголог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

1.7. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей)  детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8. Заседания ТПМПК проводятся на базе любого муниципального образовательного учреждения Боханского района. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают ТПМПК необходимым оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

2. Основные направления деятельности и права ТПМПК

2.1. Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;

в) для определения форм сдачи и специальных условий ГИА по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

г) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно-опасным) поведением;

д) осуществление взаимодействия с учреждениями медико-социальной экспертизы;

е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно-опасным) поведением, проживающих на территории деятельности ТПМПК;

ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.2. ТПМПК имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять сбор информации о динамике развития обучающихся и воспитанников и учета рекомендаций ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

3. Организация деятельности ТПМПК

3.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в ТПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраст 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.2. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами ТПМПК осуществляется бесплатно.

3.3. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ТПМПК документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций (при наличии);

д) заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии)

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией ;

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;

и) табель успеваемости.

При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. Запись на проведение обследования ребенка осуществляется при подаче документов.

3.4. ТПМПК ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее протокол);

д) сведения о динамике развития обучающихся (воспитанников) в ОО, направленных в ТПМПК;

е) статистическая отчетность.

3.5. Обследование детей проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

3.6. ТПМПК в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования центральную комиссию.

3.7. В ходе обследования ребенка ТПМПК ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ТПМПК, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

3.8. В заключении ТПМПК, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

3.9. Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения ТПМПК производятся в отсутствие детей.

3.10. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем ТПМПК (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью МКУ УО МО «Боханский район».

3.11. В случае необходимости срок оформления протокола и заключения ТПМПК продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

3.12. Копия заключения ТПМПК и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

3.13. Заключение ТПМПК носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.14. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ТПМПК является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

3.15. Заключение ТПМПК действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

3.16. ТПМПК оказывает детям, самостоятельно обратившимся в ТПМПК, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

3.17. Родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования  и вынесении ТПМПК заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей в ТПМПК и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в центральную комиссию.

3.18. Сопровождение детей, обследованных специалистами ТПМПК осуществляется через связь с психолого-педагогическим консилиумом, если он создан в образовательной организации, в случае отсутствия – с руководителями образовательных организаций или непосредственно с родителями (законными представителями) ребенка, если ребенок не обучается, не воспитывается в образовательной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская правда от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
№1459678669 от 08 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать