Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU24014900202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020г.                      с. Талое                               № 49-П

Об утверждении целевой долгосрочной  программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ», Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом Тальского сельсовета и, в целях снижения расходов бюджета поселения, администрация Тальского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы», (далее «Программа») согласно приложению.

2. Предусматривать ежегодно средства в объемах, предусмотренных в Программе, в проектах бюджета Тальского сельсовета на 2021-2022 годы на очередной финансовый год для реализации мероприятий Программы.

3. Постановление об утверждении Целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы» вступает в силу с момента опубликования в газете «Емельяновские веси».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тальского сельсовета                                   В.Г. Стерехов

Приложение

к постановлению

от 07.08.2020 г. № 49-П

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020-2024 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Тальский сельсовет на 2020-2024 годы» (далее – Программа), состоящая из подпрограмм энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной  и социальной сфере сельского поселения Тальский сельсовет на 2020-2024 годы (технические задания)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г.

- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
1 декабря 2009 № 1830-р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Заказчик долгосрочной целевой программы

Администрация Тальского сельсовета Емельяновского района

Цели и задачи целевой программы

Цель Программы – повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Тальский сельсовет, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий.

Задачи Программы:

- создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсоcбережения;

- проведение энергетических обследований;

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными зданиями и учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальном учреждении;

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 6% (по 2% в 2020-2024 году) по административному зданию;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Сроки реализации долгосрочной целевой  программы

2020-2024годы.

Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы

1. Установка отдельных групп учета и фотореле на уличных электрических сетях в населенных пунктах.

2. Замена ламп уличного освещения на светодиодные светильники.

3. Переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения, в том числе оснащение датчиком движения.

Исполнители долгосрочной целевой программы

Администрация  Тальского сельсовета на 2020-2024 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2020-2024 гг.

составляет:

из бюджета поселения

2020 г. – 30 тыс.руб.

2021 г. –30 тыс.руб.

2022 г. –30 тыс.руб.

2023 г. –30 тыс.руб.

2024 г. –30 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы

- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях;

- экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

- сокращение удельных показателей энергопотребления;

- повышение заинтересованности в энергосбережении

Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы

- количество установленных узлов учета ресурсов в  домах частного сектора, административных зданиях, производственных помещениях;

- количество объектов жилищного фонда, производственных, административных зданий, имеющих акты энергетических обследований и энергетические паспорта;

- количество установленных  светодиодных светильников в системе наружного освещения;

- объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

- доля муниципальных учреждений,  производственных объектов, зданий, прошедших энергетические обследования;

- экономия энергетических ресурсов в натуральном выражении организациями коммунального комплекса.

1. Пояснительная записка

В состав сельского поселения входят пять населенных пунктов: с. Талое, д. Булановка, д. Красное Знамя, д. Покровка, д. Медведа. Число проживающих в поселении составляет: 966 человек.

Единственным источником обеспечения объектов поселения электрической  энергией является Филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» Емельяновский РЭС.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджета поселения, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в зданиях, расположенных на территории сельского поселения.

На территории сельского поселения Тальский сельсовет не проводились энергетические обследования (энергоаудит) отдельных зданий (учреждений). Основными недостатками являются:

- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и запорной арматуры;

- недостаточный контроль соответствующих служб (ответственных за эксплуатацию здания, энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;

- отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах отопления.

Главными недостатками являются потери тепловой энергии в тепловых сетях и зданиях, увеличение расходов на теплоснабжение.

В некоторых зданиях (в основном в частном жилом секторе), расположенных на территории сельского поселения,  остается устаревшая система освещения  жилых и нежилых помещений, что приводит к большому расходу электроэнергии.

В числе основных причин, по которым энергоснабжение зданий, расположенных на территории сельского  поселения,  выходит на первый план является необходимость:

- снижения расходов бюджета поселения, граждан на оплату коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению;

- улучшения микроклимата в зданиях;

- уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в зданиях и учреждениях, расположенных на территории сельского  поселения Тальский сельсовет,  при неизбежном росте тарифов.

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по переходу на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний приборов учета холодной воды, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.

Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях водоснабжения сверх установленных нормативных потерь на организации, управляющие жилищным фондом.

Цели и задачи Программы

Главная цель Программы – снижение расходов бюджета поселения, граждан, организаций на энергоснабжение зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 5-10 % (2020-2024 годы);

- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в зданиях, расположенных на территории сельского  поселения Тальский сельсовет;

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий долгосрочной Программы предусмотрена в период с 2020 по 2024 годы.

На данном этапе предусматриваются:

- организация постоянного энергомониторинга зданий;

- создание базы данных по всем зданиям, расположенным на территории сельского  поселения, в части ресурсопотребления;

Система программных мероприятий.

Система мероприятий по реализации Программы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности  поселения:

- в учреждениях и организациях бюджетной сферы  сельского поселения;

- в  жилых домах частного сектора;

- в системах наружного освещения.

В качестве исполнителей Программы выступают:

- Администрация Тальского сельсовета;

- Прочие коммерческие  предприятия сельского поселения (во взаимодействии).

Программа включает реализацию следующих мероприятий:

3.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы  сельского поселения Тальский сельсовет

В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Поэтому одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.

Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:

- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;

- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2019 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2020 года;

- совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;

- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;

- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;

- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для муниципальных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;

- прекращение закупки для муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;

- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;

- проведение разъяснительной работы среди населения, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, установки энергосберегающих ламп и бытовых приборов.

3.2. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах

Данное мероприятие предусматривает детальное обследование    жилых домов и административного здания до 2024 года с целью выявления потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности и выработки мер по их реализации.

В этих целях предварительно проводится первоначальный осмотр зданий и выявление реальной возможности реализовать энергосберегающие мероприятия, а также предварительная технико-экономическая оценка и затем создается база данных по всем муниципальным зданиям поселения. В поселении создается информационная база, охватывающая здания, являющиеся собственностью муниципального образования.

Она содержит информацию об энергопотреблении по зданиям, по типу энергии, по расходам потребленной энергии и о доле финансирования из бюджета поселения. Информация подразделяется на две группы данных:

- начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества здания, его техническое оборудование и энергоснабжение;

- переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, используемых технологий.

База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной руководителями бюджетных учреждений,  коммерческих организаций коммунального, жилищно – коммунального комплекса, др. предприятий. База данных позволяет произвести анализ энергопотребления и представить отчеты по всей введенной информации и обо всех объектах.

Стандартные отчеты охватывают:

- описание зданий (данные о площадях, конструкциях, сооружениях и источниках ресурсоснабжения зданий);

- список объектов (административное здание);

- объекты и пользователи;

- суммарные расходы (потребление энергии в МВтч и стоимости для временных периодов отобранного года, квартала и целевой группы);

- удельные расходы (полное потребление объектами энергии в МВтч, удельное потребление в кВтч/м кв. и стоимость платежных периодов для отобранных объектов в течение одного года);

- тип теплоснабжения и потребления.

3.3. Проведение энергомониторинга использования тепловой и электрической энергии в зданиях.

В результате реализации энергосберегающих мероприятий энергопотребление в зданиях снижается, и остается на данном уровне в течение некоторого времени. Как показывает опыт реализации многих проектов, через некоторое время энергопотребление снова начинает расти. Через 3-5 лет энергопотребление  иногда возвращается к тому же уровню, как и до реализации энергосберегающих мер. Аналогичные тенденции имели место и в новых зданиях.

Чтобы избежать этого, требуется вести постоянный  мониторинг энергопотребления.

3.4. Разработка  системы профессиональной эксплуатации и технического обслуживания зданий.

Существующая система эксплуатации и технического обслуживания зданий далека от совершенства и не позволяет поддерживать их конструкции и инженерные системы на должном уровне, что также влияет на эффективность использования энергии в самих зданиях.

Для обеспечения надлежащей их эксплуатации в течение всего срока  службы и минимизации расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт необходимо разработать  правильные режимы, точно определяющие обслуживание на требуемом уровне.

Эксплуатацией и содержанием зданий должен заниматься квалифицированный и обученный персонал.

3.5. Модернизация систем освещения зданий,  помещений муниципальных учреждений.

Мероприятия предусматривают переход освещения зданий муниципальных учреждений  с обычных ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установку сенсорных систем включения освещения, установку датчиков движения в проходных помещениях.

Мероприятия Программы подлежат уточнению:

- по результатам проведенного энергоаудита муниципальных зданий;

- при получении экономии средств бюджета поселения при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.

3.6. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения

Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.

3.7. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Тальский сельсовет.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в сельском поселении Тальский сельсовет являются:

- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;

- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления сельского поселения Тальский сельсовет;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.

3.8.  Популяризация энергосбережения в  сельском поселении

Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).

Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:

- создание специального раздела сайта на официальном сайте администрации сельского поселения Тальский сельсовет для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- оперативное размещение в СМИ и на официальном сайте  информации по актуальным вопросам энергосбережения в  сельском поселении;

- работа с собственниками помещений,  предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, доступных технологиях, реализации типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения и привлеченных средств.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства республиканского и районного  бюджетов в рамках финансирования программ по энергосбережению и энергоэффективности и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы из бюджета поселения составляет:

2020 год – 30 тыс.руб.

2021 год - 30 тыс.руб.

2022 год - 30 тыс.руб.

2023 год - 30 тыс.руб.

2024 год - 30 тыс.руб.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

5. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Администрация поселения, контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за контролем энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

6. Оценка эффективности реализации Программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:

- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административному зданию  и многоквартирным домам не менее 6%;

- обеспечение нормальных климатических условий во всех зданиях, расположенных на территории сельского поселения;

- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;

- повышение заинтересованности в энергосбережении населения сельского поселения;

- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;

- экономия потребления ресурсов  в муниципальных учреждениях.

Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является удельное потребление энергии в муниципальных зданиях.

Экономия ресурсопотребления планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении № 1-п.

Приложение 1-п

Методика и критерии оценки

эффективности долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

в муниципальном образовании Тальский сельсовет Емельяновского района на 2020 – 2021 годы»

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

Е = Иф / Ин* 100%

где:

Е – эффективность реализации Программы (в процентах)

Иф -  фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы

Ин – нормативный индикатор, утвержденный Программой

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60-80 %.

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Емельяновские веси № 61 от 12.08.2020, Размещено в сети Интернет от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать