Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU90039105202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кунгура
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУНГУРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.08.2020 №469-171-01-09

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Выдача
разрешения на условно разрешенный вид использования
земельных участков или объектов капитального строительства»

В целях реализации требований пункта 1 части 1 статьи 6, части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 26 декабря 2018 г. № 720-171-01-09 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

Администрация города Кунгура ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства».

2. Комитету по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства».

3. Отделу закупок и муниципальных услуг аппарата администрации города Кунгура Пермского края разместить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства» на сайте администрации города Кунгура в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кунгура по внутренней политике (руководителя аппарата) Лихачева О.Ю.

Временно исполняющий полномочия

главы города Кунгура –

главы администрации города Кунгура В.И.Лысанов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации
города Кунгура Пермского края

от 07.08.2020 № 469-171-01-09

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства»

I. Общие положения

Наименование административного регламента предоставления

муниципальной услуги

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент, муниципальная услуга).

Круг заявителей

2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее – заявитель).

Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение

в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комиссией по подготовке проекта «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Кунгур» (далее – Комиссия), находящейся по адресу: г.Кунгур, ул.Советская, д.26 (3 крыльцо), в лице Комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края (далее – КГР). Предоставление муниципальной услуги организуется ведущим специалистом отдела градостроительства КГР (далее – Отдел), назначенным постановлением администрации города Кунгура Пермского края секретарем Комиссии (далее – секретарь Комиссии). При предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии осуществляет взаимодействие с Государственным бюджетным учреждением Пермского края «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента вступления его в силу.

4. График работы и приема заявителей размещается при входе в Отдел.

Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются заместителем председателя КГР, главным архитектором; секретарем Комиссии, начальником Отдела, специалистом МФЦ в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

5. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ.

6. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги, а также жалоб на действия (бездействие) Комиссии (должностных лиц КГР), секретаря Комиссии, на решения Комиссии осуществляется секретарем Комиссии:

понедельник – с 13.00 час до 17.00 час;

вторник – с 13.00 час до 17.00 час;

среда – с 08.00 час до 12.00 час;

четверг – с 13.00 час до 17.00 час;

пятница – не приемный день;

суббота, воскресенье – выходные дни.

7. Информация о месте нахождения, графике работы Управления Росреестра по Пермскому краю Кунгурский межмуниципальный отдел (далее – Росреестр), обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги: 617470, г.Кунгур, ул.Ст.Разина, д.21.

День недели:

Время приема:

понедельник

– с 09.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.30 час. до 13.30 час.;

вторник

– с 09.00 час. до 18.00 час., перерыв с 12.30 час. до 13.30 час.;

среда

– с 09.00 час. до 13.00 час. без перерыва на обед;

четверг

– с 09.00 час. до 18.00 час., перерыв с 12.30 час. до 13.30 час.;

пятница

– с 09.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.30 час. до 13.30 час.;

суббота

– с 09.00 час. до 13.00 час. без перерыва на обед;

воскресенье

– выходной.

8. В целях получения информации, консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, рассмотрения жалоб заявитель обращается к секретарю Комиссии лично, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты Отдела, КГР.

9. Секретарь Комиссии консультирует заявителей по:

а) перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

в) времени приема и выдачи документов;

г) срокам исполнения муниципальной услуги;

д) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь Комиссии подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.

11. При отсутствии возможности у секретаря Комиссии самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на начальника Отдела либо на заместителя председателя КГР, главного архитектора.

Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

12. Справочные телефоны:

а) секретарь Комиссии, Отдел: (34271) 2 42 32;

б) МФЦ: 8 800 555 05 53.

13. При предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии осуществляет межведомственное взаимодействие с Росреестром, телефон: 8(342)2059583.

Адреса электронной почты, официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, содержащих информацию

о предоставлении муниципальной услуги, а также других государственных

и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги

14. Адреса электронной почты:

а) секретарь Комиссии, Отдел: kungur.arh@bk.ru; kgr.kungur@mail.ru;

б) Росреестр: 9@r59.rosreestr.ru;

в) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

г) официальном сайте администрации города Кунгура: www.kungur-adm.ru;

д) официальном сайте МФЦ: mfc.permkrai.ru.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

15. Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

16. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комиссия в лице КГР.

Результат предоставления муниципальной услуги

17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) выдача заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;

б) выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.

Срок предоставления муниципальной услуги

18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Уставом города Кунгура Пермского края, принятым решением Кунгурской городской Думы от 11.07.2005 № 207;

решением Кунгурской городской Думы от 30.09.2010 № 485 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Кунгур»;

решением Кунгурской городской Думы от 12.04.2012 № 726 «Об утверждении новой редакции Положения «О публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Кунгур»;

решением Кунгурской городской Думы от 24.05.2012 № 755 «Об утверждении Положения о Комитете по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края»;

постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 11.04.2019 № 200-171-01-09 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) администрации города Кунгура, ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы

и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,

и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

20. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет самостоятельно заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в комиссию.

21. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

а) правоустанавливающие документы на земельный участок, если они зарегистрированы в ЕГРП;

б) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на участке, если они зарегистрированы в ЕГРП;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

22. Секретарь Комиссии не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является предоставление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом.

Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

25. Основаниями для отказа в представлении муниципальной услуги являются:

а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 с учетом пункта 21 настоящего Административного регламента;

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления

26. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.

27. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу выдачи заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата не должен превышать15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

29. Заявление о выдаче заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства регистрируется секретарем Комиссии в день его поступления в журнале регистрации заявлений выдача заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

30. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

а) возможность обращения заявителей в любое удобное для них время в рамках графика работы Отдела, без предварительной записи;

б) возможность получения по телефону информации о стадии исполнения муниципальной услуги, о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Комиссии (КГР), секретаря Комиссии.

31. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в Отдел для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2 раз;

б) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) Комиссии (КГР), секретаря Комиссии;

в) отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение секретаря Комиссии к заявителю.

г) количество взаимодействия заявителя с членами Комиссии (должностными лицами КГР) при предоставлении муниципальной услуги не превышает 2, продолжительностью не более 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные

и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной

или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности

для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

32. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.

33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

34. Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.

35. Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета (окна);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.

36. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

37. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.

38. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления

муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

39. Информация о муниципальной услуге:

а) внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

б) размещена на:

Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;

официальном сайте МФЦ: mfc.permkrai.ru.

40. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, в электронной форме следующими способами:

а) по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу;

б) через Единый портал.

41. В случае подачи запроса в электронной форме заявитель имеет право использовать электронные документы, подписанные одним из видов электронных подписей:

а) простой электронной подписью;

б) усиленной электронной подписью (неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи).

42. Заявитель вправе подать документы, указанные в пункте 20 с учетом пункта 21 настоящего Административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и КГР, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.

III. Административные процедуры

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 3 к настоящему Административному регламенту):

а) прием документов и регистрация заявления;

б) проверка представленных документов;

в) проведение публичных слушаний;

г) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;

д) выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).

Прием документов и регистрация заявления

Основания для начала административной процедуры

44. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) в комиссию заявления о выдаче заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства (далее – заявление), а также документов, указанных в пункте 20 с учетом пункта 21 настоящего Административного регламента.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение

административного действия

45. Лицом, ответственным за прием документов и регистрацию заявления от заявителя, является секретарь Комиссии.

Содержание работ в рамках административного действия

46. Секретарь Комиссии:

а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (личность и полномочия его представителя);

б) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 20 с учетом пункта 21 настоящего Административного регламента, при наличии всех необходимых документов осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений и делает отметку на заявлении о приеме документов.

47. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.

48. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

49. При поступлении документов по почте и выявлении факта отсутствия документов заявитель уведомляется об отказе в приеме заявления, документов на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, в письменном виде.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры

50. Максимальный срок выполнения административной процедуры – в день приема (поступления) заявления и документов.

Результат административной процедуры

51. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 20 с учетом пункта 21 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии вносит в журнал регистрации заявлений (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме документов.

Проверка представленных документов

Основания для начала административной процедуры

52. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение

административного действия

53. Лицами, ответственными за выполнение административного действия являются:

секретарь Комиссии – ответственный за проверку представленных документов;

заместитель председателя, главный архитектор КГР – организует осмотр земельного участка, объекта капитального строительства.

Содержание работ в рамках административного действия

54. Секретарь Комиссии проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

б) фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

55. При проверке сведений, представленных заявителем, секретарь Комиссии имеет право на направление официальных запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

56. Заместитель председателя, главный архитектор КГР в срок не более 8 дней со дня поступления заявления, организует (при необходимости) осмотр земельного участка, объекта капитального строительства.

57. Секретарь Комиссии передает полный и правильно оформленный пакет документов, необходимый для принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, председателю Комиссии для решения вопроса о проведении публичных слушаний.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры

58. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 дней со дня регистрации заявления.

Результат административной процедуры

59. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о проведении публичных слушаний.

Проведение публичных слушаний

Основания для начала административной процедуры

60. Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение о проведении публичных слушаний.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение

административного действия

61. Лицом, ответственным за проведение публичных слушаний, является заместитель председателя, главный архитектор КГР.

Содержание работ в рамках административного действия

62. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

63. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

64. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города Кунгура.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения

административной процедуры

65. Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного месяца.

Результат административной процедуры

66. Результатом административной процедуры является направление главе города Кунгура рекомендаций о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства (об отказе в выдаче такого разрешения) с указанием причин принятого решения (далее – рекомендации).

Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на условно разрешенный вид использования

Основания для начала административного действия

67. Основанием для начала административного действия является поступление главе города Кунгура рекомендаций о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение

административной процедуры

68. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства принимается главой города Кунгура – главой администрации города Кунгура.

Содержание работ в рамках административного действия

69. Глава города Кунгура на основании рекомендаций Комиссии принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения

административной процедуры

70. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 дня со дня поступления рекомендаций.

Результат административной процедуры

71. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и оформление протокола комиссии.

Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения

с указанием причин принятого решения

Основания для начала административной процедуры

72. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения) на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение

административного действия

73. Лицом, ответственным за выдачу разрешения (уведомления об отказе в выдаче разрешения) на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, является секретарь Комиссии.

Содержание работ в рамках административного действия

74. Секретарь Комиссии на основании принятого решения готовит проект постановления администрации города Кунгура о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или уведомление об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), направляет на подпись главе города Кунгура – главе администрации города Кунгура.

Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения

административной процедуры

75. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 10 дней со дня принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.

Результат административной процедуры

76. Результатом административной процедуры является выдача заявителю под роспись или направление по почте разрешения на условно разрешенный вид использования на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в форме постановления администрации города Кунгура или уведомления об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами

77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий секретаря Комиссии, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермского края, правовых актов города Кунгура, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги, осуществляется председатель КГР.

78. Текущий контроль осуществляется постоянно.

79. Для текущего контроля используются устная и письменная информация секретаря Комиссии, осуществляющего выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.

Порядок осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

80. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в случае поступления жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.

81. Проверки проводятся руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

82. Срок проведения проверки – 5 рабочих дней с момента поступления жалобы.

83. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность ответственных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

85. Члены Комиссии (должностные лица КГР), секретарь Комиссии, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

V. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений

и действия (бездействия) членов Комиссии (должностных лиц КГР), секретаря Комиссии, предоставляющих муниципальную услугу,

либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра, работника многофункционального центра,

а также организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или их работников»

Для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

86. Заявитель имеет право на обжалование решения и действий (бездействия) членов Комиссии (должностных лиц КГР), секретаря Комиссии путем обращения с жалобой.

87. Жалоба подается в произвольной форме или по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

88. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации города Кунгура, в адрес электронной почты КГР или Отдела, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также принимается при личном приеме заявителя в орган местного самоуправления.

89. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и КГР.

90. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при подаче жалобы через представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

91. При подаче жалобы в электронной форме документы, в том числе подтверждающие полномочия представителя, должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

92. В случае подачи жалобы в электронной форме заявитель имеет право использовать электронные документы, подписанные одним из видов электронных подписей:

а) простой электронной подписью;

б) усиленной электронной подписью (неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи).

93. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта администрации города Кунгура: www.kungur-adm.ru;

б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;

в) официальной электронной почты отраслевого (функционального) органа администрации города Кунгура, адрес которой утвержден в установленном порядке: www.kgr.kungur@mail.ru.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

94. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Кунгура для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Кунгура для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Кунгура. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Пермского края, правовыми актами города Кунгура;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

95. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

а) несоблюдение заявителем требований к содержанию жалобы, установленных пунктом 87 настоящего Административного регламента;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

96. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

97. Заявителю сообщается об отказе в рассмотрении жалобы путем направления мотивированного уведомления (приложение 6 к настоящему Административному регламенту) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

98. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочесть какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

99. Уполномоченный на рассмотрение жалоб в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю в письменной форме об оставлении жалобы без ответа с указанием причины, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

100. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является получение жалобы, которая регистрируется в журнале регистрации жалоб (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

101. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, путем направления соответствующего письменного запроса.

102. КГР обязан представить заявителю требуемую информацию и документы либо мотивированный отказ в их представлении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса заявителя.

Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

103. В случае обжалования действий (бездействия) членов Комиссии (должностных лиц КГР) жалоба подается председателю КГР.

104. В случае обжалования действий (бездействия) председателя КГР жалоба подается в администрацию города Кунгура.

В администрации города Кунгура должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является первый заместитель главы администрации города Кунгура.

Время приема жалоб: пн.-чт. – с 08.00 час. до 17.00 час., пт. – с 08.00 час. до 16.00 час., обед – с 12.00 час. до 12.48 час.

Адрес приема жалоб: Пермский край, г.Кунгур, ул.Советская, 26, 1 подъезд, кабинет № 1.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

105. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно

к каждой процедуре либо инстанции обжалования

106. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами города Кунгура, а также в иных формах;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

107. В удовлетворении жалобы отказывается, в том числе в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

109. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2. Федерального закона № 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной часть. 1.1. статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

110. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

111. В ответе по результатам жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.

112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом уполномоченного на рассмотрение жалобы органа муниципальной власти.

113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

Форма

Председателю Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования «Город Кунгур»

_________________________________________

(ФИО заявителя)

_________________________________________

Паспорт: _________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Адрес местожительства: ____________________

__________________________________________

__________________________________________

Контактный телефон:_______________________

__________________________________________

Заявление

Прошу рассмотреть вопрос о возможности изменения основного вида использования на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства с кадастровым номером 59:08: _________________, разрешенное использование (основное) __________________________________________, площадью _________ кв.м., на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства _____________________________________________________________________.

_______________ _______________

(Дата)  (Подпись)

465

  Приложение 2

  к Административному

  регламенту

Форма

Журнал

регистрации заявлений о предоставлении разрешения

на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства

Комитет по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура Пермского края

(наименование органа, осуществляющего выдачу разрешений)

Начат ………………… 20….г.

Окончен ………………. 20…..г.



п/п

Заявитель

Наименование объекта и его адрес

Характеристика отклонений

от предельных параметров разрешенного строительства

Дата выдачи разрешения

Срок действия разрешения

Дата подачи заявления

Подпись лица,

принявшего заявление

1

2

3

4

5

6

7

8

465

Приложение 3

к Административному

регламенту

БЛОК-СХЕМА

465

Приложение 4

к Административному

регламенту

Форма

Кому

(фамилия, имя, отчество –

для граждан;

полное наименование организации –

для юридических лиц)

Куда

(почтовый индекс и адрес

заявителя согласно заявлению

о выдаче разрешения)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства

Комиссия __________, рассмотрев представленные документы на выдачу разрешения на условно разрешенный вид использования разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, с кадастровым номером 59:08: _____________________, находящегося по адресу: ________________________________________________.

УВЕДОМЛЯЕТ, что вам отказано в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства в связи с________________________________________________________________.

(должность лица, подписавшего уведомление)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«

»

20

г.

М.П.

Приложение 5

к Административному

регламенту

Форма

______________________________________________________________________

(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который подается жалоба)

ЖАЛОБА

1. _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. (при наличии), место жительства физического лица, наименование и сведения о местонахождении юридического лица, номер контактного телефона, адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес,

по которым должен быть отправлен ответ)

2. _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются)

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,

предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего)

4. ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего)

Приложения <*>:

1.

2.

--------------------------------

________________ ___________________

(дата) (подпись)

Приложение 6

к Административному

регламенту

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в рассмотрении жалобы

Направляется _____________________________________________________

(физическое лицо, полное наименование и организационно-правовая форма юр.лица)

Адрес: ___________________________________________________________

В рассмотрении жалобы от __________________ года отказано.

Причина отказа в рассмотрении жалобы ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»___________________ г.

__________________________

(подпись)

Приложение 7

к Административному

регламенту

Форма

ЖУРНАЛ
регистрации жалоб



п/п

Дата регистрации

Ф.И.О. физ. лица,

наименование

и организационно-правовая форма юр. лица

Краткое

содержание

Ф.И.О.

и подпись должностного лица

Дата передачи

на рассмотрение руководителю

Информация о принятых

мерах

1

2

3

4

5

6

7

465

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать