Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU79002005202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Бирское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ»

ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2020 № 131

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ БИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и на основании Устава муниципального образования «Бирское городское поселение», администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Бирского городского поселения;

- Состав рабочей группы по организации и функционированию системы антимонопольного комплаенса в администрации городского поселения.

2. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике» Бирского городского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.          

Глава администрации

Городского поселения         

                                                  А.Д.Таричко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского поселения

от 07.07.2020  № 131

О

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Бирского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации Бирского городского поселения (далее – администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства (далее – система обеспечения антимонопольных требований).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса администрации являются:

а) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства деятельности администрации.

1.4. Задачами антимонопольного комплаенса администрации являются:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в администрации системы обеспечения антимонопольных требований.

1.5. При организации системы обеспечения антимонопольных требований структурные подразделения и должностные лица администрации руководствуются следующими принципами:

а) заинтересованность в эффективности функционирования  системы обеспечения антимонопольных требований;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования системы обеспечения антимонопольных требований;

г) непрерывность функционирования и совершенствование системы обеспечения антимонопольных требований.

2. Сведения об органе, ответственном за функционирование системы обеспечения антимонопольных требований и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности ее функционирования

2.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой администрации Бирского городского поселения, который:

а) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими правовых актов об организации и функционировании системы обеспечения антимонопольных требований;

б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на Рабочую группу. С целью реализации  своих полномочий уполномоченное подразделение действует совместно с контрольно-организационным отделом, финансовым отделом администрации городского поселения (далее – соисполнители).

2.2.1. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства (осуществляется совместно с соисполнителями);

- взаимодействие  со структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

- организация внутренних расследований, связанных с функционированием системы обеспечения антимонопольных требований;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;

- информирование главы администрации городского поселения, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации осуществляет Комиссия по противодействию коррупции администрации Бирского городского поселения.

2.3.1. К функциям коллегиального органа относится:

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комлаенсе.

3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с соисполнителями на регулярной основе организуется проведение следующих мероприятий:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) – выполняется совместно с соисполнителями;

б) анализ нормативных правовых актов администрации городского поселения (совместно с оисполнителями);

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района (совместно с соисполнителями);

г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства (совместно с соисполнителями);

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

а) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов организуется проведение следующих мероприятий:

а) разработка и размещение на официальном сайте администрации в сети  «Интернет» исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) рассмотрение вопросов необходимости внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте администрации в сети  «Интернет» проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением  обеспечивается проведение оценки таких рисков. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням:

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.

Незначительный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения.

Существенный уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Высокий уровень

Вероятность выдачи муниципальным органам и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении них дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание указанных рисков, в которое также включается оценка причин и условий их возникновения.

3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением осуществляется разработка (не реже одного раза в год) мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (совместно с соисполнителями).

4.2. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований.

5. Осуществление  контроля за функционированием системы обеспечения антимонопольных требований.

5.1. Общий контроль за организацией и функционированием системы обеспечения антимонопольных требований осуществляется главой администрации, который:

а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

б) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков системы обеспечения антимонопольных требований.

6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований

6.1. В целях оценки эффективности функционирования системы обеспечения антимонопольных требований устанавливаются следующие ключевые показатели:

а) снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, совершенных должностными лицами администрации;

б) отсутствие выданных администрации и должностным лицам администрации предупреждений антимонопольных органов;

в) отсутствие возбужденных дел о нарушении администрацией, должностными лицами администрации антимонопольного законодательства;

г) отсутствие фактов привлечения администрации, должностных лиц администрации к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

6.2. Уполномоченное подразделение  проводит не реже одного раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований, информация о результатах оценки должна включаться в доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

7. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований

7.1. Доклад о системе обеспечения антимонопольных требований должен содержать информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективности системы обеспечения антимонопольных требований

7.2. Уполномоченное подразделение представляет доклад на подпись главе администрации городского поселения, который направляет доклад на утверждение в Комиссию по противодействию коррупции администрации городского поселения, не реже одного раза в год до 1 февраля.

7.3. Доклад, утвержденный Комиссие по противодействию коррупции администрации Бирского городского поселения, размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет» не позднее 1 марта.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

городского поселения 

от 07.07.2020   №  131

Состав

рабочей группы по организации и функционированию системы антимонопольного комплаенса в администрации

Бирского городского поселения

Таричко А.Д.          глава администрации  городского

                                 поселения, председатель комиссии

Сатарова Т.А.          консультант администрации городского

                                  поселения, секретарь рабочей группы        

Кузнецова Т.Н.        председатель Собрания депутатов городского

                                  поселения 4 созыва (по согласованию)

Кузнецова С.С.        ведущий специалист 1 разряда администрации

                                  городского поселения

Ращенко Н.Г.            ведущий специалист 3 разряда администрации

                                  городского поселения

Тарабурова О.Н.     главный специалист-эксперт финансового

                                 отдела администрации городского поселения

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать