Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2020г.
Номер документа: RU79002005202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Бирское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.11.2020 № 226

Об утверждении муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2021-2023 годы

                В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 14 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на  основании  Устава  муниципального  образования  «Бирское   городское  поселение» и Постановления администрации городского поселения от 05.06.2014 № 92 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Бирское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации» администрация              городского              поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
        1.Утвердить  муниципальную  программу   «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2021-2023 годы».

              2. Признать утратившими силу постановления администрации городского поселения:

              2.1. от 25.12.2017 № 414 «Об утверждении муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2018-2020 годы».

              2.2. от 06.12.2018 № 258 «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения от 25.12.2017 № 414 «Об утверждении муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2018-2020 годы».

              3. Контроль за исполнением  настоящего  постановления   оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике»  Бирского  городского поселения.

5. Настоящие постановление вступает в силу после  дня его официального опубликования.

                                                                 Заместитель главы администрации

                                                                 городского поселения

                                                                А.В.Лабудина

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

городского поселения

от 30.11.2020  № 226

Муниципальная  программа

«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование  муниципальной  программы

Муниципальная  программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2021-2023 годы»

Ответственный  исполнитель

Администрация  Бирского  городского  поселения

Цели муниципальной программы

- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

-предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.

Задачи муниципальной программы

1. Повышение эффективности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения ЧС.

2. Повышение эффективности обучения населения и подготовки специалистов служб и организаций в области гражданской обороны и защиты от ЧС.

3. Повышение готовности служб и организаций к оперативному реагированию при возникновении ЧС, обеспечению защиты населения и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Повышение устойчивости функционирования коммунального хозяйства в экстремальных условиях. Создание муниципального фонда страховой документации для проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и объектах с массовым пребыванием людей.

5. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от ЧС и гражданской обороны на муниципальном и объектовом уровнях.

6. Обеспечение своевременного получения информации от населения об угрозе возникновения или возникновения ЧС (аварии, пожаре, происшествии).

Целевые показатели эффективности          реализации муниципальной программы

совершенствование системы подготовки всех категорий населения в области ГО ЧС, создание необходимых условий для   сокращения людских и материальных потерь при  возникновении  ЧС, повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития поселения.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023  годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

2021 год – 20,0 тыс. руб.

2022 год – 50,0 тыс. руб.

2023 год – 30,0 тыс. руб.

Всего – 100 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации  муниципальной  программы

Обучение населения в области ГО и ЧС.   Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня безопасности населения и защищенности важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию поселения.

2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Системы гражданской обороны и защиты от  чрезвычайных  ситуаций за последние годы претерпели существенные изменения. Сохраняется эта тенденция и в настоящее время. В первую очередь это связано с происходящими изменениями во внешней политической обстановке, а также изменениями в общей структуре угроз населению. Угрозы населению существуют как от возможных техногенных аварий, природных катастроф, так и от различных радикально настроенных группировок и течений, пытающихся путем террористических актов изменить сложившиеся мироустройство, а также существующих разногласий между государствами как в политической и экономической области, так и в религиозной.

С каждым годом на территории России регистрируется все больше и больше возникших чрезвычайных ситуаций. При этом идет увеличение количества крупных чрезвычайных ситуаций с большим количеством погибших, пострадавших на них и значительным материальным ущербом.

В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.

Снизился запас средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, связано это с отсутствием финансирования на их пополнение до установленных норм из бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), из средств предприятий.

Требуется решить вопросы технического оснащения созданных в поселении нештатных аварийно-спасательных формирований и служб.

Крайне медленно разрабатываются и внедряются мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства и жизнедеятельность населения, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же  при чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного характера.

Ежегодный рост числа  чрезвычайных  ситуаций и гибели в них людей, возрастающий материальный ущерб от различных видов происшествий, возросшая несогласованность в работе различных структур, привлекаемых для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, вследствие изменения общественно-политического устройства и изменений в сфере отношений собственности требуют немедленного решения. Сделать это возможно только путем реализации целевых программ.

Реализация организационно-технических мероприятий по повышению готовности систем защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны поселения в виде комплексной целевой программы позволит сконцентрировать усилия на наиболее важных задачах, решение которых будет способствовать достижению реальных целей, причем с учетом возможностей бюджета поселения и средств организаций независимо от форм собственности;

При этом территориально-производственный принцип построения гражданской обороны дает возможность оптимальным образом реализовать следующие принципы:

- финансовое обеспечение мероприятий в области ГО ЧС за счет бюджета поселения и средств организаций независимо от форм собственности;

- рациональное использование при реализации программных мероприятий передовых технологий, современных достижений в области информатизации, перспективных проектных решений, новейших материалов и конструкций;

- системная увязка (согласованность) программных мероприятий с перспективными планами развития комплексов муниципального хозяйства, служб поселения, предприятий и организаций.

Приоритеты  социально-экономического  развития  муниципального образования «Бирское  городское  поселение»,  цели  и  задачи  в  сфере  реализации  муниципальной  программы

Исходя из полномочий органов местного самоуправления, с учетом приоритетов и целей государственной политики, существующих проблем в сфере развития систем гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в  Бирском  городском поселении,  определены следующие цели и задачи  программы.

3.1.Основными  целями Программы являются:

- совершенствование системы подготовки всех категорий населения в области ГО ЧС;

-создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности в  городском  поселении, сокращение людских и материальных потерь  от  возникновения   чрезвычайных  ситуаций;

- повышение безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития поселения.

              3.2. К основным задачам в области  гражданской  обороны и  чрезвычайных  ситуаций относят:

- повышение эффективности прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения  чрезвычайных  ситуаций;

- повышение эффективности обучения населения и подготовки специалистов служб и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных  ситуаций;

  - повышение готовности служб и организаций к оперативному реагированию при возникновении  чрезвычайных  ситуаций, обеспечению защиты населения и ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- повышение устойчивости функционирования коммунального хозяйства в экстремальных условиях;

  -  совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области планирования, реализации мероприятий защиты населения от  чрезвычайных  ситуаций и гражданской обороны на муниципальном и объектовом уровнях;

  -  обеспечение своевременного получения информации от населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации (аварии, пожаре, происшествии).

4.  Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты по годам реализации подпрограммы, представлены в таблице:

Наименование

целевого индикатора

Единицы измерения

Базовый показатель

2020 г.

очередной финансовый год

2021 г.

2022 г.

2023 г.

последовательное снижение аварий, происшествий и чрезвычайных ситуаций

шт

1

0

0

0

подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

кол-во

2000

2500

2700

2900

информирование населения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера             

кол-во

2900

2900

2900

2900

5.  Прогноз  конечных  результатов муниципальной программы

              При оценке эффективности реализации программы рассматриваются следующие основные  аспекты: социальные и экономические результаты.               При этом под результатами понимаются:

- повышение готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях;

- повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны и защищённости населения от чрезвычайных ситуаций;

- снижение угроз возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 

- осуществление на ранней стадии профилактических мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; 

- снижение гибели  при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

         Социальные последствия характеризуются сохранением здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

        Результатами реализации   программных мероприятий являются прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуацию в  Бирском  городском  поселении.

        Экономическая эффективность мероприятий программы, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение безопасности населения и объектов экономики, оценивается путём сравнения размера предотвращённого ущерба от социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.

    Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны:

- время оперативного реагирования на проявления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- увеличение спасённых  людей и материальных ценностей.

6. Сроки  и  этапы  реализации   муниципальной  программы

Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятияПрограммы в период 2021-2023 годов.

7. Система программных мероприятий

(Приложение  1)

8. Механизм    реализации    муниципальной программы

Организацию и управление реализацией Программы осуществляет администрация Бирского городского поселения, в целях разработки, реализации и корректировки Программы.

Администрация Бирского городского поселения реализует функции заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными лицами и по мере необходимости готовит предложения по корректировке реестра объектов и перечня программных мероприятий  на очередной финансовый год, уточняет объемы их финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы.

Механизмы реализации Программы включают:

8.1. Механизмы управления Программой и мониторинга ее реализации, в том числе:

-   создание Рабочей группы по управлению реализацией Программы;

- предоставление технического содействия и методической помощи участникам Программы при реализации основных мероприятий;

- проведение мониторинга реализации Программы на основе индикаторов, установленных в Программе.

8.3. Финансовые механизмы, обеспечивающие привлечение внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации Программы.

Взаимоотношения администрации Бирского городского поселения с исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Администрация городского  поселения:

- осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программных мероприятий;

- уточняет целевые показатели на программные мероприятия, а также определяет первоочередные мероприятия;

- рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации Программы и анализирует информацию о выполнении программных мероприятий.

9.  Ресурсное  обеспечение  реализации  муниципальной  программы

Финансирование программы предусматривается за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования –  100,0 тыс.руб.

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы.

              Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.

              Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

- степени решения задач и достижения целей программы в целом;

- степени соответствия реализованных мероприятий и  фактических расходов, запланированным уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;

- степени реализации мероприятий (результаты их реализации).

              Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение запланированных мероприятий в установленные сроки, реализация целевых индикаторов и показателей программы. Периодичность проведения оценки программы – один раз в год. Сроки проведения оценки – после сдачи годовой отчетности и подведения итогов реализации программы.

Приложение  1

Система программных мероприятий

«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2021-2023 годы»



Мероприятия

Срок исполнения

Бюджет

Ответственный

I. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования:

1

Участие в проверке к готовности сил и средств к паводковому периоду на территории «Бирского городского поселения»

2021-2023 год

без затрат

Администрация поселения, организации, предприятия и учреждения

2

Контроль мероприятий по созданию, накоплению, использованию по назначению и восполнению резервов финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на муниципальном уровне

2021-2023 год

в течение года

без затрат

Администрация поселения, организации, предприятия и учреждения

3

Накопление, обновление запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств в целях ГО и ЧС

2021-2023 год

в течение года

2021

т.руб

2222

т.руб

2023

т.руб

Глава администрации

городского поселения (контроль)

10,0

20,0

20,0

4

Использование наглядного материала по ГО и ЧС при угрозе чрезвычайной ситуации на собраниях с жителями городского поселения

2021-2023 год

май

без затрат

Ведущий специалист 1 р.

Лабудина А.В.

5

Организация работ по предупреждению, устранению последствий ЧС в границах городского поселения (работы по устранению подтопления, наледей и снежных заносов на дорогах)

2021-2023 год

апрель-октябрь

2021

т.руб

2022

т.руб

2023т.руб

Глава администрации

городского поселения (контроль)

10,0

20,0

10,0

6

Подать заявку на приобретение средств индивидуальной защиты.

2021-2023 год

в течение года

2021 г.- 0;

2022 г.-10,0;

2023 г.-0 т.руб.

Глава администрации

городского поселения (контроль)

Итого:

2021-2023 год

2021

т.руб

2022

т.руб

2023

т.руб

20,0

50,0

30,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник" Бирского городского поселения № 44 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать