Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU28026110202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава пгт Серышево
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Амурская область

Глава пгт Серышево

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.05.2020 № 90

пгт Серышево

Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ пгт Серышево, их формирования и реализации, а также

проведения оценки эффективности

В целях оптимизации работы по разработке, утверждению, реализации муниципальных программ

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  принятия решений о разработке муниципальных программ пгт Серышево, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.

2. Постановление главы пгт Серышево от 15.12.2010 го № 299 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.В.Дегасюк

                                                                       

                                                                                                 

Приложение № 1

                                                                                    к постановлению главы

                                                                   пгт Серышево

                                                                              от  07.05.2020 № 90

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ пгт Серышево, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке муниципальных программ пгт Серышево, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности (далее – Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ администрации пгт Серышево (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития пгт Серышево;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;

3) координатор муниципальной программы – администрация пгт Серышево, ответственная за подготовку и реализацию  программы и являющиеся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с местным бюджетом на соответствующий финансовый год;

4) координатор подпрограммы – администрация пгт Серышево, ответственная за подготовку и реализацию подпрограммы и являющиеся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы в соответствии с местным бюджетом на соответствующий финансовый год;

5) участник муниципальной программы - администрация пгт Серышево;

6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем которой направлена соответствующая муниципальная программа;

7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;

9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;

10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;

11) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;

12) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);

13) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);

14) непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;

15) коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий.

1.3. Ответственным за координацию работы по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу муниципальных программ, а также оценке эффективности их реализации является Администрация пгт Серышево.

1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок 5 или 10 лет.

1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности администрации пгт Серышево на соответствующий период.

1.6. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.7. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:

1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;

2 этап - формирование муниципальной программы;

1.8. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ пгт Серышево, утвержденных распоряжением главы пгт Серышево.

1.9. Перечень муниципальных программ формируется администрацией пгт Серышево по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2. Порядок принятия решений о разработке

муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальной программы производится инициатором разработки муниципальной программы - в дальнейшем определяемым координатором муниципальной программы и участниками муниципальной программы на основании заявки на разработку муниципальной программы (далее – заявка).

2.2. Заявка включает в себя следующее:

краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации муниципальной программы;

примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств;

сроки реализации муниципальной программы и подпрограмм;

потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;

предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.

3. Содержание муниципальной программы

3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении № 3 к настоящему Порядку.

3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

паспорт муниципальной программы;

текстовая часть муниципальной программы;

подпрограммы;

приложения к муниципальной программе.

3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы;

текстовая часть подпрограммы.

4. Порядок формирования муниципальной программы

4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.

4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.

4.3. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

4.4. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.

4.5. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте пгт Серышево для проведения общественной экспертизы и обсуждения.

          4.6. После доведения прогнозируемого объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

4.7. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 10 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

4.8. После одобрения проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, вносит проект муниципальной программы для утверждения с приложением следующих документов:

проекта постановления главы пгт Серышево об утверждении муниципальной программы;

проекта муниципальной программы.

4.9. Муниципальная программа утверждается постановлением главы пгт Серышево не позднее.

4.10. После утверждения муниципальной программы координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте администрации пгт Серышево.

5. Внесение изменений и досрочное прекращение

муниципальных программ

5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.

В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.

Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.

5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:

1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;

2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;

3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, в рамках программ;

5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;

6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;

7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.

5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в местный бюджет  на  очередной  финансовый  год  и  плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

5.4. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления главы пгт Серышево о внесении изменений в муниципальную программу.

5.5. После согласования проект постановления главы пгт Серышево о внесении изменений в муниципальную программу выносится координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) на рассмотрение.

5.6. Внесение изменений в муниципальную программу, если:

1) изменения в муниципальную программу не затрагивают плановых объемов финансирования;

2) изменения вносятся в части перераспределения плановых годовых объемов финансирования между существующими основными мероприятиями в пределах не более 10 процентов по одному из главных распорядителей бюджетных средств подпрограммы;

3) если изменения вносятся в части уменьшения плановых годовых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов.

5.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:

при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - в течение 10 дней со дня утверждения проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий год и плановый период в пгт Серышево  поселковый Совет народных депутатов;

при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее, чем за 30 дней до внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пгт Серышево;

при внесении в муниципальные программы изменений связанных с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ, - не позднее чем за 5 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий год и плановый период в пгт Серышево.

5.8. После принятия изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте администрации пгт Серышево.

5.9. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава пгт Серышево на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

6. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. В ходе исполнения местного бюджета фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и местного бюджетов, а также бюджетов поселений, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного и местного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.

По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.

6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

6.4. При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств местного бюджета Администрация пгт Серышево исходит:

из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;

из экономической и социальной значимости программных мероприятий для развития пгт Серышево.

7. Порядок реализации муниципальных программ

и проведения оценки их эффективности

7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль   за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.

7.2. В целях обеспечения реализации основных мероприятий подпрограмм органы местного самоуправления, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, формируют план-график реализации основных мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимают участие (далее - план-график), разрабатываемый по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку.

7.3. План-график представляет собой полный перечень мероприятий, входящих в основные мероприятия муниципальной программы, реализуемых органами местного самоуправления в рамках соответствующей муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), а также полный перечень контрольных событий муниципальной программы - действий организационного характера, подлежащих выполнению органами местного самоуправления и необходимых для своевременной и эффективной реализации муниципальной программы.

7.4. Кроме наименования мероприятий в плане-графике отражаются:

сроки начала и окончания реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;

распределение объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;

поквартальный прогноз кассовых выплат по мероприятиям, входящим в состав основного мероприятия;

сведения об ответственном исполнителе - фамилия и должность;

ожидаемый результат реализации мероприятий.

В разделе "Контрольные события" плана-графика отражаются крайние сроки и ответственные за их исполнение, а также ожидаемый результат - утверждение нормативного правового акта, разработка документации и т.п.

7.5. Проекты планов-графиков составляются ежегодно на очередной год и плановый период.

7.6. Внесение изменений в план-график осуществляется по согласованию .

7.7. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ администрация пгт Серышево осуществляют ежемесячный мониторинг финансирования муниципальной программ.

7.8. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ Администрация пгт Серышево проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой координаторами муниципальных программ и формируемой ими в порядке, установленном пунктом 7.12 настоящего Порядка.

7.9. Годовой отчет о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится Администрацией пгт Серышево и представляется главе администрации пгт Серышево до 25 января года, следующего за отчетным.

7.10. По каждой муниципальной программе Администрация пгт Серышево проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.

7.11. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.

7.12. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите денежных средств, ассигнования на ее реализацию в решении о местном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.

При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины не достижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестрировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке, как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.

Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.

Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.

7.13. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно в течении пяти дней после утверждения, размещается на официальном сайте администрации пгт Серышево.

                                                                                         Приложение № 2

                                                                                          к постановлению

главы пгт Серышево

  № ______ от ______

             

Перечень

муниципальных программ пгт Серышево

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Основные направления реализации муниципальной программы

Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы

--------------------------------

<*> Указываются в списке первыми.

                                                                                         Приложение №3

                                                                                            к постановлению

главы пгт Серышево

№ _______ от _____

                                                                                            

Требования к содержанию муниципальных программ

пгт Серышево

I. Общие положения

1. Требования к содержанию муниципальных программ пгт Серышево (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.

2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

1) формирования муниципальных программ пгт Серышево на основе долгосрочных целей, а также нормативных правовых актов администрации пгт Серышево;

2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития пгт Серышево и средств местного бюджета;

3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;

5) определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;

6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

II. Содержание муниципальной программы

1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.

2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.

3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:

наименование муниципальной программы;

координатор муниципальной программы;

координаторы подпрограмм;

участники муниципальной программы;

цель (цели) муниципальной программы;

задачи муниципальной программы;

перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;

этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;

объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:

характеристика сферы реализации муниципальной программы;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;

описание системы подпрограмм;

сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение муниципальной программы;

планируемые показатели эффективности муниципальной программы;

риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;

3) подпрограммы;

4) приложения к муниципальной программе:

система основных мероприятий и плановых показателей реализации программы;

предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;

ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета;

ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;

прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями пгт Серышево по муниципальной программе;

иные необходимые приложения.

5. Подпрограмма имеет следующую структуру:

1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:

наименование подпрограммы;

координатор подпрограммы;

участники муниципальной программы;

цель (цели) подпрограммы;

задачи подпрограммы;

этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;

объемы ассигнований местного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;

ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;

2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:

характеристика сферы реализации подпрограммы;

приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;

описание системы основных мероприятий;

ресурсное обеспечение подпрограммы;

планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

III. Типовой макет муниципальной программы

3.1. Паспорт муниципальной программы

1.

Наименование муниципальной программы

2.

Муниципальный заказчик

3.

Участники муниципальной программы

4.

Цель (цели) муниципальной программы

5.

Задачи муниципальной программы

6.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

7.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

8.

Объемы ассигнований областного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

9.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

3.2. Характеристика сферы реализации

муниципальной программы

В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития пгт Серышево.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам посёлка (при возможности такого сопоставления).

В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.

Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).

3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

муниципальной программы, цели, задачи

и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами администрации пгт Серышево.

В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.

Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или реализации функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.

Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации

муниципальной программы

№ п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

3.4. Описание системы подпрограмм

Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.

В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением № 1 к настоящим Требованиям.

3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации муниципальной программы

В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации функций и оказание в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.

Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Указывается объем финансирования муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из местного бюджета представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению №3 к настоящим Требованиям.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая использование средств внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 4 к настоящим Требованиям.

3.7. Планируемые показатели эффективности

муниципальной программы

В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.

В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения, либо установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.

Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:

адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).

При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели результативности деятельности органов местного самоуправления посёлка, а также перечень показателей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

эффекта от реализации муниципальной программы.

Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.

Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.

Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.

Оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями пгт Серышево по муниципальной программе при выполнении муниципальных заданий отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению № 5 к настоящим Требованиям.

3.8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:

формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.

В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).

3.9. Содержание подпрограммы

3.9.1. Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

2.

Координатор подпрограммы

3.

Участники муниципальной программы

4.

Цель (цели) подпрограммы

5.

Задачи подпрограммы

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

7.

Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.

3.9.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи

и ожидаемые конечные результаты

Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.

Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.

3.9.4. Описание системы основных мероприятий

Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.

Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер правового регулирования.

Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках одного основного мероприятия могут подразумеваться различные по характеру направления мероприятий, в том числе осуществление инвестиций, поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ, научное обеспечение подпрограммы, способствующие совершенствованию условий деятельности в сфере реализации муниципальной программы, и другие мероприятия. Перечень всех мероприятий, реализуемых в рамках основных мероприятий подпрограммы, в дальнейшем указывается в плане-графике реализации подпрограммы, разрабатываемом в соответствии с разделом 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ пгт Серышево, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности.

Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Информация о расходах на реализацию подпрограммы из местного бюджета предоставляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению №3 к настоящим Требованиям.

Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджетов, а также внебюджетных источников, отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению №4 к настоящим Требованиям.

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями при выполнении муниципальных заданий отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению №5 к настоящим Требованиям.

В случае если подпрограммой предусматривается предоставление субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий утверждаются приложением к муниципальной программе.

3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации

подпрограммы и непосредственные результаты

основных мероприятий подпрограммы

В данном разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончанию реализации всей подпрограммы. Конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.

Конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.

Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, по каждому основному мероприятию приводятся плановые значения непосредственных результатов по годам их реализации, которые заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.

1

Приложение № 1

                                                                                                                                                                     к Требованиям

Система основных мероприятий и плановых показателей

реализации муниципальной программы

N

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы

Наименование показателя, единица измерения

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

Отношение последнего года к базисному году, %

начало

завершение

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й год

7-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа

Координатор муниципальной программы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Индикатор эффективности 3

Подпрограмма 1

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 1.1

Непосредственный результат

Наименование основного мероприятия 1.2

Непосредственный результат

Подпрограмма 2

Координатор подпрограммы

Индикатор эффективности 1

Индикатор эффективности 2

Наименование основного мероприятия 2.1

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Наименование основного мероприятия 2.2

Участники муниципальной программы

Непосредственный результат

Приложение №2

                                                                                                                                                                       к Требованиям

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

N

п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения (наименование) нормативного правового акта

Координатор государственной программы, координатор подпрограммы

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Наименование подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 2

Приложение № 3

                                                                                                                                                                      к Требованиям

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета

N

п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Координатор государственной программы, координатор подпрограммы, участники государственной программы

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПР

ЦСР

ВР

всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Наименование муниципальной программы

Всего, в том числе:

Координатор государственной программы

Координатор подпрограммы 1

Координатор подпрограммы 2

1 участник государственной программы

2 участник государственной программы

1.

Подпрограмма 1

Всего, в том числе:

Координатор подпрограммы, всего:

1 участник государственной программы

2 участник государственной программы

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

Всего, в том числе:

1 участник государственной программы

2 участник государственной программы

1.2.

Наименование основного мероприятия 1.2

Всего, в том числе:

1 участник государственной программы

2 участник государственной программы

Приложение №4

                                                                                                                                                                                к Требованиям

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка

расходов на реализацию основных мероприятий

муниципальной программы из различных

источников финансирования

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей)

всего

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

5-й год реализации

6-й год реализации

7-й год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование муниципальной программы

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

1.

Наименование подпрограммы 1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

1.1.

Наименование основного мероприятия 1.1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

внебюджетные фонды

Приложение №5

                                                                                                                                                                       к Требованиям

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями администрации пгт Серышево по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги

Единица измерения

Значение показателя объема услуги

Общий объем ассигнований, направленный на оказание государственной услуги (выполнение работ), тыс.

рублей

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й

год

5-й

год

6-й

год

7-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й

год

5-й

год

6-й

год

7-й

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подпрограмма

Основное мероприятие 1.1

1. Наименование услуг (работ) и их содержание:

X

X

X

X

X

X

X

Показатель объема услуг (работ):

X

X

X

X

X

X

X

1

Приложение №4

к Порядку

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

пгт Серышево

1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ пгт Серышево (далее – муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по основным мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.

2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится администрацией пгт Серышево с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных  программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.

3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ Администрация пгт Серышево использует результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), представляемых координаторами муниципальных программ в составе годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.

4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:

по непосредственным результатам основных мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;

по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.

5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по основным мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.

6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий производится по следующей формуле:

где:

- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий;

- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-ому основному мероприятию;

- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по i-ому основному мероприятию;

- значение коэффициента значимости по i-ому основному мероприятию.

7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.

Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной  программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам.

8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.

9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

где:

- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);

- количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).

10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.

Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.

11. В случае не достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономики, указать причины невыполнения данных показателей.

                                  Приложение

                                                    к Методике проведения

                                                                         оценки эффективности

                                                                         реализации муниципальных

                                                        программ пгт Серышево

Система критериев оценки эффективности реализации муниципальных  программ пгт Серышево

I. Назначение системы

Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ пгт Серышево (далее - МП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:

Администрация пгт Серышево   - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);

координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.

II. Состав критериев и общая схема оценки МП

В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка МП), входят 4 комплексных критерия, формируемых из 11 частных (первичных) критериев (, j).

Комплексные критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:

- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и района;

- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;

- оценка результативности и достижения индикаторов эффективности;

- объемные и структурные параметры финансирования МП.

Оценку эффективности реализации МП осуществляет Администрация пгт Серышево.

Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении N 1 к настоящей Системе критериев. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.

Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложениях N 2 - 5 к настоящей Системе критериев.

На основе оценок по частным (первичным) критериям , j и их весовых коэффициентов , j рассчитываются оценки по комплексным критериям

Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП (R) формируется с использованием весовых характеристик , j комплексных критериев и рассчитывается по формуле:

Интегральному показателю оценки эффективности реализации МП изначально присваивается нулевое значение в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:

- соответствие МП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Амурской области и района;

- соответствие МП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.

Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:

Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации МП (R), в баллах

Качественная характеристика оценки эффективности реализации МП

8,5 < R < 10,0

Эффективная

7,0 < R < 8,5

Умеренно эффективная

5,0 < R < 7,0

Низкоэффективная

R < 5,0

Неэффективная

1

                                                                                                                            Приложение 1

                                                                                                                                                          к Системе критериев оценки

                                                                                                                                                     реализации муниципальных

                                                                                                                                               программ пгт Серышево

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

N

п/п

Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию законом о бюджете на прошедший финансовый год

Балльная оценка частных (первичных) критериев

К1

К2

К3

К4

К1,1

К1,2

К1,3

К2,1

К2,2

К2,3

К3,1

К3,2

К3,3

К4,1

К4,2

1

                                                                                                                                          Приложение №2

                                                                                                                                                              к Системе критериев оценки

                                                                                                                                                              реализации муниципальных

                                                                                                                                                              программ пгт Серышево

Система оценок по комплексному критерию К_1 - соответствие государственной программы системе стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и области (весовой коэффициент Z_1 = 0,3)

Весовой коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система

балльных

оценок

1

2

3

4

5

К1,1

=0,4

Соответствие   проблемы   приоритетам социально-экономического развития Амурской области

1. Проблемная область  МП отнесена  директивными  документами  Амурской области   стратегического (долгосрочного  и среднесрочного) характера1 к приоритетным направлениям  социально- экономического развития  региона

10

2. Проблемная область    МП соответствует  проблемной области  одной или нескольких  действующих или разрабатываемых  областных программ или ее (их) подпрограмм

8

3. Проблемная  область  МП в данный момент  не отнесена  на областном уровне к основным приоритетам  и задачам  социально- экономической политики

6

4. Проблемная область муниципальной программы в данный момент не отнесена на региональном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики

0

К1,2

=0,35

Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития пгт Серышево

1.Проблемная  область  МП отнесена  директивными документами  пгт Серышево стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера  к приоритетным  направлениям  социально-экономического развития  посёлка

10

2.Проблемная область    МП характеризуется  индикаторами  проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднеобластных в худшую сторону  и имеют  устойчивую неблагоприятную  динамику

5

3. Проблемная область    МП в данный момент не отнесена к основным  приоритетам  социально- экономической политики

0

К1,3

=0,25

Значимость проблемы для социально-экономического развития муниципальных образования пгт Серышево

1. Проблемная область  МП охватывает  более 75%  проблем охватываемых пгт Серышево.

10

2. Проблемная область  МП охватывает от 50% до 75%  муниципальных образований посёлка.

8

3. Проблемная область МП охватывает от 25% до 50% муниципальных образований посёлка.

4

4. Проблемная область МП охватывает менее 25% муниципальных образований посёлка.

0

1

                                                                                                                                       Приложение №3

                                                                                                                                                             к Системе критериев оценки

                                                                                                                                                             реализации муниципальных

                                                                                                                                                             программ пгт Серышево

Система оценок по комплексному критерию К_2 - соответствие муниципальной программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом (весовой коэффициент Z_2 - 0,2)

Обозначение

частного

критерия

Весовой

коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система

балльных

оценок

К2,1

= 0,35

Необходимость в межотраслевой и/или межтерриториальной  координации   работ, согласовании состава  программных мероприятий  и сроков  их реализации для решения поставленных в МП  проблем согласования мероприятий 

1. Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

К2,2

=0,35

Необходимость концентрации  и скоординированного  использования  финансовых  материальных ресурсов  различной  ведомственной, отраслевой, региональной и иной  принадлежности для  достижения  поставленных целей

1. Соответствие содержанию критерия

10

2. Несоответствие содержанию критерия

0

К2,3

= 0,3

Необходимость  и возможность   решения  проблемы в установленные  программой  сроки

1. Поставленная проблема полностью решается за период реализации программы

10

2. Проблема частично решается за период реализации программы

5

3. Невозможность решения проблемы в установленные сроки

0

1

                                                                                                                                       Приложение №4

                                                                                                                                                             к Системе критериев оценки

                                                                                                                                                             реализации муниципальных

                                                                                                                                                             программ пгт Серышево

Система оценок по комплексному критерию К_3 - оценка результативности и достижения индикаторов эффективности (весовой коэффициент Z_3 = 0,4)

Обозначение частного критерия

Весовой

коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

1

2

3

4

5

К3,1

= 0,2

Степень выполнения непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий по всем подпрограммам)

1. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше

10

2. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году)

4

4. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50%

0

К3,2

= 0,3

Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм)

1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше

10

2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80%

4

4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50%

0

K3,3

= 0,5

Уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в предыдущем году

1. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты на 100% и выше

10

2. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 80 до 100%

7

3. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки муниципальных программ, реализация которых начата в текущем году)

4

4. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты менее чем на 50%

0

                                                                                                                                                             Приложение №5

                                                                                                                                                             к Системе критериев оценки

                                                                                                                                                             реализации муниципальных

                                                                                                                                                             программ пгт Серышево

Система оценок по комплексному критерию К_4 - объемные и структурные параметры финансирования муниципальной программы (весовой коэффициент Z_4 = 0,1)

Обозначение частного критерия

Весовой

коэффициент

Формулировка критерия

Градации

Система балльных оценок

К4,1

= 0,6

Доля привлеченных средств (федеральный бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники) в общем объеме финансирования, поступившем на реализацию муниципальной программы в предыдущем году

1. Доля средств местного бюджета в интервале от 70 до 30%

10

2. Доля средств местного бюджета менее 30% или более 70%

5

3. Доля средств местного бюджета 100%

0

К4,2

= 0,4

Доля расходов местного бюджета, направленных на капитальные  вложения, в рамках программы, в общем объеме фактического финансирования муниципальной программы в предыдущем году

1. Доля капитальных расходов в структуре расходов  местного бюджета по программе не ниже 50%

10

2. Доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета на муниципальную программу от 49 до 25%

6

3. Доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета на муниципальную программу менее 25%

3

4. Капитальные расходы в структуре расходов местного бюджета на муниципальную программу не предусмотрены

0

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать