Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU28026110202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава пгт Серышево
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

Российская Федерация                                                                                     Амурская область Серышевский район

Глава пгт Серышево

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2020 № 127

пгт Серышево

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства»

              В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом пгт Серышево, постановлением главы пгт Серышево от 13.12.2018 № 341 «О разработке и утверждении административных регламентов, исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг»,

              постановляю:

              1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства».

              2. Признать утратившими силу постановления главы пгт Серышево:

- от 28 августа 2015 г. № 168 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»;

- от 27 февраля 2020 г. № 53 «О внесении изменений в постановление главы пгт Серышево от 28.08.2015 г. № 168 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

              3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения его на официальном сайте администрации пгт Серышево в сети Интернет.

              4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

              5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.В.Дегасюк

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы пгт Серышево

от 03.07.2020 г. № 127

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства»

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства» (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства» (далее - муниципальная услуга), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.

              Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, упорядочения административных процедур, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с уполномоченными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным нормативным правовым актам пгт Серышево.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги

              1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица или их представители, действующие на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством РФ (далее - Заявители), в том числе:

1) женщина, родившая (усыновившая) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего или последующих детей, у которых решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие не менее 3 лет на территории области и не имеющие в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства или обслуживания индивидуального жилого дома либо земельного участка, расположенного в границах населенного пункта и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка);

2) гражданин Российской Федерации, имеющий трех и более детей, проживающий не менее 3 лет на территории области, состоящий на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

3) гражданин Российской Федерации, являющийся родителем ребенка-инвалида, проживающий не менее 3 лет на территории области, состоящий на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении;

4) молодой специалист, работающий и проживающий в сельской местности на территории области, являющийся гражданином Российской Федерации, состоящий на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении;

5) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, имеющий на праве аренды в течение 5 лет с момента заключения договора аренды земельный участок, предоставленный ему для ведения садоводства или огородничества либо личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), в отношении которого у исполнительного органа государственной власти области или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление указанного земельного участка, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании этого земельного участка, не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для указанных целей;

6) гражданин Российской Федерации, проживающий не менее 3 лет на территории области, имеющий в фактическом пользовании или на праве аренды земельный участок с расположенным на нем индивидуальным жилым домом или блоком (квартирой), находящийся у него на праве собственности, и при этом не имеющий и не имевший в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебного земельного участка), или для индивидуального жилищного строительства, или для обслуживания жилого дома;

7) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, признанный пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации на территории Амурской области, отказавшийся от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, утраченное им вследствие чрезвычайной ситуации;

8) гражданин Российской Федерации, проживающий на территории области, признанный пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле - августе 2013 года на территории Амурской области, отказавшийся от права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права аренды на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, утраченное им вследствие чрезвычайной ситуации;

9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член крестьянского (фермерского) хозяйства, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие на территории области, имеющие на праве аренды в течение 5 лет с момента заключения договора аренды земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной собственности или муниципальной собственности, в отношении которых у исполнительного органа государственной власти области или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление указанного земельного участка, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании этого земельного участка, ранее не имевшим и не имеющим в собственности земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности или права на земельную долю.

Требования к порядку информирования

о порядке предоставления муниципальной услуги

              1.3. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, адресах их электронной почты содержатся в приложении № 1 к административному регламенту.

1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:

- на информационных стендах, расположенных в администрации пгт Серышево (далее - ОМСУ) по адресу: 676355, Амурская область, пгт Серышево, ул. Горького, д. 9 (кабинет № 1);

- в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет):

- на официальном сайте администрации пгт Серышево http://admser.ru/poseleniyaraiona/pgtseryshevo/;

- на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http://www.gu.amurobl.ru/;

- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/.

1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:

посредством телефонной связи по номеру МФЦ;

при личном обращении в МФЦ;

при письменном обращении в МФЦ;

посредством телефонной связи по номеру администрации пгт Серышево;

при личном обращении в администрацию пгт Серышево;

при письменном обращении в администрацию пгт Серышево;

путем публичного информирования.

1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:

сведения о порядке получения муниципальной услуги;

категории получателей муниципальной услуги;

адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;

адрес места приема документов администрации пгт Серышево для предоставления муниципальной услуги, режим работы администрации пгт Серышево;

порядок передачи результата заявителю;

сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе);

срок предоставления муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками администрации пгт Серышево и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники администрации пгт Серышево и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник администрации пгт Серышево и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если представление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник администрации пгт Серышево и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в администрацию пгт Серышево и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.

Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в администрацию пгт Серышево и (или) МФЦ.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации пгт Серышево и (или) МФЦ.

Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу администрации пгт Серышево и (или) МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

Наименование органа, непосредственно предоставляющего

муниципальную услугу

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией пгт Серышево.

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

2.3.1. МФЦ - в части приема и регистрации документов у Заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления Заявителя о принятом решении;

2.3.2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - в части представления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

МФЦ, администрация пгт Серышево не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг.

Результат предоставления муниципальной услуги

2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- принятие решения о постановке на учет;

- предоставление Заявителю земельного участка;

- отказ в постановке на учет.

2.4.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:

- представлением (направлением) заявителю решения о постановке на учет и предоставлении земельного участка;

- представлением (направлением) заявителю письма с мотивированным решением об отказе в предоставлении земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги

2.5. Максимальный срок принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с момента получения администрацией пгт Серышево полного комплекта документов от Заявителя составляет 20 (двадцать) дней, с момента получения МФЦ полного комплекта документов от Заявителя составляет 20 (двадцать) дней.

В тридцатидневный срок со дня выбора гражданином земельного участка администрация пгт Серышево принимает решение о предоставлении ему земельного участка и в трехдневный срок в письменной форме информирует гражданина о решении.

Срок направления межведомственного запроса о представлении документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации заявления в администрации пгт Серышево и (или) МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у Заявителя.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

муниципальной услуги

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

2.6.1. Земельный кодекс Российской Федерации (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147).

2.6.2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95).

2.6.3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168).

2.6.4. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 30 мая 2011 г. N 22, ст. 3169).

2.6.5. Постановление Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 г. N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (опубликован в издании "Амурская правда" от 11 мая 2011 г. N 81).

2.6.6. Закон Амурской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Амурской области" от 10 февраля 2015 г. N 489-ОЗ (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11 февраля 2015 года).

2.6.7. Устав пгт Серышево.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления муниципальной услуги,

подлежащих представлению Заявителем

2.7. При обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:

- для постановки на учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;

заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно по форме согласно приложению N 2, к которому прилагают следующие документы:

1) женщина, родившая (усыновившая) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, а также мужчина, являющиеся единственным усыновителем третьего или последующих детей, гражданин, имеющий трех и более детей:

а) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

б) справки о составе семьи, месте проживания;

в) копии свидетельств о рождении детей, документы, подтверждающие факт усыновления;

г) копию документа, подтверждающего факт непрерывного проживания на территории муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта непрерывного проживания не менее 3 лет на территории муниципального образования);

2) гражданин - родитель ребенка-инвалида:

а) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

б) копию свидетельства о рождении ребенка;

в) справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка;

г) справки о составе семьи, месте проживания;

д) копию документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории области и муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования или области);

3) молодой специалист:

а) копию паспорта гражданина Российской Федерации;

б) копию трудового договора;

в) выписку из приказа либо копию приказа о приеме молодого специалиста на работу;

г) копию документа о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании;

д) копию документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории муниципального образования (паспорт, договор найма (поднайма), договор социального найма, договор безвозмездного пользования, договор аренды, трудовой договор или трудовая книжка, решение суда об установлении факта проживания на территории муниципального образования).

2.7.1. Документы подаются на бумажном носителе или в форме электронного документа.

2.7.2. Заявление должно быть подписано физическим лицом либо иным уполномоченным Заявителем в установленном порядке лицом. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.

2.7.3. Заявление в виде документа на бумажном носителе представляется путем почтового отправления либо подается непосредственно в администрацию пгт Серышево или МФЦ.

2.7.4. В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы заявления, размещенной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.

Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, идентифицирует Заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления муниципальной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственных

или муниципальных услуг, и которые Заявитель

вправе представить

2.8. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:

- копия документа, подтверждающего факт проживания гражданина на территории муниципального образования.

Документы могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе и получены им лично либо по письменному обращению в любые территориальные отделы филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра", территориальные отделы Управления Росреестра по Амурской области, адреса которых указаны на сайте http://rosreestr.ru, через МФЦ, а также в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области (www.gu.amurobl.ru) и портал услуг Росреестра (http://rosreestr.ru).

2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об отказе в постановке на учет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством;

2) непредставление документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента;

3) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

Отсутствие на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков не является основанием для отказа в постановке на учет.

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления муниципальной услуги, в том числе

сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении муниципальной услуги

2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой

за предоставление муниципальной услуги

2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной

услуги, включая информацию о методике расчета

размера такой платы

2.13. Порядок, размер, основания взимания платы и методика расчета ее размера отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей

в предоставлении муниципальной услуги,

и при получении результата предоставления

таких услуг

2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги, получения результата предоставления муниципальной услуги и получения консультаций не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя

о предоставлении муниципальной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей

в предоставлении муниципальной услуги,

в том числе в электронной форме

2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением или в виде электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,

участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту

ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления таких услуг, в том числе

обеспечению доступности для инвалидов указанных

объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной

защите инвалидов

2.16. При организации предоставления муниципальной услуги администрации пгт Серышево:

Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами.

На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Прием заявителей и оказание услуги в уполномоченном органе осуществляются в обособленных местах приема - кабинетах.

Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и другой оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.

Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.

При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:

Для организации взаимодействия с Заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):

а) сектор информирования и ожидания;

б) сектор приема Заявителей.

Сектор информирования и ожидания включает в себя:

а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;

б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также для представления иной информации, необходимой для получения муниципальной услуги;

в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ Заявителей к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;

г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;

д) стулья и столы для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:

регистрации Заявителя в очереди;

учета Заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;

отображения статуса очереди;

автоматического перенаправления Заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ.

Сектор приема Заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.

Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.

Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.

Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей.

Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть адаптированы для беспрепятственного доступа для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной

услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя

с уполномоченными лицами при предоставлении муниципальной

услуги и их продолжительность, возможность получения

муниципальной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных

услуг, возможность получения информации о ходе

предоставления муниципальной услуги,

в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.

2.17.1. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:

- своевременность предоставления муниципальной услуги;

- достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения;

- удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления муниципальных услуг в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления муниципальных

услуг в электронной форме

2.18.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через портал с использованием электронной подписи.

Возможность заполнения формы заявления в электронном виде предоставляется Заявителю на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.

При направлении пакета документов через портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на портале.

Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет портала, идентифицирует Заявителя и является подтверждением выражения им своей воли.

Решение о предоставлении земельного участка или решение об отказе в предоставлении земельного участка в виде электронного документа направляется заявителю через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области либо посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении.

2.18.2. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми администрацией пгт Серышево.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.17.3. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, представляемым через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области:

1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;

2) допускается представлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Представление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;

3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;

4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;

5) представляемые файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.

2.17.4. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано через МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией пгт Серышево осуществляется МФЦ без участия Заявителя.

2.17.5. При участии МФЦ в предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:

1) прием и рассмотрение запросов Заявителей о предоставлении муниципальной услуги;

2) информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;

3) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении

муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для постановки на учет;

- рассмотрение представленных обращений и документов;

- направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены Заявителем самостоятельно;

- принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет;

- подготовка и направление решения о предоставлении земельного участка или отказа в постановке на учет.

Представление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге; подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов; получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, осуществляются также в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Амурской области.

Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги указана в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении

земельного участка

При организации предоставления муниципальной услуги в администрации пгт Серышево:

Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

Обращение может осуществляться Заявителем лично путем подачи заявления и иных документов в администрацию пгт Серышево или МФЦ при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы или путем направления заявления и иных документов через сайт государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайт региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".

Направление заявления и документов в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет портала.

При направлении пакета документов через портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде днем получения заявления является день регистрации заявления на портале.

Регистрация заявлений производится специалистом администрации пгт Серышево, ответственным за регистрацию входящих документов, в течение 1 рабочего дня.

Результатом выполнения административной процедуры приема заявления является его регистрация.

Способом фиксации исполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера в порядке установленного делопроизводства.

3.2.2. При организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ:

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение Заявителя в МФЦ.

К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.7 настоящего регламента.

К заявлению также могут быть приложены документы, которые Заявитель вправе представить (указаны в пункте 2.8 настоящего регламента).

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в течение 1 дня регистрирует заявление.

После регистрации специалист МФЦ направляет в администрацию пгт Серышево заявление и документы не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления.

3.3. Рассмотрение представленных обращений и документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением (документами) о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.

Специалист администрации пгт Серышево, или МФЦ, ответственный за прием документов:

осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным настоящим Административным регламентом требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена, отчества (при наличии), адрес местожительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов;

знакомит Заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу.

Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день.

3.3.2. Специалист администрации пгт Серышево рассматривает документы, принятые от Заявителя;

3.3.3. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления и рассмотрение обращений и документов специалистом администрации пгт Серышево, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

3.4. Направление межведомственных запросов в органы

государственной власти, органы местного самоуправления

и подведомственные этим органам организации в случае,

если определенные документы не были представлены

Заявителем самостоятельно

3.4.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом администрации пгт Серышево, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.8 Административного регламента.

3.4.2. Специалист администрации пгт Серышево, ответственный за межведомственное взаимодействие:

- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 Административного регламента;

- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.

Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.

Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:

- через официальный сайт органа регистрации прав;

- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Межведомственный запрос содержит:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные Заявителем в поданном ходатайстве;

6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.4.3. Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области порядке.

Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.

3.4.4. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.

3.4.5. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет Заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал Заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении), либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве Заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.

Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.

3.5. Принятие решения о постановке на учет

или об отказе в постановке на учет

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления от гражданина о предоставлении земельного участка для постановки на учет.

Заявление гражданина в двадцатидневный срок со дня поступления рассматривается органом местного самоуправления и по нему принимается одно из следующих решений:

1) о постановке на учет;

2) об отказе в постановке на учет.

3.5.2. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

3.6. Подготовка и направление решения о предоставлении

земельного участка или отказе в постановке на учет

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении земельного участка или отказе в постановке на учет.

ОМСУ представляет утвержденную схему размещения земельного участка в администрацию пгт Серышево для дальнейшего формирования земельного участка.

Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует земельный участок посредством постановки на кадастровый учет.

3.6.2. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по окончании работ по формированию земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете, проводит в установленном им порядке процедуру выбора гражданами земельных участков. В тридцатидневный срок со дня выбора гражданином земельного участка специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка и передает на рассмотрение его непосредственному руководителю для рассмотрения и подписания. В трехдневный срок в письменной форме информирует гражданина о решении.

3.6.3. Результатом административной процедуры является направление решения о предоставлении земельного участка или отказе в постановке на учет.

3.6.4. Земельные участки предоставляются в порядке очередности. Регистрация права собственности на земельный участок осуществляется гражданином самостоятельно.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги и принятием решений осуществляется ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги – главой администрации пгт Серышево.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков выполнения административных процедур;

- последовательность, полнота, результативность исполнения действий в рамках осуществления административных процедур;

- правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.

По результатам текущего контроля, в случае выявления нарушений глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и организация подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела использования земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности сельсовета.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.3. Плановые проверки могут проводиться по решению главы администрации один раз в три года.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению Заявителя в администрацию на действия (бездействие) сотрудников администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.5. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при оказании Муниципальной услуги. Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, сообщается в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.8. Заявители в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в правоохранительные органы и органы государственной власти.

Заявители вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров, проблемных дискуссий, «горячих линий», конференций, «круглых» столов). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются минимуществом области, иными органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Амурской области, подведомственными данным органам организациями, МФЦ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный порядок обжалования решения и действия

(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц и муниципальных служащих,

обеспечивающих ее предоставление

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц МФЦ, ОМСУ в досудебном порядке.

              Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе в следующих случаях:

              1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (комплексный запрос);

              2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

              4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

              5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

              7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

              8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

              9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

              10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

              Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу в письменном виде (далее - письменное обращение) на бумажном носителе или в электронной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ОМСУ, сайта региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также письменная жалоба может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

              Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

              Жалоба должна содержать:

              1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

              2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

              3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

              4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

              Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

              В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

              а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

              б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

              в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

              Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.

              При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.

              При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

              Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством этой системы.

              При поступлении жалобы через МФЦ многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

              7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

              1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

              2) в удовлетворении жалобы отказывается.

              Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

              Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

              В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

              Заявитель имеет право на получение в ОМСУ, МФЦ информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

              Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде ОМСУ (МФЦ), на официальном сайте муниципального образования пгт Серышево и на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по адресу: www.gu.amurobl.ru.

                                Приложение № 1 к

административному регламенту

Общая информация об администрации пгт Серышево

Почтовый адрес для направления корреспонденции

676355, Амурская обл., пгт Серышево, ул. Горького, 9

Фактический адрес месторасположения

676355, Амурская обл., пгт Серышево, ул. Горького, 9

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

admpgtser@mail.ru

Телефон для справок

8(41642)21398

Телефон приемной

8(41642)21198

Официальный сайт в сети Интернет

http://www.admser.ru

Ф.И.О. руководителя

Глава администрации -  Дегасюк Александр Васильевич

График работы администрации пгт Серышево

Дни недели

Часы работы

Часы приема граждан

Понедельник

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

Вторник

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

Среда

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

Четверг

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

Пятница

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед с 12-00 до 13-00

Суббота

выходной

выходной

Воскресенье

Выходной

выходной

Общая информация об отделении государственного

автономного учреждения «Многофункциональный

центр Амурской области» в пгт Серышево

Почтовый адрес для направления корреспонденции

676355, Амурская обл., пгт Серышево, ул. Комсомольская, 1

Фактический адрес месторасположения

676355, Амурская обл., пгт Серышево, ул. Комсомольская, 1

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

ser@mfc-amur.ru

Телефон для справок

8(41642)22191

Телефон-автоинформатор

-

Официальный сайт в сети Интернет

http://mfc-amur.ru/index

Ф.И.О. руководителя

Мисюк Нина Сергеевна

График работы по приему заявителей на базе МФЦ

Дни недели

Часы работы

Понедельник

8.00 - 18.00, без перерыва на обед

Вторник

8.00 - 18.00, без перерыва на обед

Среда

8.00 - 18.00, без перерыва на обед

Четверг

8.00 - 18.00, без перерыва на обед

Пятница

8.00 - 18.00, без перерыва на обед

Суббота

Выходной

Воскресенье

Выходной

Приложение № 2 к административному регламенту

                                                                                                       Главе пгт Серышево

                                    _______________________________________

                                    _______________________________________

                                    _______________________________________

                                   от _____________________________________

                                        (фамилия, имя, отчество заявителя)

                                    _______________________________________

                                    _______________________________________

                                    _______________________________________

                                                (адрес проживания)

                                    ИНН ___________________________________

                                    телефон: ________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об однократном бесплатном предоставлении земельного участка

для индивидуального жилищного строительства в собственность

                  В  соответствии  с  Земельным  кодексом  Российской  Федерации, Законом Амурской  области  от  10.02.2015  N  489-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность   граждан земельных участков на территории Амурской  области" прошу бесплатно предоставить земельный участок для индивидуального жилищного строительства на основании

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(указать основание для бесплатного предоставления)

Сведения о составе семьи

N

Фамилия, имя, отчество члена семьи

Дата рождения

Адрес регистрации по месту жительства

1.

2.

3.

4.

5.

    К заявлению приложены следующие документы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Способ направления результата/ответа

По электронной почте ______________________________________________________

По телефону: ______________________________________________________________

По адресу: ________________________________________________________________

"__" _____________ 20___ г.   ___________   ________________________________

                   (дата)                                       (подпись)                       (расшифровка подписи)

                  Подписывая  настоящее  заявление, я бессрочно даю согласие на обработку (сбор,  систематизацию,  накопление,  хранение,  уточнение,  использование) администрацией пгт Серышево своих персональных данных, указанных в настоящем заявлении, для целей предоставления муниципальной услуги.

                  Заявитель: ____________________________________________________________

                                                 (Ф.И.О., должность представителя заявителя)                 (подпись)

"____" _____________ 20___ г.

М.П.

Приложение N 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

┌──────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного │

│                         участка                          │

└─────────────────────────────┬────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────────────────────┴────────────────────────────┐

│    Рассмотрение представленных обращений и документов    │

└─────────────────────────────┬────────────────────────────┘

\│/

┌─────────────┴────────────┐

  Да│ Все документы Заявителем│ Нет

   ┌──┤       представлены       ├─────┐

   │  │      самостоятельно?    │     │

   │  └──────────────────────────┘     │

    │                                 \│/

             │                 ┌─────────────────┴─────────┐

             │                 │        Направление        │

             │                 │ межведомственных запросов │

             │                 └─────────────────┬─────────┘

   \│/                                 \│/

   └────────────────┬──────────────────┘

\│/

┌──────────────┴────────────┐

Да │ Есть основания для отказа │ Нет

   ┌──┤ в предоставлении услуги?  ├─────┐

   │  └───────────────────────────┘     │

   \│/                                  \│/

   ┌─────────┴────────────┐     ┌─────────────────┴─────────┐

   │Отказ в предоставлении│     │   Решение о постановке    │

   │муниципальной услуги и│     │ на учет и предоставлении  │

   │направление Заявителю │     │    земельного участка     │

   └──────────────────────┘     └───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать