Основная информация

Дата опубликования: 07 марта 2018г.
Номер документа: RU76000201800225
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2018 г. № 141-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2020 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п; от 08.11.2018 № 812-п, от 31.01.2019 № 49-п, от 11.03.2019 № 157-п, от 14.10.2019 № 716-п, от 07.11.2019 № 776-п, от 30.12.2019 № 971-п, от 19.02.2020 № 118-п, от 10.04.2020 № 315-п, от 19.06.2020 № 529-п, от 18.08.2020 № 690-п, от 06.11.2020 № 866-п, от 30.12.2020 № 1083-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.11.2018 № 812-п, от 14.10.2019 № 716-п, от 30.12.2019 № 971-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 07.03.2018 № 141-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018 – 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2018 – 2020 годы»

Сроки реализации областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области" на 2018 – 2020 годы» (далее – ОЦП)

2018 – 2020 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич

Ответственный исполнитель ОЦП

Правительство области в лице управления государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее – УГСиКП)

начальник УГСиКП
Балакирева Наталья Георгиевна,

тел. (4852) 786-017,

заместитель начальника управления – начальник отдела по организационному развитию УГСиКП
Алевров Владимир Юрьевич,

тел. (4852) 401-868,

начальник отдела развития гражданской и муниципальной службы УГСиКП
Евстратова Евгения Николаевна,

тел. (4852) 401-561,

начальник отдела подбора и оценки кадров УГСиКП
Абрамова Елена Юрьевна,

тел. (4852) 401-579

Исполнители ОЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС)

директор ДИС Догадин Александр Геньевич, тел. (4852) 400-445

департамент образования Ярославской области (далее – ДО)

директор ДО Лобода
Ирина Валентиновна,

тел. (4852) 401-895

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО ЯО ИРО)

ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО Золотарева Ангелина Викторовна,

тел. (4852) 230-682

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – ДЗиФ)

директор ДЗиФ Саитгареев Руслан Ринатович, тел. (4852) 40-18-91

департамент культуры Ярославской области (далее – ДК)

директор ДК Васильева Марина Владимировна, тел. (4852) 30-52-29

агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области (далее – АОДМС)

руководитель АОДМС

Трифонова Мария Павловна,

тел. (4852)74-37-65

контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области (далее – КРИ)

начальник КРИ Карпычев Дмитрий Александрович,

тел. (4852) 40-18-34

департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее – ДДХ)

директор ДДХ Моисеев Евгений Анатольевич, тел. (4852) 78-63-84

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – ДАПКиПР)

директор ДАПКиПР Сорокин Евгений Дмитриевич,

тел. (4852) 78-64-86

департамент финансов Ярославской области (далее – ДФ)

директор ДФ Долгов Алексей Николаевич, тел. (4852) 72-84-01

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭиРТ)

заместитель директора департамента – председатель комитета регулирования тарифов и цен ДЖКХЭиРТ Сачкова Мария Андреевна,

тел. (4852) 40-06-67

департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – ДЭиСП)

заместитель председателя Правительства области – директор ДЭиСП Троицкая Екатерина Николаевна, тел. (4852) 40-14-87

департамент ветеринарии Ярославской области (далее – ДВ)

директор ДВ Чавгун Александр Львович, тел. (4852) 40-04-23

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – ДТиСПН)

директор ДТиСПН Андреева Лариса Михайловна,

тел. (4852) 40-04-04

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее – ДФКСиМП)

директор ДФКСиМП Панчишный Сергей Александрович,

тел. (4852) 40-01-65

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – ДООСиП)

директор ДООСиП – главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды Пеньков Дмитрий Владимирович,

тел. (4852) 40-19-08

инспекция государственного строительного надзора Ярославской области (далее – ИГСН)

начальник ИГСН – главный государственный инспектор государственного строительного надзора Ярославской области Фирулев Андрей Викторович,

тел. (4852) 72-54-30

департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – ДИиП)

директор ДИиП Глушков Дмитрий Александрович,

тел. (4852) 40-19-03

департамент транспорта Ярославской области (далее – ДТ)

директор ДТ Кайгородов Сергей Владимирович,

тел. (4852) 78-63-95

департамент государственного заказа Ярославской области (далее – ДГЗ)

директор ДГЗ Афонин Андрей Дмитриевич, тел. (4852) 78-62-62

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее – ДГСЗН)

директор ДГСЗН Зудина Лаура Каджиковна, тел. (4852) 32-15-54

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)

директор ДРБ Соловьев Михаил Николаевич, тел. (4852) 40-04-17

департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления
Ярославской области
(далее – ДРПиВОМСУ)

директор ДРПиВОМСУ Иванов Артем Вячеславович,

тел. (4852) 40-13-03

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

(далее – ДИЗО)

департамент регионального развития и внешнеэкономической деятельности Ярославской области (далее – ДРРиВЭД)

инспекция административно-технического надзора Ярославской области (далее – ИАТН)

директор ДИЗО
Золотов Леонид Анатольевич,

тел. (4852) 40-18-17

директор ДРРиВЭД

Пенягина Галина Александровна,

тел.(4852) 40-19-20

заместитель начальника ИАТН – заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области Бурцев Дмитрий Николаевич,

тел. (4852) 67-42-55

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/upgs/tmpPages/docs.aspx

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 08.11.2018 № 812-п, от 31.01.2019 № 49-п, от 11.03.2019 № 157-п, от 14.10.2019 № 716-п, от 07.11.2019 № 776-п, от 19.06.2020 № 529-п, от 18.08.2020 № 690-п, от 30.12.2020 № 1083-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объем финансирования (млн. руб.)

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено

законом об областном бюджете:

10,987

3,522

4,735

2,730

- областные средства

10,987

3,522

4,735

2,730

Итого по ОЦП

10,987

3,522,

в том числе

кредиторская задолженность за 2017 год – 0,854

4,735

2,730,

в том числе

кредиторская задолженность за 2019 год –

0,542

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п; от 08.11.2018 № 812-п, от 31.01.2019 № 49-п, от 11.03.2019 № 157-п, от 14.10.2019 № 716-п, от 30.12.2019 № 971-п, от 19.02.2020 № 118-п, от 19.06.2020 № 529-п, от 18.08.2020 № 690-п, от 06.11.2020 № 866-п, от 30.12.2020 № 1083-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование

необходимости реализации ОЦП

1. В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в субъектах Российской Федерации обеспечивается программами субъектов Российской Федерации.

В Ярославской области в период 2014 – 2017 годов данные вопросы регламентировались:

- областной целевой программой «Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области» на 2014 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 № 55-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области» на 2014 – 2017 годы»;

- областной целевой программой «Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области» на 2015 – 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.02.2015 № 135-п «Об утверждении областной целевой программы «Реформирование принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ярославской области» на 2015 – 2019 годы».

В соответствии с указанными программами в Ярославской области решалось большинство задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 11 августа 2016 года № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации» на 2016 – 2018 годы».

С 2014 по 2017 годы УГСиКП являлось ответственным исполнителем программ и проектов, направленных на развитие государственной гражданской и муниципальной службы, был реализован ряд значимых кадровых проектов.

Наградами всероссийских конкурсов отмечены региональные кадровые проекты и кадровые практики в сфере развития государственной гражданской службы:

- «Корпоративный университет Правительства Ярославской области» и «Единая методика подбора кадров для замещения должностей гражданской службы Ярославской области» (Почетная грамота Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Минтруд России), 2015);

- «Институт наставничества» (благодарность Минтруда России, 2016);

- «Лучший проект года» (диплом за второе место, 2016);

- «Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства: межрегиональный формат» (диплом Минтруда России, 2017);

- «Организация межрегиональных стажировок по лучшим кадровым практикам» и «Совет независимых экспертов» (благодарность Минтруда России, 2017).

Новым кадровым проектом в сфере формирования и развития кадрового состава для муниципальной службы стал проект «Муниципальная команда Губернатора области», который успешно реализуется в Ярославской области с 2015 года.

За последние пять лет усилилось межрегиональное взаимодействие в области кадровой политики. Этому способствовали организованные Правительством области научно-практические конференции, совещания, стажировки, конкурсы профессионального мастерства служащих и другие межрегиональные мероприятия.

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития регионов. Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития Ярославской области.

В настоящее время в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ ЯО) обеспечение выполнения стратегических целей и задач посредством использования квалифицированного персонала осуществляется по целому ряду направлений:

- формирование эффективного кадрового состава и резерва;

- повышение объективности и прозрачности кадровых процедур на государственной гражданской службе;

- профессиональное развитие гражданских служащих и развитие межрегионального взаимодействия;

- организационное развитие;

- абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п.

За последние годы Правительством области сформированы:

- единые подходы к подбору и оценке кадров в ОИВ ЯО;

- единая система организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, включающая регулярную работу по внедрению новых технологий обучения, в том числе в Корпоративном университете;

- абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п.

Динамично развивающееся законодательство в сфере государственной гражданской и муниципальной службы требует совершенствования процессов подбора и развития кадрового состава органов государственной власти Ярославской области (далее – ОГВ ЯО) и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ).

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п)

При положительной динамике процессов в сфере развития государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области наблюдаются следующие проблемы:

- недостаток высококвалифицированных кадров, особенно на муниципальном уровне, что приводит к снижению эффективности деятельности ОГВ ЯО и ОМСУ;

- формирование негативного имиджа государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе вследствие недостаточной открытости, излишней бюрократизации, наличия проявлений коррупционных факторов;

- отсутствие федеральной поддержки в обеспечении профессиональной подготовки кадров в ведущих образовательных организациях;

- недостаточное использование профессионального потенциала лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Ярославской области (далее – РУК);

- абзац исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования кадровых технологий в сфере государственной гражданской и муниципальной службы. Требуется принятие системных решений, способных усилить кадровый состав, повысить результативность деятельности гражданских и муниципальных служащих и, как следствие, обеспечить дальнейшее высокоэффективное исполнение полномочий ОГВ ЯО и ОМСУ.

В целях формирования стабильного высокопрофессионального кадрового состава ОГВ ЯО, способного обеспечить эффективное управление регионом и реализацию стратегических целей и задач федерального и регионального уровня, разработана Кадровая стратегия ОИВ ЯО на период 2018 – 2023 годов, которая утверждается распоряжением Губернатора области. ОЦП является инструментом реализации указанной стратегии, обеспечивающим достижение необходимых результатов в области кадровой политики региона.

2. В соответствии с Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации» на 2016 – 2018 годы», задача совершенствования управления кадровым составом государственной гражданской службы и повышение качества его формирования является одной из приоритетных.

Основным способом формирования кадрового состава государственной гражданской службы является назначение из состава кадрового резерва и конкурс на замещение вакантных должностей. Поэтому качеству организации и проведения конкурсных процедур уделяется особо пристальное внимание.

Сравнительный анализ конкурсов, проведенных в 2015 – 2017 годах, позволяет выявить следующие особенности:

- снижение общего количества кандидатов, изъявивших желание поступить на государственную гражданскую службу (участников конкурсов);

- преобладание среди участников конкурса гражданских или муниципальных служащих (более 50 процентов от общего числа участников).

В целом это свидетельствует о невысокой заинтересованности граждан в поступлении на государственную гражданскую службу. В складывающихся условиях повышается актуальность создания и внедрения современных эффективных технологий подбора, отбора и оценки кадров в системе государственного управления.

В целях повышения объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Правительством области усовершенствована методика подбора и оценки кадров для замещения должностей государственной гражданской службы (далее – Единая методика подбора и оценки кадров), первоначально апробированная в Правительстве области, а потом и в иных ОИВ ЯО.

Единая методика подбора и оценки кадров определяет порядок оценки кандидатов на должности и на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Оценке подлежат:

- соответствие квалификационным требованиям;

- базовые компетенции (русский язык, право, менеджмент, информационно-коммуникативные технологии);

- профессионально-функциональные знания и умения;

- личностные компетенции.

УГСиКП непосредственно обеспечивает оценку базовых и личностных компетенций кандидатов, координирует работу по соблюдению иных требований Единой методики подбора и оценки кадров.

Еще одним комплексом задач по совершенствованию оценки гражданских служащих является разработка и внедрение вариативных методик оценки базовых компетенций с учетом групп должностей государственной гражданской службы, для замещения которых ведется отбор, и иных задач подбора кадров. Поэтому методики оценки базовых компетенций в указанных областях регулярно подлежат актуализации, обновлению, доработке, стандартизации.

Оценка эффективности использования кадровых резервов за 2014 – 2016 годы отражена в таблице:

Год

Всего назна-чений

по всем основа-ниям, чел.

Кадровый резерв Правитель-ства области

Кадровый резерв

ОГВ ЯО

Региональный кадровый резерв

РУК

чел.

% от общего числа назна-чений

чел.

% от общего числа назна-чений

чел.

% от общего числа назна-чений

чел.

% от общего числа назна-чений

2014

266

18

6,7

117

43,9

8

3,0

6

2,3

2015

303

17

5,6

145

47,6

8

2,6

21

6,9

2016

470

9

1,9

145

30,9

11

2,3

20

4,3

В 2016 году эффективность использования кадровых резервов ОИВ ЯО снизилась по сравнению с предыдущим периодом в связи с преобладанием ситуативного подхода к решению кадровых задач, поиском и привлечением кандидатов из иных источников, широким использованием назначений по срочному договору. Решая текущие задачи, кадровые службы ОИВ ЯО не уделяют достаточного внимания статистическому анализу текучести кадров и ее причин, в работе с кадровыми резервами в качестве ведущей определяют задачу их формирования, в меньшей мере обращаясь к анализу состава кадровых резервов (по возрасту, образованию, стажу работы, уровню должностей, соответствию базовым и специальным квалификационным требованиям).

Следствием этого является низкая востребованность кадрового резерва ОИВ ЯО, увеличение времени на подбор и отбор кадров для замещения вакантных должностей, малая удовлетворенность лиц, включенных в кадровые резервы, своей востребованностью.

Планируемые мероприятия могут способствовать внедрению принципов планового формирования кадровых резервов в ОИВ ЯО, позволят организовать работу по «опережающему подбору кадров».

3. Правительством области на протяжении последних нескольких лет уделяется значительное внимание развитию кадрового потенциала. В период с 2009 по 2017 год сделано следующее:

- внедрена внутрикорпоративная электронная система Web-Tutor, позволяющая осуществлять оценку кадров, обеспечивать их непрерывную профессиональную подготовку и администрировать данные процессы;

- усовершенствованы квалификационные требования к уровню специальных (профессиональных и функциональных) компетенций, обеспечено непрерывное профессиональное развитие;

- создана система внутрикорпоративного обучения путем создания Корпоративного университета Правительства Ярославской области (далее – Корпоративный университет);

- внедрены новые формы профессионального развития гражданских служащих (профессиональные стажировки, поиск лучших практик, расширение межрегионального взаимодействия). Уникальность Корпоративного университета заключается в создании централизованной системы взаимообучения, в которой сформированы единообразные подходы к профессиональному развитию гражданских и муниципальных служащих. Данная система скорее напоминает систему наставничества, которая была широко развита в советский период. Возрождение непрерывного наставничества, придание нового импульса его развитию – задача, которая была решена в короткие сроки. Ежегодно обучение в Корпоративном университете проходят более 2000 гражданских и муниципальных служащих.

Наставниками Корпоративного университета являются государственные гражданские служащие – носители знаний. В целях развития профессиональных компетенций наставников, получения ими нового опыта УГСиКП на системной и плановой основе организуются обучение и стажировки, в том числе в иных субъектах Российской Федерации.

Логичным продолжением образовательного проекта «Корпоративный университет Правительства Ярославской области» стал проект «Институт наставничества», реализуемый с 2016 года по четырем направлениям:

- наставничество в Корпоративном университете;

- наставничество для лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу;

- наставничество для лиц, включенных в РУК;

- наставничество для лиц, включенных в молодежный кадровый резерв.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства служащих стало традицией и значимым мотивирующим фактором в работе
с кадрами. Конкурсы направлены на выявление и поддержку лучших гражданских и муниципальных служащих. В период с 2011 по 2017 год Правительством области были проведены четыре конкурса «Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий», а также первый региональный конкурс «Лучший наставник». Проведение конкурсов в 2019 году, в том числе в межрегиональном формате, позволит продолжить развитие единой корпоративной культуры ОГВ ЯО и ОМСУ, мотивировать кадры на достижение новых профессиональных успехов.

4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» обеспечивается решение задач по созданию единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы, внедрению электронного кадрового документооборота.

Развертывание федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ») предполагает постепенное включение органов государственной власти федерального и регионального уровня в работу в рамках указанной системы.

Правительство области с сентября 2011 года на системной основе размещает в ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ» сведения о лицах, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, а также сведения о вакантных должностях и поддерживает указанные сведения в актуальном состоянии.В 2013 году организовано подключение Правительства области к закрытой части ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ», а с 2015 года ОИВ ЯО в ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ» на системной основе размещаются и актуализируются сведения о вакантных должностях, сведения о конкурсах на включение в кадровый резерв. С июля 2015 года к ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ» подключены ОМСУ, которые самостоятельно размещают сведения о вакантных должностях, а с ноября 2016 года – также информацию о конкурсах на включение в кадровый резерв. В 2017 году ОИВ ЯО приступили к самостоятельному вводу и поддержанию в актуальном состоянии данных об организационно-штатной структуре и о вакантных должностях. Аналогичная работа проводится и ОМСУ.

Информационные технологии являются необходимым вспомогательным ресурсом совершенствования кадровой работы. Применение автоматизированных систем в управлении кадрами в государственных органах позволяет создать единую информационную среду и объединить субъекты управления, повысить эффективность их работы.

В целях повышения эффективности реализации кадровой политики и обеспечения информационной открытости государственной гражданской и муниципальной службы в Ярославской области указом Губернатора области от 03.07.2014 № 274 «Об организации работы с независимыми экспертами» утверждены положения об организации работы с независимыми экспертами и о Совете независимых экспертов.

В рамках работы Совета независимых экспертов с его членами ведется последовательная целенаправленная обучающая и методическая работа. В результате деятельности Совета независимых экспертов за последние годы повысилось качество процедур оценки и отбора кадров на государственной гражданской службе, обеспечивается открытость кадровых процедур, что способствует повышению профессионального уровня привлекаемых кандидатов.

Помимо расширения методической работы с Советом независимых экспертов, назрела необходимость обновления его состава. Несмотря на то что при подборе кандидатур для участия в кадровых процедурах в течение 2016 года были неоднократно рекомендованы все 98 членов Совета, фактически в них принимали участие только 59 человек (68 процентов от общего числа членов Совета независимых экспертов), каждый из которых в среднем принял участие в заседаниях 2 или 3 комиссий.

В 2017 году для участия в кадровых процедурах в органах власти в течение года привлекались 82 эксперта (93 процента от общего числа членов Совета независимых экспертов). В среднем каждый из экспертов принял участие в 6 заседаниях комиссий, а отдельные эксперты участвовали в работе комиссий более 20 раз.

Вместе с тем при подборе кандидатур для участия в разного рода кадровых процедурах УГСиКП, осуществляющим централизованную функцию подбора экспертов для всех органов власти, рекомендовались кандидатуры всех членов Совета независимых экспертов с учетом потребности в экспертах определенного профиля (сферы) деятельности. В среднем в 2017 году кандидатура эксперта предлагалась для участия в конкурсной или аттестационной процедуре по запросу ОГВ ЯО 8 раз.

Для развития информационных технологий и формирования культуры обучения служащих в дистанционной форме необходимо создание новых электронных учебных модулей. Ведущими наставниками ОИВ ЯО с 2012 года разрабатываются уникальные учебники (в сфере права, делового русского языка), информационно-методические материалы и инструкции, которые размещены в электронной системе Web-Tutor. Дистанционное обучение в значительной мере позволяет экономить ресурсы, а также стимулирует служащих к непрерывному саморазвитию.

С целью обмена опытом, изучения лучших кадровых практик, обеспечения информационной открытости органов власти Правительство области на регулярной основе проводит межрегиональные научно-практические конференции по вопросам кадровой политики. Участие в конференциях принимают не только гражданские и муниципальные служащие, но и независимые эксперты, которые проявляют активную гражданскую позицию, предлагают механизмы усовершенствования развития государственной гражданской и муниципальной службы. Конференции стали востребованной площадкой для открытого диалога между органами власти и общественностью.

5. Пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измере-ния

базовое значение, 2017 год

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

Совершенствование системы управления государственной гражданской и муниципальной службой на территории региона

доля ОИВ ЯО, внедривших новые кадровые технологии на основе утвержденных разработок (от общего числа ОИВ ЯО)

%

0

40

70

95

количество человек, прошедших профессиональную подготовку в образовательных организациях и Корпоративном университете

чел.

-

1660

1667

1646

(раздел  в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п, от 19.06.2020 № 529-п, от 18.08.2020 № 690-п, от 06.11.2020 № 866-п, от 30.12.2020 № 1083-п)

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Внедрение новых подходов

к профессиональному развитию кадров

доля ОИВ ЯО, внедривших новые подходы

к профессиональному развитию кадров (от общего числа ОИВ ЯО)

%

50

70

95

2.

Формирование эффективного кадрового состава и резерва

доля ОИВ ЯО, внедривших современные кадровые технологии подбора и оценки кадров на основе утвержденных разработок

(от общего числа ОИВ ЯО)

%

50

70

95

3.

Развитие информационных технологий и обеспечение информационной открытости государственной гражданской и муниципальной службы

доля процессов по кадровому делопроизводству

в Правительстве области

с использованием ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ»

%

10

50

70

доля членов Совета независимых экспертов, вовлеченных во взаимодействие с ОИВ ЯО,

от общего числа членов независимых экспертов

%

≥ 70

≥ 70

≥ 70

количество реализованных мероприятий, направленных на обеспечение информационной открытости ОИВ ЯО и ОМСУ в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

единиц

3

4

4

4.

пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 11.03.2019 № 157-п

(раздел 3 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п, от 31.01.2019 № 49-п, от 11.03.2019 № 157-п)

IV. Механизмы реализации ОЦП

Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем ОЦП, который размещает на своей странице на портале ОГВ ЯО информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, ее финансировании и другие материалы.

Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:

- координацию работы участников ОЦП;

- контроль за исполнением ОЦП;

- подготовку сводных отчетов о реализации ОЦП на основе представленных отчетов участников ОЦП по формам, установленным ответственным исполнителем ОЦП;

- проведение оценки общей эффективности и результативности реализации ОЦП и разрешение возникающих проблемных ситуаций;

- формирование заявок на финансирование мероприятий ОЦП в пределах выделенных средств;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП.

Соисполнители ОЦП осуществляют:

- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП.

Источниками финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета.

V. Перечень мероприятий ОЦП

(раздел 5 в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п; от 08.11.2018 № 812-п, от 31.01.2019 № 49-п, от 11.03.2019 № 157-п, от 14.10.2019 № 716-п, от 07.11.2019 № 776-п, от 30.12.2019 № 971-п, от 19.02.2020 № 118-п, от 10.04.2020 № 315-п, от 19.06.2020 № 529-п, от 18.08.2020 № 690-п, от 06.11.2020 № 866-п, от 30.12.2020 № 1083-п)



п/п

Наименование задачи/

мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования

(млн. руб.)

Исполнитель

и

соисполнители мероприятия

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ОБ

МБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.

Внедрение новых подходов к профессиональному развитию кадров ОИВ ЯО

2018 – 2020

9,222

9,222

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

1.1.1.

Обеспечение профессиональной подготовки кадров

количество человек, прошедших профессиональную
подготовку в образовательных организациях (чел.)

250

2018

в том числе кредиторская задолжен-ность

за 2017 год

2,059

0,659*

2,059

0,659*

-

УГСиКП,

ДО, ГАУ ДПО ЯО ИРО, ОИВ ЯО

290

2019

4,232

4,232

-

145

2020

в том числе кредиторская задолжен-ность

за 2019 год

1,228

0,496

1,228

0,496

-

УГСиКП

2

2020

0,050

0,050

-

ДИС

11

2020

0,031

0,031

-

АОДМС

5

2020

0,038

0,038

-

КРИ

1

2020

0,030

0,030

-

ДДХ

7

2020

0,070

0,070

-

ДФ

14

2020

0,107

0,107

-

ДЖКХЭиРТ

2

2020

0,040

0,040

-

ДЭиСП

4

2020

0,081

0,081

-

ДВ

10

2020

0,096

0,096

-

ДТиСПН

3

2020

0,032

0,032

-

ДФКСиМП

15

2020

0,140

0,140

-

ДООСиП

1

2020

0,011

0,011

-

ИГСН

8

2020

0,017

0,017

-

ДГЗ

1

2020

0,095

0,095

-

ДРБ

2

2020

0,045

0,045

-

ДРПиВОМСУ

6

2020

0,040

0,040

-

ДГСЗН

4

2020

0,050

0,050

-

ДИиП

1

2020

0,100

0,100

-

ДТ

1

2020

0,012

0,012

-

ДРРиВЭД

1

2020

0,007

0,007

-

ДЗиФ

2

2020

0,020

0,020

-

ДИЗО

количество человек, прошедших профессиональную подготовку (иные формы: семинары,
мастер-классы, консультации)

(чел.)

100

2018

0,100

0,100

-

УГСиКП, ОИВ ЯО

10

2019

0,100

0,100

-

129

2020

в том числе кредиторская задолжен-ность

за 2019 год

0,146

0,046

0,146

0,046

-

УГСиКП

3

2020

0,054

0,054

-

ДК

1

2020

0,006

0,006

-

ДТиСПН

2

2020

0,018

0,018

-

ДАПКиПР

14

2020

0,068

0,068

-

ДЗиФ

1

2020

0,045

0,045

-

ДРПиВОМСУ

3

2020

0,012

0,012

-

КРИ

2

2020

0,038

0,038

-

ИАТН

21

2020

0,004

0,004

-

ДЖКХЭиРТ

1.1.2.

Обеспечение профессиональной подготовки кадров в Корпоративном университете

количество человек,

прошедших профессиональную подготовку

в Корпоративном университете

700

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

700

2019

-

-

-

700

2020

-

-

-

1.1.3.

Обеспечение профессионального развития наставников

количество организованных мероприятий, направленных

на профессиональное развитие наставников

4

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

5

2019

-

-

-

2

2020

-

-

-

1.1.4.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства служащих

2018 – 2019

2018

2019

0,463

0,463

-

-

-

УГСиКП,

СППО,

ОИВ ЯО,

ОМСУ

0,060

0,060

-

-

-

0,403

0,403

-

-

-

1.2.

Организация профессионального развития кадров ОМСУ

2018 – 2020

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО,

СППО,

ОМСУ

2018

-

-

-

2019

-

-

-

2020

-

-

-

1.2.1.

Обеспечение профессиональной подготовки кадров в Корпоративном университете

количество человек, прошедших профессиональную подготовку

в Корпоративном университете

700

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО,

СППО,

ОМСУ

700

2019

-

-

-

700

2020

-

-

-

1.2.2.

Оказание информационно-методической помощи ОМСУ

по вопросам кадровой политики

количество проведенных семинаров-совещаний

3

2018

-

-

-

УГСиКП, ОМСУ

3

2019

-

-

-

3

2020

-

-

-

1.3.

Реализация проекта «Муниципальная команда Губернатора области»

2018

0,795

0,795

-

УГСиКП

1.3.1.

Организация профессиональной подготовки

победителей конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области»

количество лиц, прошедших профессиональную подготовку

30

2018

0,795**

0,795

-

УГСиКП

1.3.2.

пункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 11.03.2019 № 157-п

1.4.

Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства служащих

2018 – 2020

0,906

0,906

-

УГСиКП, СППО, ОИВ ЯО, ОМСУ

2018

0,060

0,060

-

2019

0,403

0,403

-

2020

0,443

0,443

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.4.1.

Организация и проведение конкурса «Лучший наставник»

конкурс проведен

(да/нет)

да

2019

0,120

0,120

-

УГСиКП,

СППО,

ОИВ ЯО

1.4.2.

Организация и проведение

конкурса «Лучший государственный гражданский и муниципальный служащий»

конкурс проведен

(да/нет)

-

2018

в том числе кредиторская задолженность

за 2017 год

0,060

0,060*

0,060

0,060*

-

УГСиКП,

СППО,

ОИВ ЯО,

ОМСУ

да

2019

0,283

0,283

-

2.

Формирование эффективного кадрового состава и резерва

             

2018 – 2020

-

-

-

УГСиКП, ОИВ ЯО,

СППО

2018

-

-

-

2019

-

-

-

2020

-

-

-

2.1.

Внедрение методики внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих в ОИВ ЯО

2018 – 2020

-

-

-

УГСиКП, ОИВ ЯО

2.1.1.

Разработка проекта НПА по утверждению методики внешней экспертной оценки государственных гражданских служащих в ОИВ ЯО

НПА утвержден

да

2018

-

-

-

УГСиКП

2.1.2.

Проведение обучающих и консультационных мероприятий

по использованию методики внешней экспертной оценки гражданских служащих для сотрудников кадровых служб ОИВ ЯО

количество проведенных мероприятий

4

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

2.1.3.

Внедрение методики внешней экспертной оценки гражданских служащих в ОИВ ЯО

доля ОИВ ЯО, использующих методику, от общего числа ОИВ ЯО (%)

50

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

60

2019

-

-

-

70

2020

-

-

-

2.2.

Разработка и внедрение вариативных методик оценки базовых компетенций

2018 – 2020

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

2.2.1.

Разработка вариативных методик оценки базовых компетенций (русский язык, менеджмент, право, информационно-коммуникационные технологии)

вариативные методики разработаны

да

2018

-

-

-

УГСиКП

-

2019

-

-

-

да

2020

-

-

-

2.2.2.

Внедрение вариативных методик оценки базовых компетенций

вариативные методики внедрены

да

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

да

2019

-

-

-

да

2020

-

-

-

2.3.

Совершенствование системы управления кадровыми резервами на государственной гражданской службе

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

2.3.1.

Совершенствование порядка формирования РУК

НПА утвержден

да

2018

-

-

-

УГСиКП

2.3.2.

Совершенствование порядка формирования кадровых резервов на государственной гражданской службе

НПА утвержден

да

2018

-

-

-

УГСиКП

2.3.3.

Организация работы

по формированию состава РУК ЯО

доля ОИВ ЯО и СППО, сформировавших резерв на высшую группу должностей государственной гражданской службы (не менее 2 кандидатов), от общего числа ОИВ ЯО
и СППО (%)

≤ 85

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО, СППО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Развитие информационных технологий и обеспечение информационной открытости государственной гражданской и муниципальной службы

Развитие информационных технологий и обеспечение информационной открытости государственной гражданской и муниципальной службы

2018-2020

0,373

0,373

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО,

ОМСУ

2018

0,373

0,373

-

2018-2020

0,373

0,373

-

2018

0,373

0,373

-

3.1.

Внедрение методики оценки деятельности экспертов ОИВ ЯО

методика внедрена

да

2018

-

-

-

УГСиКП, ОИВ ЯО

3.2.

Организация

и проведение методических

и обучающих мероприятий для членов Совета независимых экспертов

количество проведенных мероприятий

3

2018

-

-

-

УГСиКП

3

2019

-

-

-

3

2020

-

-

-

3.3.

Обеспечение регулярной ротации членов Совета независимых экспертов

доля независимых экспертов, в отношении которых обеспечена ротация, от числа независимых экспертов, участвовавших в кадровых процедурах (%)

≤ 70

2018

-

-

-

УГСиКП

≤ 70

2019

-

-

-

≤ 70

2020

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.4.

Организация и проведение межрегиональных мероприятий
(конференций, форумов, деловых встреч), направленных

на обмен опытом

и обеспечение информационной открытости на государственной гражданской

и муниципальной службе

количество проведенных мероприятий (ед.)

1

2018

0,373

0,373

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО, ОМСУ

3.5.

Организация доступа ОИВ ЯО к закрытой части ФГИС «ЕИС УКС ГГС РФ»

доля ОИВ ЯО, использующих информационную систему (%)

30

2018

-

-

-

УГСиКП,

ОИВ ЯО

50

2019

-

-

-

100

2020

-

-

-

3.6.

Разработка электронных учебников

количество разработанных учебников (ед.)

1

2018

-

-

-

УГСиКП,

ДИС,

ОИВ ЯО

4.

Внедрение элементов проектного управления в ОИВ ЯО

2018

0,135

0,135

-

УГСиКП

4.1.

подпункт 4.1 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п

4.2.

подпункт 4.2 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п

4.3.

подпункт 4.3 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п

4.4.

подпункт 4.4 исключен постановлением Правительства Ярославской области от 31.01.2019 № 49-п

4.5.

Организация и проведение конкурса «Лучший в проектном управлении»

конкурс проведен (да/нет)

-

2018

в том числе кредиторская задолжен-ность

за 2017 год

0,135

0,135*

0,135

0,135*

-

УГСиКП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по ОЦП

2018

в том числе кредиторская задолжен-ность
за 2017 год

3,522

0,854*

3,522

0,854*

-

2019

4,735

4,735

-

2020

в том числе кредиторская задолжен-ность

за 2019 год

2,730

0,542

2,730

0,542

-

* Погашение кредиторской задолженности за 2017 год по областной целевой программе «Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области» на 2014 – 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.01.2014 № 55-п «Об утверждении областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы в Ярославской области" на 2014 – 2017 годы».

(сноска введена постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п)

** Выделение некоммерческой организации средств на реализацию ОЦП осуществляется в форме субсидии некоммерческой организации на обеспечение проведения конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области» в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческой организации на обеспечение проведения конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области» и обучение победителей такого конкурсного отбора, приведенным в приложении к ОЦП.

(сноска введена постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п)

Список сокращений, используемых в таблице

МБ – местный бюджет

НПА – нормативный правовой акт

ОБ – областной бюджет

СППО – структурные подразделения Правительства области

Приложение к ОЦП

(введено постановлением Правительства Ярославской области от 03.05.2018 № 334-п)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ» И ОБУЧЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТАКОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА

1. Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации на обеспечение проведения конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области» и обучение победителей такого конкурсного отбора (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

Порядок содержит правила определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации на обеспечение проведения конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области» и обучение победителей такого конкурсного отбора (далее – субсидия).

2. Целями предоставления субсидии являются:

- обеспечение проведения конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области» (далее – конкурсный отбор), в том числе оказание услуг независимых экспертов, а также услуг по информационному и методическому сопровождению регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области»;

- обучение победителей конкурсного отбора (далее – обучение) в форме профессиональной переподготовки по программе эффективного управления территорией.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

3.1. Соответствие некоммерческой организации категории получателя субсидии – некоммерческая организация, зарегистрированная на территории Ярославской области и осуществляющая свою деятельность не менее двух лет с даты государственной регистрации юридического лица.

3.2. Соответствие некоммерческой организации критериям отбора получателя субсидии:

3.2.1. Наличие в уставе некоммерческой организации следующих целей и видов деятельности:

- оказание органам местного самоуправления муниципальных образований области организационной, методической, правовой помощи в разработке и реализации региональных, муниципальных, межмуниципальных программ, проектов и мероприятий;

- оказание содействия в профессиональной подготовке кадров для муниципальной службы, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

3.2.2. Наличие опыта организации мероприятий по проведению конкурсного отбора и обучения в течение двух лет, предшествующих году подачи документов.

3.2.3. Соблюдение требований к получателю субсидии на дату подачи документов, указанных в пункте 4 Порядка:

- получатель субсидии не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- получатель субсидии не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.

4. Перечень документов, необходимых для получения субсидии:

- заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку;

- копия устава некоммерческой организации;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- справка налогового органа об отсутствии на дату представления документов неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- справка об отсутствии на дату представления документов просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, оформленная на бланке некоммерческой организации;

- справка об отсутствии на дату представления документов процесса реорганизации, ликвидации, банкротства в отношении некоммерческой организации, оформленная на бланке некоммерческой организации;

- документы (соглашения, контракты, акты выполненных работ), подтверждающие опыт организации мероприятий по проведению конкурсного отбора и обучения за два года, предшествующие году подачи документов.

Копии документов представляются заверенными печатью и подписью руководителя некоммерческой организации.

5. Некоммерческая организация с целью получения субсидии представляет документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка, в управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее – УГС и КП) ежегодно не позднее 25 мая.

6. УГС и КП рассматривает документы некоммерческой организации, указанные в пункте 4 Порядка, в течение трех рабочих дней по окончании срока, предусмотренного пунктом 5 Порядка. Представленные финансовые документы, указанные в абзацах седьмом, восьмом пункта 4 Порядка, направляются в финансовое управление Правительства области (далее – ФИУ) в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 5 Порядка.

ФИУ в течение трех рабочих дней с момента получения документов от УГС и КП осуществляет проверку содержащейся в них информации и направляет соответствующее заключение в адрес УГС и КП.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии УГС и КП в соответствии с пунктом 7 Порядка в течение трех рабочих дней со дня получения заключения ФИУ направляет в адрес некоммерческой организации официальное письмо с мотивированным отказом в предоставлении субсидии.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии УГС и КП в соответствии с пунктом 9 Порядка готовит проект постановления Правительства области.

7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3 Порядка;

- несоответствие документов, представленных некоммерческой организацией, требованиям, определенным пунктом 4 Порядка, или непредставление некоммерческой организацией (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 Порядка;

- недостоверность представленной информации;

- представление документов позднее срока, указанного в пункте 5 Порядка;

- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на данные цели.

8. Размер субсидии определяется:

- на основании подготовленной УГС и КП сметы расходов по форме согласно приложению 2 к Порядку – для обеспечения проведения конкурсного отбора, в том числе оказания услуг независимых экспертов, а также услуг по информационному и методическому сопровождению регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области»;

- на основании подготовленной УГС и КП заявки на обучение в форме профессиональной переподготовки по программе эффективного управления территорией по форме согласно приложению 3 к Порядку – для организации обучения.

Документы, указанные в настоящем пункте, составляются УГС и КП в течение трех рабочих дней со дня получения заключения ФИУ.

Размер субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных на данные цели в текущем финансовом году.

9. Решение о предоставлении некоммерческой организации субсидии оформляется постановлением Правительства области. Проект постановления Правительства области о предоставлении субсидии разрабатывает УГС и КП в течение трех рабочих дней со дня получения заключения ФИУ.

10. В течение десяти рабочих дней с момента подписания постановления Правительства области о предоставлении субсидии ФИУ готовит проект соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключаемого между Правительством области и некоммерческой организацией по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 25.09.2017 № 32н «Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Специалист ФИУ по телефону или с помощью электронной почты (при ее наличии) в течение пяти рабочих дней с момента готовности проекта соглашения информирует некоммерческую организацию о готовности проекта соглашения. В случае неявки представителя некоммерческой организации в течение трех рабочих дней с момента информирования о готовности проекта соглашения проект соглашения в течение двух рабочих дней с момента истечения указанного срока направляется в адрес некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

При непредставлении некоммерческой организацией в ФИУ подписанного соглашения в течение тридцати рабочих дней с момента получения проекта соглашения субсидия не предоставляется.

В течение десяти рабочих дней после представления некоммерческой организацией в ФИУ подписанного соглашения ФИУ обеспечивает подписание соглашения со стороны Правительства области.

11. Соглашением устанавливаются показатели результативности использования субсидии.

12. ФИУ на основании заключенного соглашения перечисляет субсидию на счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством подлежит перечислению субсидия, в пределах утвержденного кассового плана исполнения областного бюджета в течение шестидесяти календарных дней со дня подписания сторонами соглашения.

13. Некоммерческая организация:

- в течение десяти рабочих дней после принятия правового акта о результатах конкурсного отбора представляет в ФИУ отчет об использовании субсидии, предоставленной в целях обеспечения проведения конкурсного отбора, в том числе оказания услуг независимых экспертов, а также услуг по информационному и методическому сопровождению регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области», по форме согласно приложению 4 к Порядку;

- в течение десяти рабочих дней после подписания акта об оказании услуг по обучению представляет для согласования в УГС и КП отчет об использовании субсидии, предоставленной в целях организации обучения, по форме согласно приложению 5 к Порядку. В течение трех рабочих дней с момента представления указанного отчета УСГ и КП согласовывает его и направляет в ФИУ.

14. Учет и хранение документов, подтверждающих использование субсидии, осуществляет некоммерческая организация.

15. УГС и КП, ФИУ и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.

16. Субсидия должна быть использована до окончания срока действия соглашения.

17. Неиспользованная субсидия, предоставленная в целях обеспечения проведения конкурсного отбора, в том числе оказания услуг независимых экспертов, а также услуг по информационному и методическому сопровождению регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора области», подлежит возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение тридцати календарных дней с даты представления в ФИУ отчета об использовании субсидии, указанного в абзаце втором пункта 13 Порядка.

18. В случае если некоммерческой организацией не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии × m / n,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации в целях организации обучения;

m - недостигнутое значение показателя результативности использования субсидии;

n - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

Некоммерческая организация возвращает в областной бюджет субсидию, предоставленную в целях организации обучения, в объеме, который рассчитан по формуле, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в течение тридцати календарных дней с даты представления в УГС и КП отчета об использовании субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 13 Порядка.

19. Некоммерческая организация несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. В случае выявления невыполнения некоммерческой организацией требований Порядка и (или) соглашения ФИУ в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушения оформляет акт о невыполнении требований Порядка и (или) соглашения (далее – акт).

Акт составляется в произвольной форме, утверждается уполномоченным лицом.

В течение десяти рабочих дней со дня утверждения акт направляется руководителю некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

Выявленные нарушения подлежат устранению в течение тридцати календарных дней с момента получения некоммерческой организацией акта. В случае неустранения выявленных нарушений в установленный срок некоммерческая организация возвращает перечисленную субсидию в полном объеме в течение тридцати календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений.

21. В случае невозврата субсидии в срок, установленный пунктами 17, 18 и 20 Порядка, взыскание средств с некоммерческой организации производится в судебном порядке.

Приложение 1

к Порядку

Форма

В управление государственной службы и кадровой политики Правительства области

(полное наименование организации)

           (адрес, дата, исходящий номер)

ЗАЯВКА

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ» И ОБУЧЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТАКОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА

Прошу предоставить в _____ году субсидию _______________________

__________________________________________________________________

(полное наименование некоммерческой организации)

на ________________________________________________________________

(цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 Порядка

______________________________________________________________________

предоставления субсидии некоммерческой организации на обеспечение

______________________________________________________________________

проведения конкурсного отбора в рамках регионального проекта «Муниципальная

______________________________________________________________________

команда Губернатора области» и обучение победителей такого конкурсного отбора)

Общий объем субсидии составляет __________________________ рублей.

Приложения: _________________________________________________

                                  (наименования прилагаемых документов)

Руководитель
некоммерческой организации

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер
некоммерческой организации

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 2

к Порядку

Форма

УТВЕРЖДАЮ

_________________________________

(наименование должности

____________________________________

уполномоченного лица)

______________          __________

       (подпись)                          (Ф.И.О.)

_______________________________

                          (дата)

СМЕТА РАСХОДОВ

________________________________________________________

(НАИМЕНОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Наименование расходов

Количество

Цена за единицу,

руб.

Сумма,

руб.

1

2

3

4

Итого

Х

Х

Начальник

управления государственной

службы и кадровой политики Правительства области          

СОГЛАСОВАНО

Начальник финансового

управления Правительства

области

______________      __________

    (подпись)                          (Ф.И.О.)

__________________________________

                              (дата)                                      

_________   __________________

  (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Порядку

Форма

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

(наименование должности

____________________________________

уполномоченного лица)

______________          __________

        (подпись)                        (Ф.И.О.)

_____________________________

(дата)

ЗАЯВКА

НА ОБУЧЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ» В ФОРМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ

________________________________________________________

(НАИМЕНОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Количество победителей конкурсного отбора,

человек

Стоимость обучения
1 человека,

руб.

Сумма,

руб.

1

2

3

Итого

Х

Начальник

управления государственной

службы и кадровой политики Правительства области

_______________  __________________

        (подпись)             (расшифровка подписи)

______________________________

                               (дата)

СОГЛАСОВАНО

Начальник финансового управления

Правительства области

______________      _______________

    (подпись)                           (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Порядку

Форма

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

          (наименование должности

_____________________________________

               уполномоченного лица)

______________   _________________

        (подпись)                      (Ф.И.О.)

____    ______________         20___ г.

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ» И ОБУЧЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТАКОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ», В ТОМ ЧИСЛЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ»,

_______________________________________________________________________________________

(НАИМЕНОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

                                                                                                                                                                                                                                       (руб.)



п/п

Направление расходов

Объем субсидии, предусмотренный соглашением*

Поступило субсидии*

Исполнено субсидии (расходы)

Остаток субсидии на 31.12.20__ *

(гр. 4 – гр. 6)

фактические

кассовые

1

2

3

4

5

6

7

х

х

х

Итого

* Необходимо заполнить строку «Итого».

Руководитель

некоммерческой организации   _______________       _____________________

                                                                      (подпись)                      (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

некоммерческой организации     _______________       ____________________

                                                            (подпись)                           (расшифровка подписи)

_______________________________

                            (дата)

СОГЛАСОВАНО

Начальник финансового управления Правительства области

______________   ________________

      (подпись)                         (Ф.И.О.)

_______________________________

                          (дата)

Приложение 5

к Порядку

Форма

УТВЕРЖДАЮ

_______________________________

            (наименование должности

___________________________________

              уполномоченного лица)

______________          __________

       (подпись)                           (Ф.И.О.)

____   ________________     20___ г.

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ» И ОБУЧЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ТАКОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА, ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМАНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ»,

_____________________________________________________________

(НАИМЕНОВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ)

Наименование показателя

Значение показателя результативности, чел.

Объем субсидии, руб.

плановое

достигнутое

недостигнутое

по соглашению

поступило

субсидии

исполнено (расходы)

к возврату

(гр. 6 – гр. 8)

фактические

кассовые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Руководитель

некоммерческой организации   

___________    __________________

    (подпись)           (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

некоммерческой организации

___________    __________________

    (подпись)           (расшифровка подписи)

_____________________________

                           (дата)

СОГЛАСОВАНО

Начальник финансового управления

Правительства области

______________          __________

       (подпись)                        (Ф.И.О.)

______________________________

                           (дата)

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления государственной службы и кадровой политики Правительства области

______________          __________

      (подпись)                           (Ф.И.О.)

______________________________».                                          (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать