Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU61045118202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Углегорского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАЦИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УГЛЕГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

УГЛЕГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Углегорского сельского поселения

на 2021– 2023 годы

06 октября 2020 г.                                                                                                                № 91

п. Углегорский

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Положения о бюджетном процессе в Углегорском сельском поселении, утвержденного решением Собрания депутатов Углегорского сельского поселения от 31.08.2007 № 72, а также постановлением Администрации Углегорского сельского поселения от 19.06.2020 № 51 «Об утверждении Порядка и сроков составлении проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

Начальнику сектора экономики и финансов обеспечить составление проекта бюджета Углегорского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Углегорского сельского поселения на 2021– 2023 годы.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации Углегорского

сельского поселения

Л.Л. Качурина

Приложение

к постановлению Администрации

Углегорского сельского поселения

от 06 октября 2020 г № 91

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Углегорского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07. 2020 № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019-2020 годах, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021– 2023 годы, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области 19.10.2020 № 98.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Углегорского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019- 2020 годах.

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Углегорского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Углегорского сельского поселения.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Углегорского сельского поселения отмечалась положительным эффектом.

По результатам ее реализации обеспечены следующие основные показатели консолидированного бюджета Углегорского сельского поселения.

По итогам 2019 года исполнение консолидированного бюджета Углегорского сельского поселения составило: по доходам –10708,9 тыс. рублей млн. рублей и по расходам –10654,1 тыс. рублей, что на 354,5 процента, или на 37964,3 тыс. рублей, ниже показателей 2018 года по доходам и на 355,3 процента, или на 37889,3 тыс. рублей, – по расходам. По результатам исполнения бюджета Углегорского сельского поселения сложился профицит в объеме 54,8 млн. рублей.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Углегорского сельского поселения являлись собственные налоговые и неналоговые доходы и финансовая помощь из областного бюджета и бюджета Тацинского района . Объем налоговых и неналоговых доходов составил 1515,5 млн. рублей, или 14,2 процентов всех поступлений в консолидированный бюджет Углегорского сельского поселения. Плановые назначения по доходам исполнены на 100 %, по собственным налоговым и неналоговым доходам исполнение составило 100 %.

В 2019 году налоговая политика Углегорского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Углегорского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на культуру и спорт в 2019 году составили 3756,2 тыс.рублей или 35,3 % всех расходов.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 « О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Ростовской области реализуются 49 региональных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. Тацинский район принимает самое активное участие в реализации федеральных и региональных проектов.

В рамках планирования и исполнения бюджета Углегорского сельского поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Углегорского сельского поселения. За 2019 год расходы по 20 муниципальным программам Углегорского сельского поселения составили 6400,02 тыс. рублей, или 60,07 процентов в общей сумме расходов бюджета Углегорского сельского поселения.

Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с региональными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Углегорского сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в консолидированный бюджет Углегорского сельского поселения в 2019 году составил 9193,3 тыс. рублей с уменьшением к уровню 2018 года на 37950,3 тыс. рублей или на 512,7 %.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению муниципальных финансов Углегорского сельского поселения распоряжением администрации Углегорского сельского поселения от 13.06.2019 №106 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Углегорского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Углегорского сельского поселения и сокращению муниципального долга. Аналогичная работа проведена администрациями сельских поселений района.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.

За период 1 полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета Углегорского сельского поселения по доходам составило 4809,7 тыс. рублей, или 52,7 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 1054,5тыс. рублей, или 24,2 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета Углегорского сельского поселения по итогам 1 полугодия 2020г. исполнены в объеме 576,2 тыс. рублей или 38,8 процента к годовому плану.

Муниципальный долг Углегорского сельского поселения на 1 января 2020 года отсутствует.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Ростовской области

и Углегорского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области и Углегорского сельского поселения.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 02.04.2020 № 69 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет собственных средств бюджета Администрации Углегорского сельского поселения.

Средства местного бюджета были направлены на обеспечение работы средств индивидуальной защиты, обработку территорий с целью соблюдения санитарно-противоэпидемических мер.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, и выполнения полномочий поселения.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 - 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Углегорского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных в соответствии Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный ,эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально- экономического развития Ростовской области, Углегорского сельского поселения после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами, определенными Губернатором Ростовской области, в рамках реализации бюджетной политики будут приоритеты по социальному благополучию жителей области, поддержке людей пожилого возрасти, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.

Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Основное внимание при исполнении бюджета будет уделено эффективности бюджетных расходов. Это - безусловное соблюдение бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, своевременность заключения муниципальных контрактов.

2.1. Налоговая политика Углегорского сельского поселения на 2021-2023 годы.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная система налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Главной целью проводимой инвестиционной политики в Тацинском районе является привлечение инвестиций в экономику Углегорского сельского поселения. В качестве инструментов стимулирования инвестиционной активности будет оказываться поддержка в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Ростовской области и Тацинском районе.

Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий организаций бюджетной сферы.

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально- экономического развития Ростовской области на 2020-2022годы.

В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Углегорского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

2.3.Эффективность органов местного самоуправления и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности(подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает :

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3.Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Углегорского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Углегорского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами местного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими АО временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4.Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием местных бюджетов, их исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.

Администрации Углегорского сельского поселения необходимо продолжить работу, направленную на соблюдение бюджетного законодательства на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечение контроля при расходовании бюджетных средств, сбалансированности местных бюджетов, ограничение дефицитов муниципальных бюджетов, принятие только реальных к выполнению бюджетных обязательств, оптимизацию и приоритизацию расходов бюджетов.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать