Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 2020г.
Номер документа: RU43050305202000095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Орловского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.10.2020 № 538-п

г. Орлов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОТ 15.11.2013 № 781

В целях приведения муниципальной программы ««Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орловском районе» на 2014 - 2022 годы в соответствие с действующим законодательством администрация Орловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Орловского района от 15.11.2013 № 781 «Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орловском районе» на 2014 - 2022 годы» следующие изменения:

1.1. название постановления изложить в новой редакции: «Об утверждении Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орловском районе» на 2014 - 2023 годы» (далее – Постановление).

1.2. В пункте 1 Постановления слова «на 2014-2022» заменить словами «на 2014-2023».

1.3. Муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орловском районе» на 2014 - 2023 годы изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

Орловского района

С.С. Целищев

Приложение

к постановлению администрации

Орловского района

от 06.10.2020 № 538-п

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орловском районе» на 2014 - 2023 годы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Орловском районе» на 2014 - 2023 годы

Ответственный исполнитель

Муниципальной программы

Администрация Орловского района Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

Органы местного самоуправления, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности организации, управляющие компании, бюджетные учреждения, прочие потребители энергоресурсов

Программно-целевые инструменты Муниципальной программы

Не предусмотрены

Цели Муниципальной программы

снижение энергоемкости экономики на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий;

эффективное использование энергоресурсов (далее – ЭР)

Задачи Муниципальной программы

совершенствование энергетического менеджмента;

сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР;

повышение уровня учета используемых ЭР в жилищном фонде;

повышение эффективности использования ЭР в промышленности, агропромышленном комплексе (далее - АПК) и на транспорте;

повышение эффективности использования ЭР при производстве, передаче ЭР;

повышение эффективности использования ЭР на объектах муниципальной собственности

Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:

количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту;

количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту;

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Этапы и сроки реализации

Муниципальной программы

2014 – 2023 годы, разделение на этапы не предусматривается

Объемы ассигнований Муниципальной программы

общий объем финансирования – 307 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 0 тыс. рублей;

средства районного бюджета – 307 тыс. руб.;

средства бюджетов поселений- 0 тыс. руб.
внебюджетные (инвестиционные) средства – 0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

Не снижение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования менее 100 %;

Увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 65 %;

Увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 63 %;

Увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования до 77 %.

Снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 34,2 кВтч на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 1,36 м3на 1 человека;

Достижение отношения экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы в размере 0,14 %;

Заключение 1 энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

Снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах до 0,18 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах до 28 м3 на 1 жителя;

Снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах до 1289 кВт*ч на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 243 кг ут/Гкал;

Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения до 47,5 кВт*ч/Гкал;

Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 14,5 %;

Снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 4,6 %;

Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения до 2,64 кВт*ч на 1 куб. метр;

Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения до 0,6 кВт*ч на 1 куб. метр);

Снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения до 0,7 кВт*ч на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

Довести до 2 шт. количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту;

Довести до 1 шт. количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;

Довести до 1 шт количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основной проблемой топливно-энергетического комплекса Кировской области является дефицит собственных энергоресурсов. 100% потребляемой электроэнергии поступает из-за пределов района, все первичные энергоресурсы, кроме древесины, являются завозными. Зависимость от цен и условий поставки внешних поставщиков снижает энергетическую эффективность и безопасность района.

Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов во многом обусловлена несовершенством системы управления энергосбережением, а также недоработанностью или отсутствием финансово-экономических механизмов, недостаточным и некомплексным их применением. Данная ситуация не стимулирует производителей и потребителей энергоресурсов в полной мере снижать затраты на энергоносители.

Одной из основных причин напряженного состояния топливно-энергетического комплекса района является низкая энергетическая эффективность отраслей экономики. Расход первичных энергетических ресурсов в расчете на единицу валового регионального продукта (далее – ВРП) значительно превышает показатель стран с развитой экономикой, которые активно проводят муниципальную энергосберегающую политику, осуществляют финансовую поддержку энергосбережения и законодательное регулирование энергоэффективности в сфере энергопотребления.

Кроме этого, реализация мероприятий по энергоэффективности является альтернативой обеспечению экономики региона в энергомощностях, поскольку инвестиции в энергосберегающие проекты до 8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей.

В связи с этим перевод экономики и социальной сферы на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития является одним из основных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее – Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года» (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/432).

Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности любых энергоресурсов, их влияние на развитие экономики и комфортность проживания населения требуют системной разработки и реализации программных мероприятий.

К факторам, сдерживающим развитие энергосбережения и энергоэффективности, можно отнести:

недостаточное развитие инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

отсутствие газификации природным газом жилищного фонда и предприятий района;

энергоёмкость коммунальной инфраструктуры;

высокий уровень морального и физического износа тепловых и электросетей, который составляет от 50% до 91%;

сверхплановые потери энергоресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;

недостаток мотивации (особенно населения).

Поэтому нельзя недооценивать проблему неэффективности инженерной инфраструктуры, которая особенно остро проявляет себя в отопительный период, когда аварии в системе энергоснабжения могут явиться причиной выхода из строя систем теплоснабжения – объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. Устранение аварийных ситуаций требует вложения значительных материальных ресурсов. Тем самым работы по строительству и реконструкции объектов энергоснабжения имеют высокую социальную значимость.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации Муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 01.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года», Федеральном законе от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным в Стратегии, и направлена на повышение энергоэффективности и энергосбережение, в том числе топливно-энергетического комплекса, что снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики, и позволит:

обеспечить энергетическую безопасность путем повышения надежности энергоснабжения;

повысить конкурентоспособность отраслей экономики;

сократить нагрузку на бюджетные ресурсы;

улучшить экологическую обстановку;

увеличить комфортность проживания населения.

Основными целями Муниципальной программы являются:

снижение энергоемкости экономики на основе создания организационных, правовых, технических, технологических, экономических и других условий;

эффективное использование энергоресурсов.

Данные цели достигаются за счет решения следующих задач:

совершенствование энергетического менеджмента;

сокращение бюджетных расходов на потребление ЭР;

повышение уровня учета используемых ЭР в жилищном фонде;

повышение эффективности использования ЭР в промышленности, агропромышленном комплексе (далее - АПК) и на транспорте;

повышение эффективности использования ЭР при производстве, передаче ЭР;

повышение эффективности использования ЭР на объектах муниципальной собственности.

К целевым показателям эффективности реализации Муниципальной программы являются:

общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;

целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы приведены в приложении № 1.

В рамках реализации Муниципальной программы планируется достичь следующих конечных результатов:

Не снижение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования менее 100 %;

Увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 65 %;

Увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 63 %;

Увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования до 77 %.

Снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 34,2 кВтч на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 0,14 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений до 1,36 м3 на 1 человека;

Достижение отношения экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы в размере 0,14 %;

Заключение 1 энергосервисного договора (контракта), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

Снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах до 0,18 Гкал на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах до 28 м3 на 1 жителя;

Снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах до 1289 кВт*ч на 1 кв. метр общей площади;

Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных до 243 кг ут/Гкал;

Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения до 47,5 кВт*ч/Гкал;

Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 14,5 %;

Снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды до 4,6 %;

Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения до 2,64 кВт*ч на 1 куб. метр;

Снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения до 0,6 кВт*ч на 1 куб. метр);

Снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения до 0,7 кВт*ч на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

Довести до 2 шт. количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту;

Довести до 1 шт. количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;

Довести до 1 шт количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива

Срок реализации Муниципальной программы – 2014 – 2023 годы.

Разделение Муниципальной программы на этапы не предусматривается.

3. Обобщённая характеристика мероприятий Муниципальной программы

В рамках программы осуществляются мероприятия по повышению эффективности потребления энергоресурсов в муниципальных учреждениях для сокращения затрат на коммунальные расходы в местном бюджете, мероприятия в жилищном фонде, в организациях энергетики и коммунального комплекса.

Перечень объектов, финансируемых за счет средств районного бюджета на очередной год, утверждается отдельным постановлением администрации Орловского района.

Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решение задач Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации, представлен в приложении N 2.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы

Для реализации Муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечных результатов, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения об основных мерах правового регулирования реализации Муниципальной программы



п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе областных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия нормативного акта

1

Постановление администрации Орловского района

в рамках мероприятий программы утверждается перечень объектов, финансируемых за счет средств районного бюджета на очередной год

Отдел по вопросам жизнеобеспечения, архитектуры и градостроительства администрации Орловского района

ежегодно, в IV квартале предшествующего года

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет осуществляться в случае принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы.

5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2014 – 2023 годы составит– 307 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета – 0 тыс. рублей;

средства районного бюджета – 307 тыс. руб.;

средства бюджетов поселений- 0 тыс. руб.

внебюджетные (инвестиционные) средства – 0 тыс. рублей.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств районного бюджета, устанавливается решением Орловской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Средства бюджетов поселений и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.

Внебюджетными источниками финансирования являются средства энергокомпаний, а также потребителей промышленности, жилищного фонда, предприятий агропромышленного комплекса.

6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного и местных бюджетов

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Муниципальной программы запланированным

проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы;

анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Муниципальной программы от запланированных;

оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы

7. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.

Оценка достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется по формуле:

Пэф =

n

SUM Пi

i=1

, где:

n

Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы (%);

Пi – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Го-сударственной программы (%);

n – количество показателей эффективности реализации Муниципальной программы.

Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Государст-венной программы за отчетный период по следующим формулам:

для показателей, желательной тенденцией развития которых является рост значений:

Пi = Пфi/Пплi х 100%;

для показателей, желательной тенденцией развития которых является снижение значений:

Пi = Пплi / Пфi х 100%, где:

Пплi – плановое значение i-го показателя эффективности реализации Го-сударственной программы (соответствующих единиц измерения),

Пфi – фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).

Оценка сравнения фактических сроков реализации мероприятий Муниципальной программы по конкретным объектам, утверждаемым Правительством Кировской области в рамках областных целевых программ, с запланированными осуществляется по формуле:

Nвып = Nф / Nпл х 100% , где:

Nвып – уровень выполнения мероприятий Муниципальной программы (%);

Nф – количество мероприятий Муниципальной программы, выполненных в срок за отчетный период на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Муниципальной программы (единиц);

Nпл – количество мероприятий Муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Муниципальной программы (единиц).

Если мероприятие, включенное в план реализации Муниципальной программы, является переходящим, оценка его выполнения осуществляется по окончании срока его реализации, указанного в плане реализации Муниципальной программы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

Фкоэф = Фф / Фпл , где:

Фкоэф – коэффициент финансирования Муниципальной программы в целом;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Муниципальной программы (средства областного бюджета – в соответст-вии с законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) (тыс. рублей);

Фпл – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный Муниципальной программой (тыс. рублей).

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится по формуле:

Эпр = (Пэф + Nвып + Фкоэф), где:

3

Эпр – оценка эффективности реализации Муниципальной программы (%);

Пэф – степень достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы (%);

Nвып – уровень выполнения мероприятий Муниципальной программы (%);

Фкоэф – коэффициент финансирования Муниципальной программы в целом (долей единиц с двумя знаками после запятой).

В целях оценки эффективности реализации Муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Эпр равно 80% и выше, то уровень эффективности реализации Муниципальной программы оценивается как высокий;

если значение показателя Эпр от 50 до 80%, то уровень эффективности реализации Муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;

если значение показателя Эпр ниже 50%, то уровень эффективности реализации Муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.

Оценка эффективности Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальных программ ежегодно, до 25 февраля года, следующего за отчетным.

8. Участие иных организаций в реализации Муниципальной программы

К реализации Муниципальной программы могут привлекаться энергокомпании, осуществляющие производство и (или) передачу энергоресурсов, а также потребители промышленности, жилищного фонда, предприятия агропромышленного комплекса, иные коммерческие и некоммерческие организации при условии обоснованности их участия.

Приложение № 1

к Муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1

доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2

доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

%

50

55

62

65

65

65

65

65

65

65

3

доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

%

40

46

52

63

63

63

63

63

63

63

4

доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5

доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.

%

70,8

72,6

75

77

77

77

77

77

77

77

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе:

6

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/м2

35,3

35,1

34,8

34,2

34,2

34,2

34,2

34,2

34,2

34,2

7

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Гкал/ м2

0,16

0,15

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

8

удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

м3/чел

1,45

1,4

1,37

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

1,35

9

удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

м3/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

%

0

0,05

0,03

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

11

количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

шт.

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

12

удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

Гкал/ м2

0,2

0,19

0,19

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

13

удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

м3/чел

29,7

29,1

28,4

28

28

28

28

28

28

28

14

удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

м3/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15

удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

кВтч/чел

1300

1300

1296

1289

1289

1289

1289

1289

1289

1289

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

16

удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

Кг тут/ Гкал

261

252

248

243

243

243

243

243

243

243

17

удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

кВтч/ Гкал

51

49

48,1

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

47,5

18

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

%

15,3

15,1

14,8

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

19

доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

%

4,9

4,8

4,7

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

20

удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

кВтч/ м3

2,9

2,8

2,7

2,64

2,64

2,64

2,64

2,64

2,64

2,64

21

удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

кВтч/ м3

0,65

0,63

0,62

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

22

удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

кВтч/ м2

0,8

0,78

0,74

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:

23

количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту

Шт.

0

1

1

2

2

2

2

2

2

2

24

количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;

Шт.

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

25

количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива;

Шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

26

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту;

Шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

27

количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

Шт.

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

28

количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение № 2

к Муниципальной программе

Перечень мероприятий программы

№ п/п

Наименование мероприятий Программы

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

Совершенствование энергетического менеджмента

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.

Предоставление физическим лицам, организациям, ОГВ, органам местного самоуправления информации о ходе реализации положений законодательства путем ее представления оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и размещения в сети Интернет

районный бюджет

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

администрация Орловского района

1.2.

Освещение в средствах массовой информации, проведение иных мероприятий по пропаганде энергосбережения

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

администрация района

2.

энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.1.

Реализация мероприятий по итогам проведенных энергетических обследований

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Энергосбережение в организациях с участием муниципальных образований и повышение энергетической эффективности этих организаций

305

0

0

0

0

0

5

0

100

100

100

3.1.

Реализация мероприятий по итогам проведенных энергетических обследований

всего, в т.ч.

305

0

0

0

0

0

5

0

100

100

100

организациях с участием муниципальных образований

3.1.1.

Замена ламп накаливания на светодиодные в здании администрации Орловского района

районный бюджет

5

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

3.1.2.

замена окон в здании администрации Орловского района

районный бюджет

300

0

0

0

0

0

0

0

100

100

100

3.2.

Замена систем уличного освещения

бюджет поселения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрации поселений

4.

Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества

бюджет поселения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрации поселений района

5.

Энергосбережение в транспортном комплексе

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

МУП Орловское АТП

5.1.

Реализация мероприятий по итогам проведенного энергетического обследования

районный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по программе

307

2

0

0

0

0

5

0

100

100

100

в т.ч

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

307

2

0

0

0

0

5

0

100

100

100

бюджет поселения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 20(349) от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать