Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU22066619202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Топчихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2020                                                                                                    № 320

с. Топчиха

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Топчихинский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:             

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Топчихинского района от 07.08.2019 № 419 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2020-2022 годы».

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края.

Глава района   Д.С. Тренькаев

Утверждены

постановлением Администрации района

от 06.08.2020 № 320

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

В основу бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов положены стратегические цели развития муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее – Топчихинский район), определенные концепцией социально-экономического развития муниципального образования Топчихинский район до 2025 года, утвержденной решением Топчихинским районным Советом депутатов. В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов предусмотрено продолжение реализации основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Топчихинского района, предусмотренных в предыдущие годы.

2. Основные цели и задачи бюджетной политики

Основные цели бюджетной и налоговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:

- сохранение социальной и экономической стабильности, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;

- повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития;

- повышение эффективности расходов на действующие обязательства, минимизация бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности;

- привлечение дополнительных источников финансирования, увеличение доли средств из внебюджетных источников;

- активное использование оценки эффективности расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений.

Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, являются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации осуществляется по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы, результаты которой учитываются при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу;

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- реализация Указов Президента Российской Федерации, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района;

- создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Учитывая, что оптимизация бюджетной сети муниципального образования Топчихинский район была произведена в рамках антикризисных мероприятий и программы поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2009-2019 годах, основными мероприятиями по решению задачи являются:

- сокращение численности персонала муниципальных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Топчихинском районе останутся:

- обеспечение сбалансированности районного бюджета;

- отсутствие муниципального долга;

- формирование устойчивой собственной доходной базы районного бюджета, создание стимулов по ее наращиванию;

- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств.

Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов и будет направлена на решение следующих основных задач:

- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;

- усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;

- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- проведение дальнейшей оптимизации учреждений бюджетной сети, включая ликвидацию или преобразование учреждений, не оказывающих услуги (не выполняющих работы), непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, в организации иной организационно-правовой формы;

- не принятие новых расходных обязательств района, не обеспеченных собственными доходами;

- проведение оптимизации структуры долговых обязательств, их снижение до экономически безопасного уровня;

- соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством и соглашениями с Министерством финансов Алтайского края при предоставлении в 2020-2022 гг. бюджетных кредитов;

- расширение использования механизмов электронного взаимодействия в бюджетном процессе;

- обеспечение публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса и принятия решений в области бюджетной политики, введение практики регулярной разработки и публикации «Бюджета для граждан».

3. Основные цели и задачи налоговой политики

Налоговая политика муниципального образования Топчихинский район в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годах будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.

Основной целью налоговой политики Топчихинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является повышение уровня собственных доходов районного бюджета.

Увеличению поступления доходов районного бюджета будет способствовать осуществление следующих мер:

- проведение работы по актуализации баз данных об объектах налогообложения, используемых для исчисления земельного налога, налога на имущество физических лиц;

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Топчихинского района;

- увеличение ставки арендной платы по арендуемым земельным участкам до максимально возможного значения с учетом рыночной стоимости на территории Топчихинского района;

- снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в результате осуществления деятельности оперативной комиссии по решению проблем неплатежей и платежно-расчетной дисциплины;

- претензионно-исковая работа по уменьшению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки;

- организация работы по выявлению использования не по целевому назначению земель сельхозназначения;

- организация работы по выявлению неучтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанных перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду в рамках государственного экологического надзора;

- выявление бесхозяйного имущества, постановка его на учет с дальнейшей передачей его в аренду;

- выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества Топчихинского района на соответствующий финансовый год;

- проверка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. Выявление неиспользуемых либо нерационально используемых объектов недвижимости, их изъятие и включение в прогнозный план приватизации или для сдачи в аренду;

- повышение эффективности использования недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в том числе совершенствование прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, а также утверждение плана мероприятий по повышению эффективности его использования.

Бюджетная и налоговая политика Топчихинского района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована:

- на повышение качества жизни населения Топчихинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами;

- обеспечение стабильной социально-экономической ситуации в Топчихинском районе;

- обеспечение сбалансированности бюджета;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

- обеспечение поддержки и развития социальной и инженерной инфраструктуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 5 от 03.12.2020 стр. 75
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать