Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU30014715202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Волжский сельсовет" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Астраханская область
Наримановский район
Администрация муниципального образования «Волжский сельсовет»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2020 года № 40 с.Волжское
Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы
В целях создания потенциальной базы развития муниципального образования «Волжский сельсовет», повышения эффективности работы предприятий и предпринимательского сектора, повышения уровня жизни населения, проживающего на территории муниципального образования «Волжский сельсовет»,
администрация муниципального образования «Волжский сельсовет»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Волжский сельсовет» от 23.03.2017 № 52 «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2017-2019 годы».
2.Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Волжский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационном стенде, расположенном в здании администрации сельсовета.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Волжский сельсовет»
Ж.П. Иманова
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
«Волжский сельсовет»
Наримановского района
Астраханской области
от 06.05.2020 № 40
П Р О Г Р А М М А
социально-экономического развития
муниципального образования
«Волжский сельсовет»
Наримановского района
Астраханской области
на 2020-2022 годы
Содержание
1. Оценка текущего состояния муниципального образования
3
2. Потенциал экономики и социальной сферы
4
3. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования «Волжский сельсовет»
7
4. Цели и задачи Программы
8
5. Сроки и этапы реализации Программы
8
6. Система программных мероприятий
8
7 . Ресурсное обеспечение Программы
9
8. Механизм реализации Программы
10
9. Оценка эффективности реализации Программы
11
Приложение
12
П А С П О Р Т
Программы социально-экономического развития муниципального образования
«Волжский сельсовет» Наримановского района Астраханской области
на 2020-2022 годы
Наименование Программы
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы.
Администрация МО «Волжский сельсовет»
Основные разработчики программы
Администрация МО «Волжский сельсовет»
Исполнители основных мероприятий Программы :
Администрация МО «Волжский сельсовет»
Цели и задачи Программы
Экономические задачи:
- Увеличение объёмов производства продукции сельского хозяйства.
- Обеспечение финансовой устойчивости экономики села
Социальные задачи:
- Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
- Реализация комплекса мер по развитию систем образования, здравоохранения, культуры муниципального образования.
- Повышение уровня активности предпринимательства на селе.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана на среднесрочную перспективу (2020-2022 годы).
Объем и источники финансирования в действующих ценах
Всего: 651,0 тыс. рублей
в том числе:
федеральный бюджет
0,0 тыс. рублей
бюджет Астраханской области
0,0 тыс. рублей
бюджет МО «Наримановский район»
411,0 тыс. рублей
бюджеты поселений
95,0 тыс. рублей
внебюджетные средства
145,0 тыс. рублей
1. Оценка текущего состояния муниципального образования «Волжский сельсовет»
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» образован 25 мая в 1996 году, расположено на правом берегу реки Волга к югу от города Нариманов и в 21 километре к северу от северо-западной окраины Астрахани.
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» является сельским поселением, объединяющим общей территорией 3 сельских населенных пунктов с. Волжское, с. Верхнелебяжье, пос. Краснопесчаный. Административным центром является с. Волжское. На территории МО «Волжский сельсовет» по состоянию на 01.01.2020 года проживает около 4186 человек, более 5 национальностей. Количество населения: с. Волжское – 3670 чел., с. Верхнелебяжье – 455 чел., пос. Краснопесчаный – 61 чел. Из общей численности населения 53,8 % составляют мужчины и 46,2% - женщины.
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» расположено в умеренных широтах, в зоне пустынь, полупустынь, на правом берегу реки Волга. Рельеф территории — равнинный, распространены такие формы рельефа, как бугристо — грядовые пески, барханы, блюдцеобразные понижения и западины.
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» расположено на территории, где под воздействием ряда факторов (Сибирский антициклон, перенос воздушных масс со стороны Атлантического океана, Северного Ледовитого океана, циклоны со Средиземного и Черного морей) сформировался умеренный, резко континентальный климат с высокими температурами летом, низкими — зимой, большими годовыми и летними суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и высокой испаряемостью.
Климатические условия территории ограниченно благоприятны для проживания населения. В летний период вероятны дискомфортные условия, связанные с установлением высоких летних температур, низкой относительной влажности воздуха, с суховейными явлениями. По степени влагообеспеченности район относится к очень сухой зоне. Территория хорошо обеспечена теплом.
На территории муниципального образования запасы подземных вод, которые могут быть использованы для хозяйственных и питьевых нужд, но они не разведаны. Основным источником воды для хозяйственно-питьевых нужд является река Волга.
Территория муниципального образования находится в зоне развития пустынно-степных почв. Восточная часть территории МО «Волжский сельсовет» с населёнными пунктами с. Волжское и с. Верхнелебяжье расположена в дельтовой зоне, а значительная территория западной части принадлежит степной зоне.
На слабозасоленных песчаных почвах обычны песчанополынные сообщества с участием мятлика луковичного, костра кровельного, полыни белой, житняка сибирского. На залежи и в разной степени сбитых пастбищах доминируют рогач, мортук, верблюжья колючка, полынь веничная, на разбитых песках — разреженные группировки с полынью песчаной, полынью веничной.
На сильнозасоленных почвах растительность представлена солянковыми, галофитнозлаковыми и галофитнополынными сообществами. Из галофитных злаков обильны прибрежница колючая, бескильница расставленная, свинорой. Обычны мортук пшеничный, лебеда татарская, франкения щетинистая. Из кустарников распространен тамарикс многоветвистый.
Животный мир территории типичен для зоны пустынь. Из пресмыкающихся распространены ящурки разноцветная и быстрая, круглоголовка вертихвостка. Реже встречается ушастая круглоголовка, занесенная в Красную книгу Астраханской области. Из представителей подотряда змей возможны встречи узорчатого полоза, обыкновенного ужа.
Значительным количеством видов представлена орнитофауна. Из птиц, отнесенных к объектам охоты, в различные сезоны года на ильменях обычны серый гусь, кряква, серая утка, другие виды. Из охраняемых видов птиц можно встретить степного луня, могильника, журавля красавку.
Из представителей млекопитающих многочисленны грызуны (суслики, тушканчики, емуранчик и другие). Из животных, отнесенных к объектам охоты, обычны волк, лисица обыкновенная, лисица корсак, заяц русак, хорь степной.
2. Потенциал экономики и социальной сферы
2.1.Население и трудовые ресурсы
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» является сельским поселением, объединяющим общей территорией 3 сельских населенных пунктов с. Волжское, с. Верхнелебяжье, пос. Краснопесчаный. Административным центром является с. Волжское. На территории МО «Волжский сельсовет» по состоянию на 01.01.2020 года зарегистрировано около 4186 человек, более 5 национальностей. Количество населения: с. Волжское – 3670 чел., из них 1033 чел. составляют дети от 0-17 лет, с. Верхнелебяжье – 455 чел. из них дети – 106 чел, пос. Краснопесчаный – 61 чел. из них дети – 7 чел. Из общей численности населения 53,8 % составляют мужчины и 46,2% - женщины.
Динамика роста численности постоянного населения положительная и составляет 104 % к уровню 2023 года. В 2023 году численность населения должна возрасти до 4395 человек.
2.2.Сельское хозяйство
Основное направление деятельности отрасли – развитое животноводство (овцеводство, коневодство, верблюдоводство); в растениеводстве - овощеводство. Самым крупным сельскохозяйственным предприятием на территории муниципального образования «Волжский сельсовет» является каракулеводческий племенной завод-кооператив «Приволжский», который занимается разведением овец каракульской породы, а также является племенным репродуктором по разведению верблюдов калмыцкой породы.
В отрасли сельского хозяйства по состоянию на 01.01.2020г. занято 52 крестьянско-фермерских хозяйств.
В отрасли животноводства лидирующим направлением остается овцеводство (более 90 % КФХ). В муниципальном образовании работает 16 крестьянских (фермерских) хозяйств- начинающих фермеров получивших государственный Грант на развитие сельскохозяйственного производства и 2 семейные фермы организованные на базе крестьянских хозяйств, получивших государственный Грант на развитие молочного и мясного скотоводства.
В целом по муниципальному образованию «Волжский сельсовет» во всех категориях хозяйств на 01.01.2020 года насчитывается:
КРС – 2826 гол.
Овцы и козы – 28220 гол.
Лошади – 640 гол.
Под посевами сельскохозяйственных культур в 2019 году было занято 111 га. Выращенный урожай реализуется на перерабатывающих предприятиях г. Астрахани: ООО «Плодородный край», Астраханский рыбоконсервный комбинат, СБК. Кроме того, урожай реализуется в другие регионы страны: Москву и Московскую область.
2.3.Потребительский рынок
По состоянию на 01.01.2020 года на территории муниципального образования действуют 14 объектов розничной торговли всех форм собственности. Характерной особенностью в развитии потребительского рынка муниципального образования является то, что большую часть товаров, работ и услуг населению предоставляют индивидуальные предприниматели.
2.4. Промышленность
Наряду с этим на территории муниципального образования «Волжский сельсовет» расположен и функционирует ООО ПКФ «Беркут» - динамично развивающееся рыбодобывающее и рыбоперерабатывающее предприятие. Основное преимущество компании - это объединение всех производственных процессов, от добычи сырья до выхода готовой продукции глубокой переработки. Рыбопереработка включает цеха по производству филе, рыбы спецразделки, икорный цех. Ассортимент продукции включает порядка 200 наименований, в том числе снэковые продукты, икру, замороженные полуфабрикаты. Продукция Предприятия не раз была отмечена дипломами российских и международных выставок.
2.5.Туризм
Учитывая особенности географического положения и уникальные природно-климатические условия МО «Волжский сельсовет», одним из перспективных направлений развития платных услуг и хозяйственного комплекса в целом, является туристическая деятельность. Действующими туристическими базами на территории муниципального образования являются Рыболовно-охотничий клуб «Альпийская деревня» и ООО «Лебяжий стан».
2.6. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Волжский сельсовет» в январе-феврале 2020 года составило 151,0 тыс. рублей, или 9,3 % от годового прогноза.
Основная роль в формировании бюджета МО «Волжский сельсовет» принадлежит налоговым доходам.
Поступления налоговых доходов обеспечено за счет трех крупнейших доходных источников – налога на имущества, налога на ЕСХН, налога на доходы физических лиц.
В январе-феврале текущего года отмечена положительная динамика поступления налога на совокупный доход. Поступления данного налога составили 61 тыс. рублей, или на 18 тыс. руб. больше по сравнению с периодом прошлого года. Основные плательщики данного налога являются собственники участков под КФХ.
Поступления налогов на имущество в январе-феврале 2020 года составило 68 тыс. рублей, что ниже к уровню аналогичного периода прошлого года. Отмечается отрицательная динамика поступления земельного налога. Основным плательщиком данного налога является КПЗК «Приволжский».
2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая протяженность улиц, проездов 22,73 км
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов 7 км
Общая площадь жилых помещений 62,5 тыс. м2
Одиночное протяжение уличной газовой сети 37000 м
Количество негазифицированных населенных пунктов 1
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети 25168 м
2.8.Социальная сфера.
Общая площадь жилых помещений на территории муниципального образования «Волжский сельсовет» составляет 62,5 тыс. кв.м. Домовладения в с.Волжское, с.Верхнелебяжье газифицированы, имеют водоснабжение, электроснабжение.
На территории муниципального образования расположены и функционируют амбулатория в с. Волжское, ФАП в с.Верхнелебяжье, Волжский филиал МКОУ «СОШ г. Нариманов», дошкольные учреждения, библиотеки в с.Волжское и с.Верхнелебяжье, мечеть, спортивный зал Дома культуры, спортивные сооружения, почтовое отделение, администрация села.
3. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования «Волжский сельсовет»
В сельском хозяйстве:
- организация пастбищ для выпаса сельскохозяйственных животных.
В состоянии объектов социальной сферы:
На территории есть объекты социальной сферы, которые в настоящее время нуждаются в ремонте или реконструкции. К ним относятся амбулатория, дороги.
В образовании:
Современные требования к образовательному процессу диктуют необходимость создания современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие.
В здравоохранении:
- развитие амбулаторно - поликлинической помощи,
Необходимость развития системы организации здравоохранения в муниципальном образовании «Волжский сельсовет», а именно амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Высокая профессиональная подготовка участковых врачей и оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своем участке, нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи.
Оказание качественной медицинской помощи невозможно без соответствующей материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений района. Требуется замена и приобретение медицинского оборудования, медицинского инструментария. Информатизация медицинских учреждений в муниципальном образовании так же является одним из приоритетных направлений. Главная цель – это создание медицинской информационной системы, которая позволит повысить качество и доступность медицинской помощи за счет комплексной автоматизации всех возможных видов деятельности в лечебно-профилактическом учреждении.
Состояние жилищно–коммунального хозяйства:
По причине высокой стоимости питьевой воды и отсутствия технического водопровода в с. Волжское стоимость полива приусадебных участков недоступна для большинства населения.
В финансово- бюджетной системе:
- высокая зависимость бюджетов муниципального образования от финансовой помощи из бюджета Наримановского района и бюджета Астраханской области.
Наличие целого комплекса проблем в социальной и экономической сфере не позволяет ускорить темы развития.
4. Цели и задачи Программы
Социально-экономическое развитие муниципального образования «Волжский сельсовет» осуществляется путем реализации Программы социально-экономического развития района и программ социально-экономического развития поселений района, районных программ развития и целевых программ.
4.1. Экономические цели
- Увеличение производства сельскохозяйственной продукции.
- Развитие предприятий по переработке продукции сельского хозяйства.
- Увеличение добычи рыбы в открытых водоемах, развитие прудового рыбоводства и рыболовства, развитие предприятий по переработке рыбы.
- Повышение уровня торгового и бытового обслуживания сельского населения.
- Увеличение доходной части бюджета.
4.2. Социальные цели
- Повышение уровня жизни населения муниципального образования.
- Реализация комплекса мер по развитию систем образования, физической культуры и спорта, культуры муниципального образования.
- Повышение уровня активности предпринимательской деятельности.
- Обеспечение занятости, создание и сохранение рабочих мест.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа развития муниципального образования «Волжский сельсовет» разработана на среднесрочную перспективу 2020-2022 годы. Реализация Программы намечена в два этапа:
I этап – 2020 год: создание потенциальной базы развития района
II этап – 2021-2022 годы: реализация намеченных целей по достижению основных экономических показателей.
6. Система программных мероприятий
Сельское хозяйство
Для успешного развития отрасли сельского хозяйства государством оказывается финансовая поддержка в виде субсидий, в т.ч.
- в отрасли животноводства:
- на поддержку отечественного овцеводства
- на поддержку племенного скота
- за реализацию животноводческой продукции
Животноводство
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности увеличится и составит 4212 голов, рост в сравнении с 2019 на 11%.
Поголовья овец и коз к 2022 году увеличится и составит 112% от уровня 2019 года.
Растениеводство
Небольшой рост производства бахчевых культур объясняется не достаточным водообеспечением зоны, традиционного из возделывания, западных подстепных ильменей.
Увеличение производства овоще-бахчевой продукции планируется, в основном, за применения новых технологий и сбалансированного комплекса органо-минеральных удобрений, а так же посевом высококачественных семян овощных и бахчевых культур.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения необходимо:
- провести стопроцентное освещение улиц;
- отремонтировать внутрипоселковые дороги.
7. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы предусматривает объем финансирования в размере 651,0 тыс. рублей за счет всех источников, в том числе:
Годы реализации
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет Астраханской области
Бюджет МО "Наримановский район"
Бюджеты поселений
Внебюджетные источники
2020
411
0
0
216
190
5
2021
95
0
0
0
90
5
2022
145
0
0
0
90
55
8. Механизм реализации Программы
Реализация программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.
Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, федеральные и областные целевые программы, систему муниципального заказа, возможности налогового законодательства.
1. Организационные механизмы
Для выполнения Программы планируется выполнять мероприятия федеральных, областных и районных целевых программ, которые будут охватывать основные направления развития муниципального образования «Волжский сельсовет», содержащиеся в данной Программе и содержать её мероприятия.
Для оценки хода выполнения Программы будет осуществляться систематический анализ результатов, как отдельных целевых программ, так и всей Программы. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой-либо задачи, будут использоваться показатели её конечных экономических и социальных общественно значимых результатов. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей будет оцениваться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их значениями, определёнными настоящей Программой.
На основании данных анализа хода выполнения Программы ежегодно будет осуществляться корректировка целевых программ и мероприятий Программы.
2. Стратегическое планирование и прогнозирование
В ходе реализации Программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально-экономического развития. Полученные данные будут использоваться для уточнения и корректировки мероприятий Программы.
3. Экономические (финансовые) механизмы
Экономическое (финансовое) воздействие включает использование:
- налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;
- инструментов федеральной, областной инвестиционной политики;
- федеральных и областных целевых программ, в части мероприятий, реализуемых на территории района;
- районных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с приоритетами Программы и финансовыми возможностями бюджета района;
- механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает целевое финансирование конкретных мероприятий и проектов, а также совокупность различных направлений и форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Государственная поддержка предназначена для обеспечения реализации основных государственных приоритетов в различных направлениях развития экономики района, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и значимых инвестиционных проектов. Исходя из ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться с учётом хода реализации мероприятий Программы по её приоритетным направлениям.
Государственная поддержка реализации Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- финансирование инвестиционных проектов с использованием механизма Бюджета развития Астраханской области;
- предоставление бюджетных ссуд субъектам малого предпринимательства и финансирование на безвозвратной основе граждан, впервые открывающих собственное дело;
- финансирование капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- финансирование развития материально-технической базы отраслей социальной сферы;
- финансирование прочих затрат на реализацию программных мероприятий.
Особое значение для успешной реализации Программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств. Частные инвестиции имеют двойное значение для реализации системы программных мероприятий. Во-первых, они являются важным источником финансирования. Во-вторых, частный инвестор является заинтересованным лицом и, фактически, будет выполнять функции контроля за исполнением программы исходя из собственных коммерческих интересов.
4. Информационные механизмы
Большое значение для реализации Программы (особенно, для решения задач развития инвестиционной и предпринимательской деятельности) имеет создание системы информационного обеспечения Программы. С этой целью намечено осуществление комплекса мер, обеспечивающих:
- повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в районе возможностях для вложения средств.
5. Правовые механизмы
Основным механизмом реализации Программы является совокупность нормативно-правовых актов федерального, областного и районного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие Наримановского района. Нормативно-правовая база Программы призвана создать условия для роста деловой и инвестиционной активности в районе, а также регулировать отношения, возникающие между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, заказчиками и исполнителями в процессе реализации мероприятий Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет»» на 2020 – 2022 годы ожидается рост к 2022 году:
- объемов промышленного производства;
- объема валовой продукции сельского хозяйства;
- оборота розничной торговли;
- балансовой прибыли;
- снижение уровня зарегистрированной безработицы.
Приложение 1 к Программе
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Необходимый объем финансирования (тыс.руб.)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет Астраханской области
Бюджет МО "Наримановский район"
Бюджеты поселений
Внебюджетные источники
Мероприятия требующие финансирования
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
411
216
190,0
5,0
2021
95
90,0
5,0
2022
145
90,0
55,0
в том числе:
Архитектура и градостроительство
2020
2021
2022
50
50,0
Строительство рынка "Зеленые ряды"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
2021
2022
50
50,0
Охрана окружающей среды
2020
101
16
80,0
5,0
2021
85
80,0
5,0
2022
85
80,0
5,0
Озеленение территорий сельских населенных пунктов МО "Волжский сельсовет"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
2021
2022
Освещение улиц населенных пунктов МО "Волжский сельсовет"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
20
20,0
2021
20
20,0
2022
20
20,0
Создание парковой зоны с. Волжское
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
2021
2022
Благоустройство территорий в населенных пунктах МО "Волжский сельсовет"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
15
10,0
5,0
2021
15
10,0
5,0
2022
15
10,0
5,0
Организация общественных работ по благоустройству территории сельских поселений
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
66
16
50,0
2021
50
50,0
2022
50
50,0
Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций
2020
310
200
110,0
2021
10
10,0
2022
10
10,0
Ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
300
200
100,0
2021
(противопаводковые мероприятия)
2022
Приобретение противопожарного оборудования для ДПД
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
10
10,0
2021
10
10,0
2022
10
10,0
Приложение 2 к Программе
Перечень хозяйствующих субъектов (по видам экономической деятельности)
Наименование хозяйствующего субъекта
Вид деятельности
Форма собственности
Сельское хозяйство
КФХ "ЕМБЕК"
животноводство
частная
КФХ "Аист"
животноводство
частная
КФХ "Темир"
животноводство
частная
КФХ "Насип"
животноводство
частная
КФХ "Халим"
животноводство
частная
КФХ "Тюльпан"
животноводство
частная
КФХ "Дер-Каб"
животноводство
частная
КФХ "Батима"
животноводство
частная
КФХ "Алаша"
животноводство
частная
КФХ "Хасан"
животноводство
частная
КФХ "Мурзабек"
животноводство
частная
КФХ "Тана"
животноводство
частная
КФХ "Стрелец"
животноводство
частная
КФХ "Фортуна"
животноводство
частная
КФХ "Ербулат"
животноводство
частная
КФХ "Райкан"
животноводство
частная
КФХ "Ураз"
животноводство
частная
КФХ "Азамат"
животноводство
частная
КФХ "Герман"
животноводство
частная
КФХ "Муратов"
животноводство
частная
КФХ "Достар"
животноводство
частная
КФХ "Хажитдинов"
животноводство
частная
КФХ "Искра"
животноводство
частная
ГКФХ Едильбаев Р.Н.
животноводство
частная
ГКФХ Жумалиев В.В.
животноводство
частная
ГКФХ Фатфулина А.Н.
животноводство
частная
ГКФХ Абдуллаев М.М.
животноводство
частная
ГКФХ Ескалиев А.А.
животноводство
частная
ГКФХ Скворцов Ф.В.
животноводство
частная
ГКФХ Кенжалиев Б.И.
животноводство
частная
ГКФХ Баймукашев Р.Г.
животноводство
частная
ГКФХ Айтбаев А.Ю.
животноводство
частная
ГКФХ Зулхарнаева А.У.
животноводство
частная
ГКФХ Абуова Б.А.
животноводство
частная
ГКФХ Избатыров К.К.
животноводство
частная
ГКФХ Исенов Р.Ш.
животноводство
частная
ГКФХ Дербенов Е.Д.
животноводство
частная
ГКФХ Колдасов З.С.
животноводство
частная
ГКФХ Ниязбеков Х.С.
животноводство
частная
ГКФХ Утепова Н.И.
животноводство
частная
ГКФХ Айтбаев Р.М.
животноводство
частная
ГКФХ Плеханов В.А.
животноводство
частная
ГКФХ Медетов Д.Н.
животноводство
частная
ГКФХ Едлбаев Р.Д.
животноводство
частная
ГКФХ Алханов А.А.
животноводство
частная
ГКФХ Зулхарнаева А.К.
животноводство
частная
ООО "Насип Плем Инвест"
животноводство
частная
ООО "Ербол"
животноводство
частная
ООО "Племенной конезавод"
животноводство
частная
КПЗК "Приволжский"
животноводство
частная
ГКФХ Ескалиев А.Ж.
растениеводство
частная
Рыболовство
ИП Рябинин В.П.
рыболовство
частная
Розничная торговля
ИП Куангалиева А.Б.
торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами, незамороженными продуктами, вкл. напитки, и табачными изделиями
частная
ИП Адилгалиев Р.И.
частная
ИП Ундасинов С.К.
частная
ИП Иргалиева С.Р.
частная
ИП Лукманова А.А.
частная
ИП Абуова Н.У.
частная
ИП Сисеналиева Р.Р.
частная
ИП Искалиева А.Ю.
частная
ИП Мушаева Н.Б-Х.
частная
ИП Кульжанова К.М.
частная
ИП Кужахметова А.М.
частная
Операции с недвижимым имуществом
ТСЖ "Уют"
управление эксплуатацией жилого фонда
муниципальная
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
Администрация МО "Волжский сельсовет"
деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов
муниципальная
Совет МО "Волжский сельсовет"
деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов
муниципальная
Образование
МБОУ Наримановского района СОШ №4
среднее (полное) общее образование
муниципальная
Здравоохранение
ГБУЗ АО "Наримановская районная больница" Волжская амбулатория
деятельность больничных учреждений
субьектов РФ
Приложение № 3 к Программе
Население и трудовые ресурсы
2019
2020
2021
2022
Темп года конца реализации к году начала реализации,%
Численность постоянного населения на начало года
4186
4374
4453
4574
109
по полу:
мужчин
1969
2071
2109
2349
108
женщин
2217
2303
2344
2405
110
по возрасту:
моложе трудоспособного
1050
1023
1043
1074
107
в трудоспособном
2472
2350
2397
2469
107
старше трудоспособного
664
592
604
622
120
Число родившихся - всего
30
105
107
108
106
- на 1000 населения
20,1
26,5
26,5
26
105
Число умерших - всего
15
13
14
14
100
- на 1000 населения
4
3,3
3,5
3,4
91
Естественный прирост
+61
+92
+93
+94
+127
(убыль) - всего
- на 1000 населения
+1,9
+23,2
+23,0
+22,6
+116
Миграционный прирост
+10
+4
+4
+5
75
(убыль) населения -
всего
- на 1000 населения
+2,6
+1,0
+1,0
+1,2
70
Численность
2354
1611
1643
1675
108
экономически активного
населения
из них:
Занято в экономике*
1969
978
1017
1037
108
Безработные
170
59
54
50
в том числе численность
33
52
51
45
85
зарегистрированных
безработных
Уровень общей
7,2
3,7
3,7
3,5
86
безработицы, %
Уровень
1,4
3,2
3,2
3,2
94
зарегистрированной
безработицы, %
* включены занятые в отраслях экономики, в крестьянско-фермерских хозяйствах, предприниматели без образования юридического лица, а также, работающие у предпринимателей по трудовым договорам
Приложение 4 к Программе
Поголовье скота
Показатели
2019
2020
2021
2022
2023
Темп года
Численность скота в хозяйствах всех категорий, голов
37949
42588
44341
46271
48213
112%
Крупный рогатый скот
3559
3959
4114
4285
4455
111%
в том числе коровы
2317
2487
2525
2581
2681
108%
овцы и козы
31544
35633
37145
38805
40473
112%
свиньи
56
59
60
61
63
108%
птица
1715
1737
1772
1807
1843
106%
лошади
1075
1200
1250
1313
1379
115%
Численность скота в сельхозпредприятиях
2632
3053
3206
3372
3547
116%
Крупный рогатый скот
233
270
284
298
313
116%
в том числе коровы
138
160
168
176
185
116%
овцы и козы
2324
2695
2830
2977
3132
116%
свиньи
0
0
0
0
0
0%
птица
0
0
0
0
0
0%
лошади
76
88
93
97
102
117%
Численность скота в КФХ
45791
29590
31070
32623
34254
115%
Крупный рогатый скот
2235
2592
2722
2858
3001
116%
в том числе коровы
1476
1608
1640
1673
1757
109%
овцы и козы
22594
26209
27519
28895
30340
116%
свиньи
0
0
0
0
0
0%
птица
0
0
0
0
0
0%
лошади
681
789
828
870
913
116%
Численность скота в личных подсобных хозяйствах
9806
9945
10065
10276
10413
104%
Крупный рогатый скот,
1091
1097
1108
1130
1141
104%
голов
в том числе коровы
703
710
717
731
739
104%
овцы и козы
6626
6729
6796
6932
7002
104%
свиньи
56
59
60
61
63
108%
птицы
1715
1737
1772
1807
1843
106%
лошади
318
323
329
346
363
112%
Астраханская область
Наримановский район
Администрация муниципального образования «Волжский сельсовет»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 мая 2020 года № 40 с.Волжское
Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы
В целях создания потенциальной базы развития муниципального образования «Волжский сельсовет», повышения эффективности работы предприятий и предпринимательского сектора, повышения уровня жизни населения, проживающего на территории муниципального образования «Волжский сельсовет»,
администрация муниципального образования «Волжский сельсовет»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Волжский сельсовет» от 23.03.2017 № 52 «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2017-2019 годы».
2.Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Волжский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационном стенде, расположенном в здании администрации сельсовета.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
«Волжский сельсовет»
Ж.П. Иманова
Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
«Волжский сельсовет»
Наримановского района
Астраханской области
от 06.05.2020 № 40
П Р О Г Р А М М А
социально-экономического развития
муниципального образования
«Волжский сельсовет»
Наримановского района
Астраханской области
на 2020-2022 годы
Содержание
1. Оценка текущего состояния муниципального образования
3
2. Потенциал экономики и социальной сферы
4
3. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования «Волжский сельсовет»
7
4. Цели и задачи Программы
8
5. Сроки и этапы реализации Программы
8
6. Система программных мероприятий
8
7 . Ресурсное обеспечение Программы
9
8. Механизм реализации Программы
10
9. Оценка эффективности реализации Программы
11
Приложение
12
П А С П О Р Т
Программы социально-экономического развития муниципального образования
«Волжский сельсовет» Наримановского района Астраханской области
на 2020-2022 годы
Наименование Программы
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы.
Администрация МО «Волжский сельсовет»
Основные разработчики программы
Администрация МО «Волжский сельсовет»
Исполнители основных мероприятий Программы :
Администрация МО «Волжский сельсовет»
Цели и задачи Программы
Экономические задачи:
- Увеличение объёмов производства продукции сельского хозяйства.
- Обеспечение финансовой устойчивости экономики села
Социальные задачи:
- Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
- Реализация комплекса мер по развитию систем образования, здравоохранения, культуры муниципального образования.
- Повышение уровня активности предпринимательства на селе.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана на среднесрочную перспективу (2020-2022 годы).
Объем и источники финансирования в действующих ценах
Всего: 651,0 тыс. рублей
в том числе:
федеральный бюджет
0,0 тыс. рублей
бюджет Астраханской области
0,0 тыс. рублей
бюджет МО «Наримановский район»
411,0 тыс. рублей
бюджеты поселений
95,0 тыс. рублей
внебюджетные средства
145,0 тыс. рублей
1. Оценка текущего состояния муниципального образования «Волжский сельсовет»
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» образован 25 мая в 1996 году, расположено на правом берегу реки Волга к югу от города Нариманов и в 21 километре к северу от северо-западной окраины Астрахани.
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» является сельским поселением, объединяющим общей территорией 3 сельских населенных пунктов с. Волжское, с. Верхнелебяжье, пос. Краснопесчаный. Административным центром является с. Волжское. На территории МО «Волжский сельсовет» по состоянию на 01.01.2020 года проживает около 4186 человек, более 5 национальностей. Количество населения: с. Волжское – 3670 чел., с. Верхнелебяжье – 455 чел., пос. Краснопесчаный – 61 чел. Из общей численности населения 53,8 % составляют мужчины и 46,2% - женщины.
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» расположено в умеренных широтах, в зоне пустынь, полупустынь, на правом берегу реки Волга. Рельеф территории — равнинный, распространены такие формы рельефа, как бугристо — грядовые пески, барханы, блюдцеобразные понижения и западины.
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» расположено на территории, где под воздействием ряда факторов (Сибирский антициклон, перенос воздушных масс со стороны Атлантического океана, Северного Ледовитого океана, циклоны со Средиземного и Черного морей) сформировался умеренный, резко континентальный климат с высокими температурами летом, низкими — зимой, большими годовыми и летними суточными амплитудами температуры воздуха, малым количеством осадков и высокой испаряемостью.
Климатические условия территории ограниченно благоприятны для проживания населения. В летний период вероятны дискомфортные условия, связанные с установлением высоких летних температур, низкой относительной влажности воздуха, с суховейными явлениями. По степени влагообеспеченности район относится к очень сухой зоне. Территория хорошо обеспечена теплом.
На территории муниципального образования запасы подземных вод, которые могут быть использованы для хозяйственных и питьевых нужд, но они не разведаны. Основным источником воды для хозяйственно-питьевых нужд является река Волга.
Территория муниципального образования находится в зоне развития пустынно-степных почв. Восточная часть территории МО «Волжский сельсовет» с населёнными пунктами с. Волжское и с. Верхнелебяжье расположена в дельтовой зоне, а значительная территория западной части принадлежит степной зоне.
На слабозасоленных песчаных почвах обычны песчанополынные сообщества с участием мятлика луковичного, костра кровельного, полыни белой, житняка сибирского. На залежи и в разной степени сбитых пастбищах доминируют рогач, мортук, верблюжья колючка, полынь веничная, на разбитых песках — разреженные группировки с полынью песчаной, полынью веничной.
На сильнозасоленных почвах растительность представлена солянковыми, галофитнозлаковыми и галофитнополынными сообществами. Из галофитных злаков обильны прибрежница колючая, бескильница расставленная, свинорой. Обычны мортук пшеничный, лебеда татарская, франкения щетинистая. Из кустарников распространен тамарикс многоветвистый.
Животный мир территории типичен для зоны пустынь. Из пресмыкающихся распространены ящурки разноцветная и быстрая, круглоголовка вертихвостка. Реже встречается ушастая круглоголовка, занесенная в Красную книгу Астраханской области. Из представителей подотряда змей возможны встречи узорчатого полоза, обыкновенного ужа.
Значительным количеством видов представлена орнитофауна. Из птиц, отнесенных к объектам охоты, в различные сезоны года на ильменях обычны серый гусь, кряква, серая утка, другие виды. Из охраняемых видов птиц можно встретить степного луня, могильника, журавля красавку.
Из представителей млекопитающих многочисленны грызуны (суслики, тушканчики, емуранчик и другие). Из животных, отнесенных к объектам охоты, обычны волк, лисица обыкновенная, лисица корсак, заяц русак, хорь степной.
2. Потенциал экономики и социальной сферы
2.1.Население и трудовые ресурсы
Муниципальное образование «Волжский сельсовет» является сельским поселением, объединяющим общей территорией 3 сельских населенных пунктов с. Волжское, с. Верхнелебяжье, пос. Краснопесчаный. Административным центром является с. Волжское. На территории МО «Волжский сельсовет» по состоянию на 01.01.2020 года зарегистрировано около 4186 человек, более 5 национальностей. Количество населения: с. Волжское – 3670 чел., из них 1033 чел. составляют дети от 0-17 лет, с. Верхнелебяжье – 455 чел. из них дети – 106 чел, пос. Краснопесчаный – 61 чел. из них дети – 7 чел. Из общей численности населения 53,8 % составляют мужчины и 46,2% - женщины.
Динамика роста численности постоянного населения положительная и составляет 104 % к уровню 2023 года. В 2023 году численность населения должна возрасти до 4395 человек.
2.2.Сельское хозяйство
Основное направление деятельности отрасли – развитое животноводство (овцеводство, коневодство, верблюдоводство); в растениеводстве - овощеводство. Самым крупным сельскохозяйственным предприятием на территории муниципального образования «Волжский сельсовет» является каракулеводческий племенной завод-кооператив «Приволжский», который занимается разведением овец каракульской породы, а также является племенным репродуктором по разведению верблюдов калмыцкой породы.
В отрасли сельского хозяйства по состоянию на 01.01.2020г. занято 52 крестьянско-фермерских хозяйств.
В отрасли животноводства лидирующим направлением остается овцеводство (более 90 % КФХ). В муниципальном образовании работает 16 крестьянских (фермерских) хозяйств- начинающих фермеров получивших государственный Грант на развитие сельскохозяйственного производства и 2 семейные фермы организованные на базе крестьянских хозяйств, получивших государственный Грант на развитие молочного и мясного скотоводства.
В целом по муниципальному образованию «Волжский сельсовет» во всех категориях хозяйств на 01.01.2020 года насчитывается:
КРС – 2826 гол.
Овцы и козы – 28220 гол.
Лошади – 640 гол.
Под посевами сельскохозяйственных культур в 2019 году было занято 111 га. Выращенный урожай реализуется на перерабатывающих предприятиях г. Астрахани: ООО «Плодородный край», Астраханский рыбоконсервный комбинат, СБК. Кроме того, урожай реализуется в другие регионы страны: Москву и Московскую область.
2.3.Потребительский рынок
По состоянию на 01.01.2020 года на территории муниципального образования действуют 14 объектов розничной торговли всех форм собственности. Характерной особенностью в развитии потребительского рынка муниципального образования является то, что большую часть товаров, работ и услуг населению предоставляют индивидуальные предприниматели.
2.4. Промышленность
Наряду с этим на территории муниципального образования «Волжский сельсовет» расположен и функционирует ООО ПКФ «Беркут» - динамично развивающееся рыбодобывающее и рыбоперерабатывающее предприятие. Основное преимущество компании - это объединение всех производственных процессов, от добычи сырья до выхода готовой продукции глубокой переработки. Рыбопереработка включает цеха по производству филе, рыбы спецразделки, икорный цех. Ассортимент продукции включает порядка 200 наименований, в том числе снэковые продукты, икру, замороженные полуфабрикаты. Продукция Предприятия не раз была отмечена дипломами российских и международных выставок.
2.5.Туризм
Учитывая особенности географического положения и уникальные природно-климатические условия МО «Волжский сельсовет», одним из перспективных направлений развития платных услуг и хозяйственного комплекса в целом, является туристическая деятельность. Действующими туристическими базами на территории муниципального образования являются Рыболовно-охотничий клуб «Альпийская деревня» и ООО «Лебяжий стан».
2.6. Доходы и расходы бюджета муниципального образования
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Волжский сельсовет» в январе-феврале 2020 года составило 151,0 тыс. рублей, или 9,3 % от годового прогноза.
Основная роль в формировании бюджета МО «Волжский сельсовет» принадлежит налоговым доходам.
Поступления налоговых доходов обеспечено за счет трех крупнейших доходных источников – налога на имущества, налога на ЕСХН, налога на доходы физических лиц.
В январе-феврале текущего года отмечена положительная динамика поступления налога на совокупный доход. Поступления данного налога составили 61 тыс. рублей, или на 18 тыс. руб. больше по сравнению с периодом прошлого года. Основные плательщики данного налога являются собственники участков под КФХ.
Поступления налогов на имущество в январе-феврале 2020 года составило 68 тыс. рублей, что ниже к уровню аналогичного периода прошлого года. Отмечается отрицательная динамика поступления земельного налога. Основным плательщиком данного налога является КПЗК «Приволжский».
2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Общая протяженность улиц, проездов 22,73 км
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов 7 км
Общая площадь жилых помещений 62,5 тыс. м2
Одиночное протяжение уличной газовой сети 37000 м
Количество негазифицированных населенных пунктов 1
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети 25168 м
2.8.Социальная сфера.
Общая площадь жилых помещений на территории муниципального образования «Волжский сельсовет» составляет 62,5 тыс. кв.м. Домовладения в с.Волжское, с.Верхнелебяжье газифицированы, имеют водоснабжение, электроснабжение.
На территории муниципального образования расположены и функционируют амбулатория в с. Волжское, ФАП в с.Верхнелебяжье, Волжский филиал МКОУ «СОШ г. Нариманов», дошкольные учреждения, библиотеки в с.Волжское и с.Верхнелебяжье, мечеть, спортивный зал Дома культуры, спортивные сооружения, почтовое отделение, администрация села.
3. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования «Волжский сельсовет»
В сельском хозяйстве:
- организация пастбищ для выпаса сельскохозяйственных животных.
В состоянии объектов социальной сферы:
На территории есть объекты социальной сферы, которые в настоящее время нуждаются в ремонте или реконструкции. К ним относятся амбулатория, дороги.
В образовании:
Современные требования к образовательному процессу диктуют необходимость создания современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие.
В здравоохранении:
- развитие амбулаторно - поликлинической помощи,
Необходимость развития системы организации здравоохранения в муниципальном образовании «Волжский сельсовет», а именно амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. Высокая профессиональная подготовка участковых врачей и оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своем участке, нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи.
Оказание качественной медицинской помощи невозможно без соответствующей материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений района. Требуется замена и приобретение медицинского оборудования, медицинского инструментария. Информатизация медицинских учреждений в муниципальном образовании так же является одним из приоритетных направлений. Главная цель – это создание медицинской информационной системы, которая позволит повысить качество и доступность медицинской помощи за счет комплексной автоматизации всех возможных видов деятельности в лечебно-профилактическом учреждении.
Состояние жилищно–коммунального хозяйства:
По причине высокой стоимости питьевой воды и отсутствия технического водопровода в с. Волжское стоимость полива приусадебных участков недоступна для большинства населения.
В финансово- бюджетной системе:
- высокая зависимость бюджетов муниципального образования от финансовой помощи из бюджета Наримановского района и бюджета Астраханской области.
Наличие целого комплекса проблем в социальной и экономической сфере не позволяет ускорить темы развития.
4. Цели и задачи Программы
Социально-экономическое развитие муниципального образования «Волжский сельсовет» осуществляется путем реализации Программы социально-экономического развития района и программ социально-экономического развития поселений района, районных программ развития и целевых программ.
4.1. Экономические цели
- Увеличение производства сельскохозяйственной продукции.
- Развитие предприятий по переработке продукции сельского хозяйства.
- Увеличение добычи рыбы в открытых водоемах, развитие прудового рыбоводства и рыболовства, развитие предприятий по переработке рыбы.
- Повышение уровня торгового и бытового обслуживания сельского населения.
- Увеличение доходной части бюджета.
4.2. Социальные цели
- Повышение уровня жизни населения муниципального образования.
- Реализация комплекса мер по развитию систем образования, физической культуры и спорта, культуры муниципального образования.
- Повышение уровня активности предпринимательской деятельности.
- Обеспечение занятости, создание и сохранение рабочих мест.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа развития муниципального образования «Волжский сельсовет» разработана на среднесрочную перспективу 2020-2022 годы. Реализация Программы намечена в два этапа:
I этап – 2020 год: создание потенциальной базы развития района
II этап – 2021-2022 годы: реализация намеченных целей по достижению основных экономических показателей.
6. Система программных мероприятий
Сельское хозяйство
Для успешного развития отрасли сельского хозяйства государством оказывается финансовая поддержка в виде субсидий, в т.ч.
- в отрасли животноводства:
- на поддержку отечественного овцеводства
- на поддержку племенного скота
- за реализацию животноводческой продукции
Животноводство
Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности увеличится и составит 4212 голов, рост в сравнении с 2019 на 11%.
Поголовья овец и коз к 2022 году увеличится и составит 112% от уровня 2019 года.
Растениеводство
Небольшой рост производства бахчевых культур объясняется не достаточным водообеспечением зоны, традиционного из возделывания, западных подстепных ильменей.
Увеличение производства овоще-бахчевой продукции планируется, в основном, за применения новых технологий и сбалансированного комплекса органо-минеральных удобрений, а так же посевом высококачественных семян овощных и бахчевых культур.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения необходимо:
- провести стопроцентное освещение улиц;
- отремонтировать внутрипоселковые дороги.
7. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет» на 2020-2022 годы предусматривает объем финансирования в размере 651,0 тыс. рублей за счет всех источников, в том числе:
Годы реализации
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет Астраханской области
Бюджет МО "Наримановский район"
Бюджеты поселений
Внебюджетные источники
2020
411
0
0
216
190
5
2021
95
0
0
0
90
5
2022
145
0
0
0
90
55
8. Механизм реализации Программы
Реализация программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки.
Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, федеральные и областные целевые программы, систему муниципального заказа, возможности налогового законодательства.
1. Организационные механизмы
Для выполнения Программы планируется выполнять мероприятия федеральных, областных и районных целевых программ, которые будут охватывать основные направления развития муниципального образования «Волжский сельсовет», содержащиеся в данной Программе и содержать её мероприятия.
Для оценки хода выполнения Программы будет осуществляться систематический анализ результатов, как отдельных целевых программ, так и всей Программы. При этом в качестве показателей, характеризующих степень решения какой-либо задачи, будут использоваться показатели её конечных экономических и социальных общественно значимых результатов. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей будет оцениваться на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их значениями, определёнными настоящей Программой.
На основании данных анализа хода выполнения Программы ежегодно будет осуществляться корректировка целевых программ и мероприятий Программы.
2. Стратегическое планирование и прогнозирование
В ходе реализации Программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования будет осуществляться оценка текущего состояния экономики и прогнозирование социально-экономического развития. Полученные данные будут использоваться для уточнения и корректировки мероприятий Программы.
3. Экономические (финансовые) механизмы
Экономическое (финансовое) воздействие включает использование:
- налогово-бюджетного и финансово-кредитного регулирования;
- инструментов федеральной, областной инвестиционной политики;
- федеральных и областных целевых программ, в части мероприятий, реализуемых на территории района;
- районных программ, разрабатываемых и реализуемых в соответствии с приоритетами Программы и финансовыми возможностями бюджета района;
- механизмов привлечения средств из внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает целевое финансирование конкретных мероприятий и проектов, а также совокупность различных направлений и форм государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Государственная поддержка предназначена для обеспечения реализации основных государственных приоритетов в различных направлениях развития экономики района, стимулирования конкуренции и отбора наиболее эффективных и значимых инвестиционных проектов. Исходя из ограниченности бюджетных ресурсов, они будут выделяться с учётом хода реализации мероприятий Программы по её приоритетным направлениям.
Государственная поддержка реализации Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- финансирование инвестиционных проектов с использованием механизма Бюджета развития Астраханской области;
- предоставление бюджетных ссуд субъектам малого предпринимательства и финансирование на безвозвратной основе граждан, впервые открывающих собственное дело;
- финансирование капитальных вложений на реконструкцию и строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры;
- финансирование развития материально-технической базы отраслей социальной сферы;
- финансирование прочих затрат на реализацию программных мероприятий.
Особое значение для успешной реализации Программы имеют механизмы привлечения внебюджетных средств. Частные инвестиции имеют двойное значение для реализации системы программных мероприятий. Во-первых, они являются важным источником финансирования. Во-вторых, частный инвестор является заинтересованным лицом и, фактически, будет выполнять функции контроля за исполнением программы исходя из собственных коммерческих интересов.
4. Информационные механизмы
Большое значение для реализации Программы (особенно, для решения задач развития инвестиционной и предпринимательской деятельности) имеет создание системы информационного обеспечения Программы. С этой целью намечено осуществление комплекса мер, обеспечивающих:
- повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в районе возможностях для вложения средств.
5. Правовые механизмы
Основным механизмом реализации Программы является совокупность нормативно-правовых актов федерального, областного и районного уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие Наримановского района. Нормативно-правовая база Программы призвана создать условия для роста деловой и инвестиционной активности в районе, а также регулировать отношения, возникающие между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, заказчиками и исполнителями в процессе реализации мероприятий Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования «Волжский сельсовет»» на 2020 – 2022 годы ожидается рост к 2022 году:
- объемов промышленного производства;
- объема валовой продукции сельского хозяйства;
- оборота розничной торговли;
- балансовой прибыли;
- снижение уровня зарегистрированной безработицы.
Приложение 1 к Программе
Наименование мероприятий
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
Необходимый объем финансирования (тыс.руб.)
Всего
Федеральный бюджет
Бюджет Астраханской области
Бюджет МО "Наримановский район"
Бюджеты поселений
Внебюджетные источники
Мероприятия требующие финансирования
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
411
216
190,0
5,0
2021
95
90,0
5,0
2022
145
90,0
55,0
в том числе:
Архитектура и градостроительство
2020
2021
2022
50
50,0
Строительство рынка "Зеленые ряды"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
2021
2022
50
50,0
Охрана окружающей среды
2020
101
16
80,0
5,0
2021
85
80,0
5,0
2022
85
80,0
5,0
Озеленение территорий сельских населенных пунктов МО "Волжский сельсовет"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
2021
2022
Освещение улиц населенных пунктов МО "Волжский сельсовет"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
20
20,0
2021
20
20,0
2022
20
20,0
Создание парковой зоны с. Волжское
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
2021
2022
Благоустройство территорий в населенных пунктах МО "Волжский сельсовет"
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
15
10,0
5,0
2021
15
10,0
5,0
2022
15
10,0
5,0
Организация общественных работ по благоустройству территории сельских поселений
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
66
16
50,0
2021
50
50,0
2022
50
50,0
Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций
2020
310
200
110,0
2021
10
10,0
2022
10
10,0
Ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
300
200
100,0
2021
(противопаводковые мероприятия)
2022
Приобретение противопожарного оборудования для ДПД
2020
Администрация МО "Волжский сельсовет"
10
10,0
2021
10
10,0
2022
10
10,0
Приложение 2 к Программе
Перечень хозяйствующих субъектов (по видам экономической деятельности)
Наименование хозяйствующего субъекта
Вид деятельности
Форма собственности
Сельское хозяйство
КФХ "ЕМБЕК"
животноводство
частная
КФХ "Аист"
животноводство
частная
КФХ "Темир"
животноводство
частная
КФХ "Насип"
животноводство
частная
КФХ "Халим"
животноводство
частная
КФХ "Тюльпан"
животноводство
частная
КФХ "Дер-Каб"
животноводство
частная
КФХ "Батима"
животноводство
частная
КФХ "Алаша"
животноводство
частная
КФХ "Хасан"
животноводство
частная
КФХ "Мурзабек"
животноводство
частная
КФХ "Тана"
животноводство
частная
КФХ "Стрелец"
животноводство
частная
КФХ "Фортуна"
животноводство
частная
КФХ "Ербулат"
животноводство
частная
КФХ "Райкан"
животноводство
частная
КФХ "Ураз"
животноводство
частная
КФХ "Азамат"
животноводство
частная
КФХ "Герман"
животноводство
частная
КФХ "Муратов"
животноводство
частная
КФХ "Достар"
животноводство
частная
КФХ "Хажитдинов"
животноводство
частная
КФХ "Искра"
животноводство
частная
ГКФХ Едильбаев Р.Н.
животноводство
частная
ГКФХ Жумалиев В.В.
животноводство
частная
ГКФХ Фатфулина А.Н.
животноводство
частная
ГКФХ Абдуллаев М.М.
животноводство
частная
ГКФХ Ескалиев А.А.
животноводство
частная
ГКФХ Скворцов Ф.В.
животноводство
частная
ГКФХ Кенжалиев Б.И.
животноводство
частная
ГКФХ Баймукашев Р.Г.
животноводство
частная
ГКФХ Айтбаев А.Ю.
животноводство
частная
ГКФХ Зулхарнаева А.У.
животноводство
частная
ГКФХ Абуова Б.А.
животноводство
частная
ГКФХ Избатыров К.К.
животноводство
частная
ГКФХ Исенов Р.Ш.
животноводство
частная
ГКФХ Дербенов Е.Д.
животноводство
частная
ГКФХ Колдасов З.С.
животноводство
частная
ГКФХ Ниязбеков Х.С.
животноводство
частная
ГКФХ Утепова Н.И.
животноводство
частная
ГКФХ Айтбаев Р.М.
животноводство
частная
ГКФХ Плеханов В.А.
животноводство
частная
ГКФХ Медетов Д.Н.
животноводство
частная
ГКФХ Едлбаев Р.Д.
животноводство
частная
ГКФХ Алханов А.А.
животноводство
частная
ГКФХ Зулхарнаева А.К.
животноводство
частная
ООО "Насип Плем Инвест"
животноводство
частная
ООО "Ербол"
животноводство
частная
ООО "Племенной конезавод"
животноводство
частная
КПЗК "Приволжский"
животноводство
частная
ГКФХ Ескалиев А.Ж.
растениеводство
частная
Рыболовство
ИП Рябинин В.П.
рыболовство
частная
Розничная торговля
ИП Куангалиева А.Б.
торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами, незамороженными продуктами, вкл. напитки, и табачными изделиями
частная
ИП Адилгалиев Р.И.
частная
ИП Ундасинов С.К.
частная
ИП Иргалиева С.Р.
частная
ИП Лукманова А.А.
частная
ИП Абуова Н.У.
частная
ИП Сисеналиева Р.Р.
частная
ИП Искалиева А.Ю.
частная
ИП Мушаева Н.Б-Х.
частная
ИП Кульжанова К.М.
частная
ИП Кужахметова А.М.
частная
Операции с недвижимым имуществом
ТСЖ "Уют"
управление эксплуатацией жилого фонда
муниципальная
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
Администрация МО "Волжский сельсовет"
деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов
муниципальная
Совет МО "Волжский сельсовет"
деятельность органов местного самоуправления районов, городов, внутригородских районов
муниципальная
Образование
МБОУ Наримановского района СОШ №4
среднее (полное) общее образование
муниципальная
Здравоохранение
ГБУЗ АО "Наримановская районная больница" Волжская амбулатория
деятельность больничных учреждений
субьектов РФ
Приложение № 3 к Программе
Население и трудовые ресурсы
2019
2020
2021
2022
Темп года конца реализации к году начала реализации,%
Численность постоянного населения на начало года
4186
4374
4453
4574
109
по полу:
мужчин
1969
2071
2109
2349
108
женщин
2217
2303
2344
2405
110
по возрасту:
моложе трудоспособного
1050
1023
1043
1074
107
в трудоспособном
2472
2350
2397
2469
107
старше трудоспособного
664
592
604
622
120
Число родившихся - всего
30
105
107
108
106
- на 1000 населения
20,1
26,5
26,5
26
105
Число умерших - всего
15
13
14
14
100
- на 1000 населения
4
3,3
3,5
3,4
91
Естественный прирост
+61
+92
+93
+94
+127
(убыль) - всего
- на 1000 населения
+1,9
+23,2
+23,0
+22,6
+116
Миграционный прирост
+10
+4
+4
+5
75
(убыль) населения -
всего
- на 1000 населения
+2,6
+1,0
+1,0
+1,2
70
Численность
2354
1611
1643
1675
108
экономически активного
населения
из них:
Занято в экономике*
1969
978
1017
1037
108
Безработные
170
59
54
50
в том числе численность
33
52
51
45
85
зарегистрированных
безработных
Уровень общей
7,2
3,7
3,7
3,5
86
безработицы, %
Уровень
1,4
3,2
3,2
3,2
94
зарегистрированной
безработицы, %
* включены занятые в отраслях экономики, в крестьянско-фермерских хозяйствах, предприниматели без образования юридического лица, а также, работающие у предпринимателей по трудовым договорам
Приложение 4 к Программе
Поголовье скота
Показатели
2019
2020
2021
2022
2023
Темп года
Численность скота в хозяйствах всех категорий, голов
37949
42588
44341
46271
48213
112%
Крупный рогатый скот
3559
3959
4114
4285
4455
111%
в том числе коровы
2317
2487
2525
2581
2681
108%
овцы и козы
31544
35633
37145
38805
40473
112%
свиньи
56
59
60
61
63
108%
птица
1715
1737
1772
1807
1843
106%
лошади
1075
1200
1250
1313
1379
115%
Численность скота в сельхозпредприятиях
2632
3053
3206
3372
3547
116%
Крупный рогатый скот
233
270
284
298
313
116%
в том числе коровы
138
160
168
176
185
116%
овцы и козы
2324
2695
2830
2977
3132
116%
свиньи
0
0
0
0
0
0%
птица
0
0
0
0
0
0%
лошади
76
88
93
97
102
117%
Численность скота в КФХ
45791
29590
31070
32623
34254
115%
Крупный рогатый скот
2235
2592
2722
2858
3001
116%
в том числе коровы
1476
1608
1640
1673
1757
109%
овцы и козы
22594
26209
27519
28895
30340
116%
свиньи
0
0
0
0
0
0%
птица
0
0
0
0
0
0%
лошади
681
789
828
870
913
116%
Численность скота в личных подсобных хозяйствах
9806
9945
10065
10276
10413
104%
Крупный рогатый скот,
1091
1097
1108
1130
1141
104%
голов
в том числе коровы
703
710
717
731
739
104%
овцы и козы
6626
6729
6796
6932
7002
104%
свиньи
56
59
60
61
63
108%
птицы
1715
1737
1772
1807
1843
106%
лошади
318
323
329
346
363
112%
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании от 07.05.2020 Обнародовано 07.05.2020 г. путём размещения на официальном сайте муниципального образования "Волжский сельсовет", на стендах администрации муниципального образования "Волжский сельсовет" |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: