Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU64014005202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Духовницкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                          от  06.05.2020г.   № 159

Об  утверждении стандартов

осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

Духовницкого муниципального района

            В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования процедуры осуществления внутреннего финансового контроля в отношении всех стадий бюджетного процесса, администрация Духовницкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить  прилагаемые стандарты осуществления внутреннего финансового контроля Духовницкого муниципального района согласно приложению.

     2. Признать утратившими силу постановление администрации Духовницкого муниципального района от 2 августа 2017 года №285                   «Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля  Духовницкого муниципального района».

     3.Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2020 года.                                                                          

     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Духовницкого муниципального района Зотову О.А.

Глава Духовницкого

муниципального района                                               В.И. Курякин

                                                                                                       Приложение к постановлению

администрации Духовницкого

                                                                                                       муниципального района

                                                                                       от 06.05.2020г.  №159

Стандарты

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля                 Духовницкого муниципального района

I. Основные положения

Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее – Стандарты) разработаны во исполнение с п. 3 ст. 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Духовницкого муниципального района (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).  Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового                    контроля полномочий:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Духовницкого муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Духовницкого муниципального района, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Духовницкого муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Духовницкого муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

в сфере закупок, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее –              объекты контроля):

- главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств                       бюджета Духовницкого муниципального района (далее - местный бюджет), главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- органов местного самоуправления поселений Духовницкого                    муниципального района Саратовской области (главные распорядители      (распорядители) и получатели средств местного бюджета) в части                         соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных                 трансфертов, предоставленных из местного бюджета;

- муниципальных учреждений Духовницкого муниципального района;     

-муниципальных унитарных предприятий Духовницкого                            муниципального района;

- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Духовницкого муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Духовницкого муниципального района и муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Духовницкого муниципального района и муниципальных  контрактов, которым в соответствии  с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Финансовом управлении администрации Духовницкого муниципального района.

Под Стандартами в настоящем документе понимаются                               унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления                  деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю             (далее – деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие                  целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность                деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего                         муниципального финансового контроля.

                                            II. Стандарты

Стандарт №1 «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля»

Принципы контрольной деятельности органов контроля определяют этические и профессиональные нормы, которыми должны руководствоваться должностные лица.

Этические принципы:

              К этическим принципам, которыми руководствуются должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения муниципальных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

Принцип независимости означает, что должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость должностных лиц, состоит в том, что они:

а) не являлись в проверяемый период и году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностным лицом и (или) иным работником объекта контроля или собственником организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы - организациям, указанным в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности);

б) не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами объекта контроля или собственниками организации (в случаях проведения проверок в организациях, не относящихся к организациям бюджетной сферы);

в) не были связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия финансовыми отношениями с объектом контроля.

Независимость должностных лиц не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Принцип объективности означает отсутствие у должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Объективность предусматривает беспристрастность оценок и рекомендаций и исключение влияния на должностных лиц таких факторов, как внешнее давление, политическое или идеологическое воздействие со стороны каких-либо социальных групп, религиозных или общественных объединений. Должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам. Выводы должностных лиц должны подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную и официальную информацию.

Должностные лица обязаны вести себя профессионально, руководствоваться в своей работе принципами и стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

Принципы осуществления деятельности

Принципы осуществления деятельности определяют нормы, которыми должен руководствоваться орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля, и включают в себя принципы эффективности, превентивной направленности, риск - ориентированности, непрерывности, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов в целях сокращения нарушений в финансово-бюджетной сфере, минимизации бюджетных и имущественных рисков и обеспечения повышения качества финансовой дисциплины объектов контроля, в том числе путем предупреждения и предотвращения нарушений.

Принцип превентивной направленности означает, что в качестве приоритетных должны реализовываться меры, направленные на устранение причин, факторов и условий, способствующих допущению нарушений.

Принцип управления рисками (риск - ориентированности) предполагает концентрацию усилий на направлениях деятельности, характеризующихся повышенной вероятностью:

а) наступления в проверяемом периоде событий (нарушений), приводящих к нанесению значимого ущерба публично-правому образованию (бюджетному или автономному учреждению), искажению величины активов и (или) обязательств и (или) финансовых результатов;

б) допущения в проверяемом периоде нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, которые могут привести к негативным последствиям в части выполнения расходных обязательств, несбалансированности соответствующего местного бюджета.

Принцип непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля предполагает отслеживание на постоянной основе (мониторинг) ключевых процессов и процедур с целью своевременного выявления рисков и отклонений от заданных параметров, которое осуществляется, в том числе, с использованием интегрированных информационных систем.

Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должны использоваться современные информационно-телекоммуникационных технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, обеспечить оперативную обработку большого массива данных и автоматическое формирование документов в ходе проведения контрольного мероприятия.

В рамках реализации данного принципа должно быть обеспечено автоматизированное информационно - аналитическое сопровождение внутреннего муниципального финансового контроля на всех стадиях его осуществления, в том числе с целью формирования и анализа информации об объектах контроля и результатах предыдущих контрольных мероприятий, непрерывного выявления и предупреждения возникающих рисков, фиксации в автоматическом режиме посредством прикладного программного обеспечения нарушений с целью принятия своевременных мер, направленных на устранение нарушений.

Принцип единства методологии предполагает использование общих принципов и стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе унифицированных подходов к определению процессов и процедур контроля, единство терминологической базы в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, критериев и показателей оценки контрольной деятельности.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и оформлении его результатов должно обеспечиваться соблюдение единых требований к формам и содержанию документов, формируемых в ходе и по итогам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Принцип единства методологии предусматривает согласованность подходов к описанию выявляемых нарушений и ответственности за их совершение, оценке объема ущерба, наносимого муниципальному образованию вследствие нарушений, с учетом правоприменительной практики органов муниципального финансового контроля (надзора), а также практики разрешения судебных споров.

Принцип взаимодействия предполагает обеспечение конструктивного взаимодействия по вопросам координации контрольной деятельности и выработки предложений по дальнейшему совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля. Взаимодействие осуществляется между органами внутреннего муниципального финансового контроля, органами внешнего муниципального финансового контроля, а также правоохранительными органами.

Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля. Доступность информации обеспечивается посредством публикации на официальных сайтах органов внутреннего муниципального финансового контроля общей информации, ежегодного отчета о результатах проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий, а также иных сведений, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стандарт № 2 «Законность деятельности органа внутреннего                            муниципального финансового контроля»

Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность уполномоченных должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области и нормативными актами Духовницкого муниципального района.

Должностными лицами  органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) руководитель органа контроля;

б) заместители руководителя органа контроля, к компетенции, которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений (территориальных органов (при наличии) органа контроля, ответственные за осуществление контрольных мероприятий;

г) иные муниципальные служащие органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.

Должностные лица, имеет право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии приказа органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных муниципальных органов;

специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

Стандарт № 3 «Ответственность и обязанности

в деятельности по контролю»

Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок                (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие                      законодательству Российской Федерации, наличие и правильность                           выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего                     муниципального финансового контроля в соответствии с действующим                 законодательством Российской Федерации.

При осуществлении деятельности по контролю должностные лица              органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию приказа органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба причиненного Духовницкому муниципальному району, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес муниципального органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

Должностные лица органа контроля при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного муниципального органа, не являющегося органом контроля, специалиста учреждения, подведомственного органу контроля (далее - специалист), обязаны провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

а) высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

б) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;

в) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

г) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

д) умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

е) навык работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

ж) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

Должностные лица органа контроля при привлечении специалиста обязаны провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

а) заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

б) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

в) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

г) признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

д) включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В случае отсутствия одного из указанных условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, должностные лица органа контроля не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.

Стандарт № 4 «Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)»

Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

      Стандарт № 5 «Планирование деятельности по контролю»

Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых                    проверок, а также проведения только в рамках полномочий органа                       внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Проверки подразделяются:

выездные;

камеральные;

встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или)                         камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального                финансового контроля на очередной финансовый год (далее – План).                         Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

План утверждается Главой Духовницкого муниципального района в соответствии с установленной формой ежегодно до 31 декабря года,                   предшествующего очередному финансовому году.

В План включается следующая информация:

метод контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

срок проведения контрольного мероприятия;

проверяемый период.

План размещается на официальном сайте администрации Духовницкого муниципального района в сети «Интернет» в течении  5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:

- наличии поручения главы Духовницкого муниципального района,                      обращения прокуратуры Духовницкого района и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере                 бюджетных правоотношений и в сфере закупок;

- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных                   правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

Стандарт № 6 «Организация и проведение контрольного мероприятия»

Контрольное мероприятие проводится на основании Плана                           контрольно-ревизионной работы финансового управления администрации Духовницкого муниципального района, утвержденного Главой                              Духовницкого муниципального района.

Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений,                          относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании                 программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в                                               информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в официальных печатных изданиях.

О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее, чем за 14 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного                     мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового                   контроля, осуществляющим внутренний муниципальный контроль и                        направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию                  факта и даты его направления (получения), в том числе с применением             автоматизированных информационных систем.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- предмет проверки, ревизии;

- проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении                    проверок);

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц,                  осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно                      содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

Указанную информацию вправе запрашивать должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль (проверяющий).

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.

Срок представления информации, документов и материалов                            исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее 3 рабочих дней.

Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки                       (ревизии), который подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющим внутренний                 муниципальный финансовый контроль (проверяющий), представителями объекта контроля.

Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и                            заключительной частей.

Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели,                        выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по                               официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день                 совершения соответствующих операций.

В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица,                            проводящего проверку, ревизию, приводится перечень непредставленных            документов.

Копия акта проверки, ревизии в течение 3 рабочих дней со дня его                          подписания вручается объекту контроля либо направляется заказным              почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Объект контроля вправе представить в орган внутреннего                            муниципального финансового контроля письменные возражения на акт                    проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам                 проверки, ревизии.

В случае поступления письменных возражений на акт проверки,               ревизии должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (проверяющий), рассматривает возражения на акт проверки,                  ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляет подготовку заключения органа внутреннего муниципального финансового контроля на поступившие возражения.

Подготовка проекта заключения на возражения по акту проверки,                ревизии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения                     возражений.

Заключение на возражения по акту проверки, ревизии должно отражать позицию органа внутреннего муниципального финансового контроля на               доводы и возражения объекта контроля.

Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии                             направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные                           правоотношения. Оригинал заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.

              Стандарт № 7 «Проведение встречной проверки»

Проведение встречной проверки определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом внутреннего муниципального  финансового контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или)  подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается проверяющим ревизионной группы, представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Стандарт № 8 «Проведение камеральной проверки»

Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа                 внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на                       основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов,                         представленных по запросам органа внутреннего муниципального                       финансового контроля, а также информации, документов и материалов,               полученных в ходе встречных проверок.

Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30                    рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации,                           документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового                   контроля, осуществляющий муниципальный финансовый контроль назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не                   засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа                          внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

По результатам камеральной проверки оформляется акт, который                    подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

              Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его                   подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в              соответствии с Порядком.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения.            Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам                 камеральной проверки.

Стандарт № 9 «Проведение выездной проверки (ревизии)»

Проведение выездной проверки (ревизии) определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).

Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет                           должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового                контроля (проверяющий), не позднее последнего дня срока проведения                      камеральной проверки не более 45 рабочих дней. назначает проведение                  обследования и (или) проведение встречной проверки.

В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий                  должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового                  контроля (проверяющий), не позднее последнего дня срока проведения                камеральной проверки изымает необходимые документы и материалы с              учетом ограничений, установленных законодательством Российской                  Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается                  должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового                 контроля):

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления                     объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной               проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в государственные и муниципальные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых                информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования                      проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов,              находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт,                  который подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем                  окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам                    выездной проверки (ревизии).

Стандарт № 10 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»

Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных                         мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов                         проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской                   области и нормативных документов Духовницкого муниципального района в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному                 финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган                   внутреннего муниципального финансового контроля направляет:

- представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных  контрактов,  а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о                    возврате средств, предоставленных из местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

- предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного                 законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых           актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требования о                        возмещении ущерба, причиненного Духовницкому району;

уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

При осуществлении внутреннего муниципального финансового                контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Духовницкого                   муниципального  района орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере                    закупок.

Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных Порядком, подписываемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются                органом внутреннего муниципального финансового контроля.

О результатах рассмотрения представления (предписания) объект           контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального                            финансового контроля в срок, установленный представлением                           (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля.                Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат                    устранению в срок, установленный в представлении (предписании).

При выявлении в ходе проведения органом внутреннего                               муниципального  финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных                  нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового                  контроля (проверяющий), подготавливает уведомление о применении                    бюджетных мер принуждения и направляет его финансовому органу                      Духовницкого муниципального района не позднее 60 календарных дней              после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных                     Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств,                               использованных с нарушением условий предоставления (расходования)                 межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются должностным лицом органа                     внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля.

Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Духовницкому муниципальному району, причиненного нарушением                 бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых  актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является                основанием для обращения органа внутреннего муниципального                          финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в                  соответствии с законодательством Российской Федерации.

При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля           передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.

В случае неисполнения представления и (или) предписания орган             внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры                             ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стандарт № 11 «Составление и представление годовой отчетности о                     результатах контрольной деятельности»

Стандарт «Составление и представление годовой отчетности о                       результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового                контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и                                  своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных                  мероприятий.

Отчет подписывается должностным лицом органа внутреннего                       муниципального финансового контроля и направляется главе Духовницкого района не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Духовницкого муниципального района  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном                    законодательством Российской Федерации.

Отчет по результатам контроля для отражения результатов контроля и их реализации подготавливается по утвержденной форме и в срок,                             установленный органом внутреннего муниципального финансового контроля

                    III. Заключительные положения

В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального                  финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством                Российской Федерации, законодательством Саратовской области и                        нормативными документами Духовницкого муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://duhovnitskoe.sarmo.ru/ № б/н от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать