Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU64014005202000181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Духовницкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курякин Василий Иванович

Емейл: otdmz@yandex.ru

Дата подписи: 01.12.2020 16:42:35

АДМИНИСТРАЦИЯ

  ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                       от  «6» ноября 2020 года  №443

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики  бюджета

Духовницкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения  районного Собрания Духовницкого муниципального района №81/404 от 26 сентября 2019 года «Об утверждении Положения о бюджетной системе и бюджетном процессе в Духовницком  муниципальном районе» администрация Духовницкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Духовницкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

2.Финансовому управлению администрации Духовницкого муниципального района при формировании бюджета района на 2021 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой  политики  Духовницкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Признать утратившими силу постановление администрации Духовницкого муниципального района от 8 ноября 2019 года №528                   «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики                                                                                                        бюджета Духовницкого муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Духовницкого

муниципального района                        В.И. Курякин

Приложение

                                                                                к постановлению администрации Духовницкого муниципального района

                                                                                                                от 06.11.2020года  №443

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

бюджета Духовницкого муниципального района

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

        Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета

Духовницкого муниципального района Саратовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии:

с требованиями статьи 172, статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  прогноза социально-экономического развития района  на 2021-2023 годы;

Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 15.01.2020 года;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Бюджетным кодексом Российской Федерации (с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года);

проектом  закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;

основными направлениями бюджетной и налоговой Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Духовницкого муниципального района Саратовской области на период до 2022 года.

Основной целью бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

         Основными результатами реализации бюджетной политики в период 2021- 2023 годов будут обеспечение  сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация расходов бюджета, формирование бюджета на основе муниципальных программ, переход к формированию муниципальных заданий на оказание  муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений, формирование "Бюджета для граждан".
      

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

          Бюджетная и налоговая политика бюджета Духовницкого  муниципального района на 2021 год и плановый период 2022- 2023 годов  нацелена на обеспечение сбалансированности  и устойчивости бюджета в условиях ограниченности финансовых ресурсов, последовательное сокращение  дефицита бюджета.  

          Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2021-2023 годах будет направлена на:

         - сохранение и развитие налогового потенциала на территории Духовницкого муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;

         - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы  района;

         - адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;

        - повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

        - подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета района;

        - создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий;

        - повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса;

        - проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального района;

         - оптимизации структуры штатных расписаний (в части сокращения доли административно-управленческого персонала).   

2. Бюджетная политика

Бюджетная политика Духовницкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов нацелена на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы района  и будет направлена на решение следующих основных задач:

– безусловное исполнение действующих социально значимых обязательств;

– консолидация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики, в том числе на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

– продолжение работы по реализации мероприятий по оздоровлению  муниципальных финансов района;

– повышение эффективности казначейского сопровождения;

– продолжение совершенствования процессов муниципального управления, в том числе за счет оптимизации функций, выполняемых бюджетной сетью, реорганизации учреждений, передачи неспецифичных функций органов власти района подведомственным казенным учреждениям;

– повышение качества предоставления муниципальных услуг за счет внедрения конкурентных (альтернативных) способов организации оказания муниципальных услуг, в том числе некоммерческими организациями, оказывающими общественно-полезные услуги;

– проведение дальнейшей оптимизации структуры долговых обязательств, снижение их соотношения к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.

3. Налоговая политика

          Налоговая политика Духовницкого муниципального района  должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов и сокращения дефицита бюджета.

Задачей налоговой политики на среднесрочную перспективу будет являться повышение объема поступлений в бюджетную систему.

Для этого федеральным центром предлагается:

- корректировка системы контроля налогов, поступающих в казну;

- обеспечение планомерного повышения уровня заработных плат в регионах, повышение уровня благосостояния населения страны;

- выведение из тени бизнеса, легализация предпринимательской деятельности;

- принятие мер, направленных на борьбу с укрывательством доходов и нежеланием платить налоги.

         - повышение эффективности использования муниципальной собственности, а именно:

 обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом;

 проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям, земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению;

 проведение  оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;

 проведение энергосберегающих мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

 эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно - исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания  задолженности;

 повышение качества и реалистичности социально-экономического прогнозирования.

В соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2021 года единый налог на вмененный доход (ЕНВД) не применяется.

Организации и индивидуальные предприниматели могут перейти на: налог на профессиональный доход; патентную систему налогообложения; упрощённую систему налогообложения.

При применении указанных режимов налогоплательщики освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при применении ЕНВД.

Одновременно с этим расширен перечень видов предпринимательской деятельности, по которым может применяться патентная система налогообложения, а именно - добавлены такие виды деятельности, как животноводство и растениеводство, а также услуги, связанные с этими видами деятельности.

С 2021 года юридические лица перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам начиная с налогового периода 2020 года. Налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами и земельными участками, об исчисленных налогах за прошедший период. Все необходимые сведения налоговая служба автоматически получает от регистрирующих органов.

Согласно поправкам, внесенным в статью 363 Налогового кодекса, с 2021 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат внесению налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

На предстоящую трехлетку остается задача соблюдения целевых ориентиров по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации 2012 года.

С учетом неоднократных рекомендаций Минфина России по корректировке прогнозных значений по доходу от трудовой деятельности с учетом изменения макроэкономических показателей целевые ориентиры по повышению заработной платы указанных категорий предлагается оставить на уровне, установленном с 1 июня 2020 года.

Учитывая, что в период кризиса поддержание роста заработных плат является важным фактором восстановления экономики, индексация заработной платы по остальным категориям работников будет проведена, но в более поздние сроки - с 1 декабря 2021 года.

По предварительной информации минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2021 года ожидается в размере 12392 рубля с ростом к уровню текущего года на 262 рубля или 2,2%, что ниже прогнозного уровня инфляции и отдельные средства на его достижение не предусматриваются.

С целью повышения самостоятельности и ответственности муниципальных бюджетов при осуществлении дорожной деятельности с 1 января 2021 года транспортный налог в полном объеме будет зачисляться в бюджеты муниципальных районов и городских округов области.

4. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

           На 2021-2023 годы определены следующие приоритетные направления политики расходования бюджетных средств:

            - поэтапное повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений;

            - развитие образования, улучшение материально-технической базы учреждений;

-  развитие массового спорта;

            - участие в реализации на территории муниципального района программ, предполагающих софинансирование из местного бюджета;

           - поддержка малого и среднего бизнеса.

            В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета.

           Для поэтапного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы муниципальных учреждений.

           Следует провести инвентаризацию всех расходных обязательств с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и оптимизации расходов.

Результативность каждого рубля, направленного в социальную сферу, должна быть повышена, в том числе, за счет усиления адресности и целевого характера мер социальной поддержки.

           Политика расходования бюджетных средств должна обеспечивать решение органами местного самоуправления следующих задач:

          В сфере образования:

          - развитие образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;

         - оптимизация бюджетных расходов путем реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений.

        В сфере культуры:

        - модернизация библиотечного дела, пополнение  книжного фонда;

        - сохранение и рациональное использование культурно-исторического наследия;

        - повышение качества предоставления  муниципальных услуг по организации культурно-досуговой деятельности муниципальных учреждений культуры.

        В сфере физической культуры и спорта:

        - целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам учреждений физической культуры и спорта на всей территории района;

        - проведение и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения будет способствовать увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом.

        Расходы бюджета района на содействие развитию малого и среднего предпринимательства в районе будет осуществляться в 2021 -2023 годы в рамках реализации соответствующей муниципальной программы.

5. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

         Развитие взаимоотношений органов государственной власти Саратовской области с органами местного самоуправления должно быть направлено на повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.

         Необходимо продолжить работу по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района в бюджеты поселений.

6. Направления оптимизации  муниципального долга

В процессе управления муниципальным долгом должна происходить выработка  экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета в заемных ресурсах и объемами их привлечения.

7. Политика в области доходов бюджета

Основными целями и задачами налоговой политики Духовницкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022- 2023 годов остаются: сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение динамичного поступления доходов, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей развитие экономики во всех сферах деятельности и увеличение налогового потенциала района.

В целях обеспечения полноты, достоверности и актуальности базы для исчисления местных налогов, будут совершенствоваться методы налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов.

Важным вопросом формирования налоговой политики является целесообразность перехода на исчисление, налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Будет продолжена работа комиссии по ликвидации задолженности юридических и физических лиц по платежам перед бюджетом муниципального района и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, направленная на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и сокращение задолженности по указанным доходным источникам.

Бюджетная политика должна быть направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Духовницкого муниципального района, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Саратовской области.

8. Бюджетная политика в области расходов бюджета

Бюджетная политика в области расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна осуществляться с учетом следующих принципов:

сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации;

обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;

осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;

повышения уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, обеспечение их увязки с приоритетными направлениями развития, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);

повышения обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

формирование расходов районного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг).

Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов местных бюджетов требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.

Планирование расходов на выплату заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688 (далее - «указные» категории работников, Указы), осуществляется с учетом выполнения установленных в Указах соотношений с учетом доведения средней заработной платы по ним в среднем до размеров, установленных постановлением Правительства Саратовской области от 4 июня 2020 года № 463-П «О повышении оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений области».

Сохранится соблюдение нормативных расходов на содержание органов местного самоуправления.

Расчет объемов субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в 2021 - 2022 годах будет осуществляться из нормативов затрат на предоставление соответствующих муниципальных услуг.

Осуществление расходов инвестиционного характера будет производиться в рамках муниципальных программ с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

9. Бюджетная и налоговая политика
в области финансового контроля

Деятельность администрации Духовницкого муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Духовницкого муниципального района; 
         - усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
        - совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
        - применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
         - усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета Духовницкого муниципального района муниципальными учреждениями;
        - проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета района в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации, поставленных перед ними задач;
        - усиление контроля финансовой дисциплины структурных подразделений на основе проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

Совершенствование системы ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ позволит с большей оперативностью проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальных программ и повысит прозрачность бюджетного процесса для граждан.
        Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление, и решение проблемных вопросов в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.

10. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

           Развитие системы муниципального контроля должно предусматривать:

           - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;

           - развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;     

           - организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

           Осуществление финансового контроля должно быть направлено:

           - на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных и аналитических мероприятий, в том числе:

           - установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;

           - обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;

           - на усиление ответственности конкретных должностных лиц бюджетных учреждений, допустивших нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://duhovnitskoe.sarmo.ru/ № б/н от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать