Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU28024110202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Администрация Сычевского сельсовета Свободненского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Свободненского района Амурской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СВОБОДНЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЫЧЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.04.2020 г. № 22

с. Сычевка

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Сычевского сельсовета и оценки налоговых расходов Сычевского сельсовета

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Сычевского сельсовета и оценки налоговых расходов Сычевского сельсовета.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Сычевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации                                                                          Л.В.Степанова

                                                           

                                                                          УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Сычевского сельсовета

от 06.04.2020 № 22

Порядок формирования перечня налоговых расходов Сычевского сельсовета и оценки налоговых расходов  Сычевского сельсовета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Сычевского сельсовета и правила оценки налоговых расходов  Сычевского сельсовета.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Сычевского сельсовета - выпадающие доходы бюджета сельсовета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по земельному  налогу, налогу на имущество физических лиц;

нормативные характеристики налоговых расходов Сычевского сельсовета - сведения о положениях нормативных правовых актов Сычевского сельсовета  которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Сычевского сельсовета, приведенным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень);

оценка налоговых расходов Сычевского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Сычевского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Сычевского сельсовета;

оценка объемов налоговых расходов Сычевского сельсовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Сычевского сельсовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Сычевского сельсовета;

перечень налоговых расходов Сычевского сельсовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Сычевского сельсовета в соответствии с целями социально-экономической политики Сычевского сельсовета;

плательщики - плательщики налогов, сборов;

социальные налоговые расходы Сычевского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Сычевского сельсовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной поддержки населения;

стимулирующие налоговые расходы Сычевского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Сычевского сельсовета, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение дохода бюджета сельсовета;

технические налоговые расходы Сычевского сельсовета - целевая категория налоговых расходов Сычевского сельсовета, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов Сычевского сельсовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельсовета, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем;

целевые характеристики налоговых расходов Сычевского сельсовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Перечнем.

1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация Сычевского сельсовета:

1) формирует перечень налоговых расходов Сычевского сельсовета;

2) обеспечивает сбор и формирование Перечня, формирует оценку объемов налоговых расходов Сычевского сельсовета за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Сычевского сельсовета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Сычевского сельсовета.

2. Порядок проведения оценки налоговых

расходов Сычевского сельсовета

2.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования (в том числе нераспределенных) осуществляется администрацией Сычевского сельсовета, и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов муниципального образования за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования на основании информации отчетности Федеральной налоговой службы.

2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

а) соответствие налоговых расходов муниципального образования целям социально-экономической политики муниципального образования;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, администрация сельсовета выносит предложения об отмене льгот для плательщиков, либо должна сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

2.3. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики муниципального образования, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.

2.4. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

2.5. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Сычевского сельсовета.

2.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Сычевского сельсовета осуществляется:

-по земельному налогу с организаций;

-по налогу на имущество физических лиц по объектам налогообложения, включенным в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и по объектам налогообложения предусмотренным абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов Сычевского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Сычевского сельсовета определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

2.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Сычевского сельсовета определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налогового расхода Сычевского сельсовета (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения плательщиками, учитываются начисления налогу на доходы физических лиц.

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации в порядке и в срок, установленные пунктом 17 постановления от 22 июня 2019 г. № 796;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 8,5 процента.

2.14. Базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в  бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

2.9. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Сычевского сельсовета администрация Сычевского сельсовета формулируют выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Сычевского сельсовета, соответствии налоговых расходов Сычевского сельсовета целям социально-экономического развития Сычевского сельсовета, бюджетном эффекте предоставления льготы (для стимулирующих налоговых расходов Сычевского сельсовета), востребованности налоговых расходов Сычевского сельсовета.

2.10. Стимулирующие налоговые расходы Сычевского сельсовета признаются эффективными в случае соответствия одному из условий:

1) достижение целевых характеристик налоговых расходов Сычевского сельсовета;

2) положительный совокупный бюджетный эффект налоговых расходов Сычевского сельсовета;

3) соответствие налоговых расходов Сычевского сельсовета целям социально-экономического развития Сычевского сельсовета.

2.11. Социальные налоговые расходы Сычевского сельсовета признаются эффективными в случае их востребованности за отчетный период, оценка эффективности указанных налоговых расходов Сычевского сельсовета не проводится.

2.12. Оценка эффективности технических налоговых расходов Сычевского сельсовета не проводится.

2.13. Результаты оценки налоговых расходов Сычевского сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Сычевского сельсовета.

3. Порядок формирования перечня налоговых

расходов Сычевского сельсовета

3.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования   за предшествующий финансовый год  формируется до 01 сентября текущего финансового года.   Перечень налоговых расходов формируется в соответствии с данными отчетности Федеральной налоговой службы «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» формы № 5-НМ, утвержденный приказом ФНС России от 15.06.2018 № ММВВ-7-1/392.

Перечень налоговых расходов муниципального образования   подлежит размещению на  официальном сайте администрации Сычевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к порядку формирования перечня налоговых расходов Сычевского сельсовета и оценки налоговых расходов  Сычевского  сельсовета

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ СЫЧЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

N п/п

Представляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налоговых расходов Сычевского сельсовета

1.1.

Нормативные правовые акты Сычевского сельсовета которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Сычевского сельсовета

1.2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

1.3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

1.4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Сычевского сельсовета, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Сычевского сельсовета

1.5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Сычевского сельсовета

1.6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

1.7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

2. Целевые характеристики налоговых расходов Сычевского сельсовета

2.1.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Сычевского сельсовета

2.2.

Целевая категория налогового расхода Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

2.4.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

2.5.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация Сычевского сельсовета

2.6.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Сычевского сельсовета

2.7.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Администрация Сычевского сельсовета

3. Фискальные характеристики налогового расхода Сычевского сельсовета

3.1.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Администрация Сычевского сельсовета, МЖРИ ФНС № 5 по Амурской области (по согласованию)

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация Сычевского сельсовета

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Сычевского сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Сычевского сельсовета (тыс. рублей)

Администрация Сычевского сельсовета, МЖРИ ФНС № 5 по Амурской области (по согласованию)

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Сычевского сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Администрация Сычевского сельсовета

3.6.

Результат оценки эффективности налогового расхода Сычевского сельсовета

Администрация Сычевского сельсовета

3.7.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация Сычевского сельсовета

Приложение №2

к порядку формирования перечня налоговых расходов Дмитриевского сельского поселения и оценки налоговых расходов в Дмитриевском  сельском поселении

Приложение 2

к порядку формирования перечня налоговых расходов Сычевского сельсовета и оценки налоговых расходов  Сычевского  сельсовета

Перечень

налоговых расходов Сычевского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами,

освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер

поддержки в соответствии с целями социально - экономического развития поселения

№ п/п

Краткое наименование налогового расхода Сычевского сельского поселения

Полное наименование налогового расхода Сычевского сельского поселения

Реквизиты нормативного правового акта Сычевского  сельского поселения, устанавливающего налоговый расход

Наименование категории плательщиков налогов,  для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория налогового расхода Сычевского сельского поселения

Цель  социально-экономической политики, предусматривающей налоговые расходы

2

3

4

5

6

7

1

Полное освобождение от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны

Полное освобождение от уплаты земельного налога

Решение Сычевского сельского Совета народных депутатов о внесение изменений от 28.03.2016  № 11 "О земельном налоге на территории муниципального образования Сычевского сельсовета"

п.1 ч.1 ст. 3

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

Социальная

Повышение уровня жизни граждан-получателей мер социальной поддержки

2

Полное освобождение от уплаты земельного налога многодетных семей

Полное освобождение от уплаты земельного налога

Решение Сычевского сельского Совета народных депутатов о внесение изменений от 28.03.2016  № 11 "О земельном налоге на территории муниципального образования Сычевского сельсовета"

п.2 ч.1 ст. 3

Многодетные семьи

Социальная

Улучшение демографической ситуации в районе, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения,

повышение уровня жизни многодетных семей, улучшение жилищных условий многодетных семей

3

Полное освобождение от уплаты земельного налога физических лиц старше 80 лет

Полное освобождение от уплаты земельного налога

Решение Сычевского сельского Совета народных депутатов о внесение изменений от 15.11.2016  № 20/2 "О земельном налоге на территории муниципального образования Сычевского сельсовета"

п.3 ч.1 ст.3

Физические лица старше 80 лет

Социальная

Повышение уровня жизни граждан-получателей мер социальной поддержки

4

Полное освобождение от уплаты земельного налога инвалиды 1 группы инвалидности

Полное освобождение от уплаты земельного налога

Решение Сычевского сельского Совета народных депутатов о внесение изменений от 15.11.2016  № 20/2 "О земельном налоге на территории муниципального образования Сычевского сельсовета"

п.4 ч.1 ст.3

Инвалиды 1 группы инвалидности

Социальная

Повышение уровня жизни граждан-получателей мер социальной поддержки

5

Полное освобождение от налога на имущество физических лиц, многодетных семей

Право на налоговую льготу, помимо категории налогоплательщиков, указанных в статье 407 НК РФ, имеют многодетные семьи, имеющие трех и более детей до 18 лет. Льгота многодетным семьям предоставляется на основании копий свидетельств о рождении их детей или документа, подтверждающего усыновление (удочерение).

Решение Сычевского сельского Совета народных депутатов от 19.04.2019 № 38 « О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования»

Многодетные семьи

Социальная

Улучшение демографической ситуации в районе, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения,

повышение уровня жизни многодетных семей

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать