Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU39022515202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Зеленоградский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 05»   октября 2020 года  №  2104

г. Зеленоградск

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 21.05.2018г. № 1187 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ»

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона   от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступлением в действие с 01 июля 20020 года федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, администрация

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от 21 мая 2018 года № 1187 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля  в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ» (в редакции от 24.04.2019 г.  № 728) следующие изменения:

1) приложение № 1 к постановлению администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 21 мая 2018 г. № 1187 читать в новой редакции согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2) приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" от 21 мая 2018 г. № 1187 считать утратившим силу.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2020 года.

3. Управлению делами администрации (Н.В.Бачарина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

4. Комитету по финансам и бюджету администрации (И.Н.Клопова) обеспечить опубликование настоящего постановления в общественно-политической газете «Волна»  Зеленоградского городского округа.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Е.А. Смирнова.

Врио главы администрации

муниципального образования

«Зеленоградский городской округ»

Р.А.Андронов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Зеленоградский городской округ»

от « 05 » октября 2020 г. № 2104

Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ» в  соответствии  со  статьей  269.2  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации, статьей  99  Федерального  закона    от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров, работ,  услуг  для  обеспечения   государственных   и   муниципальных   нужд» и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вступившими в силу с 01 июля 2020 года.

1.2 Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ» осуществляет комитет по финансам и бюджету администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее – Контрольный орган).

1.3.  Деятельность Контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" от 06.02.2020 года № 95 основывается на общих принципах и принципах осуществления профессиональной деятельности.

1.4. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений Контрольный орган проводит анализ осуществления распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского (далее - администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.

1.5. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемого Контрольным органом, является контроль:                                                    

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ", а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ", муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ", а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Зеленоградского городского округа;

-контроль в сфере закупок,  предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.6. Объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Зеленоградский городской округ";

б) муниципальные учреждения;

в) муниципальные унитарные предприятия;

г) юридические лица, за исключением указанных в пп. а-в,д п.1.6. настоящего Порядка, индивидуальные предприниматели, физические лица,  в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

д) муниципальные заказчики,  их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

1.7. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.8. Должностными лицами Контрольного органа, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

а) председатель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее - председатель комитета по финансам и бюджету);

б) уполномоченное лицо, иные муниципальные служащие и специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ", уполномоченные на участие в проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя комитета по финансам и бюджету, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

1.9. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений:

1.9.1. Должностные лица Контрольного органа имеют право:             

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме от должностных лиц Контрольного органа документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля;             

- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа председателя комитета Контрольного органа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или)  фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе  путем проведения инвентаризации, осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий независимых экспертов и специалистов в соответствии с пп.5 п.1 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (финансового) контроля" от 06.02.2020 года № 100;

- получать необходимый  для проведения контрольных мероприятий доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором  которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

1.9.2. Должностные лица Контрольного органа обязаны:

-  своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия Контрольного органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом  председателя комитета по финансам и бюджету и настоящим Порядком;

-  знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

- при проведении контрольных мероприятий не совершать действий, препятствовавших осуществлению деятельности объекта контроля, не препятствовать руководителю, представителю объекта контроля  присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

-  направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-  направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- инициировать обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию, о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-  при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направить главе администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт в правоохранительные органы.

1.9.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.8. настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

1.10. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля.

1.10.1. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:             

- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые должностными лицами Контрольного органа;

- предоставлять должностным лицам Контрольного органа, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

- обеспечивать должностных лиц Контрольного органа, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и оргтехникой, необходимой для проведения контрольных мероприятий;

- выполнять законные требования должностных лиц Контрольного органа;

- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части проводимых контрольных мероприятий.

1.10.2. Должностные лица объектов контроля имеют право:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий по фактическому изучению деятельности объекта контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;

- знакомиться с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольным органом в отношении объекта контроля;

- представлять (направлять) письменные возражения (разногласия) по результатам контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;

- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Плановые контрольных мероприятий проводится на основании утвержденного плана в текущем календарном году.             

Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям, в соответствии с решением председателя комитета по финансам и бюджету в части:

- поручений главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ»;

- обращений правоохранительных и (или) иных государственных органов;

- поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- истечения срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля.

1.11. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении  контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю является председатель комитета по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ".

1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса и не может превышать 3 рабочих дней.

Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.13. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами Контрольного органа в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

2. Порядок планирования контрольной деятельности

2.1. План контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - План контрольных мероприятий) на очередной финансовый год  составляется и утверждается до начала планового периода. Утвержденный план контрольных мероприятий является обязательным для исполнения и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется в связи с:

а) наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

б) невозможностью проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также иных существенных причин;

в) выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств ( изменение темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля, сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц Контрольного органа, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

г) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

д) внесением изменений в  законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Калининградской области и муниципального образования "Зеленоградский городской округ".

План контрольных мероприятий и изменения к нему утверждаются приказом председателя комитета по финансам и бюджету.

2.2. Формирование Контрольным органом плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение Контрольного органа кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

- выделение резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных  мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.3. Планирование контрольной деятельности осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности к предусмотренным пп. 11. п.2 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований" от 27.02.2020 года № 208 категориям риска.

Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

2.4. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:             

а) вероятность допущения нарушения (далее- критерий "вероятность");

б) существенность последствий нарушения (далее - критерий "существенность").

При определении значения критериев "вероятность" и "существенность" используется информация в соответствии с п.п. 9,10 п.2 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований" от 27.02.2020 года № 208

2.5. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной комиссией окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

2.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в 3 года.

2.7. В плане контрольных мероприятий указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия, проверяемый период, метод осуществления контроля (проверка, ревизия или обследование), срок проведения мероприятия.

К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся темы, предусмотренных п.п. 13 п. 2 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий, обследований" от 27.02.2020 года № 208.

При составлении плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Составляющими контрольного мероприятия являются следующие действия: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Назначение контрольного мероприятия:

3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя комитета по финансам и бюджету о его назначении, в котором указываются:             

- наименование объекта (объектов) контроля;             

- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);             

- проверяемый период;             

- тема контрольного мероприятия;             

- состав должностных лиц Контрольного органа;             

- срок проведения контрольного мероприятия.

3.3. Проведение контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.

3.3.1. Обследование:

3.3.1.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом  председателя комитета по финансам и бюджету.

3.3.1.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.3.1.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.3.1.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Контрольного органа не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.3.1.5. При наличии признаков нарушений бюджетного законодательства председатель комитета по финансам и бюджету может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.3.2. Камеральная проверка:

3.3.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам (требованиям) должностных лиц Контрольного органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований.

3.3.2.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.8. настоящего Порядка и не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) Контрольного органа.

Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней начиная с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия как срока его окончания.

3.3.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса (требования) Контрольного органа до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

3.3.2.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами Контрольного органа, проводящими камеральную проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки и приобщается к материалам камеральной проверки.

Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.3.2.5. Объект контроля вправе представить в Контрольный орган возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем комитета по финансам и бюджету в течение 10 дней со дня подписания акта.

3.3.2.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки председатель комитета по финансам и бюджету принимает решение:

а) о направлении представления и (или) предписания объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

3.3.3. Выездная проверка (ревизия):

3.3.3.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.3.3.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней с даты, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия.             

Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в соответствии с приказом.

3.3.3.3. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

3.3.3.4. Председатель комитета  по финансам и бюджету на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:

- проведение обследования;

- проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.3.3.5. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.3.3.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.3.3.7. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено председателем комитета по финансам и бюджету на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.3.3.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

3.3.3.9. Председатель комитета по финансам и бюджету, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

3.3.3.10. Председатель комитета по финансам и бюджету в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

3.3.3.11. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.

3.3.3.12. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.3.3.13. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.3.3.14. Объект контроля вправе представить в Контрольный орган возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.3.15. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению председателем комитета по финансам и бюджету в течение 10 дней со дня подписания акта.

3.3.3.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) председатель комитета по финансам и бюджету принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

4. Реализация результатов контрольных мероприятий

4.1. При выявлении в ходе ревизий, проверок, обследований нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и законодательством Российской Федерации о контрактной системе  в сфере закупок товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Контрольный орган направляет объектам контроля:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Зеленоградский городской округ";

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

4.2. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Контрольного органа применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, Контрольный орган инициирует обращение  в суд о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Зеленоградский городской округ".

4.5. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган направляет главе администрации МО "Зеленоградский городской округ" соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.

5. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

5.1.  В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения планов контрольных мероприятий за отчетный календарный год и обеспечения эффективности контрольной деятельности  Контрольный орган ежегодно составляет отчет в произвольной форме.

5.2. Отчет о результатах контрольных мероприятий направляется главе администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ"  не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом.

5.3.  Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.Отдельные положения

6.1. Контрольный орган при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Зеленоградский городской округ» также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего государственного  (муниципального) финансового контроля,  не включенными в настоящий Порядок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Волна" № 45 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать