Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2020г.
Номер документа: RU69015719202000127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.08.2020 № 309

пгт. Кесова Гора

Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области

Руководствуясь статьёй 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утверждённым постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп, Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тверской области и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, утверждённым постановлением Правительства Тверской области от 08.11.2014 № 585-пп, статьёй 12 Устава Кесовогорского муниципального района Тверской области, принятого решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 19.12.2019 № 34, Администрация Кесовогорского района постановляет:

              1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее – административный регламент).

              2. Комитету по управлению имуществом Кесовогорского района организовать работу по размещению административного регламента, а также сведений об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области в государственной информационной системе Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области».

              3. Общему отделу Администрации Кесовогорского района в течение месяца со дня издания настоящего постановления внести изменения в должностные инструкции лиц, являющихся инспекторами муниципального земельного контроля Кесовогорского района Тверской области

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

              5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Временно исполняющий полномочия

главы Кесовогорского района М.М. Сулейманов

Утверждён

постановлением Администрации

Кесовогорского района

от 05.08.2020 г. № 309

Административный регламент

осуществления муниципального земельного контроля на территории

Кесовогорского муниципального района Тверской области

Раздел I.

Общие положения

Подраздел I. Наименование муниципального контроля

1. Наименование муниципального контроля «Муниципальный земельный контроль на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области».

Подраздел II. Наименование органа муниципального контроля

2. Муниципальный земельный контроль на территории Кесовогорского муниципального района Тверской области (далее по тексту также – муниципальный земельный контроль) осуществляет самостоятельное структурное подразделение Администрации Кесовогорского района Тверской области Комитет по управлению имуществом Кесовогорского район Тверской области (далее по тексту – Комитет по управлению имуществом).

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Комитета по управлению имуществом:

председателем Комитета по управлению имуществом, который является главным инспектором муниципального земельного контроля Кесовогорского района;

заместителем председателя Комитета по управлению имуществом, который является инспектором муниципального земельного контроля Кесовогорского района.

4. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в которых Комитет по управлению имуществом запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для осуществления муниципального земельного контроля:

1) Министерство внутренних дел Российской Федерации;

2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

3) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской области;

4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области.

Подраздел III. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте Администрации Кесовогорского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту также – официальный сайт или сайт Администрации Кесовогорского района), в государственной информационной системе Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области» (далее - региональный Реестр); в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Федеральный реестр); в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал).

              Комитет по управлению имуществом обеспечивает размещение и актуализацию указанного перечня на сайте Администрации Кесовогорского района и в региональном Реестре.

Подраздел IV. Предмет муниципального земельного контроля

6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений на территории Кесовогорского района Тверской области.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных в границах Кесовогорского района Тверской области.

7. Объектом муниципального земельного контроля выступают объекты земельных отношений, расположенные в границах Кесовогорского района Тверской области, за исключением объектов земельных отношений, земельный контроль и надзор в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверки, являющейся одновременно выездной и документарной.

Подраздел V. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

8. Должностные лица Комитета по управлению имуществом, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее по тексту именуются – инспекторы (инспектор) муниципального земельного контроля), при проведении проверки имеют право:

1) на основании мотивированных письменных запросов запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Комитета по управлению имуществом о назначении проверки входить в здания, сооружения, обследовать территорию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;

4) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 г. № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 г. № 724-р), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства РФ от 18.04.2016 г. № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

9. Инспекторы муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат (находятся в пользовании) проверяемые объекты земельных отношений;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) проводить проверку только на основании приказа Комитета по управлению имуществом о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета по управлению имуществом о ее проведении и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;

12) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

15) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

10. При проведении проверки инспекторы муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют инспекторы муниципального земельного контроля;

2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

4) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Подраздел VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

11. Руководитель или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной Комитетом по управлению имуществом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по управлению имуществом по собственной инициативе.

12. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований земельного законодательства.

В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ Комитетом по управлению имуществом осуществляются мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.

13. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов муниципального земельного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

Подраздел VII. Результат муниципального контроля

15. Результатом осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами или установление факта отсутствия нарушений;

2) исполнение нарушителями требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами, предписаний, об устранении нарушений.

Подраздел VIII. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) учредительные документы;

2) документ, подтверждающий полномочия руководителя, представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя);

3) документ, удостоверяющий личность.

17. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

4) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

Раздел II.

Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Подраздел I. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

18. Информирование о правилах осуществления муниципального земельного контроля можно получить в Комитете по управлению имуществом и на сайте Администрации Кесовогорского района.

19. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Администрации Кесовогорского района, Комитета по управлению имуществом, сведения об адресах официального сайта и электронной почты Администрации Кесовогорского района, электронной почте Комитета по управлению имуществом размещены на сайте Администрации Кесовогорского района.

Комитет по управлению имуществом обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на сайте Администрации Кесовогорского района и в региональном Реестре.

20. В Комитете по управлению имуществом получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или по электронной почте.

Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях Комитета по управлению имуществом.

21. При ответах на телефонные звонки сотрудники Комитета по управлению имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, участвующего в осуществлении муниципального земельного контроля, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

22. При информировании по письменным запросам ответы даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и направляются почтой по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса в Администрацию Кесовогорского района или в Комитет по управлению имуществом.

23. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на запрос направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

24. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества (при наличии) и номер телефона исполнителя.

Письменные ответы подписываются, соответственно, главой Кесовогорского района или председателем (лицом, его замещающим) Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района.

25. На информационных стендах в местах осуществления муниципального земельного контроля размещается следующая информация:

1) сведения о месте нахождения Администрации Кесовогорского района и Комитета по управлению имуществом, телефонах для справок и консультаций, адресе официального сайта и адресе электронной почты Администрации Кесовогорского района и Комитета по управлению имуществом;

2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;

3) блок-схемы и краткое описание порядка исполнения муниципального контроля;

4) образцы документов, необходимых для исполнения муниципального контроля;

5) иная информация по исполнению муниципального контроля.

26. На сайте Администрации Кесовогорского района размещается полный текст настоящего Административного регламента.

Подраздел II. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю

27. Плата за исполнение функции по муниципальному земельному контролю не взимается.

Подраздел III. Срок осуществления муниципального контроля

28. Срок осуществления муниципального контроля соответствует срокам проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) и не может превышать двадцати рабочих дней.

29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) Комитета по управлению имуществом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

31. Сроки выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 1-5, 8, 9 пункта 32 настоящего Административного регламента, в общий срок осуществления муниципального земельного контроля не включаются.

Раздел III.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Подраздел I. Состав и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля

32. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) организация проведения плановой проверки граждан;

3) организация проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) организация проведения внеплановой проверки граждан;

5) организация проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления;

6) проведение проверки;

7) оформление результатов проверки;

8) принятие мер при выявлении нарушений требований законодательства;

9) организация и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

33. Осуществление муниципального земельного контроля производится в соответствии с блок-схемой (приложение к настоящему Административному регламенту).

Подраздел II. Административная процедура «Организация проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»

34. Основанием для начала выполнения административной процедуры является достижение в планируемом периоде сроков, установленных частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

35. Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры «Организация проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»:

1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) подготовка и утверждение приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

36. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

При подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей используется типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

37. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

38. Срок подготовки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и направления его на согласование в орган государственного земельного надзора – до 01 июня года, предшествующего году проведения проверок.

Срок направления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласованного с органом государственного земельного надзора, в органы прокуратуры – до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

39. Результатом выполнения административного действия является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

40. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на сайте Администрации Кесовогорского района.

41. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

42. Ответственным за подготовку приказа Комитета по управлению имуществом о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

При подготовке приказа используется форма приказа, утвержденная постановлением Правительства Тверской области № 321-пп от 14.07.2015 г. «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области» (далее – постановление Правительства Тверской области № 321-пп).

43. Срок подготовки приказа составляет один рабочий день, но не менее, чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки.

44. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

45. Результатом выполнения административного действия является направление копии приказа юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

46. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация приказа о проведении плановой проверки, с обязательным указанием даты и номера приказа в книге приказов.

47. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются наличие юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок и подготовка приказа о проведении плановой проверки.

48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка юридического лица, индивидуального предпринимателя о получении копии приказа с указанием даты его получения.

49. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, включенных в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Подраздел III. Административная процедура «Организация проведения плановой проверки граждан»

50. Основанием для начала выполнения административной процедуры является достижение в планируемом периоде сроков, установленных пунктом 54 настоящего Административного регламента.

51. Перечень административных действий, входящих в состав административной процедуры «Организация проведения плановой проверки граждан»:

1) подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан;

2) подготовка и утверждение приказа о проведении плановой проверки гражданина.

52. Ответственным за разработку ежегодного плана проведения плановых проверок граждан является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

53. В ежегодном плане проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки;

6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.

54. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений или истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.

55. Срок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок граждан и его утверждения - до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

56. Результатом выполнения административного действия является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок граждан.

57. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок граждан на официальном сайте.

58. Ответственным за подготовку приказа о проведении плановой проверки гражданина является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

При подготовке приказа о проведении плановой проверке гражданина используется форма приказа, утвержденная постановлением Правительства Тверской области № 321-пп.

59. Основанием для подготовки приказа о проведении плановой проверки гражданина является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок граждан.

60. Срок подготовки приказа о проведении плановой проверки гражданина составляет один рабочий день, но не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.

61. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

62. Результатом выполнения административного действия является направление копии приказа о проведении плановой проверки гражданину.

63. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация приказа о проведении плановой проверки гражданина, с обязательным указанием даты и номера приказа в книге приказов.

64. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются наличие гражданина в ежегодном плане проведения плановых проверок граждан и подготовка приказа о проведении плановой проверки гражданина.

65. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка гражданина о получении копии приказа о проведении плановой проверки с указанием даты его получения.

66. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения плановой проверки в отношении гражданина, включенного в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок граждан.

Подраздел IV. Административная процедура «Организация проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей»

67. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Комитет по управлению имуществом заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) при направлении в письменной форме председателю Комитета по управлению имуществом мотивированного представления заместителя председателя Комитета по управлению имуществом по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию Кесовогорского района или в Комитет по управлению имуществом обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

68. Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется на основании приказа Комитета по управлению имуществом о проведении внеплановой проверки.

69. Ответственным за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

При подготовке приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется форма приказа, утвержденная постановлением Правительства Тверской области № 321-пп.

70. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента.

71. Срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки составляет не более трех рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента.

72. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 67 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

73. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

74. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 67 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Кесовогорского района Тверской области (по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.

Согласование с прокуратурой Кесовогорского района Тверской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

75. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

1) в случае уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки - получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем копии приказа о проведении внеплановой проверки, с обязательной отметкой о получении копии приказа и даты его получения на сопроводительном письме;

2) в случае, если уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не требуется - регистрация приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с обязательным указанием даты и номера приказа в книге приказов.

76. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Подраздел V. Административная процедура «Организация проведения внеплановой проверки граждан»

77. Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:

1) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенного инспектором муниципального земельного контроля;

2) обнаружение инспектором муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3) обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

4) получение сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

78. Проведение внеплановой проверки гражданина осуществляется на основании приказа Комитета по управлению имуществом о проведении внеплановой проверки.

79. Ответственным за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки гражданина является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

При подготовке приказа используются форма приказа, утвержденная постановлением Правительства Тверской области № 321-пп.

80. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 77 настоящего Административного регламента.

81. Срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки составляет не более трех рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 77 настоящего Административного регламента.

82. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется любым доступным способом, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

83. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

1) в случае уведомления гражданина о проведении внеплановой проверки - получение гражданином копии приказа о проведении внеплановой проверки, с обязательной отметкой о получении копии приказа и даты его получения на сопроводительном письме;

2) в случае, если уведомление гражданина о проведении внеплановой проверки не требуется - регистрация приказа о проведении внеплановой проверки гражданина с обязательным указанием даты и номера приказа в книге приказов.

84. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.

Подраздел VI. Административная процедура «Организация проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления»

85. Основаниями для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

1) проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных инспектором муниципального земельного контроля;

2) обнаружение инспектором муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

4) получение сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

86. Проведение проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления осуществляется на основании приказа Комитета по управлению имуществом о проведении проверки.

87. Ответственным за подготовку приказа о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

При подготовке приказа о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления используется форма приказа, утвержденная постановлением Правительства Тверской области № 321-пп.

88. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных пунктом 85 настоящего Административного регламента.

89. Срок подготовки приказа о проведении проверки составляет не более трех рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 85 настоящего Административного регламента.

90. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

В случае, если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.

91. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

1) в случае уведомления органа государственной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки - получение органом государственной власти, органом местного самоуправления копии приказа о проведении проверки, с обязательной отметкой о получении копии приказа и даты его получения на сопроводительном письме;

2) в случае, если уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления о проведении проверки не требуется - регистрация приказа о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, с обязательной фиксацией даты и номера приказа в книге приказов.

92. Результатом выполнения административной процедуры является начало проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Подраздел VII. Административная процедура «Проведение проверки»

93. Основанием для проведения проверки является наличие зарегистрированного приказа Комитета по управлению имуществом.

94. Ответственными за проведение проверки является главный инспектор муниципального земельного контроля Кесовогорского района.

95. При проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заверенная в установленном порядке копия приказа Комитета по управлению имуществом о проведении проверки вручается под подпись инспектором муниципального земельного контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц инспекторы муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

96. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспекторы муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

97. Инспекторы муниципального земельного контроля не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).

При проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется проверочный лист. Форма проверочного листа (список контрольных вопросов) плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю на территории Кесовогорского района Тверской области утверждается Администрацией Кесовогорского района в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 г. № 177.

98. Проверки граждан, использующих земельные участки, проводятся с участием указанных граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки и при условии его надлежащего уведомления Комитетом по управлению имуществом о проведении проверки Комитет по управлению имуществом имеет право провести проверку без его участия.

99. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) Комитета по управлению имуществом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

100. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является наличие зарегистрированного приказа Комитета по управлению имуществом о проведении проверки.

101. Результатом выполнения административной процедуры являются завершение проверки и выявление признаков наличия нарушений земельного законодательства или отсутствия таких признаков.

102. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление результатов проверки актом проверки.

Подраздел VIII. Административная процедура «Оформление результатов проверки»

103. Основанием для оформления результатов проверки является фактическое завершение ее проведения.

104. Ответственным за оформление результатов проверки является заместитель председателя Комитета по управлению имуществом.

105. Срок оформления результатов проверки составляет три рабочих дня со дня ее завершения.

106. Критерием принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является факт завершения проведения проверки.

107. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки.

108. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. При составлении акта проверки используются формы актов, утвержденные постановлением Правительства Тверской области № 321-пп.

К акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, схематический чертеж земельного участка, копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителей, представителей органам государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения земельного законодательства.

109. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случаях, предусмотренных законодательством, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете по управлению имуществом.

При наличии согласия проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета по управлению имуществом, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета по управлению имуществом, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

110. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается проверяемому лицу, уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При наличии согласия проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета по управлению имуществом, способом, обеспечивающим подтверждение его получения.

Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете по управлению имуществом.

111. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, инспекторы муниципального земельного контроля указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.

112. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

113. В случае, если нарушения требований земельного законодательства выявлены в отношении органов государственной власти Тверской области, инспекторы муниципального земельного контроля направляют копию акта проверки в трехдневный срок со дня его составления в Правительство Тверской области.

114. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства инспекторы муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

115. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение либо направление проверяемому лицу акта проверки, с обязательной отметкой юридического лица, индивидуального предпринимателя о получении акта проверки и даты его получения.

Подраздел IX. Административная процедура «Принятие мер при выявлении нарушений требований законодательства»

116. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

117. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей или граждан нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, инспекторы муниципального земельного контроля, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

118. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается инспектором муниципального земельного контроля с учетом вида выявленного правонарушения необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен по решению инспектора муниципального земельного контроля в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

119. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить инспектору муниципального земельного контроля ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

120. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспектором муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения. В определении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.

Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения ходатайства направляется заявителю любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение.

121. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

122. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства инспектор муниципального земельного контроля в установленном порядке:

1) выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

2) направляет правонарушителю уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении.

123. В случае неявки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, извещенных надлежащим образом, протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется инспектором муниципального земельного контроля лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

124. Протокол об административном правонарушении, составленный за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 19.4, пунктом 1 статьи 19.4.1, пунктом 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, с приложением материалов, направляется инспектором муниципального земельного контроля мировому судье для применения мер административной ответственности к лицу, допустившему нарушение требований законодательства, в течение трех суток с момента его составления.

125. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений требований законодательства в деятельности проверяемого лица является выдача (направление) предписания об устранении нарушений требований законодательства и составление протокола об административном правонарушении, при наличии действий (бездействия), образующих состав административных правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 19.4, пунктом 1 статьи 19.4.1, пунктом 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Подраздел X. Административная процедура «Организация и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований»

126. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет по управлению имуществом:

1) обеспечивает размещение на сайте Администрации Кесовогорского района перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет по управлению имуществом подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на сайте Администрации Кесовогорского района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Раздел IV.

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

Подраздел I. Порядок текущего контроля за соблюдением и исполнением инспекторами муниципального земельного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

127. Текущий контроль за соблюдением и исполнением инспекторами муниципального земельного контроля положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется председателем Комитета по управлению имуществом.

128. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения инспекторами муниципального земельного контроля, участвующими в осуществлении муниципального земельного контроля, положений настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля.

129. О случаях и причинах нарушения порядка и сроков выполнения административных процедур инспектор муниципального земельного контроля немедленно информируют председателя Комитете по управлению имуществом, а также принимает срочные меры по устранению данных нарушений.

Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля

130. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

131. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

132. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся в соответствии с приказом Комитета по управлению имуществом.

133. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета по управлению имуществом, ответственных за исполнение муниципального контроля.

Подраздел III. Ответственность инспекторов муниципального земельного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

134. Инспекторы муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций

135. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке осуществления муниципального земельного контроля, а также направлять свои замечания и предложения по оптимизации и улучшению его качества.

136. Контроль со стороны граждан, их объединений, организаций за осуществлением муниципального земельного контроля может осуществляться в виде общественного контроля, формы и порядок осуществления которого установлены Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Раздел V.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом,

его должностных лиц

137. Проверяемые лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) инспекторов муниципального земельного контроля в досудебном (внесудебном) порядке.

138. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения инспекторов муниципального земельного контроля, принятые в ходе проведения проверок.

139. Основания приостановления рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения инспекторов муниципального земельного контроля не установлены.

140. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу инспектора муниципального земельного контроля, а также членов его семьи. При этом лицу, ее направившему, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5) если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему Комитетом по управлению имуществом неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета по управлению имуществом вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично или по электронной почте, либо направление в письменном виде жалобы, заявления в Комитет по управлению имуществом, либо в Администрацию Кесовогорского района.

142. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе заверенных в установленном порядке копий приказа о проведении проверки, акта проведения проверки, предписания об устранении выявленных нарушений.

143. Жалоба на действия (бездействие), решения инспекторов муниципального земельного контроля направляется главе Кесовогорского района.

Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю, подавшему жалобу, сообщается в письменной форме с указанием причин продления.

144. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:

1) полное либо частичное удовлетворение требований подателя жалобы;

2) отказ в удовлетворении требований подателя жалобы в полном объеме либо в части.

145. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно по его требованию. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в жалобе заявителя).

Приложение

к административному регламенту осуществления муниципального земельного контроля

на территории Кесовогорского района Тверской области

Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Кесовогорского района www.кесовогорский-район.рф от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать