Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU70009005202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Дума Молчановского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

ДУМА молчановского РАЙОНА

Томской области

РЕШЕние

05.03.2020                                                                                                                   № 8

с. Молчаново

Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

В соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Порядком предоставления и распределения субсидии местным бюджетам томской области на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным Постановление Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а, Законом Томской области от 25.12.2019 № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Дума Молчановского района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Методику расчета субсидии бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению 2 к настоящему решению

3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании «Вестник Молчановского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Молчановский район».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на контрольно-правовую комиссию Думы Молчановского района.

Председатель Думы

Молчановского района                                                                                 М.Т. Лагута

Глава Молчановского района                                                                 Ю.Ю. Сальков

Приложение 1 к решению Думы

Молчановского района

от 05.03.2020 № 8

Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления
и распределения субсидий  бюджетам сельских поселений Молчановского района из бюджета муниципального образования «Молчановский район», источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее–Субсидия).

2. Субсидия предоставляется бюджетам сельских поселений Молчановского района(далее – сельские поселения, получатели Субсидии) в целях софинансирования расходных обязательств сельских поселений Молчановского района на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципальных образований (в том числе
на обустройство пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами (в первоочередном порядке предусматривается их оснащение вблизи школ и других образовательных организаций) и ремонт пешеходных дорожек).

3. Субсидия предоставляется на осуществление дорожной деятельности
в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения,
и имеет целевое назначение.

4. С целью эффективности расходования Субсидии средства Субсидии предоставляются сельским поселениям в следующей очередности:

1) обустройство пешеходных переходов в границах сельского поселения в соответствии с национальными стандартами;

2) капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая обустройство или ремонт пешеходных дорожек).

5. Общий объем и распределение Субсидий между бюджетами сельских поселений Молчановского района утверждается решением Думы Молчановского района об утверждении бюджета муниципального образования «Молчановский район» на очередной финансовый год и плановый период.

6. Изменение в распределение объемов Субсидий между сельскими поселениями осуществляется в случае внесения изменений в решение Думы Молчановского района об утверждении бюджета муниципального образования «Молчановский район» на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в распределение объемов Субсидии в иных случаях, не допускается.

7. Уровень софинансирования расходных обязательств на выполнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности в части капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения из средств областного бюджета составляет девяносто пять процентов.

8. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных
в установленном порядке в бюджете сельского поселения
на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, размер Субсидии подлежит уменьшению в целях обеспечения установленного пунктом 7 настоящего Порядка уровня софинансирования из средств областного бюджета.

9. Размер Субсидии определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Методика).

10. Критерием отбора сельских поселений для предоставления Субсидии является наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, находящихся
в собственности сельского поселения.

11. Для получения Субсидии сельские поселения в срок до 10февраля текущего года представляют в Администрацию Молчановского района (далее – Администрация) следующие документы:

1) реквизиты уполномоченного органа местного самоуправления сельского поселения, с которым будет заключаться Соглашение;

2) копии проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) копии смет на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

4) копии заключений о достоверности определения сметной стоимости
на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

5) копии свидетельств на право собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, в отношении которых будет производиться капитальный ремонт и (или) ремонт и Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органами местного самоуправления, в отношении которых будет производиться капитальный ремонт и (или) ремонт (с обязательным отражением типа покрытия существующих автомобильных дорог и протяженности);

6) схемы территориального расположения автомобильных дорог общего пользования местного значения;

7) выписку из бюджета сельского поселения, подтверждающую размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

8) отчет и (или) протокол по итогам проведения общественного обсуждения Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения
в отношении которых планируется производиться капитальный ремонт и (или) ремонт;

9) копии актов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых планируется производиться капитальный ремонт и (или) ремонт;

10) справка о наличии (отсутствии) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения пешеходных переходов, не соответствующих национальным стандартам;

11) копии результатов повторной диагностики автомобильных дорог
с асфальтобетонным покрытием, отремонтированных в рамках государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» с 2020 года, проведенной в соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» ежегодно (один раз в год) в течение действия установленных гарантийных сроков
в соответствии с подпунктом 5 пункта 17указанного Порядка.Предоставление документов в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется, начиная
с 01.01.2021.

Документы, представленные в Администрацию, должны быть подписаны
и надлежащим образом заверены.

12. Условиями предоставления Субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:

1) наличие в бюджете сельского поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия,
в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой
к предоставлению из областного бюджета Субсидии;

2) заключение соглашения о предоставлении Субсидии (далее – Соглашение) между уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения и Администрацией, предусматривающего обязательства сельского поселения по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;

3) наличие документов, подтверждающих право собственности сельского поселения на объекты капитального ремонта и (или) ремонта;

4) наличие в муниципальных программах сельских поселений мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;

5) наличие у сельского поселения программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения;

6) наличие у сельского поселения следующих нормативных правовых актов:

а) административный регламент предоставления муниципальной услуги выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
по автомобильным дорогам местного значения;

б) о размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, осуществляющими перевозки по автомобильным дорогам местного значения;

7) в первоочередном порядке Субсидия предоставляется на обустройство пешеходных переходов не соответствующих национальным стандартам в границах сельского поселения, оставшаяся часть средств Субсидии предоставляется на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, после предоставления необходимой документации
на обустройство всех пешеходных переходов, не соответствующих национальным стандартам;

8) соблюдение сельскими поселениями требований настоящего Порядка;

13. При выделении в текущем финансовом году дополнительного объема бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий бюджетам сельских поселений, предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с условиями предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка.

При отсутствии заявки от сельского поселения на получение дополнительной Субсидии, лимиты перераспределяются между бюджетами сельских поселений Молчановского района, подавших такие заявки,
в соответствии с пунктом 4 Методики.

Информирование сельских поселений Молчановского района
о распределенных дополнительных лимитах осуществляется Администрацией
на официальном сайте http://www.molchanovo.ru/.ru в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в решение Думы Молчановского района об утверждении бюджета муниципального образования «Молчановский район» на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление бюджетам сельских поселений Молчановского района указанных средств.

14. Показателями результативности использования Субсидии являются:

1) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям(продольная ровность и отсутствие повреждений проезжей части в отношении автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием), в результате ремонта автомобильных дорог, км;

2) прирост количества обустроенных пешеходных переходов, соответствующих национальным стандартам, в результате обустройства, шт;

3) прирост протяженности отремонтированных тротуаров (пешеходных дорожек) в результате ремонта, км.

Значения показателей результативности использования Субсидии устанавливаются в Соглашении.

15. Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Управлением финансов Администрации Молчановского района.

16. Экономия бюджетных средств, полученная по результатам проведения конкурсных процедур, может быть использована сельским поселением на цели, предусмотренные пунктом 2настоящего Порядка, при выполнении следующих условий:

1) предоставление в Администрацию документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

2) внесение изменений в Перечень объектов, ремонта в границах муниципального образования (далее – Перечень объектов ремонта), указанных
в приложении к Соглашению;

3) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков
до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия.

17. Условиями расходования Субсидий сельскими поселениями Молчановского района являются:

1) размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений о проведении конкурентных способов определения поставщиков
до 1 июня года, в котором предоставлена Субсидия;

2) обеспечение контроля за:

а) целевым и эффективным использованием Субсидии;

б) размещением в единой информационной системе в сфере закупок
в составе документации требования о разработке подрядчиком проекта производства работ;

в) соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с календарным графиком выполнения работ, входящим в состав проекта производства работ;

г) качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;

д) недопущением использования средств Субсидии на объекты отсутствующие в Соглашении;

е) недопущением использования Субсидии на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость;

ж) недопущением использования Субсидии для оплаты в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств
(в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также
в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

3) обеспечение осуществления строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансируемых за счет средств Субсидии;

4) обеспечение завершения выполнения работ по капитальному ремонту
и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения
за счет средств Субсидии в срок до 1 августа года, в котором предоставлена Субсидия (за исключением выполнения работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в Перечень объектов ремонта по результатам сложившейся экономии при проведении конкурсных процедур);

5) обеспечение установления гарантийных сроков при заключении муниципальных контрактов на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии
с ОДМ 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения»;

6) обеспечение участия представителей общественности и сотрудников областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» в приемке выполненных работ по капитальному ремонту
и (или) ремонту автомобильных дорог, результаты которой должны быть оформлены актами приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги в соответствии с Приложением № 1 к ВСН 19-89 «Правила приемки работ
при строительстве и ремонте автомобильных дорог».

18. Администрация в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, принимает меры по обеспечению контроля за соблюдением условий предоставления Субсидии, в том числе за ее целевым использованием путем проведения проверок или иных контрольных мероприятий (выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий).

19. Получатели Субсидии предоставляют в Администрацию отчетность
о достижении показателей результативности Субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

Сроки и формы предоставления получателем Субсидии отчетности
о достижении показателей результативности устанавливаются Администрацией
в Соглашении.

Отчетность предоставляется в Администрацию на бумажном носителе и в виде электронного документа.

Отчетность заполняется в тысячах рублей, с пятью знаками после запятой.

К отчету о достижении значений показателей результативности прилагаются следующие документы:

1) копии муниципальных контрактов, договоров;

2) копии справок и актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3),составленные по формам, утвержденным Росстатом, акты выполненных работ;

3) копии отчетов строительного контроля;

4) заверенные копии выписок из лицевого счета получателя средств соответствующего бюджета (получателя Субсидии) и копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств со счетов местного бюджета;

5) фотоотчет отремонтированных объектов (фотографирование осуществляется с одного места до и после проведения ремонта, с привязкой
к статичным предметам – километровый столб, номер дома и т.д.);

6) копии актов приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги в соответствии с Приложением № 1 к ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

7) копии актов приемочной комиссии о готовности к приемке
в эксплуатацию выполненных строительством (возведением), реконструкцией или капитальным ремонтом автомобильных дорог и дорожных сооружений
в соответствии с Приложением А.2. к «ГОСТ 32755-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ»;

8) копии результатов приемочной диагностики отремонтированных автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием (инструментальное
и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог) по двум показателям (продольная ровность и вид повреждений проезжей части) проведенной
в соответствии с приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

9) копии актов оценки технического состояния отремонтированных автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием).

Копии прилагаемых документов должны быть надлежащим образом заверены, прошиты и пронумерованы.

Отчетность предоставляется в Администрацию сопроводительным письмом
с указанием прилагаемых документов.

20. Средства Субсидии подлежат возврату из средств бюджета сельского поселения  в случаях:

1) нецелевого использования средств Субсидии - в размере использованных не по назначению средств;

2) оплаты из средств Субсидии в доход местного бюджета начисленной неустойки (штрафа, пени), в случае уменьшения поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы оплаты на сумму неустойки, при просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом;

3) неэффективного использования Субсидии, в том числе оплаты выполненных работ и примененных дорожно-строительных материалов
не соответствующих требованиям нормативных и правовых актов;

4) недостижения значений показателей результативности предоставления Субсидии - в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру невыполненного плана показателей результативности
от общего размера Субсидии определенного Соглашением;

5) несоблюдения уровня софинансирования мероприятий по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотренного пунктом 7 Порядка – в размере средств, рассчитываемых в процентном отношении пропорционально размеру фактически обеспеченного софинансирования;

6) непредоставление отчетности согласно пункту 19 настоящего Порядка –
в размере средств Субсидии.

21. Возврат Субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:

1) по результатам проведенных проверок условий предоставления
и расходования Субсидии, установленных настоящим Порядком, Администрация
в течение 10 дней со дня установления факта нарушения, направляет сельскому поселению  письменное уведомление о подлежащей возврату сумме Субсидии;

2) в течение тридцати дней со дня получения письменного требования
о возврате Субсидии сельское поселение осуществляет возврат Субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании, или направляет в адрес Администрации ответ с мотивированным отказом от возврата Субсидии;

3) в случае отказа сельского поселения от добровольного возврата Субсидии, Субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии
с действующим законодательством.

22. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в случаях:

1) внесения изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
и (или) решение Думы Молчановского района, которым утверждено распределение Субсидии;

2) необходимости внесения изменений в график перечисления Субсидии;

3) необходимости внесения изменений в Перечень объектов ремонта.

23. Изменение Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью Соглашения. Подписанное Сторонами дополнительное соглашение вступает в силу со дня его подписания.

24. В случае отказа от субсидии или части субсидии сельским поселением, субсидия или часть субсидия перераспределяется в соответствие с методикой между сельскими поселениями, подавшими заявки в соответствии с данным порядком.

Председатель Думы

Молчановского района                                                                                               М.Т. Лагута

Глава Молчановского района                                                                                Ю.Ю. Сальков

Приложение 2 к решению Думы

Молчановского района

от 05.03.2020 № 8

Методика

расчета субсидии бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

1. Настоящая  Методика  предназначена  для  расчета  объема  субсидии бюджетам сельских поселений Молчановского района на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего  пользования  местного  значения  в  границах  сельских поселений  (далее  –  субсидии)  и ее распределения между  бюджетами  сельских поселений.

2. Размер  субсидии,  предоставляемой  бюджету  i-го  сельского поселения Молчановского района (Сi), определяется по следующей формуле:

Сi=Sx(Kсоб. +Кпок.+Кнас.)/3 х Т;

S – общий объем субсидий;

Ксоб. – коэффициент, учитывающий протяженность автомобильных дорог общего  пользования  местного значения,  находящихся  в  собственности  муниципальных  образований  Молчановского района. Находится отношением оформленных дорог в кмi-го сельского поселения Молчановского района к общей протяженности находящихся  в  собственности  всех муниципальных  образований:

Ксоб.=Qi/Q;

Q  –  общая  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного значения,  находящихся  в  собственности  всех сельских поселений  Молчановского района,  в  соответствии  с  данными  статистической  отчетности  по  состоянию  на  конец  отчетного финансового года, км;

Qi  –  протяженность  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения, находящихся  в  собственности  i-го  сельского поселения  Молчановского района, в  соответствии  с  данными  статистической  отчетности  по  состоянию  на  конец  отчетного финансового года, км;

Кпок. – коэффициент, учитывающий покрытие автомобильных дорог общего  пользования  местного значения находящихся в пользовании сельских поселений. Находится отношением дорог с твердым покрытием кмi-го сельского поселения Молчановского района к общей протяженности дорог с твердым покрытием всех сельских поселений:

Кпок.=Пi\П;

Пi – протяженность автомобильных дорог общего  пользования  местного значения с твердым покрытием i-го сельского поселения;

П – общая протяженность автомобильных дорог общего  пользования  местного значения с твердым покрытием всех сельских поселений  Молчановского района;

Кнас. – коэффициент, учитывающий численность населения в сельском поселении. Находится отношением численности населения i-го сельского поселения Молчановского района к общей численности всех сельских поселений:

Кнас.= Нi/Н;

Нi – численность населения i-го сельского поселения Молчановского района;

Н - численность населения всех сельских поселений  Молчановского района;

Т – коэффициент  за  своевременность  проведенных  работ  и  обеспечение соответствующего  качества  ремонта  дорог  общего  пользования  местного  значения  в отчетном финансовом году, выполнение условий Соглашения о предоставлении субсидии бюджетам  муниципальных  образований  из  областного  бюджета  на  капитальный  ремонт и  (или)  ремонт  автомобильных  дорог  общего  пользования  местного  значения  в  рамках государственной программы  и настоящего  Порядка. (В случае наличия замечаний по выполненным работам, нарушения сроков выполнения работ по настоящему порядку коэффициент применяется Т=0,9).

Председатель Думы

Молчановского района                                                                                  М.Т. Лагута

Глава Молчановского района                                                                 Ю.Ю. Сальков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Молчановского района № 83(195) от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать