Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU55020305202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Называевского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  НАЗЫВАЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2020                                                                          № 59

г. Называевск

Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Называевского муниципального района на период с 1 марта 2020 года

по 31 декабря 2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона Омской области от 27.11.2015 № 1824-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном и межмуниципальном сообщении, водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Омской области» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Называевского муниципального района на период с 01 марта 2020 года по 31 декабря 2023 года согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2020года.

3. Настоящее постановление направить в печатное издание «Называевский муниципальный вестник» для опубликования и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в сети «Интернет».

              Глава

муниципального района                                                                         Н.Н. Стапцов

Приложение  к постановлению

Администрации  Называевского

муниципального района

от 05.03.2020 № 59

Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Называевского муниципального района на период с 01 марта 2020 года

по 31 декабря 2023 года

1. Общие положения

1. Документ планирования регулярных перевозок на территории Называевского района на период с 01 марта 2020 года по 31 декабря 2023 года (далее – документ планирования) устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Называевского района на период с 1 марта 2020 года по 31 декабря 2023 года.

2. В документе планирования используются понятия, определенные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)  и иными федеральными законами.

3. Целью развития регулярных перевозок на территории Называевского района на период с 1 марта 2020 года по 31 декабря 2023 года  является повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения Называевского района на муниципальных маршрутах регулярных перевозок с учетом социальных и экономических факторов.

4. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок на территории Называевского района на период с 01 марта 2020 года по 31 декабря 2023 года являются:

- формирование оптимальной маршрутной сети  регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Называевского района (далее – маршрутная сеть) с учетом минимизации дублирования маршрутов, установленных для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и маршрутов (при их открытии), установленных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

- развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Называевского района;

-  повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок в рамках маршрутной сети.

5. Формирование маршрутной сети осуществляется Администрацией Называевского муниципального района (далее - уполномоченный орган) с учетом сведений о развитии муниципальных образований Называевского района и (или) создании центров притяжения пассажиропотоков на территории Называевского района, изменения пассажиропотоков, сведений  о формировании дорожной и транспортной инфраструктуры,  а также наличия средств в бюджете Называевского муниципального района на возмещение недополученных доходов перевозчикам в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа.

6. Развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным органом в части привлечения транспортных средств соответствующего вида, класса и вместимости с учетом данных о пассажиропотоках, а также текущего состояния и перспективного развития дорожной инфраструктуры и объектов транспортной инфраструктуры для обслуживания пассажиров

7. Повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок в рамках маршрутной сети осуществляется уполномоченным органом посредством автоматизации процесса контроля и мониторинга за осуществлением регулярных перевозок с использованием государственной информационной системы Омской области «Региональная навигационно-информационная система Омской области» (далее - РНИС Омской области).

8. Мероприятия по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Называевского района по последовательности их выполнения разделены на три этапа:

I этап               – с 01 марта 2020 года  по 31 декабря 2020 года;

II этап               – с 01 января 2021 года  по 31 декабря 2021 года;

III этап               – с 01 января 2022 года  по 31 декабря 2023 года;

Мероприятия могут дорабатываться на основе анализа результативности реализованных мероприятий по развитию регулярных перевозок, а также с учетом текущей ситуации в транспортной отрасли путем внесения изменений в документ планирования.

9. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.

2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Называевского района

10. Транспорт общего пользования Называевского района представлен автобусами.

В настоящее время регулярную перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в Называевском районе осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Называевское автотранспортное предприятие».

Маршрутная сеть Называевского района состоит из 10 муниципальных и  9 пригородных маршрутов регулярных перевозок (далее – маршрут регулярных перевозок).

На 2019 год 100 % всех маршрутов регулярных перевозок обслуживается автобусами малого класса.

Общее количество автобусов осуществляющих перевозку пассажиров по указанным маршрутам составляет 10 единиц (автобусы малого класса);

На субсидируемых маршрутах используется 10 автобусов малого класса. Средний срок эксплуатации свыше 17 лет - 100 %.

При текущем уровне тарифов на перевозку пассажиров (2 руб./пасс-км) потребность в субсидировании муниципальных маршрутов составляет порядка 10000 тыс. руб. в год, при этом потребность возмещения затрат перевозчиком в связи с перевозкой льготной категории граждан составляет порядка 5000 тыс. руб. год.

На 2020 год в местном бюджете предусмотрено 4000 тыс. рублей на субсидирование регулярных автомобильных перевозок муниципальных маршрутов.

11. Дорожная сеть находится в изношенном состоянии, что обуславливает преимущественное использование автобусов малого класса марки ПАЗ для осуществления транспортного обслуживания населения.

На территории Называевского района расположен 1 автовокзал, который соответствует  требованиям, предъявляемым к автовокзалам, а также имеет единую систему продажи билетов. Однако имеет значительный износ и требует выполнения ремонта. При этом в настоящее время затраты на содержание автовокзала покрываются за счет отчислений перевозчика за услуги по продаже билетов АО «Омскоблавтотранс» и сдачи в аренду свободных площадей автовокзала.

12. В настоящее время требуется установление оперативного контроля за каждым транспортным средством перевозчика, легально осуществляющего свою деятельность. Необходима  автоматизация передачи мониторинговой информации в уполномоченный орган и Управление государственного автодорожного надзора по Омской области о параметрах движения и местоположения транспортных средств, информации о выданных свидетельствах об осуществлении регулярных перевозок и картах маршрута регулярных перевозок, а также сведений о водителях перевозчика и прохождения ими предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования.

Данная мера позволит не только установить требуемый уровень контроля за соблюдением легальными перевозчиками законодательства в сфере регулярных перевозок, но также поможет контролирующим органам в части выявления нелегальных перевозчиков с целью применения к ним соответствующих административных мер воздействия. Это позволит повысить безопасность регулярных перевозок и снизить субсидирование легальных перевозчиков за счет увеличения прибыльности их деятельности.

Таким образом, анализ сложившийся ситуации в сфере регулярных перевозок на территории Называевского района показывает, что сферу организации регулярных перевозок необходимо развивать и совершенствовать.

3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Называевского района, проводимых на первом этапе

13.  Перечень мероприятий по формированию маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Называевского района, проводимых на первом этапе:

1) повышение провозного тарифа на 10 процентов;

2) проведение анализа пассажиропотоков и интенсивности на маршрутах маршрутной сети;

3) проведения анализа изменений центров притяжения пассажиров на маршрутах муниципального сообщения;

4) проведение конкурсного отбора на муниципальных маршрутах;

5) выдача карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств (по мере необходимости) на муниципальные маршруты;

6) увеличение или уменьшение интенсивности движения в зависимости от изменения пассажиропотоков.

14. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на первом этапе:

1) проведение обследования дорожных условий на муниципальных маршрутах;

2) проведение анализа планируемой реконструкции и строительства муниципальных дорог;

3) определение вида, класса и вместимости подвижного состава по каждому муниципальному маршруту.

15. Мероприятия по повышению эффективности системы управления и контроля  за осуществлением регулярных пассажирских перевозок на первом этапе:

1) заключение соглашения между оператором РНИС Омской области и перевозчиками, а также с контрольно-надзорными органами;

2) наполнение РНИС Омской области сведениями о маршрутах, перевозчиках, транспортных средствах, водителях их структурирование и формирование отчетности.

4. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Называевского района на втором этапе

15. Мероприятия по формированию оптимальной маршрутной сети на втором этапе:

1) повышение провозного тарифа на 5-10 процентов;

2) проведение анализа пассажиропотоков и интенсивности на маршрутах маршрутной сети;

3) проведения анализа изменений центров притяжения пассажиров на маршрутах муниципального сообщения;

4) проведение конкурсного отбора на муниципальных маршрутах;

5) выдача карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств (по мере необходимости) на муниципальные маршруты;

6) увеличение или уменьшение интенсивности движения в зависимости от изменения пассажиропотоков.

16. Мероприятия по развитию транспортной  инфраструктуры на втором этапе:

1) проведение обследования дорожных условий на муниципальных маршрутах;

2) предоставление услуги пассажиру по доступу к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» непосредственно в автобусах, обслуживающие муниципальные маршруты, посредством технологии беспроводной связи Wi-Fi.

17. Мероприятия по повышению эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок на втором этапе:

1) развитие функции РНИС Омской области по информированию участников перевозочного процесса, о графиках движения транспорта общего пользования, о наличии свободных мест в автобусе и времени прибытия автобуса на остановочный пункт;

2) внедрение интеллектуальной системы продажи билетов непосредственно в автобусах, позволяющей формировать и анализировать пассажиропотоки по перегонам;

3) внедрение безналичной формы оплаты проезда на муниципальных маршрутах пригородного сообщения.

5. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории Называевского района на третьем этапе

18. Мероприятия по формированию оптимальной маршрутной сети на втором этапе:

1) проведение анализа пассажиропотоков и интенсивности на маршрутах маршрутной сети;

2) выдача карт маршрута регулярных перевозок и свидетельств (по мере необходимости) на муниципальные маршруты;

3) увеличение или уменьшение интенсивности движения в зависимости от изменения пассажиропотоков.

19. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на третьем этапе;

1) развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность.

20. Мероприятием по повышению эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных пассажирских перевозок на третьем этапе является внедрение системы видео наблюдения в автобусах, обслуживающих муниципальные маршруты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Называевский муниципальный вестник № 15 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать