Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU39021918202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Нестеровский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



http://10.1.1.6:8080/content/act/aa873d27-7e3f-4884-9c13-e8f5d1404d30.doc

http://10.1.1.6:8080/content/act/b0032b1c-97a1-4b02-a548-166723aa423f.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НЕСТЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от «05»    март 2020 года  № 186

г. Нестеров

Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культурного  потенциала Нестеровского городского округа»

на 2019-2022годы

   В целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры в Нестеровском городском округе

                                         ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Сохранение и развитие культурного потенциала Нестеровского городского округа  на 2019-2022 годы» в  новой редакции.

Постановление главы администрации муниципального образования «Нестеровский городской округ» № 328 от 08 апреля 2019 года считать утратившим  силу.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела культуры администрации МО «Нестеровский городской округ» И. Н. Опрышко.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

МО «Нестеровский городской округ»                                             Э. В. Старков

                                                                      «Утверждаю»

                                                                   Глава администрации

                                                                   МО «Нестеровский городской округ»

                                                                    ___________________ Э.В.Старков.

                        Муниципальная программа

«Сохранение и развитие культурного потенциала

Нестеровского городского округа»

на 2019 – 2022 годы

       Ответственный исполнитель:

       Отдел культуры администрации

     МО «Нестеровский городской округ »

      Ответственный за разработку

       муниципальной программы:

       Опрышко Ирина Николаевна,

       начальник отдела культуры

       администрации МО «Нестеровский

       городской округ»

       тел.:  8 401 44 2 26 86

       e-mail:  ok.nesterov@mail.ru

       _________________

                                                                         УТВЕРЖДЕНА

                                                        Постановлением главы администрации

                                                        МО «Нестеровский городской округ»

                                                                            от ____________№ _______

Муниципальная программа

«Сохранение и развитие культурного потенциала Нестеровского городского округа»

на 2019 – 2022 годы

(далее – муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Название муниципальной программы

«Сохранение и развитие культурного потенциала Нестеровского городского округа» на 2019-2021 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ»

Подпрограммы

муниципальной программы

- «Развитие общедоступных библиотек»,

- «Развитие культурно-досуговой деятельности»;

- «Дополнительное образование в сфере культуры»;

- «Обеспечение условий реализации муниципальной программы»

Цель муниципальной программы

сохранение и развитие культурного потенциала Нестеровского района

Задачи муниципальной программы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

-увеличение посещений  общедоступных библиотек;

- повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Нестеровском районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

- увеличение количества участников клубных формирований;

- увеличение доли детей привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей;

-увеличение посещаемости учреждений культуры;

- увеличение количества представляемых дополнительных услуг учреждениями культуры;

- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного значения.

Сроки реализации муниципальной программы

2019 –2022 годы

Объем финансирования  муниципальной программы

объем финансирования муниципальной программы составляет: 189060,0  тыс. руб.

в том числе по годам:

2019 год –  47616,0  тыс. руб.

2020 год –  47694,0 тыс. руб.

2021 год –  46850,0  тыс. руб.

2022 год -   46900,0 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет –346,0 тыс. руб.

2019 год -  346,0 тыс. руб.

2020 год –      0,0 тыс. руб.

2021 год –      0,0 тыс. руб.

2022 год -       0,0 тыс. руб.

- областной бюджет –  995,0 тыс. руб.

2019 год – 350,0 тыс. руб.

2020 год –  645,0 тыс. руб.

2021 год –     0,0  тыс. руб.

2022 год  -    0,0  тыс. руб.

- районный бюджет – 187719,0 тыс. руб.

2019 год –    46920,0 тыс. руб.

2020 год –    47049,0 тыс. руб.

2021 год –    46850,0 тыс. руб.

2022 год -     46900,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

за период с 2019 по 2022 год планируется достижение следующих результатов:

- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий с 1,0 % в 2019 году до 5,0 % в 2022 году;

- увеличение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Нестеровском районе, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, 2019 год – 85%, 2022 год – 90%;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей с 1,0 % в 2019 году до 3,0% в 2022 г;

-увеличение посещаемости учреждений культуры с 1,0% в 2019 году до 8,9 % в 2022году;

- увеличение количества предоставляемых услуг учреждениями культуры с 5 в 2019 году до 7 в 2022 году;

-увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного значения с 50% в 2019 году до 75 % в 2022 году.

- Темп роста участников клубных формирований к 2022 году должен составить  3 %.

- увеличение доли охвата населения услугами библиотек в 2019 г. – 39,0% - в 2022 – 45,0%.

Общая характеристика сферы реализации                                                    муниципальной программы, основные проблемы                                                в указанной сфере и перспективы ее развития

Культура Нестеровского  района, являясь неотъемлемой частью культуры Калининградской  области и России в целом, опирается на свои исторически сложившиеся традиции, вносит свое неповторимое своеобразие в общую картину духовной жизни общества. Культурная политика воспитывает патриотизм, гражданственность, создает необходимую атмосферу для творчества.

О высокой степени востребованности учреждений культуры Нестеровского района свидетельствуют следующие показатели:

- каждый 2 житель Нестеровского района является читателем библиотек МБУК «Нестеровская районная библиотека»;

- каждый житель района 7 раз в течение года стал участником культурно-досуговых мероприятий;

- около 2012 жителей района участвуют в 181 клубных формированиях, созданных в досуговых учреждениях.

В числе приоритетов деятельности учреждений культуры остается сохранение культурного многообразия и художественного творчества жителей Нестеровского района, пропаганда достижений любительского искусства.

Нестеровский район имеет развитую сеть учреждений культуры. По состоянию на 1 января 2020 года сеть учреждений культуры Нестеровского района составляет: МБУК «Нестеровская районная  библиотека» с  15 библиотеками филиалами, МАО ДО «Нестеровская детская школа искусств» , районный организационно-методический кабинет и  МАУ «Нестеровский районный  Центр Культуры» с 15 учреждениями  культурно-досугового типа, итого 31 сетевая единица.

Учреждения культуры, используя разнообразные формы и методы работы,  организуют и проводят мероприятия для различных категорий населения. Реализуются значительные культурные проекты: фестивали, ярмарки, народные праздники, творческие встречи и киновечера. В числе наиболее важных и интересных мероприятий можно назвать  районный смотр художественной самодеятельности, фестивали: танца «Веселый каблучок», чтецов «Ключи к сердцу», вокальный « Светлый праздник», районный конкурс учреждений культуры «Обновление», День города, Дни поселков, День Победы, праздники народного календаря «Масленица», «Троица» «Рождество».

  Количество работающих в отрасли - 107 человек, из них 71 -  специалисты.  В возрасте свыше 50 лет – 45 человека, в том числе 14 – работающие пенсионеры.

Главной проблемой является отсутствие молодых кадров.

По итогам 2019 года размер средней заработной платы работников отрасли «Культура» составил 29033 руб., к 2022 году согласно «дорожной карты» должна составить 32 000 руб.  

              Сложившаяся сеть учреждений культуры района и их материально-техническая база в основном находится в удовлетворительном состоянии.  Правда наблюдается ветшание материально-технической базы учреждений. Некоторые  здания учреждений культуры нуждаются в проведении капитальных ремонтов, реконструкции и в проведении других видов ремонтных работ. Проблемой  учреждений района в целом также является  изношенность специального оборудования.

Сокращение учреждений культуры повлечет за собой серьезные социально-экономические последствия:

усиление социальной напряженности, увеличение в структуре населения доли граждан, находящихся в группе риска;

снижение  социальной активности граждан, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне населения Нестеровского района, уровне и качестве жизни населения;

снижение социального статуса жителей села, неуверенность сельского населения в завтрашнем дне, вымирание деревень;

снижение уровня физической и психической культуры населения, вызванное алкоголизацией, наркоманией, синдромом хронической усталости и т.п.

Перспективы развития отрасли обусловливаются наличием разветвленной сети учреждений культуры и поддержки творческих инициатив, а также значительным потенциалом района в сфере культурного наследия, культурно-познавательного и событийного туризма.

Приоритеты муниципальной политики в сфере                                             реализации муниципальной программы, цели, задачи,                                     сроки реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,

Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»,

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Стратегии развития отрасли культуры в Калининградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 24 января 2014 года № 23.

Настоящая муниципальная программа разработана исходя из положений вышеуказанных актов.

Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала Нестеровского района.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующей задачи, реализуемой в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу: 

- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации.

Срок реализации муниципальной программы: 2019 - 2022 годы.

2. Обоснование выделения и включения в состав                                                     муниципальной программы подпрограмм и их обобщенная                            характеристика

Исходя из поставленных задач, муниципальная программа включает в себя четыре подпрограммы, сформированные по направлениям деятельности в сфере культуры:

«Развитие общедоступных библиотек»;

«Развитие культурно-досуговой деятельности»;

«Дополнительное образование в сфере культуры»;

«Обеспечение условий реализации муниципальной программы».  

Включение перечисленных подпрограмм  в муниципальную программу  связано с ключевыми задачами,  направленными на обеспечение развития отрасли культуры района.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон приоритетных направлений развития культуры района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.

3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации                           муниципальной программы

Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативных правовых актах района.

Муниципальная программа предполагает объем финансирования:

189060,0  тыс. руб., в том числе по годам:

2019  год  –  47616,0  тыс. руб.

2020 год  –   47694,0  тыс. руб.

2021 год   –  46850,0 тыс. руб.

2022 год    -  46900,0 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет –  346,0 тыс. руб.

2019 год  346,0 тыс. руб.,

2020 год –0,0 тыс. руб.,

2021 год  - 0,0 тыс. руб.

2022 год   - 0,0 тыс. руб.

- областной бюджет – 995,0 тыс. руб.

2019 год – 350,0 тыс. руб.

2020 год – 645,0 тыс. руб.

2021 год  - 0,0 тыс. руб.

2022 год  - 0,0 тыс. руб.

- районный бюджет – 187719,0 тыс. руб.

2019 год –   46920,0 тыс. руб.

2020 год –   47049,0 тыс. руб.

2021 год –   46850,0  тыс. руб.

2022 год -    46900,0  тыс. руб.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета приведено в приложении 1 к муниципальной программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного  на реализацию целей данной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.

Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом изменений прогнозных объемов оказания муниципальными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ) в результате реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников, а также индексации иных расходов на культуру в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.

4. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения                        задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

Результатом реализации муниципальной программы станет обеспечение устойчивого развития отрасли, расширение социальных гарантий в сфере культуры для всех категорий населения Нестеровского района и, как следствие, увеличение числа посещений учреждений культуры с 1,0% в 2019 году до 8,9%  в 2022 году.

Кроме того, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с 1,0 % в 2019 году до 3,0 % в 2022 году;

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры с 85% в 2019 году до 90% в 2022 году.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы запланировано оказание муниципальными учреждениями сферы культуры района муниципальных услуг (выполнение работ).

Информация об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы приведена в подпрограммах (приложение 3):

«Развитие общедоступных библиотек»;

«Развитие культурно-досуговой деятельности»;

«Дополнительное образование в сфере культуры»;

«Обеспечение условий реализации муниципальной программы».

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

             

           Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы  определяет эффективность муниципальной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала Нестеровского района» на 2019-2021 годы, необходимость внесения в нее изменений и дополнений, позволяет сделать выводы о целесообразности продолжения ее реализации.

              Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:

- увеличение  численности участников культурно-досуговых мероприятий с 1,0 % в 2019 году до 5,0% в 2022 году;

- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей с 1,0 %   в 2019 году до  5,0% % в 2022 году;

- реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;

- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью  муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры до 90 % в 2022 году;

- создание и обеспечение условий для создания досуга населения ( укрепление материально-технической базы, ремонт учреждений культуры – 1 учреждение культуры в год).

                     Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.

       По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.

                     По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

                                                                                                         Приложение 1

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств районного бюджета

Ответственный исполнитель

                      Расходы (тыс.руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

      5

     6

Всего

47616,0

47694,0

46850,0

46900,0

Отдел культуры администрации  МО «Нестеровский городской округ»

46920,0

47049,0

46850,0

46900,0

Приложение 2

к муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального, областного, районного бюджетов на реализацию муниципальной программы

Ответственный исполнитель

            Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2019 год факт

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

     6

Всего

47616,0

47694,0

46850,0

46900,0

Районный бюджет

46920,0

47049,0

46850,0

46900,0

Областной бюджет

350,0

645,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

346,0

0,0

0,0

0,0

1

                                                                                                                                                               Приложение 3

к муниципальной программе

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы

п/п

Задачи, направленные

на достижение цели

Наименование индикатора

(показателя)

Ед.

измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

        8

         9

1

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации

приобщение населения Нестеровского района к культуре региона через посещения учреждений/ мероприятий/ культуры

посещений на 1 жителя

       7,0

9,0

10,0

  10,0  

доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей

%

1,0

2,0

3,0

3,0

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления  муниципальных услуг

%

85,0

88,0

90,0

90%

1

Приложение 4

к муниципальной программе

Подпрограмма «Развитие общедоступных библиотек»

(далее – подпрограмма 1)

Паспорт подпрограммы 1

Наименование подпрограммы 1

«Развитие общедоступных библиотек»

Ответственный исполнитель

подпрограммы 1

Цель подпрограммы 1

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ», МБУК «Нестеровская районная  библиотека»

сохранение и развитие библиотечного дела в Нестеровском муниципальном районе

Задача подпрограммы 1

-развитие и модернизация библиотечной системы района в целях создания благоприятных условий для равноценного  доступа населения района к информационным ресурсам

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

- обеспеченность новыми поступлениями в библиотечный фонд общедоступных библиотек района;

- доля общедоступных библиотек переведенных в статус модельных;

- доля общедоступных библиотек района, подключенных к сети Интернет;

- увеличение доли охвата населения услугами библиотек

Этапы и сроки реализации

подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в 1 этап.

Сроки реализации подпрограммы 1 – 2019 – 2022 годы

Объем финансирования  подпрограммы 1

объем финансирования подпрограммы 1 составляет:  56862,0 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2019 год – 14678,0 тыс. руб.

2020 год – 14184,0 тыс. руб.

2021 год – 14000,0 тыс. руб.

2022 год -  14000,0 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 346,0 тыс. руб.

2019 год – 346,0 тыс. руб.,

2020 год – 0,0 тыс. руб.,

2021 год -  0,0 тыс. руб.

2022 год  - 0,0 тыс. руб.

- областной бюджет – 145,0  тыс. руб.

2019 год – 100,0 тыс. руб.

2020 год –   45,0 тыс. руб.

2021 год -      0,0 тыс. руб.

2022 год  -     0,0 тыс. руб.

- районный бюджет – 56371,0 тыс. руб.

2019 год – 14232,0 тыс. руб.

2020 год – 14139,0 тыс. руб.

2021 год – 14000,0 тыс. руб.

2022 год -  14000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  1

за период с 2019 по 2022 год планируется достижение следующих результатов:

- увеличение обеспеченности новыми поступлениями в библиотечный фонд общедоступных библиотек района с 250 экз. из расчета на 1000 чел. населения района в 2019 году до не менее чем 280 экз. из расчета на 1000 чел. населения района в 2022 году;

- сохранение доли общедоступных библиотек района, оснащенных компьютерным оборудованием, от общего числа библиотек района на уровне 100%;

- сохранение доли общедоступных библиотек района, подключенных к сети Интернет;

- увеличение доли охвата населения услугами библиотек   с 39% до 42 %

Характеристика сферы реализации подпрограммы 1,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Население Нестеровского муниципального района Калининградской области обслуживают 15 общедоступных библиотек.

Являясь самыми востребованными учреждениями культуры, общедоступные библиотеки ежегодно обслуживают 6331 пользователей , количество посещений общедоступных библиотек 66,7 тыс. человек в год. Общий фонд общедоступных библиотек района включает более 140 тыс. экземпляров документов на традиционных и электронных носителях информации.

Развитие библиотечной системы района, повышение качества библиотечно-информационного обслуживания населения, модернизация библиотечного дела относятся к приоритетным направлениям деятельности администрации района в сфере культуры.

              Приняты следующие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в библиотечной отрасли: Закон Калининградской области от 28.06.2018 г. № 181 «О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в сфере библиотечного дела и обязательного экземпляра документов».

Развиваются вне стационарной формы библиотечного обслуживания, включая деятельность отдела внутрисистемного книгообмена, использование передвижного комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО), действующего на базе областной универсальной научной библиотеки, реализацию проекта «Мобильная библиотека» областной детской библиотеки, передвижные пункты выдачи, проект «Модельная библиотека»

Библиотеки района реализуют культурно-просветительские проекты, направленные на пропаганду книги и чтения. В 2019 году библиотеки организовали культурно-просветительских мероприятий, участниками которых стали 16091 человек.

В то же время в библиотечной отрасли существует немало проблем, требующих качественных изменений в деятельности библиотек, определяемых внедрением новых информационных технологий, расширением спектра информационных потребностей читателей.

1. Недостаточная обновляемость библиотечных фондов.

Стабильное и качественное обновление фонда является основой деятельности  библиотеки.

По рекомендации Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) фонд общедоступной библиотеки должен ежегодно обновляться на 5%.

В условиях оптимизации библиотечной сети района необходимо дальнейшее развитие нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания, прежде всего, стабильное комплектование фондов внутрисистемного книгообмена.

2. Проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.

Переход к электронным технологиям коренным образом изменил роль библиотеки в обществе. Сегодня она является не только хранительницей культурного наследия, но и гарантом свободного доступа к нему. Сохранность библиотечных фондов обеспечивается, в том числе, за счет  создания электронных коллекций документов, перевода фондов и каталогов в цифровой формат и размещение их в открытом доступе.

3. Недостаточные темпы информатизации библиотек.

Необходимо учитывать, что компьютеры имеют определенный срок эксплуатации.  Современной рабочей станцией считается компьютер со сроком использования до 6 лет. Процент изношенности компьютерного оборудования составляет соответственно 50%. В этой связи необходимо систематическое обновление компьютерного парка  библиотек.

4. Необходимость укрепления материально-технической базы библиотек района.

Укрепление материально-технической базы, оснащение библиотек современным оборудованием позволит модернизировать деятельность библиотек, создать комфортные условия для пользователей, повысить качество библиотечно-информационного обслуживания населения района.

5. Проблема дефицита библиотечных кадров.

Обеспечение прав граждан на качественное и доступное библиотечно-информационное обслуживание невозможно без обеспечения отрасли квалифицированными кадрами. Кадровая проблема осложняется снижением доли молодых специалистов. В 2019 году в библиотеках района работали 31 человека. Доля специалистов со стажем работы от 3 до 6 лет составила 15 %, со стажем от 6 до 10 лет – 15 %. Для успешной работы современному библиотекарю необходимо непрерывно совершенствовать профессиональный уровень.

Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации подпрограммы 1

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,

Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»,

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Закон Калининградской области « О библиотечном деле и обязательном экземпляре» в ред. От 17.06.2010 года №464, от 02.07.2010 года №475;

Стратегии развития отрасли культуры в Калининградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 24 января 2014 года №  23.

Цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные           результаты, сроки реализации подпрограммы 1

С учетом целевых установок и приоритетов муниципальной культурной политики подпрограмма 1 предусматривает решение следующей задачи:

развитие и модернизация библиотечной системы района в целях создания благоприятных условий для равноценного доступа населения района к информационным ресурсам.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 представлены в приложении 1 к подпрограмме 1.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 1 приведена в приложении 2 к подпрограмме 1.

В результате реализации подпрограммы 1 будет обеспечено достижение к 2022 году следующих результатов:

- увеличение обеспеченности новыми поступлениями в библиотечный фонд общедоступных библиотек района с 250 экз. из расчета на 1000 чел. населения района в 2019 году до не менее чем 280 экз. из расчета на 1000 чел. населения района в 2022 году;

- сохранение доли общедоступных библиотек района, оснащенных компьютерным оборудованием, на уровне 100%;

- сохранение доли общедоступных библиотек района, подключенных к сети Интернет, на уровне 100% (от числа библиотек, имеющих техническую возможность подключения к сети Интернет).

Сроки реализации подпрограммы 1 - 2019 - 2022 годы.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Основное мероприятие 1 «Организация библиотечно-информационного обслуживания населения».

Цель мероприятия: повышение доступности информационных ресурсов.

В рамках реализации данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на:

- осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек;

- обеспечение формирования, учета, сохранности и безопасности  фондов районных библиотек, библиографической обработки и организации каталогов;

- оказание методической помощи;             

- организацию культурно-просветительских, творческих мероприятий в различных форматах;

- организацию  внутрисистемного книгообмена;

- автоматизацию библиотечных процессов;

- предоставление пользователям информационных продуктов;

- приобретение библиотечного оборудования;

- информационное обеспечение культурной деятельности;

- обеспечение функционирования информационных систем отрасли культуры.

Основное мероприятие 2 «Создание условий для улучшения информационного и библиотечного обслуживания населения».

Цель мероприятия: создание условий для равноценного доступа жителей района к библиотечно-информационным ресурсам.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на:

- комплектование книжных  фондов общедоступных библиотек;

- приобретение компьютерного оборудования с предустановленным программным обеспечением для общедоступных библиотек;

- укрепление материально-технической базы общедоступных библиотек.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1

Объем финансирования подпрограммы 1 составляет: 56862,0 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

              2019 год  - 14678,0 тыс. руб.

              2020 год – 14184,0 тыс. руб.

              2021 год – 14000,0 тыс. руб.

          2022 год  - 14000,0 тыс. руб.

Объем финансовых средств районного бюджета, необходимых для реализации подпрограммы 1, и перечень мероприятий подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к подпрограмме 1.

Расчет объемов финансирования мероприятий подпрограммы 1 осуществлялся с учетом изменений прогнозных объемов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в результате реализации мероприятий подпрограммы 1, а также индексации иных расходов на культуру в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации подпрограммы 1 приведен в приложении 4 к подпрограмме 1.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов поселений на реализацию муниципальной программы приведена в приложении 5 к подпрограмме 1.

Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 1

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 6 к подпрограмме 1.

1

Приложение 1

к подпрограмме 1

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изме-рения

Значения показателей

2018 факт

2019 год

прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Развитие и модернизация библиотечной системы в целях создания благоприятных условий для равноценного  доступа населения к информационным ресурсам

обеспеченность новыми поступлениями в библиотечный фонд общедоступных библиотек

экз./ 1000 чел.

250

250

260

280

280

доля общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием, от общего числа библиотек

%

100,0

100,0

100

100

100

доля общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, от общего числа библиотек

%

100

100

100

100

100

Увеличение доли охвата населения услугами библиотек

%

41

39

40

42

42

1

Приложение 2

к подпрограмме 1

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1

за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Расходы (тыс.руб.),

годы

2019 год

2020 год

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма 1

«Развитие общедоступных библиотек»

Всего

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ»

14232,0

14139,0

14000,0

14000,0

Основное мероприятие 1.1

Организация библиотечно-информационного обслуживания населения

МБУК «Нестеровская районная межпоселенческая библиотека»

3800,0

3960,0

3900,0

3900,0

Основное мероприятие 1.2

Создание условий для улучшения информационного и библиотечного обслуживания населения

Отдел культуры администрации, МБУК «Нестеровская РМЦК»

1603,0

1620,0

1650,0

1650,0

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района по подпрограмме 1

Наименование услуги (работы), показателя ее объема

Значение показателя объема услуги

Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс.руб.

2019

2020

2021-2022

2019

2020

2021год

1

2

3

4

5

6

7

Услуга по библиотечному и информационно-справочному обслуживанию населения

Показатель объема 1:

Количество посещений (ед.)

Основное мероприятие 1.1 Организация библиотечно-информационного обслуживания населения

66774

67500

68200

12646,0

12200,0

12200,0

Работа по формированию, учету, обеспечению физического сохранения и безопасности фондов библиотеки, библиографической обработке документов и организации каталогов

Показатель объема 1:

Доля новых поступлений документов за отчетный период к общему объему фонда (%)

Основное мероприятие 1.1 Организация библиотечно-информационного обслуживания населения

2,8

2,9

3,0,

1603,0

1124,0

2300,0

Показатель объема 2:

Доля документов из фондов библиотек, библиографические описания которых отражены в электронном каталоге и картотеках (%.)

Основное мероприятие 1.1

Организация библиотечно-информационного обслуживания населения

35,0

35,0

37,0

300,0

300,0

300,0

Показатель объема 3:

Объем фондов (ед)—136,6 тыс экз.

Приложение 3

к подпрограмме 1

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального,

областного, районного бюджетов

на реализацию муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022год

1

2

3

4

5

Всего

14678,0

14184,0

14000,0

14000,0

Районный бюджет

14232,0

14139,0

14000,0

14000,0

Областной бюджет

100,0

45,0

0

0

Федеральный бюджет

346,0

0

0

1

Приложение 4

к подпрограмме 1

Сведения об основных мерах правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы 1

№ п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Сроки принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1.1.

Организация библиотечно-информационного обслуживания населения

1

Приказ отдела культуры администрации  МО «Нестеровский район»

Утверждение стандарта предоставления услуги по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности фондов

Отдел культуры администрации Нестеровского муниципального района

2019 год

Основное мероприятие 1.2.

Создание условий для улучшения информационного и библиотечного обслуживания населения

2

Приказ отдела культуры администрации  МО «Нестеровский  городской округ»

Утверждение стандарта предоставления услуги по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности фондов

Отдел культуры администрации МО “Нестеровский городской округ”

2019 год

Приложение 5

к муниципальной программе

Подпрограмма «Развитие культурно-досуговой деятельности»

(далее – подпрограмма 2)

Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы 2

«Развитие культурно-досуговой деятельности»

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ», МАУ «Нестеровский районный  Центр Культуры»

Цель подпрограммы 2

создание необходимых условий для организации содержательного досуга граждан, обеспечение условий для их творческой самореализации

Задачи подпрограммы 2

- развитие культурно-досуговой деятельности,

- создание условий для развития творческих коллективов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

- количество проведенных культурно-досуговых мероприятий

- численность участников культурно-досуговых мероприятий

- количество участников клубных формирований

Этапы и сроки реализации

подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в 1 этап.

Сроки реализации подпрограммы 2 – 2019 – 2022 годы

Объем финансирования подпрограммы 2

Объем финансирования подпрограммы 2 составляет:   80680,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2019 год – 20140,0 тыс. руб.

2020 год – 20540,0 тыс. руб.

2021 год – 20000,0 тыс. руб.

2022 год  - 20000,0 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

-  районный бюджет – 79830,0 тыс. руб..

2019 год –  19890,0 тыс. руб.;

2020 год –  19940,0 тыс. руб.;

2021 год –  20000,0 тыс. руб.

2022 год  -  20000,0 тыс руб.

- областной бюджет – 850,0 тыс. руб.

2019 год – 250,0  тыс. руб.

2020 год –  600,0  тыс. руб.

2021 год –   0,0 тыс. руб.

2022 год  -   0,0 тыс руб.

-федеральный бюджет – 0 тыс. руб.

2019 год – 0,0 тыс. руб.

2020 год – 0,0 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год  - 0,0 тыс руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  2

за период с 2019 по 2022 год планируется достижение следующего результата:

- количество проведенных культурно-досуговых мероприятий в год – не менее 3460

- численность участников культурно-досуговых мероприятий  в год – не менее 120000

- количество участников клубных формирований в год – не менее 2240

Характеристика сферы реализации подпрограммы 2,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Культурно-досуговая сеть Нестеровского  района представлена  МАУ «Нестеровский районный  Центр Культуры» с 15 филиалами, 14 из них в сельской местности.

Основной целью деятельности является создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов, развитии инициативы и реализация творческого потенциала населения в сфере досуга. По данным опроса наиболее излюбленными и востребованными являются концертные программы, постановки спектаклей, творческие отчеты коллективов художественной самодеятельности, вечера отдыха.

Главное внимание уделяется развитию самодеятельных творческих коллективов. В районе действуют 181клубное формирование, в которых занимаются более 2012 человек. Четыре коллектива самодеятельного народного творчества удостоены звания «народный» и «образцовый»

Большая работа направляется на организацию концертной деятельности, проведение районных фестивалей и конкурсов. Ежегодно проводится более 15 творческих мероприятий районного уровня, не только в городе, но и в сельских домах культуры.

Традиционно проводятся мероприятия направленные на решение социальных проблем: гражданско-патриотическое воспитание, организация досуга детей и молодежи, семейный отдых, пропаганда здорового образа жизни. Программными мероприятиями планируется охватывать свыше 120 тыс. человек различных категорий населения.

Самодеятельные творческие коллективы являются творческим лицом Нестеровского района. В тоже время коллективы испытывают трудности: недостаток сценических костюмов, узких специалистов (вокалистов, хореографов, аккомпаниаторов) . Поэтому, учреждения культуры не могут в полной мере реализовывать задуманное и предлагать посетителю качественные услуги, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации подпрограммы 2

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 определены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Стратегией развития отрасли культуры в Калининградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области  от 24 января 2014 года № 23.

Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели                                     и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты,                                                                   сроки реализации подпрограммы 2

С учетом целевые установок и приоритетов культурной политики подпрограмма 2 предусматривает решение следующих задач:

- развитие культурно-досуговой деятельности,

- создание условий для развития творческих коллективов.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2 представлены в приложении 1 подпрограммы 2.

В результате реализации подпрограммы 2 будет обеспечено достижение к 2022 году следующих результатов:

- количество проведенных культурно-досуговых мероприятий 3460;

- численность участников культурно-досуговых мероприятий достигнет 120000;

- количество участников клубных формирований составит 3200.

Сроки реализации подпрограммы 2: 2019 - 2022 годы.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий:

Основное мероприятие 1 «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий»

Цель мероприятия: повышение качества проводимых учреждениями культуры массовых мероприятий.

Основное мероприятие 2 «Организация деятельности клубных формирований»

Цель мероприятия: создание условий для развития существующих коллективов и формирование новых;

Создание условий для повышения профессионального уровня творческих коллективов посредством участия в районных, межрайонных, областных, всероссийских фестивалях и конкурсах.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2, обоснование объема              финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 за счет бюджета округа составляет: 79830,0 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2019 год – 19890,0  тыс. руб.

2020 год – 19940,0 тыс. руб.

2021 год – 20000,0 тыс. руб.

2022 год -  20000,0 тыс. руб.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного и бюджетов поселений, направленных на реализацию подпрограммы 2 представлен в приложении 2 к подпрограмме 2.

Расчет объемов финансирования мероприятий подпрограммы 2 осуществлялся на основании принятых нормативных правовых актов, путем индексации расходов в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.

Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 2

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2 приведены в приложении 3 к подпрограмме 2.

1

Приложение 1

к подпрограмме 2

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2019 год  факт

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Сохранение художественного творчества, развитие культурно-досуговой деятельности, создание условий для развития творческих коллективов

Количество проведенных культурно-досуговых мероприятий

Ед.

3138

3460

3460

3460

Численность участников культурно-досуговых мероприятий

Чел.

113762

120000

120000

120000

Количество участников клубных формирований

Чел.

2012

2050

2050

2050

1

Приложение 2

к подпрограмме 2

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного,                 районного бюджетов

на реализацию муниципальной программы

Ответственный исполнитель,

соисполнители

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2019 год факт

2020 год

2021 год

2022

1

2

3

4

5

Всего

20140,0

20540,0

20000,0

20000,0

Районный бюджет

19890,0

19940,0

20000,0

20000,0

Областной бюджет

250,0

600,0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

        0

Приложение 3

к подпрограмме 2

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2

№ п/п

Вид нормативного

правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Сроки принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 2.1.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

Приказ отдела культуры администрации МО «Нестеровский городской округ»

Утверждение стандарта предоставления услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий

Отдел культуры , МАУ «Нестеровский РЦК»

2019 год

Основное мероприятие 2.2.

Организация деятельности клубных формирований

Приказ отдела культуры администрации МО «Нестеровский городской округ»

Утверждение стандарта предоставления услуги по организации деятельности клубных формирований

Отдел культуры ,МАУ «Нестеровский РЦК»

2019 год

                                                                                                     Приложение 6

                                                                                                 к муниципальной программе

Подпрограмма «Дополнительное образование в сфере культуры»

(далее – подпрограмма 3)

Паспорт подпрограммы 3

Наименование подпрограммы 3

«Дополнительное образование в сфере культуры»

Ответственный исполнитель

подпрограммы 3

Цель подпрограммы

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ», МАУ ДО «Нестеровская детская школа искусств»

Создание условий для творческого развития подрастающего поколения

Задача подпрограммы 3

- развитие системы дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

- количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательные услуги в образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры;

- количество участников мероприятий районного, межрайонного, областного, всероссийского, межрегионального или международного формата

Этапы и сроки реализации

подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в 1 этап.

Сроки реализации подпрограммы 3 – 2019 – 2022 годы

Объем финансирования подпрограммы 3

объем финансирования подпрограммы 3 составляет –   21017 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2019 год -  5117,0 тыс. руб.

2020 год – 5300,0 тыс. руб.

2021 год – 5300,0 тыс. руб.

2022 год  - 5300,0 тыс руб.

в том числе по источникам финансирования:

- районный бюджет – 21017,0 тыс. руб.

2019 год – 5117, 0 тыс. руб.;

2020 год – 5300,0  тыс. руб.;

2021 год – 5300,0 тыс. руб.

2022 год  - 5300,0 тыс руб.

- областной бюджет – 0,0 тыс. руб. ;

2019 год – 0,0 тыс. руб.

2020 год – 0,0  тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год -  0,0 тыс руб.

- федеральный бюджет – 0,0  тыс. руб.

2019 год – 0,0  тыс. руб.

2020 год – 0,0   тыс. руб.

2021 год – 0,0   тыс. руб.

2022 год  - 0,0   тыс. руб. 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  3

за период с 2019 по 2022 год планируется достижение следующих результатов:

- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательные услуги в образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры, с 190 чел. в 2019 году до 196 чел. в 2022 году;

- увеличение количества участников мероприятий районного, межрайонного, областного, всероссийского, межрегионального или международного формата с 20 в 2019 году до 25  в 2022 году.

Характеристика сферы реализации подпрограммы 3,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Система дополнительного образования в сфере культуры Нестеровского района представлена  МАУ ДО «Нестеровская детская школа искусств» , имеющая два выездных класса  в сельской местности. В школе искусств обучается 190 человек, удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства составляет 12 %, удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, от числа опрошенных – 88%.

Еще одна острая проблема, которая требует незамедлительного решения – модернизация материально-технической базы . Оборудование используется на протяжении нескольких десятилетий, имеет значительный износ и в современных условиях не ответствует необходимому уровню оснащенности образовательного учреждения..

Нестеровская детская школа искусств реализует программы художественно-эстетической направленности на отделениях: народном (домра, аккордеон гитара), фортепиано, изобразительного искусства.

              Прием детей осуществляется на обучение по программам: фортепиано, домра, гитара, аккордеон, ИЗО.

              Больше всего детей обучается на отделениях  «фортепиано» и «ИЗО» (из 190 человек-151), в том числе – 60 учащихся в сельской местности.

              Художественное отделение посещает почти четвертая часть всех обучающихся ДШИ. Положительную динамику имеет отделение народных инструментов (домра, гитара).

              Инструмент гитара пользуется спросом у подростков, отсева  почти нет.

В школе совершенствуются методы преподавания предметов, вводятся инновационные методики и технологии обучения (здоровьесберегающие технологии, педагогические мастерские, интегрированные уроки, мониторинг личностных изменений, дифференцированный подход к обучению. Все чаще на уроках используются компьютерные  технологии.

                      Профориентационная работа ведется для привлечения детей в ДШИ, с этой целью проводятся концерты для д/садов и начальных классов средних школ.

          В результате профориентационной работы и развития интереса к занятиям, выпускники школы продолжают обучение в профильных учебных заведениях средне специального и высшего образования.

         В школе ведется работа по повышению качества образования, разрабатываются адаптированные программы, обобщается педагогический опыт работы. Преподаватели систематически повышают уровень квалификации через курсы повышения квалификации, семинары, изучение методической литературы и передового опыта, методом самообразования, проводят открытые уроки, готовят сообщения и доклады на актуальные темы.

              В школе проводятся тематические концерты. Дети посещают выставки и концерты Калининградской областной филармонии.

              Концерты, фестивали, конкурсы являются неотъемлемой частью обучения.

              Благоприятным фактом является содружество школы искусств и Нестеровского городского Дома культуры. 10%  детей посещающих студию эстетического воспитания  при Доме культуры поступили на различные отделения ДШИ.

              Преподаватели филиалов вносят большой вклад в творческую жизнь своего села. Они проводят и участвуют вместе с учащимися ДШИ в различных мероприятиях общеобразовательной школы и территорий.

              Система дополнительного образования является относительно благополучной, но существует ряд нерешенных проблем. Школа искусств нуждается в постоянном обновлении творческого потенциала посредством выявления и поддержки юных дарований и в расширении учебных площадей, что позволит более полноценно и качественно реализовывать образовательные программы.  Кроме того необходимо приобрести новое современное оборудование для класса ИЗО.

Приоритеты муниципальной политики

в сфере реализации подпрограммы 3

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 определены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»,

Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Стратегии развития отрасли культуры в Калининградской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 24 января 2014 года №  23.

Цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения цели и решения задач, основные ожидаемые

конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3

С учетом целевых установок и приоритетов муниципальной культурной политики подпрограмма 3 предусматривает решение следующих задач:

- развитие системы дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение системы поиска,

- выявление, поддержка и развитие одаренных детей.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 3 представлены в приложении 1 к подпрограмме 3.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 3 приведена в приложении 2 к подпрограмме 3.

В результате реализации подпрограммы 3 будет обеспечено достижение к 2021 году следующих результатов:

- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательные услуги в образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры, с 190 чел. в 2019 году до 196 чел. в 2022 году,

- увеличение количества участников творческих мероприятий различного уровня с 20 чел. в 2019 году до 25 чел. в 2022 году.

Сроки реализации подпрограммы 3: 2019 - 2022 годы.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Основное мероприятие 1 «Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры».

Цель мероприятия: повышение качества услуг, предоставляемых муниципальным образовательным учреждением сферы культуры.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий на:

- реализацию дополнительных образовательных программ;

- обеспечение участия одаренных детей в творческих мероприятиях районного, межрайонного, областного, всероссийского и международного уровней;

- укрепление материально-технической базы детской школы искусств.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 3, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3

Объем финансирования подпрограммы 3 составляет – 21017 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

2019 год – 5117,0 тыс. руб.

2020 год – 5300,0 тыс. руб.

2021 год – 5300,0 тыс. руб.

2022 год -  5300,0 тыс. руб.

Объем финансовых средств районного бюджета, необходимых для реализации подпрограммы 3, и перечень мероприятий подпрограммы 3 представлены в приложении 3 к подпрограмме 3.

Расчет объемов финансирования мероприятий подпрограммы 3 осуществлялся с учетом изменений прогнозных объемов оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в результате реализации мероприятий подпрограммы 3, а также индексации иных расходов на культуру в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации подпрограммы 3 приведен в приложении 4 к подпрограмме 3.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного, районного бюджетов  и бюджетов поселений на реализацию целей данной программы приведена в приложении 5 к подпрограмме 3.

Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3 приведены в приложении 6 к подпрограмме 3.

1

Приложение 1

к подпрограмме 3

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2019год (факт)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Развитие дополнительного образования в сфере культуры, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей

количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих образовательные услуги в образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры

чел.

190

195

196

200

количество участников творческих мероприятий районного, межрайонного, областного, всероссийского, межрегионального или международного формата

чел.

20

25

25

25

1

1

Приложение 2

к подпрограмме 3

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 3

за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы (тыс.руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 3

«Дополнительное образование в сфере культуры»

всего

5117,0

5300,0

5300,0

5300,0

Отдел культуры администрации Нестеровского муниципального городского округа

Основное мероприятие 3.1

Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры

МАУ ДО «Нестеровская ДШИ»

5117,0

5300,0

5300,0

5300,0

Приложение 3

к подпрограмме 3

Прогноз сводных показателей муниципального задания

на оказание муниципальных услуг (работ)

по подпрограмме 3

Наименование услуги (работы), показателя ее объема

Значение показателя объема услуги

Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс.руб.

2019

2020

2021год

2019

2020

2021 год

1

2

3

4

7

8

9

Услуга по реализации дополнительных образовательных программ

Показатель объема 1:

Среднегодовое количество обучающихся (чел.)

5117,0

5300,0

5300,0

Основное мероприятие 3.1

Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры

190

195

196

1

Приложение 4

к подпрограмме 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного,   районного бюджетов на 

реализацию муниципальной программы

Ответственный исполнитель,

соисполнители

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Всего

5117,0

5300,0

5300,0

5300,0

Районный бюджет

5117,0

5300,0

5300,0

5300,0

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Приложение 5

к подпрограмме 3

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3

№ п/п

Вид нормативного

правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный

исполнитель

Сроки принятия

1

2

3

4

5

1

Постановление главы администрации МО «Нестеровский  городской округ»

Утверждение административного регламента по реализации дополнительных образовательных программ

Отдел культуры администрации , МАУ ДО «Нестеровская ДШИ»

2019 год

                                                                              Приложение 7

                                                                          к муниципальной программе

Подпрограмма «Обеспечение условий реализации

муниципальной программы»

(далее – подпрограмма 4)

1. Паспорт подпрограммы 4

Наименование подпрограммы 4

«Обеспечение условий реализации муниципальной программы»

Ответственный исполнитель

подпрограммы 4

Отдел культуры администрации  МО «Нестеровский городской округ», районный организационно-методический кабинет.

Цель подпрограммы 4

создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы

Задача подпрограммы 4

обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры

Сроки реализации

подпрограммы 4

2019 – 2022 годы

Объем финансирования подпрограммы 4

объем финансирования подпрограммы 4 составляет: 30501,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2019 год – 7681,0 тыс. руб.

2020 год – 7670,0 тыс. руб.

2021 год – 7550,0 тыс. руб.

2022 год -  7600,0 тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

- районный бюджет – 30501,0 тыс. руб.

2019 год – 7681,0 тыс. руб.

2020 год – 7670,0 тыс. руб.

2021 год – 7550,0 тыс. руб.

2022 год  - 7600,0 тыс. руб.

-федеральный бюджет — 0,0 тыс. руб.

2019 год –  0,0 тыс. руб.

2020 год -   0,0 тыс. руб.

2021 год  -  0,0 тыс. руб.

2022 год   - 0,0 тыс, руб.

-областной бюджет – 0,0 тыс. руб.

2019 год – 0,0 тыс. руб.

2020 год – 0,0 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год  - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  4

- реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;

- повышение качества и доступности  муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

Отдел культуры администрации  МО «Нестеровский городской округ» обеспечивает нормативно-правовые условия функционирования отрасли культуры, организационно-административный и финансово-экономический фундамент ее развития.

Залогом успешного достижения целей и решения задач муниципальной программы является обеспечение эффективного исполнения муниципальных услуг.

Подпрограмма 4 направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы. В рамках подпрограммы 4 будут созданы условия, существенно повышающие эффективность выполнения как отдельных проектов и мероприятий, так и муниципальной программы в целом.

Отдел культуры в рамках настоящей подпрограммы:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы, координирует деятельность учреждений культуры;

- реализует мероприятия муниципальной программы в пределах своих полномочий;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;

- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;

- ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года утверждает план реализации муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, сроков их реализации и бюджетных ассигнований;

- уточняет механизм реализации муниципальной программы и размер затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы  4

           Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4 определены следующими нормативными правовыми актами:

          Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»,

         Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

          Стратегия развития отрасли культуры в Калининградской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства  области от 24 января 2014 года

4. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели

и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки

реализации подпрограммы 4

Целью подпрограммы 4 является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.

Задача подпрограммы 4 - обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 4 являются:

- реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4 приведены соответственно в приложениях 1 и 2 к подпрограмме 4.

Сроки реализации подпрограммы 4: 2019 - 2022 годы.

5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4

Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 4 необходимо реализовать основное мероприятие «Развитие системы управления в сфере культуры».

В рамках реализации данного мероприятия предусматривается обеспечение деятельности и выполнение функций отдела культуры.

6. Объем финансовых средств, необходимых для реализации

подпрограммы 4

Объем финансирования подпрограммы 4 составляет: 30501,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

              2019 год – 7681,0 тыс. руб.

              2020 год – 7670,0 тыс. руб.

              2021 год – 7550,0 тыс. руб.

          2022 год  - 7600,0 тыс.руб.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 4, и перечень мероприятий подпрограммы 4 представлены в приложении 3 к подпрограмме 4.

1

Приложение 1

к подпрограмме 4

Сведения о показателях (индикаторах)

подпрограммы 4

№ п/п

Задачи, направленные

на достижение цели

Наименование индикатора

(показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

обеспечение эффективного управления муниципальной программой и развитие отраслевой инфраструктуры

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры

%

85

88

90

90

1

1

Приложение 2

к подпрограмме 4

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 4 за счет средств районного бюджета

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы (тыс.руб.), годы

2019

2020

2021-2022 год

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 4

«Обеспечение условий реализации муниципальной программы»

всего

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ»

7681,0

7670,0

7550,0- 7600,0

Основное мероприятие 4.1

Развитие системы управления в сфере культуры

Отдел культуры администрации МО «Нестеровский городской округ»

Районный бюджет

7681,0

7670,0

7550,0-7600,0

-

   -

-

1

Приложение 8

к муниципальной программе

План реализации муниципальной программы на 2020 год

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный

результат (краткое описание)

Финансирова-ние (тыс.руб.)

Начала

реализации

Окончания

реализации

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1. Развитие общедоступных библиотек

01.01.2019

31.12.2022

       14184,0

Мероприятие 1.1.

Организация библиотечно-информационного обслуживания населения

Заведующий отделом

культуры ,директор МБУК «Нестеровская РБ»

01.01.2019

31.12.2022

Повышение доступности информационных ресурсов. Повышение посещаемости библиотек района, в том числе удаленными пользователями

Мероприятие 1.2.

Создание условий для улучшения информационного и библиотечного обслуживания населения

Заведующий отделом

культуры , директор МБУК «Нестеровская РБ»

01.01.2019

31.12.2022

Улучшение комплектования фондов библиотек района;

повышение уровня сохранности и эффективного использования фондов библиотек района

Подпрограмма 2. Развитие культурно-досуговой деятельности

01.01.2019

31.12.2022

20540,0

Мероприятие 2.1.

Организация и проведение

культурно-массовых

мероприятий

Заведующий отделом

Культуры, директор МАУ «Нестеровский РЦК»

01.01.2019

31.12.2022

Повышение качества проводимых учреждениями культурно-массовых мероприятий

Мероприятие 2.2.

Организация деятельности

клубных формирований

Заведующий отделом

Культуры, директор МАУ «Нестеровский РЦК»

01.01.2019

31.12.2022

Сохранение действующих и формирование новых творческих коллективов и клубов по интересам

Подпрограмма 3.

Дополнительное образование

в сфере культуры

01.01.2019

31.12.2022

5300,0

Мероприятие 3.1 Развитие системы дополнительного образования в сфере культуры

Заведующий отделом

Культуры, директор МАУ ДО «Нестеровская ДШИ»

01.01.2019

31.12.2022

Повышение качества образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования детей; создание условий для творческой самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей

Подпрограмма 4.

Обеспечение условий

реализации муниципальной программы

01.01.2019

31.12.2022

7670,0

Мероприятие 4.1.

Развитие системы управления в сфере культуры

Заведующий отделом

культуры

01.01.2019

31.12.2022

реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;

повышение качества и доступности  муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 21 (9334) от 21.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать