Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU57009405202000009
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Колпнянского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с постановлением Администрации Колпнянского района от 15.12.2020 № 833

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛПНЯНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 марта 2020 года № 143

п.г.т. Колпна

Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019-2021 годы» (новая редакция)

(в ред. постановления Администрации Колпнянского района от 18.05.2020 № 304)

В соответствии с постановлением администрации Колпнянского района Орловской области от 01 февраля 2017 года № 20 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Колпнянского района Орловской области», а также в связи с реорганизацией муниципального бюджетного учреждения «Колпнянский лицей» в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» и муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», администрация Колпнянского района Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019-2021 годы» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Колпнянского района Орловской области от 10 июня 2019 года № 383 «О внесении изменений в постановление администрации Колпнянского района Орловской области от 19.12.2018 г. № 998 «О муниципальной программе «Развитие системы образования Колпнянского района на 2019-2021 годы».

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Колпнянского района Орловской области по адресу: http://www.kolpna-adm.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Колпнянского района О. Д. Прозорову

Глава администрации Колпнянского района

Л. Л. Мясникова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Колпнянского района Орловской области

от 5 марта 2020 года № 143

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019 – 2021 годы»

пгт. Колпна

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019 – 2021 годы»

Наименование муниципальной программы

Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019 – 2021 годы

(далее «муниципальная программа»)

Ответственный исполнитель программы

Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области

Соисполнители программы

- дошкольные образовательные организации;

- общеобразовательные организации.

Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы)

- подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования»;

- подпрограмма 2 «Развитие общего образования»;

- подпрограмма 3 «Организация отдыха и оздоровления детей в летний период».

Цель муниципальной программы

Создание условий для обеспечения бесплатного доступного качественного образования дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, оздоровления и отдыха детей.

Задачи муниципальной программы

- создание современных условий для развития дошкольного образования;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

- создание современных условий для развития системы общего образования;

- создание в системе образования района равных возможностей для современного качественного образования;

- развитие кадрового ресурса системы образования,

- - создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- обновление материально-технической базы образовательных организаций, научно-методическое сопровождение реализации программы;

- совершенствование системы финансирования муниципальных бюджетных образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Колпнянского района Орловской области, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- организация оздоровления и летней занятости детей и подростков;

- укрепление здоровья детей, и организация их занятости в каникулярное время;

- совершенствование систем поддержки одарённых детей, активистов детских общественных организаций, «трудных» подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере отдыха и оздоровления.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества детей, имеющих показания к обучению;

- удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих услуги по организации отдыха детей.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

1. Этапов реализации не предусмотрено.

2. Срок реализации: 2019-2021 гг.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 423830,2 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 137425,3 тыс. руб.;

- средства областного бюджет – 284541,5 тыс. руб;

-средства федерального бюджета – 1863,4 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 162617,5 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 45896,5 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 116377,6 тыс. руб.;

-средства федерального бюджета – 343,4 тыс. руб.

2020 год -147042,0 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджет – 46312,2 тыс. руб.,

- средства областного бюджета – 99209,8 тыс. руб.

-средства федерального бюджета – 1520,0 тыс. руб.

2021 год –114170,7 тыс.руб., из них:

- средства районного бюджета – 45216,6 тыс. руб.;

- средства областного бюджет - 68954,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- дальнейшее развитие муниципальной системы образования;

- повышение уровня удовлетворенности населения Колпнянского района Орловской области качеством образовательных услуг;

- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе обучение по адаптированным образовательным программам;

- обеспечение поддержки педагогических работников, одарённых и талантливых детей;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений образования за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий).

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Главным направлением работы муниципальных образовательных организаций является обеспечение доступности и качества образования для всех социальных слоёв населения в соответствии с современными требованиями.

Муниципальная система образования зарекомендовала себя как сфера, способная качественно выполнять задачи по обучению подрастающего поколения, о чём свидетельствуют положительные результаты Государственной итоговой аттестации, Всероссийских проверочных работ, региональных диагностических и мониторинговых исследований.

В Колпнянском районе Орловской области функционируют 14 общеобразовательных организаций, 1 дошкольная организация, отделение дополнительного образования детей и взрослых МБОУ «Колпнянский лицей». Дошкольное образование в Колпнянском районе Орловской области представляет собой сеть, состоящую из:

- муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию;

- Отделения № 1;

- Отделения № 2,

- Клевцовского филиала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей пгт. Колпна.

Программы общего образования, в том числе адаптированные, реализуют 14 общеобразовательных организаций. Все обучающиеся 1-10 классов в соответствии с требованиями указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» успешно осваивают новые федеральные государственные образовательные стандарты, реализуют программы внеурочной деятельности.

В 2 общеобразовательных организациях (МБОУ «Колпнянский лицей» и МБОУ «Колпнянская средняя общеобразовательная школа № 2») в рамках государственной программы «Доступная среда» созданы условия для обучения и воспитания детей, имеющих ограничения в здоровье: установлены пандусы, расширены дверные проемы, оборудованы учебные места, выполнена специальная разметка для слабовидящих детей.

Условия для дальнейшего поступательного развития системы образования Колпнянского района Орловской области создаст муниципальная программа «Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019 – 2021 годы». Муниципальная программа определяет приоритетные механизмы участия в реализации приоритетных направлений развития образования Колпнянского района Орловской области. Предлагаемая к реализации муниципальная программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования, учитывает приоритетные направления развития отрасли и одновременно обеспечивает взаимосвязь с государственной программой Орловской области «Образование в Орловской области на 2013 – 2020 годы».

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи муниципальной программы.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих документах:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

7. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

8. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;

9. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года № 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области».

Кроме того, основные направления муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены нормативно-правовыми актами муниципального образования Колпнянский район Орловской области, касающимися сферы образования.

Приоритетными направлениями муниципальной программы являются:

- организация предоставления качественного общедоступного и бесплатного общего образования (в том числе обучения по адаптированным образовательным программам);

- создание комфортных условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования организации питания и оздоровления детей в летний период;

- выявление и поддержка одарённых и талантливых детей, создание условий для их развития.

Целью муниципальной программы является создание условий для обеспечения бесплатного доступного качественного образования дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, оздоровления и отдыха детей.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- создание современных условий для развития дошкольного образования;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

- создание современных условий для развития системы общего образования;

- создание в системе образования района равных возможностей для современного качественного образования;

- развитие кадрового ресурса системы образования;

- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- обновление материально-технической базы образовательных организаций, научно-методическое сопровождение реализации программы;

- совершенствование системы финансирования муниципальных бюджетных образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Колпнянского района Орловской области, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- организация оздоровления и летней занятости детей и подростков;

- укрепление здоровья детей и организация их занятости в каникулярное время;

- совершенствование систем поддержки одарённых детей, активистов детских общественных организаций, «трудных» подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере отдыха и оздоровления.

Решение поставленных задач будет осуществляться через выполнение 3-х подпрограмм муниципальной программы.

Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Муниципальная программа рассчитана на три года и реализуется в один этап с 2019 по 2021 гг.

Основные мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы:

- подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования»;

- подпрограмма 2 «Развитие общего образования»;

- подпрограмма 3 «Организация отдыха и оздоровления детей в летний период».

1. Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования».

Подпрограмма 1 направлена на обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Колпнянском районе Орловской области:

- создание современных условий для развития дошкольного образования;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности.

2. Подпрограмма 2 «Развитие общего образования».

Подпрограмма 2 направлена на повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития района, а также современным требованиям общества.

В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:

- создание современных условий для развития системы общего образования;

- создание в системе образования района равных возможностей для современного качественного образования;

- развитие кадрового ресурса системы образования;

- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- обновление материально-технической базы образовательных организаций, научно-методическое сопровождение реализации программы;

- совершенствование системы финансирования муниципальных бюджетных образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Колпнянского района Орловской области, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

3. Подпрограмма 3 «Организация отдыха и оздоровления детей в летний период».

Подпрограмма 3 направлена на создание необходимых условий полноценного, безопасного отдыха, оздоровление детей.

В рамках подпрограммы 3 решаются задачи:

- организация оздоровления и летней занятости детей и подростков;

- укрепление здоровья детей и организация их занятости в каникулярное время;

- совершенствование систем поддержки одарённых детей, активистов детских общественных организаций, «трудных» подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере отдыха и оздоровления.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе.

Финансирование муниципальной программы предполагается осуществлять из районного, областного и федерального бюджетов в течение трёх лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Колпнянский район Орловской области (за исключением дополнительных выплат, которые представлены в рамках реализации других муниципальных программ в сфере образования, предусматривающих софинансирование с бюджетами других уровней). Расчет затрат на исполнение мероприятий муниципальной программы производился в разрезе каждой образовательной организации.

В рамках муниципальной программы предусмотрены субвенции областного бюджета на выполнение следующих государственных полномочий:

- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Передача субвенций бюджету Колпнянского района Орловской области осуществляется в порядке и размерах, определенных в соответствии с методиками расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из областного бюджета на реализацию переданных полномочий. Распределение субвенций по муниципальным районам (городским округам) ежегодно утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках муниципальной программы предусмотрены субсидии бюджету Колпнянского района Орловской области на условиях софинансирования:

1. На возмещение расходов бюджета муниципального образования на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.

2. На предоставление мер социальной поддержки в части оплаты путевок в загородные оздоровительные лагеря для обучающихся муниципальных образовательных учреждений.

В рамках муниципальной программы могут предоставляться субсидии бюджету муниципального района на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования. Предоставление субсидий бюджету муниципального района будет осуществляться в порядке и размерах, определенных в соответствии с методикой расчета размера субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из областного бюджета.

Передача субсидий бюджету муниципального района осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Источник финансирования

2019 год

2020 год

2021 год

Средства федерального бюджета, тыс.руб.

343,4

1520,0

0,0

Средства областного бюджета, тыс.руб.

116377,6

99209,8

68954,1

Средства районного бюджета, тыс.руб.

45896,5

46312,2

45216,6

Итого:

162617,5

147042,0

114170,7

Раздел 4. Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации.

Для оценки степени достижения цели муниципальной программы определены следующие целевые показатели:

- доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества детей, имеющих показания к обучению;

- удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);

- доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих услуги по организации отдыха детей.

Плановые значения целевых показателей по годам реализации приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Методика расчета целевого показателя (индикатора).



Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчёта показателя (формула) методические пояснения к показателю

Значение базовых показателей (используемых в формуле)

1.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

%

N=r/Rx100%

N – доля детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе;

r – численность детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;

R – общая численность детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе.

Периодичность показателя - годовая

2.

Доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, к общему количеству детей, имеющих показания к обучению

%

N=r/Rx100%

N – доля детей и подростков,

охваченных услугами общего образования;

r – численность детей и подростков, которым предоставлены услуги общего образования;

R – общая численность детей и подростков, имеющих показания к обучению.

Периодичность показателя - годовая

3.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2021 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-11 классов);

%

H= y/Yx100%

H - удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным стандартам;

y — численность обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным стандартам (1-8 классов);

Y – общая численность обучающихся организаций общего образования (1-11 классов)

4.

Доля детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги по организации отдыха детей и подростков.

%

N=r/Rx100%

N – доля детей в возрасте 7-18 лет,

получающих услуги по организации отдыха детей и подростков;

r – количество детей в возрасте 7-18 лет, получающих услуги организованного отдыха;

R – общее количество детей в возрасте 7-18 лет, проживающих на территории Колпнянского района.

Периодичность показателя - годовая

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы.

По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:

- дальнейшее развитие муниципальной системы образования;

- повышения уровня удовлетворенности населения Колпнянского района Орловской области качеством образовательных услуг;

- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе обучение по адаптированным образовательным программам;

- обеспечение поддержки педагогических работников, одарённых и талантливых детей;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий).

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к не целевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы.

3. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике страны и региона, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации.

Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:

- ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определения приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечения внебюджетных источников финансирования.

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ 1.

«Развитие дошкольного образования»

Наименование муниципальной подпрограммы

Развитие дошкольного образования

(далее «подпрограмма 1»)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области

Соисполнители подпрограммы

- дошкольная образовательная организация

Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы

- оплата труда работников дошкольных организаций;

- обеспечение функционирования инфраструктуры дошкольных организаций;

- организация питания воспитанников;

- другие мероприятия подпрограммы 1.

Цель муниципальной подпрограммы

создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования.

Задачи муниципальной подпрограммы

- обеспечение стабильного функционирования дошкольных образовательных организаций;

- возмещение расходов на выплаты родителям компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей;

- улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций;

- обеспечение сохранности здоровья детей.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

охват детей программами дошкольного образования

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Этапов реализации не предусмотрено. Срок реализации: 2019-2021 гг.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 –57085,0 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 22558,2 тыс.руб.;

- средства областного бюджет –34183,4 тыс. руб.,;

-средства федерального бюджета – 343,4 тыс. руб. в т.ч.:

2019 год: всего – 20561,2 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 6760,4 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 13457,4 тыс. руб.;

-средства федерального бюджета – 343,4 тыс. руб.

2020 год: всего - 19349,4 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджет – 7936,4 тыс. руб.,

- средства областного бюджета – 11413,0 тыс. руб.

2021 год: всего – 17174,4 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 7861,4 тыс. руб.;

- средства областного бюджет – 9313,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

- обеспечение доступа к современным условиям обучения (всем воспитанникам независимо от места жительства);

- создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию рассчитано на 288 мест. Дефицит мест в дошкольном учреждении в районе отсутствует. Учёт детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальной дошкольной образовательной организации на территории Колпнянского района Орловской области, и упорядочение комплектования муниципальной дошкольной образовательной организации Колпнянского района Орловской области осуществляется в соответствии с положением о порядке учёта детей дошкольного возраста и комплектования муниципальной дошкольной образовательной организации Колпнянского района Орловской области.

Образовательная деятельность дошкольной образовательной организации находится в постоянном развитии в соответствии с требованиями времени. В его работе прослеживается перспектива дальнейшей деятельности за счёт углубления и расширения содержания, внесения новизны приёмов и методов, форм организации, направленных на повышение качества образовательных услуг.

В дошкольном учреждении созданы условия для сохранения здоровья и физического развития детей дошкольного возраста: имеются физкультурные залы, спортивные площадки, современное безопасное спортивное оборудование. Оздоровительные и профилактические мероприятия проводятся с учетом соблюдения всех требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Большое внимание уделяется организации занятий физической культуры на основе здоровьесберегающих технологий, предусмотрены различные развлечения, спортивные праздники и соревнования, конкурсы, дни здоровья и др.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи подпрограммы 1.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1 определены в следующих документах:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

7. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

8. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;

9. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года № 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области».

Целью реализации подпрограммы 1 является создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования.

Задачи подпрограммы 1:

- обеспечение стабильного функционирования дошкольных образовательных организаций;

- возмещение расходов на выплаты родителям компенсации части родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей;

- улучшение материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных организаций;

-обеспечение сохранности здоровья детей.

Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы 1.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1.

Подпрограмма 1 будет реализована в 2019-2021 годах. Реализация осуществляется в один этап.

К перечню основных мероприятий подпрограммы 1 относятся:

- оплата труда работников дошкольных организаций;

- обеспечение функционирования инфраструктуры дошкольных организаций;

- организация питания воспитанников;

- другие мероприятия подпрограммы 1.

На всем этапе реализации подпрограммы 1 решается приоритетная задача обеспечения равного доступа к услугам дошкольного образования независимо от места жительства, социально-экономического положения и состояния здоровья, всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования; всем обучающимся общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями; все педагоги и руководители учреждений дошкольного образования детей пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью выбора.

Финансирование подпрограммы 1 предполагается осуществлять из районного и областного бюджетов в течение трёх лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования Колпнянский район (за исключением дополнительных выплат, которые представлены в рамках реализации других муниципальных программ в сфере образования, предусматривающих софинансирование с бюджетами других уровней). Расчет затрат на исполнение мероприятий подпрограммы 1 производился в разрезе каждой дошкольной образовательной организации.

В рамках подпрограммы 1 предусмотрены субвенции областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1.

Источник финансирования

2019 год

2020 год

2021 год

средства федерального бюджета, тыс. руб.

343,4

средства областного бюджета, тыс. руб.

13457,4

11413,0

9313,0

средства районного бюджета, тыс. руб.

6760,4

7936,4

7861,4

Итого:

20561,2

19349,4

17174,4

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 4. Перечень целевых показателей подпрограммы 1 с распределением плановых значений по годам ее реализации.

Для определения степени достижения цели подпрограммы 1 определены следующие целевые показатели:

- охват детей программами дошкольного образования.

Плановые значения целевых показателей подпрограммы 1 по годам реализации приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Методика расчета целевого показателя (индикатора).



Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчёта показателя (формула) методические пояснения к показателю

Значение базовых показателей (используемых в формуле)

1.

Охват детей программами дошкольного образования

%

N=r/Rx100%

N – доля детей, охваченных дошкольными образовательными программами в возрасте от 3-7 лет;

r – количество детей в возрасте от 3-7 лет охваченные программами дошкольного образования;

R – общее количество детей в возрасте от 3-7 лет, проживающих на территории Колпнянского района.

Периодичность показателя - годовая

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1. Управление рисками реализации подпрограммы 1.

По итогам реализации подпрограммы 1 ожидается достижение следующих результатов:

- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования;

- обеспечение доступа к современным условиям обучения (всем воспитанникам независимо от места жительства);

- создание оптимальных психолого-педагогических, коррекционно-развивающих условий воспитания и образования детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого ребенка.

Отрицательное влияние на реализацию подпрограммы 1 могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации.

Поскольку в рамках реализации подпрограммы 1 практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:

- ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1, в зависимости от достигнутых результатов;

- определения приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечения внебюджетных источников финансирования.

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ 2. «Развитие общего образования»

Наименование муниципальной подпрограммы

Развитие общего образования

(далее «подпрограмма 2»)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области

Соисполнители подпрограммы

- общеобразовательные организации

Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы

- обеспечение выплаты заработной платы работникам общеобразовательных организаций;

- поддержание инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

- укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных организаций района (ремонт учреждений и приобретение необходимого учебного оборудования, мебели и др.);

- организация горячего питания;

- прочие мероприятия подпрограммы 2.

Цель муниципальной подпрограммы

создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи муниципальной подпрограммы

- обеспечение стабильного функционирования общеобразовательных организаций;

- обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения;

- совершенствование учительского корпуса района;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей;

- приведение учебно-материальной базы общеобразовательных организаций в соответствие с современными требованиями;

- обеспечение безопасности учащихся, образовательных организаций и образовательного процесса в современных условиях;

- модернизация образования как института социального развития;

- совершенствование системы финансирования образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Колпнянского района Орловской области, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- формирование активной жизненной и профессиональной позиции обучающихся, навыков построения профессиональной карьеры;

- обеспечение сохранности здоровья детей.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги.

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Этапов реализации не предусмотрено. Сроки реализации: 2019-2021 гг.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы

реализацию подпрограммы 2 – 364892,0 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 113087,1 тыс. руб.;

- средства областного бюджета – 250284,9 тыс. руб.;

-средства федерального бюджета – 1520,0 тыс. руб.

в т.ч. :

2019 год: всего – 141359,9 тыс. руб., из них:

-средства районного бюджета- 38512,9 тыс. руб.;

-средства областного бюджета–102847,0 тыс. руб.

2020 год: всего-127085,8 тыс. руб., из них:

-средства районного бюджет – 37769,0 тыс. руб.,

-средства областного бюджета – 87796,8 тыс. руб.;

-средства федерального бюджета – 1520,0 тыс. руб.

2021 год: всего–96446,3 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 36805,2 тыс. руб.;

- средства областного бюджет – 59641,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности школьного образования;

- доступность к современным условиям обучения всем обучающимся (независимо от места жительства);

- обновление содержания образования на муниципальном уровне;

- поддержка и развитие профессионализма педагогов;

- создание условий для перехода образовательных организаций к финансово-экономической самостоятельности;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

- развитие и совершенствование материально-технической базы образовательных организаций средствами программно-целевого финансирования;

- оснащение оборудованием, разделочным инвентарем, посудой пищеблоков общеобразовательных учреждений.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2.

Общее образование в районе представляют 14 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых работают 207 педагогических работников, из них: 169 педагогов имеют высшее образование (82 %), 38-среднее профессиональное (18 %), 45 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (21,7 %), 151 педагог – первую (72,9 %). Возглавляют общеобразовательные организации 14 руководителей, возраст которых: от 30 до 40 лет – 2, от 40 до 50-8, от 50 до 60– 4.

9 педагогов района награждены нагрудными знаками «Почетный работник общего образования» и «Отличник народного просвещения», 1 обладатель Президентского гранта. Важнейшим фактором профессионального роста и педагогического мастерства педагога является аттестация педагогических и руководящих работников.

В течение 2018 года свою квалификацию повысили 120 педагогов района.

Новые имена талантливых педагогов продолжает открывать традиционный районный конкурс «Учитель года», победителем 2018 года признана учитель истории и обществознания МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа».

В школах создаются условия для удовлетворения познавательных потребностей одаренных детей и подростков: укрепляется материально-техническая база ОО, все школы района имеют компьютеры, есть доступ в Интернет, мультимедийные учебные пособия по предметам, наглядный материал на электронных носителях. Практикуется проведение уроков с использованием компьютерных технологий. В школах действуют различной направленности факультативы, элективные курсы, на которых учителя имеют возможность решать с детьми задачи, выходящие за рамки школьной программы.

Ежегодно в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимают участие в среднем около 150 учеников. В 2017-2018 учебном году победителями и призерами районной олимпиады стали 85 учащихся. 13 обучающихся приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике стала обучающаяся МБОУ «Колпнянский лицей».

Выпускниками 2018 года стали 51 обучающийся, которые приняли участие в едином государственном экзамене. Единый государственный экзамен проводился по 11 общеобразовательным предметам. Выпускница 2017 года из МБОУ «Колпнянская средняя общеобразовательная школа №2» получила 100-баллов по русскому языку. В 2017 году – 7 выпускников получили медали «За особые успехи в учении», в 2018 году - 3 выпускника.

В 2018 году основной государственный экзамен сдавали 128 выпускников 9 классов из 14 общеобразовательных организаций района.

В 2017/2018 учебном году было проведено более 40 конкурсов районного уровня, в которых приняли участие все общеобразовательные организации района. В ОО района проводится большая работа по укреплению здоровья школьников и созданию благоприятной образовательной среды, формированию навыков здорового образа жизни, профилактики табакокурения, наркомании, экстремизма, вредных привычек. Созданы условия для организации физического воспитания, а также внеурочной деятельности спортивной направленности. В прошедшем учебном году школы района получили спортивное оборудование. В школах 452 учащихся занимаются в различных спортивных кружках, секциях и клубах. Традиционными стали Президентские игры и Президентские состязания, школьная спартакиада. Проводятся различные соревнования среди школьников по футболу, баскетболу, легкой атлетике, шашки-шахматы и др.

Все обучающиеся 1-9 классов обеспечены учебниками для реализации ФГОС, а также обучающиеся 10-11 классов.

В 2018 году по областным программам ремонта (текущего, капитального) в районе был произведён ремонт в 4-х объектах образования:

1. Текущий ремонт спортивного зала МБОУ «Знаменская основная общеобразовательная школа», сумма выделенных средств составляет 1870 тыс. рублей, в т.ч. из муниципального бюджета – 93,5 тыс. рублей.

2. Обустройство теплых санитарно-бытовых помещений в рамках Межведомственной инвестиционной программы «Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области» в МБОУ «Крутовская основная общеобразовательная школа» сумма выделенных средств составляет 770 тыс. рублей, в т.ч. из муниципального бюджета – 38,2 тыс. рублей.

3. Ремонт кровли на здании МБОУ «Краснянская средняя общеобразовательная школа», сумма выделенных средств из муниципального бюджета составляет 800 тыс. рублей.

4. Ремонт пола в классных кабинетах МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа», сумма выделенных средств из муниципального бюджета составляет 120 тыс. руб.

В общеобразовательные организации приобретено новое технологическое, санитарно-гигиеническое, электрическое оборудование, мебель. В ряде школ заменена посуда, мягкий инвентарь; выполнен текущий ремонт зданий; завершена подготовка к отопительному сезону. Во всех школах выполнен косметический ремонт помещений.

Подвоз обучающихся к месту учебных занятий и обратно, осуществляется на 3 школьных автобусах. В 2017-2018 учебном году подъезжали на школьных автобусах 93 ребёнка.

Организовано 2-х разовое горячее питание для всех обучающихся. Стоимость питания школьников в день на ребенка составляет 40 рублей, 20 рублей из областного и 20 рублей из местного бюджета.

Совершенствуется автоматизированная система управления (виртуальная школа), введен электронный документооборот.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи подпрограммы 2.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы 3 определены в следующих документах:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

7. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

8. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;

9. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года № 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области».

Целью реализации подпрограммы 2 является создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи подпрограммы 2:

- обеспечение стабильного функционирования общеобразовательных организаций;

- обеспечение дополнительным образованием детей и взрослых;

- обеспечение всеобщего доступа к современным информационным образовательным ресурсам, широкое внедрение программ дистанционного обучения;

- совершенствование учительского корпуса района;

- совершенствование системы поддержки талантливых детей;

- приведение учебно-материальной базы общеобразовательных организаций в соответствие с современными требованиями;

- обеспечение безопасности учащихся, образовательных организаций и образовательного процесса в современных условиях.

- модернизация образования как института социального развития;

- совершенствование системы финансирования образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Колпнянского района Орловской области, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- формирование активной жизненной и профессиональной позиции обучающихся, навыков построения профессиональной карьеры;

- обеспечение сохранности здоровья детей.

Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы 2.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2.

Подпрограмма 2 реализуется с 2019 по 2021 гг. К перечню основных мероприятий подпрограммы 2 относятся:

- обеспечение выплаты заработной платы работникам общеобразовательных организаций;

- поддержание инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

- укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных организаций района (ремонт учреждений и приобретение необходимого учебного оборудования, мебели и др.);

- организация горячего питания детей;

- прочие мероприятия подпрограммы 2.

Основные мероприятия подпрограммы 2 будут направлены на создание условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Будет завершено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования. Будет обеспечен вывод инфраструктуры школьного образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям, решена задача обеспечения информационной прозрачности системы образования для общества.

Финансирование мероприятий подпрограммы 2 предусматривается за счет средств муниципального и регионального бюджетов.

Корректировка объема и структуры расходов бюджета на реализацию подпрограммы 2 будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта муниципального бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

Для обеспечения основных мероприятий подпрограммы 2 предусмотрены субсидии и субвенции из бюджета Орловской области бюджету муниципального образования Колпнянский район Орловской области.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2.

Источник финансирования

2019 год

2020 год

2021 год

средства федерального бюджета, тыс.руб.

1520,0

средства областного бюджета, тыс.руб.

102847,0

87796,8

59641,1

средства районного бюджета, тыс. руб.

38512,9

37769,0

36805,2

Итого:

141359,9

127085,8

96446,3

Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 4. Перечень целевых показателей муниципальной подпрограммы 2 с распределением плановых значений по годам ее реализации.

Для определения степени достижения цели подпрограммы 2 определены следующие целевые показатели:

- доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги.

Плановые значения целевых показателей по годам реализации приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Методика расчета целевого показателя (индикатора).



Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчёта показателя (формула) методические пояснения к показателю

Значение базовых показателей (используемых в формуле)

1.

Доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги.

%

N=r/Rx100%

N – доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование;

r – численность детей, получающих специальное (коррекционное) образование;

R – общее количество несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги.

Периодичность показателя - годовая

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы 2. Управление рисками реализации муниципальной подпрограммы 2.

Реализация муниципальной подпрограммы 2 позволит повысить доступность качественного образования, в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья. При этом будет обеспечено:

- выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности школьного образования;

- доступность к современным условиям обучения всем обучающимся (независимо от места жительства);

- обновление содержания образования на муниципальном уровне;

- поддержка и развитие профессионализма педагогов;

- создание условий для перехода образовательных организаций к финансово-экономической самостоятельности;

- обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

- развитие и совершенствование материально-технической базы образовательных организаций средствами программно-целевого финансирования;

- оснащение оборудованием, разделочным инвентарем, посудой пищеблоков общеобразовательных учреждений.

Отрицательное влияние на реализацию подпрограммы 2 могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее реализации.

Поскольку в рамках реализации подпрограммы 2 практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет:

- ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 2, в зависимости от достигнутых результатов;

- определения приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечения внебюджетных источников финансирования.

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ 3. «Организация отдыха и оздоровления детей в летний период»

Наименование муниципальной подпрограммы

«Организация отдыха и оздоровления детей в летний период»

(далее «подпрограмма 3»)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Колпнянского района Орловской области

Соисполнители подпрограммы

образовательные организации района

Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы

- финансирование пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;

- финансирование загородных лагерей.

Цель муниципальной подпрограммы

Организация отдыха обучающихся в каникулярное время и оздоровления детей в летний период

Задачи муниципальной подпрограммы

- развитие взаимодействия отдела образования администрации района, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и ведомств по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;

- использование единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений образования, культуры, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и ведомств в сфере отдыха и оздоровления детей;

- активизация деятельности районной межведомственной комиссии по организации и проведению летней оздоровительной кампании;

- создание безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей;

- модернизация материально-технической базы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, безопасности на водных объектах;

- обновление технологического, медицинского, спортивного, игрового оборудования, оборудования для организации образовательной и культурно - досуговой деятельности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей;

- развитие и внедрение новых оздоровительных программ, программ тематических смен в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей;

- организация разъяснительной работы с населением о порядке приобретения путевок и источниках их оплаты;

- популяризация и активизация деятельности оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

- доля детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Этапов реализации не предусмотрено. Сроки реализации: 2019-2021 гг.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 – 1853,2 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета – 1780,0 тыс.руб.;

- средства областного бюджета – 73,2 тыс. руб.: в т.ч. по годам реализации:

2019 год: всего–696,4 тыс. руб., из них:

-средства районного бюджета – 623,2 тыс. руб.;

-средства областного бюджета- 73,2 тыс. руб.;

2020 год: всего-606,8 тыс. руб., из них:

-средства районного бюджет –606,8 тыс. руб.

2021 год: всего–550 тыс. руб., из них:

- средства районного бюджета–550,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

– охват детей отдыхом и оздоровление в различных формах;

– обеспечение путевками в загородные лагеря детей из семей социального риска, неблагополучных семей в количестве до 25 % от общего числа детей данных категорий.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3.

Организация отдыха и оздоровления детей понимается как совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни. Соблюдение детьми режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

В целях сохранения и развития здоровья детей и подростков, повышения их образовательного уровня и развития творческих способностей, социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, профилактики правонарушений несовершеннолетних в Колпнянском районе Орловской области в 2018 году была организована работа 13 пришкольных оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей.

В 2018 г. летним отдыхом в учреждениях с дневным пребыванием было охвачено более 400 школьников, что составляет 40 % школьников 1-8 классов района. Более 850 детей школьного возраста были задействованы в активных малозатратных формах отдыха по месту жительства. В целом в районе организованным отдыхом было охвачено более 75 % школьников. Усилено внимание к обеспечению безопасности детей, пребывающих в оздоровительных учреждениях. Эта работа носит системный, плановый характер. Благодаря скоординированным действиям заинтересованных ведомств и служб, оздоровительных учреждений в течение летнего оздоровительного периода не произошло чрезвычайных ситуаций, пожаров, в которых пострадали дети, случаев массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, правонарушений в отношении детей, дорожно-транспортных происшествий при перевозке детей к месту отдыха. Пришкольные оздоровительные учреждения по-прежнему остаются среди родителей востребованной формой оздоровления, ведь они организованы в целях социальной поддержки семей, профилактики безнадзорности детей, особенно в первый месяц лета. Подростки активно участвуют в малозатратных формах отдыха и оздоровления, содействующих социальной адаптации детей и подростков (охват 75 %). Вместе с тем принимаемых мер недостаточно для обеспечения в полной мере потребности в доступном и качественном отдыхе и оздоровлении детей. Таким образом, подпрограмма 4 позволит выполнить задачи по созданию условий для успешной реализации стратегических направлений развития системы отдыха и оздоровления детей Колпнянского района Орловской области для повышения качества и эффективности, предоставляемых детям и подросткам оздоровительных услуг.

Подпрограмма 3 основана:

-на признании важности организации отдыха и оздоровления для реализации законных прав ребенка;

-понимание необходимости оптимальной поддержки муниципальной системы оздоровления и отдыха детей;

-повышение ответственности органов власти всех уровней за организацию оздоровления и отдыха детей и подростков, активизации их взаимодействия на принципах сотрудничества и партнерства с заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями, целенаправленной координации деятельности.

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3. Цели и задачи подпрограммы 3.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3 определены в следующих документах:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

7. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

8. Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;

9. Закон Орловской области от 5 февраля 2010 года № 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Орловской области».

Цель подпрограммы 3 - организация отдыха обучающихся в каникулярное время и оздоровления детей в летний период.

Для достижения указанной цели в области развития летнего отдыха детей должны быть решены следующие основные задачи:

- развитие взаимодействия отдела образования администрации района, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и ведомств по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;

- использование единых подходов к мониторингу и анализу деятельности учреждений образования, культуры, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и ведомств в сфере отдыха и оздоровления детей;

- активизация деятельности районной межведомственной комиссии по организации и проведению летней оздоровительной кампании;             

- создание безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей;

- модернизация материально-технической базы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в соответствии с требованиями санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, безопасности на водных объектах;

- обновление технологического, медицинского, спортивного, игрового оборудования, оборудования для организации образовательной и культурно - досуговой деятельности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей;

- развитие и внедрение новых оздоровительных программ, программ тематических смен в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей;

- организация разъяснительной работы с населением о порядке приобретения путевок и источниках их оплаты;

- популяризация и активизация деятельности оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей.

Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы 3, ресурсное обеспечение подпрограммы 3.

Подпрограмма 3 реализуется с 2019 по 2021 гг. Реализация осуществляется в один этап.

К перечню основных мероприятий подпрограммы 4 относятся:

1. Финансирование пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

2. Софинансирование загородных лагерей из бюджетов двух уровней.

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим основным направлениям:

- организация отдыха и оздоровления детей и подростков района, преимущественно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе проведение специализированных оздоровительных смен для детей и подростков с ограниченными возможностями, профильных смен для детей и подростков, учащихся спортивных школ;

- развитие системы оздоровительных лагерей, укрепление их материально- технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, в том числе проведение текущих ремонтов зданий и сооружений, приобретение технологического оборудования;

- нормативное правовое, кадровое и программно-методическое сопровождение отдыха и оздоровления детей, проведение конкурсов и фестивалей, направленных на развитие оздоровительных программ, организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для сотрудников пришкольных оздоровительных лагерей.

Источником финансирования подпрограммы 3 являются средства муниципального бюджета. Возможно привлечение финансовых средств по софинансированию из других источников, не противоречащих законодательству.

Корректировка объема и структуры расходов бюджета на реализацию подпрограммы 3 будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта муниципального бюджета и планирования бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение подпрограммы 3.

Источник финансирования

2019 год

2020 год

2021 год

средства областного бюджета, тыс.руб.

73,2

средства районного бюджета, тыс. руб.

623,2

606,8

550,0

Итого:

696,4

606,8

550,0

Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

Раздел 4. Перечень целевых показателей подпрограммы 3 с распределением плановых значений по годам ее реализации.

Для определения степени достижения цели подпрограммы 3 определены следующие целевые показатели:

- доля детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа.

Плановые значения по годам реализации приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Методика расчета целевого показателя (индикатора).



Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчёта показателя (формула) методические пояснения к показателю

Значение базовых показателей (используемых в формуле)

1.

Доля детей, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа.

%

N=r/Rx100%

N – доля детей, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних,

охваченных отдыхом в учреждениях различного типа;

r – численность детей, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа;

R – общая численность детей и подростков, состоящие на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних района.

Периодичность

показателя - годовая

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3. Управление рисками реализации подпрограммы 3.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 следующие:

– охват детей отдыхом и оздоровлением в различных формах;

– обеспечение путевками в загородные лагеря детей из семей социального риска, неблагополучных семей в количестве до 25 % от общего числа детей данных категорий.

При реализации подпрограммы 3 возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:

- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;

- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.

В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий подпрограммы 3 в очередном году, уточняются и при необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений.

Приложение 1 к постановлению

администрации Колпнянского района Орловской области

от 18 мая 2020 года № 304

Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы "Развитие системы образования Колпнянского района на 2019-2021 годы"

№№

Номер и наименование основного мероприятия программы, подпрограммы

Исполнитель

Срок

Ожидаемый непо-средственный результат

Объемы

В т.ч. по годам реализации

начала реализа-ции

оконча-ния реа-лизации

финансирования, всего (тыс. руб.)

2019г.

2020г.

2021г.

1.

Подпрограмма 1.Развитие дошкольного образования.

1.1

Оплата труда работников ДОУ, всего, в т.ч.:

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Внедрение систе-мы экономичес-кой и социальной мотивации труда работников

44053,60

16326,80

14913,40

12813,40

–областной бюджет

34027,30

13391,30

11368,00

9268,00

-муниципальный бюджет

10026,30

2935,50

3545,40

3545,40

1.2

Расходы на поддержание инфраструктуры ДОУ

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Обеспечение функционирова-ния ОО

4854,70

1868,10

1665,00

1665,00

–федеральный бюджет

343,40

343,40

–областной бюджет

18,10

18,10

-муниципальный бюджет

4836,60

1506,60

1665,00

1665,00

1.3

Организация питания воспитанников (муни-ципальный бюджет)

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Сохранение и укрепление здоровья детей

4921,40

1521,40

1700,00

1700,00

1.4

Другие мероприятия муниципальной подпрограммы 1, всего, в т.ч.:

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Обеспечение функционирования учреждений

2911,90

844,90

1071,00

996,00

–областной бюджет

138,00

48,00

45,00

45,00

-муниципальный бюджет

2773,90

796,90

1026,00

951,00

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1:

57085,00

20561,20

19349,40

17174,40

в т.ч. :- федеральный бюджет

343,40

343,40

0,00

0,00

- областной бюджет

34183,40

13457,40

11413,00

9313,00

-муниципальный бюджет

22558,20

6760,40

7936,40

7861,40

3.

Подпрограмма 2.Развитие общего образования.

2.1

Обеспечение выплаты заработной платы работникам общеобра-зовательных органи-заций всего, в т.ч.:

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Внедрение систе-мы экономичес-кой и социальной мотивации труда работников

260903,00

110532,20

99217,40

51153,40

-областной бюджет

209128,90

93401,30

81517,40

34210,20

-муниципальный бюджет

51774,10

17130,90

17700,00

16943,20

2.2

Расходы на поддержание инфраструктуры общеобразовательных учреждений (муниципальный бюджет)

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Обеспечение функционирова-ния учреждений

35554,10

12129,50

11894,60

11530,00

2.3

Укрепление учебно–материальной базы образовательных организаций района (ремонт учреждений и приобретение необходи-мого учебного оборудо-вания, мебели и др.), всего, в т.ч.:

Районный отдел образования, руководители МБОУ

2019г.

2021г.

Обеспечение условий обучения, соответствующих санитарным нормам и нормам безопасности

31186,30

5919,20

3496,10

21771,00

-федеральный бюджет

1520,00

1520,00

-областной бюджет

26362,50

4197,90

1514,60

20650,00

-муниципальный бюджет

3303,80

1721,30

461,50

1121,00

2.3.1

Федеральный поект "Успех каждого ребенка"

Районный отдел образования, руководитель МБОУ "Карловская основная общеобразовательная школа"

2019г.

2021г.

Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом.

29374,40

5919,20

1684,20

21771,00

-федеральный бюджет

1520,00

1520,00

-областной бюджет

24927,90

4197,90

80,00

20650,00

-муниципальный бюджет

2926,50

1721,30

84,20

1121,00

2.3.2

Другие мероприятия подпрограммы

Районный отдел образования, руководители МБОУ

2019г.

2021г.

Обеспечение условий обучения, соответствующих санитарным нормам и нормам безопасности

29502,10

5919,20

1811,90

21771,00

-федеральный бюджет

0,00

-областной бюджет

26282,50

4197,90

1434,60

20650,00

-муниципальный бюджет

3219,60

1721,30

377,30

1121,00

2.4

Организация горячего питания детей, всего, в т.ч.:

руководители МБОУ

2019г.

2021г.

Сохранение и укрепление здоровья детей

21208,00

7464,00

6872,00

6872,00

-областной бюджет

10687,90

3843,90

3422,00

3422,00

-муниципальный бюджет

10520,10

3620,10

3450,00

3450,00

2.5

Прочие мероприятия муниципальной подпрограммы 3, всего, в т.ч.:

Обеспечение функционирова-ния учреждений

16040,60

5315,00

5605,70

5119,90

-областной бюджет

4105,60

1403,90

1342,80

1358,90

-муниципальный бюджет

11935,00

3911,10

4262,90

3761,00

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2:

364892,00

141359,90

127085,80

96446,30

в т.ч. :- федеральный бюджет

1520,00

0,00

1520,00

0,00

- областной бюджет

250284,90

102847,00

87796,80

59641,10

-муниципальный бюджет

113087,10

38512,90

37769,00

36805,20

3.

Подпрограмма 3.Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

3.1

Финансирование при-школьных оздорови-тельных лагерей с дневным пребыванием (муниципальный бюджет)

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Укрепление здоровья детей и организация их занятости в каникулярное время

1650,00

550,00

550,00

550,00

3.2

Финансирование заго-родных лагерей, всего, в т.ч.:

Районный отдел образования

2019г.

2021г.

Укрепление здоровья детей и организация их занятости в каникулярное время

203,20

146,40

56,80

0,00

-областной бюджет

73,20

73,20

0,00

0,00

-муниципальный бюджет

130,00

73,20

56,80

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3:

1853,20

696,40

606,80

550,00

в т.ч. :- областной бюджет

73,20

73,20

0,00

0,00

-муниципальный бюджет

1780,00

623,20

606,80

550,00

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ :

423830,20

162617,50

147042,00

114170,70

федеральный бюджет

1863,40

343,40

1520,00

0,00

- областной бюджет

284541,50

116377,60

99209,80

68954,10

-муниципальный бюджет

137425,30

45896,50

46312,20

45216,60

Приложение 2 к муниципальной программе

«Развитие системы образования Колпнянского района

Орловской области на 2019–2021 годы»

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019–2021 годы»



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей эффективности

Отчетный 2018 год (базовый)

2019 г.

2020 г.

2021г.

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие системы образования Колпнянского района Орловской области на 2019–2021 годы».

1.

Доля детей и подростков, охваченных услугами общего образования, от общего количества детей, имеющих показания к обучению

%

100

100

100

100

2.

Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2021 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-11 классов)

%

79

89,5

93,5

100

3.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

%

100

100

100

100

4.

Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, получающих услуги по организации отдыха детей.

%

75

76

77

77

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования».

1.

Охват детей программами дошкольного образования

%

37

38

39

40

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования».

1.

Доля детей, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего числа несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении данной услуги

%

100

100

100

100

Подпрограмма 3 «Организация отдыха и оздоровления детей в летний период».

1.

Доля детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, охваченных отдыхом в учреждениях различного типа

%

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать