Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU24011596202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Большеулуйского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.09.2020                          с. Большой Улуй                   № 163-п

О внесении изменений в постановление Администрации Большеулуйского района № 279-п от 11.10.2018г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

В соответствии с постановлением Администрации Большеулуйского района от 30.07.2013 г. № 270-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формировании и реализации», руководствуясь статьями 18, 21, 35 Устава Большеулуйского района Красноярского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Большеулуйского района № 279-п от 11.10.2018 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края» (далее - Постановление), следующие изменения:

1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя Главы Большеулуйского района по социальным вопросам А.В. Борисову.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Большеулуйского района                                                                      С.А. Любкин

Приложение

к постановлению Администрации

Большеулуйского района

от 04.09.2020 № 163-п

Муниципальная программа

«Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

1. Паспорт

муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

Наименование муниципальной программы

Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края (далее -Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление Администрации Большеулуйского района от 30.07.2013 г. № 270-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ  Большеулуйского района, их формировании и реализации», Распоряжение Администрации Большеулуйского района от 26.07.2019 г. № 380-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Большеулуйского района»

Ответственный

исполнитель

Программы

Администрация Большеулуйского района Красноярского края

Соисполнители

Программы

Муниципальное бюджетное учреждение  «Большеулуйский физкультурно-спортивный клуб по месту жительства «Олимп»»

Подпрограммы

Программы

Подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»

Цели Программы

Cоздание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Большеулуйского района на межрайонных и краевых соревнованиях, повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Большеулуйского района

Задачи Программы

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района;

Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Этапы и сроки

реализации Программы

2019-2023 годы

- 2019 год

- 2020 год

- 2021 год

- 2022 год

- 2023 год

Целевые показатели

и показатели результативности Программы

Количество спортивных сооружений в Большеулуйском районе Красноярского края (увеличение показателя с 26 единиц в 2019 году до 27 единиц в 2020);

Доля граждан Большеулуйского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом (увеличение показателя с 33,29% в 2019 году до 40,91% в 2023 году, в том числе по годам: 2020 год – 36,41%, 2021 год – 37,91%, 2022 год – 39,41%, 2023 год – 40,91% (2799 человек);

Единовременная пропускная способность  спортивных сооружений Большеулуйского района (увеличение показателя с 785 человек в 2019 году до 983 человек в 2020 году);

Доля граждан Большеулуйского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (увеличение показателя с 8,85% в 2019 году до 10,55% в 2023 году);

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, от общего числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом (увеличение показателя с 2,4% в 2019 году до 2,7 % в 2023 году);

Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Большеулуйского района Красноярского края, согласно календарному плану официальных мероприятий и спортивных соревнований Большеулуйского района Красноярского края, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований районного, межрайонного, краевого уровня, проводимых на территории Красноярского края (увеличения показателя с 2,9 тыс. человек в 2019 году до 3,0 тыс. человек в 2021 году);

Доля граждан Большеулуйского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 25% в 2019 году, из них учащихся 40%;

Количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах 1 чел. ежегодно

Ресурсное обеспечение Программы

«Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы составит 29 556,7 тыс. рублей, в том числе:

- в 2019 году всего 7 831,5 тыс. рублей в том числе:

- 7 640,4 тыс. рублей содержание МБУ «БСК «ОЛИМП»»;

- в 2020 году всего 5 613,8 тыс. рублей в том числе:

- 5 363,8 тыс. рублей содержание МБУ «БСК «ОЛИМП»»;

в 2021 году всего 5 403,8 тыс. рублей в том числе:

- 5 153,8 тыс. рублей содержание МБУ «БСК «ОЛИМП»»;

в 2022 году всего 5 353,8 тыс. рублей в том числе:

- 5 153,8 тыс. рублей содержание МБУ «БСК «ОЛИМП»»;

в 2023 году всего 5 353,8 тыс. рублей в том числе:

- 5 153,8 тыс. рублей содержание МБУ «БСК «ОЛИМП»»

2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития соответствующей сферы муниципального управления с указанием основных показателей социально-экономического развития Большеулуйского района

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Вопросы физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 № 404п-П13.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 года № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» соответственно, устанавливающие направления развития отрасли до 2020 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

В среднесрочной перспективе достижение заданных ориентиров в Большеулуйском районе планируется осуществить в рамках Муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края».

Физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть общей культуры, являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как: укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.

Спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.

Текущее состояние физической культуры и спорта в Большеулуйском муниципальном районе характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, хорошими результатами спортсменов района на краевых и региональных соревнованиях.

Согласно статистической отчетности, в 2019 году удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Большеулуйском районе составил 34,91 % от общей численности жителей района в возрасте от 3 до 79 лет, 2389 человек.

На территории района расположено 27 сооружений спортивной направленности, в их числе: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Большеулуйская детско-юношеская спортивная школа», 10 спортивных залов, расположенных в общеобразовательных учебных заведениях, 12 плоскостных сооружений. Так же на сегодняшний день на территории Большеулуйского района функционируют 4 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства и 3 клуба при общеобразовательных учреждениях.

Физкультурно-спортивные клубы по месту жительства и учебы являются центрами здорового спортивного досуга для всех жителей района: участвуют в организации и проведении соревнований по видам спорта, праздников спорта и здоровья для взрослых и детей.

На 1 января 2020 года в спортивных клубах по месту жительства в Большеулуйском районе занимается 939 человек, что составляет 39,3% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей района (на 01.01.2019 – 887 человек, 40,0%).

В 2019 году приняли участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО 107 человек, из которых выполнили нормативы ГТО 27 человек, что составляет 25,2% от числа сдающих.

Формы и методы работы с населением района – складываются из работы спортивных секций, которые ведут на местах инструкторы по спорту спортивных клубов по месту жительства граждан, из работы учителей физической культуры в школах, при проведении уроков физической культуры и спортивных секций, а также при проведении различных спортивно-массовых соревнований, как на местах, так и при выезде на районные и краевые соревнования.

Учитывая возможности района: спортивно-материальную базу, кадровые, финансовые ресурсы, все мероприятия, проводимые администрацией района, отделом образования района, образовательными учреждениями, сельскими советами, совместно с МБУ «Большеулуйский ФСК по месту жительства «Олимп»» по линии ФК и спорта были направлены на развитие массового спорта в районе, оздоровления населения, пропаганду здорового образа жизни.

Администрация Большеулуйского района осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным календарным планом спортивно-массовых мероприятий, который формируется совместно с инструкторами по спорту сельских советов, учителями физкультуры, районным отделом образования, со всеми заинтересованными структурами с учетом спортивных традиций района, популяризации видов спорта в районе, наличием спортивных баз.

В соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий в 2019 году 2,9 тысяч жителей, спортсменов различной квалификации и уровня подготовки приняли участие в 122 мероприятиях районного, краевого и регионального уровня. Более шестидесяти процентов из них, это соревнования среди детей, подростков и молодёжи.

В целом количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом в районе, возрастает. В абсолютном значении число, занимающихся всеми видами физической культурой и спортом, в 2019 году возросло на 172 человека по сравнению с 2018 годом и составляет 2389 человек или 34,91%.

Весомой составляющей в формировании вышеназванного основного показателя является доля учащихся образовательных учреждений района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

В общеобразовательных учреждениях района этот показатель в 2019 составил 91,30 процента против 87,91 процента в 2018 году. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в 2019 году составила 71,73 процента против 71,39 процента в 2018 году.

Динамика увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях района носит положительный характер, однако для дальнейшего роста данного показателя необходимы консолидированные усилия по созданию необходимой материально-технической базы.

Общая численность штатных работников отрасли в 2019 году составляет 31 человек (АППГ- 30 чел.). Увеличение количества данного показателя произошло в связи с приемом на работу в МБДОУ «Большеулуйский детский сад № 2» на должность инструктора по физической культуре Шевелева П.А. Обеспеченность штатными работниками физической культуры и спорта – 57,8 процента (АППГ- 56,9%).

Район сегодня испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: выпускники специализированных учебных заведений неохотно идут работать по специальности из-за низкого уровня заработной платы, ощущается так же недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Обеспеченность основными категориями спортивных сооружений в районе составляет:

- по спортивным залам – 58,7 процента от нормативной потребности;

- по плоскостным сооружениям – 212,7;

- бассейнов в районе нет.

Недостатка в спортивных сооружениях в районном центре нет, но вопрос остаётся в их материально-техническом состоянии.

В соответствии с проектно-сметной документацией единая пропускная способность спортивных сооружений всех типов составляет 30,2 чел.

В настоящее время вопрос развития спортивной материальной базы Большеулуйского района, в том числе образовательных учреждений, является одним из ключевых. Спортивные площадки, сооружения, их оснащение и доступность - это основа построения целостной системы физического воспитания молодежи. В 2019 году по результатам конкурсного отбора, муниципальному бюджетному учреждению «Большеулуйский физкультурно-спортивный клуб по месту жительства «Олимп»», министерством спорта Красноярского края из краевого бюджета была предоставлена субсидия в размере 3000,0 тыс. рублей для устройства плоскостного спортивного сооружения (хоккейной коробки) в с. Большой Улуй. В декабре 2019 года спортивный объект  площадью 1070 м² введен в эксплуатацию.

С целью популяризации физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни в районе ведется постоянная работа по информированию населения через районную газету «Вестник Большеулуйского района» о спортивных мероприятиях, проводимых в муниципальном районе, о результатах выступлений спортсменов на краевых и региональных соревнованиях.

Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых подходов их решения. Существуют проблемы в массовом спорте, хотя, как говорилось ранее, проводится большое количество мероприятий, но темпы роста основных показателей развития отрасли пока не гарантируют достижение их целевых значений, предусмотренных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года. Достижение этих значений возможно при взаимодействии с муниципальными образованиями, одной из основных задач которых является создание условий и содействие массовому привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

Первой и наиболее важной проблемой является общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.

Известна тревожная тенденция повышения уровней и структур заболеваемости детей. Большинство из них ведут малоподвижный образ жизни, а некоторые имеют вредные привычки.

Сравнительный анализ физической подготовленности сегодняшних школьников района показывает, что по показателям, характеризующим развитие двигательных качеств, только 68,7 процента из них находятся на уровне стандартов, 31,3 процента - имеют отклонения в состоянии здоровья.

Введение третьего урока физической культуры во всех общеобразовательных учреждениях позволило увеличить объем двигательной активности детей, но при этом требуется увеличение площадей объектов спорта и решение кадрового вопроса.

Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. Назрела необходимость создания в каждой средней образовательной школе своего спортивного клуба, который мог бы принять участие во Всероссийских спортивных играх учащихся общеобразовательных учреждений "Президентские спортивные игры". Возможно также создание семейных спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений.

В связи с сокращением спортивных объектов, принадлежащих организациям, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении необходимо наладить работу совместно с профсоюзными организациями.

Несмотря на высокий уровень вовлеченности жителей в занятия физической культурой и спортом, задействован не весь имеющийся в районе потенциал. Необходимо разрабатывать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для населения района разного уровня физической подготовки.

Во многом не использован потенциал спортивной общественности по месту жительства граждан. Необходимо создать условия для широкого физкультурного движения на местах, инициировать создание любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства, который способен выступить организатором спортивной активности жителей района.

Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных района.

Нерешенные проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных команд района.

На сегодняшний день возникла необходимость наиболее четко определить деятельность спортивной школы, принадлежащей системе физической культуры и спорта, исходя из того, что школа, входящая в систему дополнительного образования, должна решать не только вопросы вовлечение детей в активные занятия спортом, удовлетворения их потребностей в физической активности, как составной части воспитания и образования, но и отбирать детей и подростков в целях их подготовки к выступлениям в составе сборных команд района и края, а также взаимодействовать со спортивными организациями и федерациями, прошедшими в установленном порядке аккредитацию.

Третья проблема - недостаточное развитие и внедрение современной спортивной инфраструктуры от других районов края.

Для дальнейшего развития физической культуры и спорта остается недостаточным количество спортивных сооружений в районе, особенно в сельской местности, несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция роста инфраструктуры спорта. Сегодня достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооружений, и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли.

Необходимо наладить взаимодействие и выработать общий подход исполнительных органов власти Большеулуйского района к реализации эффективных мер по развитию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к спортивным объектам социальной инфраструктуры, к услугам в сфере физической культуры и спорта.

Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом их современного состояния, тенденциям развития физической культуры и спорта, исходя из существующей нормативно-правовой базы, сложившейся социально-экономической ситуации в регионе; предполагают поэтапное решение проблемы вовлечения детей и подростков в занятия физической культурой и спортом, совершенствование системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд, усиление работы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни и пропаганды ценностей здорового образа жизни.

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Большеулуйском района Красноярского края» позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, тем самым обеспечить комплексное решение проблем в течение всего периода реализации.

Невыполнение целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме может быть вызвано финансовым и административным рисками.

Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:

- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;

- неэффективным использованием ресурсов.

Способом ограничения административного риска являются: контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере муниципального управления, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития соответствующей сферы муниципального управления

3.1. Приоритеты в сфере реализации Программы физической культуры и спорта

В настоящее время ключевым документом, устанавливающим долгосрочные приоритеты развития физической культуры и спорта, является Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р.

Главной целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей края вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить результаты спортсменов края на всероссийских и международных соревнованиях.

Для реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в муниципальном районе определены следующие приоритетные направления:

повышение интереса различных категорий граждан к массовым занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни (разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни);

модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения.

В рамках направления «Формирования здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта» предстоит обеспечить:

реализацию календарного плана официальных, физкультурных спортивных мероприятий путем:

организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся района;

организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения края;

организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

организации и проведения всероссийских массовых акций;

организации и проведения спортивных соревнований;

развитие адаптивной физической культуры путем:

повышения квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;

открытия отделений по адаптивной физической культуре при действующих спортивных клубах по месту жительства граждан в Большеулуйском районе;

повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений физкультурно-спортивной направленности;

участия учреждений в краевых и федеральных грантовых и целевых программах;

участия в краевых конкурсах среди специалистов в области физической культуры и спорта;

участия в краевых конкурсах среди руководителей учреждений физкультурно-спортивной направленности специалистов в области физической культуры и спорта;

участия в краевых конкурсах на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы среди детских домов и школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

участия в краевых конкурсах на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди клубов по месту жительства.

3.2 Цели и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы

Цели программы следующие:

Cоздание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Большеулуйского района на межрайонных и краевых соревнованиях, повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Большеулуйского района.

Задачи программы:

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района.

Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности.

Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограмме:

«Развитие массовой физической культуры и спорта» - Приложение к Программе № 4.1.

4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие соответствующей сферы муниципального управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Большеулуйского района, что позволит в 2023 году достичь:

Увеличение количества спортивных сооружений различного типа до 27 единиц в 2020 году;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 40,91 процентов;

выполнение с 2019 года нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 25% граждан из числа принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в том числе 40% учащихся из числа принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Реализация Программы будет способствовать:

формированию здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта.

Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к паспорту муниципальной Программы.

5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы

Программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программной задачи:

Подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»;

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь в 2019 - 2023 годах следующих результатов:

Увеличение показателя по единовременной пропускной способности спортивных сооружений до 983 человек в 2020 году;

увеличение доли граждан Большеулуйского района Красноярского края занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 10,55 % в 2023 году;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, от общего числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом до 2,7 % в 2023 году;

увеличение количества участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Большеулуйского района Красноярского края, согласно календарному плану официальных мероприятий и спортивных соревнований Большеулуйского района Красноярского края, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований районного, межрайонного, краевого уровня, проводимых на территории Красноярского края до 3,0 тыс. человек в 2021 году;

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы, последовательность выполнения мероприятий подпрограммы, представлены в подпрограмме Программы.

Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых подходов их решения.

Первой и наиболее важной проблемой является общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.

Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных района.

Третья проблема - недостаточное развитие и внедрение современной спортивной инфраструктуры от других районов края.

6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы, по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации программы

Главным распорядителем бюджетных средств программы является администрация Большеулуйского района.

Общий объем финансирования Программы на 2019 – 2023 годы составляет 29 556,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год – 7 831,5 тыс. рублей;

2020 год – 5 613,8 тыс. рублей;

2021 год – 5 403,8 тыс. рублей;

2022 год – 5 353,8 тыс. рублей;

2023 год – 5 353,8 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и по подпрограмме 1 с указанием главных распорядителей средств районного бюджета, а также по годам реализации Программы представлена к Программе согласно приложению № 2 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формирования и реализации.

7. Информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района

Информация об источниках финансирования подпрограммы, отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе федерального бюджета, краевого бюджета, районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района представлена в приложении к муниципальной Программе согласно приложению № 3 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формированию и реализации.

8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными бюджетными учреждениями Большеулуйского района услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ

В рамках реализации Программы предусматривается оказание следующих муниципальных услуг (работ):

проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;

организация и проведение официальных физкультурных мероприятий спортивными клубами по месту жительства;

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) учреждений представлен в приложении № 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Большеулуйского района, их формированию и реализации к Программе.

N п/п

Цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Вес показателя

Отчетный финансовый 2019 год<1>

Текущий финансовый 2020 год

Годы реализации муниципальной программы

Большеулуйского района

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы

Большеулуйского района

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ» С УКАЗАНИЕМ ПЛАНИРУЕМЫХ К ДОСТИЖЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ»

N п/п

Цели, задачи, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Вес показателя

Отчетный финансовый 2019 год<1>

Текущий финансовый 2020 год

Годы реализации муниципальной программы

Большеулуйского района

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель 1 - Cоздание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Большеулуйского района на межрайонных и краевых соревнованиях, повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Большеулуйского района

11.

Количество спортивных сооружений Большеулуйского района Красноярского края

единиц

0,40

26

27

27

27

27

12.

Доля граждан Большеулуйского района, систематически занимающихся физической  культурой и спортом, в общей численности населения района

%

0,60

33,29

36,41

37,91

39,41

40,91

Подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»

Задача 1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района, развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

N1.1

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Большеулуйского района Красноярского края

чел.

0,200

785

983

983

983

983

1.2

Доля граждан Большеулуйского района, занимающихся физической культурой и спортом по  месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике

%

0,200

8,85

9,10

9,35

9,95

10,55

1.3

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, от общего числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

0,100

2,4

2,4

2,5

2,6

2,7

1.4

Количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах

чел.

0,200

1

1

1

1

1

1.5

Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Большеулуйского района Красноярского края, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований Большеулуйского района Красноярского края, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований районного, межрайонного, краевого уровня, проводимых на территории Красноярского края

тыс. чел.

0,200

2,9

2,9

3,0

3,0

3,0

1.6

Доля граждан Большеулуйского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения , принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

%

0,100

25

25

25

25

25

из них учащихся и студентов

40

40

40

40

40

Приложение N 2

к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

ИНФОРМАЦИЯ

О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ» ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ИЗ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

(тыс. рублей)

N п/п

Статус

(муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Наименование

главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС)

Код бюджетной

классификации

Отчетный финансовый 2019 год

Текущий год планового периода 2020 год

Очередной год планового периода 2021 год

1-й год планового периода

2022 год

2-й год планового периода

2023 год

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2019-2023 г.

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная программа Большеулуйского района

«Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

всего расходные обязательства по муниципальной программе

Х

Х

Х

Х

7 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

29 556,7

в том числе по ГРБС:

Администрация Большеулуйского района

111

Х

Х

Х

7 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

29 556,7

Подпрограмма 1

«Развитие массовой физической культуры и спорта

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Администрация Большеулуйского района

111

Х

Х

Х

7 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

29 556,7

Главный специалист по спорту

Администрации Большеулуйского района                                             Воскресенский В.Н.

(Ответственный исполнитель программы)                                       (подпись)                                   ( ФИО)

Приложение N 3

к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММ, ОТДЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА В БОЛЬШЕУЛУЙСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

(СРЕДСТВА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВА,

ПОСТУПИВШИЕ ИЗ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ,

БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ)

(тыс. рублей)

N п/п

Статус

(муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Уровень бюджетной

системы/источники финансирования

Отчетный

финансовый 2019 год

Текущий год планового периода 2020 год

Очередной год планового периода 2021 год

1-й год планового периода 2022 год

2-й год планового периода 2023 год

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2019-2023г.

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа Большеулуйского района

«Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

всего

7 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

29 556,7

в том числе:

федеральный бюджет <1>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований <2>

4 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

26 556,7

Подпрограмма 1

«Развитие массовой физической культуры и спорта»

всего

7 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

29 556,7

в том числе:

федеральный бюджет <1>

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

краевой бюджет

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджеты муниципальных образований <2>

4 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

26 556,7

Главный специалист по спорту

Администрации Большеулуйского района                                             Воскресенский В.Н.

(Ответственный исполнитель программы)                                       (подпись)                                   ( ФИО)

1

Приложение № 4.1.

к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

Паспорт подпрограммы

Подпрограмма 1

«Развитие массовой физической культуры и спорта», реализуемая в рамках муниципальной Программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

Наименование       
подпрограммы

«Развитие массовой физической культуры и спорта»

Наименование муниципальной

программы

«Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

Исполнители подпрограммы

Администрация Большеулуйского района Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

Администрация Большеулуйского района

Красноярского края

Цель
подпрограммы

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района. Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Сроки
реализации подпрограммы

2019 - 2023 годы

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района;

2. Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Перечень и значение показателей результативности подпрограммы

приведены в приложении № 1 к подпрограмме

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования – 29 556,7 тыс. рублей, из них по  годам:

2019 год – 7 831,5 тыс. рублей;

2020 год – 5 613,8 тыс. рублей;

2021 год – 5403,8 тыс. рублей;

2022 год – 5353,8 тыс. рублей;

2023 год – 5353,8 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация Большеулуйского района, Финансово–экономическое управление Администрации Большеулуйского района

Основные разделы подпрограммы.

2.1.Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

На уровне Российской Федерации, Красноярского края за последнее время приняты сразу несколько стратегических документов.

На ведущие позиции в них выходят термины «качество жизни», «комфортная среда обитания». Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре федеральных и региональных стратегий – стране нужны здоровые и энергичные граждане.

В соответствии с Концепцией  долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Текущее состояние физической культуры и спорта в Большеулуйском районе характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, хорошими результатами спортсменов района на краевых и региональных соревнованиях.

Согласно статистической отчетности, в 2019 году удельный вес жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Большеулуйском районе составляет 34,91 % от общей численности жителей района в возрасте от 3 до 79 лет, 2389 человек.

На территории района расположено 27 сооружений спортивной направленности, в их числе: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Большеулуйская детско-юношеская спортивная школа», 10 спортивных залов, расположенных в общеобразовательных учебных заведениях, 12 плоскостных сооружений. Так же на сегодняшний день на территории Большеулуйского района функционируют 4 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства и 3 клуба при общеобразовательных учреждениях.

Физкультурно-спортивные клубы по месту жительства и учебы являются центрами здорового спортивного досуга для всех жителей района: участвуют в организации и проведении соревнований по видам спорта, праздников спорта и здоровья для взрослых и детей.

На 1 января 2020 года в спортивных клубах по месту жительства в Большеулуйском районе занимается 939 человек, что составляет 39,3% от числа систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей района (на 01.01.2019 – 887 человека, 40,0%).

В 2019 году приняли участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО 107 человек, из которых выполнили нормативы ГТО 27 человек что составляет 25,2% от числа сдающих.

Формы и методы работы с населением района – складываются из работы спортивных секций, которые ведут на местах инструкторы по спорту спортивных клубов по месту жительства граждан, из работы учителей физической культуры в школах, при проведении уроков физической культуры и спортивных секций, а также при проведении различных спортивно-массовых соревнований, как на местах, так и при выезде на районные и краевые соревнования.

Учитывая возможности района: спортивно-материальную базу, кадровые, финансовые ресурсы, все мероприятия, проводимые администрацией района, отделом образования района, образовательными учреждениями, сельскими советами, совместно с МБУ «Большеулуйский ФСК по месту жительства «Олимп»» по линии ФК и спорта были направлены на развитие массового спорта в районе, оздоровления населения, пропаганду здорового образа жизни.

Администрация Большеулуйского района осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным календарным планом спортивно-массовых мероприятий, который формируется совместно с инструкторами по спорту сельских советов, учителями физкультуры, районным отделом образования, со всеми заинтересованными структурами с учетом спортивных традиций района, популяризации видов спорта в районе, наличием спортивных баз.

В соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий в 2019 году 2,9 тысяч жителей, спортсменов различной квалификации и уровня подготовки приняли участие в 122 мероприятиях районного, краевого и регионального уровня. Более шестидесяти процентов из них, это соревнования среди детей, подростков и молодёжи.

В целом количество граждан, занимающихся физической культурой и спортом в районе, возрастает. В абсолютном значении число, занимающихся всеми видами физической культурой и спортом, в 2019 году возросло на 172 человека по сравнению с 2018 годом и составляет 2389 человек или 34,91%.

Весомой составляющей в формировании вышеназванного основного показателя является доля учащихся образовательных учреждений района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

В общеобразовательных учреждениях района этот показатель в 2019 составил 91,30 процента против 87,91 процента в 2018 году. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов в 2019 году составил 71,73 процента против 71,39 процента в 2018 году.

Динамика увеличения числа занимающихся физической культурой и спортом в образовательных учреждениях района носит положительный характер, однако для дальнейшего роста данного показателя необходимы консолидированные усилия по созданию необходимой материально-технической базы.

Общая численность штатных работников отрасли в 2019 году составляет 31 человек (АППГ- 30 чел.). Увеличение количества данного показателя произошло в связи с приемом на работу в МБДОУ «Большеулуйский детский сад № 2» на должность инструктора по физической культуре Шевелева П.А. Обеспеченность штатными работниками физической культуры и спорта – 57,8 процента (АППГ- 56,9%).

Район сегодня испытывает дефицит в квалифицированных кадрах в сфере физической культуры и спорта: выпускники специализированных учебных заведений неохотно идут работать по специальности из-за низкого уровня заработной платы, ощущается так же недостаток специалистов по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Обеспеченность основными категориями спортивных сооружений в районе составляет:

- по спортивным залам – 58,7 процента от нормативной потребности;

- по плоскостным сооружениям – 212,7;

- бассейнов в районе нет.

Недостатка в спортивных сооружениях в районном центре нет, но вопрос остаётся в их материально-техническом состоянии.

В соответствии с проектно-сметной документацией единая пропускная способность спортивных сооружений всех типов составляет 30,2 чел.

В настоящее время вопрос развития спортивной материальной базы Большеулуйского района, в том числе образовательных учреждений, является одним из ключевых. Спортивные площадки, сооружения, их оснащение и доступность - это основа построения целостной системы физического воспитания молодежи. В 2019 году по результатам конкурсного отбора, муниципальному бюджетному учреждению «Большеулуйский физкультурно-спортивный клуб по месту жительства «Олимп»», министерством спорта Красноярского края из краевого бюджета была предоставлена субсидия в размере 3000,0 тыс. рублей для устройства плоскостного спортивного сооружения (хоккейной коробки) в с. Большой Улуй. В декабре 2019 года спортивный объект  площадью 1070 м² введен в эксплуатацию.

С целью популяризации физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни в районе ведется постоянная работа по информированию населения через районную газету «Вестник Большеулуйского района» о спортивных мероприятиях, проводимых в муниципальном районе, о результатах выступлений спортсменов на краевых и региональных соревнованиях.

Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта, имеются проблемы, требующие разработки новых подходов их решения. Существуют проблемы в массовом спорте, хотя, как говорилось ранее, проводится большое количество мероприятий, но темпы роста основных показателей развития отрасли пока не гарантируют достижение их целевых значений, предусмотренных Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р. Достижение этих значений возможно при взаимодействии с муниципальными образованиями, одной из основных задач которых является создание условий и содействие массовому привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

Первой и наиболее важной проблемой является общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения.

Второй проблемой является недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных района.

Третья проблема - недостаточное развитие и внедрение современной спортивной инфраструктуры от других районов края.

Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач:

- обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района;

- развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности.

Задача по обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района характеризуется вовлечением всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, совершенствование системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд, усиление работы в молодежной среде с целью формирования спортивного стиля жизни и пропаганды ценностей здорового образа жизни.

Задача по развитию и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности реализуются по средством увеличения объектов спортивной направленности на всей территории Большеулуйского района за счет участия в краевых и федеральных программах и привлечения различных инвесторов.

Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

2.2.1. Заказчиком-координатором подпрограммы является Администрация Большеулуйского района.

2.2.2. Цель подпрограммы: Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района, развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности.

Задачи подпрограммы: Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района, развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности.

2.2.3.Сроки выполнения подпрограммы: 2019-2023 годы.

Этапы выполнения программы:

- 2019 год;

- 2020 год;

- 2021 год;

- 2022 год;

- 2023 год.

2.2.4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

Доля граждан Большеулуйского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (увеличение с 8,85% в 2019 году до 10,55% в 2023 году);

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом от общей численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (увеличение показателя с 2,4% в 2019 году до 2,7 % в 2023 году);

Сохранение количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах 1 человек к 2022 году.

Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Большеулуйского района Красноярского края, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований Большеулуйского района, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований районного, межрайонного, краевого уровня, проводимых на территории Красноярского края (увеличение показателя с 2,9 тыс. человек в 2019 году до 3,0 тыс. человек в 2021 году);

Доля граждан Большеулуйского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 25% в 2019 году, из них учащихся 40%;

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений не менее 983 человек к 2023 году.

2.3. Мероприятия подпрограммы

2.3.1. Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.

Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории района ситуации по развитию физической культуры и спорта.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме «Развития физической культуры и спорта».

2.4. Механизм реализации подпрограммы

2.4.1. Реализацию подпрограммы осуществляют:

Администрация Большеулуйского района Красноярского края;

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств районного бюджета является Администрация Большеулуйского района Красноярского края.

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем выделение денежных средств по проведению мероприятий, включенных в календарный план.

2.5. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы.

Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Большеулуйского района Красноярского края

Ответственный исполнитель по итогам реализации подпрограммы за полгода, год формирует отчет, согласует показатели с  Финансово-экономическим  управлением администрации Большеулуйского района и направляет в отдел по экономическому планированию администрации Большеулуйского района

- по итогам полугодия – в срок не позднее 10-го августа отчетного года

- по итогам года – в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте подпрограммы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Финансово–экономическое управление Администрации Большеулуйского района.

Ответственный исполнитель – Администрация Большеулуйского района.

Соисполнитель – Муниципальное бюджетное учреждение «Большеулуйский физкультурно-спортивный клуб по месту жительства «Олимп»» .

2.6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы за период 2019 - 2023 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:

Доля граждан Большеулуйского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (увеличение с 8,85% в 2019 году до 10,55% в 2023 году);

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом от общей численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (увеличение показателя с 2,4% в 2019 году до 2,7 % в 2023 году);

Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Большеулуйского района Красноярского края, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований Большеулуйского района, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований районного, межрайонного, краевого уровня, проводимых на территории Красноярского края (увеличение показателя с 2,9 тыс. человек в 2019 году до 3,0 тыс. человек в 2021 году);

Доля граждан Большеулуйского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 25% в 2019 году, из них учащихся 40%;

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений не менее 983 человек к 2022 году.

Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному:

срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;

неэффективным использованием ресурсов.

Способами ограничения административного риска являются:

регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;

усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;

своевременная корректировка мероприятий программы.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы предоставлен в приложении № 1 к подпрограмме.

N п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник

информации

Годы реализации подпрограммы

Отчетный

финансовый 2019 год<1>

Текущий финансовый 2020 год

Очередной финансовый 2021 год

1-й год планового периода

2022 год

2-й год планового периода

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение N 1

к подпрограмме «Развитие массовой физической культуры и спорта», реализуемой в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

ПЕРЕЧЕНЬ

И ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТЕ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ [i]КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

N п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник

информации

Годы реализации подпрограммы

Отчетный

финансовый 2019 год<1>

Текущий финансовый 2020 год

Очередной финансовый 2021 год

1-й год планового периода

2022 год

2-й год планового периода

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района. Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Задача подпрограммы

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района, развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Показатели результативности:

1.

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Большеулуйского района Красноярского края

человек

Статистическая отчетность

785

983

983

983

983

2

Доля граждан Большеулуйского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике

%

Статистическая отчетность

8,85

9,10

9,35

9,95

10,55

3

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, от общего числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

Статистическая отчетность

2,4

2,4

2,5

2,6

2,7

4

Количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах

чел.

Статистическая отчетность

1

1

1

1

1

5.

Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории Большеулуйского района Красноярского края, согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований Большеулуйского района Красноярского края, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований районного, межрайонного, краевого уровня, проводимых на территории Красноярского края

тыс.

человек

Расчетный

2,9

2,9

3,0

3,0

3,0

6

Доля граждан Большеулуйского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения , принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

%

Статистическая отчетность

25

25

25

25

25

из них учащихся и студентов сдавших нормативы на золотой, серебренный, бронзовый знак.

40

40

40

40

40

------------------------------

<1> При разработке проекта постановления Администрации Большеулуйского района, предусматривающего утверждение муниципальной программы Большеулуйского района, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или внесение изменений в действующую муниципальную программу  в части изменения бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в графе "Текущий финансовый год" указывается плановое значение показателя, которое заменяется фактическим значением показателя не позднее срока вынесения Решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за соответствующий год.

Главный специалист по спорту

Администрации Большеулуйского района                                       Воскресенский В.Н.

(подпись)                                     (ФИО)

Приложение N 2

к подпрограмме «Развитие массовой физической культуры и спорта», реализуемой в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

N п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Отчетный финансовый

2019 год

Текущий финансовый год 2020 год

Очередной финансовый год 2021

1-й год планового периода

2022 год

2-й год планового периода

2023 год

итого на очередной финансовый год и плановый период

2019-2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель подпрограммы

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района, развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Задача

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Большеулуйского района, развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности

Мероприятие

1.

Проведение районных спортивно-массовых мероприятий. Обучение специалистов физической культуры и спорта на курсах повышения квалификации и семинарах

Администрация Большеулуйского района

111

111

1102

1102

0910000010

0910000010

120

240

171,1

20,0

198,0

52,0

200,0

50,0

180,0

20,0

180,0

20,0

929,1

162,0

Ежегодное проведение не менее 100 официальных физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников не менее 2,9 тыс. чел. Ежегодно один специалист физической культуры и спорта района будет повышать свою профессиональную квалификацию на семинарах и курсах повышения квалификации

2.

Предоставление субсидии муниципальному бюджетному  учреждению «Большеулуйский физкультурно-спортивный клуб по месту жительства «Олимп»» на выполнение муниципального задания

Администрация Большеулуйского района

111

1102

0910000020

610

3 740,2

4 384,0

4 384,0

4 384,0

4 384,0

21 276,2

Ежегодно будут иметь возможность систематически занимается физической культурой и спортом по месту жительства, повышать уровень подготовленности к сдачи норм ВФСК ГТО более 800 человек.

3.

Региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы в рамках подпрограммы "Развитие массовой физической культуры и спорта, муниципальной программы Большеулуйского района "Развитие физической культуры, спорта, в Большеулуйском районе Красноярского края»

Администрация Большеулуйского района

111

111

1102

1102

0910010210

0910010490

610

610

690,2

0,0

0,0

769,8

0,0

769,8

0,0

769,8

0,0

769,8

690,2

3 079,2

Будут производится региональные выплаты и выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы

4.

Финансовое обеспечение мероприятий на устройство плоскостных спортивных сооружение в сельской местности за счет средств краевого бюджета в рамках подпрограммы «Развитие массовой физической культуры и спорта» муниципальной программы Большеулуйского района «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

Администрация Большеулуйского района

111

1102

0910074200

610

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

Устройство плоскостного спортивного сооружения (хоккейная коробка) позволит увеличить количество систематически занимающихся граждан и единовременную пропускную способность на 30 человек

5.

Финансовое обеспечение мероприятий на устройство плоскостных спортивных сооружение в сельской местности за счет средств районного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие массовой физической культуры и спорта» муниципальной программы Большеулуйского района «Развитие физической культуры, спорта в Большеулуйском районе Красноярского края»

Администрация Большеулуйского района

111

1102

09100S4200

610

210,0

210,0

0,0

0,0

0,0

420,0

Итого по подпрограмме

7 831,5

5 613,8

5 403,8

5 353,8

5 353,8

29 556,7

Главный специалист по спорту

Администрации Большеулуйского района                                                    Воскресенский В.Н.

подпись                                             ФИО

[i]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отсутствуют сведения об опубликовании от 10.12.2020
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать