Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU22066619202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Топчихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.08.2020                                                                                            № 316

с. Топчиха

Об утверждении Положения об организации в Администрации Топчихинского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р (ред. от 30.04.2020 № 142-р) Уставом муниципального образования Топчихинский район,              

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Топчихинского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

2. Создать в Администрации Топчихинского района Алтайского края систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Руководителям структурных подразделений Администрации Топчихинского района Алтайского края обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район (далее – официальный сайт).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района   Д.С. Тренькаев

Утверждено

постановлением Администрации района от 04.08.2020 № 316

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в Администрации Топчихинского района Алтайского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)

I. Общие положения

1. Положение об организации в Администрации Топчихинского района Алтайского края (далее – Администрация района) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации района и ее структурных подразделений, деятельность которых связана с антимонопольным законодательством, требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации района и ее структурных подразделениях;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования в Администрации района и ее структурных подразделениях антимонопольного комплаенса;

уполномоченное подразделение – структурное подразделение Администрации района, осуществляющее функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплаенса.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление комплаенс-рисков;

б) управление комплаенс-рисками;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации района требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация района руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность руководства Администрации района в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки комплаенс-рисков;

в) информационная открытость функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Топчихинского района который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Администрации района правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации района;

е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков Администрации района;

з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.

6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией, функционированием и контролем за исполнением антимонопольного комплаенса, распределяются между должностными лицами и структурными подразделениями Администрации района: заместителем главы Администрации района (вопросы экономического развития, инвестиционной политики, предпринимательства) (далее – заместитель главы Администрации района), юридическим отделом Администрации района (далее - юридический отдел), отделом по труду Администрации района (далее - отдел по труду).

6.1. К полномочиям заместителя главы Администрации района относятся следующие функции:

а) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

б) подготовка и внесение на утверждение главы района карты комплаенс-рисков;

в) определение и внесение на утверждение главы района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

г) подготовка и внесение на утверждение главы района плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков;

д) подготовка для подписания главой района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

ж) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

з) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;

и) организация совместно с юридическим отделом обучения сотрудников Администрации района, деятельность которых связана с антимонопольным законодательством, требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

6.2. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) подготовка и представление главе района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также правовых актов Администрации района, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) консультирование сотрудников Администрации района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

г) информирование главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.

6.3. К полномочиям отдела по труду относятся следующие функции:

а) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Администрации района, разработка предложений по их исключению;

б) проведение в установленном порядке проверок в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения;

в) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на работу в Администрацию.

7. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации района антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган: Совет Администрации Топчихинского района.

8. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации района в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией района антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

9. Выявление и оценка комплаенс-рисков осуществляются соответствующими должностными лицами, структурными подразделениями Администрации района.

10. В целях выявления комплаенс-рисков:

10.1. заместителем главы Администрации района в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) мониторинг и анализ практики применения в Администрации района антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);

в) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

10.2. юридическим отделом в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

б) анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства;

11. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 10.1 Положения:

а) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Администрации района;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации района, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации района сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией района на недопущение повторения нарушения.

12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации района реализуются следующие мероприятия:

12.1. заместителем главы Администрации района:

а) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации района.

12.2. юридическим отделом:

а) осуществление не реже 1 раза в полугодие сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации района и ее структурных подразделениях;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации района и ее структурных подразделениях;

в) ежеквартальные обзоры судебной практики по антимонопольным делам.

13. При проведении анализа муниципальных нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:

а) разработка и размещение не позднее мая отчетного года на официальном сайте исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) размещение не позднее мая отчетного года на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);

г) представление главе района не позднее сентября отчетного года сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов в течение отчетного года реализуются следующие мероприятия:

а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приравнивается к такому размещению) проекта муниципального нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта.

15. При выявлении комплаенс-рисков проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации района по развитию конкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

16. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням:

Уровень риска

Последствия

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Выдача предупреждения и (или) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

17. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации района согласно разделу IV Положения.

18. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, заместитель главы Администрации района готовит:

а) аналитическую справку с описанием рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков;

б) проект карты комплаенс-рисков Администрации района, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;

в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации района, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.

19. В случаях выявления в ходе оценки комплаенс-рисков признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения сотрудниками Администрации района указанные материалы подлежат передаче главе района. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в установленном порядке.

20. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Карта комплаенс-рисков Администрации района

21. В карту комплаенс-рисков Администрации района включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

22. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

23. Карта комплаенс-рисков утверждается распоряжением Администрации района и размещается на официальном сайте в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Администрации района

24. В целях снижения комплаенс-рисков ежегодно разрабатывается план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Администрации района. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Администрации района подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

25. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Администрации района должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков Администрации района) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

25.1. В плане мероприятий (дорожной карте) по снижению комплаенс-рисков Администрации района в обязательном порядке должны быть указаны:

а) общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);

б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

в) ответственное лицо (с указанием должности и структурного подразделения);

г) срок исполнения мероприятия.

25.2. При необходимости в плане мероприятий (дорожной карте) по снижению комплаенс-рисков Администрации района могут быть указаны дополнительные сведения:

а) необходимые ресурсы;

б) календарный план (для многоэтапного мероприятия);

в) показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

г) требования к обмену информацией и мониторингу;

д) прочие сведения.

26. План мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Администрации района утверждается распоряжением Администрации района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.

27. Заместитель главы Администрации района на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий (дорожной карты) по снижению комплаенс-рисков Администрации района.

VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

28. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля для оценки качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Подотчетным периодом понимается календарный год.

29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации района в целом.

30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Также количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются Администрацией района в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

32. Администрация района ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

33. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса используются материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карта комплаенс-рисков Администрации района на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;

в) план мероприятий (дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков Администрации района на отчетный период.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

35. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись главе района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.

36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

37. Подписанный доклад передается главой района в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.

38. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте в течение месяца с момента его утверждения.

IX. Ознакомление сотрудников Администрации с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом

41. При поступлении на работу в Администрацию района и ее структурные подразделения, деятельность которых связана с антимонопольным законодательством, должностные лица, ответственные за кадровое делопроизводство, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.

42. Заместитель главы Администрации района проводит систематическое ознакомление работников, деятельность которых связана с антимонопольным законодательством, с требованиями антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

а) вводный (первичный) инструктаж;

б) целевой (внеплановый) инструктаж;

в) иные обучающие мероприятия.

43. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме сотрудников на работу.

44. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации района.

44.1. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных сотрудников информационных сообщений, участия в совещаниях с участием антимонопольного органа.

45. Информация о проведении ознакомления сотрудников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

X. Ответственность

46. Администрация района несет ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в соответствии с действующим законодательством.

47. Сотрудники Администрации района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение внутренних документов Администрации района, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 316 от 03.12.2020 стр. 69
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать