Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU73012605202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Октябрьское сельское поселение" Радищевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.06.2020 № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, Администрация муниципального образования Октябрьское сельское поселение п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном  образовании Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области (Приложение №1).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава администрации

Л.А. Муравова

Приложение 1

к постановлению Администрации

муниципального образования

Октябрьское сельское поселение

Радищевского района Ульяновской области

от 04.06.2020 №48

ПОЛОЖЕНИЕ

О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании  Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели, формы, принципы и условия участия органов местного самоуправления муниципального  образования Октябрьское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области (далее – администрация поселения) в муниципально - частном партнерстве, а также формы поддержки развития муниципально - частного партнерства, осуществляемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Настоящее положение разработано в целях регулирования взаимоотношений администрации поселения, юридических и физических лиц (далее – частный партнер) в рамках муниципального-частного партнерства.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенное в соответствии Федеральным законом от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;

2) проект муниципально-частного партнерства – проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;

3) соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224 - ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;

5) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключено соглашение;

6) финансирующее лицо - юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору о совместной деятельности объединение двух и более юридических лиц, предоставляющие заемные средства частному партнеру для реализации соглашения на условиях возвратности, платности, срочности;

7) прямое соглашение - гражданско-правовой договор, заключенный между публичным партнером, частным партнером и финансирующим лицом или финансирующими лицами в целях регулирования условий и порядка их взаимодействия в течение срока реализации соглашения, а также при изменении и прекращении соглашения;

8) сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации государственного контракта, муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта, муниципального контракта;

9) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;

10) техническое обслуживание объекта соглашения (далее также - техническое обслуживание) - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта;

11) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

12) совместный конкурс - конкурс, который проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двумя и более публичными партнерами в целях реализации проекта и по итогам которого каждый публичный партнер заключает соглашение с победителем совместного конкурса или иным лицом, имеющим право в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на заключение такого соглашения.

3. Цели настоящего Положения.

Целями настоящего Положения являются:

3.1. Привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые для развития экономики и социальной сферы муниципального  образования Октябрьское сельского поселения Радищевского района Ульяновской области  (далее – муниципальное  образование).

3.2. Повышение доступности и улучшения качества услуг, предоставляемых потребителям и использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций в целях выполнения работ по проектированию, текущему ремонту, капитальному ремонту, техническому обслуживанию, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры или новому строительству объектов общественной (социальной) инфраструктуры и другие мероприятия. Проводимые мероприятия за счет привлечения частных инвестиций утверждаются постановлением администрации поселения по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3.3. Обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального  образования.

3.4. Объединение материальных и нематериальных ресурсов органов местного самоуправления и частных партнеров на долговременное и взаимовыгодной основе для решения вопросов местного значения в муниципальном  образовании, создания общественных благ или оказания общественных услуг.

3.5. Повышения уровня и качества жизни населения муниципального  образования.

4. Принципы муниципально-частного партнерства:

1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;

2) обеспечение конкуренции;

3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;

4) добросовестное исполнение сторонами соглашения, обязательств по соглашению;

5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

6) свобода заключения соглашения.

5.Участие администрации поселения в муниципально-частном партнерстве.

5.1. Администрация поселения участвует в муниципально-частном партнерстве в соответствии с действующим законодательством, и нормативно – правовыми актами администрации поселения.

6. Формы муниципально-частного партнерства.

6.1. Формами муниципально-частного партнерства в муниципальном  образовании являются:

6.1.1. Вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального  образования.

6.1.2. Реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения.

6.1.3. Реализация инновационных проектов.

6.1.4. Арендные отношения.

6.1.5. Совместная деятельность по развитию застроенных территорий.

6.1.6. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально – экономического развития муниципального  образования.

6.2. Соглашения о муниципально - частном партнерстве в формах, предусмотренных пунктами 6.1.1 – 6.1.6 части 6.1 настоящего раздела, заключаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации поселения.

7.Объекты соглашения  муниципально-частного партнерства.

Объектами соглашения являются:

1) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

2) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

8. Формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.

8.1. Формами муниципальной поддержки, оказываемой частным партнерам в целях развития муниципально-частного партнерства в муниципальном  образовании, являются:

8.1.1. Предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального  образования.

8.1.2. Информационная и консультационная поддержка.

8.2. Нормативными правовыми актами администрации поселения могут предусматриваться иные формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в муниципальном  образовании.

8.3. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в муниципальном  образовании, предусмотренных настоящим разделом, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами администрации поселения.

9. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.

9.1. Предложения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, объединений юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее – предложение) направляются  в администрацию поселения.

Предложение о реализации проекта должно содержать:

1) описание проекта и обоснование его актуальности;

2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;

3) сведения о публичном партнере;

4) проект соглашения, включающий в себя существенные условия, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия;

5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;

6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;

7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;

8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;

9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества;

10) иные определенные Правительством Российской Федерации сведения.

9.2. Помимо условий, предусмотренных частью 9.1 настоящего раздела, соглашение может включать в себя иные условия, не противоречащие действующему законодательству.

9.3. Условия соглашения определяются сторонами соглашения при его заключении.

9.4. Проведение экспертизы предложений о муниципально-частном партнерстве осуществляется Главой администрации муниципального  образования, которая проводится в срок не более 5 рабочих дней, со дня поступления предложения и, на основании ее результатов, выносится мотивированное решение, содержащее одобрение предложения либо его отклонение. Решение Главы администрации муниципального  образования направляется письменным уведомлением в пятидневный срок со дня принятия такого решения.

9.5. Контроль за исполнением частным партнером условий соглашения осуществляется администрацией поселения.

9.6. Реестр соглашений о муниципально - частном партнерстве ведется администрацией поселения по форме согласно приложению №3,к настоящему Положению.

10. Полномочия администрации муниципального  образования  в сфере муниципально-частного партнерства.

Администрация муниципального  образования в сфере муниципально-частного партнерства:

10.1. Принимает нормативные и правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства.

10.2. В пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в рамках заключенных соглашений.

10.3. Заключает соглашения муниципально- частного партнерства от имени администрация муниципального  образования, по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению.

10.4. Ежегодно формирует сводную информацию о заключенных администрацией муниципального  образования соглашениях о муниципально-частном партнерстве.

10.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

11.Соглашение о муниципально-частном партнерстве.

Соглашение о муниципально-частном партнерстве должно включать в себя следующие существенные условия:

1) элементы соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, определяющие форму государственно-частного партнерства, форму муниципально-частного партнерства, а также обязательства сторон соглашения, вытекающие из этих элементов;

2) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации соглашения в соответствии с этими значениями;

3) сведения об объекте соглашения, в том числе его технико-экономические показатели;

4) обязательство публичного партнера обеспечить предоставление частному партнеру предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением, земельного участка (земельных участков), срок заключения договора аренды такого земельного участка, определяемый с учетом положений части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, и размер арендной платы за такой земельный участок или порядок ее определения;

5) сроки (или) порядок определения срока действия соглашения;

6) условие и порядок возникновения права частной собственности на объект соглашения;

7) обязательства сторон соглашения обеспечить осуществление мероприятий по исполнению соглашения, в том числе исполнению обязательств, вытекающих из элементов соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, а также порядок осуществления таких мероприятий;

8) порядок и сроки возмещения расходов сторон соглашения, в том числе в случае его досрочного прекращения;

9) способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению (предоставление банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии), передача публичному партнеру в залог прав частного партнера по договору банковского счета, страхование риска ответственности частного партнера за нарушение обязательств по соглашению), размеры предоставляемого финансового обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

10) обязательства сторон в связи с досрочным прекращением соглашения, обязательства сторон в связи с заменой частного партнера, в том числе обязательство частного партнера передать находящийся в его собственности объект соглашения публичному партнеру в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и соглашением;

11) ответственность сторон соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению;

12) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

Приложение №2 к Положению

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

Соглашения о муниципально-частном партнерстве

«____»____________20__ г.

Администрация муниципального образования (наименование муниципального образования)., именуемая в дальнейшем «Администрация» в лице Главы администрации муниципального образования (наименование муниципального образования),  действующего  на  основании  Устава  муниципального образования (наименование муниципального образования)., с одной стороны, и _____________________________, в лице________________________,              действующего              на основании ______________, именуемый в дальнейшем «Частный партнер», с другой стороны, заключили настоящее Соглашение с целью выработки основополагающих принципов и направлений сотрудничества и определения порядка взаимодействия Сторон.

1. Общие положения

1.1. Сотрудничество Сторон осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовым актами Российской Федерации, администрации муниципального образования (наименование муниципального образования).

1.2. Предметом настоящего Соглашения является деятельность Сторон, направленная на установление сотрудничества и взаимодействия между ними в сфере развития и реализации механизмов муниципально - частного партнерства (далее - МЧП) на территории муниципального образования (наименование муниципального образования).

1.3. В рамках настоящего Соглашения сотрудничество и взаимодействие Сторон осуществляется с целью развития и модернизации муниципальной инфраструктуры на основе механизмов муниципально-частного партнерства.

1.4. В рамках осуществления сотрудничества и взаимодействия Стороны будут прилагать все усилия для:

1.4.1. реализации МЧП-проектов в муниципальном образовании (наименование муниципального образования) в сфере энергосбережения и развития инженерной и социальной инфраструктуры;

1.4.2. построения эффективного взаимодействия между муниципальными органами власти, а также между всеми уровнями власти и представителями бизнес сообщества для решения задач, относящихся к публичному сектору;

1.4.3. повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования (наименование муниципального образования);

1.4.4. привлечения к проектной деятельности и повышения уровня профессионализма специалистов, способных разрабатывать и реализовывать сложные инфраструктурные проекты в муниципальном образовании (наименование муниципального образования).

1.5. Стороны будут строить свои взаимоотношения на основе равенства, честного партнерства и защиты интересов друг друга.

2. Обязательства Сторон

2.1. Стороны обязуются:

Сотрудничать в сфере развития и реализации механизмов муниципально-частного партнерства на территории муниципального образовании (наименование муниципального образования).

2.1.2. Обмениваться информацией о своих действиях, информировать друг друга о проведении мероприятий, имеющих публичный характер и затрагивающих интересы Сторон;

2.1.3.Участвовать в проведении взаимосогласованных мероприятий.

2.2. Частный партнер обязуется:

Прилагать усилия для обеспечения реализация следующих мероприятий:

1)привлечение инвестиций в муниципальное образование (наименование муниципального образования);

2) повышение доступности и улучшения качества услуг, предоставляемых потребителям и использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций в целях выполнения работ по проектированию, текущему ремонту, капитальному ремонту, техническому обслуживанию, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры или новому строительству объектов общественной (социальной)инфраструктуры.

3) __________________________________________________, и другие мероприятия.

2.3. Администрация муниципального образования (наименование муниципального образования) обязуется:

2.3.1. Оказывать Частному партнеру поддержку в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ в выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Соглашения;

2.3.2. Привлекать представителей Частного партнера при подготовке и рассмотрении правовых актов, организационных мероприятий, направленных на развитие МЧП в муниципальном образовании (наименование муниципального образования);

2.3.3. Информировать Частного партнера в проведении общественно значимых инициатив и мероприятий, представляющих взаимные интересы;

2.3.4. Содействовать в реализации на территории муниципального образования (наименование муниципального образования) инфраструктурных проектов, основанных на применении механизмов МЧП;

2.3.5. Участвовать в мероприятиях Частного партнерства по вопросам, представляющим взаимный интерес;

2.3.6. Обеспечивать Частного партнера необходимыми информационными и иными материалами, связанными с деятельностью администрации муниципального образования (наименование муниципального образования) в сфере реализации инвестиционных проектов, по предварительному письменному запросу.

3. Срок действия Соглашения

3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и имеет бессрочный характер.

3.2. Изменение или прекращение действия настоящего Соглашения не повлекут за собой изменение или прекращение действия других договоров и соглашений, заключенных между Сторонами.

3.3. Каждая из Сторон вправе досрочно расторгнуть данное Соглашение, известив об этом другую Сторону не позднее, чем за 15 дней.

4. Прочие условия

4.1. Настоящее Соглашение является предпосылкой и основанием для заключения, если Стороны сочтут это необходимым, конкретных договоров по предмету настоящего Соглашения.

4.2. Формы и размеры участия Сторон в осуществлении наиболее крупных совместных проектов будут определяться отдельными Договорами между Сторонами.

4.3. Стороны обязуются при исполнении настоящего Соглашения не ограничивать сотрудничество соблюдением только содержащихся в нем требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития взаимодействия Сторон.

4.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и другими существующими между ними договорными обязательствами.

4.5. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме и должны быть подписаны уполномоченными на то представителями Сторон.

4.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному подлинному экземпляру для каждой из Сторон.

5. Реквизиты и подписи Сторон:

Администрация

(наименование муниципального образования)

ЧАСТНЫЙ ПАРТНЕР

Приложение №3 к Положению

Реестр соглашений о муниципально-частном партнерстве в (наименование муниципального образования)

№ и дата

Сумма тыс.рублей

Всего

соглашен

Наименов

201__ год

201__ год

201__ год

тыс.руб.



ия о

ание

Наименов

муниципа

предприя

ание

п

льно –

тия

мероприя

Внебюдже

Внебюдже

Внебюдже

Внебюдже

/п

частном

(частного

тий

тные

тные

тные

тные

средства

средства

средства

средства

партнерс

бизнеса)

тве

1

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Октябрьский вестник № 20 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать