Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU28027410202000038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Томского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Томского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  04.06.2020 №  41

с. Томское

Об утверждении муниципальной программы  «Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории Томского сельсовета на 2020-2029 гг.»

(Изменения:

Постановление от 23.06.2020 № 44)

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы от 01.12.2015 г. №227 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории Томского сельсовета на 2020-2029 гг.».

2. Постановление главы от 29.12.2015 г. №267 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории Томского сельсовета на 2016-2020 годы» считать утратившим силу с 01.01.2020 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2020 г.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

А.А. Федорова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы

от _________________ года  № _________

Муниципальная программа

«Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории Томского сельсовета на 2020-2029 гг..»

Приложение

       к постановлению главы                                                                                                                         

  от 04.06.2020   №  68

Паспорт

Наименование

программы

«Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории Томского сельсовета на 2020-2029 гг.»

(далее – программа)

Координатор

программы

Администрация Томского сельсовета

Участники программы

Администрация Томского сельсовета

Цель программы

Создание  условий для дальнейшего развития культуры и искусства, сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан. Проведение мероприятий в области культуры, молодежной политики и спорта

Задачи программы

1. Создание условий для обеспечения населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.

2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование их библиотечных фондов.

3. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

4. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Этапы и сроки

реализации программы

Сроки реализации программы: 2020-2029 годы

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию программы из местного бюджета потребуется 56 960 900 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 8 228 100 рублей;

2021 год – 5 499 300 рублей;

2022 год – 5 433 500 рублей;

2023 год – 5 400 000 рублей;

2024 год – 5 400 000 рублей;

2025 год – 5 400 000 рублей;

2026 год – 5 400 000 рублей;

2027 год – 5 400 000 рублей;

2028 год – 5 400 000 рублей;

2029 год – 5 400 000 рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

программы

1. Увеличение количества проведенных массовых мероприятий и их видов.

2. Увеличение количества участников культурно-массовых мероприятий.

3. Рост количества клубных формирований;

4. Сохранение культурного наследия сельсовета.

5. Сохранение кадрового потенциала культуры.

2.Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Основанием для разработки муниципальной программы послужила значимость исторического и культурного прошлого, важность поддержки современной культуры; необходимость создания условий для благоприятной адаптации молодежи с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса, для самореализации молодежи; отставанием территории поселения в развитии инфраструктуры спорта, недостаточным уровнем подготовки спортсменов, в работе по месту жительства.

Финансирование мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить финансовыми ресурсами проведение мероприятий в области культуры, молодежной политики и спорта, а также деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры Серышевского района «Социально-культурный центр» (далее – МБУК «СКЦ»), направленную на решение конкретных задач.

Управление выполнением муниципальной программы осуществляет администрация с участием МБУК «СКЦ», которые:

формируют и утверждают организационно-финансовый план реализации Программы;

при необходимости организуют и проводят конкурсы (торги) по отбору исполнителей мероприятий муниципальной программы;

анализирует информацию о выполнении программных мероприятий;

при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении программных мероприятий, рассмотрении проблем, возникающих в ходе их реализации.

             Муниципальная программа «Реализация мероприятий в области культуры и спорта на территории Томского сельсовета на 2020-2029гг.» включает подпрограммы: «Реализация мероприятий в области культуры и искусства на территории Томского сельсовета», «Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта на территории Томского сельсовета», представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритетными направлениями в реализации программных мероприятий являются:

- организация досуга и создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

- организации библиотечного обслуживания населения, обеспечения условий для комплектования и обеспечения сохранности библиотечного фонда;

- поддержка и развитие социальных служб помощи подросткам и молодежи;

- содействие формированию социальной активности жителей сельсовета;

- обеспечения условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Работа по выполнению задач муниципальной программы основана на взаимодействии с учреждениями культуры, образования, здравоохранения, МО, администрацией Серышевского района.

Муниципальная программа является социальной и исходит из необходимости достижения следующих компонентов эффективности:

- рост уровня обеспечения населения услугами дополнительного образования, социальной и психологической помощи, культурного обслуживания и спорта;

- повышение качества предоставляемых социальных услуг;

- повышение социальной компетенции населения в вопросах нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни; 

- обеспечение доступности объектов учреждений культуры и спорта для различных категорий населения;

- восстановление, реконструкция спортивных сооружений, учреждений культуры, пополнение материальной базы.

        Цель программы: Создание  условий для дальнейшего развития культуры и искусства, сохранение национально-культурных традиций для формирования духовно-нравственных ориентиров граждан. Проведение мероприятий в области культуры, молодежной политики и спорта.

Задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы

Формирование средствами культуры и искусства   нравственных и духовных ценностей, направленных на воспитание у населения чувства национальной гордости, гражданственности и   патриотизма.

Сохранение культурного наследия.

Творческий рост профессиональных и любительских коллективов.

Выявление и поддержка молодых дарований.

Охрана памятников истории и культуры.

Создание условий для сохранности и безопасности библиотечных фондов.

Непрерывное профессиональное образование и переподготовка кадров культуры.

Создание единого культурного информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства; их техническое  оснащение;

Проведение мероприятий для подростков и молодежи.

Содействие развитию общечеловеческих ценностей в области здорового образа жизни, образования, культуры, трудовых отношений.

Воспитание патриотического и толерантного сознания, профилактика экстремизма, уважения к истории родного края и России.

Поддержка инновационной, талантливой и социально- активной молодежи.

Развитие социальных служб для адаптации молодежи.

Организационно-методическая деятельность.

Поддержка молодежных общественных объединений.

Содействие развитию волонтерского движения и добровольничества

Проведение спортивно массовых и оздоровительных мероприятий для населения.

Профилактика болезней, травматизма и преступности.

Формирование потребности населения в здоровом образе жизни, создание соответствующих условий.

Работа по подготовке и  переподготовке специалистов в области физической культуры и спорта.

Укрепление спортивной базы, строительство и реконструкция стадионов, спортивных комплексов, обеспечение спортинвентарем.

4. Описание системы основных мероприятий программы

Основными исполнителями мероприятий программы являются МБУК «СКЦ» и администрация Томского сельсовета (по согласованию).

4.1. Развитие библиотечного дела.

В условиях формирования информационного общества библиотеки продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения поселения библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.

              Выдвигая на первый план информационную функцию, библиотеки вместе с тем продолжают оставаться культурно – досуговыми центрами населённых пунктов, работая по различным программам и направлениям (нравственно – правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.).

              Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:

              создание центров общественного доступа к социальной значимой информации на базе библиотек;

              повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения;

              развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении. Описание системы основных мероприятий раздела содержится в Приложении №1

4.2. Стимулирование  народного творчества и развитие  культурно-досуговой  деятельности.

              Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остаются сохранение единого культурно - информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения поселения к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

              Реализация данного направления программы предполагает:

              организацию и проведение фестивалей и конкурсов по различным направлениям исполнительского искусства;

              развитие в поселении хореографического искусства;

              расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства в поселения;

              поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества. 

Описание системы основных мероприятий раздела содержится в Приложении №2                                                                                       

4.3. Поддержка  молодых  дарований  и  развитие  системы художественного  и культурологического  образования

              Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.

              Программа предусматривает решение ряда важнейших задач в реализации данного направления:

              приобретение музыкальных инструментов, нотной литературы, технических средств обучения;

              расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства.

4.4. Развитие материальной базы  и  техническое  перевооружение  отрасли.

                       В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально – экономического развития тормозится слабой материально – технической базой учреждений культуры поселения, а именно недостаточной обеспеченностью специальным, свето - музыкальным оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой.

В рамках данной программы целесообразно обратить внимание на решение следующей задачи:

оснащение объекта культуры поселенческого значения –сценическим, свето- и звукотехническим оборудованием. Описание системы основных мероприятий раздела содержится в Приложении №3

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации  муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

Закона Амурской области от 05.04.1999 № 135-ОЗ « О культуре»»;

Закона Амурской области от 10.03.2009  № 187-ОЗ « О физической культуре и спорте в Амурской области

иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области, Серышевского района и Томского сельсовета в сфере реализации программы.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

На реализацию программы из местного бюджета потребуется 56 960 900 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 8 228 100 рублей;

2021 год – 5 499 300 рублей;

2022 год – 5 433 500 рублей;

2023 год – 5 400 000 рублей;

2024 год – 5 400 000 рублей;

2025 год – 5 400 000 рублей;

2026 год – 5 400 000 рублей;

2027 год – 5 400 000 рублей;

2028 год – 5 400 000 рублей;

2029 год – 5 400 000 рублей;

Структура финансирования муниципальной программы

тыс. рублей

Источники финансирования

Итого

2020-2021

2022-2023

2024-2025

2026-2027

2028-2029

Всего

56 960, 9

13 727, 4

10 833, 5

10  800,0

10  800,0

10  800,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

56 960, 9

13 727, 4

10 833, 5

10  800,0

10  800,0

10  800,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации программы оценивается по показателям, харак­теризующим улучшение качества проводимых мероприятий, вследствие чего увеличится число участвующих в культурно-массовых мероприятиях жителей.

В целом ожидается положительная динамика основных по­казателей, которые должны составить к 2029 году:

количество зрителей – на 20%;

количество любительских объединений - на 15%;

сохранить показатель обеспеченности населения объектами  культуры в 85%;

улучшить материально-техническую базу.

Реализация комплекса мероприятий по поддержке и дальнейшему развитию творчества молодежи обеспечит рост количества участников различных видов молодежного творчества.

Объем запланированных программой мероприятий обеспечит поддержку молодежных общественных инициатив, создание молодежных общественных объединений.

Работа по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде обеспечит систематизацию профилактических мероприятий, что позволит повысить эффективность данного направления работы.

Деятельность, направленная на создание комплексной системы поддержки молодой семьи, обеспечит оказание информационных услуг, что будет способствовать улучшению демографической ситуации.

Ожидаемый эффект от реализации программы носит социальный характер и состоит в изменении ценностных ориентаций и поведения молодежи, повышении уровня ее гражданской ответственности и социальной активности.

Система программных мероприятий прямого экономического эффекта не предполагает, но все мероприятия программы направлены на воспитание активных, самостоятельных, ответственных молодых людей, которые в последующей своей деятельности принесут экономическую пользу территории, будут подготовлены к жизни в самоорганизованном обществе.

Эффективность реализации программы оценивается по показателям, харак­теризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности де­тей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни, сохране­ние двигательной активности взрослого населения, в том числе лиц пожилого возраста и инвалидов. В целом ожидается положительная динамика основных по­казателей, которые должны составить к 2029 году:

количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом - не менее 20% населения;

количество детей, занимающихся в специализированных спортивных заведениях - не менее 17%;

обеспеченность физкультурными кадрами - до 85%;

обеспеченность площадями спортивных сооружений всех типов - до 35%.

Снизятся показатели асоциального поведения молодежи, качественное улучшение физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, увеличится уровень подготовленности спортивного резерва и обеспечения спортивных команд, защищающих честь сельсовета, коллектива.

8. Риски реализации муниципальной программы.

Меры управления рисками

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе и районе социально-экономических проблем.

Основными факторами риска реализации программы, которые могут оказать существенное влияние на показатели ее эффективности, являются: 

изменение федерального и областного законодательства;

снижение объемов финансирования из местного бюджета;

снижение актуальности мероприятий программы;

неправильная оценка перспектив развития и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации;

недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий программы;

форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, засухи, наводнения, землетрясения).

              Управление рисками программы будет осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

              С целью минимизации рисков будут использованы:

постоянный мониторинг федерального и областного законодательства и приведение в соответствие действующему законодательству нормативно  правовых актов;

мониторинг за реализацией мероприятий программы;

              ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы;

              определение приоритетов для первоочередного финансирования;

              Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.

Приложение №1

Система основных мероприятий программы



п/п

Наименование программных мероприятий

Затраты

всего,

тыс.руб.

Сроки

реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Задача

Создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование  работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей.  

Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.

1

2

3

4

5

1.

Приобретение компьютерной техники для муниципальных библиотек поселения с подключением к сети Интернет

0,00

2020-2029.

Развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении: выпуск не менее 6 буклетов, обеспечение доступа населения района к Интернет – ресурсам на базе библиотек: увеличение количества пользователей на 80 человек.

Задача

Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.

Создание единого культурного информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения района к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

1

2

3

4

5

2.

Внедрение инновационных технологий (электронный каталог, спец. программы)

0,00

2020- 2029 гг.

Повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения. Приобретение не менее 3 спец. программ.

Приложение №2



п/п

Наименование программных мероприятий

Затраты

всего,

тыс.руб

Сроки

реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Задача

Пропаганда изобразительного, музыкального, фольклорного, хореографического искусств, создание стимулов для применения новых технологий повышения образовательного уровня.

Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.

1

2

3

4

5

1.

Проведение  смотров и фестивалей «Живая Русь», «Звёздный дождь», «Звени, гитарная струна», «Родники народных талантов».

0,00

2020-2029 гг.

Выявление и показ творческих достижений самодеятельных коллективов поселения, организация досуга населения района: проведение 2  мероприятия с охватом зрителей в количестве 1,5 тыс. человек.

Задача

Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 

1

2

3

4

5

2.

Содержание народных коллективов (обновление костюмов, запись фонограмм)

0,00

2020-2029 гг.

Создание условий для осуществления концертной деятельности, творческого роста, повышения исполнительского мастерства участников коллективов. Обеспечение участия в культурных мероприятиях 2 творческих коллективов.

Задача

Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры поселения в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению.

Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.

Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 

1

2

3

4

3.

Проведение конкурсов профессионального мастерства

0,00

2020-2029 гг.

Повышение квалификации и творческий рост работников культуры поселения, показ их успехов. Проведение  конкурса «Живи, моя профессия», обеспечение участия в районном конкурсе 3 человек.

4.

Обмен опытом,  повышение  профессионального  уровня, участие в областных  конференциях,  конкурсах, семинарах. Участие в районных и областных творческих конкурсах.

0,00

2020-2029 гг.

Повышение квалификации 2 работников культуры, обеспечение участия в  конкурсах 2 творческих коллективов, не менее 4 исполнителей.

Приложение №3



п/п

Наименование программных мероприятий

Затраты

всего,

тыс.руб

Сроки

реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Задача

Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

1

2

3

4

5

1.

Приобретение  сценического, свето- и звукотехнического оборудования  (графический эквалайзер, стробоскоп, многолучевой прибор, лазер, робоскан, прибор следящего света)

60,0

2020-2029 гг.

Оснащение сценическим, свето- и звукотехническим оборудованием  МБУК «СКЦ», как основной площадки, для проведения  мероприятий

2.

Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях: На обеспечение развития и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью до 50 тыс.чел.

1722,746

2020г.

Выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) в отношении знания дома культуры с. Бочкаревка

3.

Мероприятия в сфере культуры и искусства

53 868,154

2020-2029 гг.

4.

Мероприятия по физической культуре и спорту

70,00

2023-2029 гг.

5.

Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях

1200,00

2021-2023 гг.

Выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) спортивного зала с. Томское

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы

от _________________ года  № _________

ПОДПОДПРОГРАММА

«Реализация мероприятий в области культуры и искусства

на территории Томского сельсовета»

Паспорт

Наименование

подпрограммы

«Реализация мероприятий в области культуры и искусства на территории Томского сельсовета»

Координатор

подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

Цель подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития культуры и                                                                                                                                                                                              

искусства в поселения, сохранение национально-культурных  традиций для   формирования духовно - нравственных ориентиров граждан.

Задачи подпрограммы

Поддержка и пропаганда классических видов                                               искусства, создание условий для сохранения                                                                     лучших традиций и художественного совершенст-                                                                     вования творческих коллективов, исполнителей.                                                                       2. Сохранение лучших национально – культурных                                                                     традиций в сфере системы художественного                                                                      образования, выявление и поддержка молодых                                                                     дарований как потенциала развития                                                                      культуры и искусства поселения.                                                                     3. Сохранение и развитие традиционной культу-                                                                     ры, стимулирование народного творчества.                                                                      4. Создание условий для сохранения и                                                                       пополнения фондов, стимулирование  работы                                                                       библиотек по оперативному обеспечению                                                                      профессиональных и досуговых потребностей                                                                      пользователей.                                                                        

5. Оптимальное использование потенциала                                                                       имеющихся учреждений культуры, качественное                                                                      изменение самих учреждений культуры путём                                                                      превращения их в информационно – культурные                                                                       центры культурно – досуговой деятельности                                                                      различных групп населения..

6.Обеспечение жизнедеятельности учреждений                                                                      культуры и искусства в современных условиях,                                                                    сочетание их традиционной инфраструктуры с                     

открытостью к инновационным формам и мето                                                                     дам деятельности, откликом на новые потребнос-                                                                        ти и запросы потребителей культурных услуг.

7.Создание единого культурного информационного

пространства для обеспечения равных

возможностей в доступе населения поселения к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.             

8. Модернизация материально – технической базы

учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2020-2029 годы

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 52 766 000 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 4 033 200 рублей;

2021 год – 5 499 300 рублей;

2022 год – 5 433 500 рублей;

2023 год – 5 330 000 рублей;

2024 год – 5 330 000 рублей;

2025 год – 5 330 000 рублей;

2026 год – 5 330 000 рублей;

2027 год – 5 330 000 рублей;

2028 год – 5 330 000 рублей;

2029 год – 5 330 000 рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

подпрограммы

Дальнейшее поэтапное развитие и сохранение культуры и искусства поселения

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ.

В поселении в настоящее время функционирует:

- МБУК «СКЦ», состоящий из 6 объектов – ДК с.Белогорка, клуб с.Хитровка, ДК с.Бочкаревка, спортзал с.Томское, ДК с.Томское-2, ДК с.Тавричанка, в которых работает более 15 человек. Ежегодно проводятся примерно 700 массовых мероприятиях досуговых учреждений, которых принимают участие около 15 тыс. человек;

- 3 библиотеки-совокупный фонд библиотек составляет 22 тыс. экземпляров, ежегодная посещаемость – 3тыс. человек, книговыдача – 48 тыс. экземпляров.

На государственной охране в сельсовете состоят 4 недвижимых памятника истории и культуры.

Основанием для разработки подпрограммы послужила значимость исторического и культурного прошлого, необходимость восстановления традиционной и поддержки современной культуры.

Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.

Важным шагом стало принятие муниципальной подпрограммы. Несовершенство законодательной базы и отсутствие финансирования не позволили реализовать большую часть программных мероприятий, что, в свою очередь, повлекло:

- потерю части культурных ценностей поселения вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления;

- финансовые потери от неэффективного использования культурных ценностей;

- сокращение влияния государства на формирование «человеческого капитала», потерю квалифицированных кадров в отрасли;

- нарушение единого информационного и культурного пространства;

- нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.  

Следовательно, накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры до сих пор превышают возможности муниципального образования по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты культурного достояния (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями.

Социально – культурный облик библиотек во многом не соответствует информационным запросам и культурным потребностям населения.

Отсутствие автотранспорта (автоклуба) и современных информационных ресурсов, привело к тому, что работники культуры не могут выехать в другие населённые пункты с концертными подпрограммами, культурными мероприятиями. Также нет возможности приехать сельчанам в районный центр из-за отдалённости сёл. 

Подавляющее большинство учреждений культуры и искусства не может приобрести необходимое оборудование, музыкальные инструменты, автотранспорт без программной поддержки.

              По мере возрастания роли культуры в обществе она перестаёт быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально – экономических процессов, требует определённых усилий со стороны муниципального образования. Инвестирование в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал».

              Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.

              Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является государственно-частное партнёрство, которое предусматривает:

- развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;

- совместное участие муниципального образования и бизнеса в развитии рынка культурных ценностей и в экономически эффективных проектах в сфере культуры.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Наряду с необходимостью восстановления и сохранения единого культурно – информационного пространства, повышения уровня доступности культурных благ и сокращении территориальной дифференциации в обеспечении населения продуктами культурной деятельности, высокую степень актуальности имеет задача обеспечения непрерывности развития культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий распространения и потребления продуктов культуры.

Данная подпрограмма основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает её как целостную систему ценностей, формирующую нравственно – эстетические и духовные потребности населения.

Изменение действующей подпрограммы продиктовано отсутствием финансирования. Путём уменьшения количества программных мероприятий произойдёт сокращение требуемых средств, что позволит реально дополнить финансирование текущей деятельности учреждений культуры и искусства поселения.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно – целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Подпрограммы, приходится на развитие и укрепление материально – технической базы учреждений культуры поселений. Программно – целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение программных мероприятий, предотвратить их распыление.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации  подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Целью подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития                                                                                                                                                                культуры и искусства в поселении, сохранение национально – культурных традиций для формирования духовно – нравственных ориентиров граждан.

              Для достижения названной цели необходимо комплексное решение следующих задач:

1. Поддержка и пропаганда классических видов искусства, создание условий для сохранения лучших традиций и художественного совершенствования творческих коллективов, исполнителей. 

2. Сохранение лучших национально – культурных традиций в сфере системы художественного образования, выявление и поддержка молодых дарований как потенциала развития культуры и искусства поселения.

3. Сохранение и развитие традиционной культуры, стимулирование народного творчества.

4. Создание условий для сохранения и пополнения фондов, стимулирование работы библиотек по оперативному обеспечению профессиональных и досуговых потребностей пользователей.  

5. Оптимальное использование потенциала имеющихся учреждений культуры, качественное изменение самих учреждений культуры путём превращения их в информационно – культурные центры культурно – досуговой деятельности различных групп населения.

6. Обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры и искусства в современных условиях, сочетание их традиционной инфраструктуры с открытостью к инновационным формам и методам деятельности, откликом на новые потребности и запросы потребителей культурных услуг.

7. Создание единого культурно- информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения поселения к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

8. Создание системы непрерывного профессионального образования, обучения работников культуры поселения в целях повышения качества предоставления культурных услуг населению.

8. Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях.

              Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли культуры в поселении.

              Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на 2020-2029 гг.

4. Описание системы основных мероприятий

4.1. Развитие библиотечного дела.

В условиях формирования информационного общества библиотеки продолжают оставаться одним из наиболее действенных социальных институтов, основной целью которых является обеспечение свободного доступа граждан к отечественным и мировым информационным ресурсам. Для значительной части населения поселения библиотеки являются единственным доступным источником пользования печатными документами и информацией.

              Выдвигая на первый план информационную функцию, библиотеки вместе с тем продолжают оставаться культурно – досуговыми центрами населённых пунктов, работая по различным подпрограммам и направлениям (нравственно – правовое, социальное, эстетическое, патриотическое, экологическое и др.).

              Подпрограмма предусматривает решение ряда важнейших задач в сфере развития библиотечного дела:

              -создание центров общественного доступа к социальной значимой информации на базе библиотек;

              -повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения;

              -развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении.

4.2. Стимулирование народного творчества и развитие культурно-досуговой деятельности.

              Одним из направлений государственной культурной политики в условиях объективной локализации рынков культурных благ остаются сохранение единого культурно - информационного пространства для обеспечения равных возможностей в доступе населения поселения к культурным ценностям и информационным ресурсам, преодоления дистанции в уровне развития различных социальных слоёв и групп.

              Реализация данного направления подпрограммы предполагает:

              организацию и проведение фестивалей и конкурсов по различным направлениям исполнительского искусства;

              развитие в поселении хореографического искусства;

              расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства в поселения;

              поддержку проявивших себя носителей новых идей и методов творчества. 

4.3. Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования

              Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.

              Подпрограмма предусматривает решение ряда важнейших задач в реализации данного направления:

              приобретение музыкальных инструментов, нотной литературы, технических средств обучения;

              расширение возможностей для поиска и реализации новаторских идей концепций развития культуры и искусства.

4.4. Развитие материальной базы  и  техническое  перевооружение  отрасли.

В современных условиях рыночных отношений инфраструктура учреждений культуры и искусства должна быть саморазвивающейся, конкурентоспособной системой, создающей максимальные условия для удовлетворения изменившихся потребностей и запросов потребителей культурных услуг. Решение этой актуальной задачи на нынешнем этапе социально – экономического развития тормозится слабой материально – технической базой учреждений культуры поселения, а именно недостаточной обеспеченностью специальным, свето– музыкальным оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой.

В рамках данной подпрограммы целесообразно обратить внимание на решение следующей задачи:

оснащение объекта культуры поселенческого значения –сценическим, свето- и звукотехническим оборудованием.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

              Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счёт средств бюджета поселения, обеспечивающего целевое использование средств.

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 52 766 000 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 4 033 200 рублей;

2021 год – 5 499 300 рублей;

2022 год – 5 433 500 рублей;

2023 год – 5 330 000 рублей;

2024 год – 5 330 000 рублей;

2025 год – 5 330 000 рублей;

2026 год – 5 330 000 рублей;

2027 год – 5 330 000 рублей;

2028 год – 5 330 000 рублей;

2029 год – 5 330 000 рублей;

Средства на реализацию подпрограммы ежегодно предусматриваются в бюджете поселения на очередной финансовый год.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы

              Реализация подпрограммы будет способствовать сохранению сети учреждений культуры поселения, притоку квалифицированных кадров в отрасль, пропаганде культуры и искусства, высоких идеалов, основанных на примерах русской и международной классики, самовыражению жителей поселения в форме творческой реализации и раскрытия особенных талантов, воспитанию нравственности и духовно – эстетического потенциала у подростков и молодёжи поселения.

              Реализация программных мероприятий позволит:

              обеспечить культурный досуг жителей поселения путём проведения культурных мероприятий (фестивалей, выставок, конкурсов, гастролей и.т.п.), а также повысить их количество и качество;

              постоянно повышать квалификацию работников культуры поселения;

              обеспечить применение новых технологий в образовательном процессе;

улучшить материально – техническую базу  учреждений культуры поселения.

Приложение 1



п/п

Наименование программных мероприятий

Ожидаемый результат

1.

Приобретение компьютерной техники для муниципальных библиотек с подключением к сети Интернет

Развитие издательской деятельности библиотек, выпуск на качественном уровне краеведческих изданий для удовлетворения информационных запросов населения в данном направлении: выпуск не менее 3 буклетов, обеспечение доступа населения поселения к Интернет: увеличение количества пользователей на 80 человек.

Количество буклетов/увеличение числа пользователей

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

2.

Внедрение инновационных технологий (электронный каталог, спец. Подпрограммы)

Повышение инициативной деятельности библиотек по информационному обслуживанию населения. Приобретение не менее 3 спец. Программ

Приобретение спец. Программ

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

3.

Проведение  смотров и фестивалей «Живая Русь», «Звёздный дождь», «Звени, гитарная струна», «Родники народных талантов».

Выявление и показ творческих достижений самодеятельных коллективов поселения, организация досуга населения района: проведение 2  мероприятий с охватом зрителей в количестве 1 тыс. человек.

Количество мероприятий/охват зрителей

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

4.

Проведение конкурсов профессионального мастерства

Повышение квалификации и творческий рост работников культуры , показ их успехов. Проведение  конкурсов, обеспечение участия в районном конкурсе 3 человек.

Участники  районного конкурса

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

5.

Обмен опытом,  повышение  профессионального  уровня, участие в   конференциях,  конкурсах, семинарах.

Повышение квалификации 2 работников культуры, обеспечение участия в районных конкурсах 2 творческих коллективов, не менее 4 исполнителей.

Количество:

Повысивших квалификацию/творческих коллективов/исполнителей

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

Количество участников

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

Количество нотных изданий

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

Количество инструментов

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

Количество костюмов

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

10.

Содержание народных коллективов (обновление костюмов, запись фонограмм

Создание условий для осуществления концертной деятельности, творческого роста, повышения исполнительского мастерства участников коллективов. Обеспечение участия в культурных мероприятиях 2 творческих коллективов

Коллективы

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

11.

Приобретение сценического, свето- и звукотехнического оборудования для МБУК «СКЦ»

Оснащение сценическим, свето- и звукотехническим оборудованием, МБУК «СКЦ» для проведения мероприятий

Количество оборудования

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

Количество мероприятий

2020-2022

2023-2025

2026-2029

0

0

0

12.

Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях:

На обеспечение  развития и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью до 50 тыс.чел.

Выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) здания дома культуры с. Бочкаревка.

Количество мероприятий

2020

-

1

-

13.

Модернизация материально – технической базы учреждений культуры и искусства для удовлетворения изменяющихся культурных запросов различных групп населения в современных условиях

Выполнение ремонтных работ (текущий ремонт) здания спортивного зала с. Томское

Количество мероприятий

2021

-

-

1

-

-

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы

от _________________ года  № _________

ПОДПРОГРАММА

«Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта на территории Томского сельсовета»

Паспорт

Наименование

подпрограммы

«Реализация мероприятий в области физической культуры и спорта на территории Томского сельсовета»

Координатор

подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

Участники подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

Цель подпрограммы

Совершенствование физического и духовно-нравственного здоровья населения поселения

Задачи подпрограммы

- профилактика и снижение уровня болезней, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;

- создание условий для участия населения в спортивной жизни поселения и занятиях физкультурой и спортом;

- укрепление спортивной базы, обеспечение спортинвентарем;

- формирование потребности населения, в первую очередь школьников, учащейся молодежи в здоровом образе жизни, создание условий для реализации этой потребности.

Этапы и сроки

реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы: 2020-2029 годы

Объемы ассигнований местного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 70 000 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0 рублей;

2021 год – 0 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 10 000 рублей;

2024 год – 10 000 рублей;

2025 год – 10 000 рублей;

2026 год – 10 000 рублей;

2027 год – 10 000 рублей;

2028 год – 10 000 рублей;

2029 год – 10 000 рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

подпрограммы

- увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- улучшение состояния физического здоровья населения, снижение заболеваемости за счет формирования здорового образа жизни;

- снижение уровня криминала в молодежной среде (профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма), внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи;

Характеристика сферы реализации подпрограммы.

На протяжении последних лет в поселении наблюдается тенденция к снижению уровня здоровья населения, сокращается продолжительность жизни, увеличивается заболеваемость, число инвалидов, повышается уровень травматизма.

С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к военной службе. Число школьников, пристрастившихся к табакокурению, в поселении остается прежним. Наряду с этим отмечается снижение уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствие у большей части населения потребности регулярно заниматься физической культурой и спортом.

        Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется:

- несоответствием сегодняшним требованиям материальной базы спорта;

- отсутствием финансовых средств на приобретение спортивного инвентаря и оборудования;

- отсутствием у специалистов в сфере физической культуры и спорта устойчивой мотивации и материальной заинтересованности работать со спортивным резервом.

        В поселении отсутствуют современные технически оснащенные спортивные залы, на которых можно проводить не только местные, но и районные соревнования и готовиться к выступлениям на  них.

         Эффективность средств физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушением, особенно среди молодежи, исключительно высока. Настоящая программа является основой для реализации комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также отдельных граждан.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты.

Целью подпрограммы является возрождение физического и духовно-нравственного здоровья населения поселения.

Задачи:

- профилактика и снижение уровня болезней, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;

- формирование потребности населения, в первую очередь школьников , учащейся молодежи в здоровом образе жизни, создание условий для реализации этой потребности;

- создание условий для непрерывного образования и самообразования населения в области физической культуры с использованием всех средств информации;

- укрепление спортивной базы, обеспечение спортинвентарем. Сроки реализации подпрограммы: 2016-2020 годы.

Описание системы основных мероприятий

Таблица

№№

пп

Наименование программных мероприятий

Сумма расходов на реализацию, в т.ч. по годам, тыс.руб.

Ожидаемый результат

2020-2022

2023-2025

2026-2029

I. Участие в районных соревнованиях и спортивных праздниках

1.

Соревнования по волейболу

0

2,0

2,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

2.

Соревнования по мини-футболу

0

2,0

2,0

Повышение спортивного уровня

3.

Соревнования по настольному теннису

0

2,0

2,0

Повышение спортивного уровня

4.

Соревнования по волейболу среди женщин, посвященные Международному женскому дню

0

2,0

2,0

Повышение спортивного уровня

5.

Соревнования по шахматам

0

0,5

1,0

Повышение спортивного уровня

6.

Соревнования по волейболу среди мужчин

0

1,0

1,0

Повышение спортивного уровня

7.

Соревнования по легкой атлетике

0

0,5

1,0

Повышение спортивного уровня

8.

Соревнования по мини-футболу

0

1,0

1,5

Повышение спортивного уровня

9.

Соревнования по волейболу

0

1,0

1,5

Повышение спортивного уровня

10.

сельская Спартакиада

0

4,0

6,0

Повышение спортивного уровня

11.

День физкультурника

0

5,0

6,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

II. Организация и проведение спортивных соревнований и спортивных праздников на территории поселения

1.

Соревнования по н/теннису

0

0,5

1,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

2.

Соревнования по шашкам

0

0,5

1,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

3.

Соревнования по шахматам

0

0,5

1,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

4.

Соревнования по волейболу

0

0,5

1,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

5.

Соревнования по пионерболу

0

0,5

1,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

6.

Соревнования по мини-футболу

0

0,5

1,0

Массовое вовлечение населения в занятия физкультурой

III. Улучшение материально-технической базы спортивных сооружений

1.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования

0

3,0

4,0

Улучшение материально технической базы

2.

Ремонт спортивной базы

0

3,0

4,0

Улучшение условий для занятий ФК и спортом

ИТОГО

0

30,0

40,0

Ресурсное обеспечение подпрограммы.

На реализацию подпрограммы из местного бюджета потребуется 70 000 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 0 рублей;

2021 год – 0 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 10 000 рублей;

2024 год – 10 000 рублей;

2025 год – 10 000 рублей;

2026 год – 10 000 рублей;

2027 год – 10 000 рублей;

2028 год – 10 000 рублей;

2029 год – 10 000 рублей;

Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни, сохранение двигательной активности взрослого населения, в том числе лиц пожилого возраста и инвалидов. В целом ожидается положительная динамика основных показателей, которые должны составить к 2027 году: количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом - не менее 10% населения поселения;

- обеспеченность физическими кадрами  - до90%;

- обеспеченность площадями спортивных сооружений всех типов – до 10%.

           Снизятся показатели асоциального поведения молодежи, расширится перечень видов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, усовершенствуется система подготовки спортивного резерва и обеспечения спортивных команд, защищающих честь поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать