Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU28027410202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Глава Томского сельсовета Серышевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская Федерация

Амурская область Серышевский район

Глава Томского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.07.2020 № 69

с. Томское

Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета на 2020-2029 гг.»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением главы от 01.12.2015 г. №227 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Томского сельсовета, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета на 2020-2029 гг.»

2. Постановление главы от 29.12.2015 г. №268 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета на 2016-2020 годы» считать утратившим силу с 01.01.2020 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2020 г.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

А.А. Федорова

                                              

                                                     УТВЕРЖДЕНА

                                                                постановлением главы  

                                                                     Томского сельсовета

                                                                                от 17.07.2020 №  69

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА              НА 2020 – 2029 ГОДЫ»

(далее–муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы.

1.

Наименование муниципальной программы

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета на 2020-2029 гг

2.

Координатор муниципальной программы

Администрация  Томского сельсовета

3.

Координаторы подпрограмм

Администрация  Томского сельсовета

4.

Участники муниципальной программы

Администрация  Томского сельсовета

5.

Цель (цели) муниципальной программы

Совершенствование деятельности исполнительных органов местного самоуправления сельсовета и повышение качества управления

6.

Задачи муниципальной  программы

Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Томского сельсовета, в том числе земельными ресурсами. Повышение эффективности и развития муниципальной службы   Томского сельсовета

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

1.Повышение эффективности использования муниципального имущества Томского сельсовета.

2. Развитие муниципальной службы в Томском сельсовете.

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2020 – 2029 годы, этапы реализации не выделяются

9.

Объемы ассигнований муниципального бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета в 2020–2029 годах составит 65 360,6   тыс. руб., в том числе:

2020 год- 6 075 тыс. руб.

2021 год- 6 559,2 тыс.руб.

2022 год- 6 590,8 тыс.руб.

2023 год- 6 590,8 тыс.руб.

2024 год- 6 590,8 тыс.руб.

2025 год- 6 590,8 тыс.руб.

2026 год- 6 590,8 тыс.руб.

2027 год- 6 590,8 тыс.руб.

2028 год- 6 590,8 тыс.руб.

2029 год- 6 590,8 тыс.руб.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидается: создание условий противодействия коррупции при исполнении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления;

обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;

недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего;

формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям;

формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения. 

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Осуществление муниципальной политики в Томском сельсовете основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области, Серышевского района, Томского сельсовета и реализуется органами местного самоуправления. Активное участие в достижении результатов муниципальной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации.

Конституционные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации отражены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществление эффективного муниципального управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне муниципальных образований, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию аппарата местного самоуправления, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.

В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процесса модернизации Российского государства.

Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нано технологий.

Целями административной реформы, проводимой в настоящее время являются:

- повышение качества и доступности муниципальных услуг;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов местного самоуправления требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.

В настоящее время продолжается деятельность органов местного самоуправления по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах муниципального управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности:

- в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения бюджета;

- в сфере имущественных отношений;

- в сфере информатизации и связи на территории Томского сельсовета;

- в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом являются основой деятельности  администрации Томского сельсовета, которая направлена на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы, которые, в конечном счете, выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению, и повышении качества жизни населения. Администрация проводит муниципальную политику и осуществляет межотраслевое управление в бюджетной сфере, составление и организацию исполнения бюджета.

Администрация осуществляет управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории сельсовета, осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе земельными участками, а также  функции по приватизации объектов муниципальной собственности, обеспечивает максимальную эффективность и доходность от использования муниципальной собственности, защищает имущественные интересы Томского сельсовета.

Реализация мероприятий по развитию информационного общества, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Томского сельсовета, организация единого информационного пространства являются деятельностью администрации Томского сельсовета.

Осуществление функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд выполняет администрация Томского сельсовета.

Результативность деятельности органов местного самоуправления в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления административных реформ на уровне муниципалитета, внедрение современных инструментов управления и, в конечном счете, отражается на качестве жизни населения.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008  № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» для анализа и оценки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Место Томского сельсовета в рейтинге муниципальных образований Серышевского района позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые включают в себя анализ реализации административных реформ на уровне сельсовета, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети кадрового потенциала.

Данная оценка, в конечном счете, отражает влияние деятельности органов исполнительной власти на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения сельсовета.

Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации муниципальной программы. Можно выделить основные из них:

1) В подпрограмме 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества Томского сельсовета»:

- наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий Томского сельсовета;

- отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;

- ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.

2) В подпрограмме 2 «Развитие муниципальной службы в Томском сельсовете»:

- проведение конкурсов для замещения всех должностей муниципальной службы не является обязательным, в связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится;

- недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов;

- не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов;

- недостаточная открытость муниципальной службы является предпосылкой проявлений бюрократизма и коррупции, что в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы;

- качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы;

- недостаточный уровень информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления;

- недопущение коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности сообщества;

- укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению;

- активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих основных стратегических документах:

1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;

2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212.

3. Закон Амурской области от 10.06.2006 № 205-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда»;

4. Стратегия социально-экономического развития Томского сельсовета на период до 2025 года, утвержденная решением сессии Томского сельского Совета народных депутатов от 01.02.2013 № 40;

К приоритетам реализации муниципальной программы относится:

- повышение качества и доступности муниципальных услуг в сферах муниципального управления, предусмотренных в программе;

- осуществление дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. создание правовой базы для перехода к программному бюджету;

- совершенствование систем менеджмента качества деятельности органов местного самоуправления в сферах муниципального управления, в т.ч. повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами;

- повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;

- проведение мониторинга, систематического анализа и оценки рисков реализации муниципальной программы;

- поиск механизмов, заставляющих работодателей вкладывать средства в охрану труда.

Целью муниципальной программы является совершенствование деятельности исполнительных органов местного самоуправления и повышение качества управления.

Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения пяти основных задач.

1. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, в том числе  земельными ресурсами.

2. Повышение эффективности муниципальной службы Томского сельсовета.

Муниципальную программу предполагается реализовать в 2016–2020 годах, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы

№ п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

1.

- наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий Томского сельсовета;

- отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;

- ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.

Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, в т.ч. земельными ресурсами

«Повышение эффективности использования муниципального имущества Томского сельсовета»

2020-2029

1. Выполнение плана поступлений в бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов.

2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности на все объекты, учтенные в Реестре собственности.

3. Увеличение поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов до 100 процентов.

2.

- проведение конкурсов для замещения всех должностей муниципальной службы не является обязательным, в связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится;

- недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов;

- не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов;

- недостаточная открытость муниципальной службы является предпосылкой проявлений бюрократизма и коррупции, что в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы;

- качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы;

- обеспечение целевого направления и использования средств на обслуживание действующего парка компьютерной техники, локально-вычислительной сети, программного обеспечения;

- электронный документооборот в органах местного самоуправления находится в начальном состоянии, имеются проблемы с обеспечением информационной безопасности данных;

- недостаточный уровень информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- недостаточный уровень подготовки кадров в сфере использования информационно-коммуникационных технологий для нужд органов местного самоуправления.

проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; недопущение коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности сообщества; укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления

«Развитие муниципальной службы в Томском сельсовете»

2020-2029

- количество муниципальных служащих, владеющих методами эффективного муниципального управления, составит 100%.

- количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям, составит 100 процентов;

- доля вакантных должностей муниципальной  службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 120 процентов;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 130 процентов;

- число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации увеличится на 120 процентов;

- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления;

создание условий противодействия коррупции при исполнении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления;

обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия;

недопущение злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству и местному самоуправлению, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего;

формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям;

формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения.

3. Описание системы подпрограмм.

Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность деятельности органов местного самоуправления.

Целью подпрограммы 1 «Повышение эффективности использования муниципального имущества Томского сельсовета» эффективного управления муниципальным имуществом Томского сельсовета, в т.ч. земельными ресурсами сельсовета.

Достижение названной цели предусматривается за счет реализации следующих задач:

1. Осуществление основных направлений деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета в области имущественных отношений.

2. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью Томского сельсовета.

3. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в области имущественных отношений.

Целью подпрограммы 2 «Развитие муниципальной службы в Томском сельсовете» является совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; повышение профессионального уровня муниципальных служащих; способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; обеспечение принятия решительных мер по противодействию "теневой экономике"; повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике; проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики; формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего законодательства Российской Федерации по борьбе с коррупцией; сотрудничество органов местного самоуправления со средствами массовой информации.

              4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

Муниципальная программа базируется на положениях:

- Конституции Российской Федерации;

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;

- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008      № Пр-212;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008  № 1662-р;

- Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»;

- Стратегия социально-экономического развития Томского сельсовета на период до 2025 года, утвержденная решением сессии Томского сельского Совета народных депутатов от 01.02.2013 № 40;

- иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, Серышевского района и Томского сельсовета в сферах реализации муниципальной программы.

Кроме того, в период реализации муниципальной программы потребуются изменения правового регулирования на местном уровне в отдельных сферах реализации муниципальной программы. Это связано, прежде всего, с необходимостью приведения действующего законодательства в соответствие,  а также совершенствования правового регулирования отдельных направлений политики.

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации  муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета в 2020–2029 годах составит 65 381,2  тыс. руб., в том числе:

2020 год- 6 075 тыс. руб.

2021 год- 6 559,2 тыс.руб.

2022 год- 6 590,8 тыс.руб.

2023 год- 6 590,8 тыс.руб.

2024 год- 6 590,8 тыс.руб.

2025 год- 6 590,8 тыс.руб.

2026 год- 6 590,8  тыс.руб.

2027 год- 6 590,8  тыс.руб.

2028 год- 6 590,8  тыс.руб.

2029 год- 6 590,8   тыс.руб.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях № 3 к муниципальной программе.

6. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Основными результатами реализации и индикаторами эффективности программы будут являться:

1. Место Томского сельсовета в рейтинге муниципальных образований Серышевского района по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления не ниже 1 ежегодно во всем периоде реализации программы.

2. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений, которая к 2029 году составит 90,0 процентов.

Индикатор определяется как: Объем расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ / общий объем расходов  бюджета * 100 процентов.

3. Сокращение доли неиспользуемых муниципальных объектов в общем количестве муниципальных объектов до 0,5 процентов к концу 2029 года.

Индикатор определяется как: количество используемых объектов, находящихся в муниципальной собственности / общее количество муниципальных объектов*100 процентов.

4. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме до 70 процентов к концу 2029 года.

Оценка данного показателя определяется как: количество граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг*100/численность населения Томского сельсовета.

7.  Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками.

Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Основными рисками реализации муниципальной программы являются:

1) макроэкономические риски:

- существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой:

- увеличение дефицита бюджета;

- уменьшение покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации;

- негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности районных организаций и хозяйственных обществ.

Для минимизации данной группы рисков необходимо:

- наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;

- учитывать конъюнктурные колебания при бюджетном прогнозировании.

2) нормативные риски:

- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, региональном, районном и местном уровне);

- риски, связанные с судебными спорами, - право притязания третьих лиц на объекты муниципальной собственности;

- рост нарушений бюджетного законодательства.

Для минимизации данной группы рисков необходимо проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.

3) административные риски:

- вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы;

- нарушение требований законодательства органами местного самоуправления в процессе реализации муниципальной программы;

Для минимизации данной группы рисков необходимо:

- обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы;

- обеспечение эффективного взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления в процессе реализации муниципальной программы;

- проведения оперативного и годового мониторинга реализации муниципальной программы, подготовки и представления в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Повышение эффективности

                                                                                                                            деятельности органов местного самоуправления

Томского сельсовета на 2020-2029 годы»

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы



Наименование  программы, подпрограммы, основного мероприятия

Срок реализации

Координатор программы, координатора подпрограммы, участники муниципальной программы

Наименование показателя, единица измерения

Базисный год

Значение планового показателя по годам реализации

Отношение последнего года к базисному году, %

начало

завершение

2020-2022

2023-2025

2026-2029

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета на 2020-2029 годы»

2020

2029

Координатор муниципальной программы:

Администрация Томского сельсовета

Место Томского сельсовета в рейтинге муниципальных образований Серышевского района по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления

<1

<1

<1

<1

0

Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов местного бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений, %

80,0

80,0

     85,0

90,0

112,5

Доля используемых муниципальных объектов в общем количестве муниципальных объектов,%

99

99

99

99

100

Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в

электронной форме, %

20

30

40

50

250

I

«Повышение эффективности использования муниципального имущества Томского сельсовета»

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Выполнение плана поступлений в бюджет Томского сельсовета средств от использования и продажи муниципального имущества Томского сельсовета, %

    100

100

100

100

100

Удельный вес  объектов, на которые оформлено право собственности Томского сельсовета к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре, %

90

96,5

98

98,5

109,4

Объем поступлений в бюджет сельсовета доходов от использования земельных ресурсов Томского сельсовета, %.

100

100

100

100

100

1.1.

Осуществление учёта муниципального имущества

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре, в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, %

100

100

100

100

100

1.2.

Перераспределение имущества путём передачи его из муниципальной собственности в собственность области, района и наоборот

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес объектов, переданных в собственность сельсовета, а также объектов, по которым утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из федеральной собственности,  государственной собственности Амурской области в общем количестве объектов, подлежащих передаче в собственность Томского сельсовета из федеральной, областной и муниципальной собственности, по которым представлен полный перечень необходимых  документов, %

100

100

100

100

100

1.3.

Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, %

100

100

100

100

100

Удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов,%

100

100

100

100

100

Удельный вес объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, %

100

100

100

100

100

1.4.

Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся на территории  Томского сельсовета, так и правом распоряжения которыми наделены органы местного самоуправления  Томского сельсовета, и обеспечение

контроля за их использованием

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес земельных участков сельхозназначения, распоряжением которого осуществляет ОМСУ Томского сельсовета к общей площади земельных участков сельхозназначения, %

90

90

95

98

109

1.5.

Защита имущественных интересов муниципального образования  Томского сельсовета

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес оспоренных решений Комитета по управлению имуществом района, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений Комитета по управлению имуществом района, %

1

1

1

1

100

1.6.

Выявление и пресечение нарушений порядка использования и охрана земель

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес проведенных проверок за соблюдением требований земельного законодательства к общему числу запланированных, %

100

100

100

100

100

1.7.

Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков и оформление правоустанавливающих документов на объекты муниципальной собственности  Томского сельсовета

2020

2029

Администрация Томского сельсовета

Удельный вес оформленных (зарегистрированных) объектов собственности к общему

количеству планируемых к оформлению, %.

100

100

100

100

100

II

«Развитие муниципальной службы в Томском сельсовете»

2020

2029

Координатор подпрограммы: Администрация  Томского сельсовета

Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

25

25

25

25

100

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на

100

100

100

110

110

Оптимизация порядка предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности муниципальных услуг (функций)

100

100

100

100

100

                                                                                                                                                 Приложение № 2

                                                                                                                               к муниципальной программе «Повышение эффективности

                                                                                                                                   деятельности органов местного самоуправления Томского сельсовета на 2020-2029 годы»     

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы



Вид нормативного правового акта

Основные положения (наименование) нормативного правового акта

Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

1.1

Решение Томского сельского Совета народных депутатов

«О внесении изменений в решение БССНД «О бюджетном процессе в Томском сельсовете»

Администрация Томского сельсовета

2020

1.2.

Решение Томского сельского Совета народных депутатов

«О местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»

Администрация Томского сельсовета

Ежегодно 2020-2022

1.3.

Решение Томского сельского Совета народных депутатов

Утверждение правил предоставления бюджетных средств из местного бюджета

Администрация Томского сельсовета

2020-2021

ПОДПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТОМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

(далее – подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Повышение эффективности использования муниципального имущества Томского сельсовета

Координатор подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

Участники муниципальной программы

Администрация Томского сельсовета

Цель(цели) подпрограммы

Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами

Задачи подпрограммы

1. Осуществление основных направлений государственной политики в области имущественных отношений

2.  Совершенствование системы управления муниципальной собственностью

3.Создание эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов 4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в сфере имущественных отношений

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2020-2029 годы, этапы не выделяются

7.

Объемы ассигнований муниципального бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований муниципального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 200,00 тыс. руб. в том числе по годам:

2020 год – 20,0 тыс. руб.;

2021 год – 20,0 тыс. руб.;

2022 год – 20,0 тыс. руб.;

2023 год – 20,0 тыс. руб.;

2024 год – 20,0 тыс. руб.

2025 год – 20,0 тыс. руб.

2026 год – 20,0 тыс. руб.

2027 год – 20,0 тыс. руб.

2028 год – 20,0 тыс. руб.

2029 год – 20,0 тыс. руб.

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Выполнение плана поступлений в бюджет Томского сельсовета средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов

2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре до 99,5 процентов

3. Увеличение объемов поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов до 120 процентов.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации Томского сельсовета по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения.

В качестве имеющихся на сегодняшний день нерешенных проблем следует отметить следующее:

1) отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты муниципальной собственности, в том числе на земельные участки;

2) ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;

3) низкая конкурентоспособность предприятий и невысокая доходность используемого имущества;

4) отсутствие эффективной системы по учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Томского сельсовета.

Для эффективного использования имущества необходимо осуществлять мероприятия по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и временно не используемого ими в уставной деятельности. Также достижение эффективного использования возможно за счет реализации излишнего и неиспользуемого для нужд сельсовета имущества и списания имущества, находящегося в неудовлетворительном техническом состоянии. Своевременное проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать муниципальное имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы бюджета на содержание данного имущества.

Эффективное управление муниципальным имуществом невозможно без принятия мер по обновлению основных фондов, проведению капитального и текущего ремонтов объектов недвижимости, списанию и замене имущества, ремонт которого нецелесообразен. Своевременное проведение данных мероприятий позволит рациональнее использовать имущество, а также снизить расходы бюджета на содержание неиспользуемого имущества.

С целью создания эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Томского сельсовета, возможности практического вовлечения их в гражданский оборот необходимы сведения об их фактическом использовании и характеристиках (о сельскохозяйственных угодьях, их видах и площадях, почвенных характеристиках).

Данную информацию содержат сельскохозяйственные карты, которые не обновлялись с 1986 года, отображенная на картах ситуация не соответствует современному состоянию местности, затрудняет реализацию процесса управления и распоряжения земельными ресурсами.

Возникает необходимость в создании обновленных цифровых сельскохозяйственных карт масштаба 1:25 000 в разрезе поселений путем проведения аэро-или космосъемочных работ на территории сельсовета и последующего их внесения в сведения государственного кадастра недвижимости и внедрения в государственную информационную систему «Земельные ресурсы Амурской области».

Целью выполняемых работ является создание планово-картографического материала, пространственно привязанного к единой цифровой топографической основе, для  оценки состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения, определения характеристики распределения земель сельскохозяйственного назначения по угодьям и видам собственности с целью обеспечения качественного ведения государственного кадастрового учета земель, а также повышения эффективности их использования, что позволит осуществлять на территории сельсовета единую земельную политику.

Таким образом, реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать решению имеющихся проблем и повышению эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Основными принципами в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными  учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития конкуренции и отраслевое управление.

Основными приоритетными направлениями в сфере управления имуществом до 2020 года являют­ся:

- своевременный учет и перераспределение имущества с целью обеспечения эффективного использования объектов и уменьшения затрат, связанных с арендой имущества у сторонних организаций;

- обеспечение муниципальных организаций имуществом, необходимым для организации их деятельности;

- обеспечение эффективного использования муниципального имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот;

- осуществление мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества, или используемого не по назначению, а также оценки эффективности его использования;

- обеспечение эффективного использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальным учреждениями посредством участия в управлении муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с  полномочиями комитета;

- своевременное проведение мероприятий по списанию муниципального имущества с целью уменьшения расходов бюджета на его содержание;

- обеспечение своевременности и полноты поступления в бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- приватизация имущества, не задействованного в обеспечении выполнения муниципальных функций (полномочий)  в целях  оптимизации муниципального сектора экономики поселения;

- эффективное использование земель, находящихся в муниципальной собственности.

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:

1. Выполнение плана поступлений в бюджет Томского сельсовета средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов.

2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности на все объекты, учтенные в Реестре собственности муниципалитета.

3. Увеличение поступлений в бюджет сельсовета доходов от использования земельных ресурсов до 110 процентов.

4. Обеспечение управления реализацией основных направлений в сфере имущественных отношений.

3.  Описание системы основных мероприятий

Для реализации задачи 1. «Осуществление основных направлений в области имущественных отношений» необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 1.1.

«Осуществление учета муниципального имущества»

Учет имущества осуществляется путем ведения информационной системы данных Реестра собственности Томского сельсовета (далее - Реестр), который содержит полную информацию об объектах недвижимого и движимого имущества, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также об их правообладателях, что является основой для обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятия в отношении него управленческих решений.

Ведение Реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 17.03.2010 № 111 «Об утверждении Положения об учете областного имущества и Правил ведения реестра собственности Амурской области».

Выполнение данного мероприятия предусматривает:

- получение, экспертизу и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, а также внесение указанных сведений в Реестр в объеме, установленном законодательством;

- ежегодное представление в сельский Совет народных депутатов Томского сельсовета на утверждение Реестра, а также годового отчета об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности на недвижимое и движимое имущество;

- оказание государственной услуги «Предоставление информации из Реестра».

Основное мероприятие 1.2.

«Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества»

Реализация указанного направления деятельности администрации предусматривает:

- проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, с целью выявления неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого имущества, или используемого не по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, а также обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования муниципального имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из муниципальной собственности;

- осуществление контроля за поступлением в бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности;

- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- постепенный перевод арендных отношений на рыночные принципы;

- закрепление в установленном порядке находящегося в собственности имущества за муниципальными учреждениями, а также перераспределение излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

- принятие решений об уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений, а также особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений.

Эффективность управления муниципальным имуществом подразумевает принятие решений о перераспределении муниципального имущества, реализации излишнего и неиспользуемого для нужд сельсовета имущества и уничтожении (разборке) недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подлежащего списанию по причинам неудовлетворительного состояния и экономической нецелесообразностью его восстановления. Своевременное проведение данной работы позволит более эффективно использовать имущество, а также уменьшить налоговую базу по налогу на имущество и снизить расходы бюджета на содержание данного имущества.

Осуществление контроля за поступлением в бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности, обеспечивает своевременное и  полное поступление в бюджет доходов от использования имущества и земельных участков, снижение недоимки по арендной плате по договорам аренды имущества и земельных участков, способствует организации досудебной претензионной работы по взысканию задолженности по арендной плате и пени, подлежащих перечислению в бюджет.

Основное мероприятие 1.3.

«Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в собственности, и обеспечение контроля за их использованием»

Реализация указанного направления деятельности администрации предусматривает:

- проведение работы по предоставлению свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, в том числе на торгах;

- проведение мероприятий по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием и выявление неиспользуемых либо используемых не по назначению земельных участков.

Выполнение данного мероприятия позволит повысить экономическую эффективность использования земельных ресурсов, находящихся в собственности.

Основное мероприятие 1.4.

«Защита имущественных интересов Томского сельсовета»

Данное направление деятельности обусловлено полномочиями защиты имущественных интересов, в т.ч. в части обеспечения стабильности гражданского оборота в сфере владения и (или) пользования и распоряжения муниципальным имуществом, необходимостью своевременного принятия мер, направленных на защиту публичной собственности.

Защита имущественных интересов осуществляется путем обращения в суды с исками в защиту имущественных и иных прав и законных интересов, в том числе:

- о признании недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;

- о взыскании задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды  земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

- о возмещении реального ущерба и иных убытков, причиненных сельсовету неправомерными действиями физических и юридических лиц;

- о признании права собственности Томского сельсовета;

- о признании сделок с имуществом муниципального учреждения недействительными, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожных сделок в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Амурской области и иными правовыми актами;

- об истребовании имущества муниципального учреждения из чужого незаконного владения;

- путем совершения юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов в сфере земельных отношений;

Для реализации задачи 2. «Совершенствование системы управления муниципальной собственностью» необходимо выполнить следующие мероприятия:

Основное мероприятие 2.1.

«Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков и оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности»

Одним из направлений совершенствования системы управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами является оценка имущества, в том числе земельных участков, подлежащих продаже или передаче в аренду. Работа в данном направлении предусматривает повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Государственная регистрация прав собственности Томского сельсовета обусловлена требованиями Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и проводится в целях эффективного управления и распоряжения муниципальными объектами недвижимости, в том числе земельными участками, а также вовлечения их в хозяйственный оборот (передача в аренду, безвозмездное пользование, приватизация и др.).

Данное направление предусматривает:

- проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения (создание новых объектов, постановка на учет ранее неучтенных объектов), перехода (передача объектов из федеральной и государственной собственности в собственность Томского сельсовета), прекращения (ликвидация объектов, передача объектов в федеральную и государственную собственность) прав собственности Томского сельсовета на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

- обеспечение проведения в установленном порядке мероприятий по изготовлению на объекты недвижимости технических и кадастровых паспортов.

Реализация данных мероприятий подпрограммы позволит частично решить проблему неэффективного использования муниципального имущества за счет уменьшения количества неиспользуемых объектов. Кроме того, оформление технических и кадастровых паспортов на объекты позволит осуществить государственную регистрацию прав на объекты недвижимости в полном объеме.

Для реализации задачи 3.              «Создание эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земельных ресурсов» необходимо выполнить следующее мероприятие:

Основное мероприятие 3.1.

«Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы»

Данное основное мероприятие подразумевает создание и обновление цифровой картографической основы и проведение кадастровых работ в отношении земельных участков.

С целью создания эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Томского сельсовета, возможности практического вовлечения их в гражданский оборот необходимы сведения об их фактическом использовании и характеристиках (о сельскохозяйственных угодьях, их видах и площадях, почвенных характеристиках).

Данную информацию содержат сельскохозяйственные карты, которые не обновлялись с 1986 года, отображенная на картах ситуация не соответствует современному состоянию местности, затрудняет реализацию процесса управления и распоряжения земельными ресурсами. Возникает необходимость в создании обновленных цифровых сельскохозяйственных карт масштаба 1:25 000 в разрезе населенных пунктовпутем проведения аэро или космосъемочных работ на территории поселения и последующего их внесения в сведения государственного кадастра недвижимости и внедрения в ГИС «Земельные ресурсы Амурской области».

Целью выполняемых работ является создание планово-картографического материала, пространственно привязанного к единой цифровой топографической основе, для  оценки состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения, определения характеристики распределения земель сельскохозяйственного назначения по угодьям и видам собственности с целью обеспечения качественного ведения государственного кадастрового учета земель, а также повышения эффективности их использования.

В связи с требованиями законодательства Российской Федерации в хозяйственный оборот могут быть вовлечены земельные участки с уточненными границами, прошедшие государственный кадастровый учет. Проведение кадастровых работ позволит определить границы земельных участков в соответствии с действующим законодательством и будет способствовать:

- эффективному управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в собственности;

- вовлечению в оборот новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,  находящихся в собственности;

- обеспечению наиболее полного поступления в бюджет земельных налогов и других платежей.

Организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земель проводится для целей налогообложения и внесения результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный кадастр недвижимости.

Реализация мероприятия позволит сформировать доходы в бюджет сельсовета за счет земельного налога к концу 2029 года до 15 процентов к уровню 2020 года.

Для реализации задачи 4. «Обеспечение управления реализацией основных направлений в области имущественных отношений» необходимо выполнить следующее мероприятие:

Основное мероприятие 4.1.

«Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления»

Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление в области имущественных отношений и включает в себя:

- обеспечение деятельности и выполнение функций администрации по реализации государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере имущественных и земельных отношений;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы. Ресурсное обеспечение подпрограммы  в приложении №1.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета в 2020 - 2029 годах 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 20,0 тыс. руб.;

2021 год – 20,0 тыс. руб.;

2022 год – 20,0 тыс. руб.;

2023 год – 20,0 тыс. руб.;

2024 год – 20,0 тыс. руб.

2025 год – 20,0 тыс. руб.

2026 год – 20,0 тыс. руб.

2027 год – 20,0 тыс. руб.

2028 год – 20,0 тыс. руб.

2029 год – 20,0 тыс. руб.

5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы

Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:

1. Выполнение плана поступлений в бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества на 100 процентов.

2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности к общему количеству имущества, учтенного в Реестре до 99,5 процентов.

3. Увеличение объемов поступлений в бюджет доходов от использования земельных ресурсов до 110 процентов.

Реализация основного мероприятия 1.1. «Осуществление учета муниципального имущества» позволит достичь в 2029 году по отношению к 2021 году следующего показателя:

- удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.

Реализация основного мероприятия 1.4. «Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества» позволит достичь в 2029 году к 2021 году следующих показателей:

- удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;

- удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;

- удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;

- количество объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;

- исполнение бюджетного задания по неналоговым доходам, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов.

Реализация основного мероприятия 1.7. «Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, и обеспечение контроля за их использованием» позволит достичь в 2029 году к 2021 году следующего  показателя:

- удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности сельсовета, увеличится до 85 процентов.

Реализация основного мероприятия 1.8. «Защита имущественных интересов Томского сельсовета» позволит достичь в 2029 году к 2021 году следующего  показателя:

- удельный вес оспоренных решений Томского сельсовета, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 5 процентов.

Реализация основного мероприятия 2.1. «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений» позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы:

- выполнение муниципального задания на уровне 100 процентов;

Реализация основного мероприятия 2.2. «Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков и оформление правоустанавливающих документов на объекты собственности Томского сельсовета» позволит во всем периоде реализации подпрограммы сохранить удельный вес проведенных оценок объектов собственности к общему количеству планируемых оценок на уровне 100 процентов.

Реализация основного мероприятия 3.1. «Организация и проведение мероприятий по реализации муниципальной подпрограммы» позволит:

- удельный вес созданных и переданных сельскохозяйственных карт населенных пунктов для внесения в государственный кадастр недвижимости к общему количеству планируемых к созданию карт довести до 100 процентов к концу 2029 года;

- сохранить во всем периоде реализации подпрограммы удельный вес земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы к общему количеству планируемых к проведению кадастровых работ земельных участков на уровне 100 процентов;

- удельный вес выполненных муниципальных контрактов на проведение работ по государственной кадастровой оценке земель различных категорий на территории сельсовета к общему количеству планируемых контрактов довести до 100 процентов к концу 2029 года.

ПОДПРОГРАММА 

«РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В

ТОМСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ»

(далее – подпрограмма)

Паспорт подпрограммы

1.

Наименование подпрограммы

Развитие муниципальной службы в Томском сельсовете

2.

Координатор подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

3.

Участник подпрограммы

Администрация Томского сельсовета

4.

Цель (цели) подпрограммы

Создание условий для совершенствования организации муниципальной службы  в Томском сельсовете и повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

5.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение управления реализацией основных полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

3. Совершенствование работы по противодействию и предупреждению коррупции в администрации Томского сельсовета.

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2020–2029 годы, этапы не выделяются.

7.

Объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 65160,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 6 055,0  тыс. руб.

2021 год – 6 539,2  тыс. руб.

2022 год – 6 570,8  тыс. руб.

2023 год – 6 570,8  тыс. руб.

2024 год – 6 570,8  тыс. руб.

2025 год – 6 570,8  тыс. руб.

2026 год – 6 570,8  тыс. руб.

2027 год – 6 570,8  тыс. руб.

2028 год – 6 570,8  тыс. руб.

2029 год – 6 570,8  тыс. руб.

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- количество муниципальных служащих, владеющих методами эффективного муниципального управления, составит 100%;

- количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям, составит 100 %;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 130 %;

- число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации увеличится на 120 %;

- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления Томского сельсовета;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Развитие местного самоуправления на уровне сельсовета невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.

Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышения качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.

Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.

Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития.

В Томском сельсовете имеются все предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления. В целом в Томском сельсовете решены задачи, связанные с организацией муниципальной службы, в основном удовлетворены потребности в кадрах, в обеспеченности информационно-технологическим оборудованием. Обеспеченность кадрами администрации сельсовета составляет в количественном выражении 99 процента. В администрации сельсовета сформирована базовая информационно-технологическая инфраструктура, в основном удовлетворены потребности в вычислительной технике. Обеспеченность вычислительной техникой администрации сельсовета составляет в количественном выражении – 100 %. В администрации сельсовета организован канал доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» по безлимитному тарифному плану с гарантированной скоростью 2 Мбит/с. для обеспечения доступа в сеть «Интернет» пользователей ЛВС администрации Томского сельсовета, функционирования почтовой и других сетевых служб.

Для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте администрации Томского сельсовета http://tomskoe.admser.ru , регулярно публикуется информация о деятельности муниципального образования.

Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества – она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления ведомственного контроля  за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.

Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.

Существует ряд проблем, требующих решения в рамках подпрограммы:

- проведение конкурсов для замещения всех должностей муниципальной службы не является обязательным, в связи с этим конкурсный отбор кандидатов на указанные должности практически не проводится;

- недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов;

- не всегда деятельность муниципальных служащих ориентирована на достижение конкретных результатов;

- недостаточная открытость муниципальной службы является предпосылкой проявлений бюрократизма и коррупции, что в свою очередь, негативно влияет на общественное мнение и престиж службы;

- качество профессионального обучения муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы;

- недостаточный уровень информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.

Разработка и реализация настоящей подпрограммы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить новые современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты             

Основная цель подпрограммы - создание условий для совершенствования организации муниципальной службы  в Томском сельсовете и повышения эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

              Для достижения поставленной цели реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на решение следующих основных задач:

              -  обеспечение управления реализацией основных полномочий по решению вопросов местного значения;

              - повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

              - совершенствование работы по противодействию и предупреждению коррупции в администрации Томского сельсовета;

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:

- количество муниципальных служащих, владеющих методами эффективного муниципального управления, составит 100%.

- количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям, составит 100 процентов;

- доля вакантных должностей муниципальной  службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличится на 120 процентов;

- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса, увеличится на 130 процентов;

- число муниципальных служащих, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку и повышение квалификации увеличится на 120 процентов.

3. Описание системы основных мероприятий

Для достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы предусматривается осуществление комплекса основных мероприятий.

              Для выполнения задачи 1 «Обеспечение управления реализацией основных полномочий по решению вопросов местного значения» необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1.1. «Расходы на обеспечение функций

органов местного самоуправления»

              Реализация основного мероприятия направлена на руководство и управление реализацией основных полномочий администрации сельсовета по решению вопросов местного значения и включает в себя:

              - обеспечение деятельности и выполнение функций администрации Томского сельсовета по решению вопросов местного значения;

              - координацию деятельности иных органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения;

              - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами муниципального района, юридическими и физическими лицами;

              - иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельсовета, Регламентом администрации Томского сельсовета, распорядительными актами главы сельсовета.

             

Основное мероприятие 1.2. «Осуществление части переданных полномочий»

              Реализация основного мероприятия направлена на совершенствование деятельности органов местного самоуправления по исполнению отдельных полномочий сельских поселений, переданных администрации Томского сельсовета и включает в себя:

              - обеспечение частичного исполнения полномочий в области градостроительной деятельности;

              - осуществление частичного исполнения полномочий в области мобилизационной подготовки;

              - обеспечение частичного исполнения полномочий в области управления муниципальным имуществом;

              - организацию муниципального жилищного контроля;

              - принятие иных обязательств, возникающих в процессе исполнения преданных полномочий по согласованию с администрацией района.

              Указанные полномочия осуществляются администрацией Томского сельсовета.

Основное мероприятие 1.3 «Доплата к пенсии муниципальных служащих сельсовета»

Реализация основного мероприятия направлена на гарантированное обеспечение на законном уровне доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы администрации сельсовета и выборных должностных лиц.

Основное мероприятие 1.4. «Осуществление полномочий по защите населения и территорий              от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны»

              Реализация основного мероприятия приведет к развитию единой муниципальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам  техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории сельсовета.

Для выполнения задачи 2 «Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих» необходимо реализовать следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 2.1. «Совершенствование правовой основы

муниципальной службы»

              Реализация основного мероприятия направлена на:

- разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы, регламентирующих:

- порядок, условия и сроки проведения конкурсов и мероприятий в ходе реализации подпрограммы;

- порядок формирования и ведения реестра муниципальных служащих администрации Томского сельсовета;

-  проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере муниципальной службы;

- анализ действующих нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы.

Основное мероприятие 2.2. «Внедрение эффективных технологий и

современных методов кадровой работы»

              Реализация основного мероприятия направлена на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и включает в себя:

              - проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;

              - совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;

              - создание эффективной системы подбора и расстановки кадров с использованием современных конкурсных процедур;

              - внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;

              - привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий.

Основное мероприятие 2.3. «Развитие системы подготовки кадров для

муниципальной службы, дополнительного профессионального

образования муниципальных служащих»

              Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования, совершенствование качественного состава управленческих кадров и включает в себя:

              - практическое обучение муниципальных служащих на рабочем месте;

              - участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;

              - участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;

              - определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;

              - реализация форм обучения, ориентированных на развитие управленческих навыков в муниципальном управлении (организация тренингов, семинаров, получение консультационных услуг и др.);

- приобретение печатных изданий и учебно-методической литературы;

              - осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Основное мероприятие 2.4.  «Повышение престижа муниципальной службы»

              Реализация основного мероприятия направлена на формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим и повышение престижа муниципальной службы и включает в себя:

              - установление дополнительных гарантий муниципальным служащим;

              - совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

              - разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;

              - освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления с целью формирования позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;

              - создание современной системы материального и нематериального стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

              - организация и проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню местного самоуправления;

              - создание на официальном сайте информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления.

             

Для выполнения задачи 3 «Совершенствование работы по противодействию  и предупреждению коррупции в администрации Томского сельсовета» необходимо реализовать следующее мероприятие:

Основное мероприятие 3.1.

«Применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и

разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе»

              Реализация основного мероприятия направлена на развитие системы противодействия и предупреждения коррупции в администрации Томского сельсовета и включает в себя:

              - совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

              - определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов;

              - организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

              - участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

- разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.

              Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении №1 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

              Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет

65160,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 6 055,0  тыс. руб.

2021 год – 6 539,2  тыс. руб.

2022 год – 6 570,8  тыс. руб.

2023 год – 6 570,8  тыс. руб.

2024 год – 6 570,8  тыс. руб.

2025 год – 6 570,8  тыс. руб.

2026 год – 6 570,8  тыс. руб.

2027 год – 6 570,8  тыс. руб.

2028 год – 6 570,8  тыс. руб.

2029 год – 6 570,8  тыс. руб.             

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложениях  к муниципальной программе.

5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы Ответственным за реализацию подпрограммы является муниципальный заказчик подпрограммы – администрация Томского сельсовета.

Управление исполнением подпрограммы осуществляет администрация сельсовета.

Администрация Томского сельсовета:

- вносит предложения по вопросам уточнений сроков реализации подпрограммы, продления или завершения её в установленном порядке;

- корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год;

- ежегодно в пределах утвержденных бюджетных ассигнований предоставляет заявку на финансирование программных мероприятий;

- для проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы ежегодно предоставляет главе Томского сельсовета информацию о ходе выполнения подпрограммы;

- совместно с участниками подпрограммы предоставляет главе администрации Томского сельсовета информацию о ходе реализации подпрограммы по состоянию на:

1) 1 апреля – до 10 апреля текущего года;

2) 1 июля – до 10 июля текущего года;

3) 1 октября – до 10 октября текущего года;

4) 1 января – до 20 января года, следующего за отчетным.

Информация о ходе реализации подпрограммы размещается на официальном сайте администрации Томского сельсовета в сети Интернет.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать