Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU90014818202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Краснокамского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.09.2020 № 484-п

Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Краснокамского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 06 ноября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным закон от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Краснокамского городского округа администрация Краснокамского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Краснокамского городского округа.

2. Признать утратившими силу:

2.1. постановление администрации Краснокамского муниципального района от 26 июня 2012 г. № 1000 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Краснокамского муниципального района»,

2.2. постановление администрации Краснокамского городского поселения от 05 августа 2011 г. № 538 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Краснокамского городского поселения».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» и размещению на официальном сайте Краснокамского городского округа http://krasnokamsk.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Краснокамского городского округа по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом (А.В. Максимчук).

Глава городского округа –

глава администрации

Краснокамского городского округа И.Я. Быкариз

Пинягина А.А., 4-79-54

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Краснокамского городского округа

от 03.09.2020 № 484-п

ПОРЯДОК

осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Краснокамского городского округа

I. Основные положения

1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Краснокамского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Краснокамского городского округа (далее - Учреждения).

В рамках настоящего Порядка под контролем за деятельностью Учреждений понимается деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Краснокамского городского округа (далее-администрация) по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений:

1.1.1. при выполнении Учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

1.1.2. при осуществлении Учреждениями в соответствии с уставами данных Учреждений видов деятельности, в том числе приносящих доход, не включенных в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

1.1.3. при распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Краснокамского городского округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

1.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью Учреждений являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности Учреждений, а также при осуществлении этим Учреждением отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью Учреждений.

1.3. Контроль за деятельностью Учреждений, предусмотренный пунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка, осуществляет учредитель - отраслевой (функциональный) орган администрации, осуществляющий в пределах своей компетенции координацию и регулирование деятельности подведомственных Учреждений (далее - Учредитель).

Контроль за деятельностью Учреждений, предусмотренный пунктом 1.1.3 настоящего Порядка, осуществляет комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа (далее - Комитет).

1.4. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

1.5. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

1.5.1. отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории Краснокамского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.5.2. органами муниципального финансового контроля внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Администрации г. Краснокамска от 26 февраля 2019 г. № 156-п «О Порядке осуществления муниципального финансового контроля в Краснокамском городском округе»;

1.5.3. отраслевыми (функциональными) органами администрации контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

II. Плановые и внеплановые проверки

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем, Комитетом планами проведения плановых проверок (далее - План).

Планы утверждаются распорядительным актом Учредителя, Комитета в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.2. Плановые проверки в отношении Учреждения проводятся один раз в три года.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки Учредитель, Комитет в форме распорядительного акта принимают решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.

Распорядительный акт о продлении срока проведения проверки должен быть подписан Учредителем, Комитетом до окончания ранее установленного срока проведения проверки.

В течение трех рабочих дней с момента подписания распорядительного акта о продлении срока проведения проверки, заверенного Учредителем, Комитетом, копия данного распорядительного акта направляется в Учреждение способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая и(или) факсимильная связь и(или) электронная почта).

2.3. Основаниями для включения в План информации о необходимости провести проверку являются:

2.3.1. истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки Учреждения;

2.3.2. истечение трех лет со дня внесения соответствующей записи о создании Учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.4. В целях исключения дублирования проведения проверок в План включаются сведения и мероприятия по проверке деятельности Учреждений с учетом возможности совместного проведения проверок Учредителем и Комитетом (далее - Совместная проверка).

Проекты Планов согласовываются между Учредителем и Комитетом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.5. Внеплановые проверки проводятся при наступлении следующих оснований:

2.5.1. поступление в адрес Учредителя, Комитета заявлений (кроме сообщений анонимного характера):

2.5.1.1. от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации, Пермского края, актов органа местного самоуправления Краснокамского городского округа в деятельности Учреждения;

2.5.1.2. от юридических лиц, физических лиц с жалобой на нарушения Учреждением законодательства Российской Федерации, Пермского края, актов органа местного самоуправления Краснокамского городского округа, в том числе на качество предоставления Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ);

2.5.2. истечение срока исполнения Учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в деятельности.

2.6. Основаниями для отказа в проведении внеплановой проверки являются:

2.6.1. отсутствие оснований для проведения проверки в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.1 настоящего Порядка;

2.6.2. несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям Учредителя, Комитета;

2.6.3. поступление в адрес Учредителя, Комитета сообщений анонимного характера;

2.6.4. наличие в акте о проведении документарной, выездной проверки позиции об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки.

III. Организация и проведение документарной проверки

3.1. Решение о проведении плановой документарной проверки принимается Учредителем, Комитетом или, в случае проведения Совместной проверки, Учредителем по согласованию с Комитетом или Комитетом по согласованию с Учредителем за пять рабочих дней до дня проведения документарной проверки, установленного Планом.

Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается Учредителем, Комитетом или, в случае проведения Совместной внеплановой документарной проверки, Учредителем по согласованию с Комитетом или Комитетом по согласованию с Учредителем не позднее чем через десять дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

3.2. Решение о проведении плановой документарной проверки (о проведении внеплановой документарной проверки) принимается Учредителем, Комитетом в форме распорядительного акта (далее - Распорядительный акт о проведении документарной проверки), в котором в обязательном порядке указываются:

3.2.1. фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего документарную проверку;

3.2.2. наименование Учреждения, проверка которого проводится;

3.2.3. цели, предмет документарной проверки;

3.2.4. основания проведения документарной проверки;

3.2.5. перечень мероприятий, проводимых в рамках документарной проверки;

3.2.6. дата начала и окончания проведения документарной проверки.

В течение трех рабочих дней с момента подписания распорядительного акта о проведении документарной проверки заверенная Учредителем, Комитетом копия данного распорядительного акта направляется в Учреждение способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая и(или) факсимильная связь и(или) электронная почта).

3.3. Предметом документарной проверки являются сведения о деятельности Учреждения, содержащиеся:

3.3.1. в документах, используемых при осуществлении деятельности Учреждения;

3.3.2. в отчетной документации о результатах деятельности Учреждения, в том числе об исполнении муниципального задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Краснокамского городского округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

3.3.3. в документах об исполнении Учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки;

3.3.4. в документах об исполнении Учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, актов органов местного самоуправления Краснокамского городского округа, соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации.

3.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя, Комитета.

3.5. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, Учредитель, Комитет в течение одного рабочего дня со дня установления (выявления) вышеперечисленных обстоятельств в письменной форме извещают об этом Учреждение (далее - Извещение).

Извещение направляется в Учреждение способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, факсимильная связь, электронная почта, телефонограмма).

Учреждение обязано в течение пяти рабочих дней со дня получения Извещения представить Учредителю, Комитету дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.

3.6. При проведении документарной проверки Учредитель, Комитет не вправе требовать у Учреждения документы и(или) сведения, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.7. В случае если Учредителем при проведении документарной проверки, за исключением случаев проведения Совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества Краснокамского городского округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления факта нарушения доводится Учредителем до сведения Комитета.

В случае если Комитетом при проведении документарной проверки, за исключением случаев проведения Совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность Учреждений, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления факта нарушения доводится Комитетом до сведения Учредителя.

3.8. В течение пяти рабочих дней после даты окончания проведения документарной проверки, указанной в Распорядительном акте о ее проведении, Учредитель, Комитет подводят итоги документарной проверки, составляют и подписывают акт о проведении документарной проверки.

IV. Организация и проведение выездной проверки

4.1. Решение о проведении плановой выездной проверки принимается Учредителем, Комитетом или, в случае проведения Совместной проверки, Учредителем по согласованию с Комитетом за пять рабочих дней до дня проведения выездной проверки, установленного Планом.

Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается Учредителем, Комитетом или, в случае проведения Совместной внеплановой выездной проверки, Учредителем по согласованию с Комитетом или Комитетом по согласованию с Учредителем не позднее чем через десять дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

4.2. Решение о проведении плановой выездной проверки (о проведении внеплановой выездной проверки) принимается Учредителем, Комитетом в форме распорядительного акта (далее - Распорядительный акт о проведении выездной проверки), в котором в обязательном порядке указываются:

4.2.1. фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего выездную проверку;

4.2.2. наименование Учреждения, проверка которого проводится;

4.2.3. цели, предмет выездной проверки;

4.2.4. основания проведения выездной проверки;

4.2.5. перечень мероприятий, необходимых для достижения целей проведения выездной проверки;

4.2.6. дата начала и окончания проведения выездной проверки.

В течение трех рабочих дней с момента подписания Распорядительного акта о проведении выездной проверки копия данного Распорядительного акта о проведении выездной проверки направляется Учредителем, Комитетом Учреждению способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая и(или) факсимильная связь и(или) электронная почта).

Перед началом проведения мероприятий, необходимых для достижения целей выездной проверки, руководителю Учреждения или любому иному уполномоченному на то представителю Учреждения под роспись вручается копия Распорядительного акта о проведении выездной проверки, заверенная Учредителем, Комитетом.

4.3. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся:

4.3.1. в отчетной документации о результатах деятельности Учреждения, в том числе об исполнении муниципального задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Краснокамского городского округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

4.3.2. в документах, в которых установлены несоответствия, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности Учреждения при проведении документарной проверки;

4.3.3. в документах, устанавливающих фактическое наличие, состояние и характер использования имущества Краснокамского городского округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

4.3.4. в документах об исполнении Учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки;

4.3.5. в документах об исполнении Учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, актов органа местного самоуправления Краснокамского городского округа, соответствующими уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами администрации.

4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого Учреждения.

4.5. В случае если Учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения Совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества Краснокамского городского округа, находящегося в оперативном управлении Учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта нарушения доводится Учредителем до сведения Комитета.

В случае если Комитетом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения Совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность Учреждений, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта нарушения доводится Комитетом до сведения Учредителя.

4.6. В день окончания выездной проверки, указанный в Распорядительном акте о ее проведении, составляется и подписывается акт о проведении выездной проверки.

V. Порядок оформления результатов проверки

5.1. В акте о проведении выездной, документарной проверки (далее - Акт проверки) указываются следующие сведения:

5.1.1. дата, время и место составления Акта проверки;

5.1.2. дата и номер приказа о проведении проверки;

5.1.3. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5.1.4. наименование проверяемого Учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя Учреждения, иного уполномоченного представителя Учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;

5.1.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

5.1.6. характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности Учреждения;

5.1.7. характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности от запланированных результатов деятельности Учреждения;

5.1.8. оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ) требованиям стандарта предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);

5.1.9. сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и(или) Пермского края, актов органа местного самоуправления Краснокамского городского округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

5.1.10. подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку;

5.1.11. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя Учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

5.2. К Акту проверки приобщаются (при наличии) результаты проведенных исследований, экспертиз, объяснения лиц, виновных в нарушениях, должностных лиц Учреждения и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.

5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр Акта проверки находится у Учредителя, Комитета, а в случае проведения Совместной проверки - у отраслевого (функционального) органа администрации, принявшего решение о проведении Совместной проверки.

В день составления Акта проверки второй экземпляр Акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю Учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, или иного должностного лица, или уполномоченного представителя Учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, второй экземпляр Акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки направляется Учреждению заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру Акта проверки.

5.4. Срок для ознакомления, подписания Акта проверки и направления возражений на Акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в Акте проверки, составляет четырнадцать календарных дней со дня получения экземпляра Акта проверки руководителем Учреждения или иным должностным лицом, уполномоченным представителем Учреждения, проверка которого проводилась.

5.5. При получении возражений на Акт проверки Учредитель, Комитет в течение пятнадцати календарных дней со дня получения таких возражений рассматривают их обоснованность, готовят заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - Заключение).

В случае получения возражений на Акт совместной проверки отраслевой (функциональный) орган администрации, принявший решение о проведении Совместной проверки, в течение пятнадцати календарных дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, готовит Заключение, которое согласовывает с Учредителем или Комитетом.

5.5.1. В Заключении указываются факты и выводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в возражениях на Акт проверки;

5.5.2. Заключение оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр Заключения приобщается к Акту проверки, второй экземпляр в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется Учреждению заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру Заключения;

5.5.3. Заключение приобщается к Акту проверки, хранящемуся у Учредителя, Комитета, а в случае проведения Совместной проверки - у отраслевого (функционального) органа администрации, принявшего решение о проведении Совместной проверки, и становится неотъемлемой частью Акта проверки.

5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности Учреждения Учредитель, Комитет обязаны:

5.6.1. в течение трех календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного для подписания Акта проверки либо заключения, направить Учреждению результаты проведенной проверки с указанием предложений и сроков по устранению выявленных нарушений;

5.6.2. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений законодательства в деятельности Учреждения;

5.6.3. в течение одного рабочего дня с момента выявления нарушения в деятельности Учреждения, которое представляет или может представлять непосредственную опасность для жизни и здоровья граждан, принять меры по устранению и недопущению данного нарушения;

5.6.4. при выявлении общественно опасного деяния в течение одного рабочего дня с момента выявления такого деяния направить имеющиеся материалы о нем в соответствующие правоохранительные органы.

5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждение обязано принять меры по устранению, предупреждению и предотвращению выявленных нарушений в своей деятельности и в установленные Актом проверки сроки направить Учредителю, Комитету или отраслевому (функциональному) органу администрации, принявшему решение о проведении Совместной проверки, сведения о проведенных мероприятиях по устранению и недопущению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 09.09.2020 Специальный выпуск «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» на официальном сайте Краснокамского городского округа www.krasnokamsk.ru
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать