Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU43050305202000069
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Орловского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальная программа

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020 № 376-п

г. Орлов

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОРЛОВСКОГО РАЙОНА»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации района от 20.01.2021 № 22-п

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании постановления администрации Орловского района от 19.07.2013 № 465 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на территории Орловского района» администрация Орловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Орловского района» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующую отделом сельского хозяйства администрации Орловского района, главного экономиста Гудину Ю.М.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава администрации

Орловского района

С.С. Целищев

Утверждена

постановлением администрации Орловского района

от 03.08.2020 № 376-п

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Орловского района»

1. Паспорт муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Орловского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрации Орловского района

Соисполнитель муниципальной программы

Предприятия агропромышленного комплекса Орловского района и администрация Орловского сельского поселения (по согласованию)

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Цели муниципальной программы

создание условий для эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса Орловского района;

укрепление экономики аграрного сектора;

содействие повышению уровня жизни сельского населения

Задачи муниципальной программы

создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс;

повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции;

создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе;

средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2021-2024 годы

Выделение этапов не предусматривается.

Объемы ассигнований муниципальной программы

(строка в редакции Постановления администрации района от 20.01.2021 № 22-п)

Общий объем финансирования – 30319,40 тыс. рублей, в том числе:

- в 2021 году составляет 10092,80 тыс. рублей:

в том числе средства федерального бюджета – 7568,20 тыс. рублей, средства областного бюджета – 2333,80 тыс. рублей, средства местного бюджета – 190,80 тыс. рублей.

- в 2022 году составляет 7786,90 тыс. рублей:

в том числе средства федерального бюджета – 5860,90 тыс. рублей, средства областного бюджета – 1831,00 тыс. рублей, средства местного бюджета – 95,00 тыс. рублей.

- в 2023 году составляет 6648,00 тыс. рублей:

в том числе средства федерального бюджета – 4978,60 тыс. рублей, средства областного бюджета – 1575,90 тыс. рублей, средства местного бюджета – 93,50 тыс. рублей.

- в 2024 году составляет 5791,70 тыс. рублей:

в том числе средства федерального бюджета – 4552,10 тыс. рублей, средства областного бюджета – 1239,60 тыс. рублей, средства местного бюджета – 0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Обеспечение удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе к 2024 году составит 100%;

Средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района увеличится на 105% к уровню 2020 года и составит 9072 кг.;

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий к 2024 году составит 16 ед.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Агропромышленный комплекс является одним из важнейших секторов экономики Орловского района. На территории Орловского района производственную деятельность осуществляют 5 сельскохозяйственных организаций, 5 крестьянских (фермерских) хозяйств, и 2687 личных подсобных хозяйств.

Доля Орловского района в областном объеме сельскохозяйственного производства составляет 2,6% (16 место из 40 районов области).

Основной специализацией сельхозпредприятий района является развитие животноводства. Доля выручки от реализации продукции животноводства в 2019 году составила 98%.

По состоянию на 01.01.2020 в сельскохозяйственных организациях содержалось 10157 голов крупного рогатого скота, в том числе 4782 коровы (108%).

По объему производства молока в 2019 году Орловский район занимал 5-е место в области. За 2019 год в сельскохозяйственных организациях обеспечен рекордный валовой надой молока 37473 тонны (рост составил 16%). К концу года надои превысили 100 тонн молока в сутки. В среднем от коровы надоено по 8494 кг. молока. Это тоже рекорд для нашего района, всего год назад продуктивность коров составляла 8018 кг.

Основными производителями молока в районе являются агрофирмы ЗАО «Кировский молочный комбинат», получившие по итогам 2019 года рекордные надои молока. Лидером по надою молока уже не один год подряд является агрофирма «Чудиновская», получив за прошлый год от одной коровы в среднем 9780 кг. (рост в 105%). Животноводы агрофирмы «Новый путь» надоили по 8824 кг. (102%), а в агрофирме «Пригородная» - 9175 кг (102%).

Производство скота и птицы на убой в сельхозорганизациях в 2019 году составило 792 тонны (рост 17%) при среднесуточном привесе на откорме и выращивании крупного рогатого скота в 669 грамм.

Статус племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы имеют ООО Агрофирма «Пригородная», ООО Агрофирма «Новый путь», ООО АФ «Чудиновская». Поголовье племенных коров там составляет 7635 голов, или 75% от поголовья, имеющегося во всех хозяйствах района.

Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур в сельхозпредприятиях района по итогам 2019 года увеличилась на 1,5 тыс. га и составляет 21,3 тыс. га, в том числе зерновых и зернобобовых культур – 4,4 тыс. га. Всего в 2019 году было намолочено 12815 тонн зерна. Средняя урожайность составила 29 ц/га, что выше областного показателя на 4 центнера. По урожайности зерновых район занимает 6 место в области.

Для обеспечения зимовки скота в расчете на условную голову заготовлено по 35,7 ц. кормовых единиц грубых и сочных кормов (план перевыполнен на 13%).

В крестьянских фермерских хозяйствах с площади 77 га при средней урожайности 363 ц/га собрано 2794 тонны второго хлеба. По урожайности картофеля район находится в тройке лидеров.

Основной целью развития агропромышленного комплекса района является создание условий для его эффективного и устойчивого развития, также укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий, формирование эффективного и устойчивого сельскохозяйственного производства за счет применения современных технологий, высокопроизводительной техники и использование в полном объеме государственной поддержки.

Инвестиции в основной капитал за 2019 год в сельском хозяйстве составили 540 млн. рублей, в том числе на приобретение техники и оборудования сельхозорганизациями направлено более 100 млн. рублей.

За счёт привлеченных инвестиционных кредитов и собственных средств активно ведётся строительство и реконструкция животноводческих помещений и других объектов производственного назначения. Так, за прошлый год в агрофирме «Пригородная» было пущено в эксплуатацию новое родильное отделение на 157 голов с телятником холодного содержания на 244 головы. Такая «телячья деревня» – пока единственная в Орловском районе. Здесь же построен санпропускник с дезбарьером. Проведено огораживание территории комплекса и ее благоустройство. В стадии разработки проект строительства еще одной молочно-товарной фермы на 752 головы.

В Агрофирме «Новый путь» в конце 2019 года была введена в эксплуатацию новая молочно-товарная ферма на 752 головы беспривязного содержания с доильно-молочным блоком и доильным залом «Карусель». Параллельно с фермой велось строительство санпропускника у нового комплекса. Завершено строительство и сдано в эксплуатацию здание кормоцеха и сенного склада. Также в прошлом году был проведен капитальный ремонт на Колковском комплексе.

В агрофирме «Чудиновская» под занавес 2019 года была пущена в эксплуатацию новая молочно-товарная ферма на 512 голов с доильно-молочным блоком и доильным залом «Елочка». Сумма вложенных инвестиций в этот объект составила 195 млн. рублей. Готовится к пуску новый санпропускник с дезбарьером для автотранспорта. Также было закончено строительство двухквартирного дома для работников предприятия. Введен в эксплуатацию новый зерносушильный комплекс.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в АПК для сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлялись меры государственной поддержки, направленные на повышение доступности заемных ресурсов. В 2019 году за счет строительства новых ферм для содержания коров введено в эксплуатацию свыше 1000 ското-мест.

На развитие агропромышленного комплекса Орловского района в 2019 году направлено государственной поддержки – 80 млн. рублей, в том числе на развитие отрасли растениеводства – 6,4 млн. руб., отрасли животноводства – 54,6 млн. руб., на закупку сельскохозяйственной техники – 19,4 млн. руб.

Объем валовой продукции, произведенной сельхозпредприятиями района в 2019 году, составил 1248,2 млн. рублей, с ростом к предыдущему году на 15%, в том числе продукция животноводства – 1029,4 млн. рублей и продукция растениеводства – 218,7 млн. рублей. Наибольший вклад в сельскохозяйственное производство района вносят следующие сельскохозяйственные предприятия: ООО Агрофирма «Новый путь», ООО Агрофирма «Пригородная», ООО Агрофирма «Чудиновская». Доля этих предприятий в общем объеме производства сельхозпродукции составляет 88%, в том числе на долю ООО Агрофирма «Новый путь» приходится 41%, ООО Агрофирма «Пригородная» - 30%, ООО Агрофирма «Чудиновская» - 17%.

Важным условием развития сельского хозяйства района является увеличение объемов производства продукции, посевных площадей, поголовья скота, снижение себестоимости. За 2019 год оборот сельхозорганизаций района составил 949 млн. рублей (120% к уровню 2018 года).

В целом по сельскохозяйственным предприятиям района рентабельность составила – 16%. По итогам 2019 года получена прибыль в сумме 145 млн. рублей. Доля прибыльных сельхозпредприятий составила 100%. Заработная плата работников выросла на 9% и составила 29533 рубля.

Основными причинами возникновения проблемной ситуации в агропромышленном комплексе района являются:

- опережающий рост цен на энергоносители (электроэнергия, ГСМ) по сравнению с увеличением цен на сельскохозяйственную продукцию;

- техническое и технологическое отставание сельского хозяйства от промышленного производства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, необходимых для осуществления модернизации производства и обновления технической базы;

- дефицит квалифицированных специалистов, вызванный медленными темпами социального развития сельских территорий, определяющими ухудшение социально-демографической ситуации, отток из сельской местности трудоспособного населения, особенно молодежи;

- наличие неиспользуемых земель и невостребованных земельных долей.

В рамках реализации муниципальной программы планируется привлечение федерального и областного бюджета при условии долевого софинансирования.

В рамках реализации муниципальной программы планируется повышение эффективности сельскохозяйственного производства и конкурентоспособности отечественной продукции, создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере программы сформированы на основе положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 31.05.2019 года № 696, государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23 декабря 2019 г. № 690-П.

Целями муниципальной программы являются:

- создание условий для эффективного и устойчивого развития агропромышленного комплекса Орловского района;

- укрепление экономики аграрного сектора;

- обеспечение благоприятных условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс;

повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции;

создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

Для достижения целей и решения задач муниципальной программы определены целевые показатели эффективности ее реализации:

- удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе;

- средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района;

- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении №1.

К концу 2024 года ожидаются следующие результаты реализации программы:

- обеспечение удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе составит 100%;

- средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района увеличится на 105% к уровню 2020 года и составит 9072 кг;

- количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий составит 16 ед.

Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

3.1. На решение задачи «Создание условий для совершенствования материально-технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс» направлена реализация мероприятия «Стимулирование технической и технологической модернизации, инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе».

В рамках реализации данного мероприятия планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам).

Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в рамках переданных государственных полномочий области согласно Закону Кировской области от 17.09.2005 № 361-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области отдельными государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства», предоставляется за счет субвенции, направляемой из областного бюджета местному бюджету. Порядок и условия предоставления субсидии утверждаются Правительством Кировской области в установленном порядке.

3.2. На решение задачи «Повышение эффективности и конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции» направлена реализация мероприятия «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса».

В рамках данного мероприятия планируется стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения путем содействия возникновению прав собственности сельского поселения на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, подлежащие выделению в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались. Планируется предоставление субсидии местному бюджету из областного бюджета на выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались.

3.3. На решение задачи «Создание комфортных условий жизнедеятельности в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях» направлена реализация мероприятия «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях».

Первым направлением реализации данного мероприятия является развитие транспортной инфраструктуры (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог) на сельской территории путем предоставления субсидий из областного бюджета местному бюджету на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт.

Объекты муниципальной собственности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог включаются в Подпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий Кировской области» государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на основании конкурсного отбора, который проводится министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. В 2019 году Орловский район был включен в данную подпрограмму с объектом «Разработка проектной документации капитального ремонта участка автомобильной дороги «Поляки-Русаново-Кленовица» (по селу Русаново)». Протяженность дороги, предполагаемой к ремонту, составляет 2 км. Данный объект планируется к реализации в 2022 году.

Вторым направлением реализации мероприятия является реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

В рамках данного направления предоставляется субсидия местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий. Для реализации этого направления запланировано обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составит 26912,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 20864,6 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 5679,4 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 368,0 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета для реализации муниципальной программы привлекаются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на условиях софинансирования из областного бюджета.

Средства областного бюджета привлекаются в рамках государственной программы Кировской области «Развитие агропромышленного комплекса» на условиях софинансирования из местного бюджета.

Объем ежегодных расходов, связанных с финансированием муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования, определяется в установленном порядке при принятии решения Орловской районной Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели.

5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы с запланированными.

Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:

Пi = Пфi/Пплi * 100%, где:

I – номер показателя;

Пi – эффективность реализации i-го целевого показателя, в процентах;

Пфi – фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;

Пплi – плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.

Муниципальная программа по результатам оценки достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы считается реализуемой:

с высоким уровнем эффективности, если не менее 80% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

с удовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 75% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

с неудовлетворительным уровнем эффективности, если не менее 65% целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы, согласованный с главой администрации района, предоставляется в отдел экономического развития, торговли и предпринимательства администрации Орловского района.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2020 (базовый)

2021

(ожид)

2022

2023

2024

1

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе

%

100

100

100

100

100

2

Средний надой молока в расчете на одну корову молочного стада в сельскохозяйственных организациях района

кг

8654

8750

8854

8961

9072

3

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

ед

0

6

5

5

0

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Орловского района» и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

(приложение в редакции Постановления администрации района от 20.01.2021 № 22-п)

Наименование мероприятия (направления) и источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. рублей

ВСЕГО

2021

2022

2023

2024

1

Стимулирование технической и технологической модернизации, инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

х

х

х

х

х

1.1

Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам

9386,90

7691,90

6554,50

5791,70

29425,00

в том числе по источникам

х

х

х

х

х

областной бюджет на условиях софинансирования с федеральным бюджетом (R)

7137,30

5860,90

4978,60

4552,10

22528,90

областной бюджет (N)

2249,60

1831,00

1575,90

1239,60

6896,10

2

Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса

х

х

х

х

х

2.1

Выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались

84,00

0

0

0

84,00

в том числе по источникам

х

х

х

х

х

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

79,80

0

0

0

79,80

местный бюджет

4,20

0

0

0

4,20

3

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

х

х

х

х

х

3.1

Развитие транспортной инфраструктуры на сельской территории (проектирование капитального ремонта участка а/м дороги «Поляки-Русаново-Кленовица» по селу Русаново)

0

10,00

0

0

10,00

в том числе по источникам

х

х

х

х

х

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

10,00

0

0

10,00

3.2

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (обустройство площадок накопления ТКО)

621,90

85,00

93,50

0

800,40

в том числе по источникам

х

х

х

х

х

федеральный бюджет

430,90

0

0

0

430,90

областной бюджет

4,40

0

0

0

4,40

местный бюджет

186,60

85,00

93,50

0

365,10

ИТОГО по всем мероприятиям:

10092,80

7786,90

6648,00

5791,70

30319,40

в том числе по источникам

х

х

х

х

х

федеральный бюджет

7568,20

5860,90

4978,60

4552,10

22959,80

областной бюджет

2333,80

1831,00

1575,90

1239,60

6980,30

местный бюджет

190,80

95,00

93,50

0

379,30

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 15(344) от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать