Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU44031419202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



2 марта 2007 года N 25-ФЗ

Вестник Шарьинского района от 06.04.2020 года № 10

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 апреля 2020 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 года N 25 - ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 года N 273 - ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 22.12.2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом муниципального образования Шарьинский  муниципальный район Костромской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить:

1) Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений Шарьинского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1).

2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений Шарьинского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2).

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации Шарьинского муниципального района от 08 апреля 2016 г. № 67 « О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов";

- постановление администрации Шарьинского муниципального района 20 ноября 2017 г. № 336 « О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов";

- постановление администрации Шарьинского муниципального района 11 января 2019 г. № 8/1 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению от 08.04.2016 г. № 67»;

служебному поведению муниципальных служащих Шарьинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов";

-постановление администрации Шарьинского муниципального района 30 июля 2019 г. № 175/1 « О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению от 08.04.2016 г. № 67 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Шарьинского района».

Глава Шарьинского муниципального района

Н.С.Глушаков

Приложение № 1 к постановлению администрации Шарьинского муниципального района от "03" апреля 2020 года №126

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений Шарьинского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 22.12.2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области", Уставом муниципального образования, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Шарьинского муниципального района Костромской области:

1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации Шарьинского муниципального района Костромской области (далее - муниципальные служащие), руководителями муниципальных учреждений Шарьинского муниципального района (далее - руководители) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в администрации Шарьинского муниципального района Костромской области и её структурных подразделениях мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Шарьинского муниципального района Костромской области и её структурных подразделениях (далее - должности муниципальной службы), руководителей муниципальных учреждений Шарьинского муниципального района.

5. Образование комиссии, её состав и порядок её работы утверждаются постановлением администрации Шарьинского муниципального района Костромской области.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый главой администрации муниципального района из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят первый заместитель или заместитель главы администрации Шарьинского муниципального района (председатель комиссии), муниципальный служащий администрации Шарьинского района Костромской области, в должностные обязанности которых входит работа с кадрами, либо должностное лицо администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), сотрудник юридического отдела администрации муниципального района, муниципальные служащие структурных подразделений администрации муниципального района, определяемые главой администрации Шарьинского муниципального района Костромской области.

7. Глава администрации Шарьинского муниципального района Костромской области может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя Общественного совета;

2) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации муниципального района;

3) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации муниципального района .

8. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Общественным советом в случае образования такового при администрации муниципального района, с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации муниципального района, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации муниципального района, на основании запроса главы администрации муниципального района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель муниципального служащего или руководитель структурного подразделения администрации, курирующего руководителя муниципального учреждения муниципального района, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации муниципального района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации муниципального района; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление главой администрации муниципального района материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных положением, названным в пункте 1 настоящей части;

- о несоблюдении муниципальными служащим или руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее муниципальному служащему администрации Шарьинскогог муниципального района Костромской области, в должностные обязанности которых входит работа с кадрами, либо должностному лицу администрации Шарьинкого муниципального района Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального района:

- обращение гражданина, замещавшего в администрации муниципального района должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей администрации Шарьинского муниципального района Костромской области при назначении на которые граждане и при замещении которых, муниципальные служащие обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

3) представление или уведомление главы администрации муниципального района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации муниципального района мер по предупреждению коррупции;

4) представление главой администрации муниципального района материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию муниципального района, либо в структурное подразделение администрации муниципального района, наделённое правами юридического лица, уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального района, либо в структурном подразделении администрации муниципального района, наделённом правами юридического лица, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации муниципального района, либо в структурном подразделение администрации муниципального района, наделённом правами юридического лица, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подаётся гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального района, в структурном подразделении администрации муниципального района (для юридических лиц) в общий отдел администрации муниципального района, либо должностному лицу администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер её деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В общем отделе администрации муниципального района, либо должностным лицом администрации Шарьинского муниципального района  Костромской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учётом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействия коррупции".

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим своё увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается в общем отделе администрации муниципального района, либо должностным лицом администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации муниципального района, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействия коррупции".

17.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается в общем отделе администрации муниципального района, либо должностным лицом администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

17.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, должностные лица администрации Шарьинского муниципального района Костромской области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностные лица структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения, представившим обращение и уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) могут направлять в установленном порядке запросы в государственные органы и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение и уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев предусмотренных пунктами19 и 20 настоящего Положения;

2) организует ознакомление муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в общий отдел администрации муниципального района, либо должностному лицу администрации Шарьинкого муниципального района Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностному лицу структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), в должностные обязанности которых входит работа с кадрами и работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

19. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце четвёртом и пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

20. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального района, либо в структурном подразделение администрации муниципального района, наделённом правами юридического лица. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, предоставляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения.

22. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, гражданина или руководителем муниципального учреждения в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, гражданина или руководителя муниципального учреждения лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если муниципальный служащий, гражданин или руководитель муниципального учреждения, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими или руководителем муниципального учреждения, и соблюдения муниципальными служащими или руководителем муниципального учреждения требований к служебному поведению или руководителем муниципального учреждения являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные муниципальными служащими или руководителем муниципального учреждения в соответствии с положением, названным в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения (юридического лица) применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) указать муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района, наделённого правами юридического лица применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

28.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района, наделённого правами юридического лица принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения не соблюдал требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района, наделённого правами юридического лица применить к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 28.1 - 28.2 и 30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

30. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации муниципального района, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

32. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации муниципального района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации муниципального района.

33. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для главы администрации муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

35. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к муниципального служащему или руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию муниципального района;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

36. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения.

37. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

38. Глава администрации муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации муниципального района для юридических лиц) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему или руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

39. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется главе администрации муниципального района, руководителю структурного подразделения администрации муниципального района (для юридических лиц) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

40. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим или руководителем муниципального учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

41. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего или руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

42. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации муниципального района, гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в администрации муниципального района, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта13 настоящего Положения, под роспись и направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днём проведения соответствующего заседания комиссии.

43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются общим отделом администрации Шарьинского муниципального района Костромской области.

44. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Положения аттестационной комиссией администрации муниципального района, в её состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, а также по решению главы администрации муниципального района -лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения.

45. В заседаниях аттестационной комиссии при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 10 настоящего Положения.

Приложение № 2 к постановлению администрации Шарьинского муниципального района Костромской области от «03» апреля 2020 № 126

СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Горшков Андрей Николаевич

- первый заместитель главы администрации Шарьинского муниципального района, председатель комиссии

Смирнова Татьяна Николаевна

Ширяева Елена

Сергеевна

Варенцова Елена          Алексеевна

Старкова Валентина

Анатольевна

Носова

Галина Александровна

- управляющий делами главы администрации, заместитель председателя комиссии

Заместитель заведующего юридическим отделом по правовым вопросам и организационно-кадровой работе (секретарь комиссии)

Члены комиссии:

Председатель Собрания депутатов Шарьинского муниципального района

Заведующий юридическим отделом администрации Шарьинского муниципального района

представитель общественного совета при главе Шарьинского муниципального района

Дядькина Валентина

Николаевна

председатель Шарьинской городской,  районной организации ветеранов  (по согласованию) непосредственный руководитель-руководитель курирующего отдела муниципального учреждения, замещающие аналогичную должность (по решению  председателя комиссии с правом совещательного голоса) участник заседания  комиссии (по решению председателя комиссии, с правом совещательного голоса)

Участник участники заседания комиссии (по решению председателя комиссии, с правом совещательного голоса)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Вестник Шарьинского района" № 10 от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать