Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2017г.
Номер документа: RU53000201700071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.03.2017 № 2

Утратило силу в связи с принятием постановления комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области от 12.03.2018 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании пункта 3.18 Положения о департаменте природных ресурсов и экологии Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274, департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее Регламент).

2. Управлению недропользования и геоинформации департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области обеспечить исполнение Регламента, размещение текста Регламента на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет - портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Руководитель департамента

В.Е. Королёв

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области

от 03.03.2017 № 2

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее Административный регламент, государственная услуга, государственная экспертиза), определяет сроки и последовательность действий и принятия решений (административных процедур) департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее департамент), за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) субъектов предпринимательской деятельности в целях реализации их прав, законных интересов, либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.

1.2. Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица, индивидуальные предприниматели), имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения (далее заявители).

1.3. Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Место нахождения департамента: Великий Новгород;

адрес: Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24.

управления недропользования и геоинформации департамента (далее управление): Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24, 173000, кабинеты № 301, 302, 304, 308 (третий этаж).

Режим работы департамента:

понедельник- пятница: с 08-30 до 17-30 (перерыв 13.00 – 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

График приема посетителей в управлении департамента, непосредственно осуществляющем проведение государственной экспертизы:

Понедельник: неприемный день;

Вторник: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

Среда: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

Четверг: 09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);

Пятница: неприемный день;

Суббота: выходной день;

Воскресенье: выходной день.

1.3.2. Почтовый адрес департамента и управления для направления документов и обращений: 173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., 24.

1.3.3. Контактные телефоны:

приемная руководителя департамента – 67-68-66, факс 67-68-66;

заместитель руководителя департамента – 67-97-19;

начальник управления недропользования и геоинформации департамента – 67-96-10;

заместитель начальника управления недропользования и геоинформации – 679-116;

специалисты управления – 679-123.

1.3.4. Электронный адрес для направления сообщений: eco.nov@mail.ru.

1.3.5. Официальный сайт департамента - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт): http://www.novohotkom.natm.ru.

1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также о регистрации поступивших материалов может быть получена заявителями:

непосредственно в департаменте или управлении;

с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты, посредством размещения в сети «Интернет» на официальном сайте департамента;

посредством размещения в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» (далее - региональный Портал), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее Единый Портал);

посредством размещения сведений на информационных стендах.

1.3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента поступления обращения.

1.3.8. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

2.2. Наименование органа исполнительной власти области,

предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется департаментом, а именно должностными лицами управления.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Конечными результатами государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача протокола экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее экспертная комиссия) и заключения государственной экспертизы.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема документов и материалов, но не должен превышать 30 дней.

2.4.2. Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с пунктом 21 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение».

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение»;

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378 «Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых» (далее приказ Минприроды РФ № 378);

приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 877-ст «ГОСТ Р 53579-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению» (далее ГОСТ Р53579 - 2009 «Отчет о геологическом изучении недр»);

постановлением Правительства Новгородской области от 15.05.2014 № 274 «О департаменте природных ресурсов и экологии Новгородской области».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно - правовыми актами для предоставления

государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление и прилагаемые к нему материалы по:

подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;

оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;

геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

Заявление и прилагаемые к нему материалы направляются заявителем в департамент почтовым отправлением либо представляются заявителем в департамент в соответствии с графиком приема посетителей, установленным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.

Заявление может быть подано в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи») и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.2. В заявлении указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения.

2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минприроды РФ № 378, а так же ГОСТу Р53579 - 2009 «Отчет о геологическом изучении недр».

Документы и материалы, предоставляются заявителем в 2 экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр - на электронном носителе.

Объем текстовой части отчета не должен превышать 300 страниц.

Материалы по подсчету запасов, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета, оформляются заявителем в книги с присвоением им порядковых номеров.

Все копии документов должны быть заверены в установленном порядке подписью и (или) печатью заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить:

- документы, подтверждающие оплату за проведение государственной экспертизы.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действия, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

некомплектности представленных заявления и материалов и (или) неполноты содержащихся в них сведений.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

направление заявителем заявления и представляемых материалов с нарушением требований пункта 2.6 настоящего Административного регламента;

представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2.11.1. Административные действия сотрудников департамента, предусмотренные пунктами 3.2. и 3.5. настоящего Административного регламента, могут предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на основании подписанных соглашений между департаментом и многофункциональными центрами предоставления государственных услуг.

2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги, и способы ее взимания

2.12.1. Плата за проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» путем перечисления денежных средств в бюджет Новгородской области на расчетный счет (приложение 1 к Административному регламенту).

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

Документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут.

2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

2.14.1. Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в управлении недропользования и геоинформации департамента по адресу: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская д.24, каб. 304 (3 этаж).

2.15. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.15.1. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

Места ожидания и приема посетителей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03».

2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Административный регламент, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления в управлении и предъявляются по требованию заявителя.

2.15.3. Места ожидания и приема заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.15.4. Места ожидания и места приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.15.5. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются табличками с наименованием подразделения департамента, режиме работы департамента и управления.

2.15.6. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

2.16. Показатели доступности и качества

государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;

установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов и материалов для проведения государственной экспертизы, проверка комплектности представленных материалов;

организация и проведение государственной экспертизы;

оформление и направление протокола экспертной комиссии и заключения государственной экспертизы заявителю;

отказ в предоставлении государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 Административного регламента.

3.2. Прием и регистрация заявления

и прилагаемых к нему материалов

3.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему материалов, установленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Заявление регистрируется в день его поступления в реестре поступивших заявок начальником управления недропользования и геоинформации департамента, а в его отсутствие - заместителем начальника управления недропользования и геоинформации департамента. По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления делается отметка с указанием даты приема заявления и прилагаемых к нему материалов.

3.2.3. В случае некомплектности материалов начальник управления недропользования и геоинформации департамента, а в его отсутствие - заместитель начальника управления недропользования и геоинформации департамента готовит и передает на подпись руководителю департамента или заместителю руководителя, курирующему вопросы недропользования, проект письма об отказе в приеме документов.

Руководитель департамента или заместитель руководителя, курирующий вопросы недропользования, в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо должностному лицу департамента, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции.

Должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию исходящей корреспонденции, не позднее дня, следующего за датой передачи ему руководителем департамента или заместителем руководителя, курирующим вопросы недропользования, подписанного письма, направляет письмо заявителю.

3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в управление недропользования и геоинформации.

3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления с материалами для проведения государственной экспертизы начальником управления недропользования и геоинформации департамента, а в его отсутствие - заместителем начальника управления недропользования и геоинформации департамента, или отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Рассмотрение заявления и

прилагаемых к нему материалов

3.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация начальником управления недропользования и геоинформации департамента, а в его отсутствие – заместителем начальника управления недропользования и геоинформации департамента зарегистрированного заявления с материалами для проведения государственной экспертизы.

3.3.2. Начальник управления недропользования и геоинформации департамента, а в его отсутствие – заместитель начальника управления недропользования и геоинформации департамента в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления с материалами передает материалы должностному лицу управления, ответственному за организацию мероприятий по проведению государственной экспертизы (секретарю экспертной комиссии).

3.3.3. Секретарь экспертной комиссии в течение 1 рабочего дня передает материалы в экспертную комиссию для подготовки экспертного заключения.

3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача материалов для проведения государственной экспертизы в экспертную комиссию.

3.4. Проведение заседания экспертной комиссии

и принятие решения

3.4.1. Для предоставления государственной услуги департаментом создается экспертная комиссия, формируемая из штатных сотрудников департамента.

Для консультаций по отдельным вопросам государственной услуги к работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты из сторонних организаций на безвозмездной основе.

3.4.2. Результаты государственной экспертизы, излагаются в заключении, подписываются членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждаются руководителем департамента или заместителем руководителя, курирующим вопросы недропользования.

При несогласии отдельных членов комиссии по проведению государственной экспертизы с заключением государственной экспертизы, подготовленным комиссией по проведению государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

3.4.3. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

иные выводы и рекомендации.

3.4.3. В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.

3.5. Направление решения заявителю

3.5.1. Протокол экспертной комиссии и заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты утверждения его руководителем департамента или заместителем руководителя, курирующим вопросы недропользования, направляются заявителю.

3.5.2. Результатом действия является направление заявителю протокола экспертной комиссии и заключения государственной экспертизы.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений

настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется заместителем руководителя, курирующим вопросы недропользования, в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего Регламента.

4.1.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).

4.1.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.1.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении предоставления государственной услуги акт не составляется.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, представленная гражданами и организациями.

4.2.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа департамента.

4.2.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.

Периодичность осуществления контроля устанавливается в соответствии с пунктом 4.1.3 настоящего Регламента.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц

департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель департамента, а в его отсутствие – заместитель руководителя департамента, курирующий вопросы недропользования, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц, исполняющих свои обязанности ненадлежащим образом.

Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4.Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц департамента либо государственных гражданских служащих департамента

5.1. Заявитель государственной услуги, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Предметом жалобы являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента могут быть обжалованы руководителю департамента, в случае его отсутствия заместителю руководителя, курирующего вопросы недропользования.

Жалоба на решения, принятые заместителем руководителя, курирующим вопросы недропользования, рассматривается непосредственно руководителем департамента.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Обращение (жалоба) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет»;

2) государственной информационной системы «Досудебное обжалование» (https://do.gosuslugi.ru).

При подаче жалобы в электронном виде через систему Досудебного обжалования (используя личный кабинет в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» или в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации».

В своем письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:

наименование департамента, должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Обращение (жалоба), поступившее в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) департамент принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, настоящим административным регламентом, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, гражданского служащего, а также членов семьи должностного лица, гражданского служащего, ответ на жалобу не дается и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, или должностному лицу, гражданскому служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Должностные лица департамента обязаны предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом; а также обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте департамента;

по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 Административного регламента;

личным обращением к специалистам департамента, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 Административного регламента

____________________________________________________

Приложение 1

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Получатель: УФК по Новгородской области (департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области;

ИНН 5321102620, КПП 532101001, ОКТМО 49701000;

Банк получателя: Отделение Новгород;

БИК 044959001,

Расчетный счет № 40101810900000010001;

Код дохода 878 1 12 02052 01 0000 120

Назначение платежа: Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

Приложение 2

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 10 от 10.03.2017
Рубрики правового классификатора: 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать