Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU64009905202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Большеозерского муниципального образования Балтайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Б-Озерки

О внесении изменений в постановление администрации

Большеозерского муниципального образования

от 01.04.2019№ 10 «Об утверждении Порядка оценки

эффективности налоговых расходов»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 33 Устава Большеозерского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации Большеозерского муниципального образования от 01.04.2019 № 10 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов» следующее изменение:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

Большеозерского

муниципального образования                                                Е.Ю. Акимчева

Приложение к постановлению

администрации Большеозерского

муниципального образования

от 02.12.2020 № 64

Порядок оценки эффективности налоговых расходов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов по местным налогам Большеозерского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы муниципального образования (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы  бюджета муниципального образования (далее – бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными муниципальными правовыми актами муниципального образования в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налоговых расходов муниципального образования - главный специалист администрации Большеозерского муниципального образования, ответственный за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, осуществляющий оценку налоговых расходов поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования  - сведения о положениях решений Совета Большеозерского муниципального образования , которыми предусматриваются налоговые льготы (пониженные ставки), освобождения и иные преференции по  местным налогам  (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования  - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;

перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования  в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения. Социальные налоговые расходы считаются эффективными и не подлежат оценке, если они предоставлены участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий;

стимулирующие налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;

технические налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;

целевые характеристики налогового расхода муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (далее также - цели социально-экономической политики).

1.4. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов муниципального образования:

а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в перечень налоговых расходов.

1.5. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:

а) формирует перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и подготавливает отчет о результатах оценки эффективности налогового расхода за соответствующий финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

муниципального образования

2.1. Куратор налоговых расходов ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования.

2.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования формируется куратором налоговых расходов в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Учет информации о налоговых расходах муниципального образования осуществляется куратором налоговых расходов в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку.

2.4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования куратор налоговых расходов запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области информацию в разрезе показателей, входящих в перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку.

2.5. Куратор налоговых расходов до 15 октября текущего финансового года размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходах на официальном сайте  администрации Балтайского муниципального района.

3. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов:

а) куратор налоговых расходов до 1 февраля текущего финансового года направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы  муниципальных  правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку;

б) куратор налоговых расходов после получения от Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области соответствующей информации осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и размещает  результаты указанной оценки на официальном сайте  администрации Балтайского муниципального района. Результаты указанной оценки с уточненными данными о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный период, а также при необходимости иная уточненная информация размещаются на официальном сайте  администрации Балтайского муниципального района (далее – официальный сайт) в срок до 01 июля.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет Главе Большеозерского муниципального образования  предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы  муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования на 1 рубль налоговых расходов  и на 1 рубль расходов бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики учитываются в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

В случае отсутствия  альтернативных механизмов  достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики  оценка результативности налогового расхода производится в соответствии с  п.3.5 настоящего Порядка.

3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, размещаются куратором налоговых расходов на официальном сайте.

4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности

налоговых расходов муниципального образования

4.1. Куратор налоговых расходов обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, выявляет неэффективные налоговые расходы, подготавливает предложения по изменению или отмене неэффективных налоговых расходов, а также по изменению оснований, порядка и условий их предоставления.

Сводная информация об оценке налоговых расходов направляется Главе Большеозерского муниципального образования.

4.2. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение №1 к Порядку оценки эффективности налоговых расходов

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

БОЛЬШЕОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

Нормативные характеристики налоговых расходов

Большеозерского муниципального образования

1.

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

2.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

5.

Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

6.

Даты начала действия предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

Целевые характеристики налоговых расходов Большеозерского муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налоговых расходов

10.

Целевая категория налогового расхода Большеозерского муниципального образования

Куратор налоговых расходов

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налоговых расходов

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налоговых расходов

15.

Наименования муниципальных программ, наименования муниципальными  нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, установленные муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

16.

Наименования структурных элементов муниципальных  программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

17.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

18.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных муниципальными  нормативными правовыми актами

Куратор налоговых расходов

19.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальными  нормативными правовыми актами, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налоговых расходов

20.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налоговых расходов

21.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Куратор налоговых расходов

Фискальные характеристики налогового расхода Большеозерского муниципального образования

22.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области

23.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налоговых расходов

24.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

Куратор налоговых расходов

25.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области

26.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Большеозерского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области

27.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Большеозерского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области

28.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налоговых расходов

Приложение №2 к Порядку оценки эффективности налоговых расходов

ОТЧЕТ

о результатах оценки эффективности налогового расхода

Большеозерского муниципального образования  за _____ год

по __________________________________________________________________

(наименование налогового расхода Большеозерского муниципального образования  (налоговой льготы), 

налога и категории налогоплательщиков)

__________________________________________________________________

(ФИО куратора налоговых расходов)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Исполнение показателя

1

2

3

4

1. Оценка целесообразности

1.1.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящейся к муниципальным программам

1.2.

Наименование целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам

1.3.

Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной  программы и (или) целям социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам

1.4.

Вывод о востребованности налоговых льгот

1.5.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

2. Оценка результативности

2.1.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

2.2.

Фактическое значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным  программам, по получателям налоговых льгот

2.3.

Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот)) <*>

2.4.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам

2.5.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Большеозерского муниципального образования  альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Большеозерского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам

2.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности

3. Итоги оценки эффективности налогового расхода

3.1.

Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода

    --------------------------------

<*> По данному показателю прилагаются расчеты.

    Приложение: расчеты к настоящему отчету на _____ листах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 07.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать