Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU61006708202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Верхнедонского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЕРХНЕДОНСКОЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020                                                                                                                                            № 675

ст-ца Казанская

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Верхнедонского района

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 решения Верхнедонского районного Собрания депутатов Ростовской области от 09.08.2007 № 188 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Верхнедонской район», а также постановлением Администрации Верхнедонского района от 11.06.2020 № 183 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Верхнедонского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Верхнедонского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнедонского района на 2021-2023 годы согласно приложению.

2. Заместителю главы Администрации Верхнедонского района Шапошниковой И.М., органам местного самоуправления Верхнедонского района обеспечить разработку проекта бюджета Верхнедонского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнедонского района на 2021-2023 годы.

3. Рекомендовать главам сельских поселений Верхнедонского района обеспечить разработку проектов бюджетов сельских поселений с Учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Верхнедонского района на 2021-2023 годы, утвержденных настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Верхнедонского района Шапошникову И.М. .

Глава Администрации

Верхнедонского района

А.А. Романов

Постановление вносит

Финансовый отдел администрации

Верхнедонского района

Приложение к постановлению

Администрации Верхнедонского

района от 02.11.2020 № 675

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Верхнедонского района на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Верхнедонского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Верхнедонского района Ростовской области, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, Главой Администрации Верхнедонского района, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Верхнедонского района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Верхнедонского района в 2019 году имела положительную тенденцию.

В 2019 году объем доходов составил 928,3 млн рублей, с ростом к 2018 году на 80,0 млн рублей. Расходы составили 929,6 млн рублей, с ростом на 84,7 млн рублей, или на 10,0 процентов. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 1,3 млн рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам консолидированного бюджета отсутствует.

Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 16,9 процентов всех поступлений консолидированного бюджета. Их объем составил 156,9 млн рублей, с уменьшением к 2018 году на 12,4 млн рублей.

В 2019 году налоговая политика Верхнедонского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала района за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых законодательством эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Верхнедонского района.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 2/3 расходов консолидированного бюджета. В 2019 году их объем составил 664,2 млн рублей и превысил показатели 2018 года на 16,1 млн рублей, или на 2,5 процента.

Приоритетным направлением бюджетной политики являлась инвестиционная составляющая бюджетных расходов. В 2019 году расходы, направленные на развитие Верхнедонского района, составили 95,4 млн рублей, с ростом к 2018 году на 70,7 процентов.

Начиная с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Верхнедонского района реализуются 11 национальных проектов, направленных на достижение целей и решение задач федеральных проектов. На реализацию 8 национальных проектов в 2019 году направлено 27,3 млн рублей бюджетных средств.

В рамках планирования и исполнения бюджета Верхнедонского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Верхнедонского района. За 2019 год расходы по 19 муниципальным программам Верхнедонского района составили 886,4 млн рублей, или 95.4 процента всех расходов. Начиная с 2019 года в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия национальных проектов.

Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с областными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета Верхнедонского района. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в консолидированный бюджет Верхнедонского района составил в 2019 году 771,4 млн рублей, с ростом к 2018 году на 92,4 млн рублей, или на 13,6 процентов.

В целях исполнения подпункта 2.1.2 пункта 2 Соглашения между Министерством финансов Ростовской области и Главой Администрации Верхнедонского района о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов из областного бюджета бюджету Верхнедонского района от 26.04.2019 № 6д утвержден постановлением Администрации Верхнедонского района от 13.06.2019 г. № 541 План мероприятий по росту доходного потенциала Верхнедонского района, оптимизации расходов бюджета Верхнедонского района и сокращению муниципального долга Верхнедонского района до 2024 года. Аналогичная работа проведена органами местного самоуправления сельских поселений.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Администрацией Верхнедонского района. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Верхнедонского района, обусловленных местными налоговыми льготами.

Организованы подготовительные мероприятия, в том числе разработана нормативно-правовая база, для перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов административно-деловой, торговой недвижимости, а также жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

За период I полугодия 2020 г. исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 461,0 млн. рублей, или 45,9 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 108,2 млн. рублей, или 39,8 процентов к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 60,0 млн. рублей.

Долговая политика Верхнедонского района нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Верхнедонского района.

В целях недопущения кассового разрыва в сложившихся экономических условиях применяется механизм привлечения краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Верхнедонского района.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Верхнедонского района

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Верхнедонского района.

Распоряжением Главы Администрации Верхнедонского района от 08.04.2020 № 10 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Верхнедонском районе в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В целях поддержки населения утверждено распоряжение Главы Администрации Верхнедонского района от 19.03.2020 № 59 «Об утверждении плана мероприятий по предупреждению заноса и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-CоV на территории Верхнедонского района».

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет средств резервного фонда бюджета Верхнедонского района.

Данные ресурсы были направлены на: приобретение рециркуляторов воздуха, средств индивидуальной защиты, расходных материалов и медикаментов.

Дополнительная финансовая поддержка получена из областного бюджета на ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Верхнедонского района, в том числе на выплаты медицинским, социальным и иным работникам за выполнение особо важных работ, поддержку экономики, социальные выплаты безработным гражданам.

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Верхнедонского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Верхнедонском районе.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, питание, медикаменты, меры социальной поддержки.

Снижены ставки по единому налогу на вмененный доход с 15 до 7,5 процента (от 20.04.2020 Решение № 21).

Для оценки эффективности налоговых расходов Верхнедонского района утверждено постановление Администрации Верхнедонского района от 28.11.2019 № 1161 «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Верхнедонского района и оценки налоговых расходов Верхнедонского района».

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов.

Для частичной компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, обеспечения первоочередных социально значимых расходов выделены дополнительные дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, включая дотации на оснащение школ к началу учебного года средствами очистки воздуха, термометрии и дезинфекции.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Верхнедонского района, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные и муниципальные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития Верхнедонского района после снятия всех ограничений.

Ключевыми задачами Администрацией Верхнедонского района в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей района, медицинскому обеспечению, поддержке людей пожилого возраста, семей с детьми, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания.

Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Верхнедонского района в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2.1. Налоговая политика Верхнедонского района на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Верхнедонского района на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Верхнедонского района.

Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Ростовской области и Верхнедонского района. Будут предоставляться меры государственной финансовой поддержки в виде:

льготного налогообложения организаций, реализующих на территории Ростовской области инвестиционные проекты, в том числе резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, по налогам на прибыль и имущество организаций;

инвестиционного налогового вычета с учетом реализации с 2021 года механизма компенсации из федерального бюджета.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании консолидированного бюджета Ростовской области на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на первое полугодие 2021 г.

Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В условиях изменения федерального законодательства будет рассмотрена возможность сохранения до 2024 года «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную или патентную системы налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг населению.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления Верхнедонского района с органами власти Ростовской области в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Сохранение населения, здоровья и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Бюджетная политика в Ростовской области и Верхнедонском районе направлена на социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда, лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей, путем предоставления выплат и пособий, адресной социальной помощи, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Особое внимание будет уделено выплате пособий нуждающимся семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет, а также запланировано увеличение ассигнований на распространение применения социального контракта, направленного на стимулирование активных действий малоимущих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации. Дополнительные средства на данные цели планируются за счет средств федерального бюджета.

Приоритетным направлением в социальной политике остается, как и прежде, поддержка материнства и детства в Верхнедонском районе. Предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение выплат многодетным семьям, при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет из малоимущих семей, на детей первого-второго годов жизни, предоставление средств по сертификату на региональный материнский капитал (малоимущим семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей), на приобретение автотранспортного средства (малоимущим многодетным семьям), единовременные денежные выплаты при рождении одновременно трех и более детей, на обеспечение отдыха и оздоровления детей и т.д. за счет средств областного бюджета.

Социальные выплаты населению будут выплачены в полном объеме потребности в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Эффективность органов внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Верхнедонского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Верхнедонского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Верхнедонского района исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Верхнедонского района;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

замещение расходов бюджета Верхнедонского района, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнедонского района в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Верхнедонского района;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств бюджета Верхнедонского района внебюджетному сектору экономики;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами бюджета Верхнедонского района в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местных бюджетов с учетом мер, принимаемых местными администрациями муниципальных образований в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В условиях отмены с 1 января 2021 г. специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поступающего в бюджет Верхнедонского района, будут переданы нормативы отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на муниципальный уровень в соответствующем объеме.

В целях обеспечения комплексного подхода к распределению бюджетных средств, учета ресурсов местных бюджетов полномочия органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений будут переданы муниципальным районам с соответствующим обеспечением за счет областных субвенций.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Ростовской области в решении вопросов местного значения. Объем средств на эти цели в областном бюджете на 2021 – 2023 годы будет увеличен.

Будут продолжены мониторинг планирования и исполнения местных бюджетов, контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 168 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№443136806 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать