Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU61006708202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Верхнедонского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВЕРХНЕДОНСКОЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕДОНМКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11.2020                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            № 738

ст-ца Казанская

О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Верхнедонского района от 16.10.2015 № 864

В целях приведения нормативного правового акта Администрации Верхнедонского района в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в приложения №1, №2 к постановлению Администрации Верхнедонского района от 16.10.2015 № 864 «Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Верхнедонского района Ростовской области и экспертизы нормативных правовых актов Верхнедонского района Ростовской области», изложив их в новой редакции согласно приложениям №1, №2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Верхнедонского района Шапошникову И.М.

Глава Администрации

Верхнедонского района

А.А. Романов

Постановление вносит

сектор экономического развития

Приложение №1

к постановлению Администрации Верхнедонского района

от 26.11.2020 №738

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Верхнедонского района Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению Администрацией Верхнедонского района (далее - разработчик) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Верхнедонского района, разработанных аппаратом Администрации Верхнедонского района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Верхнедонского района (далее - проект нормативного правового акта).

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;

проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям, общественным обсуждениям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

проектов нормативных правовых актов об утверждении и изменении административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

проектов нормативных правовых актов об утверждении и изменении муниципальных программ Верхнедонского района.

В отношении отдельных проектов НПА устанавливается упрощенный порядок проведения ОРВ. К указанным проектам НПА относятся следующие:

проекты нормативных правовых актов, устанавливающие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Упрощенный порядок проведения ОРВ проектов НПА включает в себя направление разработчиком проекта НПА в уполномоченный орган и получения заключения на него.

Оценка регулирующего воздействия может не проводиться, если возникла срочная необходимость в подготовке и принятии нормативного правового акта. В этом случае сектор экономического развития Администрации Верхнедонского района (далее – сектор) в течение года после вступления такого нормативного правового акта в силу проводит экспертизу нормативного правового акта.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.2. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:

регулирование инвестиционной деятельности;

реализация муниципальных программ Верхнедонского района Ростовской области;

установление правил и порядков предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществление муниципального контроля (надзора).

1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:

1.3.1. Прозрачность – доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.

1.3.2. Публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.

1.3.3. Сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

1.3.4. Эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.

1.3.5. Экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в сектор экономического развития Администрации Верхнедонского района (далее – сектор) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Сектор на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиком, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее – сводный план).

В течение 10 рабочих дней с даты формирования сводный план размещается сектором на официальном сайте Администрации Верхнедонского района Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Изменения и дополнения в сводный план вносятся сектором в течение 2 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.

1.5. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:

1.5.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление) на своем официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://verh№edo№.do№la№d.ru).

1.5.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) и их публичное обсуждение.

1.5.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – заключение).

1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнедонского района Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных решениями представительных органов местного самоуправления Верхнедонского района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.

1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Верхнедонского района Ростовской области обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных решениями представительных органов местного самоуправления Верхнедонского района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций

2.1. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений (далее – проблема), разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.2. Разработчик размещает уведомление о разработке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление) в разделе «Оценка регулирующего воздействия» на своем официальном сайте Администрации Верхнедонского района (www. verh№edo№.do№la№d.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3.Уведомление содержит:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;

сведения о разработчике;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений;

краткое изложение цели правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

круг лиц, на которых будет распространено действие правового регулирования;

альтернативные способы решения выявленной проблемы;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации Верхнедонского района, и способ представления предложений;

почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои предложения посредством размещения комментариев на портале Администрации Верхнедонского района, на котором размещено уведомление;

иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

2.4. К уведомлению прикладываются:

проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Верхнедонского района Ростовской области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области;

перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;

иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

2.5. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

- cектор и заинтересованные органы местного самоуправления Верхнедонского района Ростовской области;

- представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Администрации Верхнедонского района, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.

2.6. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце восьмом пункта 2.3 настоящего раздела, составить сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее – сводка предложений).

2.7. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается на официальном сайте Администрации Верхнедонского района не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.

2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения сводки предложений принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, если его разработка планировалась по инициативе разработчика.

2.9. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия такого решения размещает на официальном сайте Администрации Верхнедонского района в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.

3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет).

3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

цели предлагаемого регулирования;

описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Верхнедонского района;

новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;

риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;

предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на своем официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на своем официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://verh№edo№.do№la№d.ru).

3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.

При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

25 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;

15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;

10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

3.6. Дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как:

рассылка проекта нормативного правового акта и сводного отчета в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц;

открытые заседания коллегиальных органов, действующих при органах местного самоуправления Верхнедонского района;

опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков и иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

совещания «круглые столы» с заинтересованными лицами;

иные формы публичных консультаций.

3.7. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичных консультаций от лиц, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, срок проведения публичных консультаций продлевается на срок не более 10 рабочих дней.

Информацию по форме, утвержденной уполномоченным органом, об основаниях и сроке продления публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Администрации Верхнедонского района не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичных консультаций.

3.8. Разработчик в течение 5 дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть предложения, поступившие в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего раздела, в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика или его заместителем. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.

3.9. По результатам публичных консультаций разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:

о сроках проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта;

о лицах, представивших предложения;

о результатах рассмотрения представленных предложений.

3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций принимает одно из следующих решений:

о направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, разработка которого планировалась по инициативе разработчика;

о направлении проекта нормативного правового акта на доработку.

3.11. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте Администрации Верхнедонского района соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

3.12. В случае принятия решения о направлении проекта нормативного правового акта на доработку разработчик вносит изменения в проект нормативного правового акта и сводный отчет и осуществляет последующее их размещение в рамках новой версии существующего проекта на официальном сайте Администрации Верхнедонского района в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия

4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение).

4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:

15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;

10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Верхнедонского района или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования. Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса. Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.

4.4. Заключение размещается на своем официальном сайте в разделе «Оценка регулирующего воздействия» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://verh№edo№.do№la№d.ruverh№edo№.ru) и направляется в сектор не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.

4.5. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета Верхнедонского района, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик вносит в текст проекта нормативного правового акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно.

4.6. При невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта разработчик в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным обоснованием невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта.

4.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения письма, указанного в пункте 4.7 настоящего раздела, подготавливает заключение с информацией о разногласиях к проекту нормативного правового акта и направляет его разработчику.

4.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия разработчика с итоговым заключением уполномоченного органа, осуществляется на заседаниях районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.

4.9. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.

Управляющий делами

Администрации

О.Н. Андропова

Приложение №2

к постановлению Администрации Верхнедонского района

от 26.11.2020 №738

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Верхнедонского района Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется механизм проведения сектором экономического развития Администрации Верхнедонского района (далее – сектор) экспертизы нормативных правовых актов Верхнедонского района Ростовской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также – экспертиза), и взаимодействия с органами местного самоуправления Верхнедонского района, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. При проведении экспертизы сектор взаимодействует с органами местного управления Верхнедонского района, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Верхнедонского района Ростовской области (далее – план), утвержденным Администрацией Верхнедонского района.

1.5. План ежегодно формируется сектором не позднее 1 апреля и размещается на официальном сайте Администрации Верхнедонского района (www.verh№edo№.do№la№d.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.6. В целях формирования плана органы местного самоуправления Верхнедонского района, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области на территории Верхнедонского района, Совет по предпринимательству при Администрации Верхнедонского района, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, а также иные заинтересованные лица (далее – инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в сектор предложения о включении нормативного правового акта Ростовской области в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Верхнедонского района.

1.7. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, указываются в плане, при этом срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен на основании правового акта сектора, но не более чем на один месяц.

1.8. В ходе экспертизы сектором проводятся публичные консультации, анализ нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта Верхнедонского района Ростовской области (далее – заключение по результатам экспертизы).

2. Экспертиза нормативных правовых актов

2.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:

размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по нормативному правовому акту;

подготовку заключения по результатам экспертизы, содержащего анализ нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – анализ нормативного правового акта).

2.2. Уведомление об экспертизе с указанием срока проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте Администрации Верхнедонского района.

Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет не менее 30 календарных дней.

2.3. Сектор запрашивает у органов местного самоуправления Верхнедонского района, разработавших нормативные правовые акты (далее – разработчик нормативного правового акта), материалы, необходимые для проведения экспертизы, которые представляются разработчиком в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

В случае, если разработчиком нормативного правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом указываются в заключении по результатам экспертизы.

2.4. При проведении анализа нормативного правового акта рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

2.5. В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:

2.5.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации.

2.5.2. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур.

2.5.3. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления Верхнедонского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичный консультаций сектор составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются сведения:

о нормативном правовом акте;

о разработчике нормативного правого акта;

о выявленных положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

о проведенных публичных консультациях, позиции органов местного самоуправления Верхнедонского района, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.

2.7. В течение 3 рабочих дней после подписания заключения по результатам экспертизы сектор размещает его на официальном сайте Администрации Верхнедонского района в разделе «Оценка регулирующего воздействия» подраздел «Заключение об экспертизе НПА» и направляет разработчику нормативного правового акта.

2.8. Разработчик нормативного правового акта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы представить в сектор в письменном виде свои возражения на заключение по результатам экспертизы, которые подлежат рассмотрению сектором в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

2.9. В случае несогласия министерства с возражениями разработчика нормативного правового акта министерство подготавливает информацию о разногласиях к положениям нормативного правового акта и направляет ее разработчику нормативного правового акта.

Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о разногласиях, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет в адрес сектора итоговый ответ по результатам ее рассмотрения (далее – итоговый ответ).

2.10. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, в случае несогласия сектора с представленным итоговым ответом разработчика нормативного правового акта осуществляется на заседаниях районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов.

2.11. Разработчик нормативного правового акта не позднее 3 месяцев со дня получения решения районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, при наличии в нем поручения об отмене или изменении нормативных правовых актов, направляет в сектор информацию о результатах исполнения решения районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров.

Управляющий делами

Администрации

О.Н. Андропова

Внес в регистр МкртчянГМ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 168 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№443136806 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать