Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU35020605202000028
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Талицкого поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАЛИЦКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

02.11.2020



62

Об утверждении муниципальной программы «Развитие территории Талицкого поселения на 2021-2025 годы»

              ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие территории Талицкого поселения на 2021-2025 годы».

Контроль за выполнением муниципальной программы оставляю за собой.

3.  Настоящее постановление   подлежит обнародованию, размещению на сайте Кирилловского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава поселения                                                                                                                              Е.А. Гурин

Муниципальная программа

«Развитие территории Талицкого поселения на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель:

Администрация Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

Ответственный за разработку

муниципальной программы:

Кузнецова Марина Анатольевна,

главный специалист администрации Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

тел.: (81757) 5-51-38

_________________Е.А.  Гурин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Талицкого поселения

от

02.11.2020



62

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие территории Талицкого поселения на 2021-2025 годы»

   (далее – программа)

I. Паспорт

муниципальной программы

«Развитие территории Талицкого поселения на 2021-2025 годы»

Название программы

Развитие территории  Талицкого поселения на 2021-2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Талицкого поселения

Цели программы

Создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства

Задачи программы

1. Улучшение жилищных условий сельского населения.

2. Обеспечение качественной инфраструктурой и повышение уровня благоустройства поселения.

3. Обеспечение сохранности существующей дорожной сети поселения.

4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения.

5. Создание условий для развития молодежной инициативы и массового спорта в поселении;

6. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом;

7. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Целевые индикаторы и показатели программы

1.

1.1. Количество отремонтированных объектов муниципального жилищного фонда;

1.2. Количество человек, улучшивших жилищные условия.

2.

2.1. Доля расходов бюджета на благоустройство в общей величине расходов поселения;

2.2. Количество новых точек наружного освещения;

2.3. Уровень оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение;

2.4. Количество отремонтированных общественных колодцев в текущем году;

2.5. количество обустроенных детских площадок и мест массового отдыха населения;

2.6. количество отремонтированных памятников воинской славы;

2.7. доля расходов на содержание объектов коммунального хозяйства;

2.8. площадь земельных участков, обработанных химическими и механическими способами с целью предотвращения распространения сорного растения борщевик Сосновского.

3.

3.1. Количество километров отремонтированных дорог общего пользования на территории поселения;

3.2. Количество отремонтированных автомобильных мостов общего пользования на территории поселения;

3.3. Количество километров дорог общего пользования, по которым ежегодно осуществляется содержание.

4.

4.1. Количество обустроенных пожарных водоемов на территории поселения и подъездов к ним;

4.2. Оснащение первичными средствами пожаротушения на территории поселения.

5.

5.1. Количество проведенных мероприятий для молодежи;

5.2. Количество проведенных мероприятий, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни.

6.

6.1. Количество объектов имущества, прошедших оценку в текущем году;

6.2. Количество проведенных кадастровых работ по имуществу поселения;

6.3. Количество изменений, внесенных в генеральный план поселения.

7.

7.1. Количество работников органов местного самоуправления, прошедших обучение;

7.2. Доля работников органов местного самоуправления с высшим образованием;

7.3. Количество протоколов, составленных об административных правонарушениях;

7.4. Доля расходов на информационное обеспечение в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления;

7.5. Доля расходов на укрепление материально-технической базы в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления;

7.6. Количество человек, замещавших должности муниципальной службы, получающих доплату к пенсии;

7.7. Проведение выборов.

Сроки реализации программы

2021 – 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 35593,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 7451,0 тыс. руб.,

2022 год – 7655,1 тыс. руб.,

2023 год – 6756,2 тыс. руб.,

2024 год – 6765,7 тыс. руб.,

2025 год – 6965,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Создание комфортных условий проживания населения.

2. Увеличение обустроенных мест для отдыха населения.

3. Улучшение качества дорожной сети поселения.

4. Создание безопасных условий проживания населения.

5. Уменьшение негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни.

6. Эффективное управление муниципальным имуществом;

7. Повышение качества и доступности муниципальных услуг.

II. Общая характеристика текущего состояния, основных проблем в Талицком поселении и перспективы его развития

Муниципальное образование Талицкого поселения входит в состав Кирилловского муниципального района Вологодской области. Административный центр-село Талицы находится в 55 км от районного центра г. Кириллова.

Численность населения Талицкого поселения по состоянию на 01.01.2020 – 1450 человек.

Приоритетом политики Талицкого поселения является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории поселения для проживания населения, привлечения новых жителей и закрепление проживающего населения.

Основными проблемами поселения являются:

- недостаток рабочих мест;

- недостаточное развитие малого бизнеса;

- неполное исследование имеющегося потенциала территории и отсутствие мероприятий по его вовлечению в деловой оборот;

- отсутствие инвестиционных проектов.

Жилищный фонд поселения находится в частной и муниципальной собственности. Техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ и нуждается в капитальном ремонте, реконструкции либо подлежит сносу.

Общая площадь всего жилищного фонда Талицкого поселения на 01.01.2020 года составила 62,4 тыс., кв.м. из них 3,1 тыс.кв.м. составляет муниципальный фонд.

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда  составляет 1,1 тыс. кв.м. Причинами возникновения   ветхого и аварийного жилищного фонда являются:

естественное старение домов;

недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

нарушение правил эксплуатации объектов;

неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений;

высокий уровень износа основных фондов жилого фонда.

Следствием высокого износа основных фондов жилого сектора является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в комплексный капитальный ремонт жилищного фонда.

Одним из приоритетов развития территории поселения является обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе улучшение внешнего облика поселения, благоустройство населенных пунктов и обустройство мест массового отдыха граждан. На территории поселения находятся следующие объекты благоустройства: детские и спортивные площадки, парки и зоны отдыха, открытые водоемы, общественные колодцы, места массового пребывания людей, малые архитектурные формы, места захоронения, точки наружного освещения.

В данной отрасли существует ряд проблем:

- площадь Талицкого поселения составляет 417,3 тыс. га. Поселение включает в себя 66 населенных пунктов, которые расположены далеко друг от друга, что значительно усложняет работу по содержанию и благоустройству территории, а также освещению улиц;

- санитарно-эпидемиологическая обстановка не позволяет прекращать работу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, уборке населенных пунктов, мест захоронения;

- существенной проблемой на территории Талицкого поселения является распространение на большие площади сорного растения Борщевик Сосновского. Высокая конкурентоспособность, агрессивность борщевика не дает шансов другим видам растений. Образуя сплошные заросли, борщевик разрастается на заброшенных полях, усадьбах, среди кустарников, вокруг силосных траншей и животноводческих ферм, в придорожной полосе. Площади, занятые борщевиком прогрессивно увеличиваются. В настоящее время на территории поселения борщевик Сосновского занимает площадь 176,36 га.

- отрицательная тенденция в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлена недостаточным выделением средств на поддержку мероприятий по развитию и модернизации объектов благоустройства на территории сельского поселения.

Выполнение мероприятий по благоустройству позволит повысить уровень благоустройства территории Талицкого поселения для обеспечения благоприятных условий проживания населения.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории Талицкого поселения составляет по состоянию на 01.01.2020 –  82,4 километра, в том числе улично-дорожная сеть поселений в границах населенных пунктов – 58,6 километра, из них с твердым покрытием- 0,2 километра.

Автомобильные дороги имеют важное значение для поселения. Они обеспечивают связь населённых пунктов, входящих в состав поселения с центральной усадьбой и с районным центром, а также обеспечивают постоянный доступ специализированной техники в населенные пункты.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Для улучшения показателей по Талицкого поселению необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и улично-дорожной сети.

В дорожной отрасли стоит задача оптимального использования финансовых средств с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Благоприятному развитию территории также способствует обеспечение безопасности населения в части осуществления первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, что является важным вопросом местного значения.

В поселении осуществляется обеспечение первичными средствами пожаротушения, проводятся мероприятия по содержанию систем наружного противопожарного водоснабжения и подъездов к ним.

На территории поселения имеется 17 бытовых водоемов, которые необходимо чистить и содержать в надлежащем состоянии доступности на случай пожара.

На территории Талицкого поселения создаются условия для самореализации молодых людей, направленные на развитие и поддержку молодежных общественных объединений, движений, инициатив, воспитание патриотизма, уважение к истории и культуре, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, пропаганду здорового образа жизни.

На территории поселения зарегистрировано по месту жительства молодежи 362 человека, однако, из-за дефицита рабочих мест большинство из них работают за пределами поселения. Отсутствие постоянной работы, комфортных жилищных условий, современных объектов культуры, низкая заработная плата способствуют приобщению молодых людей к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, табакокурению, алкоголизму.

К позитивным тенденциям в молодежной среде в поселении, требующим целенаправленного развития через реализацию программы, можно отнести следующие:

- рост самостоятельности и практичности, ответственности за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;

- рост заинтересованности молодых людей в сохранении своего здоровья;

- формирование потребности во внешних контактах (за пределами поселения);

- сохранение интереса у молодежи поселения к самореализации в творческом направлении.

Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для самореализации молодежи, окажет содействие развитию молодежной инициативы.

Физическая культура и спорт являются универсальным средством для всестороннего воспитания личности, развития его физических, интеллектуальных и нравственных способностей и неотъемлемой частью современного образа жизни. Существенный фактор, определяющий состояние здоровья населения, - поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Актуальность проблемы определяется и тем, что занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья, работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма к экологически неблагоприятной окружающей среде.

Развитие системы физической культуры и спорта является необходимым фактором становления личности как гражданина с активной жизненной позицией.

Основным моментом, оказывающим тормозящее влияние на развитие физической культуры и спорта в поселении, является недостаточное количество современных спортивных сооружений. Следует отметить также неудовлетворительное состояние и техническое оснащение материально-технической базы спортивного профиля, необходимой для учебно-тренировочного процесса, проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

В настоящее время в поселении, как и в России в целом, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- недостаточное количество спортивных сооружений, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития отрасли в стране, а также их моральный и физический износ.

Фактором, способствующими развитию инфраструктуры поселения и повышению доходной базы поселения, является грамотное управление муниципальным имуществом, в рамках этого проводится оценка муниципального имущества, подготовка генерального плана поселения и внесение изменений в его. Определяются правила землепользования и застройки, карты (планы) границ населенных пунктов и документация по планировке территории.

Земельный вопрос сейчас - одна из самых важных проблем. Зарегистрировать землю в собственность и аренду из-за сложности и продолжительности оформления, дороговизны, противоречивости земельного законодательства может далеко не каждый.

Для решения данной проблемы необходимо оказание поддержки для стимулирования оформления в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

На территории Талицкого поселения сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

Развитие политических и правовых основ современной системы местного самоуправления в Российской Федерации в значительной степени определяется реформированием института местного самоуправления в результате принятия Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», задачей которого является создание условий для формирования межмуниципального сотрудничества, реализация совместных проектов местного значения, конкретизация вопросов местного значения, увеличение разнообразия форм организации местного самоуправления, необходимого для учета специфических особенностей локальных территорий, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг путем оптимизации размеров территории муниципальных образований, создание условий для устойчивого финансового обеспечения бюджетных обязательств органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления избираются непосредственно населением, проживающим на территории поселения. Близость органов местного самоуправления к населению и зависимость их структуры от его потребностей и взглядов позволяет с большей эффективностью обеспечивать учет потребностей и интересов населения.

В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Главным условием развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

Одним из важных показателей развития муниципальной службы является антикоррупционная направленность контроля качества предоставляемых муниципальными служащими услуг, а также деятельность по выявлению и борьбе с коррупциогенными факторами, возникающими в процессе реализации муниципальными служащими своих служебных обязанностей.

Важным показателем деятельности муниципальной службы является качественная организация и осуществление бюджетного процесса в поселении.

Реализация мероприятий Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей реализации муниципальной программы в Талицкого поселении при максимально эффективном управлении финансами.

III. Приоритеты политики органов местного самоуправления поселения в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения указанной целей в рамках реализации Программы предполагается проведение капитального ремонта (ремонта) многоквартирных домов муниципального жилого фонда с высоким уровнем износа.

Программные мероприятия будут реализованы в период с 2021 по 2025 годы.

Капитальный ремонт (ремонт) муниципального жилищного фонда осуществляется при условии экономической эффективности проводимых работ. При капитальном ремонте (ремонте) жилищного фонда ухудшение эксплуатационных показателей не допускается.

Объектами, подлежащими капитальному ремонту (ремонту), являются:

объекты жилищного фонда, находящиеся в муниципальной собственности;

инженерные коммуникации и системы, непосредственно относящиеся к объекту капитального ремонта (ремонта).

Капитальный ремонт (ремонт) здания производится с целью восстановления его ресурса с заменой, при необходимости, отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных качеств здания.

Благоустройство территории – одна из актуальных проблем поселения. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения.

Задачи благоустройства территории поселения сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни сельского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство и предметное оборудование открытых территорий. Уровень развития благоустройства оказывает значительное влияние на условия труда и отдыха населения.

Система благоустройства и озеленения включает в себя комплекс программ и планов, составные части которых, имеют между собой тесные связи. Важнейшими составными частями этой среды являются приведение в порядок территорий населенных пунктов, освещение территорий, размещение малых архитектурных форм, создание зон и мест массового отдыха населения

Одна из важных задач - предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского, решение которой возможно в результате проведения следующих мероприятий:

- выявление очагов распространения борщевика Сосновского на территории Талицкого поселения;

- проведение организационно-хозяйственных, агротехнических: химических (обработка гербицидами), механических (ручное и механическое скашивание, бульдозерная срезка, обработка фрезой и прочие мероприятия) мер борьбы на территории поселения, засоренной борщевиком;

- проведение разъяснительной работы среди населения о способах уничтожения борщевика и соблюдении предосторожности при борьбе с ним.

На сегодняшний день работе по благоустройству территории уделяется особое внимание.

Основной задачей программы является обеспечение сохранности существующей дорожной сети населенных пунктов с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобильных дорог поселения. Первоочередной задачей является восстановление или капитальный ремонт (ремонт) существующей улично-дорожной сети.

Обеспечение сохранности существующей дорожной сети возможно при выполнении следующих мероприятий:

- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования с целью улучшения эксплуатационных качеств автомобильных дорог поселения;

- ремонт автомобильных мостов;

- содержание автомобильных дорог местного значения.

Сроки и очередность выполнения мероприятий программы будут определяться в зависимости от объемов финансирования, предусмотренных в бюджете поселения на очередной финансовый год.

Одним из приоритетов муниципальной политики в сфере реализации программы является безопасность человека, которую позволяет обеспечить решению задачи по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения.

Для обеспечения пожарной безопасности на территории поселения и необходимо выполнение следующих мероприятий:

- выполнение работ по созданию водоемов, предназначенных для источника водоснабжения при пожаре и содержание их в надлежащем состоянии;

- содержание подъездов к данным водоемам;

- оснащение первичными средствами пожаротушения на территории поселения;

- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды, информирование населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.

Еще одной, не менее важной задачей муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан – жителей Талицкого поселения, развитие потенциала молодежи и использование его в интересах социально-экономического развития поселения, развитие массового спорта. Для решения поставленной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий:

- содействие развитию молодежной инициативы;

- содействие занятости и экономической самостоятельности молодежи;

- профилактика негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни;

- укрепление института молодой семьи и пропаганда ответственного родительства;

              - духовно-нравственное, гражданско-правовое и патриотическое воспитание молодежи;

- развитие художественного творчества молодежи, поддержка талантливой молодежи;   

- создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи.

Спорт активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных групп населения, повышает стрессоустойчивость. Систематические занятия спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как укрепление нравственности, снижение социальной напряженности, социальная адаптация, профилактика правонарушений, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек.

Задачей программы является создание условий для вовлечения различных групп населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом, решение которой возможно благодаря проведению следующих мероприятий:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Талицкого поселения;

- развитие практики проведения муниципальных спортивных соревнований;

- поддержка инициатив всех слоёв населения в области физической культуры и спорта;

- пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма и наркомании путём привлечения большего количества детей и подростковой молодежи в занятия физической культурой и массовым спортом;

- развитие материально-технической спортивной базы в поселении.

Муниципальная политика по управлению муниципальным имуществом, в развитие которой положена программа, направлена на реализацию поставленных задач и определяет систему необходимых мероприятий. Муниципальная программа направлена на создание эффективной системы управления муниципальным имуществом, рациональное и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности. Сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения - важная задача муниципальной программы, которая решается путем оформления в муниципальную собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.

Устойчивому развитию территории поселения способствует подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки, карт (планов) границ населенных пунктов и документации по планировке территории.

Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России. Будучи максимально приближенными к населению органы местного самоуправления являются центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба.

Одной из задач муниципальной программы является постоянное совершенствование работниками муниципальной службы своего профессионального уровня, повышение компетентности и ответственности за свой труд, честное и добросовестное отношение к возложенным на них обязанностей. Для достижения поставленной цели необходимо проведение следующих мероприятий:

- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих сельского поселения;

- обеспечение финансово-экономических гарантий развития органов местного самоуправления;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг;

- предоставление мер социальной поддержки лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;

- проведение выборов.

Реализация данных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.

Сроки реализации муниципальной программы – 2021-2025 годы.

IV.Характеристика основных мероприятий

муниципальной программы

Для достижения цели и решения задач программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, представленных в приложении 1 к муниципальной программе:

Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий

сельского населения:

- выполнение ремонтов капитальных конструкций многоквартирных домов;

- выполнение мероприятий по замене инженерного оборудования;

- выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов;

- выполнение мероприятий, способствующих развитию жилищного строительства.

Мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства территории поселения:

- формирование условий и создание мест для отдыха населения (парки, зоны отдыха, детские площадки и др.), ремонт памятников Воинской славы;

- организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории поселения;

- уборка территорий населенных пунктов;

- содержание мест захоронения;

- развитие системы уличного освещения;

- развитие системы тепло-, газо-, водоснабжения на территории поселения;

- обследование территории поселения для выявления площадей, заросших борщевиком Сосновского, применение механического и химического метода борьбы с ним;

- содержание общественных колодцев.

Мероприятия, направленные на обеспечение сохранности существующей дорожной сети:

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- ремонт автомобильных мостов;

- содержание автомобильных дорог.

              Мероприятия, направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности:

- выполнение работ по обустройству и содержанию пожарных водоемов;

- обустройство и содержание подъездов к пожарным водоемам;

- оснащение первичными средствами пожаротушения;

- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды, информирования населения о принятых органами местного самоуправления сельского поселения решениях по обеспечению пожарной безопасности.

Мероприятия, направленные на духовно-нравственное развитие молодежи и привлечение населения к здоровому образу жизни:

- мероприятия духовно-нравственной, гражданско-правовой и патриотической направленности;

- мероприятия по профилактике негативных явлений в молодежной среде и формированию здорового образа жизни;

- мероприятия, направленные на развитие молодежных инициатив, детских и молодежных общественных объединений;

- мероприятия, направленные на развитие художественного творчества молодежи, поддержку талантливой молодежи (создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи);

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Талицкого поселения;

- мероприятия по проведению муниципальных спортивных соревнований;

- мероприятия, по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и наркомании.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:

- подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки, карт (планов) границ населенных пунктов и документации по планировке территории;

- оценка имущества;

- проведение кадастровых работ;

- оформление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления:

- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих сельского поселения;

- обеспечение финансово-экономических гарантий развития органов местного самоуправления;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг;

- предоставление мер социальной поддержки лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;

- проведение выборов.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета поселения обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

Муниципальная программа предполагает финансирование в размере 35524,2 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения приведено в таблице 1.

Таблица 1

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

год

2022   
год

2023   
год

2024   
год

2025  
год

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

всего                                             

4506,3

4386,6

4316,6

4326,1

4526,1

22061,7

Администрация  Талицкого поселения

4506,3

4386,6

4316,6

4326,1

4526,1

22061,7

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов поселений, юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы (тыс. руб.) приведена в таблице 2.

Таблица 2

Ответственный исполнитель, соисполнители

2021

год

2022  
год

2023   
год

2024

год

2025

год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

всего                                             

8277,1

6759,5

6756,2

6765,7

6965,7

35524,2

бюджет поселения

4506,3

4386,6

4316,6

4326,1

4526,1

22061,7

районный бюджет

2890,6

2090,9

2153,4

2153,4

2153,4

11441,7

областной бюджет                          

429,7

176,5

176,5

176,5

176,5

1135,7

федеральный бюджет                                

104,5

105,5

109,7

109,7

109,7

539,1

пожертвования физических лиц

179,0

0,0

0,0

0,0

0,0

179,0

прочие безвозмездные поступления

167,0

0,0

0,0

0,0

0,0

167,0

VI. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

 количество отремонтированных объектов муниципального жилищного фонда;

 количество человек, улучшивших жилищные условия;

 доля расходов бюджета на благоустройство в общей величине расходов поселения;

 количество новых точек наружного освещения;

 уровень оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение;

 количество отремонтированных общественных колодцев в текущем году;

 количество обустроенных детских площадок и мест массового отдыха населения;

 количество отремонтированных памятников воинской славы;

 доля расходов на содержание объектов коммунального хозяйства;

 площадь земельных участков, обработанных химическими и механическими способами с целью предотвращения распространения сорного растения борщевик Сосновского;

 количество километров отремонтированных дорог общего пользования на территории поселения;

 количество отремонтированных автомобильных мостов общего пользования на территории поселения;

 количество километров дорог общего пользования, по которым ежегодно осуществляется содержание;

 количество обустроенных пожарных водоемов на территории поселения и подъездов к ним;

 оснащение первичными средствами пожаротушения на территории поселения;

 количество проведенных мероприятий для молодежи;

 количество проведенных мероприятий, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни;

 количество объектов имущества, прошедших оценку в текущем году;

 количество проведенных кадастровых работ по имуществу поселения;

 количество изменений, внесенных в генеральный план поселения;

 количество работников органов местного самоуправления, прошедших обучение;

 доля работников органов местного самоуправления с высшим образованием;

 количество протоколов, составленных об административных правонарушениях;

 доля расходов на информационное обеспечение в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления;

 доля расходов на укрепление материально-технической базы в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления;

 количество человек, замещавших должности муниципальной службы, получающих доплату к пенсии;

 проведение выборов.

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

в результате реализации программы планируется отремонтировать 15 объектов муниципального жилого фонда, в результате чего улучшат жилищные условия 25 человек;

основным ожидаемым результатом реализации программы должно стать повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, создание благоприятных условий проживания жителей Талицкого поселения, обеспечение содержания, чистоты и порядка улиц и дорог поселения, улучшение внешнего облика поселения;

результатом реализации программы будет предотвращение дальнейшего распространения борщевика Сосновского на территории Талицкого поселения, обработка более 25 га химическим способом;

успешное выполнение муниципальной программы позволит капитально отремонтировать 4,3 км автомобильных дорог общего пользования, ежегодно содержать в надлежащем качестве 82,7 км автомобильных дорог;

успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит содержать в готовности противопожарные водоемы поселения: будут очищены и углублены 15 водоемов и содержаться в готовности подъезды к водоемам, будет произведено оснащение территории поселения первичными средствами пожаротушения;

результатом реализации муниципальной программы также должно быть уменьшение негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни путем проведения мероприятий в сфере молодежной политики и физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории поселения;

результат реализации программы - увеличение количества объектов муниципального имущества, прошедших оценку, своевременное внесение изменений в генеральный план поселения, проведение кадастровых работ по имуществу поселения;

реализация муниципальной программ позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления:

ежегодно работники органов местного самоуправления будут проходить обучение и повышение квалификации;

сохранение доли работников органов местного самоуправления с высшим образованием 25 процентов;

результатом реализации программы должно стать обеспечение доли расходов на укрепление материально-технической базы в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления не менее 1 процентов; доли расходов на информационное обеспечение в общей сумме расходов органов местного самоуправления не менее 1процента;

результатом реализации программы должно стать обеспечение доплатой к пенсии 4 человек, замещавших должности муниципальной службы.

При изменении объёмов бюджетного финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными муниципальной программой, администрация поселения   проводит корректировку перечня мероприятий для реализации муниципальной программы, целевых показателей.

VII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Основной оценкой планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить в 2021-2025 годах:

улучшение среды проживания;

повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг;

создание комфортных и безопасных условий проживания населения;

снижение социальной напряженности;

увеличение обустроенных мест для отдыха населения;

уменьшение негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни;

улучшение физического здоровья населения поселения;

совершенствование системы местного самоуправления

Программа носит социально ориентированный характер. Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в поселении будет способствовать созданию благоприятных условий для развития поселения.

«Приложение 1 к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы

тыс. руб.

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Программа

всего

7451,0

7655,1

6756,2

6765,7

6965,7

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

7451,0

7655,1

6756,2

6765,7

6965,7

Основное мероприятие 1

Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий сельского населения

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

215,6

215,6

215,6

215,6

215,6

Основное мероприятие 2

Мероприятия, направленные на обеспечение качественной инфраструктуры и повышение уровня комплексного благоустройства поселения

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

1499,9

905,4

843,5

853,0

1053,0

Основное мероприятие 3

Мероприятия, направленные на обеспечение сохранности существующей дорожной сети;

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

1394,4

2375,9

1632,8

1632,8

1632,8

Основное мероприятие 4

Мероприятия, направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории поселения

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

121,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Основное мероприятие 5

Мероприятия по созданию условий для развития молодежной инициативы и массового спорта в поселении

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

85,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Основное мероприятие 6

Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

665,5

500,0

400,0

400,0

400,0

Основное мероприятие 7

Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Администрация  Талицкого поселения Кирилловского муниципального района

3519,6

3518,2

3524,3

3524,3

3524,3

».

Приложение 2 к муниципальной программе

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№п/п

Задачи,     
направленные
на достижение
цели

Наименование индикатора

(показателя)

Единица 
измерения

Годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Улучшение жилищных условий сельского населения

Количество отремонтированных объектов муниципального жилого фонда

Штук

3

3

3

3

3

Количество человек, улучшивших жилищные условия

Человек

5

5

5

5

5

2

Обеспечение качественной инфраструктурой и повышение уровня благоустройства

Доля расходов бюджета на благоустройство в общей величине расходов поселения

%

10

12

14

15

18

Количество новых точек наружного освещения

Штук

25

15

10

10

10

Уровень оплаты электрической энергии, потребленной на уличное освещение

%

100

100

100

100

100

Количество отремонтированных общественных колодцев

Штук

1

1

1

1

1

Количество обустроенных детских площадок и мест массового отдыха

Штук

3

2

1

1

1

Количество отремонтированных памятников воинской славы

Штук

2

1

1

1

1

Доля расходов на содержание объектов коммунального хозяйства

%

3

3

3

4

5

Площадь земельных участков, обработанных химическим и механическим способом с целью предотвращения распространения сорного растения Борщевик Сосновского

Га

5

5

5

5

5

3

Обеспечение сохранности существующей дорожной сети поселения

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования

Км

0,8

1,1

0,8

0,8

0,8

Содержание автомобильных дорог общего пользования

Км

82,4

82,7

82,7

82,7

82,7

Ремонт автомобильных мостов

Шт

0

0

0

0

0

4

Обеспечение первичных средств пожарной безопасности на территории поселения

Количество обустроенных пожарных водоемов на территории поселения

Шт

3

3

3

3

3

Оснащение первичными средствами пожаротушения

Шт

1

1

1

1

1

5

Создание условий для развития молодежной инициативы и массового спорта в поселении

Количество проведенных мероприятий для молодежи

Шт

100

100

100

100

100

Количество проведенных мероприятий, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни

Шт

20

20

20

20

20

6

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом

Количество объектов имущества, прошедших оценку в текущем году

Шт

1

1

1

1

1

Количество проведенных кадастровых работ по имуществу поселения

Шт

2

2

2

2

2

Количество изменений, внесенных в генеральный план поселения

Шт

1

1

1

1

1

7

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления

Количество работников органов местного самоуправления, прошедших обучение, повышение квалификации

Чел

2

2

2

2

2

Доля работников органов местного самоуправления с высшим образованием

%

25

25

25

25

25

Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных органами местного самоуправления

Шт

3

3

3

3

3

Доля расходов на укрепление материально-технической базы в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления

%

1

1

1

1

1

Количество человек, замещавших должности муниципальной службы, получающих доплату к пенсии

Чел

4

4

4

4

4

Проведение выборов

Шт

1

0

1

1

1

Доля расходов на информационное обеспечение в общей сумме расходов на содержание органов местного самоуправления

%

1

1

1

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 11.11.2020, Информационный стенд от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать