Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU69031706202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОРОШИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2020 г.                                   с. Ворошилово                   № 37

Об утверждении муниципальной целевой Программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области на 2020-2024 годы».

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Постановления Правительства Тверской области № 545 от 24.09.2012 г. «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области», Постановлением Администрации Ворошиловского сельского поселения № 5 от 02.04.2013 года «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ и проведения оценки эффективности целевых программ МО «Ворошиловское сельское поселение» администрация Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области на 2020-2024 годы» согласно Приложения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию путём размещения на информационных стендах администрации сельского поселения и на сайте администрации в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ворошиловского

сельского поселения:                                                    Е. П. Иванова

Приложение

к Постановлению администрации

Ворошиловского сельского поселения Пеновского района

от 02.07.2020 г. № 37

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области на 2020-2024 годы».

с. Ворошилово

2020 г.

ПАСПОРТ

муниципальной целевая Программы

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области на 2020-2024 годы»

(Наименование программы)

Наименование

Программы

Муниципальная целевая Программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области на 2020-2024 годы»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав МО «Ворошиловское сельское поселение» Пеновского района Тверской области;

Администратор

Программы

администрации Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Ворошиловское сельское поселение Пеновского района Тверской области

Дата утверждения

Программы

Постановление Администрации от 02.07.2020 № 37

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Ворошиловского сельского поселения

Цель Программы

Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории сельского поселения.

Задачи Программы

1. Повышение надёжности и безопасности транспортного обслуживания населения.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения на территории поселения.

Этапы и сроки реализации Программы

2020 – 2024 годы

Мероприятия Программы

- разработка проектно-сметной документации;

- приобретение материалов и ремонт дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения.

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Ворошиловского сельского поселения

Источники финансирования

Средства местного бюджета.

Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Ворошиловского сельского поселения

1.1. Положение муниципального образования Ворошиловское сельское поселение в структуре пространственной организации:

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Ворошиловское сельское поселение — административная единица и муниципальное образование в составе Пеновского района Тверской области России.

Административный центр — село Ворошилово.

Граничит:

на севере — с Рунским сельским поселением;

на востоке — с Чайкинским сельским поселением и Охватским сельским поселением;

на юге — с Андреапольским районом: Луговское сельское поселение и Андреапольское сельское поселение;

на западе — с Андреапольским районом: Волокское сельское поселение

Расположено на Валдайской возвышенности.

Численность населения на 01.07.2020 года составляет 445 человек, в том числе дачное население постоянно проживающее на территории поселения – 24 человека.

Территория муниципального образования включает в себя 26 населенных пунктов. Общая площадь территории муниципального образования составляет 2 573 кв. км.

Количество крестьянско-фермерских хозяйств, организованных в муниципальных образовании: 3.

Количество личных подсобных хозяйств (семей) - 400.

Расстояние до районного центра 51 км.

Экономика:

Основное предприятие — ООО «Заборское», ИП «Оанча М. Г.», ООО «Руссо-Диз».

Достопримечательности:

церковь Святой Троицы в дер. Суханы (местечко Отолово) XVIII век;

Ворошиловский краеведческий музей имени Смирнова Ивана Ивановича, расположен в с. Ворошилово, филиал ГУК Тверской государственный объединенный музей.

Территория сельского поселения состоит из земель сельскохозяйственного назначения, муниципальных, собственных площадей, что является основным источником доходов поселения.

На территории поселения функционируют:

МБОУ «Ворошиловская СОШ» на 100 ученических мест;

Детский сад на 15 мест;

Сельский Дом Культуры на 60 посадочных мест;

2 фельдшерско-акушерских пункта;

2 сельские библиотеки;

2 почтовых отделения;

Краеведческий музей им. И. И. Смирнова;

5 магазинов.

1.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования Ворошиловское сельское поселение:

- одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

1.3. Труд и занятость.

На территории сельского поселения нет градообразующих предприятий, только КФХ, индивидуальные предприятия и ООО «Заборский».

Бюджетная сфера представлена работниками системы среднего образования, здравоохранения, учреждений культурного назначения. Большая часть занятых работает на предприятиях торговли, в учреждениях социальной сферы – Ворошиловской СОШ, фельдшерско-акушерских пунктах, сельском Доме Культуры, сельских библиотеках, ООО «Заборский».

Прочее трудоспособное население занято на предприятиях и в организациях города Твери и других регионов.

1.4. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории сельского поселения.

Развитие транспортной системы сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении. Транспортная инфраструктура сельского поселения является составляющей инфраструктуры Пеновского района Тверской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют дороги общего назначения между населёнными пунктами, внутри населённых пунктов (сеть улиц) и сооружения на них.

Внешние транспортно-экономические связи сельского поселения с районным и областным центром, а также другими регионами осуществляется автомобильным транспортом.

1.5. Характеристика сети дорог Ворошиловского сельского поселения, оценка качества автомобильных дорог и содержание автомобильных дорог.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населённые пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населённых пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах населённых пунктов сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста

социально-экономического развития сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете

сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по

отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

В настоящее время в сельском поселении находится 18,42 км автомобильных дорог общего пользования местного значения. Перечень дорог местного значения утвержден постановлением администрации Ворошиловского сельского поселения от 20.08.2014 года № 38 " Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения МО «Ворошиловское сельского поселения" (с изменениями от 29.12.2016 г.).

ПЕРЕЧЕНЬ

автомобильных дорог местного значения муниципального образования

Ворошиловского сельского поселения Пеновского района Тверской области

№ п/п

Перечень автомобильных дорог

Протяжённость, км

1

по селу Ворошилово

2,150

из них

ул. Озёрная

0,300

ул. Родниковая

0,600

ул. Молодёжная

0,710

пер. Музейный

0,080

пер. Цветочный

0,080

пер. Школьный

0,080

пер. Лесной

0,050

ул. Береговая

0,250

2

по дер. Заборье

2,185

3

по дер. Лебедево

0,710

4

по дер. Гари

0,450

5

по дер. Сёмченки

0,560

6

по дер. Калиновка

0,722

7

по дер. Колпино

0,607

8

по дер. Новоселье

0,320

9

по дер. Поляны

0,988

10

по дер. Заселица

0,576

11

по дер. Гора Погорелицкая

0,625

12

по дер. Погорелица

0,878

13

по дер. Лугово

0,830

14

по дер. Малая Переволока

0,450

15

по дер. Большая Переволока

0,466

16

по дер. Витьбино

0,410

17

по дер. Нелегино

0,860

18

по дер. Москва

0,950

19

по дер. Октябрьское

0,820

20

по дер. Суханы

0,480

21

по дер. Осечно

0,350

22

по дер. Тивиково

0,410

23

по дер. Плоское

0,390

24

по дер. Залуковье

0,650

25

по дер. Гора Сазонова

0,200

26

по дер. Перелаз

0,384

1.6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в сельском поселении, обеспеченность парковками.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории сельского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан.

Хранение автотранспорта на территории сельского поселения осуществляется на придомовых участках жителей поселения.

1.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

Автобусные остановки расположены в 3 из 26 населенных пунктов. Доставка пассажиров от с. Ворошилово до районного центра Пено осуществляется автобусом.

1.8. Характеристика условий немоторизированного передвижения.

На территории сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна.

1.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют единицы. Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом. Ухудшение качества автомобильных дорог происходит из-за интенсивного вывоза леса с территории сельского поселения.

Своей коммунальной службы на территории сельского поселения нет. Администрация сельского поселения заключает Муниципальные контракты с частными предпринимателями.

1.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Увеличение парка транспортных средств при недостаточности объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из

актуальных задач. На сегодняшний день на территории сельского поселения дорожно-транспортных происшествий не зафиксировано. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов.

Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. В рамках реализации Программы в сельском поселении на аварийно-опасных участках необходимо установить дорожные знаки. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

1.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединении, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива - сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

1.12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения.

С учетом того, что территория сельского поселения полностью расположена на территории сельского поселения невысокий уровень коммунальной, социальной инфраструктуры, отсутствие общераспространенных полезных ископаемых и др. на период до 2024 года высоких темпов развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения не ожидается.

1.13 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения на 2020 - 2024 гг. подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ;

- Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ";

- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".

1.14 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета МО Ворошиловское сельское поселение. Привлечение средств регионального бюджета учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь

расчетный срок, составляет 1,5 тыс. рублей, в том числе по годам.

2020 год – 300 тыс. рублей;

2021 год - 300 тыс. рублей;

2022 год - 300 тыс. рублей;

2023 год – 300 тыс. рублей;

2024 год – 300 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по текущему содержанию и ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и регионального бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе. Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

2.1. Прогноз социально - экономического и градостроительного развития сельского поселения.

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства.

Анализ демографического прогноза предполагает, что на расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предвидится.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселения можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеет потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

2.2. Прогноз транспортного спроса сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Относительно стабильная демографическая ситуация в сельском поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории сельского поселения не планируется.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории сельского поселения. Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в сельском поселении. Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.

2.4. Прогноз развития дорожной сети сельского поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог, соответствие нормативным требованиям к автомобильным дорогам общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

Реализация муниципальной программы позволит:

- сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:

- увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования;

- увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью в среднем 1 км в год.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства,

реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

По прогнозу на долгосрочный период до 2024 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями увеличивается. В поселении основной поток дорожного движения состоит из дачников, приезжающих в свои дачные дома и лесозаготовителей, вывозящих лес из сельского поселения. Происходит рост автомобильных потоков.

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В сельском поселении в 2019-текущем периоде 2020 года не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны

участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов сельского поселения;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования.

Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится

загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов

необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках

(не нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние на полотно дороги;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль дорог в населённых пунктах для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Раздел 3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту

капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят

работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения, необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории сельского поселения.

Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса.

Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры сельского поселения.

4.1. Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета сельского поселения. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, автомобильных дорог общего пользования

местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Для дальнейшего развития поселения жители Ворошиловского сельского поселения будут вовлекаться в различные программы, в том числе и в областную программу поддержки местных инициатив (ППМИ).

Перечень мероприятий по ремонту дорог, по реализации Программы формируется администрацией сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных

проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией,

устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-

сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

4.2. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

4.3. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2020 г. до 2024 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения не планируются.

4.6. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта

не планируются.

4.7. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения.

В целях развития сети дорог поселения планируются:

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями.

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

- мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

- мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.

4.8. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.

Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:

- проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:

- мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению;

- приобретение знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и текущему содержанию объектов транспортной инфраструктуры.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании её реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной целевой Программы и оценку эффективности

реализации муниципальной целевой Программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной целевой Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.

Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

РАЗДЕЛ 6. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация муниципального образования «Ворошиловское сельское поселение».

Механизм реализации Программы предполагает закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета, полученных субсидий из средств областного бюджета Тверской области, средств федерального бюджета в программах софинансирования и привлечённых муниципальным образованием средств внебюджетных источников. В соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области условиями софинансирования и порядком предоставления субсидий, а также соглашениями, заключёнными муниципальным образованием с органами исполнительной власти Тверской области, предусматривается получение субсидий из средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы. Прогнозируемые в рамках Программы объёмы софинансирования за счёт указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей и реализованных ранее мероприятий.

Администрацией муниципального образования для реализации поставленных целей и решения задач Программы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- обеспечение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт дорог общего пользования по населённым пунктам сельского поселения;

- обеспечение реализации Программы, координация деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;

- обеспечение принятия решений о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несение ответственности за достижение целевых показателей Программы;

- осуществление подготовки предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений муниципальных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;

- осуществление мониторинга и анализа отчётов, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;

- организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

- осуществление иных полномочий, установленных Программой.

Администрация муниципального образования «Ворошиловское сельское поселение»:

- заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы;

- осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемых в рамках реализации Программы;

- заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета в установленном законодательством порядке;

- осуществляет контроль за выполнением Программы;

- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.

Раздел 7. Реконструкция, капитальный ремонт и текущее содержание дорог общего пользования в населённых пунктах поселения

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Ворошиловского сельского поселения

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Основными проблемными вопросами является:

- безопасное движение по дорогам общего пользования в границах населённых пунктов;

- содержание дорог в зимний период времени;

- реконструкция проезжей части дорог, строительство пешеходных зон.

Основные цели Программы:

- привлечение жителей к участию в решении проблемы ремонта и содержания дорог общего пользования в населённых пунктах;

- реконструкция существующих дорог общего пользования;

- обустройство тротуаров;

- развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства.

Основные задачи Программы:

- приведение в качественное состояние дорог общего пользования;

- создание комфортных и безопасных условий на улицах населённых пунктов сельского поселения.

В ходе реализации Программы для софинансирования планируется привлечение средств из областного и местного бюджетов, юридических лиц и частного сектора.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, определяющими механизм реализации муниципальных программ.

Администрация Ворошиловского сельского поселения:

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;

- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.

Программа носит социальный характер. Реализация Программы позволит решить важнейшие социально-экономические задачи:

- развитие и поддержка инициатив жителей населённых пунктов по благоустройству сельских территорий;

- повышение общего уровня благоустройства поселения;

- активизация работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог общего пользования в населённых пунктах поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения обозначенных проблем требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления сельского поселения с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам безопасности дорог общего пользования, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Внесение изменений в Программу утверждается постановлением Главы Ворошиловского сельского поселения Пеновского района.

Мониторинг реализации Программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:

а) ежеквартальную оценку по выполнению ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;

б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;

в) формирование отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год;

г) формирование доклада о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Администрация Ворошиловского сельского поселения Пеновского района осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы.

Ежеквартальный мониторинг реализации Программы производится по результатам второго и третьего квартала текущего года в виде квартального отчета о реализации плана мероприятий по реализации Программы и оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы.

Ежегодный мониторинг реализации Программы осуществляется путем составления Отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год. К отчету о реализации Программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета Ворошиловского сельского поселения Пеновского района и областного бюджета

б) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Программы;

в) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Программы до окончания срока ее реализации;

г) результаты деятельности администратора Программы по управлению реализацией Программы;

д) оценку эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.

Годовые отчеты о реализации Программы обнародуются на информационных стендах администрации сельского поселения, а также размещаются в открытом доступе на официальном сайте Администрации Ворошиловского сельского поселения Пеновского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к муниципальной целевой Программе

"Комплексное развитие

транспортной инфраструктуры на

территории Ворошиловского

сельского поселения Пеновского

района Тверской области на 2020-2024

годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения на

2020 - 2024 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объём финансирования, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1

Ремонт дороги по селу Ворошилово

2020 г.

300

Администрация Ворошиловского сельского поселения

2

Ремонт дороги по дер.Заборье

2021 г.

300

Администрация Ворошиловского сельского поселения

3

Ремонт дороги по дер. Суханы, дер. Октябрьское, дер. Москва

2022 г.

300

Администрация Ворошиловского сельского поселения

4

Ремонт дороги по дер. Лебедево, дер. Сёмченки, дер. Гари

2023 г.

300

Администрация Ворошиловского сельского поселения

5

Ремонт дороги по дер. Большая Переволока

2024 г.

300

Администрация Ворошиловского сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 08.07.2020, Информационный стенд от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.010.010 Организация транспортного обслуживания населения в границах МО, условия для предоставления транспортных услуг населению, 220.010.100 Другие полномочия органов муниципального образования в области транспортного обслуживания.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать