Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU89048505202000297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Надымский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О комиссии по бюджетным

1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Надымский район

Об основных направлениях долговой политики

муниципального образования город Надым на 2020 – 2022 годы

от  02 июля  2020 года № 369

В соответствии со статьями 107.1, 138 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, на основании Устава муниципального образования город Надым, соглашения от 26.12.2019 № 9 «О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на 2020 год» Администрация муниципального образования Надымский район п о с т а н о в л я е т:

Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования город Надым на 2020 – 2022 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

Начальнику управления документационного обеспечения Администрации муниципального образования Надымский район Домрачевой И.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Рабочий Надыма» в течение десяти дней с момента его подписания.

Начальнику управления информации и общественных связей Администрации муниципального образования Надымский район Крысиной Е.Н. обеспечить размещение настоящего постановления на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район, начальника Департамента финансов Прокопенко Н.П.

Глава

            муниципального образования

Надымский район

                                             Л.Г. Дяченко

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Надымский район

от  02 июля 2020 года № 369

Основные направления долговой политики

муниципального образования город Надым на 2020 – 2022 годы

Общие положения

Основные направления долговой политики муниципального образования город Надым (далее – долговая политика, муниципальное образование) содержат описание целей, задач и приоритетов долговой политики муниципального образования с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга муниципального образования на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность выполнения муниципальным образованием обязательств по погашению и обслуживанию  муниципального долга и позволяющем при этом решать задачи социально-экономического развития муниципального образования, сформированные с учетом преемственности целей и задач, заложенных в Основных направлениях государственной долговой политики Российской Федерации.

II. Итоги реализации долговой политики муниципального образования

в 2017-2019 годах

В предшествующем периоде долговая политика муниципального образования была направлена на минимизацию объема муниципального долга.

Вид долгового обязательства

Валюта обязательства

Муниципальный долг на 01.01.2018

Муниципальный долг на 01.01.2019

Муниципальный долг на 01.01.2020

1

2

3

4

5

1. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц

руб.

0,00

0,00

0,00

2. Бюджетные кредиты, полученные муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

руб.

0,00

0,00

0,00

3. Муниципальные  займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг

руб.

0,00

0,00

0,00

4. Муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц

руб.

0,00

0,00

0,00

Всего по долговым обязательствам

0,00

0,00

0,00

III. Основные факторы, определяющие характер и

направления долговой политики муниципального образования

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2020 - 2022 годах, являются:

1) влияние рисков ухудшения экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста;

2) состояние финансового (долгового) рынка;

3) изменения федерального законодательства, уменьшающие объем доходов и (или) увеличивающие объем расходов бюджета муниципального образования.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования планируется реализовывать мероприятия, направленные на увеличение поступления доходов, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования.

В 2020 - 2022 годах заемные средства в бюджет муниципального образования в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования привлекать не планируется.

При необходимости получения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования будет осуществляться взаимодействие с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Данный инструмент, несмотря на его краткосрочность, является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета муниципального образования в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.

Муниципальные гарантии муниципального образования предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования, а также поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования. Для минимизации бюджетных рисков и в целях недопущения роста общего объема муниципального долга будет продолжено проведение сдержанной политики в отношении предоставления муниципальных гарантий муниципального образования.

IV. Цели и задачи долговой политики муниципального образования

Целями долговой политики муниципального образования в предстоящем периоде будет обеспечение:

1) потребности муниципального образования в заемном финансировании;

2) сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) совершенствование структуры муниципального долга путем использования различных форм заимствований, исходя из необходимости минимизации стоимости их обслуживания;

2) обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального образования в полном объеме в установленные сроки;

3) повышение прозрачности управления муниципальным долгом путем обеспечения доступности информации о муниципальном долге;

4) оценка потенциальных рисков, а также минимизация рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям.

V. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены долговые инструменты, которые могут быть использованы муниципальным образованием в целях проведения успешной и рациональной долговой политики.

Инструментами, используемыми при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях для реализации долговой политики муниципального образования, могут быть:

муниципальные ценные бумаги муниципального образования, выпускаемые в форме облигаций;

привлечение банковских кредитов.

Этот инструмент долговой политики является наиболее мобильным и доступным для использования. Вместе с тем его применение требует проведения процедур по определению исполнителей финансовых услуг конкурентным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета.

В программе муниципальных заимствований муниципального образования может быть предусмотрена возможность привлечения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования из окружного бюджета.

Данный инструмент является альтернативой поддержания ликвидности бюджета муниципального образования в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.

VI. Анализ рисков для бюджета муниципального образования, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования

Для достижения вышеуказанных целей важное место занимают оценка рисков, возникающих в процессе реализации долговой политики муниципального образования, и управление рисками в целях минимизации их воздействия при планировании и привлечении новых заимствований.

В настоящее время в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования возможно появление следующих рисков для бюджета муниципального образования:

̶ риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для муниципального образования изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

̶ риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

̶ риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;

̶ риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального образования на финансирование расходных обязательств бюджета муниципального образования;

̶ риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального образования Надымский район.

При планировании муниципальных заимствований муниципального образования должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Рабочий Надыма" № 175 от 04.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать