Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU21034711202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Шумерля Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Шумерля Чувашской Республики

Постановление

02.06. 2020 г. № 412

О внесении изменений в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденную постановлением администрации города Шумерли от 23 августа 2019 года №1053

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом города Шумерля Чувашской Республики, а также с целью создания благоприятных условий проживания граждан, предупреждения заболеваемости бешенством людей и животных, обеспечения эпидемиологического благополучия населения, Администрация города Шумерля постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденную постановлением администрации города Шумерля от 23 августа 2019 года № 1053 (далее – муниципальная программа, Программа), изложив ее в редакции приложения к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации - В.А. Шигашев

Приложение

к постановлению администрации

города Шумерля

от __________ 2020 г. № _______

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ШУМЕРЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

ПАСПОРТ

муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

Соисполнители муниципальной программы

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинская районная СББЖ» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (по согласованию);

Чувашская Республиканская ветеринарная лаборатория Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (по согласованию);

Участники муниципальной программы

Организации, осуществляющие деятельность в сфере отлова бродячих животных, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения муниципальных контрактов (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы:

«Развитие ветеринарии»

Цели муниципальной программы

-обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля;

Задачи муниципальной программы

- организация проведения на территории городского округа мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

достижение к 2036 году следующих показателей:

- снижение численности безнадзорных собак в год не менее чем на 272 единиц.

Сроки реализации муниципальной программы

2019–2035 годы

Объем финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 5565,9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 354,6 тыс. рублей;

2020 год – 853,1 тыс. рублей;

2021 год – 853,1 тыс. рублей;

2022 год – 853,1 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 2264,7 (40,7 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 155,4 тыс. рублей;

2020 год – 703,1 тыс. рублей;

2021 год – 703,1 тыс. рублей;

2022 год – 703,1 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

2026-2030 годы –0,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы –0,0 тыс. рублей

- бюджета города Шумерля – 3301,2 (59,3 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 199,2 тыс. рублей;

2020 год – 150,0 тыс. рублей;

2021 год – 150,0 тыс. рублей;

2022 год – 150,0 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

- сокращение до минимума численности бродячих собак;

- стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством.

Раздел I. Характеристика существующего состояния развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Шумерли.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является повышение качества жизни граждан, что не может быть обеспечено без устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля, которое напрямую влияет на качество жизни граждан города.

Бродячие и безнадзорные животные в городских условиях и за пределами городской черты, являются одной из важных современных социальных проблем, которая ежегодно не снимается с повестки дня. На территории города Шумерля численность бродячих и безнадзорных животных растет катастрофически быстро. Решением этой проблемы должны заниматься специализированные организации, которым должен быть поручен отлов и контроль численности бродячих и безнадзорных животных, являющимися главными распространителями заболевания бешенством. Бешенство – это острая инфекционная болезнь животных и людей вызываемая вирусом и представляющая смертельную опасность. Данное заболевание передаётся человеку через укусы или слюну собак и других животных, побывавших в непосредственном контакте с больными представителями дикой фауны или безнадзорными собаками и кошками. Домашние собаки и кошки вывозятся хозяевами в лесные массивы и оставляются там бесхозными, но спустя промежуток времени все равно возвращаются в черту города. На сегодняшний день на территории города Шумерля продолжается появление бродячих и безнадзорных животных, особенно, в темное время суток. Отмечены случаи нападения безнадзорных собак на людей, в том числе на детей. Стаи бродячих собак постоянно находятся в местах установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.

Для предотвращения заражения диких, бродячих и безнадзорных животных необходимо производить их отлов, вакцинацию, вольерное содержание и в случае необходимости, утилизацию. Трупы павших животных с явными признаками заболевания необходимо утилизировать, а изъятые пробы (часть трупа животного) транспортировать в лабораторию для подтверждения заболевания бешенством.

На территории города Шумерля отлов животных без владельцев осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона).

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Ежегодно на территории города Шумерля осуществляется отлов более трехсот голов животных без владельцев. Так в 2017 году было отловлено – 302 головы, в 2018 – 305 голов, в 2019 – 322 единицы.

Основные риски связаны с недостаточным финансированием работ по отлову животных без владельцев, что не позволит выполнить запланированные мероприятия и может привести к размножению и увеличению количества животных без владельцев, а также распространению на территории города Шумерля заразных болезней животных.

Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью совершенствования санитарно-эпидемиологической политики с целью обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения города Шумерля путем применения программно целевого подхода, позволяющего рационально и эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы.

Такой подход позволит обеспечить эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Шумерля и снизить численность безнадзорных животных.

Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты и срок реализации программы.

Приоритеты муниципальной политики в области развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Шумерля определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. №254, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету чувашской Республики.

Основной целью Программы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля.

Для достижения этой цели определена следующая задача:

- организация проведения на территории городского округа мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Сведения о целевых (индикаторах) показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

Муниципальная программа реализуется в 2019–2035 годах в три этапа:

1 этап - 2019 - 2025 годы;

2 этап - 2026 - 2030 годы;

3 этап - 2031 - 2035 годы.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:

- сокращение до минимума численности бродячих собак;

- стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством.

Раздел III. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий).

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках 1 подпрограммы - «Развитие ветеринарии».

Основным мероприятием подпрограммы является:

Основное мероприятие 1.1. «Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных». Основное мероприятие предусматривает реализацию двух мероприятий:

1.1.1 «Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных полномочий»;

1.1.2 «Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (за счет собственных средств муниципальных образований)».

Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий) приведена в приложении №2 к настоящей муниципальной программе.

Раздел IV. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников финансирования.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 5565,9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 354,6 тыс. рублей;

2020 год – 853,1 тыс. рублей;

2021 год – 853,1 тыс. рублей;

2022 год – 853,1 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 2264,7 (40,7 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 155,4 тыс. рублей;

2020 год – 703,1 тыс. рублей;

2021 год – 703,1 тыс. рублей;

2022 год – 703,1 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

2026-2030 годы –0,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы –0,0 тыс. рублей

- бюджета города Шумерля – 3301,2 (59,3 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 199,2 тыс. рублей;

2020 год – 150,0 тыс. рублей;

2021 год – 150,0 тыс. рублей;

2022 год – 150,0 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников финансирования представлено в приложении №3 к муниципальной программе.

Приложение №1

к муниципальной программе

города Шумерли Чувашской Республики

«Развитие сельского хозяйства и

регулирование рынка сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

№ пп

Целевой показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2030

год

2035 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

1.

Снижение численности безнадзорных собак в год

шт.

250

252

261

268

268

270

270

272

272

Подпрограмма «Развитие ветеринарии»

2.

Снижение численности безнадзорных собак в год

шт.

250

252

261

268

268

270

270

272

272

Приложение № 2

к муниципальной программе

города Шумерли Чувашской Республики

«Развитие сельского хозяйства и

регулирование рынка сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия»

Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» подпрограмм (основных мероприятий)



пп

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

Соответствие цели муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации подпрограммы, основного мероприятия

окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия

Соответствие задачи муниципальной программы (подпрограммы)

Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы

Связь основного мероприятия с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма 1 «Развитие ветеринарии»

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

2019

2035

обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля

организация проведения на территории городского округа мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных

снижение численности безнадзорных собак

-

2.

Основное мероприятие 1.1. Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

2019

2035

обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля;

обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля

организация проведения на территории городского округа мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных;

предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных

снижение численности безнадзорных собак

-

Приложение № 3

к муниципальной программе

города Шумерли Чувашской Республики

«Развитие сельского хозяйства и

регулирование рынка сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование

программы, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

Главный распорядитель бюджетных средств

Целевая статья расходов

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026 - 2030

2031-2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Муниципальная программа города Шумерли

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

всего

354,6

853,1

853,1

853,1

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский

бюджет Чувашской

Республики

155,4

703,1

703,1

703,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет города

Шумерля

199,2

150,0

150,0

150,0

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Развитие ветеринарии

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

всего

354,6

853,1

853,1

853,1

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский

бюджет Чувашской

Республики

155,4

703,1

703,1

703,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет города

Шумерля

199,2

150,0

150,0

150,0

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1

Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

всего

354,6

853,1

853,1

853,1

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский

бюджет Чувашской

Республики

155,4

703,1

703,1

703,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет города

Шумерля

199,2

150,0

150,0

150,0

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.1

Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных полномочий

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

всего

155,4

703,1

703,1

703,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский

бюджет Чувашской

Республики

155,4

703,1

703,1

703,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет города

Шумерля

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.2

Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (за счет собственных средств муниципальных образований)

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

всего

199,2

150,0

150,0

150,0

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

республиканский

бюджет Чувашской

Республики

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет города

Шумерля

199,2

150,0

150,0

150,0

204,0

204,0

204,0

1020,0

1020,0

внебюджетные

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 4

к муниципальной программе

города Шумерли Чувашской Республики

«Развитие сельского хозяйства и

регулирование рынка сельскохозяйственной

продукции, сырья и продовольствия»

Подпрограмма «Развитие ветеринарии» муниципальной программе города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Паспорт подпрограммы «Развитие ветеринарии» муниципальной программе города Шумерли Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

Соисполнители подпрограммы

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинская районная СББЖ» Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (по согласованию);

Чувашская Республиканская ветеринарная лаборатория Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (по согласованию);

Цели подпрограммы

- обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля;

Задачи подпрограммы

- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

достижение к 2036 году следующих показателей:

- снижение численности безнадзорных собак в год не менее чем на 272 единицы.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2019–2035 годах в три этапа:

1 этап - 2019 - 2025 годы;

2 этап - 2026 - 2030 годы;

3 этап - 2031 - 2035 годы.

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы в 2019-2035 годах составит 5565,9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 354,6 тыс. рублей;

2020 год – 853,1 тыс. рублей;

2021 год – 853,1 тыс. рублей;

2022 год – 853,1 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 2264,7 (40,7 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 155,4 тыс. рублей;

2020 год – 703,1 тыс. рублей;

2021 год – 703,1 тыс. рублей;

2022 год – 703,1 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

2026-2030 годы –0,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы –0,0 тыс. рублей

- бюджета города Шумерля – 3301,2 (59,3 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 199,2 тыс. рублей;

2020 год – 150,0 тыс. рублей;

2021 год – 150,0 тыс. рублей;

2022 год – 150,0 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

- сокращение до минимума численности бродячих собак;

- стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством

Раздел I. Характеристика существующего состояния развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Шумерли.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является повышение качества жизни граждан, что не может быть обеспечено без устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля, которое напрямую влияет на качество жизни граждан города.

Бродячие и безнадзорные животные в городских условиях и за пределами городской черты, являются одной из важных современных социальных проблем, которая ежегодно не снимается с повестки дня. На территории города Шумерля численность бродячих и безнадзорных животных растет катастрофически быстро. Решением этой проблемы должны заниматься специализированные организации, которым должен быть поручен отлов и контроль численности бродячих и безнадзорных животных, являющимися главными распространителями заболевания бешенством. Бешенство – это острая инфекционная болезнь животных и людей вызываемая вирусом и представляющая смертельную опасность. Данное заболевание передаётся человеку через укусы или слюну собак и других животных, побывавших в непосредственном контакте с больными представителями дикой фауны или безнадзорными собаками и кошками. Домашние собаки и кошки вывозятся хозяевами в лесные массивы и оставляются там бесхозными, но спустя промежуток времени все равно возвращаются в черту города. На сегодняшний день на территории города Шумерля продолжается появление бродячих и безнадзорных животных, особенно, в темное время суток. Отмечены случаи нападения безнадзорных собак на людей, в том числе на детей. Стаи бродячих собак постоянно находятся в местах установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.

Для предотвращения заражения диких, бродячих и безнадзорных животных необходимо производить их отлов, вакцинацию, вольерное содержание и в случае необходимости, утилизацию. Трупы павших животных с явными признаками заболевания необходимо утилизировать, а изъятые пробы (часть трупа животного) транспортировать в лабораторию для подтверждения заболевания бешенством.

На территории города Шумерля отлов животных без владельцев осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона).

Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования:

1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека;

2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам;

3) применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных, не допускается;

4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье;

5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи;

6) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны представлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.

Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Ежегодно на территории города Шумерля осуществляется отлов более трехсот голов животных без владельцев. Так в 2017 году было отловлено – 302 головы, в 2018 – 305 голов, в 2019 – 322 единицы.

Основные риски связаны с недостаточным финансированием работ по отлову животных без владельцев, что не позволит выполнить запланированные мероприятия и может привести к размножению и увеличению количества животных без владельцев, а также распространению на территории города Шумерля заразных болезней животных.

Актуальность разработки подпрограммы обусловлена необходимостью совершенствования санитарно-эпидемиологической политики с целью обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения города Шумерля путем применения программно целевого подхода, позволяющего рационально и эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы.

Такой подход позволит обеспечить эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Шумерля и снизить численность безнадзорных животных.

Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты и сроки реализации подпрограммы.

Приоритеты муниципальной политики в области развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия города Шумерля определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. №254, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету чувашской Республики.

Основной целью подпрограммы является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Шумерля.

Для достижения этой цели определены следующие основные задачи:

-предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.

Сведения о целевых (индикаторах) показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

Подпрограмма реализуется в 2019–2035 годах в три этапа:

1 этап - 2019 - 2025 годы;

2 этап - 2026 - 2030 годы;

3 этап - 2031 - 2035 годы.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

- сокращение до минимума численности бродячих собак;

- стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством.

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Задачи подпрограммы будут решаться в рамках основного мероприятия:

- Основное мероприятие 1.1. – «Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных». Основное мероприятие предусматривает реализацию двух мероприятий:

- Мероприятие 1.1.1 «Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий Чувашской Республики по организации проведения на территории поселений и городских округов мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных полномочий»;

- Мероприятие 1.1.2 «Организация и осуществление мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (за счет собственных средств муниципальных образований)».

Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы основных мероприятий представлена в приложении №2 к муниципальной программе.

Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 5565,9 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 354,6 тыс. рублей;

2020 год – 853,1 тыс. рублей;

2021 год – 853,1 тыс. рублей;

2022 год – 853,1 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 2264,7 (40,7 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 155,4 тыс. рублей;

2020 год – 703,1 тыс. рублей;

2021 год – 703,1 тыс. рублей;

2022 год – 703,1 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

2026-2030 годы –0,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы –0,0 тыс. рублей

- бюджета города Шумерля – 3301,2 (59,3 процента) тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 199,2 тыс. рублей;

2020 год – 150,0 тыс. рублей;

2021 год – 150,0 тыс. рублей;

2022 год – 150,0 тыс. рублей;

2023 год – 204,0 тыс. рублей;

2024 год – 204,0 тыс. рублей;

2025 год – 204,0 тыс. рублей

2026-2030 годы – 1020,0 тыс. рублей;

2031-2035 годы – 1020,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации подпрограммы (основных мероприятий) за счет всех источников финансирования представлено в приложении №3 к муниципальной программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень администрации города Шумерля № 16(439) от 10.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать