Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU21034711202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Шумерля Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Шумерля Чувашской Республики

Постановление

23.10.2020 г. № 810

О прогнозе социально-экономического развития города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом города Шумерля Чувашской Республики Администрация города Шумерля постановляет:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому отделу администрации города Шумерля при разработке проекта бюджета города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов исходить из прогноза социально-экономического развития города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

И.о. главы администрации - Е.П. Туличева

Приложение

к постановлению администрации

города Шумерля

от 23.10.2020 г. № 810

Прогноз

социально - экономического развития города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основой для разработки прогноза социального и экономического развития города Шумерля на 2021 год и на период до 2023 года являются Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, а также анализ экономической ситуации в городе за ряд лет, прогнозы крупных предприятий, малого и среднего бизнеса.

В ходе подготовки основных показателей учтены сценарные условия социально- экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на период до 2023 года, прогнозируемые индексы-дефляторы цен и тарифов в Чувашской Республике. Прогноз является ориентиром социально-экономического развития города Шумерля на прогнозируемый период для органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов экономики города и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.

Основные показатели прогноза на среднесрочную перспективу разработаны в двух вариантах – консервативном и базовом.

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке проекта Решения Собрания Депутатов города Шумерля о бюджете города Шумерля на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов используется базовый вариант прогноза.

Оба сценария характеризуются существенной неопределенностью, траектория развития в среднесрочной перспективе будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами, так как распространение новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом для экономики всех уровней.

В обоих сценариях предполагается сохранение действия финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер на протяжении всего прогнозного периода.

Консервативный вариант – исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса, менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации.

Базовый вариант – исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, предполагает улучшение делового климата, наращивание инвестиций в основной капитал, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых секторах экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.

Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период

К основным факторам и ограничениям (рискам) развития на среднесрочный период относятся:

развитие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшей приостановление экономической деятельности;

снижение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций;

продолжение санкционной политики западных стран по отношению к России, что скажется на экономической ситуации как в Российской Федерации в целом, так и в Чувашской Республике;

жесткая конкуренция на внутренних и мировых рынках, обуславливающая трудности выхода на эти рынки;

недостаточная инвестиционная активность организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающих потребностям экономики;

снижение численности населения и как следствие снижения численности рабочей силы;

зависимость экономики моногорода от эффективности функционирования градообразующих предприятий;

Все сферы жизнедеятельности моногорода зависят от развития монотерритории: социальная сфера, строительство, уровень развития производства, уровень доходов населения, коммунальной службы, культуры и досуга.

1. Население

В 2019 году демографическая ситуация характеризовалась ростом естественной убыли населения. Среднегодовая численность населения в 2019 году составила 28501 человек и сократилась по сравнению с 2018 годом на 1,24% (на 358 человек). Показатель рождаемости в расчете на 1000 чел. населения за 2019 год составил 7,7 смертности – 17,4.

При базовом варианте прогноза общий коэффициент рождаемости к 2023 году составит 7,8 родившихся на 1 тыс. человек населения (рост по сравнению с показателем 2019 года на 0,1 процента), общий коэффициент смертности составит 18 умерших на 1 тыс. человек населения (рост по сравнению с показателем 2019 года на 0,6 процента).

При консервативном варианте общий коэффициент рождаемости к 2023 году составит 6,3 родившихся на 1 тыс. человек населения (снижение по сравнению с показателем 2019 года на 1,4 процента), общий коэффициент смертности составит 18,5 умерших на 1 тыс. человек населения (выше показателя 2019 года на 1,1 процента).

По оценке 2020 года ожидаемая продолжительность жизни возрастет на 0,8 процента по сравнению с показателем 2019 года, или на 0,58 года. На замедление динамики роста показателя может повлиять в том числе ситуация, связанная с санитарно-эпидемиологической обстановкой в марте-июне 2020 г.

По базовому варианту прогноза ожидаемая продолжительность жизни к 2023 году возрастет на 5 процентов (по сравнению с показателем 2019 года), по консервативному варианту – на 3,2 процента.

Суммарный коэффициент рождаемости, по оценке, в 2020 году составит 0,01, что остается на уровне 2019 года. По базовому варианту прогноза суммарный коэффициент рождаемости к 2023 году возрастет на 20 процентов (по сравнению с показателем 2019 года), по консервативному варианту – на 10 процентов.

Наряду с естественным движением населения (рождаемость, смертность), немаловажную роль в формировании численности населения города Шумерля играет миграция. Миграционная убыль в 2019 году составила -0,16 тыс. человек. В 2020 году, по оценке, ожидается миграционный прирост 0,12 тыс. человек, связанный с тем, что пандемия спровоцировала переезд части жителей мегаполисов на территории с меньшей плотностью населения.

Переход сотрудников на удалённую работу сделал возможным их проживание в малых городах и пригородах, в сельской местности с сохранением уровня доходов, характерного для крупных городов. Многие жители будут устремлены в менее густонаселённые города с целью сократить связанные с проживанием издержки в условиях прогнозируемого затяжного экономического кризиса, а также из-за восприятия крупных городов как территорий повышенного риска заражения при сохранении в массовом сознании страхов повторения пандемии. В связи с этим в 2023 году по базовому варианту ожидается миграционный прирост 0,06 тыс. человек, по консервативному варианту миграционная убыль -0,1 тыс. человек, что на 37,5 процентов меньше 2019 года.

2. Промышленное производство

В 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 16205,9 млн. руб., в том числе в обрабатывающих производствах – 15754,9 млн. руб., по виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» – 294,2 млн. руб., в водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений – 156,8 млн. руб., индекс производства составил 101,7% к прошлому году.

По оценке 2020 года промышленностью города будет отгружено продукции в сумме 13307,2 млн. руб., индекс промышленного производства составит 99,1% к уровню 2019 года.

В 2021-2023 годах основными задачами промышленной политики будут диверсификация рисков градообразующих предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий и повышения конкурентоспособности предприятий.

В результате принимаемых мер ожидаемый индекс промышленного производства в 2023 году по сравнению с 2019 годом составит 103,2% по первому варианту, 104,3% - по второму варианту (в сопоставимых ценах). Объем отгруженной продукции составит 13350,0 – 14200,0 млн. руб.

В объеме отгруженной продукции доминирующее положение сохранит производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов. Получат дальнейшее развитие производство автофургонов специального и народнохозяйственного назначения. В 2019 году в структуре обрабатывающих производств доля предприятий по производству автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов составит 97,2%.

АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»

АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» - машиностроительное предприятие. АО «ШЗСА» занимается производством подвижных средств технического обслуживания, ремонта и эвакуации, обитаемых модулей постоянного и переменного объема, комплексов мобильной техники и энергетических комплексов, трансформаторов. АО «ШЗСА» входит в состав Корпорации «Проект-техника».

Главное направление в стратегии производства – развитие кузовного производства, постоянное освоение новой, конкурентоспособной продукции для силовых структур и гражданских потребителей разных модификаций (кузова-контейнеры, изотермические кузова-фургоны).

Предприятие принимает активное участие в изготовлении опытных образцов подвижных средств ремонта и эвакуации автомобильной техники (МТО, МРС, МРМ, ПАРМ), унифицированных и специальных кузовов-контейнеров, подвижных штабных комплексов и др.

Градообразующим предприятием принимаются меры для стабилизации деятельности, прогнозируется улучшение финансового состояния и получение прибыли по итогам 2020 года. Так на ежегодном форуме «Армия-2020 презентовали полный комплекс средств для информационно-аналитической поддержки инженерных подразделений при обслуживании, ремонте и хранении ВВСТ. Корпорация «Проект-техника» разработала мобильный комплект программно-аппаратных средств для модернизации информационно-справочной системы подвижного инженерного ремонтного комплекса (КПАС-И).

В 2019 году предприятием отгружено продукции, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 8253,8 млн. рублей. Объем прибыли до налогообложения составил 369,8 млн. рублей (увеличение в 2 раза к 2018 году). Количество работников на предприятии составило 1482 человека (1266 человек в 20108 году).

По оценке 2020 года инвестиции в основной капитал на реализацию инвестиционных проектов составят более 100,0 млн. рублей.

АО «Комбинат автомобильных фургонов»

АО «Комбинат автомобильных фургонов» занимает ведущие позиции на рынке специальной автомобильной техники, производимой для железнодорожной, нефтегазовой и строительной отраслей, а также в интересах силовых структур Российской Федерации. Производственно-технологический комплекс предприятия охватывает все этапы - от разработки конструкторской документации и создания, опытных образцов до серийного выпуска, ремонта и модернизации многих видов техники.

Предприятие проектирует, изготавливает и реализует более 200 видов кузовов-фургонов военного и гражданского назначения: промтоварные, изотермические, вахтовые, ремонтные мастерские, лаборатории, бытовые, медицинские для установки на все виды автомобилей, прицепных и полуприцепных шасси отечественного и импортного производства. Партнеры предприятия – структуры Минобороны, МВД, МЧС, ФСИН, предприятия оборонно-промышленного и нефтегазового комплексов. Ежегодно осваивается около 50 типов модификаций автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров.

Производственно-технологический комплекс предприятия охватывает все этапы - от разработки конструкторской документации и создания, опытных образцов до серийного выпуска, ремонта и модернизации техники.

На предприятии установлено оборудование с ЧПУ, позволяющее в кратчайшие сроки создавать специальную технику в соответствии с требованиями российских и иностранных заказчиков.

Применяемые информационные системы управления предприятием, научно-техническое обеспечение, конструкторское сопровождение производства и квалифицированные специалисты позволяют на самом высоком уровне качества и надежности выпускать более 2500 (двух тысяч пятисот) единиц техники ежегодно.

По оценке 2019 года предприятием будет отгружено продукции на 7215,8 млн. руб., что составляет 103,8% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.

По оценке 2020 года инвестиции в основной капитал на реализацию инвестиционных проектов составят более 100,0 млн. рублей.

Градообразующие предприятия при совместной работе с представителями заказчика Министерства обороны успешно справляются с выполнением имеющихся контрактов на поставку новых образцов спецтехники по гособоронзаказу для нужд армии и других силовых структур.

Градообразующие предприятия, обладая значительным инновационным потенциалом, сохранят свой высокий статус, они способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новую продукцию.

ОАО «Шумерлинский хлебозавод»

Предприятие выпускает хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. В 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства составил 171,0 млн. рублей.

По оценке 2020 года предприятием будет отгружено продукции на 172,0 млн. руб., что на 0,6 процентных доли больше 2019 года.

По виду экономической деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром» в городе работают филиал ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» в г. Шумерле, МУП «Шумерлинские городские электрические сети», МУП «Шумерлинское предприятие тепловодоснабжения и водоотведения», по виду экономической деятельности «Водоснабжение; водоотведение» работает МУП «Шумерлинское ПУ «Водоканал».

По оценке 2020 года предприятиями данного вида экономической деятельности будет отгружено продукции на 463,5 млн. руб. Ожидаемый объем отгрузки в 2023 году составит 465,1 млн. руб. по первому варианту, 468,2 млн. руб. - по второму варианту.

3. Строительство

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» в 2019 году составил 24,8 млн. руб., индекс физического объема составил 114,5%. По оценке 2020 года прогнозируется выполнение объема работ на сумму 22 млн. руб., что составит 89% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах. По прогнозным расчетам прирост объема работ по виду деятельности «Строительство» составит в 2023 году 24,9 – 25,5 млн. руб.

Строительства жилья дает реальную возможность решения жилищных проблем граждан. За последние два года введено в эксплуатацию 9,3 тыс.кв. метров жилья. По оценке 2020 года прогнозируется ввод 2,9 тыс.кв. метров общей площади жилья. В 2021-2023 годах будет введено в эксплуатацию дополнительно 10,6-11,7 тыс.кв. метров жилья. В 2019 году введено в действие 4,9 тыс. кв. м. общей площади, вся введенная площадь является индивидуальным жильем, построена населением за счет собственных и заемных средств.

Жилищная проблема остается одной из наиболее острых социальных проблем в городе. В улучшении жилищных условий на 01.01.2020 нуждалась 121 семья.

На снижение объемов ввода жилья повлияли ограничения, связанные с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

4. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен к концу 2020 года, по оценке, составит 103,6 процента и сложится на уровне среднероссийского показателя (103,5процента).

Введение режима нерабочих дней с 30 марта, а так же дополнительных ограничений на работу отдельных отраслей привело к существенному снижению экономической активности.

От ограничительных мер существенно пострадали предприятия, оказывающие бытовые, туристские, медицинские платные услуги, услуги гостиниц, специализированных коллективных средств размещения, услуги системы образования, культуры и транспортные услуги. Это отразится на показателях развития сферы платных услуг по итогам 2020 года. Объем платных услуг населению, по оценке, составит 0,96 млн. рублей или 99,0 процента к уровню 2019 года.

В связи с принятием в республике ограничительных мер с 3 апреля по 20 июня 2020 г., связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, приостановлена деятельность на территории города приостановлена деятельность 105 объектов розничной торговли, 23 объектов общественного питания (из них 14 объектов перешли на дистанционный режим работы), 43 объектов сферы услуг (парикмахерские, бани, сауны, салоны красоты, ремонты одежды и обуви, ключей и часов, фотостудия, турагентство, химчистка).

Всего приостановление деятельности коснулось 53 юридических лиц, и более 500 индивидуальных предпринимателей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам 2020 года оборот розничной торговли, по оценке, составит 1903,0 млн. рублей или 105,8 процента к уровню 2019 года. Спад данного показателя не произошел благодаря активным продажам интернет-магазинов. Например, как сообщает в открытых источниках Wildberries по результатам работы 9 месяцев 2020 года увеличился оборот компании, значительный рост продаж отмечается в Чувашской Республике.

Восстановительные процессы и возобновление экономического роста обеспечат в 2021 году индекс физического объема оборота розничной торговли на уровне 101,4 процента при консервативном варианте развития экономики, при базовом – 101,6 процента, в 2022 году – 101,5 и 101,8 процента соответственно, в 2023 году – 101,8 и 101,9 процента.

5. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

Сфера малого и среднего предпринимательства наиболее пострадала от ограничений, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции. С учетом этого прогнозируется, что количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в 2020 году составит 98 единиц юридических лиц и 920 индивидуальных предприятий (или 96,1 процентов к уровню 2019 года), среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) составит 1,8 тыс. человек (или 86,4 процентов к уровню 2019 года), оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, составит 1,81 млн. рублей (или 96,8 процентов к уровню 2019 года). На снижение количества индивидуальных предпринимателей так же оказывает влияние введения на территории Чувашской Республики нового статуса налогоплательщика «Налога на профессиональный доход (самозанятого) с 01 июля 2020.

За 2019 год государственная поддержка оказана 114 субъектам МСП, что на 74 субъекта МСП больше чем в 2018 г., в т.ч. финансовая 45 субъектам на сумму 63,490 млн. рублей: в виде предоставления займов АНО «АПМБ» 41 субъекту на сумму 60,990 млн. рублей, в виде предоставления поручительств АНО «ГФ ЧР» 4 субъектам на сумму 2,5 млн. рублей (за 2018 г. государственная поддержка была оказана 40 субъектам МСП, в т.ч. финансовая 37 субъектам на сумму 45,281 млн. рублей).

В 2019 году муниципальная поддержка форме льготного выкупа имущества была предоставлена 1 субъекту МСП на сумму 0,526 млн. рублей(в 2018 году данная форма поддержки не оказывалась).

Общее количество малых и средних предприятий в городе по прогнозу к 2023 году составит 95-99 единиц, что означает уменьшение на 3 процента в консервативном варианте и увеличение на 1 процент по сравнению с 2019 годом.

Среднесписочная численность работников на малых предприятиях составит 1,75 – 2,0 тыс. чел.

Ожидается положительное влияние на оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия от принимаемых мер поддержки бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, в 2021 году при консервативном варианте развития экономики – 97,8 процента, при базовом – 100 процентов, в 2022 году –98,9 и 100,6 процентов соответственно, в 2023 году – 100,6 и 102,2 процентов.

6. Инвестиции

В соответствии со стратегическими направлениями в области инвестиционной деятельности усилия администрации города будут направлены на мобилизацию имеющихся и привлечение новых инвестиционных ресурсов в реальный сектор для обеспечения необходимых темпов экономического роста. По итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников составил 411,0 млн. рублей или 154,8 процента к уровню 2018 года.

По прогнозной оценке с учетом экономической ситуации объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит 315,8 млн. рублей или 76,8 процента от уровня 2019 года. Начиная с 2021 года планируется увеличение темпов роста инвестиций по базовому варианту: в 2021 году– 325,5 млн. рублей или 103,1 процента, в 2022 году – 337,0 млн. рублей или 103,5 процента, в 2023 году – 348,0 млн. рублей или 103,3 процента. Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций.

В 2021 - 2023 годах инвестиции в промышленность будут направлены на техническое развитие производств и внедрение новых технологий – по кузовостроению, производству новых пищевых изделий, модернизации и реконструкции действующих производств. Инвестиции в экономику города прогнозируются с учетом планового уровня инфляции, тенденций в развитии предприятий и их финансовых возможностей.

Прогнозируемый рост инвестиций будет связан с реализацией проектов в 2021-2023 годах, которые позволят обеспечить заметный вклад в развитие экономики города, дать весомый социальный эффект. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:

модернизация логистики для расширения территории продаж, ОАО «Шумерлинский хлебозавод»;

НИОКР по проекту «трансформатор по схеме Scott-T типа ТЛСПС», ООО «Проектэлектротехника»;

организация производства магнитопроводов, ООО «Проектэлектротехника»;

приобретение станков и оборудования, АО «Комбинат автомобильных фургонов»;

реализация инвестиционной программы развития предприятия, АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей»;

реконструкция и модернизация стадиона «Темп», АНО «Содействие и развитие физической культуры и спорта «Стадион Темп».

В отраслевой структуре инвестиций сохранится доминирующее направление в обрабатывающие производства, жилищное строительство и коммунальное хозяйство. В качестве государственной поддержки инвестиционной деятельности в 2020 - 2023 годах будет практиковаться предоставление налоговых льгот в бюджеты в соответствии с действующим законодательством, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и лизинговых платежей, предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов. В рамках принятых приоритетов муниципальные инвестиции будут направлены, прежде всего, на развитие общественной инфраструктуры, в том числе на качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, ремонт автомобильных дорог и решение проблем аварийного жилья.

В 2019 году в рамках обеспечения жильем молодых семей на выплату субсидий молодым семьям было направлено из федерального бюджета – 12,5 млн. руб., из республиканского бюджета – 4,9 млн. руб., из городского бюджета – 2,1 млн. руб. В 2020 году в рамках обеспечения жильем молодых семей на выплату субсидий молодым семьям планируется направить из федерального бюджета – 3,6 млн. руб., из республиканского бюджета – 2,5 млн. руб., из городского бюджета – 1,0 млн. руб.

Также в 2019 году были профинансированы мероприятия на приобретение жилья для детей-сирот – 27,4 млн. руб. и для многодетных семей – 3,3 млн. руб., в 2020 году планируется направить на приобретение жилья для детей-сирот – 7,2 млн. руб..

В 2019 году получили жилье 28 детей-сирот, в 2020 году планируется дать квартиры 7 детям-сиротам.

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» в 2019 году составил 24,8 млн. руб., индекс физического объема составил 114,5%. По оценке 2020 года прогнозируется выполнение объема работ на сумму 22,0 млн. руб., что составит 89% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах. По прогнозным расчетам прирост объема работ по виду деятельности «Строительство» составит в 2023 году 24,9 – 25,5 млн. руб.

Строительства жилья дает реальную возможность решения жилищных проблем граждан. За последние три года введено в эксплуатацию 12,2 тыс.кв. метров жилья. По оценке 2020 года прогнозируется ввод 2,9 тыс.кв. метров общей площади жилья. В 2021-2023 годах будет введено в эксплуатацию дополнительно 7,7 – 8,8 тыс.кв. метров жилья. В 2019 году введено в действие 4,9 тыс. кв. м.

Жилищная проблема остается одной из наиболее острых социальных проблем в городе. В улучшении жилищных условий на 01.01.2019 нуждалась 21 семья.

7. Финансы

Бюджет города за 2019 год исполнен по доходам на 97,3%, по расходам на 82,8%. В структуре общих доходов бюджета основную долю занимают безвозмездные поступления – 74,8%, налоговые доходы – 20,5%, неналоговые доходы – 4,6%. В структуре налоговых поступлений основную долю занимают налог на доходы физических лиц – 67,4%, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности – 10,7%. В структуре расходов 56,8% занимают расходы на образование, 4,5% - расходы на ЖКХ.

В рамках реализации Программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» будет осуществлен комплекс мер по более эффективному расходованию бюджетных средств. Будут усилены требования к процедурам исполнения муниципальных заказов, распределяемых на конкурсной основе. Расходы бюджета в предстоящем периоде во многом будут определяться проведением экономически оправданной тарифной политики. Тарифная политика будет направлена на создание условий устойчивого обеспечения потребителей услугами локальных естественных монополистов, на поддержку баланса экономических интересов потребителей и производителей услуг, обеспечение социальной защиты населения, создание экономических стимулов эффективного использования услуг.

Важным направлением в области экономики и финансов будет работа по развитию собственной налоговой базы через оказание государственной помощи товаропроизводителю, в том числе работающему в малом бизнесе. В городе будет реализован ряд целевых инвестиционных проектов: по строительству социального жилья, дорог, реконструкции и строительству социальных объектов. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию предприятий, получивших заказы на эти работы, и увеличению налоговой базы.

Повышение эффективности в управлении муниципальной собственностью будет одним из основных направлений в развитии доходной базы бюджета города.

8. Денежные доходы населения

Тенденции развития реального сектора экономики в прогнозном периоде повлияют на динамику реальной заработной платы, денежных доходов населения. В результате реальные располагаемые денежные доходы населения, по оценке, в 2020 году составят 98,1 процента. Комплекс мероприятий, направленных на восстановление занятости и доходов населения, а также ускорение роста экономики, позволит в среднесрочной перспективе повысить уровень реальных располагаемых денежных доходов населения: в 2023 году по прогнозу показатель составит 103,1 процента по базовому варианту и 101,2 процента по консервативному варианту.

Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2020 году уменьшится на 3,3 % и к 2023 году составит не менее 31800,0 рублей в месяц по первому варианту, 32000,0 рублей – по второму варианту.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила в 2019 году 17,5% от общей численности населения города. К 2023 году доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума снизится до 13,5 – 10,6%, этому будет способствовать повышение средней заработной платы работающих в экономике и поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Сокращению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в прогнозируемом периоде будет способствовать проводимая в Российской Федерации и Чувашской Республике социально направленная политика: государственные пособия, выплачиваемые семьям с детьми, федеральный и республиканский материнский (семейный) капитал, ежемесячные денежные выплаты в связи с рождением первого ребенка, а также третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет, предоставление земельных участков многодетным семьям и др. Также предусматриваются мероприятия, направленные на: расширение категории получателей ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей; предоставление ежемесячной денежной выплаты в счет республиканского материнского (семейного) капитала в размере величины прожиточного минимума для детей по аналогии с государственным материнским (семейным) капиталом; предоставление социальных выплат в рамках социального контракта; предоставление единовременных выплат малоимущим гражданам на развитие личного подсобного хозяйства и др.

9. Труд и занятость населения

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на 1 января 2020 года составила 602 человека, уровень регистрируемой безработицы к численности рабочей силы – 0,76 процента (на 1 января 2019 года – 105 человек, уровень регистрируемой безработицы – 1,04 процента).

В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в республике, вызванной введением ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, с апреля 2020 года регистрируется значительное увеличение количества обращений граждан в органы службы занятости населения республики. Росту регистрируемой безработицы в текущем году способствует увеличение пособий по безработице, которые стали более привлекательны для граждан, временно оставшихся без работы. Наблюдается рост обращений ранее не работавших, впервые ищущих работу граждан и имеющих длительный перерыв в трудовом стаже.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости республики, с начала текущего года увеличилась в 4,7 раза и по состоянию на 1 августа 2020 года составила 654 человека, уровень регистрируемой безработицы к численности рабочей силы – 4,65 процента.

В условиях непростой социально-экономической ситуации, вызванной введением ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, при базовом сценарии развития экономики ожидается рост численности зарегистрированных безработных граждан с 0,105 тыс. человек в 2019 году до 0,602 тыс. человек на конец 2020 года. Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) увеличится с 3,8 до 21,65 процента соответственно.

По прогнозу численность трудовых ресурсов составит к 2023 году 13,45 – 13,5 тысяч человек, против 13,8 тысяч человек в 2019 году. Среднегодовая численность занятых в экономике составит к 2023 году 10,61-10,66 тыс. человек против 11,5 тыс. чел. в 2019 году.

С 2020 года в республике внедрена практика оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта, предусматривающего помощь при трудоустройстве, профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования, организации предпринимательской деятельности, а также прямую финансовую поддержку нуждающимся семьям.

В целях снижения рисков увольнения работников и роста безработицы в связи с введением ограничительных мероприятий по снижению распространения коронавирусной инфекции планируется проведение дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, включающих временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, а также организацию общественных работ безработных и ищущих работу граждан.

2610эконом -о прогнозе на 2021 год 2022-2023.doc

Приложение

к прогнозу социально-экономического развития

города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные показатели социально-экономического развития города Шумерля Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

отчет *

отчет *

оценка показателя

прогноз

Показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Население

1.1

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

28,9

28,5

28,4

28

28,4

27,8

28,5

27,6

28,5

1.2

Численность населения (на 1 января года)

тыс. чел.

28,6

28,4

28,3

27,9

28

27,7

27,8

27,5

27,6

1.3

Численность населения трудоспособного возраста
(на 1 января года)

тыс. чел.

13,9

14,1

14

13,8

14

13,9

14,1

14

14,2

1.4

Численность населения старше трудоспособного возраста
(на 1 января года)

тыс. чел.

9,5

9,1

9

8,9

8,9

8,7

8,7

8,7

8,7

1.5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

число лет

72,95

73,44

74,02

74,61

75,31

75,21

76,22

75,81

77,13

1.6

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся живыми
на 1000 человек населения

7,5

7,7

6,7

6,5

6,7

6,4

7

6,3

7,8

1.7

Суммарный коэффициент рождаемости

число детей на 1 женщину

0,02

0,01

0,01

0,01

0,011

0,011

0,012

0,011

0,012

1.8

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

15,8

17,4

18,3

18,4

18,2

18,5

18,2

18,5

18

1.9

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-8,3

-9,7

-11,7

-13,2

-12

-14,7

-11,6

-15,4

-10,5

1.10

Миграционный прирост (убыль)

тыс. чел.

-0,184

-0,16

0,12

-0,07

0,1

-0,1

0,09

-0,1

0,06

Валовой региональный продукт

2.1

Валовой региональный продукт

млн. руб.

2.2

Индекс физического объема валового регионального продукта

в % к предыдущему году

2.3

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта

в % к предыдущему году

Промышленное производство

3.1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

9568,7

16205,9

13307,2

12900

13580

13200

13600

13350

14200

3.2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

101,5

101,7

99,1

102,0

103,0

103,0

104,0

103,2

104,3

Индексы производства по видам экономической деятельности

3.3

Добыча полезных ископаемых (раздел B)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.4

Добыча угля (05)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.5

Добыча сырой нефти и природного газа (06)

% к предыдущему годув сопоставимых ценах

3.6

Добыча металлических руд (07)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.7

Добыча прочих полезных ископаемых (08)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.8

Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.9

Обрабатывающие производства (раздел C)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

101,7

102,5

94,9

98,4

100,6

98,9

99,8

99,3

100,5

3.10

Производство пищевых продуктов (10)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

99,8

98,4

98,0

99,3

100,6

99,4

100,7

99,5

100,8

3.11

Производство напитков (11)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.12

Производство табачных изделий (12)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.13

Производство текстильных изделий (13)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.14

Производство одежды (14)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

94

95

97

99,4

100,5

99,6

100,7

99,6

100,7

3.15

Производство кожи и изделий из кожи (15)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.17

Производство бумаги и бумажных изделий (17)

% к предыдущему годув сопоставимых ценах

3.18

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.19

Производство кокса и нефтепродуктов (19)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.20

Производство химических веществ и химических продуктов (20)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.22

Производство резиновых и пластмассовых изделий (22)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.23

Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.24

Производство металлургическое (24)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.27

Производство электрического оборудования (27)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.29

Производство автотранспортных средств, прицепов иполуприцепов (29)

% к предыдущему годув сопоставимых ценах

87,8

93,3

98,1

100,2

101,5

100,9

101,9

101,0

103,0

3.30

Производство прочих транспортных средств и оборудования (30)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.31

Производство мебели (31)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.32

Производство прочих готовых изделий (32)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.33

Ремонт и монтаж машин и оборудования (33)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

3.34

Обеспечение электрической энергией, газом и паром;
кондиционирование воздуха (раздел D)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

101,8

101,5

101,6

101,6

101,6

101,6

101,6

101,6

101,6

3.35

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E)

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

102,3

102,4

102,2

100,5

101,0

100,5

101,0

100,5

101,0

3.36

Потребление электроэнергии

млн кВт.ч

3.37

Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

руб./тыс.кВт.ч

3.38

Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

за период с начала года
к соотв. периоду
предыдущего года, %

Сельское хозяйство

4.1

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

4.2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

4.3

Продукция растениеводства

млн руб.

4.4

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

4.5

Продукция животноводства

млн руб.

4.6

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

Строительство

5.1

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

в ценах соответствующих лет; млн руб.

19,3

24,8

22

23

23,5

24,4

25,1

24,9

25,5

5.2

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

84,3

114,5

89

90,1

90,8

91,3

91,9

100,1

100,3

5.3

Индекс-дефлятор по виду деятельности «Строительство»

% г/г

110,2

106,7

107,1

105,8

105,6

105,6

105,3

105,6

105,3

5.4

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м общей площади

4,4

4,9

2,9

2,2

2,5

2,7

2,9

2,8

3,4

Торговля и услуги населению

6.1

Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года

% к декабрю
предыдущего года

104,7

102

103,6

104,1

103,5

104,5

103,7

104,5

103,8

6.2

Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год

% г/г

102,3

104,3

102,8

103,9

103,7

103,8

103,7

104,3

103,7

6.3

Оборот розничной торговли

млн рублей

1315

1798,4

1903

1900

2093

1980

2240

2090

2300

6.4

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

103,6

102,8

102,6

102,1

103,1

102,6

103,2

102,7

102,9

6.5

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% г/г

104,5

104

104,7

103,8

103,6

104

103,9

104,1

103,9

6.6

Объем платных услуг населению

млн рублей

0,92

0,97

0,99

1,03

1,03

1,07

1,07

1,12

1,11

6.7

Индекс физического объема платных услуг населению

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

102,6

102,3

101,5

101,4

101,6

101,5

101,8

101,8

101,9

6.8

Индекс-дефлятор объема платных услуг населению

% г/г

102,5

105

103,4

103,8

103,7

104,3

104,2

104,2

104,1

Внешнеэкономическая деятельность

7.1

Экспорт товаров

млн долл. США

7.2

Импорт товаров

млн долл. США

Страны дальнего зарубежья

7.3

Экспорт товаров - всего

млн долл. США

7.4

Экспорт ТЭК

млн долл. США

7.5

Импорт товаров - всего

млн долл. США

Государства - участники СНГ

7.6

Экспорт товаров - всего

млн долл. США

7.7

Импорт товаров - всего

млн долл. США

Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

8.1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

114

102

98

87

98

90

98

95

99

8.2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей)

тыс. чел.

2,3

2,2

1,8

1,7

1,8

1,75

1,9

1,75

2,0

8.3

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млрд руб.

1,83

1,87

1,81

1,77

1,81

1,79

1,82

1,82

1,85

Инвестиции

9.1

Инвестиции в основной капитал

млн рублей

247,5

411

315,8

310,5

325,5

315

337

323,1

348

9.2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году
в сопоставимых ценах

86,7

94,2

91,9

89,3

90,1

87,4

88,7

86,7

87

9.3

Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал

% г/г

108,1

106,7

107,1

105,8

105,2

105,6

104,8

105,2

104,9

9.4

Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте

%

0,11

0,1

0,1

0,1

0,11

0,11

0,11

0,11

0,12

Инвестиции в основной капитал по источникам
финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

9.5

Собственные средства

млн рублей

207,2

340,7

264,6

260,1

274,4

263,9

284,2

270,7

293,6

9.6

Привлеченные средства, из них:

млн рублей

40,3

46,35

48,7

47,9

48,0

48,6

49,6

49,8

51,3

9.6.1

кредиты банков, в том числе:

млн рублей

9.6.1.1

кредиты иностранных банков

млн рублей

9.6.2

заемные средства других организаций

млн рублей

9.6.3

бюджетные средства, в том числе:

млн рублей

33,3

46,35

44,1

43,4

43,2

44,0

44,7

45,1

46,1

9.6.3.1

федеральный бюджет

млн рублей

3,5

1,25

1,4

1,4

1,5

1,4

1,5

1,4

1,6

9.6.3.2

бюджеты субъектов Российской Федерации

млн рублей

21,5

37

38

37,4

37,0

37,9

38,3

38,9

39,6

9.6.3.3

из местных бюджетов

млн рублей

8,3

4,6

4,7

4,6

4,7

4,7

4,9

4,8

5,0

9.6.4

прочие

млн рублей

5,4

3,5

4,6

4,5

4,8

4,6

4,9

4,7

5,1

Бюджет города Шумерля

10.1

Доходы бюджета города Шумерля

млн руб.

523,9

742,5

689,7

718

713,9

750,3

740,3

784,1

768,4

10.2

Налоговые и неналоговые доходы, всего

млн руб.

160,8

180,7

167,2

174,1

173,9

181,9

179,5

190,1

186,3

10.3

Налоговые доходы бюджета города Шумерля всего, в том числе:

млн руб.

136,5

147,4

142,5

148,3

147,4

155

152,9

161,9

158,7

10.3.1

налог на прибыль организаций

млн руб.

10.3.2

налог на доходы физических лиц

млн руб.

85,6

99,3

94

97,9

97,3

102,3

100,9

106,9

104,7

10.3.3

налог на добычу полезных ископаемых

млн руб.

10.3.4

акцизы

млн руб.

2,2

2,5

2,5

2,6

2,6

2,8

2,7

2,9

2,8

10.3.5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн руб.

10.3.6

налог на имущество физических лиц

млн руб.

12

10,3

9,3

9,7

9,7

10,1

10

10,6

10,4

10.3.7

налог на имущество организаций

млн руб.

10.3.8

налог на игорный бизнес

млн руб.

10.3.9

транспортный налог

млн руб.

2,4

2,7

2,8

2,9

2,9

3,0

3,0

3,2

3,2

10.3.10

земельный налог

млн руб.

12,7

11,207

12,5

13

12,9

13,6

13,4

14,2

13,9

10.4

Неналоговые доходы

млн руб.

24,3

33,3

24,8

25,8

25,6

27

26,6

28,1

27,6

10.5

Безвозмездные поступления всего, в том числе

млн руб.

363,4

561,8

522,5

543,9

540,8

568,4

560,8

594

582,1

10.5.1

субсидии из федерального бюджета

млн руб.

115,5

264,8

274,3

285,6

283,9

298,4

294,4

311,9

305,6

10.5.2

субвенции из федерального бюджета

млн руб.

224,1

256,1

265,3

276,2

274,6

288,6

284,8

301,6

295,6

10.5.3

дотации из федерального бюджета, в том числе:

млн руб.

14,2

23,6

24,4

25,5

25,3

26,6

26,2

27,8

27,2

10.5.4

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

млн руб.

7,6

3,6

3,7

3,9

3,9

4,1

4,0

4,2

4,2

10.6

Расходы бюджета города Шумерля всего, в том числе по направлениям:

млн руб.

498,3

638

665

692,3

688,3

723,4

713,8

756

740,9

10.6.1

общегосударственные вопросы

млн руб.

68,3

96,2

48,5

50,4

50,1

52,7

52

55,1

54

10.6.2

национальная оборона

млн руб.

10.6.3

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн руб.

6,9

13,8

6

6,3

6,2

6,6

6,5

6,9

6,7

10.6.4

национальная экономика

млн руб.

30

70,8

82

85,4

84,9

89,2

88

93,2

91,4

10.6.5

жилищно-коммунальное хозяйство

млн руб.

26,3

28,3

81,5

84,8

84,3

88,7

87,5

92,6

90,8

10.6.6

охрана окружающей среды

млн руб.

10.6.7

образование

млн руб.

319,9

362,6

410,1

426,9

424,4

446,1

440,1

466,2

456,9

10.6.8

культура, кинематография

млн руб.

22,7

13,6

21,4

22,3

22,2

23,3

23

24,4

23,9

10.6.9

здравоохранение

млн руб.

10.6.10

социальная политика

млн руб.

19,3

48,7

10,9

11,4

11,3

11,9

11,7

12,4

12,2

10.6.11

физическая культура и спорт

млн руб.

0,35

0,35

0,4

0,416

0,414

0,435

0,429

0,454

0,445

10.6.12

средства массовой информации

млн руб.

10.6.13

обслуживание государственного и муниципального долга

млн руб.

4,5

3,6

4,2

4,4

4,3

4,6

4,5

4,8

4,7

10.7

Дефицит(-), профицит(+) бюджета города Шумерля, млн рублей

млн руб.

25,6

104,5

24,7

25,7

24,6

26,9

26,5

28,1

27,5

10.8

Государственный долг субъекта Российской Федерации

млн руб.

10.9

Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации

млн руб.

52

51,3

48

47,5

47

46

46,5

46

46,5

Денежные доходы населения

11.1

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% г/г

99,3

103,2

98,4

100,8

102,3

100,6

102,8

101,2

103,1

11.2

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения:

руб./мес.

8 652

9 324

9 716

10 153

10 056

10 681

10 528

11 204

10 970

11.2.1

трудоспособного населения

руб./мес.

9 169

9 908

10 324

10 789

10 685

11 350

11 188

11 906

11 658

11.2.2

пенсионеров

руб./мес.

7 056

7 613

7 933

8 290

8 210

8 721

8 596

9 148

8 957

11.2.3

детей

руб./мес.

8 746

9 319

9 710

10 147

10 050

10 675

10 523

11 198

10 965

11.3

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения

%

17,9

17,5

17,1

16,3

14,0

15,0

12,3

13,5

10,6

Труд и занятость

12.1

Численность рабочей силы

тыс. человек

6,5

6,3

6,2

6,2

6,25

6,2

6,3

6,3

6,4

12.2

Численность трудовых ресурсов – всего, в том числе:

тыс. человек

13,9

14,1

14

13,7

13,9

13,8

14

13,9

14,1

12.2.1

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

тыс. человек

12,2

12,3

12,2

11,8

12

11,9

12,1

11,9

12,1

12.2.2

иностранные трудовые мигранты

тыс. человек

12.2.3

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе:

тыс. человек

1,7

1,8

1,8

1,9

2,1

1,9

1,9

2

2

12.2.3.1

пенсионеры старше трудоспособного возраста

тыс. человек

1,5

1,6

1,6

1,7

1,9

1,7

1,7

1,8

1,8

12.2.3.2

подростки моложе трудоспособного возраста

тыс. человек

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

12.3

Численность занятых в экономике – всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

тыс. человек

10,9

11,5

10,7

10,55

10,64

10,52

10,6

10,61

10,66

12.3.1

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

тыс. человек

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

0,004

12.3.2

добыча полезных ископаемых

тыс. человек

12.3.3

обрабатывающие производства

тыс. человек

2,2

2,881

2,578

2,4

2,45

2,42

2,5

2,5

2,53

12.3.4

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

тыс. человек

0,31

0,31

0,31

0,31

0,31

0,31

0,31

0,31

0,31

12.3.5

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

тыс. человек

0,192

0,187

0,182

0,18

0,184

0,181

0,185

0,185

0,19

12.3.6

строительство

тыс. человек

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

0,008

12.3.7

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

тыс. человек

0,285

0,279

0,294

0,286

0,294

0,289

0,295

0,291

0,297

12.3.8

транспортировка и хранение

тыс. человек

0,3

0,298

0,276

0,27

0,276

0,272

0,277

0,275

0,278

12.3.9

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

тыс. человек

0,032

0,031

0,029

0,027

0,028

0,028

0,03

0,029

0,031

12.3.10

деятельность в области информации и связи

тыс. человек

0,025

0,025

0,024

0,024

0,025

0,024

0,025

0,025

0,027

12.3.11

деятельность финансовая и страховая

тыс. человек

0,059

0,059

0,086

0,075

0,085

0,078

0,087

0,08

0,09

12.3.12

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

тыс. человек

0,008

0,008

0,01

0,008

0,01

0,008

0,01

0,008

0,01

12.3.13

деятельность профессиональная, научная и техническая

тыс. человек

0,09

0,089

0,096

0,087

0,095

0,088

0,096

0,09

0,097

12.3.14

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

тыс. человек

0,07

0,07

0,062

0,06

0,062

0,061

0,063

0,062

0,064

12.3.15

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

тыс. человек

0,556

0,556

0,55

0,55

0,556

0,55

0,557

0,55

0,558

12.3.16

образование

тыс. человек

0,86

0,86

0,85

0,83

0,85

0,85

0,87

0,86

0,87

12.3.17

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

тыс. человек

0,867

0,866

0,868

0,867

0,869

0,868

0,87

0,869

0,87

12.3.18

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

тыс. человек

0,036

0,036

0,32

0,3

0,32

0,31

0,32

0,31

0,32

12.3.19

прочие виды экономической деятельности

тыс. человек

4,998

4,933

4,153

4,264

4,214

4,171

4,093

4,154

4,106

12.4

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике – всего, в том числе:

тыс. человек

3,369

3,31

3,15

3,15

3,05

3,1

3

3,05

2,9

12.4.1

численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

тыс. человек

0,3

0,27

0,3

0,25

0,3

0,26

0,31

0,27

0,32

12.4.2

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

тыс. человек

0,149

0,105

0,602

0,7

0,5

0,6

0,4

0,6

0,3

12.4.3

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

тыс. человек

1,789

1,802

1,812

1,79

1,82

1,8

1,83

1,8

1,83

12.5

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций

рублей

27587,7

32558,1

31494,9

31500

31547

31610

31813

31800

32000

12.6

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

% г/г

107,1

118,0

96,7

100,0

100,2

100,3

100,8

100,6

100,6

12.7

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

рублей

16100

16900

16 300,0

16 200,0

16 300,0

16 300,0

16 500,0

16 600,0

17 000,0

12.8

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

% г/г

102,5

105,0

96,4

99,4

100,6

100,6

101,2

101,8

103,0

12.9

Реальная заработная плата работников организаций

% г/г

91,1

99

96,7

100

100,1

100,3

100,8

100,6

100,6

12.10

Индекс производительности труда

в % к предыдущему году

91

92

93

94

96

95

97

97

100

12.11

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

% к раб. силе

5,2

3,8

21,65

26,3

19,1

24,05

16,7

23,55

12,45

12.12

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1,04

0,76

4,33

5,26

3,82

4,81

3,34

4,71

2,49

12.13

Общая численность безработных (по методологии МОТ)

тыс. чел.

0,745

0,525

3,01

3,5

2,5

3

2

3

1,5

12.14

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. чел.

0,149

0,105

0,602

0,7

0,5

0,6

0,4

0,6

0,3

12.15

Фонд заработной платы работников организаций

млн руб.

2151,8

2477,8

2336,8

2341,7

2366

2359,4

2420,3

2392,6

2457,6

12.16

Темп роста фонда заработной платы работников организаций

% г/г

98,03

115,2

94,3

100,2

101,2

100,8

102,3

101,4

101,5

2610эконом -о прогнозе на 2021 год 2022-2023.doc

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень администрации города Шумерля № 31(454) от 31.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать