Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU79002005202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Бирское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Муниципальное образование «Бирское городское поселение»

Облученского муниципального района

Еврейской автономной области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.04.2020 № 81                  

Об утверждении  муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Бирского городского поселения на 2020 – 2022 годы»

              В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Уставом муниципального образования «Бирское городское поселение» и Постановлением администрации Бирского городского поселения от 05.06.2014 № 92 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Бирское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации» администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Бирского городского поселения на 2020 – 2022 годы».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике» Бирского городского поселения.

5.Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

                                                                                           Глава администрации

                                                                                           городского поселения  

                                                                                           А.Д.Таричко

                                                                             УТВЕРЖДЕНА

                                                                               постановлением

                                                                              администрации

                                                                                            городского поселения

                                                                                      от 02.04.2020 №  81

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Бирского городского поселения на 2020 – 2022 годы» пос. Бира

1. ПАСПОРТ

муниципальной программы Бирского городского поселения

Наименование

муниципальной

программы

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Бирского городского поселения на 2020 – 2022 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Бирское городское поселение»

Соисполнители муниципальной программы

Структура муниципальной программы:

подпрограммы, планы мероприятий

Цель муниципальной

программы

Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах

Задачи муниципальной

программы

- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;

- совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных мер;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

Целевые индикаторы и показатели

муниципальной программы

-снижение количества зарегистрированных нарушений правил дорожного движения на территории  Бирского городского поселения

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2020 - 2022 годов

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Не требуется

Ожидаемые  результаты реализации муниципальной программы

- Предотвращение аварийности в населенных пунктах и на дорожно-уличной сети городского поселения;

- сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных интересов;

- уменьшению недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов на территории сельского поселения;

-сокращение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;

- сокращение количества ДТП по причинам нарушения правил дорожного движения на территории . 

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития

              Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

              Доказано, что основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:

- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;

- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;

- низкая водительская дисциплина;

- низкий уровень знаний граждан правил поведения на дорогах.

              Также к основным  видам ДТП относятся автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств, нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

              Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

              Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- увеличение количества большегрузного транспорта.

              Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

              Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах так и вне населенных пунктов.

              Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

              Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- социально-экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

              К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение вопросов, отнесенных к ведению администрации городского поселения  и решения конкретных проблем на основе:

- определения конкретных целей, задач и мероприятий;

- концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

              Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

             

3. Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Бирское городское поселение» в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

              Основной целью Программы является формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:

- создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;

- совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

              Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Бирского городского поселения» «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения» и их значениях приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

             

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно таблице 1.

     Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Бирского городского поселения

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Бирского городского поселения

на 2020 – 2022 годы»



п/п

Наименование

показателя 

(индикатора) 

Ед.  

измерения

Значения показателей

2020

2021

2022

2023

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Количество зарегистрированных

нарушений правил дорожного движения на

территории Бирского городского поселения нарушений ПДД

    колич. 

      праонарушений

+..

Подпрограмма                              

Показатель   

(индикатор)  

+..

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

              Ожидаемый результат реализации мероприятий программы – сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, на улично-дорожной сети населенных пунктов, сокращение количества правонарушений участниками дорожного движения.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Бирского городского поселения на 2020 – 2022 годы» разделены на этапы по указанным годам.

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий 

Раздел содержит перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам (таблица 2). 

Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы).

Обобщенная характеристика основных мероприятий:

              Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий,  распределенных по следующим направлениям:

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

- организация деятельности по предупреждению аварийности;

- совершенствование организации дорожного движения в населенных пунктах Бирского городского поселения.

              Программные мероприятия должны быть направлены на создание безопасных условий для всех участников дорожного движения. Выполнение мероприятий по организации дорожного движения обеспечит оптимизацию режимов движения автомобилей, выявление опасных участков улично-дорожной сети и разработку мероприятий по их устранению.

Формирование безопасного поведения участников дорожного движения создает условия для эффективной реализации государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения.

              Основными задачами мероприятий этой Программы являются применение наиболее эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом дифференцированной структуры мотивации поведения различных групп участников дорожного движения. Будет осуществлен переход от стандартных малоэффективных методов пропаганды таких, как нравоучение и устрашение, к формам, учитывающим выделение целевых групп, их мотивацию, средства активизации, определение наиболее важных компонентов воздействия, оценку эффективности средств пропаганды.

              Для формирования общественного мнения необходимо, чтобы средства массовой информации с самого начала были фактическими участниками реализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Содержательная научно-популярная информация о новых решениях, обеспечивающих сокращение времени поездки, повышение удобства и комфортабельности, повышение безопасности будет создавать готовность общества к принятию предложенных мероприятий.

Особое значение придается воспитанию детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

              Мероприятия Программы предусматривают как можно более раннее воспитание для своевременного предупреждения появления навыков неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.

              В процессе выполнения мероприятий этой Программы должна быть создана система, активно воздействующая на индивидуальное и массовое сознание участников движения, формирующая у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.

Достижение целей муниципальной программы планируется за счет реализации  мероприятий, указанных в таблице № 2.

8. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация программы осуществляется на основе системы программных мероприятий.

Администрация Бирского городского поселения в ходе реализации программы обеспечивает контроль своевременности выполнения запланированных мероприятий программы.

Раздел содержит общую характеристику механизма реализации подпрограмм и описание механизма каждого отдельного мероприятия, порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками программы, порядок сбора и представления отчетности, оценки эффективности муниципальной программы.

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

                           

              Финансирование прграммных мероприятий не требунтся.

              10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Общий контроль за реализацией программы осуществляет Разработчик программы – администрация муниципального образования «Бирское городское поселение».

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования «Бирское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 05.06.2014 № 92 « «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Бирское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации.

              Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально- экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Бирского городского поселения.

              Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

- степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Бирского городского поселения;

- степени реализации основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

              В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

              Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

              Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

Оценка социально-экономической эффективности программы.

              Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

              Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории городского поселения, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник" Бирского городского поселения № 10 от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать