Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU24003297202000116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Балахтинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с принятием постановления от 30.10.2020 № 573

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА

Постановление

От 01.10.2020г.                            п. Балахта                                          № 503

Об утверждении муниципальной программы «Укрепление общественного здоровья на территории Балахтинского района»

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента РФ № 1351 от 09.10.2007), постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (2018 - 2025 гг.), руководствуясь ст.ст.18,31 Устава Балахтинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья на территории Балахтинского района», согласно приложению.

Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Ляхову Н.В.

Общему отделу администрации района опубликовать постановление в газете «Сельская новь» и на официальном сайте Балахтинского района в сети «Интернет» (балахтинскийрайон.рф).

Ответственному исполнителю программы в течение 10 дней со дня утверждения постановления разместить его в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (gasu.gov.ru).

Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Сельская новь».

Глава района                                                                                                                Л.И. Старцев

Приложение

к постановлению администрации Балахтинского района

От 01.10.2020г.№ 503

Муниципальная программа Балахтинского района «Укрепление общественного здоровья на территории Балахтинского района»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Балахтинского района «Укрепление общественного здоровья на территории Балахтинского района» (далее - Программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента РФ № 1351 от 09.10.2007);

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (2018 - 2025 гг.);

Постановление администрации Балахтинского района от 11.01.2017 № 8 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализации».

Ответственный исполнитель

Администрация Балахтинского района

Соисполнители программы

МАУ ФСЦ «Олимп», управление образования администрации Балахтинского района

Подпрограммы муниципальной программы,

отдельные мероприятия программы

Муниципальная программа не содержит подпрограммы и состоит из мероприятий программы

Цель муниципальной программы

Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью

Задачи муниципальной программы

1. Формирование системы мотивации граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;

2. Профилактика заболеваний, путём увеличения охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни;

3. Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;

4. Разработка и внедрение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование приоритетов здорового образа жизни;

5. Вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

6. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья работников;

7. Создание условий для укрепления здоровья населения Балахтинского района путем развития спорта и приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2022

Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы

- увеличение доли граждан, охваченных медицинскими профилактическими осмотрами и диспансеризацией;

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- уменьшение смертности трудоспособного населения (мужчины и женщины);

-увеличение количества муниципальных общественных и волонтерских организаций, взаимодействующих в рамках деятельности муниципальной программы;

- увеличение количества волонтеров, привлекаемых к проведению мероприятий Программы;

- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни (за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни);

- рабочая группа по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни;

- количество организаций, внедривших корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте;

- количество листовок, мотивирующих граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;

- количество организаций и предприятий, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни;

- количество проведенных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни

Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях

№№ 1,2 к паспорту муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы составляет 100,0 тыс.рублей, из них:

2020 год – 0 тыс.рублей;

2021 год – 50,0 тыс.рублей;

2022 год – 50,0 тыс.рублей,

в том числе:

средства районного бюджета – 100,0 тыс.рублей, из них:

2020 год – 0 тыс.рублей;

2021 год – 50,0 тыс.рублей;

2022 год – 50,0 тыс.рублей.

Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Балахтинского района

Муниципальная программа не предусматривает строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности

Характеристика текущего состояния соответствующей сфере (отрасли)

2.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы,

цель и задачи программы

Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и сокращение уровня смертности населения. Одной из основных целей государственной политики в области здравоохранения на современном этапе является улучшение демографической ситуации, состояния здоровья населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи.

Федеральным законом от 22.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены основные принципы охраны здоровья и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Одним из основных направлений в создании условий для оказания медицинской помощи является профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.

Причинами, формирующими отрицательную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний;

- высокая распространенность биологических факторов              риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

- несвоевременное обращение за медицинской помощью;

- низкая профилактическая активность, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.

Комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни включает в себя:

- меры по профилактике вредных привычек (злоупотребление алкогольной, табачной и наркотической продукцией);

- формирование навыков здорового питания;              популяризация спорта;

- сохранение репродуктивного здоровья;

- информирование населения о пагубном              воздействии вредных привычек, о мероприятиях программы по здоровому образу жизни на территории района, о формах и возможностях здорового время препровождения, о профилактической работе по имеющимся заболеваниям.

Доминирующие факторы риска, влияющие на возникновение заболеваний:

- гиподинамия,

- нерациональное питание,

- психического перенапряжение,

- стрессы,

- вредные привычки,

- избыточная масса тела.

Низкий уровень мотивации населения к сохранению своего здоровья и отказа от вредных привычек во многом связан с негативным воздействием средств массовой информации, провоцирующих формирование вредных привычек и распространяющих псевдотрадиционную культуру нездорового образа жизни, и с не информированностью населения о своих правах и обязанностях в сфере здорового образа жизни, о возможностях посещения спортивных клубов, площадок и мероприятий, с незнанием санитарно-гигиенических норм, правил и условий труда.

В рамках муниципальной программы объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни. Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер и включают разработку мер по дальнейшему ограничению потребления алкоголя, защите от табачного дыма, ликвидации микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара.

Увеличение доли лиц, приверженных здоровому образу жизни, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических и неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) (сердечно-сосудистых, онкологических) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте. Эффективная профилактика ХНИЗ будет реализована в рамках внедрения популяционной профилактической модели на базе создаваемых центров общественного здоровья.

2.2. Краткая характеристика Балахтинского района и организации первичной медико-санитарной помощи

Балахтинский район относится к центральной группе районов Красноярского края и расположен к югу от краевой столицы, города Красноярска, по обеим сторонам Красноярского водохранилища, в долинах рек Енисей и Чулым. По территории района, кроме Чулыма, протекают реки Езагаш, Жура, Сыр, Кызылка, Бюза.

Площадь территории 10250 км². Площадь сельхозугодий — 3445 км²; земли лесного фонда 6061 км², водного — 657 км². По площади территория района занимает 12 место в крае.

Район граничит на западе с Ужурским и Назаровским районами, на севере – с Козульским и Емельяновским, на юге – с Идринским, Курагинским, Краснотуранским и Новоселовским районами, на северо-востоке – с Березовским районом и г.Дивногорском.

Число населенных пунктов – 48. Населенные пункты объединены в 12 сельсоветов, 1 поссовет.

Связь с краевым центром осуществляется по автодороге федерального значения «Енисей». Ближайшая железнодорожная станция Ужур расположена на расстоянии 120 км от районного центра. Расстояние от п. Балахта до ближайшей пристани Приморск составляет 30 км.

По данным Красноярскстата на 1 января 2020 г., численность населения района составляет 18 407 человек.

Климат района резко континентальный. Территория района богата природными ресурсами, среди полезных ископаемых — россыпное золото, глины и суглинки, строительные пески и камни, карбонатные породы для извести, цеолиты, флюорит, минеральные воды. Кроме того, разведано Большесырское месторождение бурого угля, который по качеству является лучшим среди известных бурых углей.

Уникальным местом района является Кожановское месторождение минеральных питьевых лечебных и лечебно-столовых вод. Известное еще в XIX в. месторождение эксплуатируется санаторием «Красноярское Загорье», где лечат заболевания сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, астенические неврозы.

Район обладает значительными лесными ресурсами. Более половины его площади занимают леса, состоящие из лиственных и хвойных пород деревьев.

В экологическом отношении наш Балахтинский район хорошо освоен и специализируется на сельскохозяйственном производстве, основу которого составляет мясомолочное животноводство и производство зерна.

По территории района протекает река Чулым, рыба в реке и море заражена широким лентецом, поэтому в районе высокая заболеваемость населения дифиллоботриозом.

Основной вид производства в районе — это сельское хозяйство, поэтому в работе обязательно учитываем факторы, связанные с особенностями сельскохозяйственного производства: сезонность работ при наличии специфических климатических и географических условий, большая площадь сельскохозяйственных угодий, труднодоступность и другие.

На территории Балахтинского района, функционирует трехуровневая система оказания медицинской помощи больным.

В структуре поликлиники КГБУЗ «Балахтинская РБ» организована работа кабинета неотложной медицинской помощи, работающего
во взаимодействии со службой скорой медицинской помощи. Кабинет неотложной медицинской помощи позволяет снизить нагрузку на службу скорой медицинской помощи и на врачей поликлиники, ведущих плановый прием пациентов.

При амбулаториях, отделениях общей врачебной практики созданы дневные стационары, открыто отделение сестринского ухода.

Сформирована сеть общих врачебных практик, на врача возложено руководство персоналом фельдшерско-акушерских пунктов.

КГБУЗ «Балахтинская РБ» построена по типовому проекту, функционирует с 1976 года. Главный корпус - это трехэтажное здание стационара, соединенное переходом с двухэтажным зданием поликлиники. С другой стороны, от главного корпуса расположена одноэтажная пристройка, в которой размещено акушерское отделение и отделение параклиники с клинико-диагностической лабораторией, кабинетом УЗИ и эндоскопии (ФГДС, КС). Имеются так же три отдельно стоящие здания, в одном из которых находится инфекционное отделение с кабинетом инфекционных заболеваний, в другом - кабинет врача фтизиатра, в третьем – патологоанатомическое отделение.

Стационар имеет 72 койки круглосуточного стационара по профилю терапия, хирургия, педиатрия, гинекология, акушерство, инфекционные болезни и 15 коек дневного стационара по профилю терапия, хирургия, педиатрия, гинекология. Койки дневного стационара располагаются в отделениях круглосуточного стационара аналогичного профиля. Приемное отделение стационара находится на первом этаже, совмещено с отделением скорой медицинской помощи. В приемном отделении расположен также кабинет для пациентов, поступивших после дорожно-транспортных происшествий в котором возможно провести противошоковые мероприятия, остановку кровотечения или другое экстренное вмешательство поступившим травмированным пациентам.

В поликлинике, рассчитанной на 250 посещений в смену, ведется амбулаторный прием по 15 специальностям: акушерство и гинекология, дерматология, инфекционные болезни, психиатрия-наркология, психиатрия, неврология, офтальмология, стоматология, терапия, хирургия, фтизиатрия, педиатрия, рентгенология, функциональная диагностика.

В поликлинике организована работа следующих кабинетов: кабинет флюорографии, рентгенологический кабинет, кабинет функциональной диагностики (ЭКГ, спирографии), кабинет массажа, физиотерапевтический кабинет, перевязочный кабинет (чистый, гнойный), смотровой кабинет, процедурный кабинет и прививочный кабинет, кабинет профосмотров и диспансеризации, кабинет доврачебной и неотложной медицинской помощи, зубопротезный кабинет, кабинет платных и договорных медицинских услуг, кабинет медико-социальной помощи.

На территории больницы выделена хозяйственная зона, на которой размещены гаражи, прачечная, центральное стерилизационное отделение.

В состав единого юридического лица КГБУЗ «Балахтинская РБ» входит Приморская участковая больница, 7 амбулаторий и 25 ФАПов. В участковой больнице и в каждой амбулатории работают врачи общей практики, всего 9 участков ОВП, развернуты койки дневного пребывания, всего 18 коек, из них 2 койки педиатрического профиля и 16 – терапевтического.

КГБУЗ «Балахтинская РБ» обслуживает население п.Балахта и Балахтинского района численностью 18407 человек, в том числе 4426 человек детского населения.

Учитывая то обстоятельство, что процессы урбанизации меняют структуру обслуживаемого населения, население Балахтинского района уменьшается в среднем на 300 человек в год, уезжают люди молодого трудоспособного возраста, растет число жителей пенсионного возраста.

Деятельность руководителя КГБУЗ «Балахтинская РБ» направлена на улучшение доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи. Для этого в Балахтинском районе запланировано формирование сети медицинских организаций в шаговой доступности. Начиная с 2012 года в Балахтинском районе возведено 7 модульных ФАПов. В рамках Национального проекта «Здравоохранение» в 2019 году возведен модульный ФАП в д.Даурск, это восьмой по счету модульный ФАП района. На 2020-2021 гг. запланировано строительство 3-х новых объектов здравоохранения – 2 ФАПа (Малотумнинский, Чистопрудненский), 1 врачебная амбулатория (Чистопольская). С января 2020 года на территории Балахтинского района организована работа мобильного медицинского комплекса для населённых пунктов, где проживают менее 100 человек и отсутствует медицинский работник.

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья» является межсферной, сопряжена с проектом по улучшению кадровой ситуации в здравоохранении, отдельный блок в котором посвящён доукомплектованию врачебных должностей, должностей среднего медицинского персонала в первичном звене. Установлен достаточно высокий целевой показатель – 95% укомплектования врачебными должностями и средним медицинским персоналом в настоящее время укомплектованность по врачебным должностям составляет 72%, укомплектованность по должностям среднего медицинского персонала – 82%. Вакантными являются ставки ВОП в трех амбулаториях, ставка врача-отоларинголога, хирурга, стоматолога, врача ультразвуковой диагностики. В настоящее время заключены договоры с тремя специалистами, обучающимися в ординатуре по специальности врач общей практики, хирург, отоларинголог, с трудоустройством в КГБУЗ «Балахтинская РБ» в 2021 году. Из 42 физических лиц врачей треть (13 человек – 33%) являются пенсионерами по возрасту, учитывая данный факт, потребность во врачебных кадрах в ближайшей перспективе кратно возрастет. С целью привлечения кадров администрация Балахтинского района предпринимает меры по обеспечению медицинских работников жильем, в настоящее время все врачи, кроме одного (врача-педиатра участкового) обеспечены благоустроенным жильем, кроме того в ближайшей перспективе планируется строительство 16-ти квартирного жилого дома для медицинских работников района.

Важно, чтобы при этом увеличивался охват населения профилактическими осмотрами. В районе реализуется, поставленная Президентом, задача по прохождению населения ежегодно профилактических осмотров или диспансеризации. В 2018 году профосмотрами было охвачено 47% населения Балахтинского района, в 2019 году – 50%, а на 2020 год запланировано осмотреть уже 53% населения района. Основной целью проведения таких осмотров является избежание формальности, чтобы заболевания выявлялись на ранней стадии, пациенты в дальнейшем находились под диспансерным наблюдением у врача. Намеченная цель реализуется в рамках межведомственного взаимодействия совместно с администрацией района, с ТО КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Балахтинскому району Красноярского края, с привлечением работодателей. Планы профилактических осмотров и диспансеризации ежегодно выполняются в полном объеме.

В районе функционируют 26 образовательных учреждений, 5 филиалов. В школах обучается 2474 обучающихся, к 2025 году планируется 2640, к 2030 году – 2810. По адаптированным образовательным программам обучаются 226 детей, к 2030 году планируется 255 обучающихся.

873 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет посещают 9 детских садов и 7 групп при общеобразовательных учреждениях. В Балахтинском районе функционируют ясельные групп, которые посещают 48 детей. К 2030 году планируются 6 ясельных групп на 100 мест в возрасте от 2-х месяцев до трёх лет.

В районном центре функционируют два учреждения дополнительного образования: центр внешкольной работы (ЦВР) «Ровесник» и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) с общим числом занимающихся 1324 человека.

В районе действует ТО КГКУ ОСЗН по Балахтинскому району и КГБУ КЦСОН Балахтинского района.

В сфере физической культуры и спорта в Балахтинском районе ситуация характеризуется наличием богатых спортивных традиций, квалифицированного тренерско-преподавательского состава, спортсменов и сборных команд высокого класса.

В Балахтинском районе много сделано для развития физической культуры и спорта, состояние отрасли характеризуется положительной динамикой развития инфраструктуры: растет число спортивных сооружений, реконструируются спортивные объекты муниципального уровня.

Численность населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом составляет 5460 человек или 28,7% от общей численности населения района (ежегодно проходит более 120 физкультурных спортивных мероприятий). Сравнивая показатель с уровнем 2010 году, можно отметить положительную тенденцию (16,3 %).

Среди людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов доля систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 2% от их общего числа.

По доле населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, среди районов центральной группы края Балахтинский район находится на втором месте, уступая по данному показателю Манскому району.

Уровень фактической обеспеченности спортивными объектами от нормативной в районе по-прежнему остается на высоком уровне.

Среди районов центральной группы Балахтинский район на первом месте по обеспеченности, как спортивными залами, так и плоскостными сооружениями, однако фактическая обеспеченность плавательными бассейнами от нормативной потребности составляет всего 4,17 %.

Приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере (отрасли), описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы (отрасли)

Основным приоритетом муниципальной программы является формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, реализуемой с участием представителей муниципальных властей, крупного и среднего бизнеса, волонтерских движений и некоммерческих организаций, специализирующихся в сфере общественного здоровья и здорового образа жизни.

Реализация муниципальной программы укрепления общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ позволит максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни.

В связи с этим определена цель программы - улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью.

Достижение поставленной цели, возможно при реализации определённых в рамках программы задач:

1. Формирование системы мотивации граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;

2. Профилактика заболеваний, путём увеличения охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни;

3. Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;

4. Разработка и внедрение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование приоритетов здорового образа жизни;

5. Вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

6. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья работников;

7. Создание условий для укрепления здоровья населения Балахтинского района путем развития спорта и приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Механизм реализации мероприятий муниципальной программы

В основу механизма реализации программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий программы
и сбалансированное решение основной цели:

Важным инструментом реализации мероприятий муниципальной программы является увеличение охвата целевой аудитории без дополнительного финансирования и обеспечить вовлечение самых широких групп.

Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Балахтинского района

Обеспечение к 2022 году увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя; а также за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья и разработки и внедрения корпоративных программ укрепления здоровья. Ожидаемые основные результаты:

- увеличение доли граждан, охваченных медицинскими профилактическими осмотрами и диспансеризацией;

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- уменьшение смертности трудоспособного населения (мужчины и женщины);

-увеличение количества муниципальных общественных и волонтерских организаций, взаимодействующих в рамках деятельности муниципальной программы;

- увеличение количества волонтеров, привлекаемых к проведению мероприятий Программы;

- увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни (за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни);

- рабочая группа по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни:

- количество организаций, внедривших корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте;

- количество листовок, мотивирующих граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;

- количество организаций и предприятий, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни;

- количество проведенных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни.

Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

В рамках данной программы не предусматривается реализация подпрограмм.

Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы из районного бюджета

Расходы муниципальной программы из бюджета муниципального образования составят 100,0 тыс.рублей.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального, краевого и районного бюджетов приведена в приложении № 2 к настоящей программе.

Приложение № 1

к паспорту программы "Укрепление общественного здоровья

на территории Балахтинского района "

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица измерения

Вес показателя

Источник информации

2019

2020

2021

2022

1

Цель "Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью"

1.1.

Задачи: 1. Формирование системы мотивации граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции;
2. Профилактика заболеваний, путём увеличения охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией, направленными на снижение распространенности неинфекционных и инфекционных заболеваний, а также формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни;
3. Содействие в формировании оптимального двигательного режима и правильного режима питания, соответствующих физиологическим особенностям и возрасту конкретного человека;
4. Разработка и внедрение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование приоритетов здорового образа жизни;
5. Вовлечение граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;
6. Разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья работников;
7. Создание условий для укрепления здоровья населения Балахтинского района путем развития спорта и приобщения различных возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

1.1.1.

Доля граждан, охваченных медицинскими профилактическими осмотрами и диспансеризацией

%

Ведомственная статистика

50

52

54

56

1.1.2.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

Ведомственная статистика

49,62

50,02

50,52

51,02

1.1.3.

Уменьшение смертности трудоспособного населения (мужчины)

на 100 тыс.населения

Ведомственная статистика

1289

1270

1250

1230

1.1.4.

Уменьшение смертности трудоспособного населения (женщины)

на 100 тыс.населения

Ведомственная статистика

517

513

510

507

1.1.5.

Увеличение количества муниципальных общественных и волонтерских организаций, взаимодействующих в рамках деятельности муниципальной программы

%

Ведомственная статистика

1

1

1

1

1.1.6.

Увеличение количества волонтеров, привлекаемых к проведению мероприятий Программы

%

Ведомственная статистика

0

50

50

50

1.1.7.

Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни (за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни)

%

Ведомственная статистика

65

66

67

68

1.1.8.

Рабочая группа по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни

шт

Ведомственная статистика

0

1

1

1

1.1.9.

Количество организаций, внедривших корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте

шт

Ведомственная статистика

0

5

5

5

1.1.10.

Количество листовок, мотивирующих граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня потребления алкоголя, наркотиков, табачной продукции

шт

Ведомственная статистика

0

100

100

100

1.1.11.

Количество организаций и предприятий, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни

шт

Ведомственная статистика

0

15

15

15

1.1.12.

Количество проведенных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни

кол-во

Ведомственная статистика

0

1

1

1

Первый заместитель главы района                                                                                                                                            Н.В. Ляхова

Значения целевых показателей на долгосрочный период

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица измерения

2019

2020

Плановый период

Долгосрочный период по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цель "Улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью"

1.1.

Доля граждан, охваченных медицинскими профилактическими осмотрами и диспансеризацией

%

50

52

54

56

58

60

61

62

64

66

68

70

1.2.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

49,62

50,02

50,52

51,02

51,10

51,15

51,20

51,25

51,30

51,35

51,40

54,45

1.3.

Уменьшение смертности трудоспособного населения (мужчины)

на 100 тыс.населения

1289,20

1270,00

1250,00

1230,00

1225,00

1220,00

1215,00

1210,00

1205,00

1200,00

1195,00

1190,00

1.4.

Уменьшение смертности трудоспособного населения (женщины)

на 100 тыс.населения

517,20

513,00

510,00

507,00

504,00

502,00

500,00

498,00

496,00

494,00

492,00

490,00

Первый заместитель главы района                                                                                                                                            Н.В. Ляхова

Приложение № 2

к постановлению администрации Балахтинского района

от01.10.2020г.№ 503

Информация о распределении планируемых расходов по программе

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

Итого на период

Муниципальная программа

Укрепление общественного здоровья на территории Балахтинского района

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

0,00

50,00

50,00

100,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Балахтинского района

Х

Х

Х

Х

0,00

50,00

50,00

100,00

Изготовление листовок, мотивирующих граждан, в том числе детей, к здоровому образу жизни, к сокращению уровня употребления алкоголя, наркотиков и табачной продукции

всего расходные обязательства по мероприятию

0,00

45,00

45,00

90,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Балахтинского района

0,00

45,00

45,00

90,00

Размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов, направленных на формирование здорового образа жизни

всего расходные обязательства по мероприятию

0,00

5,00

5,00

10,00

в том числе по ГРБС:

Администрация Балахтинского района

0,00

5,00

5,00

10,00

Приложение № 3

к постановлению администрации Балахтинского района

от 01.10.2020г. №503

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Балахтинского района с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального, краевого и районного бюджетов

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

Итого на период

Муниципальная программа

Укрепление общественного здоровья на территории Балахтинского района

Всего

0,00

50,00

50,00

100,00

в том числе:

федеральный бюджет

-

-

-

-

краевой бюджет

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

районный бюджет

0,00

50,00

50,00

100,00

юридические лица

-

-

-

-

Первый заместитель главы района                                                                                                                              Н.В. Ляхова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сельская новь № 46 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать