Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU24003297202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Балахтинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА

Постановление

От30.10.2020г.                            п. Балахта                            № 568

О внесении изменений в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018 №709 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Балахтинского района от 11.01.2017 № 8 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализации» руководствуясь ст. ст. 18, 31 устава Балахтинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести следующие изменения в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018 №709 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе»:

1.1. Изложить приложение к постановлению в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Общему отделу администрации района опубликовать постановление в газете «Сельская новь» и на официальном сайте Балахтинского района в сети «Интернет» (балахтинскийрайон.рф).

Ответственному исполнителю программы в течение 10 дней со дня утверждения постановления разместить его в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (gasu.gov.ru).

Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Сельская новь», но не ранее 01.01.2021 г.

Глава района                                                                                                                Л.И. Старцев

Приложение № 1

к постановлению администрации Балахтинского района

От30.10.2020г.№568

Муниципальная программа Балахтинского района

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Балахтинского района «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе» (далее - Программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление администрации Балахтинского района Красноярского края от 11.01.2017г. № 8 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Балахтинского района, их формировании и реализации»;

Распоряжение администрации района от 15.10.2020г. № 347 «Об утверждении перечня муниципальных программ»

Ответственный исполнитель

Администрации Балахтинского района

Соисполнители программы

Администрация Балахтинского района (отдел сельского хозяйства), МКУ служба Заказчика Балахтинского района, МКУ (управление имуществом, землепользованием, землеустройством).

Подпрограммы муниципальной программы,

отдельные мероприятия программы

Подпрограмма 1 «Поддержка малых форм хозяйствования»;

Подпрограмма 2 «Развитие сельских территорий»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

Цель муниципальной программы

Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения

Задачи муниципальной программы

1. Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;

2.Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

3.Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы

Перечень целевых показателей:

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства;

Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами;

Доля граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой.

Показатели результативности:

Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств;

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами;

Количество граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия;

Снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных домашних животных;

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде, %

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы составляет14701,5тыс.рублей, из них:

2021 год –4900,5тыс.рублей;

2022 год –4900,5тыс.рублей;

2023 год –4900,5тыс.рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета –14701,5тыс.рублей, из них:

2021 год – 4900,5тыс.рублей;

2022 год – 4900,5тыс.рублей;

2023 год –4900,5тыс.рублей,

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021 год –0 тыс.рублей;

2022 год –0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Балахтинского района

Муниципальная программа не предусматривает строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Характеристика текущего состояния отрасли сельского хозяйства

Сельское хозяйство - является ведущей системообразующей сферой экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности.

Количество предприятий занятых в сельскохозяйственном производстве района

Таблица 1

2017 год

2018год

2019 год

Сельхозпредприятия

27

22

22

КФХ

13

13

13

ЛПХ

8125

8125

8125

Кооперативы

2

2

1

В целом по результатам производственно-финансовой деятельности двадцати семи сельскохозяйственных организаций выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг за 2019 год составила 2046.8 млн., на 7 % больше показателя 2018года (в 2018г.-1413млн. рублей), из нее выручка от реализации продукции растениеводства составляет 991 млн. рублей, на 57 % ниже предыдущего года (в 2018г 564млн.руб.), от реализации продукции животноводства 977 млн., на 8,6% больше показателя 2019 года (в 2018г. 841 млн. рублей).

Повышение выручки от реализации в целом по отчету связано с увеличением объема реализации животноводства(на 13,5%),в сравнении с предыдущем годом.

Себестоимость реализованной продукции к уровню 2018 года увеличилась на 8,2 % и составила 1703 млн. рублей (1406млн. руб. в 2018году), из нее себестоимость реализованной продукции растениеводства увеличилась на 8,1% и составила 693млн. рублей (565млн. руб. в 2018г). Себестоимость продукции животноводства выросла на 7,6% и составила 840млн. рублей (640млн. руб. в 2018 году).

Прибыль от реализации продукции растениеводства и животноводства в сельскохозяйственных организациях выросла на 233% к уровню 2018 года и составила по району 343 млн. рублей (2018г. 8млн. рублей).

Из 22 предприятий включенных в свод годового отчета 1 хозяйство получили убытки (в 2018г.- 11хозяйств).

Объем производства сельскохозяйственной продукции (в фактически действовавших ценах) в 2019 году составил 3482 млн. рублей. Основной удельный вес по объему производства продукции в фактически действовавших ценах составил 52,40% по продукции растениеводства, по продукции животноводства – 47,60%.

Основными используемыми сырьевыми ресурсами в отрасли являются земельные ресурсы. Посевные площади в 2019 году в районе составили 85403,02 гектар, из которых 70955,45 гектар приходилось на зерновые и зернобобовые культуры. Площади сельскохозяйственных угодий имеют тенденцию к увеличению. Почвенный покров района разнообразен, от серых лесных, пойменных почв до выщелоченных черноземов. Территория района находится в «зоне рискованного земледелия», урожайность сельскохозяйственных культур в значительной мере зависит от погодных условий.

Учитывая конкретный уровень ведения хозяйства, и принимая во внимание, такие факторы повышения урожая, как освоение севооборотов, внедрение новых сортов, внесение минеральных удобрений, строгое соблюдение агротехнических приёмов в системе земледелия, урожайность зерновых культур по району за последние годы расчет

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий в весе после доработки, тонн

Таблица 2

Показатели

2017 год

2018год

2019 год

тонн

тонн

тонн

АПК всего

119295

117266

145032

С/х организации

117961

115291

140262

К(Ф)Х

967

1891

4689

ЛПХ

367

89

81

В отрасли растениеводства агропромышленного комплекса района основной продукцией выращивания являются зерновые культуры – это пшеница, ячмень и овёс. Основные производители зерна в районе - сельскохозяйственные организации, из которых крупными производителями являются: ООО КХ «Родник», ОАО «Тюльковское», ЗАО «Сибирь», ООО «Чистопольские нивы», ООО «Чулымское», ОАО «Красное», ОАО «Исток», ООО КФХ «Могучий» и ООО КФХ «Черемушка».

Одним из основных резервов в увеличении урожайности зерновых в районе остается применение минеральных удобрений, своевременное и высококачественное выполнение всех технологических процессов, соблюдение агротехнических сроков, обеспеченность семенами, в том числе семенами высших репродукций (элита, суперэлита).

В отрасли животноводства агропромышленного комплекса района основной продукцией производства является молоко и мясо.

Наличие поголовья скота на конец года, гол.

Таблица 3

Показатели

2017год

2018 год

2019год

КРС

Коровы

Свиньи

КРС

Коровы

Свиньи

КРС

Коровы

Свиньи

АПК всего

17415

6575

9093

13235

5259

7947

13027

4967

7986

С/х организации

9097

3514

-

8745

3514

-

8937

3284

К(Ф)Х

286

157

-

341

161

-

347

164

ЛПХ

8032

2904

9093

4149

1584

7947

3743

1519

7986

В 2019 году в отрасли животноводства произошел рост поголовья крупного рогатого скота. По состоянию на 1 января 2019 года в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 17415 голову, что выше уровня 2018 года на 26 голов. Поголовье коров на 1 января 2019 года составило 6575 головы, на 83 голов выше уровня 2018 года. Увеличение коров к уровню 2018 года составило 101,3%. Поголовье свиней на 1 января 2019 года составляет 9093 голов, к уровню 2018 года поголовье снизилось на 663 голов, по причине удорожания содержания животных, в основном из-за стоимости кормов.

Наибольший процент в общем поголовье скота агропромышленного комплекса района составляет скот с/х организаций 52,2%, и 53,4% коров. Личное подсобное хозяйство является существенным дополнительным источником формирования реальных доходов для жителей сельской местности, а для большинства сельских семей - основным источником дохода.

Производство продукции животноводства

Таблица 4

Показатели

2017 год

2018 год

2019год

Молоко

Мясо на убой в ж.в.

Молоко

тонн

Мясо на

убой в ж.в.

Молоко

тонн

Мясо на

убой в ж.в.

АПК всего

27443

5485

21987

4246

22548

4133

С/х организации

15216

1142

14988

1059

6572

1047

К(Ф)Х

170

13

297

40

283

57

ЛПХ

12057

4319

6702

3147

15693

3029

Производствомолока по всем категориям хозяйств к 2019году увеличивается. В связи с устойчивой кормовой базой в зимне-стойловый период и обеспеченностью скота пастбищами в летний период ежегодно в районе увеличивается надой на одну фуражную корову.

В последние годы сельское хозяйство района развивается относительно динамично. Положительная динамика развития сельскохозяйственного производства нашей территории во многом сохранена благодаря государственной поддержке, оказываемой сельхозтоваропроизводителям района за счёт средств федерального и краевого бюджетов. Ряд хозяйств имеют стабильно развивающуюся экономику сельскохозяйственного производства. Они рационально и продуманно вкладывают средства (в том числе и субсидии) в развитие отраслей растениеводства и животноводства и составляют крепкую основу районного сельскохозяйственного производства. Однако темпы развития агропромышленного комплекса района сдерживаются рядом проблем системного характера:

- низкая продуктивность, обусловленная техническим и технологическим отставанием отрасли, низкая культура производства (использование устаревших технологий, высокий уровень износа техники, оборудования, сельскохозяйственных производственных помещений);

- ограниченным доступом сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства, переработки и реализации готовой сельскохозяйственной продукции;

- медленными темпами социального развития сельских территорий, дефицит квалифицированных кадров на селе, связанный как с невысоким уровнем доходов в сельской местности, так и с необустроенностью сельских территорий, сокращением занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкой социальной привлекательностью для проживания, недостаточным ресурсным обеспечением на всех уровнях финансирования.

Приоритеты и цели социально-экономического развития в агропромышленной отрасли, описание основных целей и задач программы, прогноз развития агропромышленной отрасли

Результаты финансово-производственной деятельности указывают на то, что темпы развития агропромышленного комплекса района сдерживаются рядом проблем системного характера.

Одними их причин являются медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы оцениваются в целом для программы и по каждой из подпрограмм муниципальной программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов их реализации.

В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе
в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров.

Целью муниципальной программы является развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

- поддержка и дальнейшее развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

- создание условий для эффективного, и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках преданных отдельных государственных полномочий.

Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.

Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в агропромышленной отрасли на территории Балахтинского района

В результате реализации муниципальной программы будет обеспечено достижение установленных значений основных показателей:

Валовой сбор зерна повысится к 2023 году до 163,2 тыс. тонн против 150,3 тыс. тонн в 2019 году или на 8,6%, картофеля – до 32,6 тыс. тонн против 30,4 тыс. тонн или на 7,2%, овощей до 1,8тыс. тонн или 0,7,%. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения.

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в 2023 году возрастет по сравнению с 2019 годом до 5,8 тыс. тонн, или на 6,4%, молока – до 30 тыс. тонн, или на 9,2%. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, а также сохранения и увеличения поголовья сельскохозяйственных животных.

Повышение уровня заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства района будет обеспечено за счет повышения производительности труда, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 23308 рублей.

Реализация мероприятий муниципальной программы, направленных на развитие сельских территорий и на защиту интересов малых форм хозяйствования в сельской местности, будет способствовать созданию
новых рабочих мест.

Реализация мероприятий муниципальной программы, направленных на формирование комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, позволит значительно повысить уровень и качество жизни на селе.

Реализация мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование системы управления, позволит обеспечить выполнение целей, задач и показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы, повысить качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнение установленных функций в сфере развития агропромышленного комплекса.

Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

В рамках муниципальной программы будут реализованы три подпрограммы:

1.«Поддержка малых форм хозяйствования».

2.«Развитие сельских территорий».

3.«Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».

Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, ожидаемые результаты, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации (приложения №№1,2к паспорту муниципальной программе).

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам

Государственная программа состоит из подпрограмм.

Расходы на реализацию подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» составляют 16,5тыс.рублей, в том числе в 2021 году –5,5тыс.рублей, в 2022 году –5,5тыс.рублей, в 2023году –5,5тыс.рублей.

Расходы на реализацию подпрограммы «Развитие сельских территорий» составляют 2100,0тыс.рублей, в том числе в 2021году –700,0тыс.рублей, в 2022 году –700,0тыс.рублей, в 2023 году –700,0тыс.рублей.

Расходы на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» составляют 12709,3тыс.рублей, в том числе в 2021 году –4195,0тыс.рублей, в 2022 году –4195,0тыс.рублей, в 2022 году –4195,0тыс.рублей.

Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям по подпрограммам с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации программы приведены в приложении № 1 к настоящей программе.

Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, краевого бюджета и районного бюджета

Расходы муниципальной программы составят 14455,5тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета –0 тыс.рублей, за счет средств краевого бюджета –14455,5тыс.рублей, за счет средств районного бюджета –0 тыс.рублей.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального, краевого и районного бюджетов приведена в приложении № 2 к настоящей программе.

Приложение № 2

к постановлению администрации Балахтинского района

От 30.10.2020г.№568

Паспорт подпрограммы 1 «Поддержка малых форм хозяйствования»

Наименование подпрограммы

«Поддержка малых форм хозяйствования»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Муниципальная программа Балахтинского района «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе»

Орган Администрации Балахтинского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы)

Отдел сельского хозяйства администрации Балахтинского района

Цель и задачи подпрограммы (цель подпрограммы направлена
на достижение одной из задач муниципальной программы)

Цель: Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

Задача: 1. Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе.

Целевые индикаторы

Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств.

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении № 1 к подпрограмме.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 16,5тыс.рублей, из них:

2021 год –5,5тыс.рублей;

2022 год –5,5тыс.рублей;

2023 год –5,5тыс.рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета –16,5тыс.рублей, из них:

2021 год –5,5тыс.рублей;

2022 год –5,5тыс.рублей;

2023 год –5,5тыс.рублей;

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021 год –0 тыс.рублей;

2022 год –0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление администрации района, Балахтинский районный Совет депутатов

             

Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка обще районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Государственная поддержка малых форм хозяйствования на селе является важным фактором повышения доходов и уровня жизни сельского населения, обеспечения занятости, устойчивого развития сельских территорий Балахтинского района.

Малые формы хозяйствования, представленные крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, являются полноправными участниками аграрной экономики Балахтинского района.

Особенно велика роль малых форм хозяйствования в сельских поселениях, где отсутствуют сельскохозяйственные организации или расположены нерентабельные сельскохозяйственные организации.

Развивающиеся рыночные отношения в настоящее время диктуют потребность в дальнейшем развитии в районе системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Несмотря на положительную динамику развития малых форм хозяйствования, они испытывают существенные трудности, как в сохранении достигнутого уровня, так и в расширении своего производства. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели испытывают острый дефицит в кредитных ресурсах из-за слабой доступности рынка коммерческого кредита. В отношении них не налажена эффективная система материально-технического и производственного обслуживания, недостаточно оказываются услуги по выполнению полевых работ, не отработана система закупок сельскохозяйственной продукции, ее переработки и сбыта.

Решение таких проблем, как слабая материально-техническая база, экстенсивные методы ведения хозяйства, сложности со сбытом произведенной продукции возможно путем создания на основе кооперации мелких товаропроизводителей снабженческих, сбытовых, перерабатывающих и других сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Необходимость решения вышеназванных проблем требует наличия соответствующей подпрограммы поддержки малых форм хозяйствования в сельской местности.

Реализация мероприятий подпрограммы улучшит социально-экономическую ситуацию, обеспечит активизацию малого предпринимательства в сельской местности, повысит эффективность агропромышленного комплекса Балахтинского района в целом на основе осуществления мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является поддержка и дальнейшее развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

Данная цель будет достигнута за счет реализации задачи:

обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе.

Достижением поставленных целей и задач по развитию малых форм хозяйствования обоснован выбор подпрограммных мероприятий.

Целевым индикатором достижения цели и решения задач подпрограммы является:

- количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме 1 «Поддержка малых форм хозяйствования».

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Обеспечение доступности коммерческих кредитов малым формам хозяйствования на селе

Субсидии гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство
на территории Красноярского края (далее – получатель субсидий), предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее – субсидии, кредит, кредитная организация):

а) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2020 года на срок до 2 лет, − на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов, материалов для теплиц, семян, посадочного материала, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита, полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;

б) по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2020 года на срок до 5 лет, − на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям, сельскохозяйственной малогабаритной техники, сельскохозяйственных тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны при условии, что общая сумма кредита, полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;

в) на уплату процентов по кредитам, полученным на рефинансирование кредитов, предусмотренных подпунктами «а», «б», настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные подпунктами «а», «б», настоящего пункта.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.

Отдел сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.

По отдельным запросам министерства сельского хозяйства и отдела экономики администрации Балахтинского района ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел сельского хозяйства.

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет администрация Балахтинского района.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для дальнейшего развития малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения.

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевого индикатора по итогам реализации подпрограммы к 2022 году, указанных в приложениях № 1, № 2 к подпрограмме.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к подпрограмме 1 «Поддержка малых форм хозяйствования».

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составляет 16, 5тыс.рублей, из них:

2021 год –5,5тыс.рублей;

2022 год –5,5тыс.рублей;

2023 год –5,5тыс.рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета –16,5тыс.рублей, из них:

2021год –5,5тыс.рублей;

2022год -5,5тыс.рублей;

2023 год –5,5тыс.рублей.

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021 год –0 тыс.рублей;

2022 год –0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Приложение №3

к постановлению администрации Балахтинского района

От 30.10.2020г.№568

Паспорт подпрограммы 2 «Развитие сельских территорий»

Наименование подпрограммы

«Развитие сельских территорий»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Муниципальная программа Балахтинского района «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе»

Орган Администрации Балахтинского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы)

Отдел сельского хозяйства администрации Балахтинского района

Цель и задачи подпрограммы (цель подпрограммы направлена
на достижение одной из задач муниципальной программы)

Цель: Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Задачи:

1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

2. Предупреждение возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных.

Целевые индикаторы

1. Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами;

2. Количество граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия;

3. Площадь обработки гербицидами очагов произрастания дикорастущей конопли;

4. Снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных домашних животных.

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении № 1 к подпрограмме.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 2100,0тыс.рублей, из них:

2021 год –700,0тыс.рублей;

2022 год –700,0тыс.рублей;

2023 год –700,0тыс.рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета –2100,0тыс.рублей, из них:

2021 год –700,0тыс.рублей;

2022 год –700,0тыс.рублей;

2023 год –700,0тыс.рублей,

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021 год –0 тыс.рублей;

2022 год –0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление администрации района, Балахтинский районный Совет депутатов

Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка обще районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Учитывая, что сельские территории как социально-территориальная подсистема общества выполняют важнейшие общенациональные функции: геополитическую, производственную, демографическую, трудоресурсную, жилищную, пространственно-коммуникационную, культурную и другие. Развитие сельских территорий отнесено к приоритетам первого уровня деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Количество работающих в сельскохозяйственных предприятиях района на 01 января 2020года сократилось к уровню 2019г.на 6% ( 64 чел) и составил - 873 чел.

Из общего числа работающих, профессиональное образование имеют: высшее 1% (124 чел), среднее 18% (171 чел), начальное профобразование 25% (232 чел), без образования (школа и курсы) 44% (420 чел.).

Возраст работающих в сельхозпроизводстве: до 30-ти лет - 14% , от 30 до 60лет- 800%, свыше 55 (женщины) и 60 (мужчины) лет- 6%. Количество уволенных работников в 2018году составило 326человек. Показатель текучести кадров к предыдущему году снизился на 11%.

Среднемесячная заработная плата работников, по сельхозпредприятиям включенным в свод района, составила 23308 рублей.

Крайне низкий уровень доходов сельского населения увеличивает разрыв между городом и селом по уровню жизни.

Наибольший (по сравнению со средне районным) процент ветхого и аварийного жилищного фонда приходится на сельскую местность.

В целом современный уровень жизни сельского населения на территории Муниципального образования можно характеризовать следующим образом:

- низкая конкурентоспособность и высокие издержки сельскохозяйственного производства;

- сельская бедность и высокая безработица среди сельского населения;

- дефицит молодых, профессиональных кадров в аграрном секторе сельской экономики;

- снижение уровня обустройства сельских населенных пунктов, объектами инженерной и социальной инфраструктур.

Ухудшение демографической ситуации на селе, преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах развития сельской экономики.

Отсутствие базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, негативно сказывается на формировании и закреплении на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов. Это ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки. В среднем из сёл района в город уезжают преимущественно в возрасте до 35 лет.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры, обезлюдевание сельских территорий, ведет к выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения и угрожает продовольственной безопасности района.

Основными причинами, сдерживающими развитие сельских территорий, являются:

- ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями, которая доминирует при принятии решений по развитию сельских территорий на федеральном, региональном и местном уровнях;

- отсутствие стратегии комплексного развития сельских территорий, включающей в себя решение задач по развитию сельской экономики и созданию комфортной среды для проживания;

- ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и недостаточная эффективность их использования;

- недостаток финансовых средств у муниципального образования на выполнение полномочий по обустройству сельских территорий.

В сложившейся ситуации для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе подпрограмма предусматривает решение основных задач:

- обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- предупреждение возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является:

- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

Достижение целей подпрограммы осуществляться путем решения следующих задач:

- обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;

- предупреждение возникновения и распространения заболеваний, опасных для человека и животных.

Реализации мероприятий подпрограммы позволит обеспечить выполнение следующих целевых индикаторов:

- количество граждан, проживающие в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и улучшивших жилищные условия;

- ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами.

- снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных животных.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме 2 «Развитие сельских территорий».

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе предусматривает решение задач и комплекс мероприятий.

Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, включают в себя:

- предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам социального найма жилого помещения;

- предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных целевых программ, на строительство или приобретение жилья в сельской местности;

- организация проведения мероприятий по отлову, учету, содержанию и иному обращению с безнадзорными животными.

Реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.

Общие положения

1. Участниками подпрограммы являются:

молодая семья- гражданин (ка) Российской Федерации, являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) (регистрация по месту жительства) (и члены его (ее) семьи) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;

молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая) (регистрация по месту жительства) или состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист).

Кроме указанных выше, право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи и молодые специалисты:

а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в границах соответствующего муниципального района (городского округа), включая административный центр муниципального образования, в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.

Право на получение социальной выплаты в рамках участия
в мероприятии, указанном в подпункте «е» подпункта 2.1 пункта 2 раздела 2 настоящей подпрограммы имеют граждане, работающие в государственных учреждениях ветеринарии края.

граждане, работающие в государственных учреждениях ветеринарии края - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие (и члены их семей) в сельской местности или городах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (регистрация по месту жительства), работающие по трудовому договору в краевых государственных учреждениях ветеринарии, подведомственных службе по ветеринарному надзору Красноярского края (основное место работы), расположенных в сельской местности или в городах Крайнего Севера или приравненной к ним местностям, имеющих в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности не менее 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6 настоящего подраздела, признанные нуждающимися (и члены их семей) в улучшении жилищных условий. К членам семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

В подпрограмме используются следующие понятия:

а) организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

б) организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;

в) работодатель - организация агропромышленного комплекса или организация социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник подпрограммы;

г) нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

д) новое жилье - готовое жилое помещение со сроком ввода в эксплуатацию после 1 января года, предшествующего году приобретения этого жилого помещения.

Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.

Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Красноярского края, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год (далее - стоимость 1 кв. метра).

Расчет стоимости 1кв.метра в рамках настоящей подпрограммы осуществляется министерством сельского хозяйства дифференцированно по муниципальным районам, а также в зависимости от способа улучшения жилищных условий (строительство или приобретение жилья).

В случае если фактическая стоимость 1кв.метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1кв.метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Красноярского края на соответствующий финансовый год, размер социальных выплат подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1кв.метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

Расчет размера субсидии производится министерством сельского хозяйства. Субсидия, предоставленная муниципальным образованиям, может быть направлена на строительство жилого помещения в сельской местности в границах муниципального района, в котором молодая семья или молодой специалист работает или изъявил желание работать.

Финансирование мероприятия подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, при соблюдении условий, предусмотренных статьей 27.2 Закона края от 21.02.2006 N 17–4487.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в равных долях.

Обязательство участника мероприятия отработать по трудовому договору или осуществить индивидную предпринимательскую деятельность в течение не менее 5 лет в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности, в которой предоставляются жилое помещение.

Право участника мероприятия по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем, приобрести жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10% расчетной стоимости строительства жилья (далее выкупная цена). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет министерство сельского хозяйства.

Отдел сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.

По отдельным запросам министерства сельского хозяйства и отдела экономики администрации Балахтинского района ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

Текущий контроль над ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел сельского хозяйства.

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет Финансовое Управление администрации района и Балахтинский районный Совет Депутатов.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создание комфортных условий жизни населения в сельской местности.

Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:

- доступность улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы;

- снижение количества обращений граждан с укусами безнадзорных домашних животных.

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевого индикатора по итогам реализации подпрограммы к 2023 году, указанных в приложениях № 1, № 2 к подпрограмме.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к подпрограмме 2 «Развитие сельских территорий».

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составляет 2100,0тыс.рублей, из них:

2021 год – 700,0тыс.рублей;

2022 год –700,0тыс.рублей;

2023 год –700,0тыс.рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета –2100,0тыс.рублей, из них:

2021год –700,0тыс.рублей;

2022 год –700,0тыс.рублей;

2023 год –700,0тыс.рублей,

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021год – 0 тыс.рублей;

2022год – 0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Приложение № 4

к постановлению администрации Балахтинского района

От 30.10.2020г.№568

Паспорт подпрограммы 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

Муниципальная программа Балахтинского района «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Балахтинском районе»

Орган Администрации Балахтинского района и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы)

Отдел сельского хозяйства администрации Балахтинского района

Цель и задачи подпрограммы (цель подпрограммы направлена
на достижение одной из задач муниципальной программы)

Цель: Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.

Задача:

Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

Целевые индикаторы

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде.

Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении № 1 к подпрограмме.

Сроки реализации подпрограммы

2021-2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет 12585,0тыс.рублей, из них:

средства краевого бюджета –12585,0тыс.рублей, из них:

2021 год – 4195,0тыс.рублей;

2022 год – 4195,0тыс.рублей;

2023 год –4195,0тыс.рублей,

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021год – 0 тыс.рублей;

2022год – 0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Финансовое управление администрации района, Балахтинский районный Совет депутатов

Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка обще районной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Результаты и опыт реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2020-2022 годы подтвердили высокую эффективность использования программных методов государственного управления в сфере агропромышленного комплекса, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, улучшение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, социальное развитие сельских территорий. Ее результаты обеспечили основные направления дальнейшего развития государственного управления в сфере агропромышленного комплекса с учетом современных требований.

Вместе с тем остается проблема освоения бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, а также проблема достижения некоторых прогнозных показателей.

Сохраняется проблема текучести кадров в органах исполнительной власти. Формирование кадрового резерва на конкурсной основе является важнейшим механизмом, который позволяет осуществлять оперативную и эффективную расстановку муниципальных служащих по соответствующим должностям муниципальной службы в случае возникновения вакансий.

Это требует дальнейшего совершенствования организации и управления реализацией муниципальной программы на всех уровнях ее исполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости агропромышленного производства. В том числе за счет оказания консультационных услуг субъектам агропромышленного комплекса, внедрения и использования автоматизированной системы управления агропромышленным комплексом на территории района.

Оказание муниципальных услуг является очень важным механизмом, влияющим на реализацию муниципальной программы.

Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений краевых и муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, ответственных за выполнение муниципальной программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы будет создана основа для качественного изменения структуры аграрного сектора экономики, а также разработаны организационно - экономические механизмы формирования эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

В целях эффективной реализации подпрограммы необходимо выполнение функций органов исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере агропромышленного комплекса, оказания государственных услуг, контрольза техническим состоянием тракторов и самоходных машин, а также других функций, определяемых Правительством Красноярского края.

Министерство сельского хозяйства обеспечивает взаимодействие
с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, краевыми министерствами, органами местного самоуправления муниципальных районов края в целях предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов мероприятий, предусмотренных государственной программой.

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.

Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач подпрограммы являются:

- доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде;

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета. Финансирование подпрограммных мероприятий осуществляется путем предоставления:

средств на поставку товаров по муниципальным контрактам, оплату услуг, выполняемых по муниципальным контрактам;

субвенций бюджетам муниципальных образований;

выплат победителям соревнований, конкурсов и выставок премий, выдачи призов;

субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) местным бюджетным учреждениям в сфере агропромышленного комплекса района.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел сельского хозяйства.

Отдел сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.

По отдельным запросам отдела экономики администрации Балахтинского района, ответственным исполнителем подпрограммы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют отдел сельского хозяйства.

Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет Финансовое Управление администрации районаи Балахтинский районный Совет Депутатов.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создании условий для реализации государственной программы и прочих мероприятий.

Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:

достижение целей и задач государственной программы в полном объеме;

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2023 году, указанных приложении № 1 к паспорту подпрограммы:

доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде не менее 100%;

Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевого индикатора по итогам реализации подпрограммы к 2023 году, указанных в приложениях № 1, № 2 к подпрограмме.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к подпрограмме 3«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составляет 12585,0тыс.рублей, из них:

2021 год – 4195,0тыс.рублей;

2022 год – 4195,0тыс.рублей;

2023 год –4195,0тыс.рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета –12585,0тыс.рублей, из них:

2021год – 4195,0тыс.рублей;

2022 год – 4195,0тыс.рублей;

2023 год –4195,0тыс.рублей.

средства районного бюджета –0 тыс.рублей, из них:

2021год – 0 тыс.рублей;

2022год – 0 тыс.рублей;

2023 год –0 тыс.рублей.

Приложение № 1

к подпрограмме "Поддержка малых форм хозяйствования"

Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1 "Поддержка малых форм хозяйствования"

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

2023

Цель подпрограммы: Поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения

Целевой индикатор 1 Количество граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществивших привлечение кредитных средств.

единиц

ведомственная статистическая отчетность

3

3

3

3

3

Приложение № 1

к подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы

и прочие мероприятия"

Перечень целевых индикаторов подпрограммы 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2019

2020

2021

2022

2023

Цель подпрограммы 3: Создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий.

Целевой индикатор 1 Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде

%

отчет об исполнении бюджета

100

100

100

100

100

Начальник отдела сельского хозяйства администрации Балахтинского района                                                                                    И.Г.Ершов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 13.11.2020, Сельская новь № 46 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать