Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU90005108199400002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Горнозаводского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.06.2020 №495

Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Горнозаводского городского округа

Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 ноября 2011 г.
№ 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 г. № 2446-р «Об утверждении Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», ГОСТ Р22.7.01-2016 Национальный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (утверждён и введён в действие Приказом Росстандарта от 29 июня 2016 г.
№ 723-ст), статьями 23, 29 Устава Горнозаводского городского округа Пермского края, администрация Горнозаводского городского округа Пермского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Горнозаводского городского округа.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Горнозаводского муниципального района от 19 февраля 2014 г. № 215 «О единой дежурно-диспетчерской службе Горнозаводского муниципального района».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

4. Обнародовать настоящее постановление в зданиях, расположенных по адресам: г. Горнозаводск, ул. Кирова, 65, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, 59,
р.п. Теплая Гора, ул. Советская, 5, р.п. Промысла, ул. Комсомольская, 1,
р.п. Кусье-Александровский, ул. Ленина, 2, р.п. Пашия, ул. Ленина, 4, п. Вильва, ул. Пионерская, 6, р.п. Медведка, ул. Октябрьская, 18, п. Средняя Усьва,
ул. Советская, 12, р.п. Бисер, ул. Советская, 23, р.п. Старый Бисер, ул. Ермакова, 1, р.п. Сараны, ул. Кирова, 2, а также на официальном сайте администрации Горнозаводского городского округа Пермского края (www.gornozavodskii.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа Пермского края по развитию инфраструктуры Зыкова А.А.

Глава городского округа –
глава администрации Горнозаводского
городского округа Пермского края А.Н. Афанасьев

Подлинный экземпляр документа находится в администрации Горнозаводского городского округа Пермского края в деле № 01-07 за 2020 год

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края
от 01.06.2020 № 495

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно – диспетчерской службе
Горнозаводского городского округа

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Горнозаводского городского округа (далее – ЕДДС) с учетом построения (внедрения) развития и эксплуатации на территории Горнозаводского городского округа аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – Система - 112).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Горнозаводского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Горнозаводского городского округа (далее – Горнозаводское городское звено ТП РСЧС).

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Горнозаводского городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), а также реагирования на опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.1.4. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления, ДДС организаций (объектов), предприятий и учреждений, экстренных и иных служб, расположенных на территории Горнозаводского городского округа, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее – ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, в том числе осуществление приёма и обработки вызовов (сообщений) о происшествиях в системе-112, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб (далее – ЭОС) и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава администрации и населения Горнозаводского городского округа об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. ЕДДС является вышестоящим органом управления для ДДС организаций (объектов), предприятий и учреждений, расположенных на территории Горнозаводского городского округа, независимо от их организационно-правовой формы, по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам их совместных действий при проведении аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий ЧС.

1.1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе Муниципального казённого учреждения «Муниципальная пожарная охрана Горнозаводского городского округа» (далее – МКУ «МПО ГГО»). Общее руководство ЕДДС осуществляет глава городского округа – глава администрации Горнозаводского городского округа Пермского края через заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа, курирующего вопросы гражданской защиты, непосредственное – начальник ЕДДС.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - ЦУКС), ГКУ ПК «Гражданская защита», а также подразделениями органов государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Горнозаводского городского округа.

1.1.9.ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Пермского края, Уставом МКУ «МПО ГГО», настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.2. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

1.2.1. прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС (происшествиях), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

1.2.2. оповещение и информирование должностных лиц, руководства Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС ЭОС и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

1.2.3. информирование ДДС ЭОС и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

1.2.4. сбор от ДДС ЭОС и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС ЭОС и организаций (объектов) Горнозаводского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

1.2.5. организация вызова ЭОС по принципу «одного окна» и реагирования на вызовы о ЧС (происшествиях) по номеру «112»;

1.2.6. обработку и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования РСЧС;

1.2.7. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с районными службами планов по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

1.2.8. организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Горнозаводского городского округа, ДДС ЭОС и организаций (объектов) Горнозаводского городского округа;

1.2.9. оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Горнозаводского городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

1.2.10. организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшения взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях);

1.2.11. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

1.2.12. оповещение и информирование Единых дежурно-диспетчерских служб соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.

1.3. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие функции:

1.3.1. осуществление круглосуточного дежурства в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о ЧС (происшествиях), возникающих на территории Горнозаводского городского округа;

1.3.2. осуществление приёма и обработка вызовов) сообщений о ЧС (происшествиях) в системе-112, ввод в базу данных основных характеристик происшествия, осуществление анализа и передача характеристик происшествия;

1.3.3. ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

1.3.4. осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

1.3.5. информационное обеспечение органов управления Горнозаводского городского звена ТП РСЧС;

1.3.6. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС ЭОС и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

1.3.7. сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

1.3.8. обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;

1.3.9. доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до должностных лиц, органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС Горнозаводского городского округа;

1.3.10. доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

1.3.11. участие в организации профессиональной подготовки специалистов ДДС служб (организаций) Горнозаводского городского округа.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. В состав ЕДДС Горнозаводского городского округа входят: руководство ЕДДС, дежурно-оперативный персонал, пункт управления (ПУ) ЕДДС, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС.

1.4.3. В состав оперативной дежурной смены входят: оперативный дежурный, оператор системы-112, старший оперативный дежурный, выполняющий в том числе функции заместителя начальника ЕДДС. Оперативный дежурный является старшим смены (при отсутствии старшего оперативного дежурного).

1.4.4. Общее количество дежурно – оперативного персонала включает
9 штатных единиц: оперативный дежурный – 4 штатных единицы, оператор системы - 112 – 4 штатных единицы, старший оперативный дежурный – 1 штатная единица.

1.4.5. Персональный состав ЕДДС в зависимости от условий обстановки и режима функционирования может уточняться руководителем ЕДДС.

1.4.6. Пункт управления (далее – ПУ) ЕДДС представляет собой рабочие помещения для руководства ЕДДС и дежурно - оперативного персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ размещается в оборудованных помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

1.4.7. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС предусмотрены резервные источники электроснабжения.

1.4.8. В состав технических средств управления ЕДДС должны входить: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи, средства оповещения руководящего состава и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента, оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры), система видеоконференцсвязи, прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, единых дежурно - диспетчерских служб соседних муниципальных образований, ДДС, потенциально опасных объектов (далее - ПОО), с объектами с массовым пребыванием людей, метеостанция, приборы РХ наблюдения.

1.4.9. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать телефонную связь, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112», коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), обмен речевыми сообщениями и документальной информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.10. Автоматизированная информационная система (далее – АИС) ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС сопрягается с региональной автоматизированной информационно - управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.

1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС предназначен для автоматизации информационно управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) и ДДС ЭОС и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя серверное ядро, программно-технические средства, объединённые в локальную вычислительную сеть, автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного персонала.

1.4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- Соглашения и Регламенты об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Горнозаводского городского округа;

- Соглашения об информационном взаимодействии между ЦОВ-ЕДДС Горнозаводского городского округа и ДДС ЭОС в рамках эксплуатации системы – 112;

- алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС;

- журналы учёта полученной и переданной информации;

- журнал оперативного дежурства;

- журнал инструктажа оперативных дежурных и операторов системы-112 ЕДДС;

- журнал приема сигналов оповещения;

- журнал приема и сдачи дежурства оперативных дежурных и операторов системы-112 ЕДДС.

- должностные инструкции оперативного дежурного и оператора системы-112;

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- инструкции по действиям дежурно-оперативного персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных смен;

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;

- план взаимодействия ЕДДС с ДДС ЭОС и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Горнозаводского городского округа;

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов;

- схемы и списки оповещения руководства городского округа, Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Горнозаводского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), ДДС ЭОС и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- электронные паспорта территорий Горнозаводского городского округа, ПОО, объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Горнозаводского городского округа (в том числе в электронном виде);

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения;

- суточный расчет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;

- расчет сил и средств Горнозаводского городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.

1.4.13. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

1.4.14. Местная система оповещения Горнозаводского городского округа должна представлять собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и каналов связи. Данная система оповещения должна обеспечивать передачу сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений и условных сигналов. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-оперативным персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Горнозаводского городского округа.

II. Организация работы ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава городского округа – глава администрации Горнозаводского городского округа Пермского края.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС ЭОС и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в рамках работы системы по единому номеру «112» и при создании АПК «Безопасный город» - регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке органам управления Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, ГКУ ПК «Гражданская защита»;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС ЭОС и организаций (объектов) в зоне ЧС(происшествия), оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия), электронные паспорта территорий Горнозаводского городского округа;

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

ДДС, расположенные на территории Горнозаводского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют на ЕДДС Горнозаводского городского округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС ЭОС или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС ЭОС и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, которая незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю и ГКУ ПК «Гражданская защита»

2.1.4. В режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» ЕДДС обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Горнозаводского городского округа, взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов) и подчиненных сил ТП РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Горнозаводского городского округа, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

- координацию действий ДДС ЭОС и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.5. В режиме «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Горнозаводского городского округа;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ Горнозаводского городского округа либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России по Пермскому краю, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС ЭОС и организаций (объектов), силами Горнозаводского городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС ЭОС и организаций (объектов), органов управления Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, ГКУ ПК «Гражданская защита».

2.1.7. В ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте СЧ, о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.

2.1.8. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, оперативного штаба, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.9. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения Горнозаводского городского округа и инструкциями дежурному персоналу по действиям в условиях особого периода.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС ЭОС и организаций (объектов) Горнозаводского городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-оперативным персоналом ЕДДС, в том числе в рамках работы системы «112» – операторами системы-112

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС ЭОС и организаций (объектов) и силам Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС ЭОС и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе городского округа – главе администрации Горнозаводского городского округа, органам управления ТП РСЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, ГКУ ПК «Гражданская защита», оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся информационные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС ЭОС и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС ЭОС и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администрации и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.4.5. Начальником ЕДДС ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, взаимодействия и обмена информации с ДДС ЭОС, организаций и предприятий, информация о проделанной работе, проблемные вопросы и предложения по их решению предоставляются - ежемесячно главе городского округа – главе администрации Горнозаводского городского округа через заместителя главы администрации, курирующего вопросы гражданской защиты.

2.4.6. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС ЭОС и организаций (объектов) Горнозаводского городского округа определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, Соглашениями и Регламентами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС и ДДС ЭОС и организаций (объектов) при ЧС (происшествиях).

III. Требования к составу и структуре ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров

3.1.1. Комплектование дежурно – оперативным составом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС по согласованию с заместителем главы администрации Горнозаводского городского округа, курирующим вопросы гражданской защиты.

3.1.2. Начальник ЕДДС назначается и освобождается от должности директором МКУ «МПО ГГО» по согласованию с главой городского округа – главой администрации Горнозаводского городского округа.

3.1.3. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.4. Основными формами обучения дежурно-оперативного персонала ЕДДС являются тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.5. Профессиональная подготовка, проводимая с дежурно-оперативным персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой городского округа – главой администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, планом тренировок, стажировки, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.

3.1.6. Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Пермского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- ежемесячно - в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-оперативного персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС ЭОС и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Горнозаводского городского звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа.

3.1.7. Не реже одного раза в 6 месяцев проводится оценка профессиональной подготовки дежурно - оперативного персонала ЕДДС, по результатам которой принимается решение о допуске к выполнению должностных обязанностей и к несению оперативного дежурства.

3.2. Требования к персоналу ЕДДС

3.2.1. Руководство и дежурно-оперативный персонал ЕДДС должен знать:

- законодательство, определяющее порядок деятельности ЕДДС;

- административную структуру Горнозаводского городского округа, структуру системы – «112», структуру оповещения Горнозаводского городского округа и Пермского края;

- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Горнозаводского городского округа, адреса и телефоны ДДС ЭОС и аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;

- административные границы Горнозаводского городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе;

- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности ЭОС, действующих на территории Горнозаводского городского округа;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);

- потенциально - опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные на территории в Горнозаводского городского округа, их адреса, телефоны, полное наименование, руководство;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС;

- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; - риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Горнозаводского городского округа;

- порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС и системы – «112» и АПК «Безопасный город».

3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:

- выполнять и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики заступления оперативной дежурной смены на дежурство;

- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС (проведение занятий, тренировок и учений)

- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5.Оперативный дежурный ЕДДС и оператор системы-112 должны знать:

- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного и оператора системы-112;

- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного и оператора системы-112;

- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС ЭОС, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Пермского края и Горнозаводского городского округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности организаций, входящих в Горнозаводское городское звено ТП РСЧС;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

- состав сил и средств постоянной готовности ФП и ТП РСЧС Горнозаводского городского округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

- паспорта территории Горнозаводского городского округа, объектов экономики; социально значимых объектов;

- схему организации связи ДДС ФП и ТП РСЧС Пермского края;

- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены (в т.ч. системы – 112) в различных режимах функционирования;

- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Горнозаводского городского округа и Пермского края, а также другую информацию о регионе;

- правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС и оператор системы - 112 должны уметь:

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

- координировать деятельность ДДС ЭОС, организаций (объектов) при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), и органами местного самоуправления;

- уметь быстро оценивать обстановку и готовить необходимые достоверные данные для доклада главе администрации Горнозаводского городского округа - председателю КЧС и ОПБ, заведующему отделом гражданской защиты аппарата администрации Горнозаводского городского округа, начальнику ЕДДС;

- своевременно передавать по предназначению полученные распоряжения в дежурно-диспетчерские службы Горнозаводского городского округа и контролировать их исполнение;

- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы – 112 и АПК «Безопасный город» для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

- обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту, с одновременным ведением переговоров по телефону;

- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);

- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения;

- своевременно вносить изменения в паспорта территории Горнозаводского городского округа;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7. Требования к оперативному дежурному и оператору системы-112:

- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

- прохождение специальной подготовки по установленной программе профессиональной деятельности;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет), информационной справочной системой

3.2.8. Оперативному дежурному и оператору системы-112 запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы городского округа – глава администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, заместителя главы администрации Горнозаводского городского округа Пермского края, курирующего вопросы гражданской защиты, начальника ЕДДС;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц без разрешения начальника ЕДДС;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.9. Инженер ЕДДС должен знать:

- нормативные документы, относящиеся к деятельности и использованию локальных вычислительных сетей, оргтехники, серверов, персональных компьютеров и средств радиосвязи при обработке информации;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- документы, определяющие деятельность ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения;

- эксплуатационные, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования, его назначение, режимы работы, правила эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии;

- программное, аппаратное обеспечение оборудования;

- основные принципы программирования, в том числе системы счислений, шифров, кодов, протоколы обмена данными;

- способы реализации комплексной защиты информации и методы предупреждения несанкционированного доступа к ней;

- действующие стандарты, технические условия, положения, инструкции, порядок ведения и оформления технической документации.

3.2.10. Инженер ЕДДС должен уметь:

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) и с органами местного самоуправления;

- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, системами мониторинга, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows или им эквивалентными;

- устанавливать операционные системы, программное обеспечение на компьютеры, серверы, рабочие станции;

- конфигурировать системные параметры в электронно-вычислительных машинах;

- реализовывать интегрирование программного обеспечения на автоматизированных рабочих местах, серверах систем управления базами данных, файл-серверах;

- поддерживать рабочее состояние, техническое обслуживание аппаратного обеспечения;

- производить назначение идентификаторов, паролей, регистрирование пользователей;

- обеспечивать и контролировать распределение и использование вычислительных, сетевых ресурсов;

- настраивать и устанавливать ограничения на использование вычислительных ресурсов;

- реализовывать регулярное резервное архивирование данных;

- восстанавливать работоспособность системы во время сбоев и выходе из строя оборудования, находить ошибки пользователей, программного обеспечения;

- осуществлять мониторинг локальной сети, обеспечивать ее безопасность и конфиденциальность

- повышать уровень теоретической и практической подготовки.

3.2.11. Требования к инженеру ЕДДС: высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;

3.2.12. Инженер ЕДДС в своей деятельности непосредственно подчиняется начальнику ЕДДС.

3.2.13. Профессионально важные качества личного состава ЕДДС:

- устойчивое и быстро переключаемое внимание;

- логическое мышление;

- хорошая оперативная и долговременная память;

- высокая коммуникабельность;

-эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);

- самодисциплина и высокая ответственность;

- высокая работоспособность и способность принимать решения.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС. Размещение персонала ЕДДС

3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов.

3.3.2. Для размещения ЕДДС должны быть предусмотрены следующие помещения: комната (зал) оперативной дежурной смены; кабинет начальника ЕДДС; комната инженера; комната для приема пищи; комната отдыха; комната для размещения серверного оборудования и хранения средств связи; туалет.

3.3.3. Размещение персонала в помещениях (комнатах) ЕДДС должно соответствовать требованиям санитарных норм и правил и быть не менее 6 м2 на одного человека в рабочих помещениях ЕДДС и 12 м3 объема воздуха на одного человека в комнате отдыха.

3.3.4. Помещения (места) для несения дежурства личным составом оперативной дежурной смены располагаются и оборудуются таким образом, чтобы обеспечивалось удобство исполнения ими своих должностных обязанностей.

3.3.5. Кровати (диваны) в комнате отдыха устанавливаются из расчета на каждого человека, входящего в состав дежурной смены. Возле каждой из них устанавливаются прикроватные тумбочки для размещения принадлежностей для умывания и личной гигиены. Кровати (диван) следует располагать не ближе 50 сантиметров от наружных стен.

3.3.6. Комната приема пищи должна быть оборудована умывальником, стационарным кипятильником (чайником), электрической плитой (СВЧ-печью), холодильником и столом со стульями и шкафами для хранения продуктов и посуды. Все помещения ЕДДС должны содержаться в чистоте и порядке.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1.сТребования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

- АРМ руководства;

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- АРМ управления местной системой оповещения;

- средства системы видеоконференцсвязи;

- метеостанция;

- прибор радиационного контроля;

- источники гарантированного электропитания.

В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

VI. Деятельность ЕДДС

4.3.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность как структурное подразделение МКУ «Муниципальная пожарная охрана Горнозаводского городского округа» без права юридического лица.

4.3.2. Структура и штат ЕДДС определяется штатным расписанием учреждения. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе утверждается постановлением администрации Горнозаводского городского округа Пермского края.

4.2. Финансирование ЕДДС осуществляется из средств местного бюджета Горнозаводского городского округа, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документ324 11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 02.06.2020 Обнародовано в установленном порядке 02.06.2020 г., размещено на сайте 02.06.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать