Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU30012117202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 июня 2020 года № 467

Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019г. № 445 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».

2. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования «Лиманский район»:

- от 07.07.2015г. № 607 «Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»;

- 28.06.2016г. № 311 «О внесении изменений в административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»;

- от 20.07.2018г. № 373 «О внесении изменений в административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения жилое».

3. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман»:

- от 26.06.2012г. № 94 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Прием документов и выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»;

- от 04.02.2013г. № 15 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 26.06.2012г. № 94».

4. Обеспечить размещение настоящего административного регламента:

4.1. отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования «Лиманский район» (Трубицин А.В.) на официальном сайте администрации муниципального образования «Лиманский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://liman.astrobl.ru в разделе «Нормативная база», «Административные регламенты»;

4.2. отделу нормотворчества правового управления администрации муниципального образования «Лиманский район» (К.В. Тюрбеева) в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http:www.gosuslugi.astrobl.ru

5. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования «Лиманский район» (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

М.А. Гребенщиков

Утвержден

постановлением

администрации муниципального

образования «Лиманский район»

от 01.06.2020 № 467

Административный регламент

администрации муниципального образования «Лиманский район»

по предоставлению муниципальной услуги

«Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Описание заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, желающим осуществить перевод, принадлежащего им, жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее — заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».

2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования «Лиманский район» (далее — администрация), при участии МФЦ.

Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица отдела архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее — должностные лица отдела архитектуры) , сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту (далее — должностное лицо администрации, сотрудники МФЦ).

2.2.2. Органы, предоставляющие документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр);

- Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация» (далее — ФГУП - «Ростехинвентаризация»).

2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru (далее — официальный сайт администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый, региональный портал), на сайте автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» http://mfc.astrobl.ru.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1.Общий срок перевода жилого помещения в нежилое помещение составляет не более 48 дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов не более 1 дня.

В случае, если для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое необходимо проведение его переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 78 дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов не более 1 дня.

2.4.2. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не установлен.

2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди:

- при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги — не должно превышать 15 минут;

- при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут;

- при получении результата предоставления таких услуг — не должно превышать 15 минут.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:

1) заявление о переводе помещения (приложение № 1 к административному регламенту);

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

2.5.2 Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацами 3 и 4 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, а в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные абзацем 2 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Для рассмотрения заявления о переводе помещения должностные лица отдела архитектуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают указанные в настоящем подпункте документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) в Росреестре - правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) в ФГУП «Ростехинвентаризация»:

- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

2.5.3. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица отдела архитектуры , сотрудники МФЦ не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.5.4. Порядок представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, представляются в администрацию, МФЦ посредством:

- личного обращения заявителя или законного представителя при посещении администрации;

- по почте;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление.

Факт подтверждения направления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.

Для подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента:

- в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, заявление и документы, указанное в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

- при личном обращении представляются копии и оригиналы;

- при обращении по почте, представляются копии, заверенные в порядке установленном действующим законодательством.

Датой обращения и представления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления и документов к должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, в том числе полученных через МФЦ.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов к рассмотрению является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) поступление в ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати дней;

3) представление документов в ненадлежащий орган;

4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса условий перевода помещения;

5) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги - подготовка проектной документации объекта капитального строительства.

Документ, выдаваемый организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги - проект переустройства и (или) перепланировки помещения.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги и предоставляется на платной основе - подготовка проектной документации объекта капитального строительства. Информацию о методике расчета размера платы за предоставление данной услуги заявитель может получить непосредственно у индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо у любых физических или юридических лиц, выполняющих виды работ по подготовке проектной документации, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2.11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования «Лиманский район» непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в сети «Интернет», едином и региональном порталах.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, получения информации и заполнения документов.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее — места для ожидания) оснащаются офисной мебелью (стульями, столами, кресельными секциями, скамьями), бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru в сети «Интернет».

Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуг и предоставления муниципальной услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

Оценка соответствия исполнения административного регламента критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 3.2.3 раздела 3 административного регламента;

- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге с использованием официального сайта администрации в сети «Интернет», единого и регионального порталов.

Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов;

- направление уведомления об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо копии постановления о переводе;

- прием работ по переустройству (перепланировки) и (или) иных работ в целях использования помещения в качестве жилого или нежилого;

- организация межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в администрацию, МФЦ заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудник МФЦ.

Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудник МФЦ в случае личного обращения заявителя:

- удостоверяют личность заявителя (при личном обращении);

- принимают документы путем сопоставления представленных документов перечню документов, указанных в заявлении;

- на втором экземпляре заявления ставят подпись и дату приема документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

При поступлении заявления и документов по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, сотрудник МФЦ вскрывает конверт, сопоставляют представленные документы перечню документов, указанных в уведомлении.

При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, должностное лицо администрации, ответственное за прием документов в электронной форме, сотрудник МФЦ распечатывают заявление и документы.

Заявление и документы, полученные сотрудником МФЦ, передаются в администрацию в течение 1 рабочего дня с момента его получения от заявителя для регистрации.

Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов регистрирует представленное заявление и документы в системе электронного документооборота и направляет не визу заместителю Главы администрации муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с распределением обязанностей.

После получения визы заместителя Главы администрации муниципального образования «Лиманский район», уведомление и документы направляются в соответствии с визой должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявления и документов должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.

3.2.2. Рассмотрение заявления и документов.

Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов с визой заместителя Главы администрации муниципального образования «Лиманский район».

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры при рассмотрении заявления и документов выполняет следующие действия:

- проверяет действительность усиленной квалифицированной подписи, которой подписано заявление, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде.

В случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.6 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры и строительства:

- готовит и обеспечивает подписание сопроводительного письма об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению и их возврате. В сопроводительном письме об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу и их возврате указываются причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента;

- направляет заявителю уведомление об отказе в порядке, предусмотренным подпунктом 3.2.3. пункта 3.2 административного регламента.

В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.6 административного регламента, а также в случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 административного регламента.

После получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры проверяет наличие отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры:

- готовит и обеспечивает подписание сопроводительного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и их возврате. В сопроводительном письме об отказе указываются причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. административного регламента;

- направляет заявителю уведомление об отказе в порядке в предусмотренном подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 административного регламента.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо отдела архитектуры:

- готовит проект постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое. В случае необходимости проведения работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ, в постановлении указываются требования об их проведении, перечень иных необходимых работ;

- обеспечивает согласование проекта постановления с должностными лицами администрации и направление на рассмотрение Главе муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с системой делопроизводства в администрации.

После подписания Главой муниципального образования «Лиманский район» постановления должностные лица отдела делопроизводства и архива, ответственные за оформление правовых актов администрации:

- оформляют постановление о переводе в соответствии с системой делопроизводства;

- обеспечивают направление копий постановления должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» о переводе подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого необходимо проведение работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ, постановление о переводе является основанием для начала таких работ с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня работ, предусмотренного в постановлении о переводе.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» о перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 44 дней.

3.2.3. Направление уведомления об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо копии постановления о переводе.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги подписанных уведомления об отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги или копии постановления о переводе.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет уведомление об отказе в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги или копию постановления о переводе способом, указанным в заявлении:

лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

через МФЦ.

В случае, если в заявлении не указан способ направления документов, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, об отказе в приеме документов или копия постановления о переводе направляются по почте с уведомлением о вручении.

Одновременно с выдачей (направлением) заявителю постановления о переводе, должностное лицо отдела архитектуры информирует о принятии постановления о переводе собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное постановление.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги или копии постановления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

3.2.4. Прием работ по переустройству (перепланировки) и (или) иных работ в целях использования помещения в качестве жилого или нежилого.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 административного регламента, к должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о приеме работ по переустройству (перепланировки) и (или) иных работ (приложение № 2).

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- готовит проект распоряжения администрации муниципального образования «Лиманский район» о составе приемочной комиссии.

Проект распоряжения рассматривается и принимается в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 административного регламента.

После принятия распоряжения администрации о составе комиссии, должностное лицо отдела архитектуры обеспечивает комиссионный выезд по адресу нахождения помещения, в отношении которого проведены работы по переустройству (перепланировки) и (или) иных работ в целях использования помещения в качестве жилого или нежилого.

Комиссия проверяет соответствие проведенных работ, требованиям проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, в том числе указанных в постановлении о переводе, и принимает решение, подтверждающее завершение работ, либо отказывает в подтверждении завершения работ. Решения комиссии оформляются актом (приложение № 3 к административному регламенту).

По результатам комиссионного выезда должностное лицо отдела архитектуры:

- готовит и обеспечивает подписание членами комиссии акта. Акт, подтверждающий завершение работ, готовится в трех экземплярах один из которых направляется заявителю в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 административного регламента, другой — в Росреестр для внесения сведений об объекте в ЕГРН, третий хранится в материалах дела отдела архитектуры.

Акт в соответствии с которым отказано в подтверждении завершения работ готовится в двух экземплярах, один для заявителя, другой — для отдела архитектуры.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения, подтверждающего завершение работ, либо об отказе в подтверждении завершения работ.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 30 дней.

3.2.5. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в абзацах 2,3,4 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента.

Ответственным за предоставление данной административной процедуры является должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципального услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, готовит и направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:

- в Росреестр — о правоустанавливающих документах на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

- в ФГУП «Ростехинвентаризация» - о предоставлении:

плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.

Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от 26.03.2012 г. № 254 «Об утверждении порядка предоставления и получения документов и информационного взаимодействия при предоставлением муниципальных услуг в муниципальном образовании «Лиманский район».

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо информации об их отсутствии.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах.

В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель предоставляет в администрацию муниципального образования «Лиманский район» заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах выполняется бесплатно.

Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок проводит проверку сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо отдела архитектуры осуществляет их исправление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате представления муниципальной услуги документах либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления архитектуры и капитального строительства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела архитектуры.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании распоряжений администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:

- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- выдача (направление) уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения, постановления о переводе;

- выдача (направление) акта приемочной комиссии, подтверждающего ( не подтверждающего) завершения переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения и (или) иных работ (далее - акт).

- организация межведомственного информационного взаимодействия.

Сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за:

- прием и регистрацию заявления и документов;

- выдача (направление) постановления о переводе, либо уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения;

- выдача (направление) акта приемочной комиссии.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействия) администрации и (или) должностных лиц администрации, ответственных за предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети «Интернет».

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru, МФЦ, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru;

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования «Лиманский район» жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования «Лиманский район» и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Астраханской области, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5.4.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решений по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган соответствии с пунктом 5.4.2. настоящего раздела административного регламента;

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в администрацию, в МФЦ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Местонахождение и график работы администрации:

Почтовый адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru;

адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

Местонахождение и график работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочные телефоны: 8(8512) 26-67-40.

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;

Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 5.5.2 настоящего раздела административного регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта администрации в сети «Интернет»;

- единого портала либо регионального портала;

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае, если жалоба направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).

5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.10. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

Для физических лиц указываются:

фамилия, имя, отчество, реквизиты документа,

удостоверяющего личность (серия, номер, кем

и когда выдан), место жительства, номер

телефона; для представителя физического лица

указываются: фамилия, имя, отчество

представителя, реквизиты доверенности,

которая прилагается к заявлению

Для юридических лиц указываются:

наименование, организационно-правовая форма,

ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, номер

телефона, фамилия, имя, отчество лица,

уполномоченного представлять интересы

юридического лица, с указанием реквизитов

документа, удостоверяющего эти полномочия

и прилагаемого к заявлению

ЗАЯВЛЕНИЕ

1.Прошу перевести _________________________________________

2. С целью использования в качестве ___________________________________

3. Расположенного по адресу: ________________________________

_________________________________________________________________

(указывается полный адрес: область, муниципальное образование,

улица, дом, корпус, строение, квартира, подъезд, этаж)

4. С выполнением работ по _________________________________

5. Документы о переводе или об отказе в переводе помещения прошу

вручить: ____________________________________________________

(нужное указать: выдать на руки, направить почтовой связью, через МФЦ

(при обращении за услугой через МФЦ), направить по адресу электронной почты

с последующим вручением оригинала ответа при личном обращении)

Пункты 6 и 7 заполняются при обращении за получением услуги в электронной форме.

6. Право на переводимое помещение в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

_________________________________________________________________

(указать: зарегистрировано/ не зарегистрировано)

7. В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об

этом прошу выдать (направить) следующим способом:

_________________________________________________________________

(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный

кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать))

К заявлению прилагаются следующие документы:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подпись лица, подавшего заявление:

_____________ 20 _ г. __________________ _____________________

(дата) (подпись заявителя) (ФИО заявителя)

Расписку получил _____________ 20 _ г. __________________________

(подпись и ФИО заявителя)

___________________________________________________ _____________ (должность, ФИО должностного лица, принявшего заявление) (подпись)

Приложение 2

к административному регламенту

Для физических лиц указываются:

фамилия, имя, отчество, реквизиты документа,

удостоверяющего личность (серия, номер, кем

и когда выдан), место жительства, номер

телефона; для представителя физического лица

указываются: фамилия, имя, отчество

представителя, реквизиты доверенности,

которая прилагается к заявлению

Для юридических лиц указываются:

наименование, организационно-правовая форма,

ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, номер

телефона, фамилия, имя, отчество лица,

уполномоченного представлять интересы

юридического лица, с указанием реквизитов

документа, удостоверяющего эти полномочия

и прилагаемого к заявлению.

Заявление

1. Прошу выдать акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переведенного _____________________________________

2. Расположенного по адресу: ________________________________________

_________________________________________________________________

(указывается полный адрес: область, муниципальное образование,

улица, дом, корпус, строение, квартира, подъезд, этаж)

3. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переведенного помещения прошу направить (выдать):

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(нужное указать: выдать на руки, направить почтовой связью, через МФЦ

(при обращении за услугой через МФЦ), направить по адресу электронной почты

с последующим вручением оригинала ответа при личном обращении)

4. В случае отказа в рассмотрении заявления уведомление прошу направить: ____________________________________________________________

_________________________________________________________________

(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать), выдать на руки)

К заявлению прилагаются следующие документы:_______________________

_________________________________________________________________

Подпись лица, подавшего заявление:

_____________ 20 _ г. ______________ _____________________

(дата) (подпись заявителя) (ФИО заявителя)

Расписку получил _____________ 20 _ г. ______________________________

(подпись и ФИО заявителя)

Приложение 3

к административному регламенту

Утвержден:

распоряжением управления по

строительству, архитектуре и

градостроительству администрации

муниципального образования

"Лиманский район"

__________________ № ___________

(дата)

Акт

приемочной комиссии о завершении переустройства

и (или) перепланировки при переводе жилого помещения

в нежилое или нежилого помещения в жилое

№ _____ от «____» _________ 20 _ г.

Объект перевода: помещение квартиры ___________________, кадастровый номер_____________________по адресу: ______________________________________________________________________

Приемочная комиссия, назначенная распоряжением администрации муниципального образования «Лиманский район» от _________ № ______ в составе:

Комиссия установила:

1. Заявителем предъявлено к приемке помещение ____________________, расположенное по адресу: _____________ в целях использования в качестве ___________________.

2. Работы производились на основании ___________________________от ___________ г. № ___________.

3. Проект разработан _________________________________________.

4. На основании осмотра в натуре предъявленных к приемке помещений (элементов, инженерных систем) и ознакомления с проектной (исполнительной) документацией установлено:

________________________________________________________.

(соответствует проекту/ не соответствует проекту)

Решение приемочной комиссии:

Считать завершенными (не завершенными) работы по переустройству и (или) перепланировке при переводе помещения_________________________ по адресу: ______________________________________________________________.

Члены приемочной комиссии:

____________ _____________________

фио

____________ _________________________

фио

____________ ______________________________

фио

Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. («Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

3.Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), статья 14);

4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

5. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

6. Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

7. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

8. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» («Российская газета», № 192, 22.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 27.08.2012, № 35, ст. 4829);

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ», 31.10.2011, № 44, ст. 6274, «Российская газета», № 246, 02.11.2011);

11. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018г. № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2018);

12. Устав муниципального образования «Лиманский район» от 17.08.2017г. № 41/1 (газета «Лиманский вестник» газета "Лиманский вестник" от 05.10.2017 N 114 (10264).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.1. Информация о местонахождении администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее — администрация):

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

телефон приемной администрации: (85147) 2-11-75, факс: 2-11-45; адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru; адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru, график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

прием граждан Главой муниципального образования "Лиманский район" - пятница с 8.00 до 10.00.

1.2. Информация о местонахождении отдела архитектуры и градостроительства управления архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - отдел):

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 123,

телефон отдела: (85147) 2-13-52;

график работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.

1.3. Информация о местонахождении и графике работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник - среда, пятница с 08.00 до 17.00; четверг с 08.00 до 19.30, суббота с 08.00 до 13.00, без перерыва на обед; справочные телефоны: 8(85147) 26-67-40.

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, сотрудники МФЦ).

Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы администрации, отдела, МФЦ, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о справочных телефонах администрации, отдела, МФЦ;

- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, МФЦ, адресе электронной почты администрации, отдела, МФЦ, об адресах единого портала и регионального портала, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материалов;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному или письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4;

- взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации, МФЦ в сети "Интернет" региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, размещенных в здании администрации, МФЦ.

1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела, сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела, сотрудник МФЦ должны представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, сотрудник МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, сотрудника, исполнившего ответ на обращение.

Письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.

1.7. На информационных стендах, на официальных сайтах администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ;

- образец заполнения заявления (приложение N 1 к административному регламенту);

- перечень документов, которые заявитель должен предоставить для получения муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;

- адрес, телефоны и график работы администрации, отдела, МФЦ;

- адреса электронной почты, официального сайта администрации, МФЦ, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.

Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.

Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение комитета.

Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 39 от 06.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.010.050 Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать