Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU34048116202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Верхнесолоновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕСОЛОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.06.2020 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрация Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Постановление администрации Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 22.11.2011 № 54 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций)» в редакции от 13.01.2014 № 1-П, признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Верхнесолоновского

сельского поселения

Суровикинского муниципального района

Волгоградской области В.В.Иванцов

Утвержден

постановлением

администрации Верхнесолоновского

сельского поселения

от 01.06 . 2020 г. N 37

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт Верхнесолоновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Верхнесолоновского сельского поселения и подведомственных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между администрацией Верхнесолоновского сельского поселения с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Верхнесолоновского сельского поселения.

1.4. При разработке административных регламентов администрация Верхнесолоновского сельского поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий),

устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит действующему законодательству,

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация Верхнесолоновского сельского поселения, осуществляющая подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Верхнесолоновского сельского поселения,

указание об ответственности должностных лиц администрации Верхнесолоновского сельского поселения за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий),

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Верхнесолоновского сельского поселения, то проект административного регламента направляется на экспертизу, в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.6. Исполнение администрацией Верхнесолоновского сельского поселения отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Исполнение администрацией Верхнесолоновского сельского поселения отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании закона Волгоградской области с предоставлением субвенций из бюджета Волгоградской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

1.7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы, проводимой правовым отделом:

а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области;

б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;

в) внесение изменений в информацию:

о наименовании, месте нахождения и графике работы администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона;

о справочных телефонах администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона;

об адресах официальных сайтов администрации, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность)».

1.8. Основанием для внесения изменений, дополнений в административные регламенты являются:

а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;

б) реорганизация исполнителей муниципальной услуги;

в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.

1.9. Основаниями для отмены административного регламента предоставления муниципальной услуги являются:

а) изменения действующего законодательства, влекущие изъятие полномочий органов местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (функции), в том числе по осуществлению государственных функций, переданных государственными органами власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

б) усовершенствование муниципальных нормативных правовых актов в целях обеспечения чистоты и единства правового пространства (отмена дублирующих административных регламентов, издание регламента в новой редакции и т.д.).

2. Требования к административным регламентам

2.1. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий администрации Верхнесолоновского сельского поселения, муниципальных учреждений и иных сторонних организаций, получающих средства из бюджета Верхнесолоновского сельского поселения и внебюджетных источников и уполномоченных на предоставление услуг (далее - исполнители муниципальных услуг, порядок взаимодействия между исполнителями муниципальных услуг, а также между исполнителями муниципальной услуги и заявителями (физическими и юридическими лицами) при предоставлении услуги.

2.2. Наименование административного регламента определяется администрацией Верхнесолоновского сельского поселения с учетом формулировки, предложенной исполнителем услуги, и соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

К административному регламенту прилагаются:

- бланки заявлений для получения услуги;

- информация об организациях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии);

- информация о местонахождении и графике приема заявителей специалистами.

2.3.1. Раздел, касающийся общих положений, содержит:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование исполнителя муниципальной услуги;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);

г) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право на предоставление муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление;

д) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:

- место нахождения и график работы администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона;

- справочные телефоны администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона", в том числе номер телефона-автоинформатора;

-- адреса официальных сайтов администрации, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;

- порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в информационно-коммуникационной сети "Интернет"

2.3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" в развитие предыдущего раздела содержит:

1) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;

2) общий срок предоставления муниципальной услуги;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

6) сведения о бесплатности (платности) оказания услуги; при предоставлении платной услуги - размер платы, взимаемой с заявителя при ее предоставлении, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

8) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

9) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

10) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

11) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение административного действия;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме).

2.3.4. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматриваются:

а) порядок осуществления текущего контроля исполнения должностными лицами положений административного регламента при предоставлении услуги, а также принятия решений ответственными лицами;

б) порядок, периодичность, основания и сроки осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.3.5. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования (что конкретно обжалуется);

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в разрешении жалобы (анонимность, неподведомственность и т.д.);

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права лиц, обратившихся с жалобой, на получение информации и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения;

- должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе указываются имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов

3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении администрации Верхнесолоновского сельского поселения, являющегося разработчиком административного регламента.

Проект регламента размещается на официальном сайте администрации Верхнесолоновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»). При размещении проекта регламента в сети «Интернет» на официальном сайте администрации указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта регламента. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента в сети «Интернет» на официальном сайте администрации.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию Верхнесолоновского сельского поселения, являющейся разработчиком проекта административного регламента. Администрация Верхнесолоновского сельского поселения обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.4. Не поступление заключения независимой экспертизы в администрацию Верхнесолоновского сельского поселения, являющейся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы уполномоченным органом.

4. Проведение правовой экспертизы уполномоченным органом

4.1. Проекты административных регламентов подлежат правовой экспертизе, проводимой уполномоченным органом.

4.2. В проекте административного регламента, направляемого в уполномоченный орган для проведения правовой экспертизы, должны быть учтены замечания и предложения, полученные в результате независимой экспертизы.

4.3. Предметом правовой экспертизы является соответствие проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком, в том числе:

комплектность поступивших на правовую экспертизу материалов (наличие проекта постановления администрации Верхнесолоновского сельского поселения об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, пояснительной записки (при необходимости проектов муниципальных правовых актов Верхнесолоновского сельского поселения о внесении соответствующих изменений),

соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Порядка,

полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных действующими муниципальными правовыми актами Верхнесолоновского сельского поселения.

4.4. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет однократно в срок не более 30 рабочих дней.

Администрация Верхнесолоновского сельского поселения, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

             

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать