Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU03000705202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2013 года № 1439

Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Аургазинский район

Признано утратившим силу Постановлением Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от

В соответствии с законом Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования координации деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района на случай проведения эвакуационных мероприятий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Аургазинский район (приложение №1);

2. Утвердить Положение о пунктах временного размещения и длительного проживания населения на территории муниципального района Аургазинский район (приложение №2);

3. Утвердить Перечень пунктов временного размещения и пунктов длительного пребывания для размещения эвакуируемого населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Аургазинский район (приложение №3).

4. Рекомендовать главам администраций сельских поселений совместно с руководителями предприятий, организаций и учреждений в соответствии с настоящими положениями организовать пункты временного размещения и пункты длительного проживания населения на подведомственной территории.

5. Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 27 марта 2006 года № 63 «Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Аургазинский район».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Амирханова И.М.

Глава администрации

З.Я.Идрисов

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального района Аургазинский район

«       » __________ 2013 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий

в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

на территории муниципального района Аургазинский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района Аургазинский район при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются, готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении ЧС.

1.3. Основные понятия и определения.

1.3.1. Эвакуация населения в мирное время - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).

1.3.2. Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - это территория, на которой сложилась ЧС.

1.3.3. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленных для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.

1.3.4. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и социальной защиты пострадавших.

1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

а) обеспечение жильем;

б) охрана общественного порядка;

в) противопожарные мероприятия;

г) медико-санитарное обеспечение;

д) инженерное обеспечение;

е) материально-техническое обеспечение.

1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по территориально-производственному принципу.

1.6. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС в безопасные районы (пункты временного размещения - ПВР). Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы (СДК) и другие помещения, соответствующие условиям временного проживания;

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее ПДП) на территории района (или по решению Правительства Республики Башкортостан - на территорию соседних районов и городов), где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие помещения, соответствующие условиям длительного проживания. При необходимости используется подселение эвакуируемых на жилую площадь местного населения.

ПВР и ПДП подбираются заблаговременно, исходя из возможной обстановки при ЧС.

1.7. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения.

1.9. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС утверждается Правительством Республики Башкортостан или главой администрации муниципального района Аургазинский район.

1.10. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания возлагаются на КЧС и ОПБ муниципального района.

1.11. В целях оповещения населения, организации связи и управления эвакуационными мероприятиями привлекаются операторы связи, имеющие на своем балансе стационарные и подвижные средства связи сети общего пользования, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.12. Эвакуационная комиссия района заблаговременно определяет и сообщает спасательным службам ГО о местах размещения эвакуационных органов и объектов эвакуации: пункты посадки (высадки), ПВР и ПДП.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Организация проведения эвакуации осуществляется в соответствии с Планом эвакуации в случае возникновения ЧС и пояснительной записки к плану эвакуации. Основными задачами эвакуационных мероприятий являются:

а) учет эвакуируемого населения;

б) развертывание пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания;

в) управление эвакуацией населения;

г) обеспечение транспортом.

2.2. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования РСЧС являются:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

а) разработка документов по проведению эвакуационных мероприятий;

б) учет населения, попадающего в опасные зоны при ЧС;

в) определение маршрутов эвакуации;

г) планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

д) учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

е) подготовка должностных лиц КЧС и ОПБ, ответственных за проведение эвакомероприятий.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

а) уточнение документов по проведению эвакуационных мероприятий;

б) уточнение количества населения, попадающего в зону ЧС;

в) подготовка пунктов временного размещения.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

а) организация работ по эвакуации населения из зоны ЧС;

б) организация работы администраций ПВР;

в) информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуированного населения;

г) контроль за ходом проведения эвакуации населения;

д) организация работ по жизнеобеспечению эвакуированного населения.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся подготовительные мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из  зоны ЧС:

а) приведение в готовность администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

в) распределение транспортных средств;

г) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

д) проверка готовности систем связи и оповещения;

е) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

а) оповещение председателей КЧС и ОПБ предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

б) сбор и подготовка к отправке населения, подлежащего эвакуации;

в) подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

г) прием и размещение эвакуируемого населения в районах временного размещения и организация мероприятий по его жизнеобеспечению.

3.2. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и возможном затоплении населенных пунктов вследствие повышения уровня рек и водоемов, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, разведки, транспортному, медико-санитарному, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому.

4.1. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в организации и бесперебойном поддержании связи на всех этапах эвакуации, своевременном оснащении органов управления, ПВР И ПДП стационарными или передвижными средствами связи, поддержании в готовности электронных средств массовой информации, громкоговорителей и подвижных средств связи для проведения оповещения, информирования и инструктажа населения о ходе проведения эвакомероприятий.

4.2. Разведка осуществляется с целью своевременного определения возможных районов ЧС и заблаговременного информирования населения о проведении мероприятий по эвакуации.

4.3. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Для этих целей используется общественный и личный транспорт.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики.

Личный транспорт объединяется в группы на основе добровольного согласия его владельцев и сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

4.4. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от ЧС, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется отделом МВД России по Аургазинскому району и включает в себя следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима в районах ЧС;

проведение проверок технического состояния транспортных средств предназначенных для выполнения перевозок;

оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий;

охрана порядка и обеспечение безопасности на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации;

предупреждение паники, мародерства и распространения дезинформирующих слухов;

сопровождение автоколонн с эваконаселением;

охрана объектов в установленном порядке.

4.6. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для проведения эвакуационных мероприятий путем обустройства инженерной инфраструктуры мест сбора эваконаселения и районов размещения.

4.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации своевременного снабжения эваконаселения продуктами питания и предметами первой необходимости, вещевым и другим имуществом, автотранспорта, привлекаемого для эвакоперевозок,  горюче-смазочным материалом и запасными частями, его технического обслуживания и ремонта.

Организация и координирование метариально-технического обеспечения осуществляется предприятиями и организациями района (по согласованию).

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального района Аургазинский район

«       » __________ 2013 г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о пунктах временного размещения и длительного проживания

населения на территории муниципального района Аургазинский район

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок  организации и функционирования пунктов временного размещения (ПВР) и длительного проживания (ПДП) населения, эвакуируемого из зон ЧС.

1.2. ПВР и ПДП являются элементами районного звена Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (БТП РСЧС).

1.3. ПВР и ПДП создаются решением главы администрации муниципального района на базе близлежащих общественных учреждений.

1.4. В своей деятельности администрации ПВР и ПДП руководствуются законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального района и настоящим Положением.

2. Основные задачи ПВР/ПДП

2.1. ПВР/ПДП предназначены для приема, временного размещения или длительного проживания, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зон ЧС или возможных ЧС.

2.2. Основными задачами ПВР/ПДП являются:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

а) планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон ЧС;

б) разработка необходимой документации;

в) заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

г) обучение администрации ПВР/ПДП по вопросам приема, учета и размещения населения;

д) практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР/ПДП;

е) участие в проводимых органами управления ГОЧС района учениях, тренировках и проверках.

2.2.2. В чрезвычайном режиме:

а) полное развертывание ПВР/ПДП, подготовка и приему и размещению населения;

б) организация учета прибывающего населения и его размещения;

в) установление связи с КЧС и ОПБ района, сектором по МП, ГО и ЧС района и службами района;

г) организация жизнеобеспечения населения;

д) информирование прибывающих на ПВР/ПДП об обстановке;

е) предоставление докладов о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ района.

3. Состав ПВР/ПДП

3.1. Структура администрации ПВР/ПДП:

начальник пункта

заместитель начальника пункта

группа регистрации и учета населения

группа размещения населения

стол справок

группа охраны общественного порядка

комната матери и ребенка

3.2. Начальник ПВР/ПДП и его заместитель назначаются распоряжением председателя КЧС и ОПБ района. Остальной личный состав назначается руководителем объекта, на который возложено развертывание ПВР/ПДП.

3.3. Для функционирования ПВР/ПДП выделяются силы и средства служб района (по согласованию на каждый пункт):

а) от отдела МВД России по Аургазинскому району - по два сотрудника с транспортом, обеспеченным громкоговорящей связью, для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе размещения ПВР/ПДП;

б) от центральной районной больницы - врач и один средний медперсонал для организации медпункта и медицинского обеспечения;

в) от предприятий и учреждений района - представитель с персоналом и средствами для организации питания в населенных пунктах.

4. Организация работы ПВР/ПДП

4.1. Руководители объектов, на которых возложено развертывание ПВР/ПДП, создают администрацию, организуют разработку документации, материально-техническое обеспечение, практическое обучение личного состава и несут персональную ответственность за готовность ПВР/ПДП.

4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР/ПДП, является настоящее Положение.

4.3. Деятельность ПВР/ПДП осуществляется под руководством КЧС и ОПБ района во взаимодействии с другими органами, принимающими участие в проведении эвакомероприятий.

4.4. Для организации работы ПВР/ПДП разрабатываются следующие документы:

приказ о создании ПВР/ПДП

функциональные обязанности администрации ПВР/ПДП

календарный план действий ПВР/ПДП

штатно-должностной список ПВР/ПДП

план размещения эвакуированного населения

журнал учета прибывшего населения

схема оповещения и сбора администрации ПВР/ПДП

схема связи и управления

журнал принятых и отданных распоряжений

указатели и таблички

4.5. ПВР/ПДП разворачиваются в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению главы администрации муниципального района.

4.6. С получением распоряжения руководитель объекта, на который возложено развертывание ПВР/ПДП, разворачивает пункт, организует прием и размещение эвакуированного населения.

4.7. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуированного населения начальник ПВР/ПДП решает совместно с КЧС и ОПБ района.

4.8. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрацией района и предприятиями, возмещаются в порядке, определенном Правительством Республики Башкортостан.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации муниципального района Аургазинский район

«       » __________ 2013 г. № ____

Перечень пунктов временного размещения и пунктов длительного пребывания для размещения эвакуируемого населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Аургазинский район



п/п

Наименование

Сельского дома культуры (СДК)

Адрес

Вместимость,

(чел.)

Пункты временного размещения

Абсалямовский СДК

д.Староабсалямово ул. Ленина ,56в

100

Батыровский СДК

д.Куезбашево, ул. Садовая, 40а

100

Бишкаинский СДК

д.Бишкаин, ул. Центральная, 63А

100

Ибраевский СДК

с.Старый Ибрай, ул. Ленина, 19/1

100

Исмагиловский СДК

д.Исмагил, ул. Центральная, 5

100

Ишлинский СДК

д.Ишлы, ул. Ленина, 21

100

Кшаннинский СДК

д.Кшанны, ул.Ленина

100

Меселинский СДК

д.Месели, ул. Центральная, 80

100

Михайловский СДК

д.Михайловка, ул.Ленина, 69

100

Мурадымовский СДК

д.Мурадым, ул. Школьная, 39

100

Нагадакский СДК

д.Нагадак, ул. Центральная, 50

100

Наумкинский СДК

д.Наумкино, ул. Центральная, 31 а

100

Ново – Карамалинский СДК

д.Ново – Карамалы, ул. Центральная, 16

100

Семенкинский СДК

с.Семенкино, ул. Советская,  2г

100

Степановский СДК

д.Степановка ул. Молодежная,д.1в

100

Султанмуратовский СДК

д.Султанмуратово, ул. Центральная, д.44

100

Ташлыкульский СДК

д.Кебяч, ул. Мира, 2а

100

Таштамакский СДК

д.Таштамак, ул. Фрунзе, 6

100

Тряпинский СДК

с.Тряпино, ул. Первомайская,1

100

Тукаевский СДК

с.Тукаево, ул. Я.Чанышева,  49

100

Турумбетовский СДК

д.Турумбет, ул. Центральная, 8

100

Пункты длительного пребывания

1.

Детский оздоровительный лагерь им. Г. Ибрагимова

д.Старое Ибраево, ул.Ленина д.1а,

тел.2-54-19

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 01.06.2020 Об организации и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального района Аургазинский район
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать