Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU27013005202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 16.04.2021 № 359

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАНАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.04.2020 № 326

с. Троицкое

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Хабаровского края от 27 марта 2019 г. № 403 «О внесении изменений в статью 10 Закона Хабаровского края «О Законодательной Думе Хабаровского края» и статью 1 Закона Хабаровского края «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения», Законом Хабаровского края от 13 октября 2005 г. № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2005 г. № 138-пр «Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края 16 июня 2016 г. № 390 «Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Анюйские перекаты» и разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Свищ Н.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Глава муниципального района

Н.Г. Сафронов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Нанайского муниципального района

от 01.04.2020 № 326

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

1.2. Исполнение муниципальной услуги возложено на структурное подразделение администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края - отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел).

В процессе осуществления муниципальной услуги Отдел взаимодействует со структурными подразделениями администрации Нанайского муниципального района.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Закон Хабаровского края от 27 марта 2019 г. № 403 «О внесении изменений в статью 10 Закона Хабаровского края «О Законодательной Думе Хабаровского края» и статью 1 Закона Хабаровского края «О закреплении за сельскими поселениями Хабаровского края вопросов местного значения»;

- Закон Хабаровского края от 13 октября 2005 г. № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- постановление Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2005 г. № 138-пр «Об утверждении форм документов по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в части 2 статьи 2 Закона Хабаровского края от 10 декабря 2012 г. № 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»;

- устав Нанайского муниципального района Хабаровского края.

1.4. Права и обязанности должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги:

Специалисты Отдела при ответе на телефонные звонки граждан обязаны представиться, выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по существу муниципальной услуги. В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, специалисты Отдела приглашают граждан на личный прием в местонахождении Отдела.

При устном обращении и консультировании граждан специалисты Отдела обязаны лично вести прием, давать необходимые разъяснения, основанные на нормах действующего законодательства. В случае недостатка информации, предоставляемые со стороны заявителя, специалисты Отдела уточняют необходимые сведения путем подготовки запросов, получения справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношение к муниципальной услуге.

При письменных обращениях граждан специалисты Отдела оформляют ответ на официальном бланке администрации Нанайского муниципального района (далее – администрация муниципального района) за подписью главы либо первого заместителя главы администрации муниципального района, с указанием фамилии и контактного телефона исполнителя. При этом текст письма должен содержать подробный ответ на поступившее заявление. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги указываются обоснованные причины.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

Должностное лицо при проведении проверки имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними.

1.6. Результат исполнения муниципальной услуги:

- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

- отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов.

Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается, направляется по адресу, указанному в заявлении, извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений.

2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными - правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявление подписывается заявителем и всеми проживающими с ним дееспособными членами семьи согласно Приложению № 1 административному регламенту;

- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

- документы, подтверждающие состав семьи;

- правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением гражданина и (или) членов его семьи (в случае если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);

- документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с гражданином и (или) членами его семьи в жилом помещении;

- копия решения суда об установлении факта проживания на территории района гражданина и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства или пребывания в районе);

- заключение медицинской организации в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- документ, содержащий обобщенные сведения о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;

- решение уполномоченного органа о признании заявителя малоимущим (в случае обращения заявителя для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в орган местного самоуправления);

- документ, подтверждающий признание жилого помещения в установленном порядке пригодным или непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанные документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа предоставлении муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- непредставление документов, предусмотренных в пункте 2.6 административного регламента;

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители), постоянно проживающие на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края, признанные малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение трех рабочих дней с момента поступления в администрацию муниципального района. Вместе с тем, заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется по форме, установленной Правительством Хабаровского края. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения.

Максимальный срок ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие стенды необходимую информацию об условиях исполнения муниципальной услуги, графике работы специалистов Отдела, образцы заполняемых заявителями документов.

Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также быть доступными для инвалидов и маломобильных групп населения.

2.13. Доступность муниципальной услуги выражается в возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа через Единый портал.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги также может быть подано по электронной почте.

Заявитель имеет право:

- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

- обращаться с жалобой на принятое по заявлению о предоставлении муниципальной услуги решение или на действия (бездействие) должностных лиц отдела в административном и (или) судебном порядке.

2.14. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить в администрации муниципального района в отделе имущественных и земельных отношений (далее – отдел) по адресу: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д.102;

Режим работы: понедельник – четверг с 09 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочный телефон главного специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу: (842156) 4-17-87, электронный адрес: nanzemlya@mail.ru.

Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте и на бумажном носителе подлежат регистрации.

Срок ответа на обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача заявителю расписки согласно Приложению № 2 административному регламенту о принятии документов;

- направление межведомственных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы;

- направление заявления и принятых документов в жилищную комиссию по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории Нанайского муниципального района (далее - жилищная комиссия);

- рассмотрение жилищной комиссией заявления и представленных заявителем документов;

- подготовка главным специалистом отдела проекта постановления администрации муниципального района о постановке (отказе в постановке) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- подготовка и направление заявителю извещения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно Приложению № 3 административному регламенту.

3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в администрацию муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.

3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является главный специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района (далее – главный специалист отдела), в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.

3.4. Прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выдача заявителю расписки о принятии документов:

- заявление в течение трех рабочих дней регистрируется, передается главному специалисту отдела, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством;

- главный специалист отдела, в течение трех рабочих дней, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.

При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 административного регламента, главный специалист отдела, в течение трех рабочих дней в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.

Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.

3.5. Направление межведомственных запросов в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы:

- главный специалист отдела, в течение трех рабочих дней с момента проверки поданных заявителем документов на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, направляет межведомственные запросы в соответствующие организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.

3.6. Направление заявления и представленных документов для рассмотрения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в жилищную комиссию.

Главный специалист отдела, в десятидневный срок после получения ответов на межведомственные запросы передает заявление и документы на рассмотрение жилищной комиссии.

3.7. Рассмотрение жилищной комиссией заявления и представленных заявителем документов.

Жилищная комиссия рассматривает заявление и документы в течение пяти рабочих дней со дня поступления таких заявления и документов в жилищную комиссию.

3.8. Подготовка и принятие постановления администрации муниципального района о постановке (отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Главный специалист отдела, в трехдневный срок со дня принятия жилищной комиссией решения о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подготавливает проект постановления администрации муниципального района о постановке (отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

3.9. Подготовка и направление заявителю извещения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Не позднее чем через трех рабочих дня со дня принятия постановления администрации муниципального района о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях главный специалист отдела выдает заявителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении, извещение о постановке или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Извещение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подписывается главой муниципального района либо лицом его замещающим, либо заместителями главы администрации муниципального района.

3.10. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанным в пункте 5.4 административного регламента, с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Опечатки и ошибки исправляются в течение 10 дней.

Исправленный документ направляется заявителю по указанному в заявлении адресу или лично заявителю.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме внутреннего (текущего) и внешнего контроля.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами отдела положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.

4.2. Текущий контроль проводится начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2. административного регламента.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур.

4.4. По результатам текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2. административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.

4.5. Контроль за исполнением положений административного регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок отдела.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя.

4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением административного регламента нарушений прав Заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Должностные лица отдела, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных административного регламента.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется отделом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

7) отказ отделом, его начальником и (или) специалистом отдела, многофункциональным центром, работником многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) отделом, его начальником и (или) специалистом отдела, многофункциональным центром, работником многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью отдела, его начальника и (или) специалиста отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 административного регламента.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействия) начальника отдела, подаются на имя главы Нанайского муниципального района Хабаровского края. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.

5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела, начальника отдела и (или) специалиста отдела может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайт администрации Нанайского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Нанайского муниципального района, в месте предоставления муниципальной услуги.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование отдела, его начальника и (или) специалиста отдела, либо многофункционального центра, его руководителя или работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, его начальника и (или) специалиста отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, его начальника и (или) специалиста отдела, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в отдел, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых отделом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному

регламенту

ФОРМА

Главе Нанайского муниципального района Хабаровского края

______________________________

от___________________________,

___________________________________

проживающего (ей) по адресу:___

______________________________

паспорт серия ____номер________

выдан ________________________

тел.___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с

__________________________________________________________________

(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей

площадью жилого помещения на одного

__________________________________________________________________

члена семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем

установленным для жилых помещений

__________________________________________________________________

требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в

одной из которых имеется гражданин,

__________________________________________________________________

страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание

невозможно, и др.)

Состав моей семьи __________ человек (-а):

1.Заявитель________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения)

2.Супруг (а)________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), число, месяц, год рождения)

3._________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), родственные отношения, число, месяц, год рождения)

4._________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), родственные

отношения, число, месяц, год рождения)

К заявлению прилагаются документы:

1._________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9._________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

11.________________________________________________________________

12.________________________________________________________________

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

_____________ ______________________________________________

(дата) (подпись) (Ф.И.О. - отчество указывается при наличии)

Должность лица, ответственного за учет граждан

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«___»______________ 20__ г.

________________________

«____» ______________ 20__ г.

(подпись заявителя)

Приложение № 2

к административному

регламенту

ФОРМА

РАСПИСКА

в получении документов, представленных гражданами для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, от: __________________________________________________________________

(Ф.И.О. (отчество указывается при наличии) гражданина,

представившего документы)

приняты следующие документы:

Документы, представленные заявителем самостоятельно

Документы, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия

Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением гражданина и (или) членов его семьи

Выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости

Документы, подтверждающие состав семьи гражданина

Выписка из ЕГРП о правах, зарегистрированных после 15.05.1998

Лицевой счет (форма 36)

Поквартирная карточка квартиросъемщика

Правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) - справка о правах, зарегистрированных до 15.05.1998

Иные документы:

Телефон для справок:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(должность специалиста, подпись, фамилия, инициалы (отчество указывается

при наличии) ответственного за прием документов)

Приложение № 3

к административному

регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»

Прием заявлений, документов от граждан для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

V

Направление межведомственных запросов

V

Направление заявления и принятых документов в межведомственной комиссии по регистрации, учету и снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

V

Рассмотрение на межведомственной комиссии по регистрации, учету и снятию с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представленных заявителем документов

V V

Подготовка проекта постановления администрации Нанайского муниципального района о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Подготовка проекта постановления администрации Нанайского муниципального района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА № 04 (1 часть) от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать